Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач

На смену механическим коробкам передач приходят современные агрегаты, которые не требуют использования сцепления или рычага КПП. Рассмотрим, насколько надежны такие системы и есть ли у них минусы.

С 2015 года ВАЗ заявил, что автомобили серии Priora будут оснащаться роботизированными коробками передач, так же как и многие иномарки. Хоть подобное решение и по сей день не настолько популярно среди отечественных автовладельцев, многие уже оценили преимущества подобных систем. Вес такого «робота» составляет порядка 35 кг, а сам агрегат позволит эксплуатировать машину в более агрессивных условиях с меньшими проблемами. Например, РКПП позволяет запустить мотор при температуре порядка -40 градусов, тогда как автоматическая система (АКПП) справляется с этой задачей только до -25 градусов.

Однако не только эти преимущества требуют внимания. Сегодня производители предлагают намного больше вариантов более оптимальных технических решений. Тем не менее многие приверженцы коробок «автомат» и «механики» отмечают и негативные стороны роботизированных систем. Поэтому стоит подробнее разобраться в принципе работы таких РКПП, их плюсах и минусах.

Что такое РКПП

По сути «робот» представляет собой стандартную механическую коробку передач, в которой отсутствует рычаг КПП и сцепление. Вместо этого в ней установлены сервоприводы (также их называют актуаторами). Благодаря им информация о движении авто (скорости и прочих показателях) преобразуется в цифровой формат, который активирует движение шестерней и валов. Один сервопривод отвечает за включение и отключение сцепления, а другой перемещает шестеренки в самой КПП. Таким образом, отпадает необходимость использования педали сцепления и ручного переключения передач, что значительно облегчает вождение авто.

Однако есть несколько разновидностей таких конструкций. РКПП может быть оснащена:

  • Электроприводом. Такие коробки передач стоят дешевле и могут устанавливаться даже на самые бюджетные авто. В этом случае управление осуществляется за счет электромотора, редуктора и исполнительного механизма. Это приводит к более низкому быстродействию подобных систем.
  • Гидравлической системой. В таких устройствах за переключение передач отвечают цилиндры, которые подталкиваются за счет силы электромагнитных клапанов. Гидравлические «роботы» больше похожи на классический «автомат». Передачи переключаются быстрее, чем в случае с обычным электроприводом. Кроме этого машина едет более плавно, без рывков. РКПП с гидравликой устанавливаются преимущественно на дорогие автомобили.

Так как, роботизированные КПП по своему принципу работы схожи с «коробками автоматами», у многих водителей возникает дилемма касательно того, какое устройство лучше выбрать. В этом вопросе многое зависит от условий эксплуатации и других факторов.

Преимущества и недостатки «автомата»

Если говорить о плюсах автоматических систем, то к ним можно отнести:

  • Более легкое и простое управление.
  • Пониженные нагрузки на двигатель (данное преимущество становится более явным, если сравнивать с МКПП, где для переключения скорости требуется большее количество оборотов мотора).
  • Пониженные нагрузки на ходовую часть авто.

К минусам стоит отнести:

  • Более высокий расход топлива.
  • Плохую динамику разгона (если сравнивать с МКПП).
  • Уменьшенное КПД.
  • Больший расход масла.
  • Медленное переключение передач.
  • Риск скатывания авто, если машина находится на склоне.

Таким образом, «автомат» во многом лучше «механики», однако на пятки АКПП активно наступает роботизированная система.

Преимущества и недостатки «роботов»

Если говорить о плюсах более современных решений, то стоит выделить:

  • Высокую экономичность (в этом плане РКПП не уступает «механике»).
  • Низкое потребление масла и меньшие затраты на обслуживание и ремонт.
  • Быстрое переключение передач.
  • Меньший вес.
  • Повышенную динамику.
  • Большую надежность (так как современная РКПП изготовлена на основе проверенной временем МКПП, такие агрегаты служат дольше «автоматов»).
  • Меньшее пространство, которое система занимает под капотом.
  • Более низкую стоимость производства и ремонта.
  • Меньший расход топлива.

К недостаткам стоит отнести:

  • Слишком резкое переключение передач (водитель каждый раз ощущает небольшой рывок).
  • Задержка при переключении передач во время движения задним ходом.
  • Необходимость установки рычага в нейтральное положение при каждой остановке.
  • Значительное понижение ресурса работы КПП каждый раз, когда происходит пробуксовка.

Данные минусы во многом зависят от модели «робота». Например, в некоторых дешевых моделях задержка между переключением передач может доходить до 2 секунд. Как правило, такие проблемы наблюдаются в устройствах, оснащенных электрическими переключателями. Кроме этого, от системы с электроприводом не приходится ждать адаптивной подстройки в зависимости от стиля вождения авто.

Если же установлена гидравлическая система, то скорость переключения ступеней увеличивается. Однако такие агрегаты не только стоят дороже, но и требуют постоянного удержания тормозной жидкости под давлением. Это приводит к общему понижению мощности самого двигателя. Поэтому рациональнее устанавливать такие системы в машинах «Премиум» класса или более мощных ТС.

Также скорость переключения КПП этого типа во многом зависит от ее разновидности в зависимости от того, сколько сцеплений установлено в «роботе». Например, первые роботы были оборудованы только одним сцеплением. Такие системы, как раз, и создают эффект кивающей головы водителя и пассажиров, из-за того, что машина начинает дергаться при переключении КПП. Однако, если речь идет о более современных преселективных моделях, в которых присутствует два сцепления, то в этом случае провалов тяги удается избежать.

Такие коробки называются DCT (Dual Clutch Transmission). Более современные версии называются DSG (Direct Schalt Getrieb). Они представляют собой шестиступенчатые КПП, разработанные Volkswagen. Благодаря наличию двух валов (один внутри другого) удается значительно сэкономить время переключения передач (не более 8 миллисекунд на реакцию системы) и избежать рывков. Сегодня такие системы встречаются во многих иномарках.

Однако и тут не обошлось без негативных нюансов. Дело в том, что даже если водитель приобретает преселективную модель, то в этом случае управление КПП осуществляется исключительно за счет электрики. Поэтому при езде в сложных условиях (когда ТС часто замедляется и разгоняется) появляется риск перегрева дисков сцепления. Кроме этого, преселективные системы пока что слишком дорогие в ремонте. Хоть механическая основа и отличается высокой надежностью, в случае проблем с прошивкой блока управления может произойти серьезный сбой.

Тем не менее РКПП постоянно совершенствуются. Например, те, кто предпочитает более агрессивную езду, могут приобрести «робот мокрого типа». В этом случае вероятность перегрева сцепления снижается.

В заключении

Исходя из всего вышесказанного становится очевидно, что роботизированные системы являются очень перспективным развитием. Такие КПП обладают большим количеством плюсов и помогают значительно сэкономить на эксплуатации авто. Однако все зависит от условий езды и мощности силового агрегата. Поэтому выбирать такие системы нужно очень внимательно.

Что представляет собой роботизированная коробка DSG?

РКПП DSG оснащается двойным сцеплением. Такое решение позволило добиться нескольких эксплуатационных преимуществ:

  • Быстрое переключение передач.
  • Увеличение скорости разгона.
  • Экономия трансмиссионного масла.

С какими автомобилями совместима трансмиссия DSG?

Эта роботизированная коробка передач была разработана автомобилестроительной компанией Volkswagen. Она устанавливается на такие модели как Touran, Golf, Passat, Jetta, Sharan, Caddy, Transporter 5. Также подходит для автомобилей:

  • Audi (A1 – A7, TT, S4, R8, Q5).
  • Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti.
  • Seat (Leon, Allroad, Altea Ibiza).

Почему возникают поломки в РКПП DSG-6?

DSG-6 – это 6-ступенчатая коробка передач (второе поколение). Здесь используется «мокрое» сцепление, представляющее собой набор фрикционных муфт, находящихся в масляной ванне. Если вовремя не менять масло, то возникнут проблемы в работе РКПП, проявляющиеся следующим образом:

  • Когда трансмиссия работает в режиме D/R, автомобиль двигается рывками.
  • Включаются только четные или только нечетные передачи.
  • При переключении скоростей возникают посторонние шумы.
  • Течет трансмиссионная жидкость.

Определить причину неисправности можно только по результатам диагностики, предусматривающей разборку узла. Наш опыт позволяет сделать вывод, что чаще всего проблемы в РКПП DSG 6 объясняются выходом из строя мехатроника. Иногда проблему можно исправить, сделав мелкий ремонт, но бывает и так, что приходится покупать новый мехатроник.

Почему ломается коробка DSG 7?

РКПП DSG 7 (третье поколение) – улучшенная версия вышеописанной трансмиссии. Здесь используется «сухое» сцепление, которое позволяет добиться существенного снижения расхода трансмиссионной жидкости. Производит данную коробку компания Volkswagen. Как и DSG 6, 7-ступенчатая модель также подходит для автомобилей Seat, Audi и Skoda.

К сожалению, «сухое» сцепление не отличается высокой надежностью. Оно довольно быстро изнашивается. Первые признаки – увеличение шумовых и вибрационных нагрузок – могут проявиться уже через 40 тысяч км пробега. Проблемы в работе сцепления могут быть спровоцированы:

  • Нарушением правил эксплуатации авто.
  • Использованием неподходящей трансмиссионной жидкости.
  • Отказом электронного блока управления.

Как и в DSG 6, в новой коробке часто возникают проблемы с мехатроником. Определить неисправность данной детали можно по таким симптомам:

  • В момент переключения передач автомобиль начинает двигаться рывками.
  • Течет трансмиссионная жидкость.
  • Невозможность использовать нечетные или четные передачи.

Сколько стоит ремонт РКПП?

Цена ремонта роботизированной коробки передач зависит от сложности поломки. Наш автосервис предлагает очень выгодные цены на услуги и предоставляет длительные гарантии на результат. Автомеханики выполнят комплексную диагностику, заменят все изношенные детали и настроят электронный блок управления. Договориться о визите на СТО можно в телефонном режиме. 

3 типа механических коробок передач

Автолюбители любят механические коробки передач, несмотря на то, что автоматические коробки передач захватили автомобильную промышленность. Сегодня нельзя купить даже суперкар вроде Ferrari или Lamborghini с механической коробкой передач. Тем не менее, есть причина, по которой пуристы любят автомобили с механической коробкой передач. Ранее мы говорили о разных типах автоматических коробок передач. Теперь давайте посмотрим, какое разнообразие есть для механических коробок передач.

3 различных типа механической коробки передач, включая последовательную механическую коробку передач, несинхронизированную коробку передач и коробку передач с постоянным зацеплением.

Теперь давайте более подробно обсудим различные типы механических коробок передач-

Содержание

Последовательная механическая коробка передач

Большинство из нас думает о Н-образном переключателе передач, когда мы думаем о механической коробке передач. Однако есть нечто, называемое последовательной передачей, которое ни на что не похоже. Если вы знакомы с коробкой передач мотоцикла, вы знаете, что простое нажатие рычага вверх или вниз переключает передачи. Вот что такое секвентальная коробка передач.

Если вы видели супербайк, оборудованный квикшифтером, то знаете, что он переключается довольно быстро. Вот почему секвентальная коробка передач часто используется в автоспорте. Также секвентальная коробка передач имеет простую конструкцию и легко ремонтируется. Уникальность секвентальной коробки передач в том, что она не позволяет пропускать передачи. Например, вы можете перейти на 3-ю передачу сразу с 1-й. наш обзор Healtech quickshifter

Несинхронизированная трансмиссия

Несинхронизированная механическая трансмиссия — это первый тип механической трансмиссии, изобретенный в конце 19 века. Это был первый случай, когда шестерни включались путем их скольжения по валу. Освоение этого типа коробки передач требовало определенного навыка манипулирования дроссельной заслонкой, правильного выбора времени переключения.

Дело было в том, что шестерни должны были вращаться примерно с одинаковой скоростью, чтобы легко сцепляться друг с другом. Если шестерни вращаются с разной скоростью при переключении передач, это может привести к стиранию шестерен и повреждению коробки передач. Те, кто сталкивался с этим, знают, что слышать, как твоя коробка передач кричит от боли, не очень приятно.

Неудивительно, что несинхронизированные трансмиссии также известны как краш-боксы, потому что они часто отказывались зацепляться и издавали громкий скрежещущий звук. Узнайте больше о двойном сцеплении несинхронизированной коробки передач ниже.

Почему для старых автомобилей требуется двойное сцепление?

Двойное сцепление — это метод, который используется с несинхронизированной коробкой передач. Вот почему вы не хотите водить старинный автомобиль, не зная, как использовать двойное сцепление. Вот как происходит двойное сцепление:

1) нажмите на педаль сцепления, чтобы освободить передачи.
2) Переключитесь на нейтральную передачу.
3) Отпустите рычаг сцепления и увеличьте обороты двигателя до нужных оборотов для включения следующей передачи. Сколько оборотов зависит от опыта. Но в целом, если вы едете спокойно, достаточно легкого нажатия на педаль газа. Если вы едете быстро и увеличиваете обороты двигателя, вам нужно увеличить обороты на нейтральной передаче.
4) Выжмите сцепление и переключитесь на следующую передачу.

Как вы заметили, для переключения одной передачи требуется дважды нажать на сцепление. И поэтому это называется двойным сцеплением.

Синхронизированная коробка передач / Коробка передач с постоянным зацеплением

Коробка передач с постоянным зацеплением — это улучшение по сравнению с несинхронизированной механической коробкой передач, которая требует сложных навыков, таких как двойное сцепление. Коробка передач с постоянным зацеплением — это то, что есть на всех современных автомобилях с механической коробкой передач.

Основная цель редуктора с постоянным зацеплением заключалась в том, чтобы шестерни на обоих валах продолжали вращаться синхронно друг с другом. Шестерни на промежуточном валу зафиксированы, но шестерни на выходном валу могут перемещаться, поскольку они сидят на подшипниках. Как правильно выбрать трансмиссионное масло для механической коробки передач

Прямозубые и косозубые шестерни

Большинство современных автомобилей имеют косозубые (угловые) шестерни внутри картера трансмиссии. Прямозубые шестерни в основном используются в гоночных автомобилях. Они не используются в дорожных автомобилях, потому что они шумные и не плавные. Косозубые шестерни (вверху). Прямозубые шестерни (внизу).

Для применения в автоспорте хорошо подходят прямозубые шестерни, поскольку они не создают поперечной осевой нагрузки. Эта боковая сила часто возникает в косозубых зубчатых колесах и передается через входной вал. Для этого требуются надежные компоненты трансмиссии, чтобы справиться с этой поперечной силой. 10 основных признаков неисправной трансмиссии Винтовая шестерня создает ненужную боковую силу

Прямозубая шестерня не создает эту силу, поэтому вероятность выхода из строя остальных компонентов меньше, даже если через шестерни передается большой крутящий момент.

В случае косозубых передач корпус трансмиссии и валы должны быть очень прочными, что увеличивает вес. Это еще одна причина, по которой гоночным автомобилям лучше обойтись без косозубых передач (соображения экономии веса). А я упоминал, что их легче собрать?

Автоматизированная механическая коробка передач

Автоматизированная механическая коробка передач — это попытка использовать существующую механическую коробку передач и приблизить ее к автоматической. Для этого селектор передач и сцепление гидравлически управляются ЭБУ автомобиля. Программное обеспечение ECU решает, когда переключать передачу, и подает сигнал на это гидравлическим приводам. Автоматизированные механические трансмиссии используют простые приводы

Тем не менее, коробка передач AMT также имеет режим Tiptronic, так что вы можете переключать передачи самостоятельно, а блок сам управляет сцеплением. Да, они работают не так хорошо, как нормальная автоматическая коробка передач, но это недорогое решение для автоматической коробки передач.

Интересный факт: Коробка передач AMT также была представлена ​​в 2003 году на BMW M3 E46 в виде коробки передач SMG (секвентальная механическая коробка передач).

Читайте также: Часто задаваемые вопросы о переназначении ЭБУ двигателя; Должны ли вы это сделать?

  • Автор
  • Последние сообщения

Сиддхарт Шарма

Сиддхарт всегда был увлечен автомобилями и мотоциклами. Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был свежий журнал об автомобилях. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком. Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком в национальном чемпионате по гонкам Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы продолжать наслаждаться машинами на колесах.

Последние сообщения Сиддхарта Шармы (посмотреть все)

Автоматическая и ручная трансмиссия: в чем разница?

‹ Советы и руководства главная страница

‹ Советы и инструкции главная страница Разное |

Совершите поездку и обратите внимание на различные транспортные средства на дороге — разные цвета, разные марки, разные модели, автомобили, грузовики, автобусы и тому подобное. Классифицировать все на дороге — все равно, что классифицировать царство животных — полное наборов и подмножеств. Хотя могут быть тысячи разных легковых и грузовых автомобилей, все они делятся на две категории: ручные или автоматические. Каждая легковая или грузовая машина на дороге либо механическая, либо автоматическая, одна или другая. В чем разница между автоматической и механической коробками передач? Мы обсудим это здесь.

Механическая коробка передач

В самом начале автомобилестроения механическая коробка передач была единственным шоу в городе. У каждого автомобиля была механическая коробка передач, потому что автомата еще не было. Механическая коробка передач имеет меньше зубчатых передач и менее сложна, чем автоматическая. Водитель отвечает за переключение передач, сначала отпуская педаль акселератора, выжимая педаль сцепления, переключая передачу с помощью переключателя, а затем отпуская сцепление. Это практический, активный способ вождения автомобиля. Водитель всегда контролирует, на какой передаче находится автомобиль. Это означает, что мощность двигателя не теряется при слишком быстром переключении передач. Поскольку в автомобилях с механической коробкой передач меньше технологий, они легче и экономичнее. Они, как правило, дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач той же модели.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач была запатентована в 1927 году, но не использовалась в автомобилях до 1950-х годов. Автоматические коробки передач берут на себя всю ответственность за переключение передач от водителя, выполняя работу автоматически. Водитель просто включает передачу, нажимает на педаль газа и едет. Автоматом легче управлять, и у него более плавное переключение передач, чем у механики. Это, безусловно, более пассивная форма вождения, но научиться ей намного проще. Большинство водителей и пассажиров даже не осознают, что автомобиль переключил передачу.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *