Задняя подвеска автомобиля Рено Логан
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Рис.22. Компоненты задней подвески Рено Логан
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 — кронштейн рычага; 4 — рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 — буфер хода сжатия; 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 8 — болт крепления амортизатора к рычагу; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 — пружина; 11 — верхняя прокладка пружины задней подвески Renault Logan; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 13 — цапфа заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 — колпачок; 16 — гайка подшипника колеса; 17 — сайлент-блок рычага балки; 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Задняя подвеска Рено Логан полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
Рис.23. Задняя подвеска автомобиля Рено Логан
1 — барабан тормозного механизма; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — балка задней подвески; 5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
К рычагам задней подвески Рено Логан приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая.
Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Рис.24. Пружина задней подвески Рено Логан
1 — верхняя прокладка; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка
Упругими элементами задней подвески Рено Логан являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки 3 : снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле Renault Logan.
Рис.25. Амортизатор задней подвески Рено Логан
1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — подушка штока; 4 — распорная втулка; 5 — буфер хода сжатия; 6 — чехол; 7 — защитный колпак; 8 — амортизатор
В нижнюю проушину амортизатора Рено Логан запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.
Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия 4 , к которому крепится чехол. Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.
Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса Рено Логан — с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес автомобиля Renault Logan заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44’±15′).
В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Снятие амортизатора задней подвески Рено Логан
Амортизатор задней подвески Рено Логан снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления, чехла или буфера хода сжатия амортизатора. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора.
Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля Renault Logan. Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично.
Открыв крышку багажника приподнимаем обивку колесной арки. Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.
Снимаем опорную шайбу и верхнюю резиновую подушку крепления штока. Снизу автомобиля Renault Logan накидным ключом отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки и снимаем амортизатор в сборе с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой, нижней опорной шайбой, буфером хода сжатия и защитным чехлом.
Неисправные детали заменяем новыми. Перед установкой амортизатора задней подвески Рено Логан надеваем на его шток вышеперечисленные детали.
Вводим верхний конец амортизатора в отверстие кузова и наживляем болт нижнего крепления амортизатора. Надеваем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем и затягиваем гайку крепления штока.
Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Логан
Сайлент-блок рычага балки задней подвески Рено Логан меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках.
Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока. Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки. Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
При наличии на автомобиле Renault Logan антиблокировочной системы тормозов (АБС) выводим резиновую муфту жгута проводов датчика скорости вращения колеса из держателя на рычаге задней подвески. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки.
Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента, пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.
При опускании балки задней подвески Рено Логан необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.
Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага. Значительную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля, поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.
Перед выпрессовкой сайлент-блока пометьте ориентацию элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении. Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником.
Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам. Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока.
Замену сайлент-блока левого рычага балки задней подвески Рено Логан проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна). Установку рычагов проводим в обратной последовательности.
Замена подшипника заднего колеса Рено Логан
Замену подшипника заднего колеса Рено Логан проводим при выходе его из строя — шум в области колеса или его ощутимый люфт. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем заднее колесо и демонтируем тормозной барабан.
Рис.26. Узел подшипника заднего колеса Рено Логан
1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка подшипника; 6 — колпачок
После снятия тормозного барабана автомобиля Renault Logan не нажимайте педаль тормоза, потому что поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. С наружной стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.
Подшипник, подлежащий замене, выпрессовываем из гнезда барабана чашечным съемником или выбиваем с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.
Перед установкой нового подшипника заднего колеса Рено Логан очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане. Вставляем подшипник в гнездо барабана. Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо. Проверяем состояние цапфы. При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса или резьбы под гайку — заменяем.
Отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки
задней подвески, снимаем ее и устанавливаем новую. Монтируем
тормозной барабан на цапфу.
___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
- Двигатель К9К Дастер
- Механическая коробка переключения передач МКПП Дастер
- Обслуживание передней подвески Дастер
- Раздаточная коробка и задний редуктор Дастер
- Обслуживание и регулировки сцепления Дастер
- Конструкция задней подвески Дастер 4×4
- Бензиновый двигатель К7М Логан
- Механическая коробка переключения передач Логан
- Ремонт деталей передней подвески Логан
- Ремонт деталей рулевого управления Логан
- Ремонт деталей сцепления Логан
- Устройство тормозной системы Логан
- Задняя подвеска Логан
_________________________________________________________________________________________
- Конструкция двигателя Сандеро Степвей
- Устройство и ремонт сцепления Сандеро
- Коробка переключения передач JR5 Сандеро Степвей
- Техническое обслуживание АКПП DP2 Сандеро Степвей
- Ремонт и обслуживание задней подвески Сандеро Степвей
- Сервисное обслуживание рулевого управления Сандеро Степвей
- Оборудование дизеля F8Q Меган, Кангу
- Компоненты АКПП Меган
- Сервисное обслуживание коробки передач Меган
- Компоненты сцепления Меган
- Конструкция задней подвески Меган
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Бензиновый двигатель Меган 2
- Обслуживание коробки автомат АКПП Меган 2
- Компоненты коробки переключения передач Меган 2
- Детали передней и задней подвески Меган 2
- Сборочные детали рулевого управления Меган 2
- Техническое обслуживание сцепления Меган 2
- Коробка-автомат АКПП Сценик
- Двигатель К4М Сценик
- Коробка передач Сценик
- Компоненты передней подвески Сценик
- Механизм рулевой рейки и гидроусилитель руля Сценик
- Сцепление Сценик
Обзор Двигателя в Рено Логан, устройство и принцип работы
Из статьи вы узнаете о том, какие разновидности двигателя для Рено Логан созданы, а так же о том, какие основные неисправности и недочеты в них имеются.
В настоящее время по дорогам нашей страны колесит огромное количество различных машин. Многие люди задумываются перед покупкой, а какой автомобиль лучше. Сегодня однозначного ответа на это вопрос просто не найти. Если говорить о бюджетных авто, то лидером по праву считается Рено Логан. Этот автомобиль с первых дней своего появления получил широкую популярность среди простых обывателей. В нем прекрасно сочетаются великолепные эксплуатационные характеристики, качественная подвеска и добротный двигатель. Обороты он набирает практически молниеносно, но при этом остается крайне экономичным.
Сегодня на Рено Логан устанавливаются двигатели четырехтактные, которые могут иметь объем 14 или 16. Это имеется в виду литраж. То есть, существуют модели с объемом 1,4 литра, а есть и те представители, которые имеют более высокую мощность и обороты, а именно объемом 1,6 литра. Обе модели получили достаточно широкое распространение. далее для простоты мы их будем называть просто 1.4 и 1.6.
Рено Логан на 1,6 л.Особенности конструкций
Для начала стоит разобраться, а в чем вообще особенности двигателя Рено Логан, то есть, почему он имеет такой большой рабочий ресурс и высокую популярность.
По сути, сам двигатель имеет обычное строение для моделей такого рода. Это обыкновенные четырехтактный механизм, где все рабочие циклы разделены на 4 действия. Описывать их работу не стоит, так как об этом уже было рассказано в одной из наших предыдущих статей. Что тут можно сказать, стандартный 8 клапанный двигатель, у которого различаться может только объем в моделях 14 и 16. А вот про некоторые особенности 14 и 16 моделей можно рассказать читателю, который никак не может понять, а какой из них лучше.
Reno LoganОба двигателя представляют собой конструкцию, в которой согласно стандарту цилиндры располагаются вертикально. Рено Логан в этом плане мало чем отличается от любой бюджетной модели авто. Различия между 14 и 16 достигаются в объеме рабочей части мотора. Обороты, соответственно, они так же будут набирать по-разному. 16 имеет большую мощность, поэтому обороты на нем развиваются шустрее, чем на модели 14. Рабочий объем при этом у модели 16 увеличивается за счет увеличения хода поршня. Стоит отметить тот факт, что цилиндры при этом на обеих моделях двигателя используются стандартные. Рено Логан этим отличается от большинства представителей других классов авто. В большинстве случаев рабочий объем 14 и 16 отличается именно увеличением рабочей полости цилиндров. Здесь же все иначе. Стоит добавить и тот факт, что радиус кривошипа коленчатого вала так же увеличивается. Без этого нельзя было бы увеличить обороты и рабочий ход поршня.
Все эти изменения повлекли за собой и другие конструктивные особенности двигателей 1.4 и 1.6 Рено Логан. Высота расположения цилиндров у обеих моделей не одинакова. Получается, что и диаметр сцепления так же увеличивается, а это влечет за собой увеличение картера сцепления коробки передач. Эти конструктивные особенности двигателя 1.6 от двигателя 1.4 ощущаются при езде. Обороты могут достигать своего рабочего значения в разное время. Разумеется, мощность модели 1.6 немного превосходит 1.4, но при этом второй вариант считается более экономичным, ввиду ограниченного потребления топлива. Некоторые люди, поэтому и покупают себе 1.4, так как бензин в настоящее время достаточно дорогой. Можно сказать, что на 16 ездят только те, кто действительно любит скорость. В остальном разница не будет ощутима. да, 1.6 двигатель позволяет быстрее набирать обороты, но при этом он потребляет на несколько процентов больше горючего, чем 1.4. Выбор остается за каждым конкретным человеком.
Основные неисправности и недостатки
Рено Логан вовсе не идеальный автомобиль. Сегодня, по сути, такового и не существует. он имеет свои недостатки. Двигатель марки так же может глохнуть. Она имеет свои собственные недостатки. Причем, это касается, как модели 1.4, так и модели 1.6. за примером далеко ходить не нужно. Если температура не будет оптимальной, то он попросту не заведется, а это может произойти не только из-за того, что он действительно перегреется, а и из-за того, что попросту будет неисправен датчик.
Температура в этом случае может быть и низкой, но при этом мотор заводиться не будет. На Рено Логан температура при заводе является важным составляющим звеном. если у вас не заводится машина, то обязательно проверьте датчик температуры. Помните о том, что рабочая температура двигателя Рено Логан колеблется в пределах от 80 до 87 градусов по Цельсию.
Рено Логан на 1.4.л.Стоит отметить тот факт, что в 2010 году K7M 710 двигатель был заменен на K7M 800. Это было сделано с целью подтянуть агрегат к экологической норме Евро-4. каких-либо конструктивных изменений при этом не произошло, но мощность немного понизилась. Стоит отметить, что и 14 модель и 16 имеют один существенный недостаток, который заключается в том, что на холостом ходу у них существенно плавают обороты. В связи с этим возникает необходимость в регулировки клапанов. Не забывайте об этом, если в один прекрасный момент мотор начнет работать нестабильно. Рено Логан имеет привод ГРМ ременной. Это, разумеется, недостаток автомобиля. дело в том, что при обрыве ремня гнутся в двигателе клапана. Чтобы этого не произошло в обязательном порядке нужно время от времени проверять состояние этого конструктивного элемента. В соответствующей документации на автомобиль можно найти, с какой частотой это нужно делать.
Не стоит забывать и о том, что Рено Логан оснащается двигателями, которые создают высокую степень шума, а так же могут присутствовать здесь и вибрации. От этого избавиться практически невозможно. Да, можно повысить звукоизоляционные свойства движка, но при этом шум все равно будет слышан. Если возвращаться к вопросу, а какой мотор лучше, то стоит отметить, никакой принципиальной разницы между 1.4 и 1.6 не существует. Если взглянуть на них снаружи, то они практически идентичны. Мы уже отмечали, что единственное изменение коснулось объема.
Относительно недавно на рынок вышла модели Рено Логан, которая имеет несколько другую конструкцию двигателя. Носит название эта новинка К4М. В ней установлена 16 клапанная ГБЦ. Не обошлось и без других изменений в двигателе. Если говорить сегодня о покупке Рено Логан, то именно этот двигатель считается оптимальным решением. Всегда помните об этом. При покупке всегда смотрите на модель. Причем, вовсе не важно, будет здесь объем 1,6 или 1,4, в любом случае именно на ту модель, которую я указал чуть ранее нужно ориентироваться.
Противоугонное устройство Renault Logan 2004-2009 Механический перехватчик
Механическое противоугонное устройство «Механический перехватчик» для Renault Logan 2004-2009 гг. Устанавливается на рулевой вал рядом с педалями и подходит для большинства автомобилей. Также может устанавливаться на грузовые автомобили и спецтехнику. В закрытом состоянии не позволяет рулю вращаться относительно педалей, креплений педалей или кузова автомобиля, что предотвращает кражу. При попытке угона машина сможет ездить туда-сюда без возможности повернуть. Рулевое колесо будет препятствовать вращению.
«Механический перехватчик» состоит из конструкции и съемного механического блокиратора. Корпус постоянно находится на рулевом валу и без установленного замка не влияет на вращение руля и педалирование. Когда автомобиль находится в движении, установленный корпус на рулевом валу незаметен и не касается ваших ног. Когда замок вставлен в корпус и вы пытаетесь повернуть руль, Блокировщик упрется в педали или кузов автомобиля и не даст вам повернуть руль.
Корпус представляет собой разъемную конструкцию, закрывающую вал руля направления. В конструкции имеется полость для установки блокиратора. В этой полости находятся винты крепления корпуса к валу рулевого колеса, доступ к которым перекрыт блокиратором, установленным в корпусе.
Устройство из твердой нержавеющей стали. Осуществление надежного захвата специального вала внутри корпуса.
Основные преимущества противоугонного устройства «Механический перехватчик» для Renault Logan 2004-2009 гг. :
1. Отсутствует традиционная замочная скважина, что обеспечивает надежную защиту от любых ударов и отмычек.
2. Столбик изготовлен из нержавеющей стали, что повышает его устойчивость к грубым воздействиям и надежно защищает от коррозии.
3. Он корректно работает при температуре до — 58°F и выдерживает любые перепады температур.
4. Не требует дополнительного обслуживания и смазки.
5. Установка и снятие блокиратора производится одним движением.
6. Количество комбинаций клавиш более 3 000 000. Все ключи уникальны. Ключ от одного блокиратора к другому не подходит.
7. В случае смены автомобиля устройство, скорее всего, влезет в вашу следующую машину.
8. Простота установки и удаления. Устанавливается без ключа. Снять можно только ключом.
9. Сертифицировано и запатентовано.
В комплекте:
1. Блокировщик.
2. Устройство (основание корпуса, втулка корпуса, два крепежных винта).
3. Два ключа.
4. Гарантийный талон с инструкцией по установке и использованию.
5. Шестигранный ключ на 8 мм.
6. Упаковка.
Инструкции:
Для первоначальной установки требуется шестигранный ключ на 8 мм (входит в комплект). И 10-15 минут на установку.
Представьте, как происходит постановка и снятие блокиратора с охраны следующим образом. Удерживая руль левой рукой, наклонитесь вправо и дотянитесь правой рукой до рулевого вала. На вашем автомобиле может быть проще дотянуться до рулевого вала левой рукой. Для установки Блокатора вставьте его в корпус и поверните против часовой стрелки примерно на 45 градусов.
Для максимальной защиты Блокер можно установить в максимально вывернутом положении колес.
Для удаления Блокировщика; совместите направляющую канавку на ключе с меткой на блокираторе и поверните ключ по часовой стрелке примерно на 45 градусов. Под действием силы тяжести тумба выйдет из корпуса и окажется у вас в руках.
Противоугонное устройство Механический Interceptor на автомобиль Renault Logan 2004-2009
Навык «слепой» установки и снятия Блокировщика вырабатывается 2-3 дня. Весь процесс постановки и удаления занимает несколько секунд. Требуется больше времени, чтобы достать и положить ключ в карман.
При установленном замке возможен небольшой поворот рулевого колеса. Но если посмотреть на колеса, то они поворачиваются на 1-2 градуса. При таком ограничении поворота колес транспортное средство не покинет место парковки. При таком внимательном движении туда-сюда было бы слишком подозрительно не заметить.
Отчет об автомобилях, характеризующих историю успеха Dacia. С 2005 года по сегодняшний день Dacia преобразила и перевернула автомобильную промышленность. От Logan до полностью электрического шоу-кара Spring — мы рассказываем об автомобилях, которые характеризуют историю Dacia.
Николя ЛЕ-БУШЕ
Dacia Logan: нарушение правил
После покупки румынского производителя Groupe Renault в 1999 году у будущей модели Dacia появился амбициозный план: она должна быть надежной, надежный и современный трехобъемный седан, продается за 5000 евро. Луис Швейцер, тогдашний генеральный директор Группы Renault, чтобы справиться с этой задачей, с которой еще не справился ни один производитель, придерживается убеждения: чтобы внедрять инновации, нужно нарушать правила. Смелость станет воплощением бренда Dacia.
Логан создается с нуля, с учетом рыночной цены в качестве фундаментального ограничения. От начала до конца применяется метод целевой стоимости ( от проекта до стоимости) , неслыханный в то время в автомобильной промышленности.
Представленный в 2004 году, Logan выполняет все свои обещания: рекордное соотношение размеров и вместительности, необходимое оборудование по непревзойденной розничной цене.
В ответ на спрос, он продается по всей Европе с 2005 года. Dacia Logan стоит столько же, сколько и подержанный автомобиль, что делает владение новым автомобилем широко доступным. Dacia становится новым эталоном для покупки автомобилей.
Dacia Sandero: одержимость универсальностью
В 2008 году Dacia расширяет свой модельный ряд, выпуская Sandero. Верный основам бренда, этот компактный седан с современным дизайном предлагает непревзойденное соотношение цены и вместительности. Имея длину всего 4,02 метра, он может вместить пятерых взрослых и имеет 320-литровый багажник — вместимость, достойная следующего сегмента. Позиционируясь по цене в сегменте малолитражных автомобилей, Sandero предлагает такую универсальность, что сразу же пользуется коммерческим успехом. В 2009, на рынок выходит версия Stepway SUV.
Sandero, особенно благодаря версии Stepway, стал самой продаваемой моделью Dacia, продано 2,1 миллиона единиц.
Dacia Duster: скандально доступный внедорожник
В 2010 году Dacia продает привлекательный внедорожник по цене городского автомобиля. Его версия 4×4 способна подняться на высшие уровни рынка, а благодаря удачному дизайну Duster сразу же становится бестселлером. В течение 3 лет продажи достигают 450 000 единиц.
Доступный в 2- и 4-колесной версиях с современным оборудованием, достойным сегмента, Duster отвечает потребностям не только клиентов, которым нужен действительно универсальный, надежный 4×4, но и тех, кто хочет внедорожник с привлекательным, универсальным, удобный дизайн.