Ресурс двигателя Рено Дастер 1.5, 1.6, 2.0
Duster – компактный кроссовер, производством которого занимается французская автомобилестроительная компания Renault. Первый экземпляр модели сошел с конвейера в 2009 году еще под брендом Dacia. Но уже два года спустя автомобиль прошел ребрендинг, получил логотип «Рено» и претерпел значительных изменений во внешнем виде. Модель пользуется необычайной популярностью среди отечественных водителей. Доступность, неприхотливость и устойчивость по отношению к тяжелым условиям эксплуатации – это то, что больше всего привлекает российских автолюбителей.
Сейчас у Renault Duster немало конкурентов, однако, кроссовер по-прежнему продолжает удерживать лидирующее место в своем сегменте. В настоящее время сборку автомобиля осуществляют в Индии, Румынии, Колумбии и в России московским автозаводом Renault. Одной из наиболее популярных модификаций автомобиля считается полноприводная двухлитровая версия кроссовера с автоматической коробкой передач. Доля продаж данной комплектации на внутреннем рынке составляет более 20%. Перед приобретением специально интегрированного под российские эксплуатации кроссовера желательно ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя на Рено Дастер.
Содержание
- Линейка силовых агрегатов
- Двигатель К9К (1.5 dCi)
- Двигатель К4М
- Двигатель HR16DE-h5M
- Двигатель F4R
- Отзывы владельцев Renault Duster
- Ресурс 1.5-литрового дизеля
- Ресурс 1.6-литрового мотора
- Ресурс 2.0-литрового силового агрегата
Линейка силовых агрегатов
В основе Renault Duster положена совместная Nissan B0 и Nissan Juke платформа. Она существенно модернизирована, прежде всего, в ходе конструирования модели были использованы другие мосты и усовершенствованная система полного привода. В 2015 году Рено Дастер претерпел первых серьёзных изменений. Производителем было принято решение осуществить внешние и внутренние кардинальные изменения, не вписывающиеся в рамки «фейслифтинга». В первую очередь серьёзно изменилась гамма силовых агрегатов кроссовера. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра, которым изначально комплектовали транспортное средство, был полностью заменен новой более технологически совершенной установкой с цепным приводом ГРМ.
Характеристики 1.6-литрового силового агрегата:
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 16;
- степень сжатия – 10.7;
- максимальная скорость – 167 км/ч.
Наряду с этим серьёзным изменениям подвергся и двухлитровый мотор. Бензиновая версия установки обзавелась фазорегулятором, благодаря которому инженерам Renault удалось увеличить топливную эффективность двигателя. Новый турбодизель позволил любителям кроссовера ощутить прибавку мощности мотора, которая составила 20%. Дизельная версия считается одной из наиболее популярных и распространенных комплектаций среди российских автолюбителей. Уже на протяжении 10 лет Renault осуществляют выпуск автомобиля с 1.5-литровым дизелем, оснащенным системой Common Rail.
Характеристики 1.5-литрового дизеля:
- турбонаддув – да;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 8;
- привод ГРМ – ремень.
Дизельный SUV относится к числу самых экономичных на рынке. В среднем автомобиль потребляет до 6 литров на каждые 100 километров пути в смешанном цикле. Также стоит отметить, что российская версия автомобиля с дизелем под капотом существенно отличается от европейского аналога. Отечественная сборка отличается наличием калильных свечей зажигания и усовершенствованной системой впрыска топлива. Французские специалисты официально подтвердили тот факт, что Рено Дастер российской сборки способен завестись даже при температуре в -25 градусов, а вот европейская версия машины успешно заводится при -20 градусов.
Двигатель К9К (1.5 dCi)
К надежности и качеству турбодизельного 1.5 литрового dCi мотора выдвигаются особенные условия. Полюбившийся отечественными автолюбителями силовой агрегат в зависимости от модификации может располагать от 64 до 110 лошадиных сил. Главное достоинство установки – высокая тяга на малых оборотах. Это достаточно приемистый двигатель, отличающийся экономичностью и большим ресурсом. Официально производитель не указал вероятный срок службы 1.5-литрового дизеля, но по информации владельцев авто 1.5 dCi успешно бороздит российские дороги на протяжении 300 тысяч километров.
Двигатель оснащен ремнем ГРМ. Его замену следует проводить спустя каждые 60 тысяч километров. Недостаток установки – высокая чувствительность к качеству заправляемой солярки. Также важно следить за состоянием моторного масла и проводить замену смазывателя с определенной периодичностью – через каждые 8 тысяч километров. Еще одна слабость 1,5 dCi – ненадежный топливный насос. Его замена обходится дорого, поэтому во время приобретения Renault Duster лучше всего обращать внимание на комплектацию с системой Delphi. Однозначно сказать о вероятном сроке службы данного силового агрегата сложно. Во многом ресурс зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Чтобы мотор отработал менее 300 000 км необходимо хорошенько постараться.
Двигатель К4М
Этот мотор не относится к числу новых разработок. Это проверенный временем силовой агрегат, доказавший свою пригодность и высокую надежность еще во время оснащения им Renault Megane и Renault Laguna. Он представляет собой продолжение серии высокотехнологичных моторов K7M серии. В основе новая головка блока цилиндров, а также 16 клапанов, по 4 клапана на каждый цилиндр. Выпускается, как с фазорегулятором, так и без него. Ресурс при должном обслуживании составляет 350-400 тысяч километров. Для полной выработки потенциала силовой установки необходимо вовремя проходить регламентированный порядок технического обслуживания, включающий замену расходных материалов и моторного масла.
Силовой агрегат К4М зависим от качества заправляемого топлива. С плохим бензином часто наблюдаются плавающие обороты. К существенному недостатку К4М можно смело отнести слабый ремень ГРМ. Его ресурс составляет всего лишь 60 тысяч километров. В случае обрыва гнет клапана, поэтому затягивать с заменой ремня крайне нежелательно. Одновременно с заменой привода осуществляется смена помпы и роликов. Серьёзных хронических заболеваний мотора автолюбителями не было замечено.
Двигатель HR16DE-h5M
HR16DE-h5M – эволюционированный К4М мотор. Главное отличие – наличие цепи вместо ремня газораспределительного механизма. Также силовой агрегат обзавелся новыми распределительными валами. Производитель решил оснастить двигатель механизмом изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу. Имеются ли негативные последствия пройденной модернизации? HR16DE-h5M не имеет гидрокомпенсаторов, и это, пожалуй, главный недостаток двигателя. Впрочем, регулировка клапанов требуется всего один раз в 100 тысяч километров пробега. Проводится достаточно легко: с помощью шайб либо с заменой стаканов клапанов.
Ресурс фактически такой же, как и на К4М — 350-400 тысяч километров. Некоторые владельцы автомобилей с подобным мотором заявляют о больших показателях ресурса установки – 450 и более тысяч километров. Впрочем, такая цифра не выглядит мифической или откровенно завышенной. Мотор неплохо себя чувствует на 92-ом бензине, он не столько требователен к качеству топлива, как к моторному маслу. Рекомендуется заливать рекомендованный ELF 5W30 или 15W40.
Двигатель F4R
Двухлитровый мотор F4R хорошо изучен мастерами и автомеханиками, поэтому сложностей с его ремонтом и обслуживанием точно не возникнет. Он бывает различной форсировки – от 130 до 140 лошадиных сил. Оснащается ременным приводом ГРМ с небольшим сроком службы – 60 тыс. км. Имеет несколько «хронических» заболеваний, о которых также давно всем известно. Фактически одновременно с ремнем выходит из строя фазорегулятор, свидетельством чего станет работа мотора, напоминающая дизель. Также важно предотвращать перегрев установки, в противном случае могут возникнуть проблемы с блоком цилиндров.
Сальники начинают подтекать при прохождении первых 100 тыс. км, правда, их замена проводится достаточно легко. Одна из особенностей мотора – шум движка во время работы в районе привода ГРМ. Фактически никаких серьёзных последствий появление лишнего шума не предвещает. Также F4R любит «кушать» масло, о чем свидетельствуют отзывы многих владельцев. Но это незначительные недостатки агрегата, которые с лихвой компенсируются ресурсоемкостью F4R. До первого капитального ремонта проходит в среднем 380 тыс. км.
Отзывы владельцев Renault Duster
С учетом того, что большинство российских водителей предпочитают приобретать полноприводную версию автомобиля, Renault Duster у нас используется фактически в роли внедорожника. Успех автомобиля целиком и полностью оправдан: уникальный дизайн, отличная эргономика, вместительность, ресурсоемкие силовые установки. Все движки Дастера надежные и мощные. Дизельная установка также отличается великолепной тягой, способствующей преодолению на авто самого сурового бездорожья. Подробней о том, каков ресурс двигателя на Рено Дастер, расскажут отзывы владельцев этого действительно классного автомобиля.
Ресурс 1.5-литрового дизеля
- Евгений, Москва. У меня Рено Дастер с дизельным движком 1.5 dCi с 2013 года. Автомобиль нравится абсолютно всем, особенно полюбилась мною машина за высокую тягу на низах, что очень актуально для авто подобного класса. Что касается ресурса двигателя и потенциала установки. Сейчас на одометре моего кроссовера 125 тысяч километров пробега. Турбина еще в исправном состоянии, проблем с ней не было. Рекомендую всем владельцам Renault Duster придерживаться элементарных правил: прогревать двигатель перед отъездом, и не глушить движок сразу же после приезда. Что касается максимально возможного пробега, то могу с уверенность сказать, что дизель отходит у нас по 300-350 тыс. км. Цифра может варьироваться в большую или меньшую сторону, всё зависит от качества обслуживания.
- Алексей, Чебоксары. За рулем Renault Duster 1.5 ездил в период с 2009 по 2013 год. За это время было наезженно более 80 000 км. Что могу сказать о машине? Продал, потому что разочаровался в дизельной комплектации. Нет обогрева лобового стекла и отсутствует дистанционный запуск, что крайне неудобно в морозное время. Дизель следует прогревать в течение 10-15 минут, и крайне неудобно это делать уже непосредственно в машине. Также дизель не агрегируется автоматической коробкой, и это меня также со временем стало не устраивать. Плюс ко всему, всегда существуют риски заправиться плохим топливом, а после тратиться на дорогостоящий ремонт ТНВД. Хотя топливный насос – половина беды. Куда серьёзней на дизеле обходится замена форсунок. В общем, кроссовер достаточно неплох, и подойдет тем, кто ничего не боится и любит рисковать.
- Иван, Тула. Приобрел Рено Дастер в 2015 году с пробегом 150 тысяч километров. Первым делом поехал к ОД, там подтвердили, что последний раз машина проходила ТО с проходом первых 100 тысяч. Решил заменить полностью комплект ГРМ, поменяли также ремень генератора, плюс расходные материалы. Масло залили оригинальное, которое рекомендует завод-изготовитель. Сейчас пробег составляет 210 000 км. Заменил вкладыши, недавно также пришлось поменять сцепление, стали подтекать сальники, их тоже собственноручно заменял. Ничего сложного в этой работе нет. Замену смазывающего вещества стараюсь проводить спустя каждые 10 тыс. км. Что в итоге? Ресурс 300-350 тыс. км дизеля вполне реален, движок моей машины еще достаточно бодр.
Ресурс дизельного двигателя при должном обслуживании составляет порядка 350 тысяч километров пробега. Важно следить за качеством заправляемой солярки и заливаемого моторного масла. Так как рабочие элементы силового агрегата крайне чувствительны к качеству этих двух компонентов.
Ресурс 1.6-литрового мотора
- Вячеслав, Новокузнецк. У меня Рено Дастер с двигателем К4М на 114 лошадиных сил. Очень надежный и неприхотливый силовой агрегат. За рулем кроссовера уже 9 лет. Много путешествовал, за это время проехал практически 280 тысяч километров. Силовой агрегат до сих пор работает без нареканий. За это время заменил только стойку стабилизатора, ремень с роликами и помпу, менял расходники, естественно, и всё. То есть, серьёзных поломок вообще не было.
- Игорь, Ярославль. За рулем Renault Duster с движком h5M буквально два года. Пока что сказать однозначно о ресурсе этой установки не могу. Автомобиль брал с небольшим пробегом, сейчас уже пройдены первые 100 тысяч. Цепь еще не менял, хотя уже подходит её время. Её компоненты требуют замены только во время капитального ремонта. Сама она надежна и легко заменяемая. На СТО сказали, что это качественный силовой агрегат, но имеет несколько изъянов. Если судить по практике эксплуатации движка на Nissan Qashqai, то может произойти залегание маслосъёмных поршневых колец с пробегом 100 000 километров. Пока что такого не наблюдалось на моей машине. Впрочем, возникнуть проблема может по двум причинам: постоянное откладывание замены моторного масла и длительная езда на низких оборотах.
- Максим, Москва. Имею достаточный опыт эксплуатации Рено Дастер с мотором 1.6. Автомобиль приобретал в самой простой комплектации еще в 2010 года. Сегодня пробег 200 тысяч километров. Проблемы с движком были, но не существенные. Еще в самом начале, как только проехал 15 тыс. км, начали плавать обороты. Чаще всего проблема давала о себе знать во время запуска на «холодную». Стал искать причину и в итоге нашел её. Она заключается в прокладке дроссельной заслонки. Её можно заменить экземпляром с артикулом 8200068566, стоит сравнительно недорого, после её монтажа обороты нормализовались. В целом, движок К4М способен пройти 400 тысяч километров как минимум.
Renault Duster с 1.6-литровым мотором под капотом неспроста пользуется большой популярностью. Силовые агрегаты К4М и Н4М неприхотливы и надежны. Они практически идентичны в конструктивном плане, за исключением некоторых рабочих узлов. Например, на Н4М установлена цепь, отличающаяся большим сроком службы, нежели ремень ГРМ на К4М. Оба движка имеют небольшие конструктивные огрехи, которые с легкостью устраняются при минимальных финансовых затратах.
Ресурс 2.0-литрового силового агрегата
- Егор, Владивосток. Чтобы там не говорили, но двухлитровый движок под капотом Дастера сразу ощущается. Легко ехать в гору, с такой же легкостью преодолеваются различные препятствия на пути. Намотал уже 200 000 км. Машиной пользуюсь буквально каждый день. На ней удобно ездить в повседневной жизни, на работу, по магазинам, также можно удариться в путешествие или устроить вылазку в лес. Под капот вообще не заглядывал ни разу. У дилера менял моторное масло, салонный и топливный фильтр. Сейчас пользуюсь рекомендованным производителем Elf Excellium LDX 5W40. Движок на нём стабилен, устойчив, обороты не плавают. Без проблем пройдет 300 тысяч, а после посмотрим. Главное – не экономить на обслуживании и ремонте авто.
- Алексей, Чита. На Рено Дастер 2.0 4х4 с движком F4R с 2016 года. Фактически только сегодня прошел период обкатки. Никакого лязга со стороны привода ГРМ во время запуска мотора не слышу. Хотя, как говорят, посторонние шумы – особенность работы двухлитровой установки. Автомобиль с мотором F4R приобретал целенаправленно. У хорошего знакомого такая же модификация Дастера, на ней проехал свыше 200 000 км. Сказал, что никаких сложностей и финансовых затрат на ремонт двигателя не было. Потенциал у мотора велик – 400 000 километров до первого капитального ремонта вполне по силам пройти. Также есть несколько знакомых таксистов, которые на Дастере по 450 тысяч проходили.
- Николай, Санкт-Петербург. Брал Дастера в 2013 году на вторичном рынке, движок F4R, мощность 143 л.с. Пробег уже 300 тысяч километров. Поначалу пользовался топливом АИ-92 «Лукойл», после чего перешел на АИ-92. Автомобилем пользуюсь ежедневно, масла доливать не приходится, во время замены лью только рекомендованный Elf. Прошел несколько технических обслуживаний. Заводится в мороз без проблем, сейчас стал доноситься посторонний звук со стороны фазорегулятора выпускного распределительного вала, но в целом поведение машины не поменялось. В самом начале движок плохо тянул, но после тяга стала лучше, не знаю, может действительно помогла перепрошивка, хотя, все говорят, что она бесполезна. Следующее ТО будут проводить самостоятельно. Считаю, что самостоятельное обслуживание гораздо лучше. Так и 400 000 километров пройдем.
За десятки лет службы 2.0-литровый агрегат F4R наработал репутацию неприхотливого, конструктивно простого мотора с большим потенциалом. Фактический ресурс установки составляет 400 тысяч километров. Процедура обслуживание F4R стандарта и не вызовет сложностей даже у начинающего водителя.
Слабые места и недостатки двигателя F4R — Слабый мотор
Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster
Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер c мотором F4R (2. 0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.
Параметры силового агрегата в зависимости от привода колёс и коробки передач | Показатели | |||
4×2 Автомат. | 4×4 Механич. | |||
Макс. скорость, км/ч | 168 | 177 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,2 | 10,4 | ||
Расход бензина, л/100 км: | ||||
в город. цикле | 11,0 | 10,3 | ||
в загород. цикле | 6,7 | 6,5 | ||
в смеш. цикле | 8,3 | 7,8 |
Характеристики бензинового двигателя модели F4R
Тип | Бензинов., 4 -х тактный, 4 -х цилиндровый, однорядный | |
Расположение в авто | переднее, поперечное | |
Раб. объем, см3 | 1998 | |
Колич. клапанов | 16 | |
Диам. цилиндра и ход поршня, мм | 82,7×93,0 | |
Степень сжатия | 11,05 | |
Ном. мощность, л. с. при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 135 5500 | |
Макс. крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 195 3750 | |
Система питания | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Топливо | Бензин АИ 92 и выше | |
Система зажигания | Электронная, входит в состав системы управления двигателем | |
Нормы токсичности | Евро: 4; 5 | |
Ресурс | 250000-300000 км |
Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л
Тип трансмиссии | полноприводная, механическая | переднеприводная, автоматическая | |
Сцепление | с одним диском и диафрагменной пружиной, сухое, | ||
Привод выключения сцепления | Гидравлический | ||
Тип коробки передач | Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом | Автоматическая, гидромеханическая | |
Число передач | 6 | 4 | |
Раздаточная коробка | Одноступенчатый угловой редуктор | — | |
Карданная передача | Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой | — | |
Задний редуктор | Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом | — | |
Привод ведущих колёс | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Применяемые масла в двигателе F4R 2.
0 и МКПП и АКППМесто заливки или смазки | Количество, в литрах | Наименование масел |
Система смазки двигателя 2,0 | 5,4 | Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40 |
Картер мех. КПП | 2,8 | Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80 |
Картер автоматич. КПП | 6,0 | ELF RENAILTMATIC D3 SYN |
Слабые места мотора F4R
- Автоматическая КПП;
- Ремень ГРМ и натяжной ролик;
- Сальники коленчатого вала;
- Катушки зажигания;
- Ремень вспомогательных агрегатов;
- Фазорегулятор;
- Дроссельная заслонка.
Более детально про слабые места F4R…
Автоматическая КПП
Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R.
Ремень ГРМ и натяжной ролик
Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.
Сальники коленчатого вала (передний и задний
На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.Катушки зажигания
Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.
Ремень вспомогательных агрегатов
Тоже самое, как у K4M ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.
Фазорегулятор
Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.
Недостатки двигателя F4R
- Реагирует на некачественный бензин;
- Механическая КПП характерна шумной работой;
- Мотор может троить;
- Неэкономичный по расходу бензина;
- Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
- Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.
Более детально про недостатки двигателя F4R…
Двигатель реагирует на некачественный бензин
На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.
Механическая КПП характерна шумной работой
Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.
Мотор может троить
При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.
Неэкономичный по расходу бензина
При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.
Недостаточно масла в КПП, разд. коробке
При покупке Рено с Ф4Р сразу же сделайте контрольный осмотр наличия достаточного уровня масел в КПП, раздатке. Частыми случаи обнаружения малого количества масла в перечисленных узлах трансмиссии назвать нельзя, но такое бывает…
Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю
Мысль о непродуманности установки генератора возникает при необходимости добраться к движку, зато под генератором места достаточно. Можно же было установить его ниже и ремень соответствующий подобрать.Мотор не отличается новизной конструкции, конечно имеет ряд слабых мест и недостатков как и многие другие, но несмотря на это занимает почетное место по надёжности и параметрам. Будете заботиться о нём проблем с поломками не возникнет. Благодаря чугунному блоку цилиндров, у двигателя после окончания ресурса имеется возможность проведения капитального ремонта.
P.S. Уважаемые автовладельцы всех Рено с мотором F4R! Вы всегда можете задать свой вопрос и написать в комментариях о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…
Похожие записи:
Пикап Renault Duster Oroch
- Дом •
- Автомобильная жизнь •
- Пикап Renault Duster Oroch — как вам? Рено Дастер Ороч Пик…
В ближайшие несколько месяцев французский автопроизводитель Renault представит компактный пикап на основе концепции Oroch. Этот пикап предназначен для автомобильных рынков Южной Америки, где в сегменте легких коммерческих автомобилей преобладают небольшие пикапы. Серийная версия пикапа Oroch также основана на Renault Duster, как и в случае с концептом.
Легкий пикап — это, по сути, Duster с грузовым отсеком, и при этом очень красивый. На южноамериканском автомобильном рынке пикап-монокок будет использовать 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 138 л.с. – 197 Нм. Будут предлагаться переднеприводная и полноприводная компоновки, а также 6-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. Как и Duster, Oroch вмещает пятерых взрослых, а в погрузочном отсеке можно запереть багаж.
В то время как пикап Renault Oroch, безусловно, хорошо выглядит и будет иметь поклонников в Индии, запуск в нашей части мира не входит в планы . Пикапы еще не вошли в сегмент личных автомобилей, и только два доступных в настоящее время варианта — Mahindra Scorpio Getaway и Tata Xenon 2.2 DICOR — находят очень мало покупателей. Этого явно недостаточно для Renault, чтобы рассмотреть возможность запуска пикапа Duster Oroch в Индии.
Если Renault действительно рассматривает вариант Duster Oroch для Индии, то у него есть аппаратное обеспечение для поддержки. Турбодизель К9К объемом 1,5 л от внедорожника Дастер доступен для готовой пересадки. Помимо переднеприводной компоновки, полноприводная компоновка уже доступна в индийском Duster. Независимая подвеска задних колес — еще один доступный ресурс.
Эти характеристики подходят для Oroch до T и сделают пикап более изысканной и удобной альтернативой таким моделям, как Mahindra Scorpio Getaway и Tata Xenon. Теперь, если бы только индийский авторынок продемонстрировал достаточный спрос на этот мощный и способный компактный пикап. Очевидно, что нам, индийцам, еще предстоит пройти некоторый путь, прежде чем мы получим доступные автомобили, ориентированные на образ жизни.
Итак, какие у вас есть варианты в Индии?
Mahindra Scorpio Getaway
Mahindra Scorpio Getaway создан на базе более старого Scorpio и представляет собой пятиместный пикап с двойной кабиной, который служит хорошей отправной точкой для экспедиционного автомобиля. Да ведь есть знаменитый Getaway, построенный Sarbloh Motors для Гула Панага.
В Scorpio Getaway используется 2,6-литровый турбодизельный двигатель CRDe мощностью 115 л.с. (280 Нм) и пятиступенчатая механическая коробка передач. Пикап продается в заднеприводной и полноприводной компоновках. Цены начинаются от 8,29лакх рупий.
Читайте также – Пять автомобилей для экспедиций стоимостью до 12 тысяч рупий
Tata Xenon 2.2 DICOR
Tata Xenon – самый внушительный пикап в стране, с солидным внешним видом и щедрыми пропорциями. Пикап оснащен 2,2-литровым турбодизелем DICOR мощностью 138 л.с. – 320 Нм. ABS + EBD доступен в топовом варианте, что является важной функцией безопасности, отсутствующей в Scorpio Getaway.
Как и Scorpio Getaway, Xenon использует пятиступенчатую механическую коробку передач и поставляется с приводом на два или четыре колеса. Тем не менее, пикап для жизни под брендом Tata дороже, его цены начинаются от 9,96 лакха рупий.
Дачия Дастер. Больше не деревенщина — autoboom.co.il
Внедорожник Dacia Duster первого поколения пользовался большой популярностью благодаря своей простоте, проходимости и доступности. Автомобиль второго поколения сохранил все достоинства своего предшественника и избавился от его недостатков.
Почти красивый
Первый Дастер никогда не мог похвастаться красотой, поэтому каждый раз, когда я сталкивался с этим автомобилем, я думал: «Кто же захочет тебя купить? Новая модель не заставляет меня так думать. Транспортное средство похоже на предыдущее, но при этом выглядит так, как будто его помыли и причесали. Он сохранил свои пропорции и до сих пор напоминает мне деревенского здоровяка с толстыми запястьями и бычьей шеей, но мальчик сменил толстовку на хорошую куртку и теперь выглядит более стильно. Однако в глубине у него такая же прочная и долговечная модель. О том, что наш герой сохранил свою грузоподъемность, свидетельствуют короткие свесы и высокий дорожный просвет. Объективно благоприятная для покорения бездорожья геометрия практически одинакова при угле въезда и дорожном просвете 30 градусов и 210 мм. Хотя угол съезда теперь 33 вместо 36, но это не критично!
При этом Дастер стал мощнее с новым 1,3-литровым турбированным двигателем под капотом. Автомобиль стал немного тяжелее Дастера первого поколения (для сравнения, он на 114 кг тяжелее версии с двигателем 1,6 л), но теперь двигатель выдает 150 л.с. против 114 л.с.! Это отражено в заявленных производителем характеристиках: разгон до 100 км/ч сократился с 12 секунд до 10,6, и это чувствуется сразу во время движения. Забегая вперед, новая модель довольно быстра. Кстати, на рестайлинговом Дастере стоит 1,2-литровый турбированный двигатель мощностью 125 л.с.
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
9000 4© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
9000 4
1 / 15
Давайте еще раз пройдемся по машине. Он почти не отличается по размеру от своего предшественника, и это хорошо. Габариты Дастера оптимальны, так как в городе он не громоздкий, а на трассе устойчив. Кузов составляет 4 341 мм (длина первого была 4 315 мм), 1 804 мм в ширину (1 822 мм) и 1 682 мм в высоту (против 1,69 мм).5 мм).
Красота субъективна, поэтому вы можете сами убедиться, стал ли автомобиль привлекательнее, отмечу только детали, меняющие общий вид. Так, передняя часть нашего крепкого собрата теперь имеет фары головного света со светодиодными ходовыми огнями, которые выглядят как три полосы по нижнему и внешнему краям, а на передних крыльях пластиковые накладки, и если бы не торчащий из-под их можно рассматривать как своего рода защиту тела. На рейлинговой опоре теперь красуется логотип Duster. Задние фонари странной квадратной формы с белой секцией для освещения заднего хода, а интегрированный в нее крест только подчеркивает эстетическую сомнительность такого решения. По моему скромному мнению, решетка радиатора тоже выглядит нелепо. А раз уж речь зашла о спорных моментах, то серебристую вставку в нижней части бамперов лучше бы не красить, так как она больше соответствует образу покорителя бездорожья.
Удобнее и логичнее
Садимся за руль. Ну… Общий стиль сохранился, такой же незатейливый, с простым «климатом» (три круглых дефлектора по центру, три ручки управления). Я помню, что расположение некоторых ключей в первой машине было забавным. Теперь это исправлено: поворотный переключатель сцепления перенесен ближе к правой руке водителя и теперь находится рядом с ручным тормозом. Логично! Ранее управление полным приводом располагалось глубоко в нише внизу центральной панели. Теперь есть контейнер для ключей и других мелочей. Это удобно!
Сама система полного привода не изменилась Межосевая муфта также имеет автоматический режим работы и режим 4WD LOCK, при котором тяга между осями делится пополам. Но, пожалуй, одна из самых важных составляющих — это сиденье, в котором вы будете проводить много времени. И стало комфортно и уютно, как для доступного автомобиля, конечно. Сиденье предлагает более длинную подушку, более плотную набивку, удобную регулировку по высоте и регулируемый поясничный подпор, что, безусловно, полезно для современных водителей со слабым позвоночником. Все удобно и супер логично!
Небольшой трехспицевый руль теперь регулируется не только по высоте (ход заявлен 40 мм), но и по вылету (диапазон аж 50 мм). Это очень хорошо! Педальный узел нормальный, но чувствительность педалей могла бы быть и получше, так как они очень легкие и не очень отзывчивые, что несколько усложняет взаимодействие с автомобилем. Что касается рулевого управления, то здесь ситуация аналогичная. Электроусилитель, встроенный в этот простенький внедорожник, не информативен. Обычная гидравлическая опция, несмотря на так называемое устаревание, обеспечивает более четкое сцепление с дорогой и колесами. Но это экономит топливо, так что все логично…
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
9000 4© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
© Renault Groupe
1 / 12
Приборы представляют собой большие шкалы, в центре которых отображаются показания бортового компьютера. К тахометру только один вопрос: а что с красной зоной? Не указано, но двигатель хочет крутиться, ведь турбированная версия динамична и напориста. Спидометр размечен до 210 км/ч, а цифры необычные: 10, 30, 50 км/ч. Это сбивает с толку, хотя при езде на машине с МКПП и хорошей шумоизоляцией ты смотришь только на тахометр. А шумоизоляция у нового Дастера очень хорошая! Он был доработан по сравнению с первым поколением. Но вернемся к разгону: машина стартует с 2000 об/мин, а уже после 4000 у нашего мальчика проявляется настоящий спортивный азарт. Конечно, не вдавливает в спинку сиденья, но разгон очень хороший. Действительно, на опыт ускорения также влияет «конституция» самого транспортного средства. Высокий Duster с достаточно мягкой подвеской показывает ускорение резче, чем любой низкий седан с такой же динамикой.
Пространство и сантиметры
Кстати, владельцы старого Дастера жаловались, что мало места для левого колена, что исправили для нашего нового автомобиля. А вот что касается пространства по длине, то высокие люди будут чувствовать себя не очень комфортно.
Что касается космоса, то за городом машина чувствует себя очень хорошо. Автомобиль уверенно ведет себя на дороге, даже двигатель крутится всего до 2500 об/мин при скорости 120 км/ч. Именно поэтому производитель установил шестиступенчатую коробку передач с длинными передачами. Это положительно сказывается и на частоте переключений, и на расходе топлива, и на ресурсе двигателя, так как можно постоянно обходиться низкими оборотами.
На плохих дорогах, где энергоемкость подвески важнее скорости, Дастер великолепен.