Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

Содержание статьи

  1. Проверка на износ и его признаки
  2. Когда требуется замена
  3. Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
  4. Особенности процедуры замены
  5. Ремонт порогов автомобиля своими руками: быстро и дешево

Всем доброго времени суток! В нашем сегодняшнем материале предлагаю обсудить такую тему как замена ремня генератора.

При сильном износе и поломках генератор может попросту перестать работать, поскольку его приводной ремень вышел из строя. Не стоит забывать, что в некоторых случаях вина лежит не на самом износе ремня, а на компонентах всего узла. К примеру, автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены подшипника ролика натяжителя. Но некоторые авто предусматривают использование генераторных ремней без натяжителя.

На практике поменять узел не сложно. Куда важнее своевременно заметить неполадки, чтобы поломка не застала вас врасплох, в самый неподходящий для этого момент.

Проверка на износ и его признаки

Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.

Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.

На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.

Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.

Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.

Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.

Когда требуется замена

Как вы уже понимаете, диагностировать неполадки, связанные с генераторным ремнем, можно несколькими способами.

Существует несколько основных способов проверки, позволяющих получить ответ о текущем состоянии узла.

  • Метод определения на слух. Так вы можете слышать свист и постоянный шум. Первый симптом не смертельный, но уже говорящий о плохом состоянии ремня. Во втором случае все намного серьезнее;
  • Визуальный осмотр. При изучении состояния ремня можно обнаружить обрывы, трещины, следы потертостей, растрепанные края, смещение шкива, появившиеся нити, образовавшиеся пятна масла на ременной поверхности и пр.;
  • Простая логика и наблюдение. Многие автомобилисты знают, что изначально в генераторном узле использовался некачественный ремень. Ждать от него длительной работы не стоит. Также на некоторых автомобилях установлен датчик, контролирующий состояние генератора.
  • Ремень может износиться по естественным причинам в процессе эксплуатации. Но нередко возникают проблемы со стороны натяжного механизма. В итоге страдает сам ремень, а также связанные с ним компоненты.

    Здесь обычной заменой не обойтись. Потребуется более серьезный ремонт с частичной или полной заменой деталей генератора.

    Справиться с самостоятельной заменой такого узла как генераторный ремень не сложно. Владельцы множества автомобилей брали все в свои руки.

    Часто встречаются советы самих автовладельцев, которые рассказывают о личном опыте ремонта генератора на примере:

    • Рено Логан 1. 6 8 клапанов;
    • Лада Калина;
    • Лада Приора 16 клапанов с кондиционером;
    • Форд Фокус;
    • ВАЗ 2110;
    • Лада Гранта;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2114;
    • Митсубиси Лансер 9;
    • ВАЗ Классика;
    • Дэу Ланос;
    • Шевроле Авео и пр.

    При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.

    Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

    Особенности процедуры замены

    Настоятельно советую заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту конкретно своего автомобиля. В регламенте четко указана схема и дана инструкция о том, как правильно менять ремень. Хотя стоимость узла незначительная, вряд ли вам захочется купить изделие, и сразу же его испортить.

    Но могу дать несколько общих советов и рекомендаций, которых может хватить для правильного понимания сути замены такого компонента генераторного узла.

    • Для снятия ремня требуется снизить степень его натяжения;
    • В автомобилях применяются различные механизмы натяжения или просто натяжитель;
    • В некоторых случаях это подобие болта, либо же элемент полукруглой формы;
    • Перед снятием обязательно запишите или составьте схему расположения ремня. Это крайне важно, поскольку новый нужно ставить точно так же;
    • При регулировании натяжения болтом его нужно начать крутить в нужную сторону;
    • Каждый поворот устройства снижает степень натяжения;
    • В результате после нескольких проворачиваний ремень легко снимается вручную;
    • Внимательно сравните размеры, толщину и структуру нового и старого ремня. Крайне важно использовать деталь, точно соответствующую вашему авто;
    • Теперь новый ремень накидывается на генератора;
    • Натяжитель крутят механизмом натяжения в противоположную снятию сторону.

    Обязательно контролируйте натяжку. Элемент ни в коем случае не должен болтаться и свисать. Но и перетянуть тоже можно, потому дозируйте прикладываемое усилие.

    Закончив монтаж, обязательно запустите мотор и дайте на генератор максимальную нагрузку. Для этого следует включить все приборы в виде фар, аудиосистемы, кондиционера и пр. Если ощущается легкий свист, вы просто не дотянули ремень до нужной степени натяжения.

    Приходилось ли вам самим менять ремень генератора? Сталкивались с какими-то сложностями, или процедура была предельно простой и понятной?

    Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!


    Watch this video on YouTube

    Когда менять ремень генератора: когда нужно менять обязательно

    Когда менять ремень

    Неприятный свист под капотом авто сразу же напрягает заботливого, опытного владельца. И действительно, тут следует быть начеку, ведь часто такое свидетельствует об износе генераторного ремня. Как часто и когда нужно менять ремень генератора?

    Как определить износ

    Содержание

    • 1 Как определить износ
    • 2 Замена

    Визуальная оценка состояния ремня – самый верный способ определения времени замены. Если на материале заметны следы износа – трещины, расслоения, разлохмачивание ниток и т.п, замену элемента откладывать не стоит. Тем более, что это грозит полным выходом из строя не только ремня, но и самого гена, а вместе с ним и общей системы электроцепи.

    Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства. Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень.

    Внимание. Эти данные могут несколько отличаться, в зависимости от конкретной марки и технических характеристик автомобиля.

    Признаки износа ремня

    Определяют время замены ремня и по второстепенным признакам. Например, характерным симптомом его износа является свист, идущий из-под капота автомобиля. Он увеличивается при любой нагрузке на электрику. К примеру, если включить оптику или попытаться подать газу, шума будет больше.

    Свист ремня – это еще не проблема, а лишь указка. Он поможет выявить только зарождающийся изъян, даст знать, что в скором времени понадобится проводить замену.

    Как правило, шум от ремня свидетельствует о слабом натяжении ремня. В такой ситуации ген начинает работать под лишней нагрузкой, выдает он неполную зарядку на АКБ.

    Проблему ремня в топовых автомобильных комплектациях сразу же показывает индикатор. Он даже автоматически определяет, насколько элемент пришел в негодность.

    Слабо ли натянут ремень генератора

    Однако не всегда свист говорит о слабом ремне. Шум подобного типа может появляться по разным причинам. К примеру, если при последней замене вы, или прежний владелец машины, установили дубовый ремень. Дубовый – т.е, изготовленный из некачественной резины. Понятно, что он начнет свистеть не только по причине слабого натяга, но и из-за попадания на материал капель воды или масла.

    Неприятный шум будет слышен от дубового ремня даже зимой, в холодную погоду. Ремень затвердевает и начинает издавать раздражающий нервы свист.

    Расположен ремень гена слева от ДВС, если стоять лицом к машине. Осмотр детали должен проводиться с отключенным зажиганием и отсоединенной клеммой батареи.

    Также он может находиться и в других местах, это в основном, зависит от модели автомобиля. Но всегда искать нужно ремень возле гена и натяжного устройства.

    К примеру, вот на фото: синяя стрелка указывает на ген, желтая – на ролик натяжного, красная – на ремень.

    Генератор и ремень

    Замена

    Она не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Проводится замена поэтапно, сначала подготовка, затем снятие и установка нового ремня.

    Так проводятся подготовительные работы:

    • автомобилист путем осмотра определяет, с какой стороны ему легче подобраться к ремню;
    • машина с этой стороны ставится на домкрат, поднимается;
    • снимается колесо с поднятой стороны машины.

    Внимание. Колесо снимается по причине того, что не всегда удобно снимать ремень сверху, из-под капота. Рекомендуется также снять подкрылок, если он имеется, чтобы обеспечить более удобный доступ к детали.

    Вот как осуществляется демонтаж:

    • ослабеваются крепежи, держащие ген;
    • полностью ослабляется длинный регулировочный болт, который фиксирует кронштейн.

    Синяя стрелка указывает на длинный болт кронштейна, красная и белая – на винты, которые следует ослабить

    Если решено снимать ремень сверху, то не нужно поднимать машину на домкрат. Просто выворачиваются гайки, и ген подводится близко к мотору.

    Внимание. Этот алгоритм снятия ремня подходит для автомобилей, на которых регулировка натяжения осуществляется с помощью генератора.

    После того, как ген подводится на максимально близкое расстояние к ДВС, ремень ослабевается, и его можно легко снимать. И тут возникает сложность, если вытаскивать деталь сверху. Поэтому колесо и демонтируется, чтобы ремень было удобно вытащить снизу.

    Что касается установки:

    • надевать ремень следует со шкива привода;
    • затем ремень надевают на ролик натяжного устройства.

    Внимание. Шкив привода отличается от ролика тем, что больше. Ролик выходит непосредственно из гена.

    Дальше:

    • после надевания ремня, проводится его регулировка.

    Регулировка или настройка ремня сводится к тому, чтобы правильно посадить деталь. Ремень должен иметь требуемое натяжение и ровно ходить по кругу.

    Как и было сказано выше, на многих автомобилях регулировка ремня осуществляется с помощью гена. Задействуя регулировочный болт, удается ослабить или натянуть ремень. После того, как ремень четко и правильно натягивается, проводится финишное закрепление ранее ослабленных гаек.

    Правильно натянутый ремень – это когда его (любую часть) возможно перевести (скрутить) из вертикального положения в горизонтальное, оказывая среднее усилие.

    Как проверить натяжение

    Более конкретно это можно представить себе так. Пальцем руки оказывается усилие в 10 кг на 7 мм в средней части ремня. Существует также масса других способов проверки уровня натяжения, в том числе и с помощью линейки, грузиков и т.д.

    После этого проверяется работа ремня. Автомобиль можно завести, послушать, как все функционирует. Не должно быть никаких лишних шумов, свиста.

    Таким образом, ремень гена меняется в случае его износа или по завершению срока его эксплуатации, через 50-60 тыс. км пробега транспортного средства.

    Лада Приора — проверка и замена ремня генератора — журнал За рулем

    LADA

    УАЗ

    Kia

    Hyundai

    Renault

    Toyota

    Volkswagen

    Skoda

    Nissan

    ГАЗ

    BMW

    Mercedes-Benz

    Mitsubishi

    Mazda

    Ford

    Все марки

    Наша статья расскажет вам, как самостоятельно заменить ремень привода генератора на автомобиле Лада Приора.

    На автомобиле, не оборудованном кондиционером, ремень служит только для привода генератора. В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через 60 тыс. км.

    Для доступа к ремню нам предстоит снять правый грязезащитный щиток. Отсоединяем крепление щитка к брызговику силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora».

    2304–18_Kuzov.indd

    Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.

    Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.

    Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.

    B2vu82nv_inettools.net_rotate_image

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

    Осматриваем ремень. На нем не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы.

    8

    Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.

    Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.

    Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.

    При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

    88

    Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.

    Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.

    Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.

    888

    Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.

    Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.

    Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.

    8888

    Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…

    Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…

    Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…

    88888

    …регулировочный болт, натягиваем ремень.

    …регулировочный болт, натягиваем ремень.

    …регулировочный болт, натягиваем ремень.

    Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора.

    После регулировки натяжения ремня затягиваем гайки крепления генератора моментом 15–24 Н·м. Для замены ремня ослабляем затяжку гаек крепления генератора и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня.

    888888

    Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

    Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

    Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

    228

    …снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.

    …снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.

    …снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.

    11

    Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).

    Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).

    Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).

    Устанавливаем ремень в обратной последовательности. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

    Проверка и замена ремня генератора Lada Priora

    Наша статья расскажет вам, как самостоятельно заменить ремень привода генератора на автомобиле Лада Приора.

    Проверка и замена ремня генератора Lada Priora

    Проверка и замена ремня генератора Lada Priora

    Наша статья расскажет вам, как самостоятельно заменить ремень привода генератора на автомобиле Лада Приора.

    Проверка и замена ремня генератора Lada Priora

    Наше новое видео

    Лада Веста NG 2022: Адаптация к зиме и другие подробности

    Любимый автомобиль Сталина. Что из него сделали?

    Честный тест-драйв самого ожидаемого китайского кроссовера

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    За рулем на Яндекс.Дзен

    Отзывы о LADA Priora (4)

    Безымянный

    LADA Priora 2009 / срок владения 3 — 5 лет

    Достоинства:

    Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.

    Недостатки:

    Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и за…

    Комментарий:

    Написать отзыв

    Новости smi2.ru

    Замена ремня генератора своими руками: схема, видео

    Еще ничего более простого и действенного не придумали, для передачи крутящего момента от коленчатого вала к ротору генератора, чем ремень. Казалось бы, что особенного в этом куске резины с впаянными в нее полимерными нитями? Но разрыв этого на первый взгляд незначительного элемента влечет за собой не только невозможность зарядки аккумулятора и обесточивание многих узлов авто, но и возможность полной остановки машины. Так как заряд аккумулятора в основном рассчитан на запуск авто, а функционирование всей электросети обеспечивает работа генератора. Чтобы избежать таких нюансов следует знать основные типы этого изделия, ресурс его службы, возможные признаки, указывающие на его износ, и как происходит замена ремня генератора своими руками.

    Содержание

    • 1 Конструктивные особенности и виды
    • 2 Разные автомобили – различная схема установки
    • 3 Признаки, указывающие на износ ремня
    • 4 Варианты замены ремня генератора

    Конструктивные особенности и виды

    Разнообразие конструкций двигателей повлекло за собой не меньшее количество видов, ремней привода навесных агрегатов и схем их правильного расположения.

    Для лучшего соприкосновения с узлами они делаются различных форм внутренней поверхности и подразделяются на три вида:

    • зубчатые – изделия с разнообразным шагом поперечного профиля, обладающие высокой точностью передаточного момента;
    • поликлиновые (ручейковые) с продольно расположенными ребрами, обладающие большей надежностью;
    • клиновые – трапециевидного сечения, где рабочими являются боковые стороны, не предназначенные для обратного изгиба.

    Для каждого из этих видов, соответственно, производители рекомендуют и срок эксплуатации, который может варьироваться в пределах 50-70 тысяч километров пробега авто.

    Разные автомобили – различная схема установки

    В более ранних моделях машин использовалось прямое соединение привода генератора со шкивом двигателя без всяких изгибов, но в современном автомобиле зачастую используют ременную передачу для подачи крутящего момента на приводы нескольких устройств: кондиционера, помпы, компрессора кондиционера, генератора и других агрегатов. И пролегая между этими узлами ремень, может выписывать причудливые конфигурации и изгибы, вот этот узор и называется – схема правильной установки. У запасливого автолюбителя этот рисунок всегда должен быть под рукой, чтобы если случиться в дороге разрыв, не мучиться, морща лоб, вспоминая, как произвести замену ремня привода генератора. Ну и, естественно, желательно возить на всякий непредвиденный случай запасной комплект.

    Признаки, указывающие на износ ремня

    Перед тем как освещать способы и методы замены, коснемся возможных признаков, указывающих, что это время подошло:

    • при внешнем осмотре, при выключенном двигателе, наблюдаются потеря эластичности, трещины, небольшие разрывы и разлохмаченные бока, явный признак близкого выхода из строя;
    • ослабление натяжки ремня, вследствие его растяжения или поломки натяжного ролика;
    • заметный свист при запуске двигателя, увеличении оборотов или включении электроприборов, причина может крыться в плохом натяжении ремня или заклинивании одного из приводов, задействованных в схеме. Это может быть как привод компрессора или генератора, так и выход из строя подшипника муфты кондиционера или подшипника натяжного устройства;
    • появление сигнала на датчиках, свидетельствующие о снижении зарядки аккумулятора или работоспособности самого генератора.

    Не следует забывать и о плановой замене этого изделия в пределах его срока эксплуатации.

    Варианты замены ремня генератора

    Для проведения работ, когда требуется замена ремня генератора, не нужно особых навыков и знаний, назвать такую работу простой нельзя, но и ничего сверхординарного в ней нет. Изначально следует отсоединить массу от аккумулятора, и разобраться какие детали, защитные кожухи или другие узлы препятствуют доступу к ремню и генератору.

    Если в автомобиле привод генератора напрямую соединен со шкивом вала двигателя, то здесь все очень просто, так как в этом случае натяжка производится болтами крепления самого генератора, плюс дополнительный фиксирующий болт. Освободив пространство для свободного доступа к ремню и генератору, откручиваются вышеописанные болты, и ослабляется натяжение ремня.

    Смотрите видео по теме:

    В другом варианте, где от ремня зависит функционирование не только генератора, но и кондиционера, помпы и других узлов, работа по замене ремня генератора слегка усложняется. Возможно, придется снимать переднее колесо защиту крыла и картера, чтобы получить доступ к ремню, натяжному устройству и проводам задействованных агрегатов.

    Сняв все мешающие детали, ослабляем ремень:

    • если натяжение происходит за счет ролика, то ослабляем болт или гайку фиксирующие ролик;
    • если эту функцию выполняет пружинный натяжитель, то тот же результат достигается простым воздействием на ролик, в нужном направлении.

    Сняв ремень желательно провести диагностику натяжного механизма, если его состояние вызывает сомнения, то заменить и его. Также осмотрев ремень, стоит обратить внимание на характер повреждений, и выяснить из-за чего они образовались. Часто выход из строя различных механизмов может спровоцировать его износ и разрыв.

    Нелишним станет сравнение старого и нового ремня: длина, ширина количество зубьев (ручейков) и т. д. Бывают прецеденты несовпадения по некоторым параметрам, казалось бы, фирменного изделия.

    Установка нового ремня должна проходить в той же последовательности и по имеющейся схеме расположения, для конкретного автомобиля.

    Смотрите видео по теме:

    После окончания работ следует отрегулировать силу натяжения, для этого имеются соответствующие приспособления и приборы: ППНР-100, Optikrik и другие всевозможные устройства, или можно проверить «вручную, на глаз». В этом случае от воздействия рукой, ребро натянутого ремня должно с усилием изгибаться на девяносто градусов.

    Окончательный результат работы можно проверить, заведя машину с открытым капотом и включив максимальное количество электроприборов, тем самым дав нагрузку на привод генератора. Если не возникло проскальзывания ремня, свиста или других различимых шумов, значит, установка и натяжка выполнена правильно.

    Видео по теме:

    Замена ремня генератора на Лада Гранта с кондиционером

    Ремень генератора присутствует в любом современном автомобиле. Он являет собой особую деталь машины, которая передаёт вращение коленчатого вала на генераторный вал. В результате производится электрическая энергия, доступная в электрической сети транспортного средства.

    Содержание

    • 1 Осмотр старого ремня
    • 2 Процесс замены ремня генератора
      • 2.1 Особенности на версии с кондиционером
      • 2.2 Особенности на версии без кондиционера
      • 2.3 Особенности натяжения ремня на Лада Гранта
      • 2.4 Дополнительные советы
    • 3 Виды ремней генератора

    Осмотр старого ремня

    Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые тридцать тысяч необходимо менять ремень, даже если его вид полностью вас устраивает.

    Что же касается внештатных случаев замены ремня генератора, то они происходят тогда, когда вы провели его осмотр, и заметили повреждения на поверхности.

    Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит

    Такой ремень уже никуда не годится

    Порванный ремень генератора

    Среди основных видов повреждений можно выделить потертости, трещины, отслоения резины от основы, выполненной из ткани и так далее.Если ремень имеет хоть какие-то недостатки, то это значит о необходимости его замены.

    Процесс замены ремня генератора

    • ключ «на 8»,
    • ключ «на 10»,
    • ключ «на 13»
    • ключ «на 18»,
    • баллонный ключа для демонтажа колеса,
    • а также специального приспособления, каталожный номер которого выглядит, как 67.7834-9703. В принципе, если данного приспособления у вас нет, то можно обойтись и без него.
      Но повышается вероятность повреждения ремня.

    Если вы готовитесь заменить ремень генератора на версии с кондиционером, то позаботьтесь о том, чтобы у вас под руками были все вышеперечисленные инструменты.

    Ремень генератора с завода на Гранту c кондиционером установлен Gates MICRO-V 6PK995.

    1. Ключом «на 13», которым ослабляем гайку.
    2. Теперь на помощь приходит ключ «на 10», которым регулировочный болт откручивается.
    3. Далее необходимо провести сдвиг генератора и заменить его ремень. С этой целью аккуратно сдвигаем генератор в сторону к двигателю.
    4. Таким образом, мы открываем возможность по дальнейшей работе, которая заключается в откручивании переднего правого колеса. Оно должно быть полностью демонтировано с автомобиля.
    5. Аналогичные действия должны быть проделаны и с соответствующим подкрылком. Теперь уже можно свободно снять старый ремень генератора, заменив его новым.

    Особенности на версии с кондиционером

    Что же касается особенностей, которые характеризуют работы на автомобиле с кондиционером, то они присутствуют. Мы говорим о том, что изначально придётся смочить болты крепления подушки мотора и кронштейна. Для этого достаточно будет стандартной смеси WD40. Время действия смеси составит около четверти часа. После этого можно будет аккуратно открутить гайку кронштейна.

    Берём домкрат, который подставляем под правую переднюю часть автомобиля. «Баллонным» ключом ослабляем гайки, после чего откручиваем переднее правое колесо, с полным его демонтажем. Снова опускаем автомобиль, откручивая натяжной ролик. Теперь мы можем отогнуть ремень и открутить болты, которые и фиксируют подушку.

    Говоря о сдвигании подушки, нужно учитывать, что автомобиль должен быть опущен максимально аккуратно, дабы он начал лишь немного вывешиваться. После этого подушка отодвигается в направлении до силового агрегата. Достаточно будет лишь небольшого усилия, чтобы ремень генератора полностью открылся нашему взору, и мы смогли его снять, проведя после этого установку нового ремня.

    И, конечно же, не забудьте установить колесо на своё место. Для этого автомобиль нужно поднять на домкрате, таким образом, дабы опустить мотор. Старайтесь контролировать положение подушки, а также ремня генератора. После этого должны быть установлены болты подушки, и закручены до своего максимума. Это же касается гайки фиксации кронштейна. И лишь после этого можно надеть колесо, а автомобиль опустить на все «свои четыре».

    Особенности на версии без кондиционера

    Замена ремня генератора в обычной версии намного проще, некоторые Грантоводы меняют ремень не снимая колёс и не поднимая автомобиль на домкрате.

    Особенности натяжения ремня на Лада Гранта

    Изначально должен быть установлен кронштейн и надет ремень на шкив коленчатого вала со шкивом генератора. Далее подходящим ключом накидного типа фиксируем на шестиграннике регулировочной шпильки устройства для натяжения.

    Удерживая шпильку ключом, нужно немного ослабить затяжку контргайки, и вращать регулировочную шпильку по направлению против часовой стрелки. В этот момент натяжной ролик будет немного сильнее надавливать на верхнюю ветвь ремня, что натянет его.

    Натягиваем ремень, одновременно затянув контргайку шпильки. Если усилие составляет 10 кг/с, то ремень должен прогибаться на десять миллиметров.

    Учитывайте и то, что после недолгой эксплуатации ремня, его нужно подтянуть, так как присутствует фактор естественного провисания.

    Дополнительные советы

    После демонтажа старого ремня и перед установкой нового, сравните эти два ремня, дабы убедиться в их идентичности.

    Бывали случаи, что, даже при совпадении каталожных номеров, ремни были совершенно разными. А от этого зависит работоспособность автомобиля и продолжительность его службы.

    После замены ремня нужно завести мотор, и дать максимальный уровень нагрузки на электрическую сеть авто. Для этого нужно включить дальний свет, фары, отопительные приборы. В это время активно «подгазовывайте». Если присутствует свист, то это говорит о необходимости подтянуть ремень, так как он провисает.

    Виды ремней генератора

    Как правило, ремни бывают нескольких основных видов.

    Клиновидный ремень. В первую очередь, мы говорим о моделях клиновидной формы, которые имеют очертания трапеции. Они способны передавать повышенные усилия, а также работать в условиях перегрузки.

    Характерным для таких ремней можно считать то, что они не ориентированы на обратный перегиб, так что для передачи вращения от коленчатого вала можно применять не более чем к двум приборам.

    Поликлиновый ремень.

    Далее следует поликлиновый ремень, форма которого схожа с парой склеенных клиновидных ремней.

    Зубчатые ремни. И, конечно же, бывают зубчатые ремни, которые на своей внутренней стороне располагают поперечными канавками.

    Ключевой характеристикой такого ремня нужно считать то, что он располагает максимальной точностью передачи вращения, так что именно этот ремень применяется для обеспечения работы ГРМ.

    Что же касается варианта ремня генератора для Лада Гранта с кондиционером, то по его замене присутствуют некоторые замечания, которые мы описывали выше.

    Через сколько менять ремень генератора

    Содержание

    Содержание

    • 1 Как часто нужно менять ремнь генератора в автомобиле — советы, описание замены, полезная информация. | Avtomasta.ru
    • 2 Когда нужно менять приводной ремень
    • 3 Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2115, 21110 правильно?
      • 3.1 Как натянуть ремень генератора на Хендай Солярис?
        • 3.1.1 Как подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис?
        • 3.1.2 Что влияет на износ?
      • 3.2 Как проверить ремень?
      • 3.3 Инструкция по замене приводного ремня
        • 3.3.1 Алгоритм действий
          • 3.3.1.1 На автомобиле ВАЗ Гранта
          • 3.3.1.2 На Киа Сид

    Как часто нужно менять ремнь генератора в автомобиле — советы, описание замены, полезная информация.

     | Avtomasta.ru

    Для определения целесообразности замены ремня генератора следует визуально оценить его состояние. При появлении на нём трещин, разлохмаченных ниток, пятен от масла, расслоений, то замену следует проводить незамедлительно, не дожидаясь сбоя в работе генератора.

    Данная процедура является достаточно простой, поэтому нет необходимости обращаться к специалистам центров технического обслуживания, чтобы её осуществить. Надо лишь знать устройство автомобиля и некоторые принципы его работы.

    Далее на заменить старую деталь на новую, и закрепить её по той же схеме. Не надо слишком туго затягивать ремень генератора натяжным болтом, так как это может привести к его передавливанию и быстрому износу.

    Если ваш генератор все-таки вышел из строя, то не спешите приобретать новый агрегат, обращайтесь в компанию АГС, которая профессионально занимается ремонтом генераторов и стратеров с 1996 года.

    Когда нужно менять приводной ремень


    Как правило, если ремень износился или ослабла натяжка, в дождливую и холодную погоду проскальзывание и свист усиливается, поскольку ремень теряет сцепление со шкивом из-за влаги. Если вы услышали однократный скрип или свист ремня, особенно, после того как проехали через глубокую лужу, то нет причин для беспокойства. В этом случае скорее приводной ремень слишком влажный, что уменьшило его сцепление со шкивом. Если же вы слышите свист (визг) после того как утром завели автомобиль, а также несколько километров при начале движения при прогреве двигателя, то, скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износился или ослабла натяжка приводных ремней.

    Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

    Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

    От чего зависит срок службы приводных ремней?

    Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

    Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго.

    В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

    Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни.

    Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять, ослабла ли натяжка ременного привода. Помните, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1-2 см). Если вы увидите подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на повреждение. Также необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов.

    В любом случае, если вы увидите повреждённые участки ремня, то его в любом случае необходимо заменить на новый.

    Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2115, 21110 правильно?


    Ремень генератора, несмотря на простоту своего устройства и кажущуюся примитивность, играет очень важную роль, связывая генератор и коленвал двигателя, который собственно и приводит в движение электрогенератор

    При увеличении нагрузки на электросеть, например, во время включения сразу нескольких электропотребителей (фары, печка, магнитола и т. д.), может возникать характерный свист, который издает ремень генератора. Растянутый или слишком ослабленный ремень может проскальзывать на шкивах, что также ведет к просадкам в напряжении. Такой звук чаще всего свидетельствует о попадании влаги на ремень или о том, что ремень генератора нуждается в подтяжке.

    Замена ремня генератора регламентирована производителем через каждые 15 000 км пробега, однако если вы во время осмотра обнаружили расслаивание, засечки или трещины на поверхности ремня, произведите немедленную замену ремня. Важно понимать тот факт, что чрезмерное натяжение ремня генератора также крайне нежелательно, это может привести к сокращению ресурса службы подшипников генератора.

    Как правило, слабая натяжка, как уже говорилось выше, проявляется в виде свиста и «провалов» напряжения, фары могут очень тускло гореть или мигать, также возможна индикация красного значка «АКБ» расположенного на приборной панели.

    Натяжка должна быть оптимальной, а именно — когда при нажатии с усилием в 10 кг, ремень прогибается на 10-15 мм с генератором 37.3701, и на 6-10 мм с генератором 9402.3701.

    Выполнить регулировку ремня генератора ВАЗ 2115 не сложно, важно лишь понимать, как это делается правильно. Чтобы выполнить регулировку ремня генератора на автомобилях ВАЗ вам потребуется всего лишь два ключа, на: «17» и «19», а сама процедура отнимет от 10 до 20 минут. Следует отметить, что на ВАЗах 2114, 2113, 2115 могут быть установлены разные силовые агрегаты, у каждой модификации процесс натяжки ремня генератора может отличаться.

    1. Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
    2. Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой — ослабляете.
    3. Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

    На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

    vaz-remont.ru

    Замена ремня генератора может понадобиться в нескольких случаях, это — обрыв ремня; дефектность ремня; плановая замена.

    — Свист при работающем двигателе, либо при включении электрической нагрузки, к примеру, фар.

    — Потёртости и трещины при визуальном осмотре.

    Перед снятием ремня, сперва нужно его внимательно осмотреть на наличие следов износа. Если их нет и ремень в хорошем состоянии, то нужно проверить его натяжение.

    С помощью гаечного ключа откручивается болт натяжителя. Выкручивать его полностью нет необходимости, достаточно ослабить натяжение и ремень уже можно снимать.

    После установки, нужно подобрать правильное натяжение. Неправильное натяжение — это основная ошибка при замене ремня. От слабого натяжения ремень не будет выполнять свои функции и может свистеть, а от того, что перетянут — будет повышенный износ подшипников генератора.

    Так же можно проверить натяжение ремня ещё одним способом. На работающем двигателе включить всю электрическую нагрузку и, если появится свист, то его нужно подтянуть. Делать это нужно до тех пор, пока свист не исчезнет, но главное — не переусердствовать с этим.

    centravto.net

    Вопрос, как натянуть ремень генератора на Солярисе, обычно подразумевает два сценария: натяжка ослабшего ремня и установка нового ремня генератора. В первом случае эффект если и будет, то недолговременный. При износе ремня генератора рекомендуется всё же его заменить.

    Официально установленный интервал замены ремня генератора — 60 000 км. На деле же замену обычно производят по мере его износа. Тянуть с заменой ремня не рекомендуется, так как это может привести к повреждению других частей автомобиля.

    К основным признакам износа ремня генератора относят:

    Как натянуть ремень генератора на Хендай Солярис?


    • Снимите грязезащитный щиток двигателя справа.
    • Отожмите кронштейн натяжного ролика, чтобы ослабить натяжение ремня. Сделать это можно подручными средствами, например, отверткой.
    • Снимите ремень со шкивов. Запомните положение ремня на всех устройствах. При необходимости зарисуйте схему.
    • Отверните крепление натяжного устройства и снимите его.
    • Установите новое натяжное устройство.
    • Наденьте новый ремень генератора.
    • Соберите детали в обратной последовательности.
    Как подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис?

    modtop.ru

    Произвести замену ремня генератора по силам даже начинающему автолюбителю. Не говоря уже о том, что это отличная возможность изучить строение силового агрегата своего автомобиля, понаблюдать за работой механизмов. Генератор — это простое устройство, замена ремня которого является не сложным делом.

    Как убедиться в том, что пришла пора ремень менять, что он пришёл в негодность? Самым явным сигналом о проблемах является свист, появляющийся, когда вы даёте нагрузку на электрику вашего автомобиля. Если в автомобиле есть индикатор, сообщающий о неполадках генератора, то он сообщит об этом. Если вы слышите свист и горит индикатор, то либо ремень пришёл в негодность, либо он находится в слабонатяжённом состоянии.

    Чаще всего ремень генератора вы найдёте с левой стороны от мотора (если стоять лицом к автомобилю). Прежде чем приступить к осмотру ремня следует вынуть ключ зажигания и отсоединить провод «-» от аккумулятора. Лишь после проведения этих подготовительных мероприятий вы можете визуально осмотреть ремень, отмечая про себя признаки износа — трещины, разрывы, потеря эластичности, вытянутость. Если вы не обнаружили проблем с ремнём визуально, то следующим шагом будет проверка его натяжения. Очень часто проблема заключается именно в этом.

    Замена ремня. Начало

    После снятия ремня генератора

    Установка ремня

    В заключении, посмотрите видео, в котором рассказывается, что делать если ремень генератора порвался в дороге, что можно использовать вместо него.

    autompv.ru

    На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

    Содержание

    [ Скрыть]

    Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

    Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

    Что влияет на износ?

    1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
    2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
    3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
    4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
    5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

    Как проверить ремень?


    Приблизительная последовательность проверки:

    Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

    Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.

    Инструкция по замене приводного ремня


    В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

    Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

    Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

    Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

    Обозначения схемы:

    Алгоритм действий

    На автомобиле ВАЗ Гранта

    1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
    2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
    3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
    4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
    5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
    6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
    7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
    8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.
    На Киа Сид

    1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
    2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
    3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
    4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
    5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
    6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.

    Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

    Причины, по которым серпантиновый ремень вашего автомобиля важен

    Auto Talk

    Марина Опубликовано Обновлено

    Этот пост содержит редакционные образцы и/или партнерские ссылки на продукты, которые я рекомендую. Хотя это не добавляет вам дополнительных расходов, я буду получать небольшую комиссию с любых продаж.

    Когда вы впервые получаете свой автомобиль, просмотр руководства может быть немного ошеломляющим, поскольку кажется, что ваше транспортное средство состоит из огромного количества деталей. Хотя вы не должны знать, что все делает, хорошо знать некоторые важные детали еще до того, как что-то перестанет работать и вам нужно будет заказать новую деталь.

     

    Поликлиновой ремень, приводной ремень или клиновой ремень — это резиновый ремень, который соединяет генератор переменного тока, гидроусилитель рулевого управления и кондиционер с той частью двигателя (коленчатый вал), которая передает мощность от двигателя к этим компонентам. Он передает энергию жизненно важным автомобильным компонентам.

    Поликлиновой ремень представляет собой один длинный, извивающийся, витой ремень, который обеспечивает плавную и эффективную работу генератора переменного тока, насоса гидроусилителя руля, кондиционера и, в некоторых случаях, водяного насоса. Без этого ремня аккумулятор не будет заряжаться, и ни один из дополнительных электрических компонентов в автомобиле не будет работать. Поликлиновой ремень и клиновой ремень также известны как «приводные ремни».

    Что происходит со слабо функционирующим поликлиновым ремнем?

    Из-за большого количества тепла, выделяемого двигателем и передаваемого на окружающие детали под капотом, со временем на ремне могут появиться трещины, и в конечном итоге он порвется. Если ремень порвется, рулевое колесо будет трудно поворачивать, и вождение станет опасным. (И никто не хочет, чтобы это происходило в дороге или на пустынной дороге!) или «застекленный», а резиновые детали могут отклеиться от ремня. Стареющий ремень также может начать проскальзывать или визжать, загрязняться жидкостью или смещаться, и в этом случае его необходимо будет заменить. Старый ремень может даже порваться, без чего теряется крутящий момент на все агрегаты двигателя.

    В некоторых автомобилях насосы охлаждающей жидкости приводятся в действие приводным ремнем. Если ремень порвется, охлаждающая жидкость, необходимая для охлаждения двигателя, не будет поступать в двигатель должным образом. Двигатель перегреется, что может привести к серьезным повреждениям. В идеальных условиях ремень должен прослужить в среднем от 60 000 до 100 000 миль. Однако некоторые ремни натягиваются вручную и могут нуждаться в регулировке. Другие имеют механизм самонатяжения, который со временем изнашивается и может нуждаться в обслуживании.

    Следует помнить одно: в большинстве случаев при обрыве ремня автомобиль перестает двигаться.

    Симптомы и признаки выхода из строя и износа ремня

    1. Скрип, визг и/или стрекотание.
    2. Потеря производительности системы, потеря мощности ускорения, отказ и отсутствие отклика усилителя рулевого управления, внезапная разрядка аккумуляторной батареи автомобиля или просто остановка двигателя. Все эти вещи управляются правильно функционирующим серпантином или клиновым ремнем. Как только ваш ремень скомпрометирован, он может привести к дальнейшему повреждению жизненно важных систем, таких как генератор переменного тока, водяной насос, гидроусилитель руля и кондиционер, которые зависят от него. К сожалению, полученное повреждение может потребовать обширного ремонта, при этом очень мало предупреждений, ведущих к событию.
    3. Индикатор «Проверьте двигатель» может также загореться при плохом функционировании генератора переменного тока и/или плохом охлаждении из-за плохой работы поликлинового ремня.

    Мой змеевидный пояс нуждается в замене. Что теперь?

    Вы можете заказать это у местного дилера или даже на Amazon, в зависимости от модели вашего автомобиля, выпуска и года выпуска. Но помните, что в любом случае вам придется ждать день, два или даже больше, пока ремень прибудет. Чтобы избежать всего этого, проверяйте поликлиновой ремень при каждой замене масла или, по крайней мере, два раза в год, чтобы предотвратить его заклинивание во время поездки или по дороге на работу.

    .

    .Если вы ищете новый или подержанный автомобиль в Патчоге, штат Нью-Йорк, посетите дилерский центр Brown’s Chrysler Jeep Dodge RAM, наши партнеры, чтобы узнать об этой функции. Вы знаете, что успех плавного вождения всегда зависит от надежности автомобиля, которым вы владеете.

    Буду рад услышать от вас. Присоединяйтесь, чтобы поболтать со мной на Facebook и/или Twitter

    .

    Марина

    Марина — благодарная мама двух дочерей и сына (16, 12 и 8 лет) из Южного Техаса. Ее муж 20 лет, ее лучший друг и самый большой болельщик. Семья любит футбол, милого щенка-спасателя Джингла, вкусную еду и путешествия!

    Что помогает ей каждый день? Чашка горячего чая с кардамоном, Божья верность и Филиппийцам 4:13!

    Помощь клиентам в понимании жизненного цикла поликлинового ремня

    Обслуживание клиентов

    Расскажите своему клиенту, из чего состоит поликлиновая система приводных ремней и почему она так важна.

    Поликлиновые ремни заводского изготовления могут прослужить более 100 000 миль, в зависимости от области применения. К сожалению, сменные ремни могут не прослужить так долго. Понимание того, почему это так, позволит вашему магазину помочь вашим клиентам получить максимальную отдачу от своего следующего пояса.

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше

    Когда клиент покупает новый автомобиль или автомобиль с небольшим пробегом, он привыкает к тому, что определенные детали автомобиля служат долго. Средний змеевиковый приводной ремень, например, может прослужить 60 000–100 000 миль после того, как он был установлен на заводе во время сборки автомобиля.

    Хотя для покупателя вполне разумно ожидать такого же срока службы сменного ремня, во многих случаях он видит значительно меньший срок службы сменного ремня. Давайте рассмотрим несколько причин, почему и как вы можете увеличить интервалы обслуживания последующих ремней.

    Короче говоря, вы имеете дело не с компонентом, а с системой. Система змеевидных приводных ремней на самом деле состоит из набора подсистем, предназначенных для согласованной работы друг с другом. Ремень испытывает различные нагрузки в зависимости от того, какое вспомогательное оборудование приводится в движение во время эксплуатации автомобиля.

    Первоначальная замена ремня

    В большинстве случаев у клиента будут сопутствующие работы под капотом или профилактический осмотр, во время которого техник предложит замену ремня по разным причинам. Чаще всего это нормальный износ, обычно выявляемый с помощью измерителя износа ремня, звукового скрипа ремня или визуально из-за загрязнения нефтепродуктами.

    Однако это больше, чем просто змеевидный пояс.

    Натяжители изнашиваются с той же скоростью, что и ремень. Натяжитель ремня подпружинен, и постоянное движение натяжителя снижает способность пружины прикладывать к ремню нужное усилие. Ремень без соответствующей силы не будет эффективно приводить в движение шкивы вспомогательных агрегатов, что создает неэффективную передачу мощности, неэффективность вспомогательных агрегатов и ускоренный износ вновь установленного ремня.

    Натяжные шкивы и Натяжные шкивы имеют закрытые шарикоподшипники и рассчитаны на такой же срок службы, как и обычные поликлиновые ремни. Изношенный подшипник может привести к тому, что шкив будет работать под ненормальным углом, вызывая чрезмерный износ одной стороны ремня.

    Другой проблемой может быть заедание шкива, в результате чего шкив отрывается от крепления шкива. Это, в свою очередь, приводит к тому, что ремень соскальзывает со шкивов.

    Выравнивание шкива

    По данным ведущего производителя ремней, несоосность шкивов является основной причиной скрипа ремня в системах с поликлиновым ремнем. Помимо раздражающего писка ремня, несоосность шкивов на самом деле ускоряет износ ремня.

    Для наиболее точной проверки системы шкивов используйте лазерный инструмент для выравнивания. Поступая таким образом, вы можете обнаружить, есть ли у вас один или несколько виновников поедания ремня, таких как параллельное или угловое смещение. Биение шкива — это несоосность из-за погнутого вала компонента или изношенных подшипников. Во время осмотра обращайте внимание на согнутые или сломанные кронштейны для аксессуаров, а также на наличие незатянутых, отсутствующих или сломанных болтов — эти предметы будут способствовать возникновению проблем с выравниванием ремня.

    Способствующие отказу ремня

    Убедитесь, что утечки жидкости устранены во время замены ремня. Жидкости на нефтяной основе размягчают материал ремня, что приводит к его ослаблению, более быстрому износу и, в некоторых случаях, к расслаиванию ремня. Наряду с масляными утечками утечка охлаждающей жидкости может не привести к физическому повреждению ремня, но приведет к проскальзыванию ремня на шкивах. Проскальзывание приводит к износу ремня и нагреванию ремня, что может привести к его преждевременному выходу из строя.

    Когда техник предлагает заменить ремень, мы по умолчанию заказываем только ремень и устанавливаем его для устранения дефекта. Учтите, однако, что наиболее эффективным решением может быть комплект ремня, который включает новый ремень, натяжитель ремня и натяжной ролик для конкретного применения. Установка комплекта может уменьшить количество возвратов, сэкономить время за счет выполнения полного обслуживания ленты за один раз и увеличить количество проданных часов.

    Вкратце, замена ремня является одной из самых простых работ в мастерской и в большинстве случаев выполняется менее опытным специалистом. Создайте передовую практику, включающую стандартизированный процесс проверки и установки, которому должен следовать каждый технический специалист, независимо от его опыта. Это гарантирует, что каждое посещение сервисной службы будет максимальным с точки зрения клиента и магазина. Время — самый ценный ресурс в магазине, будь вы покупателем, менеджером или техническим специалистом.

    Следуя этому процессу, каждый визит в сервисный центр будет иметь большое значение для повышения удовлетворенности клиентов и прибыльности.

    В этой статье:

    Что такое змеиный пояс?

    Не обязательно быть профессиональным механиком или гонщиком, чтобы гордиться тем, как выглядит и работает ваш автомобиль. На самом деле, то, что вы можете не знать точно, что такое водяной насос, прокладка головки блока цилиндров, коленчатый вал или поликлиновой ремень, не означает, что вы не заботитесь о своем автомобиле и хотите поддерживать его в хорошем состоянии.

    Но, хотя знание каждой отдельной детали под капотом вашего автомобиля не имеет большого значения, никогда не помешает расширить свои знания о том, как работает ваш автомобиль. Например, если вы узнаете больше о поликлиновом ремне вашего автомобиля и о том, что может произойти, если он порвется, это поможет вам сохранить его и ваш автомобиль в надлежащем состоянии на долгие годы.

    Что такое серпантиновый ремень?

    Поликлиновой ремень представляет собой длинный резиновый ремень, который помогает распределять мощность на принадлежности двигателя. Большинство поликлиновых ремней проходит вокруг коленчатого вала, генератора переменного тока, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера и водяного насоса. Его также называют «ремнем вентилятора», «приводным ремнем» или «ремнем вспомогательного оборудования» на автомобилях с двумя или более ремнями.

    Проще говоря, поликлиновые ремни приводятся в действие коленчатым валом, который вращается за счет энергии, создаваемой двигателем во время сгорания. Этот процесс приводит во вращение шкив коленчатого вала, который тянет поликлиновой ремень в одном направлении, чтобы вращать каждый присоединяемый шкив вспомогательного оборудования. Двигатель каждого автомобиля имеет специальный поликлиновой ремень и натяжитель ремня, чтобы обеспечить достаточное натяжение для вращения аксессуаров с правильной скоростью. И, как и другие 

    В целом, аксессуары, приводимые в действие поликлиновым ремнем, предназначены для вращения с определенной скоростью, чтобы обеспечить эффективную работу аксессуаров вашего двигателя. Слишком большой или слишком маленький ремень может привести к его проскальзыванию или даже к разрыву ремня из-за ненормального износа. Также полезно помнить, что поликлиновой ремень, хотя и похож по функциям, это не то же самое, что ремень ГРМ, который в первую очередь отвечает за синхронизацию фаз газораспределения клапанов и поршней камеры сгорания вашего двигателя.

    Что происходит, когда порвется поликлиновой ремень?

    Поскольку змеевидный ремень изготовлен из резины, он считается изнашиваемым элементом и со временем может изнашиваться и стягиваться. Например, постоянное воздействие тепла в моторном отсеке и длительное использование приводят к образованию трещин на резиновом ремне, что со временем может привести к его разрыву. И, как и большинство проблем с различными внутренними компонентами двигателя вашего автомобиля, плохой поликлиновой ремень приведет к тому, что загорится индикатор проверки двигателя вашего автомобиля, и вы потеряете мощность и работу любых аксессуаров, управляемых им.

    Чтобы дать вам лучшее представление о том, что может произойти при обрыве поликлинового ремня, мы разбили его по компонентам привода вспомогательных агрегатов, в том числе: шкив рулевого управления, прикрепленный к насосу гидроусилителя руля. Это помогает прокачивать жидкость через систему рулевого управления с усилителем, что делает поворот вашего автомобиля более легким. Так что, если поликлиновый ремень порвется, вы сразу узнаете об этом, так как поворачивать вашу машину будет намного труднее, чем когда-либо прежде.

    Компрессор кондиционера

    Компрессор кондиционера, или компрессор кондиционера, является одним из наиболее важных компонентов вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, поскольку он помогает прокачивать фреон через вашу систему, которая отвечает за охлаждение вас, когда температуры повышаются. Если ваш поликлиновой ремень порвется, вы потеряете функцию кондиционера в своем автомобиле, что может немедленно повлиять на вас и ваших пассажиров.

    Водяной насос

    Водяной насос на двигателе помогает прокачивать охлаждающую жидкость через систему охлаждения, позволяя двигателю поддерживать постоянную температуру для предотвращения перегрева. Поликлиновой ремень на многих автомобилях приводит в действие водяной насос, поэтому, как только он сломается, вы можете заметить, что ваш автомобиль начинает нагреваться.

    Генератор переменного тока

    Как основной элемент системы зарядки вашего автомобиля, генератор вырабатывает энергию, вращая шкив генератора. Поликлиновой ремень питает это, и ваш автомобиль начнет разряжать аккумулятор и терять мощность, как только поликлиновой ремень порвется. Обычно это первый признак обрыва поликлинового ремня, так как ваш автомобиль, скорее всего, умрет до того, как перегреется, или вы заметите, что ваш поворот стал более сложным.

    Включен ли поликлиновой ремень в мою расширенную гарантию?

    Поскольку вы не можете ездить без ремня (в большинстве случаев), вам потребуется приобрести новый поликлиновой ремень и заменить его самостоятельно или поручить работу сертифицированному механику. Это относительно простая работа, и в среднем она стоит от 107 до 131 доллара, хотя это может варьироваться в зависимости от вашей конкретной марки и модели. Например, вот стоимость замены поликлинового ремня на некоторых популярных транспортных средствах, в том числе:

    • Ford F-150: от 85 до 105 долларов
    • Toyota Corolla: от 78 до 97 долларов
    • Land Rover Range Rover: от 219 до 280 долларов
    • Honda Civic: от 102 до 116 долларов
    • BMW M3: от 315 до 405 долларов США
    • Шевроле Тахо: от 126 до 157 долларов

    В большинстве автомобилей поликлиновой ремень подлежит замене примерно через 50 000–60 000 часов. Но, как и стоимость его замены, она будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, поэтому всегда лучше свериться с руководством пользователя. Там вы сможете узнать, когда вам следует заменить поликлиновой ремень вашего автомобиля, и узнать о других важных услугах, которые вы должны выполнять в рамках графика технического обслуживания вашего автомобиля.

    Однако, несмотря на то, что поликлиновой ремень является важной частью любого автомобиля, поскольку он является изнашиваемым компонентом, большинство расширенных гарантий или контрактов на обслуживание автомобиля не распространяется на поликлиновой ремень. Тем не менее, несмотря на то, что вам, возможно, придется заплатить за замену поликлинового ремня вашего автомобиля, большинство из них по-прежнему покрывают аксессуары, приводимые в действие вашим поликлиновым ремнем, помогая вам быть спокойными, когда дело доходит до других видов ремонта.

    Уход за автомобилем с упорством

    Как и многие другие компоненты, находящиеся в блоке двигателя вашего автомобиля, неисправный поликлиновой ремень может проявить себя по-разному, например, увидеть проблемы с насосом гидроусилителя руля, водяным насосом и компрессором кондиционера. И хотя на серпантиновый ремень не распространяется расширенная гарантия или VSC, наличие правильного плана защиты, как и любого из наших планов автозащиты Endurance, может помочь защитить другие жизненно важные компоненты вашего автомобиля от неожиданных поломок и ремонта.

    Итак, ищете ли вы комплексное покрытие или базовую защиту силового агрегата всего за 79 долларов США./месяц, у Endurance есть план для вас. Кроме того, только в Endurance вы можете получить комплексную защиту от поломок и сэкономить до 3500 долларов США на ежегодном техническом обслуживании, включая диагностические осмотры двигателя, замену шин, проверку развал-схождения и многое другое, благодаря ведущему в отрасли плану Advantage. И независимо от плана, который вы выберете, как клиент Endurance, вы будете спокойны, зная, что они могут доставить ваш автомобиль в любую сертифицированную ремонтную мастерскую или к сертифицированному механику ASE для ремонта.

    Вы даже автоматически получите круглосуточную помощь на дороге и эвакуацию, страховку от прерывания поездки и возмещение расходов на аренду автомобиля, чтобы помочь вам в случае поломки, где бы вы ни находились. Но это еще не все, потому что всего за 20 долларов США за активацию вы можете получить еще больше страхового покрытия и экономии за счет элитных преимуществ на целый год, включая ремонт/замену двух шин, замену брелоков, скидки при столкновении и даже полную защиту от убытков.

    Чтобы узнать больше о том, как любой из планов защиты Endurance может помочь вам, позвоните в нашу отмеченную наградами службу поддержки клиентов по телефону (800) 253-8203 или запросите бесплатное предложение сегодня. И не забывайте, что вы можете найти еще больше статей на различные автомобильные темы, такие как советы по уходу за автомобилем своими руками, ответы на часто задаваемые вопросы о расширенной гарантии, советы экспертов, руководства по планированию поездок и многое другое, посетив блог Endurance.

    Как натянуть ремень генератора вашего катера

    Вот что нужно делать и как устранять неполадки, если вы слышите визг, исходящий от ремня генератора вашего катера.

    Вы слышите что-то похожее на визг, исходящий от вашего двигателя. Возможно, он развивается медленно. Может быть, внезапно. Может быть, оно прерывистое. В любом случае, это может быть предупреждением о том, что ремень генератора слишком ослаблен. Это обычно легко диагностируется и должно быть исправлено как можно скорее. Вероятно, вы справитесь с этой работой легко, быстро и с помощью инструментов, которые у вас есть на борту.

    Сначала проверьте генератор на наличие существенных проблем. Если, например, ремень быстро изнашивается или какая-либо механическая часть мешает работе генератора, заглушите двигатель, если это безопасно. Затем проверьте увеличение нагрузки генератора постоянного тока. Примерами этого могут быть 12-вольтовое охлаждение, 110-вольтовая микроволновая печь, питаемая от инвертора с батарейным питанием, или даже короткое замыкание проводки, которое вы, вероятно, обнаружите, увидев «дугу» (искры или электрический разряд), запах гари. , или даже огонь. Подтвердите на 12-вольтовой панели, если это возможно; если есть чрезмерное потребление электроэнергии, выключите или почините устройство. Если дополнительная нагрузка случалась раньше без визга или если визг продолжается после отключения нагрузки постоянного тока, то, похоже, виновником является ослабленный ремень генератора, который необходимо подтянуть или заменить.

    Имейте в виду:

    • Мелкая «пыль» ремня вокруг или под траекторией движения ремня может указывать на любой из вышеперечисленных признаков или на смещение шкивов, но эти частицы являются нормальными в ограниченном количестве после длительной эксплуатации.
    • Перекос колес обычно лучше всего определяется путем снятия ремня и помещения поверочной линейки в центр канавок. Это выходит за рамки данной статьи и лучше всего с этим справится квалифицированный механик.

    Всегда держите под рукой запасные ремни. Для мощных генераторов рассмотрите возможность использования Dayco Top Cogs или других более прочных ремней.

    Осмотрите ремень на наличие трещин сверху и внутри. Если вы обнаружите их или другие признаки чрезмерного износа, например, потертости по краям, замените их.

    Ремни часто просто растягиваются со временем. Необходимость периодической подтяжки ремня не является чем-то необычным.

    Вот как это сделать:

    1. При выключенном и остывшем двигателе большим пальцем нажмите на верхнюю часть ремня в середине его самого длинного участка между колесами. Обычно ремень должен прогибаться не более чем на полдюйма; но обратитесь к руководству, так как расположение большого пальца и расстояние отклонения могут различаться. Перед началом отсоедините аккумулятор и с помощью вольтметра/омметра убедитесь, что ток отсутствует.

    2. С помощью накидного ключа соответствующего размера (предпочтительнее торцевой ключ, если есть место) слегка ослабьте болт и гайку, крепящие генератор к кронштейну двигателя. Гаечный ключ нужен как на головке болта, так и на конце гайки, чтобы болт не проворачивался. Слишком большой люфт этой застежки сделает следующие шаги немного сложнее. Однако генератор должен еще вращаться на болте.


    Помните и избегайте электрических соединений и проводов, движущихся частей от других компонентов моторного отсека, высоких температур и других опасностей.

    3. Ослабьте болт, которым генератор крепится к рычагу регулировки натяжения. Некоторые генераторы имеют резьбу для болта в ушке генератора. Для этого нужен один ключ.

    Другие используют болт и гайку и требуют два гаечных ключа. Ослабьте ровно настолько, чтобы болт мог двигаться в прорези регулировочного рычага, позволяя генератору двигаться. Этот слот обычно находится в верхней части руки. Вам также может понадобиться ослабить болт, которым регулировочный рычаг крепится к двигателю, чтобы рычаг мог двигаться.

    На некоторых генераторах паз регулировочного рычага находится внизу, и он должен проходить над ослабленным болтом крепления двигателя. Используйте торцевой ключ и оставьте его на болте (или гайке) регулировочного рычага, если можете, и поверните головку по часовой стрелке, чтобы быстро снова затянуть.

    Используйте большую прямую отвертку, монтировку или другой подходящий инструмент, чтобы натянуть генератор относительно ремня. Если можете, используйте прочную деревянную планку или ручку молотка, если она подойдет. Идеальные области давления будут варьироваться в зависимости от вашей установки. Не устанавливайте рычаг на какие-либо части генератора или двигателя, которые могут быть повреждены давлением. Часто лучше приложить усилие к кронштейну крепления двигателя генератора переменного тока или корпусу, частью которого является этот кронштейн.

    4. Вытягивая ремень до тех пор, пока он не будет натянут, затяните болт через прорезь регулировочного рычага. Затем затяните болт, которым генератор крепится к монтажному кронштейну двигателя. Помощник затягивает болт, пока вы удерживаете натяжение ремня, что упрощает эту часть.

    5. Проверьте натяжение большим пальцем; затяните или ослабьте по мере необходимости. Как уже отмечалось, обычно люфт в полдюйма является правильным, но проверьте свое руководство. Плотно затяните все болты и гайки, которые вы ослабили. Пробный запуск двигателя с нагрузкой, такой как микроволновая печь от инвертора или холодильник постоянного тока с большим компрессором. Ожидайте, что ремень немного ослабнет при беге. Новый ремень, вероятно, потребуется снова натянуть после нескольких часов работы. Если ремень слишком ослаблен, он будет продолжать визжать и вызывать перегрев. Если он слишком тугой, это может повредить подшипники генератора и/или водяного насоса.

    Все фотографии: Марк Корк

    Как проверить подшипники

    Пока натяжение генератора ослаблено, вы можете снять ремень с колеса генератора, чтобы проверить неисправные подшипники, если вы считаете, что это проблема. Это может вызвать дополнительную нагрузку на ремень и визг. Вращайте генератор и проверьте, нет ли грохота или ограниченного вращения.

    Симптомы также включают перегрев, запах горелого ремня и чрезмерный износ ремня. При работающем двигателе хороший механик может определить перегрев, прикоснувшись к подшипникам, но обычный яхтсмен не должен рисковать обжечься. Инфракрасный термодатчик поможет, если вы знаете нормальную рабочую температуру в этой области. Прослушивание с помощью стетоскопа механика также может помочь, если вы знакомы со звуками подшипника. Проблемы с подшипниками, вероятно, будут быстро ухудшаться, и их следует решать незамедлительно.

    — Т.Н.

    Дополнительная литература

    См. нашу статью об электрических системах , чтобы узнать больше о бортовых системах зарядки и аккумуляторных батареях.

    Том Нил

    Технический редактор, журнал BoatUS

    Новый вспомогательный ремень 7-го поколения и генератор своими руками | ТипAccord

    Отверстие
    Член TAF