Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как устроены ремни генератора, и для чего они нужны?

Ремни генератора – это устройства, служащие для передачи вращения ДВС ко вспомогательным его агрегатам. Некоторые устройства способны приводить в движение сразу несколько механизмов. Данная деталь может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, различные компрессоры и даже генератор. Для того чтобы все вышеперечисленные механизмы работали слаженно и бесперебойно, необходимо своевременно производить замену детали, и при необходимости регулировать ее натяжение. В сегодняшней статье мы рассмотрим, какие бывают ремни генератора. А также узнаем, в чем заключаются их особенности.

На сегодняшний день ремни генератора подразделяются на несколько типов:

  • широкие;
  • приводные ремни нормального сечения;
  • вентиляторные.

Каждая из этих деталей подбирается в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. К примеру, ремень генератора «ФордТранзит» невозможно поставить на «Фиат-Дукато», то есть для каждой модели есть свое устройство. Для того чтобы боковая часть данного механизма не так интенсивно изнашивалась, многие производители включают в их состав нейлон и хлопок. Эти два компонента входят в состав внешнего покрытия детали. Зубчатые ремни генератора передают усилие при помощи поперечных зубьев и приводящего механизма, что позволяет им сохранить заданное расположение валов. При эксплуатации такие системы не требуют регулярной смазки, к тому же они практически никогда не вибрируют и не растягиваются.

С развитием технологий на автомобилях стали применяться многоручьевые ремни генератора. Такие изделия способны приводить в действие множество механизмов, в том числе гидроусилитель и компрессор кондиционера. Данные детали состоят из нескольких ремней, соединенных между собой. Такие изделия предназначаются, как правило, для мощных генераторов. Многоручьевое устройство за счет своей особой конструкции имеет повышенный срок эксплуатации и владеет большей надежностью, нежели зубчатые аналоги.

Помимо этого, широкое распространение получили клиновые ремни генератора. Они служат для точного совпадения скоростей вращения всех механизмов и устройств. Особое значение автомобилисты придают двухсторонним клиновым изделиям. Такой ремень генератора «Рено» обладает наилучшими приводными качествами. Также существуют и поликлиновые изделия. Их состав по-своему особенный. В верхнем основании они имеют плоские зубья.

Через сколько следует производить замену данной детали?

Как правило, срок службы ремня автомобильного генератора составляет от 50 до 60 тысяч километров в зависимости от типа машины. Однако не стоит считать, что в этом промежутке времени данное устройство будет бесперебойно обеспечивать надежную работу и вращение всех необходимых устройств. Через несколько тысяч километров автомобильный ремень может ослабиться, поэтому время от времени следует производить регулировку данного механизма и ежемесячно проверять его текущее состояние.

fb.ru

Что такое приводные ремни и какую роль играют? Как понять, что приводной ремень пора менять?

В современных моторах довольно много различного навесного оборудования, которое требует наличия привода. Чтобы не ставить на каждый агрегат отдельный моторчик, все узлы такие как ГУР, генератор, кондиционер, водяная помпа и т. д. они приводятся в движение при помощи ремней.

Ременная передача намного удобнее и дешевле, так как всего один ремень может приводить в движение сразу несколько узлов. Но, как и все в этом мире, ремни имеют ряд недостатков, о которых мы и поговорим в данной статье. Также затронем популярную тему замены, попытаемся ответить на вопрос как часто менять приводные ремни и как понять, что приводной ремень пора менять.

Приводной ремень или ремень агрегатов — это ременная передача, передающая крутящий момент от шкива двигателя на шкив узла, который нужно привести в движение (выше я перечислил большинство из них). Ремни бывают разных типов: зубчатые, клиновые и поликлиновые.

Самой большой проблемой всех ремней является их уязвимость и невысокая прочность. Несмотря на то, что порвать такой ремень вряд ли сможет даже очень сильный человек, в процессе эксплуатации они очень часто рвутся и доставляют массу хлопот. Происходит это из-за суровых условий эксплуатации, перегревы, чередующиеся охлаждением, влага, масляные подтеки и мелкие песчинки сказываются на состоянии ремня. Из-за всех этих факторов ремень приходит в негодность, о чем сообщает характерным свистом, который собственно и является вторым существенным недостатком всех приводных ремней. Появление скрипа и свиста вызывает у большинства автомобилистов неприятные ощущения, после чего многие производят их замену. Это, в принципе, правильно, однако в некоторых случаях в замене нет необходимости и решить вопрос появления свиста можно обычной регулировкой.

К зубчатым относится ремень ГРМ. Разрыв данного ремня наиболее опасен и может нанести мотору серьезный вред. Поэтому за его состоянием необходимо особенно следить. Замена этого ремня производится в строгом соответствии требованиям, это примерно 50-70 тыс. км. пробега. Хотя все индивидуально, у некоторых производителей ремни ходят по 100 и даже 150 тыс. км пробега.

Клиновые и поликлиновые ремни используются для передачи крутящего момента от шкива двигателя на шкивы навесного оборудования. Данный тип ремней не играет такую важную роль как ремень ГРМ, однако и от его разрыва у вас могут быть большие неприятности. Замена ремней агрегатов также у каждого автопроизводителя может быть своя, в среднем этот интервал составляет примерно 50-70 тыс. км. Довольно часто случается так, что приводной ремень меняют досрочно по причине его непригодности. Из-за тяжелых условий эксплуатации поликлиновые и клиновые ремни могут преждевременно выйти из строя. Проявляется это в виде появления характерного свиста, который доносится из-под капота. Также понять, что ремень пора менять можно по наличию на его поверхности трещин, потертостей, торчащих нитей и т. д.

Почему свистят ремни?

Свист ремня генератора, а также ремня ГУР происходит по следующим причинам.

  1. Критический износ ремня. Истирание ручейков и ребер, а также повреждения разного рода.
  2. Попадание сторонних предметов. Иногда в ручейки попадают мелкие камешки, в результате чего сцепление ремня ухудшается. Чем больше этих камней будет в пазах, тем хуже будет сцепление ремня со шкивами, в итоге ремень начнет проскальзывать, издавая неприятный свист.
  3. Влага и прочие жидкости. Вода или другая жидкость (масло, антифриз, омыватель и т. д.) попадая на ремень или шкив, приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом ухудшается, в результате чего он проскальзывает и начинает свистеть. Если после проезда по луже ремень начал пищать или свистеть, но уже очень скоро это прошло, переживать не стоит. Однако если свист появляется регулярно, например, во время запуска двигателя или при включении света, кондиционера, и других электропотребителей то, скорее всего, потребуется подтяжка или даже замена приводного ремня. Порою даже исправный ремень свистит в сырую или слишком холодную погоду, при первом запуске мотора. В данном случае рекомендуется произвести его регулировку, замена скорее всего не потребуется. Кроме воды на поверхность ремня могут попадать масло и охлаждающая жидкость. В данном случае ремень тоже будет проскальзывать, однако в отличие от воды, эффект от попадания масла может быть гораздо серьезнее. Масло не испарится так быстро, кроме того на масляную поверхность соберется большое количество пыли и песка, которые уничтожат ремень окончательно. Также масло негативно влияет на состояние резины из которой изготовлен ремень, что так или иначе ускорит процесс его старения.
  4. Шкивы. Проблемы с ремнями возможны также и по вине самих шкивов. За время эксплуатации они несмотря на то, что изготовлены из металла, способны истираться, особенно в тех случаях, когда в ремень набивается много камешков, которые стирают ребра шкива. В итоге даже после замены ремня вы можете наблюдать проскальзывание ремней по той причине, что сам шкив уже не соответствует требованиям данного ремня, проще говоря они уже подходят не идеально.

Что произойдет в случае разрыва приводного ремня?

В случае полного разрыва ремня агрегатов вы можете остаться без кондиционера, ГУРа (повернуть руль вы сможете разве что во время движения), а также без зарядки АКБ, света и охлаждения двигателя. Как вы понимаете, без ГУРа и кондиционера «жить», как говорится, можно, а вот без охлаждения и зарядки аккумулятора — вряд ли. Если без генератора вы еще «проедете на аккумуляторе» и после его полной разрядки просто заглохнете, то с охлаждением все намного сложнее. Без циркуляции ОЖ двигатель можно перегреть, в результате чего у вас будут очень большие проблемы.

Также обрыв приводного ремня опасен тем, что после обрыва куски ремня могут повредить другие узлы или «замотаться» в такой же ремень агрегатов. Последствия могут быть разные. В лучшем случае придется менять два ремня, в худшем — вы можете «попасть» на замену узлов, которые находятся возле этих ремней.

Как понять, что приводной ремень порвался?

Во-первых, скорее всего, вы услышите характерный звук похожий на хлопок. Во-вторых, из-за разрушения одного из ремней может пропасть зарядка на АКБ, о которой просигнализирует лампочка на панели. Если же это ремень ГУР вы почувствуете, что руль повернуть очень сложно, лучше всего это будет ощущаться на месте. Также один из признаков разрыва или отсутствия ремня — неработающий кондиционер. Из-за разрыва приводного ремня крутящий момент от шкива коленвала не будет передаваться на шкив вышеперечисленных агрегатов.

Подведем итоги…

Приводные ремни, изготовленные из резины и капрона, имеют ряд преимуществ, среди которых: невысокая себестоимость, простота, удобство замены и довольно большой срок эксплуатации. Среди минусов можно выделить: отсутствие защиты от грязи, пыли и влаги. Также минусом является способность таких ремней к растягиванию, а также вероятность разрыва в случае износа. Металлические цепи, к примеру, служат гораздо больше, не боятся ничего из вышеперечисленного, однако в случае разрыва урон двигателю будет просто колоссальным. Также следует учесть, что цепная передача крутящего момента гораздо дороже с точки зрения реализации, да и замена цепи ГРМ, к примеру, будет стоить в несколько раз дороже по сравнению с ремнем ГРМ.

Актуально: Что лучше — цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!

Чтобы не допустить разрыва приводных ремней старайтесь следить за их состоянием, и контролируйте степень их натяжения. Избегайте движения по большим лужам и не асфальтированным дорогам. Не тяните с заменой с появлением первых признаков износа, произведите осмотр, подтяжку или замену ремней.

У меня все, спасибо за внимание! Напишите в комментариях, через сколько вы меняете ремни агрегатов и поделитесь секретом как продлить срок службы проводных ремней. До новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

vopros-avto.ru

Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена

Собственными руками

Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля на протяжении работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, что трудится напротив. В случае если двигатель за счет подачи на него электричества вращает ротор, то генератор производит электричество из вращательного перемещения ротора.

Дабы генератор производил энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, необходимо дабы его ротор вращался.

Конструктивным ответом для обеспечения вращения ротора генератора, благодаря которого он производит электричество, стал привод от коленчатого вала, потому, что он вращается неизменно с момента запуска двигателя и до остановки.

Привод генератора выполняется при помощи ременной передачи. На роторе генератора и коленчатом валу установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

Содержание статьи

  • 1 Виды ремней генератора
  • 2 Главные неприятности с ремнем генератора
  • 3 Проверка состояния ремня генератора
  • 4 Замена на ВАЗ-2108
  • 4.0.1 Видео:Замена ремня генератора Ваз 2108
  • 5 Замена ремня генератора на Toyota Camry
  • Виды ремней генератора

    Для привода генератора используется два вида ремней.

    • Первым видом приводного ремня есть простой клиновидный. Обычно для того чтобы вида ремень используется на авто, каковые выпускались раньше. Эти ремни употребляются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился лишь на генератор. Недочётом для того чтобы ремня есть высокая возможность проскальзывания.

    Клиновидный ремень генератора

    Одним из вариантов клиновидного ремня, что пришел на смену простому, есть зубчатый. Зубчатый ремень также имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья снабжают улучшенную меньшую степень и передачу усилия проскальзывания.

    Но он также употребляется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется лишь на генератор.

    Ремень генератора зубчатого типа

    Высокая гибкость этого ремня разрешает применять его для привода генератора, и вторых навесных элементов двигателя – гидроусилителя, компрессора и жидкостного насоса.

    Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – главным материалом ремня выступает особая резина, вовнутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

    Главные неприятности с ремнем генератора

    Потому, что приводной ремень генератора есть эластичным, то главные неприятности с ним — обрыв, сильный износ, проседание и расслоение.

    Обрыв ремня случается редко, потому, что дабы случился разрыв армирующих нитей, необходимо большое упрочнение. Появиться оно может лишь при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора вероятно заклинивание ротора с последующим порывом ремня.

    Сильный износ происходит со временем, поскольку поверхности ремня при передаче упрочнения трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня значительно уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное упрочнение его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

    Обрыв автомобильного ремня генератора

    Расслоение ремня обычно получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива ведет к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень неспешно разделяется на составные части. Случиться расслоение кроме этого может из-за некачественного материала изготовления.

    Расслоение ремня генератора автомобиля

    Проседание ремня также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре возрастает, натяжение ремня ослабевает и появляется проскальзывание. Кроме этого проседание возможно позвано некачественным материалом изготовления.

    Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня довольно часто ведет к трансформации физических параметров резины, почему ремень также может просесть.

    Главным показателем неприятностей с ремнем привода генератора есть появление сторонних шумов, в частности пронзительный визг и скрипы. Визг в большинстве случаев появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое обычно позвано сильным износом ремня либо проседанием.

    У авто, где для натяжки ремня используется натяжной ролик, появление визга может показывать кроме износа ремня кроме этого на сильный износ подшипника ролика.

    Непродолжительный визг ремня зимой показывает на некачественный материал изготовления. Таковой ремень при минусовых температурах существенно теряет эластичность, что ведет к интенсивному износу , пока ремень не прогреется. Таковой ремень продолжительно помогать не будет.

    Проверка состояния ремня генератора

    В среднем ресурс ремня образовывает 50-60 тыс. км. Но длительность работы его сильно зависит от качества и условий эксплуатации самого ремня.

    Определение уровня и состояния износа ремня зависит от конструктивных изюминок автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

    Сначала производится проверка натяжения ремня. Ремень в обычном состоянии не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в техдокументации к авто.

    Схема размещения ремня генератора

    Потом визуально осматривается ремень на износ и наличие повреждений. Торчащие армирующие нити, оторванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

    Устранить визг возможно методом дополнительной подтяжки натяжения ремня. Но в случае если уже натягивать ремень некуда, значит он очень сильно изношен и требует замены.

    В случае если установлено, что ремень очень сильно изношен, производится замена. Перед исполнением данной операции необходимо купить новый ремень. Причем подбирать ремень необходимо по модели авто, и по виду ремня.

    Клиновидный ремень нереально будет установить на место многоручейного и напротив.

    Замена на ВАЗ-2108

    Разглядим, как производится замена на различных авто. Для начала заберём автомобиль ВАЗ-2108, в котором употребляется несложной либо зубчатый клиновидный ремень.

    У этого авто ремень делает привод лишь генератора и заменить его легко. Пригодятся лишь ключ на 17, и монтировка.

    Видео:Замена ремня генератора Ваз 2108

    Сначала необходимо снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. По окончании послабления генератор подается к двигателю, очень сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. По окончании закручивается и гайка крепления генератора.

    По окончании замены выполняется проверка. В случае если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена удачно. В случае если показался визг – производится вторичная натяжка ремня.

    Замена ремня генератора на Toyota Camry

    Потом разглядим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто употребляется поликлиновой ремень. Наряду с этим он употребляется кроме этого для жидкостного насоса и привода компрессора.

    Для натяжки этого ремня употребляется особый натяжитель.

    В случае если создавать замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, защиты и накладки картера двигателя для доступа к натяжителю.

    Но кое-какие любители проделывают замену, не снимая колеса. Как раз для самой замены ремня откручивать ничего не требуется, потому, что натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

    Для снятия ремня необходимо ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, по окончании чего снимается ремень с любого шкива.

    Перед установкой нового ремня направляться взглянуть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его сначала накидывается на все шкивы, по окончании отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, по окончании чего натяжитель отпускается.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером ВИДЕО .


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
    • Ролик натяжителя ремня генератора и его замена

      Собственными руками Генератор есть одним из наиболее значимых элементов совокупности электрообеспечения автомобиля, потому, что он производит электрический ток для запитки бортовых электроприборов. Привод его…

    • замена и Ремонт генератора ВАЗ 2107

      Генератор в автомобиле нужен для преобразования механической энергии двигателя в электрический ток. Генератор снабжает электропитание двигателя и зарядку аккумулятора авто. От генератора…

    • Замена ремня генератора

      В то время, когда нужно поменять ремень генератора и как это сделать? В действительности совладать с этим процессом под силу любому автовладельцу, кроме того начинающему. Более того, это хорошая возможность…

    • Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

      уход и Обслуживание за автомобилем Силовая установка автомобиля представляет собой сверхсложное устройство, складывающееся из систем и механизмов. Работоспособность двигателя обусловлена правильным…

    • В то время, когда и как поменять ремень генератора?

      Независимое осуществление замены ремня генератора есть хорошей возможностью для изучения строения силового агрегата автомобиля, да и просто для наблюдения за тем как трудятся…

    iru-cis.ru

    Ремень генератора. Обрыв ремня генератора. Замена ремня генератора автомобиля — Автоводы

    Ремень генератора находится в подкапотном пространстве машины. Он является приводом, соединяющим между собой шкивы валов коленвала, генератора, и насоса охлаждения.

    Признаки неправильной работы ремня бывают различные. Когда он не оборван, а просто ослаблен, при работе двигателя, из-под капота начнет доноситься свистящий звук, электроприборы автомобиля и приборы освещения начнут работать некорректно. При появлении данной неисправности, автомобиль требуется припарковать и произвести визуальный осмотр ремня.

    Если ремень генератора оборван, то генератор не будет работать вообще. В этом случае необходимо установить новый ремень. Перед его покупкой и последующей установкой, сравните его со старым. Ремни должны быть совершенно идентичны. Если обрыв произошел внезапно и у вас нет нового ремня, а поблизости нет автомагазина, в котором его можно приобрести, вместо ремня можно установить, какое-нибудь подручное средство. Перечень данных средств довольно обширен, от мужского галстука, до женских колготок. Главное, чтобы агрегаты приводились в действие. Для этого, приспособление нужно как следует натянуть. Не стоит также забывать, что первая поездка с таким «заменителем» ремня генератора, должна быть в направлении автомобильного магазина, так как это только временная мера.

    При установке закрепите ремень на штатные валы, и натяните его до необходимого уровня. Сделать это можно открутив болт, или натяжительную рейку (в зависимости от марки автомобиля) и натянуть ремень при помощи небольшой монтажки. Уровень натяжения ремня должен быть указан в инструкции вашего автомобиля. Затем, болт натяжителя следует плотно затянуть гаечным ключом.

    Если ремень целый и просто ослаблен, то при работе он может проскальзывать по шкивам валов, отчего и образуется свист из-под капота и возможен выход из строя электроприборов. Натянуть ремень генератора следует тем же методом, что и при его замене, регулируя натяжитель. Но перед тем, как это сделать, определите техническое состояние ремня. В процессе работы, на нем могут появиться признаки износа, разрывы нитей корда, и трещины. Ремень, находящийся в таком состоянии, необходимо заменить.

    Желаем вам удачи.

    avtovody.ru

    Ремень генератора — это одна из самых необходимых деталей

    Особенности подбора ремня генератора по марке автомобиля

    Ремень генератора — это одна из самых необходимых деталей для автомобиля. Многие автомобилисты особо не переживают по поводу его правильного выбора для своего авто.

    А совершенно зря, потому что к выбору ремня для данного автомобильного агрегата нужно относиться очень серьезно.

    Генератор автомотора будет совершенно не справляться со своими функциями, если установка ремня будет неправильной.

    Если в самом начале будет установлен очень длинный ремень, то тогда он растянется в процессе использования.

    Само собой из-за этого могут возникнуть плачевные результаты.

    Прочтите: Как выбрать правильные дворники для автомобиля

    И в итоге поможет только ремонт двигателя, чего не хочется ни одному автолюбителю. Поэтому очень важно заранее подобрать подходящий ремень, так как его роль очень важна для работы авто.

    Ремень генератора, виды

    На сегодняшний день ремни на распределитель двигателя автомобиля представлены тремя видами:

    1. Зубчатые.

    Представляют собой резиновый профиль в виде клина с расположенными внутри него зубьями. При помощи зубьев передача усилия улучшается, а проскальзывание уменьшается, что помогает не нарушать расположение валов.

    В процессе работы такие ремни не нуждаются в постоянной смазке. Они не растягиваются и не поддаются вибрации.

    Поэтому можно использовать зубчатые ремни даже для газораспределительных устройств. Но, в то же время, зубчатые ремни не подойдут автомобилям, у которых силовой привод от коленчатого вала подается только на генератор.

    2. Поликлиновые.

    На сегодня поликлиновые ремни являются самыми востребованными и надежными. Созданные из композиций из слоя прочных нитей, такие ремни сохраняют свою стабильность даже при сильных растяжках.

    Очень гибкое покрытие рассчитано на долгий срок службы, а, при помощи небольших V-образных зубьев, ремень надежно скреплен с самим валом и равномерно распределяет энергию по всему приводу. Поликлиновые ремни подойдут для трудных условий эксплуатации автомобиля.

    3. Клиновые.

    Клиновые ремни — это детали с довольно большим сроком эксплуатации. Так как в состав их резины входят только термостойкие вещества.

    На своем срезе такие ремни имеют трапециевидную форму. Они немного уже, чем поликлиновые ремни, но способны передавать энергию более мощно, поддаваясь при этом большим нагрузкам.

    Однако не способны работать с обратным перегибом. Также иногда клиновый ремень может проскользить, поэтому в последнее время стали выпускаться клиновые ремни с зубьями.

    Ремень генератора, основные трудности

    Так как сам ремень очень гибкий, то беды, которые могут случиться с ним — это обрывание, расслоение и сильное изнашивание.

    Прочтите: Новый 2019 года Mercedes-Benz GLB

    Обрывание ремня бывает очень редко, потому что прочные нити, входящие в его состав по всему периметру, не дают возможности такому случиться, однако обрыв все-таки может произойти, если вдруг заклинит какой-нибудь элемент, взаимодействующий с ремнем.

    Сильное изнашивание случается со временем из-за трения об поверхность валов. По этой причине ремень начинает проскальзывать, усилие передачи энергии ослабевает, и генератор не выдает требуемое.

    Расслоение ремень может получить из-за некоторого повреждения вала. При этом армированная нить постепенно отходит, а ремень расслаивается на части.

    Самый главный показатель того, что ремень не в порядке — это проявление подозрительных скрипов и взвизгиваний.

    Такое обычно случается, если ремень начинает проскальзывать и проседать. Если взвизгивания наблюдаются в зимнее время и при коротком промежутке времени, то это означает, что ремень сделан из недоброкачественной резины и просто теряет свою эластичность при пониженных температурах.

    Такой ремень следует заменить, учитывая марку автомобиля. Так, для легковых отечественных авто подойдут простые или зубчатые клиновидные ремни.

    У фирменных иномарок идут уже в ход поликлиновые ремни. А вот зубчатые ремни, как правило, в большинстве применяются для газораспределительных механизмов.

    pechaleavto.ru

    Замена ремня генератора на иномарках

    Замена ремня генератора – операция достаточно несложная, но справиться с ней самостоятельно способен не каждый автолюбитель. Современные автомобили, особенно иномарки, имеют сложную конструкцию и для каждой марки транспортного средства есть свои нюансы, хотя базовые принципы замены ремня генератора остались неизменными.

    Содержание:

    Когда необходимо менять ремень генератора?

    Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора нуждается в замене.

    Главным признаком износа ремня привода генератора служит характерный свист, который проявляется при нагрузке на электрооборудование автомобиля (при включенном кондиционере, дальнем свете фар и противотуманок, работающей аудиосистеме).

    Некоторые модели авто имеют на приборном щитке контрольную лампу, которая загораясь, сигнализирует об износе ремня генератора или ослаблении его натяжения.

    Где находится ремень генератора? Располагается ремень генератора под капотом слева от двигателя, если смотреть на автомобиль спереди.

    Перед началом осмотра ремня генератора необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ зажигания и отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи. Затем необходимо провести визуальный осмотр ремня генератора на предмет наличия разрывов, трещин, вытянутости, потери эластичности и других признаков износа. Возможно, что ремень просто вытянулся и генератор не выдает номинальный ток.

    Замена ремня генератора  — порядок работ

    Ремень генератора меняется в несколько этапов:

    1.    Убедившись, что ремень пришел в негодность необходимо приобрести новый ремень, точно соответствующий вашей марке и модели автомобиля.

    2.    До снятия старого ремня нужно внимательно изучить, как он был расположен, за что цеплялся и т. д. Это позволит избежать ошибок при установке и регулировке нового ремня.

    3.    Меняя ремень генератора, сначала необходимо ослабить натяжение, чтобы снять старый ремень, отворачивая ключом гайку натяжителя. В зависимости от марки и модели транспортного средства, механизм натяжения может быть представлен натяжным болтом, роликом или натяжной рейкой, имеющей форму полукруга.

    4.    Если натяжение ремня регулируется болтом, нужно вращать его соответствующим гаечным ключом так, чтобы при повороте ремень генератора начал провисать. Болт полностью выворачивать не нужно, его выкручивают до тех пор, пока ремень генератора не снимется.

    5.    Новый ремень необходимо установить точно так же, как стоял старый, чтобы в дальнейшем ничего не повредить. Нужное натяжение ремня генератора достигается вращением натяжного болта в обратную сторону. Оптимальное значение натяжения ремня генератора указывается в инструкции к автомобилю и контролируется динамометром.
    Установив ремень и отрегулировав его натяжение, нужно собрать весь инструмент, присоединить обратно к аккумулятору отрицательный провод. Затем завести двигатель, дать максимальную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, включив все электроприборы и немного погазовать. Если снова будет слышен свист ремня, значит, он натянут недостаточно сильно и его следует повторно подтянуть.

    Как меняется ремень генератора на разных иномарках

    Выше была описана обобщенная схема замены ремня генератора иномарки. Для каждой марки автомобиля существуют свои особенности.

    Замена ремня генератора Форд Фокус. Так, к примеру, при замене ремня генератора на автомобиле Ford Focus II необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто, снять колесо, подкрылок и брызговик, открутить торцевой головкой крепеж защитного кожуха приводных ремней компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов. Затем демонтировать или срезать эти ремни, предварительно изучив их расположение. Только после этих операций можно менять ремень привода генератора,  приводные ремни вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера.

    Замена сервисного ремня Шкода Октавия. На автомобилях Skoda Octavia без кондиционера с наддувом двигателя, чтобы добраться до ремня генератора, нужно снять верхний кожух двигателя, хомуты и верхний воздуховод со шлангом из моторного отсека. Если Octavia  с кондиционером, то нужно снять грязезащитный щиток двигателя, затем снять хомуты и нижний воздуховод наддува со шлангом. И только после этого по часовой стрелке отвернуть натяжной ролик, снять и установить новый ремень генератора.

    Замена сервисного ремня Опель Астра. На автомобилях Opel Astra замена ремня генератора происходит по схеме, аналогичной Skoda Octavia.

    Замена ремня привода Рено. На автомобилях Renault без кондиционера и гидроусилителя замена ремня генератора производится по обычной схеме. На отдельных моделях, оборудованных кондиционером, например Dacia Logan, есть два варианта компоновки вспомогательных агрегатов:
    1.    Генератор и компрессор устанавливаются с одной стороны двигателя;
    2.    Агрегаты установлены с разных сторон.
    В первом случае используется один приводной ремень, регулируемый натяжным роликом. Для замены ремня необходимо снять колесо и брызговик с правой стороны автомобиля.
    Во втором случае ремень меняется достаточно просто без дополнительных операций.

    Замена ремня привода генератора Тойота. У большинства бюджетных автомобилей марки Toyota ремень привода генератора натягивается генератором, а не натяжным роликом. Это значительно упрощает процесс его замены. На некоторых автомобилях Toyota Corolla , не имеющих натяжного ролика, для замены ремня генератора необходимо сместить корпус насоса гидроусилителя, отпустив предварительно болт крепления в пазу кронштейна и снять наружные «вентиляторные» ремни.

    Замена ремня привода генератора Пежо. На большинстве моделей Peugeot генераторный ремень меняется достаточно просто, без снятия кожухов, воздуховодов, без использования домкрата и снятия колеса.

    Стоит ли менять ремень генератора самостоятельно?

    Современные автомобили становятся конструктивно сложнее с каждым днем. И, казалось бы, простая задача по замене ремня генератора может оказаться для автовладельца серьезной проблемой. Производители автомобилей часто закрывают ременные передачи защитными кожухами, крепеж которых можно отвернуть только специальными ключами или головками оригинальной формы. В целом, каждый владелец любой марки автомобиля иностранного производства способен открыв капот автомобиля сразу определить, сможет он самостоятельно заменить изношенный ремень генератора или нет. Если возникают малейшие сомнения в собственных возможностях, лучше доверить работу специалистам, у которых есть необходимые навыки и нужный инструмент, тем более что стоимость и продолжительность такого ремонта невелики. И даже в случае обрыва ремня генератора можно на одной зарядке аккумуляторной батареи спокойно доехать до ближайшей станции технического обслуживания автомобилей, где вам произведут необходимую замену.

    www.autopride.ru

    размер, ролик натяжителя и обводной, номер, длина и срок службы ремня

    2139 Просмотров

    Двигатель автомобиля является источником вращения не только одних колес, крутящий момент на которые передается посредством валов коробки передач. В современной машине есть и другие элементы, будь то генератор, насос гидроусилителя или кондиционера. Все эти механизмы приводятся во вращение посредством системы роликов и ремней, которые соединены друг с другом и двигаются синхронно. В этой статье мы расскажем о том, как устроен ремень привода генератора, из чего он состоит и чем хорош ручейковый ремень, который широко представлен на рынке.

    Как это работает?

    Чтобы лучше понять, для чего необходим ремень генератора и как он работает, стоит узнать, как вообще функционирует система ременных передач в двигателе и на чем она основывает свое действие.

    Очевидно, что источником всего, что работает на автомобиле, является двигатель внутреннего сгорания. Как известно, он функционирует за счет топливной смеси, которая постоянно подается в него во время работы. В результате потребления топлива, будь то бензин или дизель, мотор превращает его энергию в энергию механическую. Сначала эта энергия превращается в поступательное движение поршней в цилиндре, а затем посредством шатунов это движение становится вращательным.

    Приводятся в движение всего два вала, которые по схеме соединены при помощи ремня ГРМ. Эта схема устроена таким образом, что ремень насаживается на специальные ролики, которые обладают строго подобранным диаметром и выполнены из усиленного материала. За счет этого достигается высокий срок службы обводного ролика и натяжителя, и их замена, согласно регламенту, требуется лишь через 80–100 тысяч километров пробега.

    Распределительный вал при этом двигает толкатели клапанов, которые отвечают за впуск и выпуск топливной смеси в соответствующие коллекторы. Таким образом, распредвал контролирует, чтобы топливо попадало в цилиндры ровно в те моменты, когда поршень освобождает максимальный объем пространства, и паров может поместиться максимально много.

    Коленчатый вал — металлическая штанга сравнительно небольшого диаметра — это именно тот элемент, который отвечает за передачу динамических характеристик от мотора к колесам и служит для приведения в движение всех механизмов, которые привязаны к дополнительному оборудованию и обеспечивают их длительный срок службы. Таким оборудованием может быть насос гидроусилителя, кондиционер и, конечно же, генератор, который снабжает все электрические системы машины током и подзаряжает аккумулятор.

    Устройство привода

    Схема работы всех механических и электрических систем автомобиля, включая функционирование генератора постоянного тока, не была бы столь эффективной, если бы не удачное и грамотно разработанное строение, которым обладает приводной ремень генератора.

    Ремень генератора действительно пережил настоящую эволюцию, и с течением времени увеличился его срок службы, который теперь составляет вплоть до нескольких сотен тысяч километров. Менять его рекомендуют лишь из тех соображений, что в резине могут иметься мелкие трещины, которые не видны невооруженным глазом и могут привести к тому, что ремень порвется и выведет двигатель из строя.

    В последнее время набирает популярность так называемый ручейковый ремень, который имеет увеличенный срок службы и сравнительно небольшую длину, что позволяет судить о его надежности. Ручейковый ремень можно отличить по его внутреннему рельефу: обратить внимание стоит на борозды, которые имеют продольное расположение и сравнительно большую глубину. Это было придумано с целью добиться отличных сцепных свойств при незначительной длине и обеспечить электрическим системам максимальную надежность, которую и предоставляет ремень генератора.

    Ремень может иметь различную длину и расположение, которые можно выяснить по его серийному номеру. Этот номер обычно оказывается нанесенным белым цветом на внешнюю резиновую поверхность, которая видна даже тогда, когда ремень уже установили на обводной ролик и механизм натяжителя.

    Номер может сообщить владельцу не только длину ремня, также можно выяснить и то, какой тип волокна использовался при укреплении изделия и из чего это волокно было изготовлено.

    Чаще всего проверка номера говорит о том, что было применено медное волокно. В ремнях большой длины и размера зачастую применяется сталь. В некоторых случаях длина, которой обладает ремень, выражается в дюймах, и такое положение дел требует от владельца особенного внимания, во избежание досадных ошибок при покупке комплектующих.

    Вспомогательные механизмы

    Ремень генератора, из-за своего большого размера, изнашивается со временем. Это выражается в постепенном нарушении его натяжения. А в результате ослабления натяжения ослабевает сцепление самого ремня с роликами, которые устанавливаются на дополнительные агрегаты и коленчатый вал.

    Ролик натяжителя имеет сравнительно большой диаметр. Благодаря такому диаметру, удалось достичь меньшей частоты вращения и, как следствие, меньшего износа обводного ролика и механизма натяжителя. Разумеется, диаметр может варьироваться в зависимости от марки и модели машины, и точную информацию по размеру и прочим параметрам можно узнать по названию комплектующей или из сервисной документации, прилагаемой к машине.

    Натяжение, которым должен обладать ремень генератора, может регулироваться. Обычно такая регулировка не поддерживается автоматически, однако применение специальных механизмов позволило максимально облегчить этот процесс и сделать его совершенно не трудоемким.

    С этой целью в натяжной ролик ремня генератора ввели специальный плунжер небольшого диаметра и размера, который имеет пружину и регулировочный болт. Пока болт затянут, ролик ремня генератора жестко фиксирован и не подвергается никаким посторонним нагрузкам.

    Как только болт ослабляют, пружина плунжера небольшого диаметра и размера освобождается, и все усилие пружины ложится на ремень генератора, изменяя его характеристики. За счет этого ремень приходит в работоспособное положение, и его характеристики и размер восстанавливаются. Болт необходимо затянуть и производить его следующую регулировку уже через год, если пробег оказался достаточно большим.

    Резюме

    Приводной механизм двигателя автомобиля имеет достаточно сложное устройство. В ходе эксплуатации все его составляющие подвергаются значительным нагрузкам, поэтому все комплектующие выполняются из усиленных материалов. Ремень генератора переносит механическую энергию от мотора к дополнительному оборудованию, и своевременный его осмотр и замена приведут к гарантии исправной работы автомобиля.

    portalmashin.ru

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *