Глушитель, резонатор и катализатор — чем они отличаются
Глушитель, резонатор и катализатор — чем они отличаются
4 июля, 2022 10:45 дп
Содержание
Глушители и резонаторы в выхлопной системе автомобиля выполняют несколько задач, главная из которых — снижение уровня шума при работе двигателя. Если вы решили в первый раз заглянуть под днище автомобиля, то обнаружите, что выхлопной тракт состоит не только из коллектора и трубы — во всех современных автомобилях в него включены три «коробки». По направлению от двигателя последовательно расположены коллектор, катализатор (каталитический нейтрализатор), резонатор и глушитель. В этой статье мы описываем назначение, принцип действия и общее устройство этих частей выхлопной системы.
Для чего нужен резонатор и глушитель в выхлопной системеГлушители и резонаторы схожи по устройству и назначению, это узлы, выполняющие два этапа процесса обработки выхлопных газов. Разница между ними в том, что первый гасит низкочастотные колебания в плотном потоке газов и разбивает поток так, чтобы звуки работающего двигателя не были похожи на выстрелы. После выхода из резонатора выхлоп больше похож на гул. Но этот гул громкий, поэтому дальше работу выполняет глушитель — в его камерах поток еще больше замедляется, охлаждается, звук становится заметно тише.
Как работает резонатор и глушитель автомобиляПринципиально общая схема глушителя и резонатора схожи — внутри металлического короба установлены трубки с перфорацией, пространство разделено на камеры. Поток газов входит в трубу, разделяется отверстиями на менее скоростные струи. Перегородки внутри глушителя резонатора имеют отверстия для пропуска газов, причем эти отверстия расположены так, чтобы газы сначала ударялись о мембрану, а потом попадали в следующую камеру.
В некоторых резонаторах есть узел, напоминающий коаксиальный дымоход. Это две трубы одна в другой, внутри которых газы движутся встречными потоками. За счет переходов между камерами струя газов оказывается в лабиринте, по которому делает несколько полных оборотов, постепенно теряя энергию. Таким образом гасятся басовые, низкочастотные колебания. Эти звуки могут сильно досаждать водителю и пассажирам.
За счет такой сложной траектории и наложения потоков звуки отдельных хлопков газа накладываются, перемешиваются, переходят в довольно громкий гул, но это уже не серия выстрелов. Попавшие в глушитель после резонатора газы снова проходят через перфорированные трубы, наталкиваются на перегородку и теряют скорость. Кроме того, вокруг камер глушителя расположено гасящее звук волокнистое вещество. В итоге через выхлопную трубу выходит уже охлажденный, имеющий низкую энергию и не шумный поток выхлопного газа.
Существуют резонирующие глушители типа «два в одном», но обычно это довольно большие короба, дорогие из-за сложного внутреннего устройства.
Признаки повреждения резонатора и глушителяЧерез оба блока проходит горячий и быстрый поток газов. Даже нержавеющая сталь и сплав с алюминием рано или поздно изнашиваются от такого напора и нагрева. Тогда вы заметите явные признаки неисправности глушителя-резонатора:
- автомобиль стал сильно шуметь при работе двигателя, слышны хлопки, усилился гул — осмотр резонатора покажет, что он прогорел, возможно, в нем появилась дырка;
- дребезжащий звук при работе мотора из-под днища — прогорели перегородки глушителя, одна или несколько из них шатаются и звенят при ударах струй газа;
- сильный шум может указывать на то, что глушитель или резонатор пробит ударом, оторван, в том числе и вместе с частью выхлопной трубы;
- внезапное снижение мощности может указывать на закоксовку глушителя и резонатора — внутри накопились твердые сажевые отложения, перфорация забилась, газы плохо проходят.
Последняя неисправность самая сложная, так потеря мощности может возникнуть по разным причинам. А закоксовка глушителя и резонатора указывает на неверную работу системы зажигания, подачи смеси, возможно, проблемы с ЕГР. В этом случае диагностика должна быть комплексной, по разным системам, в том числе с привлечением моториста и оценкой износа блока цилиндров.
Основные виды глушителей выхлопной системыЕсть несколько разновидностей и конструктивных решений для глушителей:
- ограничительный имеет большое входное отверстие и маленькое выпускное, между ними в полости установлены мембраны, поэтому звук гасится по всему пространству;
- зеркальные имеют акустическую камеру с перегородкой для отражения струи газов с последующим всасыванием в следующую камеру через трубу с перфорацией;
- резонаторные состоят из группы связанных трубой камер, по которым кружит поток газов;
- поглотительный имеет слой гасящего звуки вещества.
В одном глушителе вполне могут присутствовать разные комбинации этих решений.
Как связаны резонатор и катализаторРазница между катализатором и резонатором принципиальная, это два совершенно разных по назначению и устройству блока. Резонатор в автомобиле стоит сразу после каталитического нейтрализатора и воспринимает поток уже очищенного газа. Каталитический процесс удаления вредных примесей происходит в катализаторе (нейтрализаторе), но его сотовая структура и решетки в исправном состоянии почти не снижают скорость газовых струй.
Резонатор отличается от катализатора всем — устройством, назначением, внешней формой. Их связывает только нахождение на трубе выхлопного тракта. Поэтому и неисправности, и признаки поломок у них совершенно разные.
Частые вопросы про глушитель и резонатор автомобиля
Нельзя, получите усиление шума и вибрации, в результате рискуете прожечь и глушитель из-за попадания в него газовой струи с непогашенной кинетической энергией.
Это прогорел глушитель, внутри оторвалась мембрана. Пора его менять.
Если глушитель закоксован, то он будет создавать противодавление, что в принципе может создать проблему в катализаторе. Дырка в резонаторе тоже оказывает влияние на картину перепадов давления.
Смотря что там случилось. Обычно это конструкция из прочного металла, плохо поддающегося сварке, особенно если внутри сталь с алюминиевым слоем. Приезжайте на диагностику, надо смотреть.
Регионы обслуживания
Резонатор и задний глушитель — Автосервис Glushak51!
Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию.
Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним глушителем, так как расположен в средней части выхлопной системы.
Давайте попробуем разобраться, чем же различаются глушители?
По своей конструкции их можно разделить на следующие типы:
Ограничитель.
Принцип его работы довольно простой.
Труба входит в корпус глушителя, где имеет сильное сужение, соответственно появляется акустическое сопротивление.
Продавливаясь через сопротивление, выхлопные газы попадают в ёмкий корпус глушителя и колебания сглаживаются объемом.
Энергия рассеивается в дросселе, нагревая газ.
Чем меньше отверстие, тем больше сопротивление потоку, следовательно, снижается мощность двигателя, но сглаживание становится эффективнее.
Данная конструкция является не самой эффективной, однако довольно часто используется в качестве резонатора.
Отражатель. В корпусе глушителя делается большое количество так называемых акустических зеркал.
При отражении звуковой волны, часть энергии теряется.
В глушителях с конструкцией отражатель целый лабиринт акустических зеркал, следовательно, на выходе звук от работы двигателя значительно снижается.
По такому принципу построены пистолетные глушители.
Такая конструкция является более эффективной, однако, из-за большого количества зеркал, газовый поток много раз отражается, следовательно, также создается определенное сопротивление.
Резонатор.
Принцип его работы является использование замкнутых полостей, расположенных рядом с трубопроводом и соединенных с ним множеством отверстий.
В большинстве случаев в корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой.
Каждое отверстие, включая замкнутую полость, является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты.
Условия распространения резонансной частоты резко меняются, поэтому она эффективно гасится за счет трения частиц газа в отверстии.
Данный тип глушителя эффективно гасит низкие частоты, к тому же не создает для газов существенного сопротивления, так как не уменьшает сечение.
Чаще всего используются в качестве среднего глушителя
Поглотитель.
Принцип работы поглотителя заключается в поглощении акустических волн пористым материалом поглотителем.
Если в стекловату направить звуковую волну, то она вызовет колебания волокон, которые за счет трения друг о друга преобразуют звук в тепло.
По сути, поглотители являются прямоточными, так как не используют изгибов, отражений и уменьшения сечения трубы, а окружают трубу с проделанными в ней прорезями поглотительным материалом.
Следовательно, такая конструкция имеет минимальное сопротивление, но довольно плохо поглощает звук.
Ну вот, когда мы разобрались с типами глушителей, можно понять устройство резонатора и заднего глушителя.
Чаще всего устройством резонатора является его одноименная конструкция глушителя типа «резонатор».
Ну а задний глушитель чаще всего имеет, либо конструкцию типа «отражатель», либо сложную, комбинированную конструкцию.
Причинами выхода из строя резонатора и заднего глушителя являются механические повреждения и коррозия.
Задняя часть глушителя больше подвержена коррозии, так как после остановки двигателя горячие газы в глушителе остывая, сжимаются, тем самым всасывая холодный, влажный воздух с улицы.
Далее влага соединяется с выхлопными газами и, растворяясь, образует слабые кислоты, которые способствуют ускорению коррозии.
Резонатор и глушитель (в чем разница?) — CarTreatments.com
Адам Манн
2 Когда многие люди смотрят или думают о выхлопной системе автомобиля, они не Не думайте о чем-то большем, чем о нескольких трубах, направляющих выхлоп от двигателя к задней части автомобиля. Но чем больше вы погружаетесь в выхлопную систему автомобиля, тем больше понимаете, что в ней есть нечто большее.Выхлопная система вашего автомобиля может помочь уменьшить количество вредных выбросов, попадающих в атмосферу, перенаправить воздух обратно в двигатель для повышения производительности, а также активно работает для снижения уровня шума, исходящего от вашего автомобиля.
Два компонента, активно помогающие снизить уровень шума, издаваемого автомобилем, — это резонатор и глушитель. Но хотя оба компонента помогают с шумом выхлопа, и многие люди часто путают их, это два совершенно разных компонента.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Но что такое резонатор, что такое глушитель и чем они отличаются друг от друга? Мы ответим на эти и другие вопросы для вас здесь.
См. также: Как сделать выхлоп громче
Содержание
Что такое резонатор?
Резонатор вашего автомобиля — это компонент выхлопной системы, который регулирует высоту и частоту звука, исходящего из выхлопной системы автомобиля. Часто резонатор представляет собой не более чем полую трубу, которая немного больше, чем остальные выхлопные трубы.
Эта труба немного большего размера дает выхлопу немного больше места для отскока, прежде чем он попадет в глушитель, и это дополнительное отскок может немного облегчить работу глушителя.
Короче говоря, резонатор помогает глушителю выполнять свою работу более эффективно.
Как работает резонатор?
Хотя резонатор изменяет звук выхлопной системы, чтобы глушитель мог лучше с ним справиться, это на самом деле не объясняет, как он это делает. Короткий ответ заключается в том, что резонатор действует как эхо-камера, от которой отражаются звуки выхлопа, чтобы получить желаемую частоту.
Инженеры работают с выхлопной системой вашего автомобиля, чтобы разработать идеальную эхо-камеру для изменения звука, исходящего от выхлопных газов, до высоты, с которой глушитель может легче справиться.
Может показаться, что это не так уж и важно, но правильно подобранный резонатор может значительно снизить уровень шума, исходящего от выхлопной системы вашего автомобиля.
Что такое глушитель?
Глушитель — это последняя часть выхлопной системы вашего автомобиля, и его назначение — устранить часть шума выхлопа вашего автомобиля. В отличие от резонатора, который просто регулирует звук, исходящий от выхлопной системы, глушитель активно устраняет звук.
Обычно глушитель вашего автомобиля находится в самом конце выхлопной системы, и в настоящее время снимать глушитель с вашего автомобиля запрещено во всех 50 штатах.
Как работает глушитель?
В то время как глушитель активно устраняет шум выхлопных газов и снижает количество звука, исходящего от вашего автомобиля, на самом деле он делает это путем объединения звуковых волн. Когда звуковые волны сталкиваются друг с другом, они компенсируют частоты друг друга, устраняя большую часть шума.
Глушители немного сложнее резонаторов, но состоят из трубок, каналов и отверстий, направляющих газ и выхлоп в разные стороны.
Эти отверстия направляют звук навстречу друг другу под правильным углом, чтобы устранить большую часть шума и значительно приглушить звук выхлопа вашего автомобиля.
Нужен ли автомобилю и резонатор, и глушитель?
Если вы хотите изменить звук, исходящий от вашего автомобиля, или если в глушителе или резонаторе есть дыра, вызывающая утечку выхлопных газов, может возникнуть соблазн просто полностью вырезать этот компонент из вашего автомобиля. Но нужен ли вашему автомобилю и резонатор, и глушитель?
Технически транспортному средству для работы не нужен ни резонатор, ни глушитель. Все эти компоненты предназначены для изменения звука выхлопных газов вашего автомобиля, и на самом деле они не влияют на производительность.
Но прежде чем вы броситесь выполнять удаление глушителя или резонатора, знайте, что только потому, что вы можете, это не означает, что вы должны это делать. Во-первых, вам может не понравиться звук вашего автомобиля без резонатора или глушителя.
Во-вторых, если вы ищете удаление глушителя, это незаконно в Соединенных Штатах. Хотя удаление резонатора технически не является незаконным, оно может привести к тому, что ваш автомобиль превысит местные нормы по шуму и сделает его таким образом незаконным.
Связанный: Рассматриваете прямой выхлоп? (Прочтите это в первую очередь)
Резонатор и глушитель (ключевые отличия)
Основное различие между резонатором и глушителем заключается в том, что резонатор изменяет звук, исходящий от выхлопных газов, а глушитель уменьшает звук, исходящий от выхлопных газов. Они работают в тандеме, чтобы уменьшить количество звука, исходящего от выхлопных газов, но делают это по-разному.
Обычно резонатор можно найти в одном из двух мест в выхлопной системе автомобиля. Во многих случаях резонатор находится дальше по выхлопной системе, но все же после каталитического нейтрализатора. Между тем, глушитель является последним компонентом в системе.
Однако часто можно найти резонатор и резонаторную камеру внутри глушителя. Эти системы создают немного более компактную выхлопную систему, и часто они лучше справляются с изменением и устранением звуков выхлопа.
- Автор
- Последние сообщения
Адам Манн
Обладая степенями в области автомобильных технологий, журналистики и массовых коммуникаций, Адам привносит уникальное сочетание опыта и страсти в каждую статью, которую он пишет.
Последние сообщения от Адама Манна (посмотреть все)
Категории Выхлоп / Выхлоп Метки глушитель, резонатор, по сравнению сЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Глушитель Против. Резонатор – различия и пояснения
И глушитель, и резонатор играют роль в изменении звука выхлопа, так в чем же разница между этими двумя частями? Эти компоненты предназначены для гармоничной совместной работы, поэтому важно понять их обоих и узнать больше о различиях между глушителем и резонатором.
В этом руководстве мы оцениваем, чем отличаются резонатор и глушитель. Мы также объясняем назначение каждого из них и выделяем особенности. Мы смотрим, какой из них громче и какой в целом лучше. В конце нашей статьи вы найдете рекомендации о том, какой из них удалить, и мы ответим на некоторые из ваших главных вопросов о выхлопных газах.
В чем основные различия между глушителем и резонатором?Глушитель снижает общий шум выхлопа, а резонатор подавляет только определенные частоты. Кроме того, глушители создают противодавление, поэтому производительность снижается, в то время как резонатор имеет меньше ограничений и сбивает с толку в конструкции.
Тем не менее, и глушитель, и резонатор влияют на шум выхлопа. Кроме того, все новые автомобили имеют глушители, но не все автомобили имеют резонатор. При установке резонатора он обычно идет в паре с глушителем.
Что самое интересное, так это конфигурация глушителя и резонатора. Если оба установлены на заводе, резонатор обычно стоит перед глушителем. Однако это не всегда так. В некоторых установках резонатор размещается после глушителя.
Что такое глушитель?Название автомобильного глушителя многое говорит о том, что он делает. Он предназначен для приглушения любого нежелательного шума от выхлопа. Он снизит громкость звука выхлопа, не изменяя его и не отменяя, как это делает резонатор.
Глушитель выполнен из перфорированных труб и соединен с резонаторной камерой через выхлопную трубу. Внутри глушителя звук отражается, поэтому волны могут нейтрализовать друг друга. Звуковые волны сначала исходят из резонаторной камеры, если она установлена.
После того, как звуки отражаются от стенок глушителя, волны попадают в другую трубу внутри глушителя, которая ведет к выпускному отверстию. После глушителя выхлоп попадает в выхлопную трубу, прежде чем выбрасывается в атмосферу.
Эффективный глушитель снижает обратное давление. При меньшем давлении на двигатель вы можете рассчитывать на более длительный срок службы, а двигателю может потребоваться меньше обслуживания. Глушители Performance также известны в некоторых кругах как спортивные глушители.
Характеристики глушителяТеперь, когда вы понимаете основы автомобильного глушителя, давайте рассмотрим некоторые из основных функций. Вот лишь несколько фактов, которые вы должны знать о глушителях.
- Предназначен для смягчения громкости выхлопных газов
- Тон определяется рисунком трубки и включенными перегородками
- Громкость звука выхлопа также определяется рисунком трубы и входящими в комплект перегородками
- Хорошо работает на любом уровне оборотов
Из-за различных конструкций глушители могут издавать различные звуки. Вы можете установить глушитель, создающий высокий звук, или выбрать глушитель, который издает хриплый и глубокий звук.
Что такое резонатор?Резонатор выхлопа трансформирует звуковые частоты, возникающие в процессе сгорания топлива. В большинстве конфигураций резонатор расположен перед глушителем. Из-за работы, которую выполняет резонатор, глушителю приходится делать меньше.
Резонатор выглядит как полая камера. Тем не менее, интерьер намного меньше, чем жилье, на которое вы смотрите. Это потому, что внутренняя часть трубки обернута стальной ватой. Вокруг этого находится материал, отвечающий за звукоизоляцию.
Резонаторы предназначены для совместной работы с глушителем. Однако, в отличие от глушителя, резонатор уменьшает звуки только на определенных частотах и в определенных диапазонах оборотов.
Особенности резонатораИзвестно, что автомобильный резонатор имеет определенные характеристики и особенности. Вот несколько для рассмотрения.
- Используется вместе с глушителем для снижения шума
- Устраняет гул, вызванный использованием только глушителя
- Предназначен только для работы на определенных частотах и диапазонах оборотов
Резонатор не устанавливается автоматически на автомобили с завода. Некоторые модели не имеют резонатора, а другие предпочитают его удалять. Если вы покупаете подержанный автомобиль, вам нужно посмотреть, был ли удален резонатор.
Какой из них следует удалить, чтобы звук выхлопа стал громче?Некоторые люди снимают глушитель или резонатор, чтобы сделать звук выхлопа более громким. Какую часть лучше удалить? Резонаторы не будут сильно влиять на громкость звука, поэтому вы не получите более громкий выхлоп, удалив его. Чтобы получить более громкий звук, необходимо снять глушитель.
Тем не менее, некоторые люди считают выгодным снятие и глушителя, и резонатора. Все зависит от личного решения. Лучше всего подробно изучить оба, чтобы определить, что вы хотите делать со своим автомобилем.
ПОДРОБНЕЕ: 8 способов сделать звук выхлопа вашего автомобиля громче
Основы удаления глушителяУдаление глушителя включает в себя снятие глушителя с выхлопной трубы. Когда глушитель снимается, звук выхлопа становится громче и глубже. Однако после снятия глушителя что-то должно быть заменено. Большинство людей предпочитают использовать вместо нее прямую трубу. Комплект для удаления глушителя также обычно поставляется с новыми насадками на выхлоп.
Чтобы определить, подходит ли вам удаление глушителя, рассмотрите эти важные плюсы и минусы.
Глушитель Удалить Pros- Улучшенный поток выхлопных газов благодаря меньшему количеству ограничений
- Уменьшенный вес автомобиля
- Незначительное повышение производительности
- Минимальная стоимость
- Более чистый внешний вид
- Создаются чрезвычайно громкие звуки
- Автомобиль может нарушать местные правила по звуку, что оставляет вас открытым для штрафа
- Удаление глушителя в вашем штате может быть незаконным
- Может активировать индикатор Check Engine
- Недействительные гарантии
Удаление резонатора включает удаление резонатора из выхлопной системы. При установленном резонаторе выхлоп не издает гудящих или раздражающих гудящих звуков. Сняв их, вы услышите другую ноту, но она не такая, как при снятии глушителя.
Чтобы определить, подходит ли вам удаление резонатора, рассмотрите эти важные плюсы и минусы.
Резонатор Удалить Плюсы- Изменяет звук без сильного увеличения громкости
- Уменьшает вес автомобиля
- Небольшое увеличение прироста производительности
- Доступная модификация
- Законно в большинстве штатов
- Может активировать индикатор Check Engine
- Недействительные гарантии
- Может создать грубый холостой ход
Невозможно определить, какой из них следует удалить. Решение должно основываться на ваших местных законах и на том, чего вы пытаетесь достичь. В большинстве случаев вы не увидите огромного прироста производительности при удалении глушителя или резонатора. В любом случае будут заметны только незначительные улучшения. Если вы хотите получить больше лошадиных сил, вам лучше рассмотреть другие варианты, например, холодный воздухозаборник.
Если вы хотите, чтобы выхлоп был громче, снимите глушитель. Глушитель — это компонент, который влияет на громкие и тихие звуки.
С другой стороны, удаление резонатора меняет только тон автомобиля. Без него громче не станет.
Некоторые люди предпочитают заменять только одну из частей, в то время как другие считают, что лучше снять две детали. Вы можете завершить всю выхлопную систему, чтобы настроить ее так, как вы этого хотите.
Часто задаваемые вопросы Что лучше, глушитель или резонатор?Оба являются частью выхлопной системы, поэтому ни один из них не лучше другого. У них разное назначение, при этом оба меняют звуки от выхлопа. Глушитель регулирует громкость звука, а резонатор изменяет тон.
Что первично резонатор или глушитель?Обычно резонатор стоит перед глушителем, но можно и наоборот. В типичной выхлопной системе глушитель располагается прямо перед выхлопной трубой. Однако, если любой из них удалить, их можно заменить прямой трубой.
Нужен ли вам глушитель, если у вас есть резонатор?Автомобиль будет работать без глушителя и резонатора. Однако без глушителя звук может быть слишком громким, и вы можете нарушить некоторые местные законы. Глушитель всегда устанавливается с завода на новую машину, но не на всех новых машинах есть резонатор.
Глушители или резонаторы громче?Резонатор не влияет на громкость звука выхлопа. Он используется только для изменения гудящих и гудящих шумов. Снятие глушителя делает систему в целом громче. Задача глушителя — уменьшить звук, по сути, приглушить его.
Увеличивает ли удаление резонатора HP?Вы можете получить небольшое увеличение производительности, удалив глушитель или резонатор, но ни один из них не окажет существенного влияния.