Зачем на «автомате» нужен «ручник»
Действительно: странный вопрос, ведь для владельцев машин с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный парковочный режим «Р». Выходит, на всех заводах-изготовителях автомобилей работают одни идиоты? Верится с трудом. Давайте разберемся, в каких ситуациях на АКПП может пригодиться стояночный тормоз.
Большинство автомобилистов, которые всю жизнь катаются на машинах на «автомате», никогда не использовали стояночный тормоз, применяя во время парковки исключительно режим «паркинг» («Р»). Лишь экс-приверженцы механической трансмиссии настолько «прикипели» к ручной коробке переключения передач, что стояночный тормоз на автомобилях с АКПП дергают скорее по привычке.
Парковочный режим на «автомате» по сути дублирует функции «ручника». Но так кажется только на первый взгляд.
Как устроен «паркинг» в автоматической трансмиссии
Первым делом давайте разберемся, что из себя представляет парковочный режим в автоматической коробке переключения передач. Механизм несложный и состоит из крупнозубой шестеренки и так называемого «крючка» — приспособления со штырьком, попадающего между зубьев шестерни и препятствующего ее вращению. Весь это процесс происходит после переключения селектора АКПП в парковочный режим. После этого выходной вал трансмиссии останавливается, а, следовательно, колеса не будут крутиться.
У стояночного тормоза принцип удерживания транспортного средства в одном положении абсолютно другой. При поднятии «ручника» механизм зажимает тормозные колодки. А значит фиксирует автомобиль надежнее.
«Ручник» VS «Паркинг»
Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо. Можно даже на «нейтралке» оставить, и он никуда не укатится, если, конечно, кто-то не подтолкнет 🙂 При таких обстоятельствах стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач действительно не пригодится, достаточно стандартного режима «паркинг». Особых нагрузок на «крючок» и шестеренку не оказывается, так как машина расположена на прямой поверхности.
Другое дело – стоянка на пригорке. Несложно догадаться, что именно «крючку» и шестеренке достается больше всего: ведь именно они принимают на себя всю тяжесть автомобиля в момент парковки на склоне. И хотя этот механизм надежен до неприличия, нет ничего вечного на свете. А значит из-за постоянной нагрузки на износ детали блокиратора могут существенно износиться и перестать удерживать машину во время парковки. Так что поберегите трансмиссию: на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так, кстати, и в руководствах по эксплуатации производители пишут.
В пользу «ручника» также говорит следующий факт: если в припаркованный автомобиль, стоящий на «паркинге» без применения стояночного тормоза, въедет другая машина, то, вероятнее всего, ремонтировать придется не только кузов, но и автоматическую трансмиссию.
Как правильно поставить автомобиль на «автомате» на стояночный тормоз
Чтобы минимизировать возможные повреждения автоматической трансмиссии, мы рекомендуем вам при стоянках, особенно на пригорках, не игнорировать ручной тормоз. Не просто же так автопроизводители тратят деньги на его установку… Только делать это необходимо грамотно.
После остановки транспортного средства, нужно, не убирая ноги с педали тормоза и перевода селектора в парковочный режим, поднять «ручник», отпустить педаль тормоза, дав тем самым машине немного откатиться, и только после этого поставить автомобиль на «паркинг».
Перед началом поездки порядок меняется: сначала нужно полностью выжать тормозную педаль, снять с «ручника» и лишь затем перевести селектор в положение «D или «R» в зависимости от направления дальнейшего движения.
В каких еще случаях пригодится «ручник» на АКППМногие автолюбители забывают, что на «паркинге» блокируется лишь сама коробка переключения передач, а шестерни межколесного дифференциала все равно продолжают вращаться. Из-за этой причины периодически случаются неприятные происшествия. Например, во время ремонтных работ на домкрате.
Кроме того, помните, что у «ручника» есть еще одно довольно важное назначение – выполнять функцию аварийного тормоза, если вдруг основная тормозная система откажет. Задействовать для данной цели парковочный режим автоматической трансмиссии во время движения не получится, так как механизм попросту сломается.
Подведем итоги
Думаем, с парковкой на пригорке все очевидно. Дополнительный фиксатор в виде «ручника» просто необходим. Тем самым вы сохраните в целостности коробку переключения передач.
Если же вы собираетесь ставить автомобиль на горизонтальной поверхности, то применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно. Однако не стоит забывать, что если вдруг в вашу машину врежется другой автомобиль, то, вполне вероятно, парковочный механизм выйдет из строя. И ремонта не миновать. Так что поберегите трансмиссию, как можно чаще используя «ручник», и тогда она прослужит вам максимально долго.
Зачем нужен «ручник» на машине с АКПП. Узнал только недавно, и теперь всегда им пользуюсь | БЛОГ НЕ БЛОГЕРА
Уверен, не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство владельцев автомобилей с автоматической коробкой не пользуются стояночным тормозом практически никогда.
Более того, у многих ручник вообще не работает, поскольку воспринимается как бесполезная часть конструкции. Ведь на АКПП есть режим «P», который вроде бы и создан специально для парковки.
До недавнего времени я тоже не пользовался стояночным тормозом, но вместе с тем мне всегда было интересно, зачем же он всё-таки нужен. Все-таки инженеры явно непросто так его решили установить.
На моем автомобиле стояночный тормоз выглядит такНа моем автомобиле стояночный тормоз выглядит так
Ясность внёс случай, а если быть точнее, то разговор с автомехаником, в сервисе, где я постоянно чиню и обслуживаю свой автомобиль.
После покупки Инфинити и принятого решения о его полном восстановлении, заехал к ребятам на первичную диагностику.
Они тщательно обследовали все узлы, проверили мотор, коробку, подвеску, и в итоге, дело дошло и до «ручника».
Сняли колеса, отсоединили тормозной диск и обнаружили, что самого механизма стояночного тормоза в машине нет.
В моем автомобиле механизм «ручника» был демонтирован.В моем автомобиле механизм «ручника» был демонтирован.
Видимо, предыдущему владельцу было день заморачиваться с обслуживанием данного узла и он его просто демонтировал.
Тогда и прозвучал вопрос от мастера, который застал меня врасплох.
— Не боишься без «ручника» ездить? Не жалко денег на ремонт коробки?
Стою, понять не могу, какое отношение имеет стояночный тормоз к АКПП.
— Да нет, отвечаю я. Чего бояться-то. Я им все равно никогда не пользуюсь. У меня же «автомат», на нем «паркинг» есть.
— Дружище, паркинг — это паркинг, а на ручник все равно машину нужно ставить обязательно. Иначе рано или поздно коробку придётся снимать, разбирать и чинить, а это будет ой как не дешево.
Тут я окончательно запутался. Будь это другой сервис, точно подумал бы, что меня разводят на ремонт. Но тут свои, проверенные ребята. Такой вариант просто исключён.
Видя, что я искренне не понимаю, о чем идёт речь, автомастер все мне объяснил.
Ко всеобщему заблуждению, автомобиль мало просто ставить в положение «Р». Ручник нужно включать в обязательном порядке.
Режим P на автомобиле с АКПП. Сперва нужно выжать стояночный тормоз, а только потом переключать селекторРежим P на автомобиле с АКПП. Сперва нужно выжать стояночный тормоз, а только потом переключать селектор
Причем после остановки сперва нужно выжимать «стояночный тормоз», и только потом переводить селектор АКПП в парковочное положение.
Дело в том, что если этого не сделать, вся нагрузка идёт на блокировочный механизм, который как раз расположен внутри АКПП.
Он относительно надежный, но все же не рассчитан на серьёзную нагрузку. Другими словами, если вы паркуетесь на ровной поверхности, он без проблем выдержит и последствий не будет. Но если вам пришлось остановиться на подъёме или спуске, то тут совсем другая история.
По факту вся массе машины давит на небольшую защелку в АКПП, которая и не даёт автомобилю катиться вперёд или назад.
И чем круче спуск или подъем, тем большую нагрузку испытывает этот механизм.
В результате зубцы могут попросту обломаться и тогда, вас ждёт эпопея с их заменой, а это потребует снятие и вскрытие самой коробки.
Но, если в вашем автомобиле исправный стояночный тормоз, и вы им правильно пользуетесь, на АКПП нагрузки нет вообще никакой.
Тут-то я и вспомнил, с каким усилием приходилось включать передачу, после парковки на подъемах. Наверняка вы тоже сталкивались с такой ситуацией.
Естественно, как только узнал эти тонкости, сразу отремонтировал стояночный тормоз на своей машине.
Да, пришлось потратиться немного, но это однозначно несравнимые деньги с теми, в которые мог бы вылиться ремонт АКПП.
В общем, теперь я знаю, зачем нужен «ручник» в машине с автоматической коробкой и всегда буду им пользоваться.
Напишите в комментариях, пользуетесь ли вы стояночным тормозом? Интересно узнать, какому количеству читателей данная статья реально была полезна.
У меня коробка-автомат. Зачем нужен ручник? — журнал За рулем
Многие владельцы машин с автоматами не пользуются стояночным тормозом, полностью полагаясь на режим «Парковка». А зря!
1. Парковка на заметном уклоне
Что такое режим «Р»? Это крупнозубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом коробки, и механизм с рычагом. Стальной рычаг входит между зубьями шестеренки, блокирует ее движение — колеса стопорятся.
Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».
Материалы по теме
Подвох в том, что проваливается рычаг во впадину легко, а вот «вынуть» его оттуда бывает затруднительно. Владельцы машин с автоматическими коробками знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне.
И чем круче уклон, тем сильнее может зажать рычаг. Так тросовый привод управления коробкой если не сломается, то растянется. Поэтому на крутом уклоне машину разумно ставить на ручник.
Материалы по теме
2. Парковка на скользком уклоне
Иногда машине нужны тормоза по схеме 4х4. Ведь место парковки на уклоне может быть настолько скользким, что два заблокированных колеса просто не удержат машину. Есть смысл использовать стояночный тормоз, который будет стопорить задние колеса, а передние удержит коробка передач в положении Р.
3. Аварийное торможение
Ручник может быть единственным и последним способом остановить автомобиль, если рабочая тормозная система внезапно вышла из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть исправен и готов к работе. А для этого нужно держать его «в тонусе» — использовать чаще. Долго не работающий механизм зарастает грязью, ржавеет. И когда понадобится позарез, может просто не сработать.
Как проверить ручник?
Материалы по теме
Владельцам автомобилей с тросовым приводом ручника стоит иногда останавливать автомобиль стояночным тормозом — в безопасном месте и на невысокой скорости. Так вы убедитесь в исправности ручника и симметричности тормозных сил справа и слева. Если выяснится, что остановочный путь велик — значит, надо устроить ревизию тормозам.
Конечно, при таком тесте сзади не должно быть автомобилей — ведь стоп-сигналы не загорятся.
Когда ручник может не сработать?
Материалы по теме
Колодки, прижатые к диску или барабану, могут примерзнуть или прикипеть. И это — единственная возможная проблема. Случиться такое может, если вы поставили машину надолго после покорения глубокой лужи или мойки.
Просушите тормоза несколькими интенсивными торможениями, нажимая на педаль, или просто потормозите ручником (без блокировки колес). Конечно, если на вашем автомобиле привод тросовый, а не электронный.
Как правильно парковаться
Материалы по теме
При парковке: нажимаем на педаль тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р.
Трогаясь с места, сначала включаем в коробке (или вариаторе) P или R и только потом снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке.
Ручник — символ надежды
Относитесь к стояночному тормозу, как моряки всегда относились к якорю — символу надежды. Надежды на спасение в критической ситуации.
- Девять ошибок водителей, которые убивают вариатор, — тут.
Фото: фирмы-производители
Как правильно пользоваться ручником? | АВТОМОБИЛИСТ
Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.
Как его задействовать?
Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.
Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.
Как тормозить ручником
Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.
С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.
Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну?
Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.
Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.
Если стоит АКПП
Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.
Нельзя ставить автомобиль только на ручник. Необходимо во время стоянки включать передачу. Если ставите автомобиль на подъём, то надо включить первую передачу, под уклон — заднюю передачу. Включение ручника и передачи на стоянках максимально надёжно удержит автомобиль от самопроизвольного движения и убережёт от выезда автомобиля на проезжую часть дороги.
Распространенные ошибки при пользовании ручником
Ручной тормоз автомобиля или в простонародье ручник — одно из самых простых устройств в современном автомобиле, не предполагающее использование сложных электронных систем.
Если вам нужно припарковать машину на крутом склоне, не стоит надеяться только на «ручник». Не помешает и подстраховка в виде включенной первой передачи, если машина стоит передней частью в гору. Когда машина стоит «носом» с горы, включите заднюю передачу.
Зимой лучше не использовать ручной стояночный тормоз — есть большой риск того, что колодки за время стоянки примёрзнут, а при попытке снять машину с тормоза выйдут из строя. Колодки примерзают к тормозному диску и бывает весьма проблематично тронуться с места.
Стоит в такой ситуации воспользоваться старым дедовским способом фиксации авто на месте — поставить его на скорость. Главное, при зажигании не забыть эту скорость убрать или предварительно выжать муфту сцепления (если речь идет о машине с механической коробкой передач).
Езда со включенным стояночным тормозом. Ездить с поднятым ручником вредно и для самого тормоза и для колёс автомобиля. Знают об этом наверное все, но это не мешает многим водителям благополучно забывать о том, что стояночный тормоз вообще-то нужно убирать во время движения, а новички вообще порой забывают, что поставили автомобиль на ручник и начинают движение. К счастью, приборные панели современных автомобилей обычно оснащены соответствующим цветовым индикатором, а иногда и звуковой сигнализацией.
Также стоит следить за тем, чтобы ручка тормоза была опущена до конца. Иначе он продолжит действовать, хотя и позволит автомобилю двигаться.
Использование ручника для торможения на ходу. Такой приём часто можно встретить в фильмах об уличных гонщиках, таких как «Форсаж» или же среди молодежи после появления первого снега. В реальности же запустить контролируемый занос с помощью ручника едва ли возможно — на такое способны лишь действительно мощные ручники с усилителями.
В любом случае, использование ручного тормоза на ходу допустимо лишь в экстренных случаях, при отказе основной тормозной системы. Причиной тому — возможные повреждения устройства и его выход из строя и непредсказуемое поведение автомобиля в момент торможения и после него.
Нерегулярное обслуживание ручного тормоза. Хотя стояночный тормоз является относительно простым устройством в конструкции автомобиля, обслуживать его нужно регулярно. Его необходимо постоянно подкручивать, иначе тормозящее действие со временем ослабеет или совсем исчезнет, что часто встречалось на автомобилях предшественниках современным.
Итог. Ручной стояночный тормоз, как и любой другой агрегат в автомобиле, необходимо постоянно обслуживать и соблюдать правила эксплуатации при его использовании. И следует помнить, что ручной тормоз нужно использовать только по назначению.
Как правильно пользоваться кнопкой «ручника»
Все владельцы авто время от времени ставят машину на ручник. Это можно сделать, нажав кнопку с торца рукоятки, либо вытягивая, слушать щелчки. Но снять машину с тормоза невозможно без нажатия кнопки.
Вытянув ручку ручника, натягивается трос, тем самым зажимая колодки в барабанах колес, благодаря этому машина может стоять на подъеме или спуске. Если поднимать рукоятку с нажатием кнопки, то зажимание колодок произойдет беззвучно. Водителю останется бросить кнопку, и машина окажется в неподвижном состоянии.
Нажатая кнопка при подъеме абсолютно не влияет на износ соприкасающихся деталей. Поэтому действовать водителю нужно на свое усмотрение.
Для тех, кого раздражает звук щелканья можно нажимать клавишу. В иных ситуациях этого можно избегать и подсчитывать, на скольких щелчках стоит машина.
Что будет если проехать на ручнике на автомате
Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок. Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!
Поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.
Итак последствия:
- двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
- неравномерный и быстрый износ покрышек
- перегрев колодок
- перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
- повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)
А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!
Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.
Самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.
Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!
На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…
В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина.
Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.
Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.
Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.
С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.
Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.
Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.
Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.
Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.
При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью.
Как пользоваться ручником
Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.
Назначение устройства стояночного тормоза
Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.
Как пользоваться ручником
Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.
Как его задействовать?
Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.
Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.
Как тормозить ручником
- Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?
Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.
- С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.
Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.
Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.
Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.
Если стоит АКПП
Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.
Вот что бывает, если не воспользоваться ручником:
Как работает ручной тормоз — АвтоМарка
Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении. Занятия в любой автошколе начинаются с того, что инструктор объясняет основы работы стояночного тормоза и насколько важным является его значение. Совершенно зря многие пренебрегают использованием этого механизма, ведь в любой момент с автомобилем может произойти непредвиденное из-за простой халатности водителя….
Для чего нужен ручной тормоз? Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД. Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать. …
Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться….
Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма….
Тормозные механизмы автомобиля
Они делятся на три вида:
1.Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
2.Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
3.Стояночная механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.
Принцип работы ручника
Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.
Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов. При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес.
Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо….
Как работает ручной тормоз?
Изобретателем ручного тормоза является французский инженер Луи Рено 1902г.
С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма. Сам же механизм практически не менялся с момента его создания.
Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей.
Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:
основной тормозной цилиндр;
расширительный бачок;
регулятор давления в тормозной системе;
тормозные контуры (как правило их два, для передних и задних колес).
Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры.
В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.
Гидравлический ручной тормоз.
Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.
Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.
Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».
На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, может произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.
Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.
Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.
Электрический ручной тормоз
Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.
Составляющие электрического ручника:
электродвигатель;
ременная передача;
планетарный редуктор;
винтовой привод.
Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.
электронный ручник — Авто блог
Что такое электрический стояночный тормоз в автомобиле?
Электронные ручники (EPB) в машинах стали появляться В первую очередь 2000-х годов. В принципе электрический стояночный ручной тормоз был не нужен потребителям, поскольку всех устраивал хороший ручник. Для чего же автомобильные компании начали использовать новую разработку электронного ручника? В действительности для этого были веские обстоятельства в автопромышленности.
Давайте определим, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он трудится и для чего он пришел в современный автомобильный мир?
Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, посредством электронной совокупности ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне машин громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.
Помимо этого, кроме этого благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, что соединял ручник в салоне с тормозными суппортами либо цилиндрами (в зависимости от модели и марки), расположенные на задних колесах.
Где в автомобиле расположена кнопка либо тумблер электронного ручного тормоза (ручника)?
Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных машинах, в большинстве случаев, сейчас устанавливают миниатюрный тумблер либо кнопку. Это разрешило высвободить место в пространстве между сиденьями на центральной консоли.
Взяв дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, производители машин взяли больше пространства для дополнительных серьёзных удобств, таких как держатели чашек (подстаканники), пепельниц, кнопок либо колес управления информационно-развлекательной совокупностью (в некоторых моделях в этом месте показался полноценный тачпад, которым стало вероятно руководить функциями автомобиля, как смартфоном).
Теоретически тумблер либо кнопка электронного ручника возможно установлена в любом месте салона. Но значительно чаще управление электронным стояночным тормозом находится на центральной консоли между сиденьем пассажира и водителя. Это место выяснилось оптимальным для легкой досягаемости водителя.
Правда необходимо подчеркнуть, что Сейчас такие компании, как Мерседес и Порше, плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совсем в других местах. Значительно чаще слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, в большинстве случаев, обозначается литерой Р.
Но, не обращая внимания на ее необыкновенное расположение, электронным ручником легко руководить. Но это разрешило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, несущие ответственность за удобства и уровень комфорта в автомобиле.
Как трудится электронный ручник?
Электронный ручник (EPB) трудится посредством особого отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых машинах, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз трудится, как часть функции совокупности контроля устойчивости.
Так что электронный ручник активирует электрическую совокупность гидравлики задней тормозной совокупности, в отличие от хорошего ручного тормоза, что применяет гидравлически-механическую совокупность. Другими словами в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются посредством электричества.
В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, шофер, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, тумблер либо нажимает легко на соответствующую кнопку в салоне автомобили.
Потом кнопка либо тумблер отправляет сигнал блоку управления ручным тормозом, что со своей стороны передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль посредством несложного нажатия кнопки устанавливается на ручник.
Дабы отключить электронный стояночный ручной тормоз, шофер передвигает тумблер в обратное положение либо опять нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная совокупность автомобили отжимает задние тормозные суппорты.
Преимущества электронного стояночного тормоза
Как мы уже упомянули выше, эта совокупность ручного тормоза освобождает пространство в автомобиля. Но это не все. К примеру, разработка электрического ручника имеет кое-какие и другие преимущества.
Так благодаря электронному управлению ручника, разрешило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых машинах электроника может машинально устанавливать и снимать транспортное средство с ручника.
К примеру, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником произошло, при нажатии на педаль газа, машинально снимать машину с ручного стояночного тормоза. Действительно, в большинстве случаев, для этого двери автомобили должны быть закрыты, шофер должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим Драйв. Согласитесь весьма эргономичная функция.
Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее пришлось нелегко.
Иначе электронный ручник разрешил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая разрешает машинально включать ручник, когда, к примеру, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а коробка передач будет переведена на режим Паркинг либо на нейтральное положение.
Действительно, подобную опцию предлагают не все производители машин. В большинстве случаев аналогичной функцией оснащаются премиальные машины. Согласитесь актуальная опция, в особенности для тех, кто забывает ставить машину на ручник.
Смотрите кроме этого: 8 Изюминок машин, каковые не так долго осталось ждать устареют
Электронный ручной парковочный тормоз может кроме этого употребляться для последовательности вторых функций. К примеру, таких, как совокупность Hill Start Assist. Эта совокупность машинально включает задние тормоза, в то время, когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и удерживает машину, предотвращая ее от скатывания, в тот момент, в то время, когда шофер перемещает ногу с тормоза на педаль газа.
Безопасность при применении электронного ручника
В некоторых транспортных средствах электронный ручник может кроме этого употребляться в качестве аварийного тормоза. Так надавив и удерживая кнопку либо тумблер, автомобиль начинает аварийную остановку. Действительно, к сожалению, эта функция дешева не во всех машинах.
Действительно, при применении современного электронного ручника необходимо выполнять кое-какие меры безопастности. Особенно это относится техобслуживания автомобиля. К примеру, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, дабы электрический стояночный тормоз не смог машинально включиться на протяжении проведения ремонта либо обслуживания автомобили.
Особенно это относится работ связанных с подвеской либо тормозной совокупностью. В противном случае, если не отключить электронный ручник, то это не только может повредить кое-какие части автомобили, но и может привести к травме человека, что проводит работы с автомобилем.
В целом электронный стояночный тормоз несложная и умная совокупность. К тому же она не испытывает недостаток в периодической регулировке, потому, что между кнопкой (либо тумблером) и задней тормозной совокупностью нет механической связи посредством троса, что со временем растягивается.
Кроме этого электронный ручник избавил нас от архаичного дерганья ручки стояночного тормоза, дабы установить машину на ручник.
Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель
Так что, не обращая внимания на то, что в принципе обладателей раньше в полной мере устраивал хороший ручной тормоз, появление электронного стояночного тормоза разрешило автопроизводителем значительно повысить уровень комфорта в современных машинах, и существенно расширить безопасность тормозной совокупности.
Электронный ручник
Темы которые будут Вам интересны:
Как использовать стояночный тормоз
Многие люди ошибочно полагают, что стояночный тормоз нужно использовать только в том случае, если вы паркуетесь на холме или если у вашего автомобиля есть механическая коробка передач. Правда в том, что вы всегда должны использовать стояночный тормоз. Независимо от того, используете ли вы автомат или рычаг переключения передач, или паркуетесь на холме или ровном месте, использование аварийного тормоза — это хорошая привычка.
Регулярное использование стояночного тормоза помогает поддерживать его в рабочем состоянии. Когда вы не используете аварийный тормоз, он может подвергнуться коррозии, и вы не узнаете о проблеме, пока она вам действительно не понадобится.
Включая стояночный тормоз каждый раз при парковке, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не откатится. Это добавляет еще один уровень безопасности и снижает нагрузку на трансмиссию и детали трансмиссии.
Если вы действительно полностью потеряли тормоза, медленно включите аварийный тормоз. Хотя стояночный тормоз в основном используется для удержания автомобиля на месте, он может помочь вам безопасно остановить автомобиль в аварийной ситуации. Только имейте в виду, что это не приведет к внезапной остановке вашего автомобиля; это может просто помочь вам постепенно остановить его.
КОГДА НУЖНО ВЫКЛЮЧИТЬ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?
Есть одна ситуация, в которой нельзя использовать ручной тормоз. Хотя смотреть такие фильмы, как « Форсаж » и мечтать проделывать эти сумасшедшие трюки — это весело, оставьте каскадерское вождение профессионалам. Никогда не используйте ручной тормоз для маневра смещения.
Узнайте больше о качественных деталях тормозов, найдите запчасти для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасти сегодня.
Содержание этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.
Как и когда использовать ручной или стояночный тормоз в автомобиле
С таким названием, как стояночный тормоз, должно быть очевидно, когда вы должны его использовать, но в разных частях мира его также называют ручным тормозом, аварийным тормозом или электронным тормозом.Это не так просто, как понимание того, что вы должны применять его, когда вы остановились, как и в других случаях, когда вам следует его использовать, и метод варьируется в зависимости от автомобилей с автоматической и ручной коробкой передач.
Ручной тормоз разного типаУ разных машин разные механизмы:
- Ручной рычаг между сиденьями или, реже, на дверной стороне сиденья водителя
- Ножной тормоз слева от педали сцепления
- Выключатель или кнопка на приборной панели или рядом с рычагом переключения передач между передними сиденьями
- Рычаг с ручным управлением рядом или под рулевой колонкой
Ручной тормоз обычно управляет только задними колесами.Ручные тормоза могут заклинивать, если вы не используете их регулярно или в очень холодную погоду.
Как пользоваться ручным тормозом В экстренных случаяхРучной тормоз называется аварийным, поскольку изначально он был разработан для использования в аварийной ситуации, если основные тормоза вышли из строя. Все современные тормозные системы имеют системы, которые делают их отказ крайне маловероятными, поэтому аварийный тормоз редко используется в таких обстоятельствах. Ручной тормоз не является мощным тормозом, но его можно использовать для замедления вашей машины, если ваши обычные тормоза не работают.Единственная проблема заключается в том, что работа задних колес ручным тормозом означает, что он не обеспечивает большого тормозного усилия, и существует риск того, что задние колеса заблокируются, что приведет к вращению при повороте (это предпосылка поворота ручного тормоза. ).
Парковка с МКППЕсли вы паркуетесь на ровной поверхности, оставьте коробку передач в нейтральном положении и включите ручной тормоз.
Если вы паркуетесь лицом в гору, включите 1-ю передачу, поверните колеса к бордюру и включите ручной тормоз.Если ручной тормоз выходит из строя, сопротивление двигателя и коробки передач, вызванное попыткой откатиться назад на первой передаче, будет удерживать или замедлять автомобиль, и любое движение будет остановлено, когда колеса упадут на бордюр.
Если вы паркуетесь лицом под уклон, примените ту же логику, что и при движении в гору, но включите коробку передач задним ходом.
При слабом включении ручного тормоза возможно проскальзывание, особенно при сильном изменении температуры, которое может повлиять на допуски. Вот почему так важно оставить машину включенной на склоне или поставить под колеса колодки, чтобы они не катились.
Парковка с АКППГде бы вы ни парковались, держите ногу на педали тормоза, затем включите ручной тормоз, затем установите коробку передач в положение P. Это особенно важно на склоне, потому что если вы установите коробку передач в положение P и отпустите педаль тормоза, автомобиль будет слегка катиться вперед или назад и будет оказывать давление на собачку (зубчатое колесо на приводном валу). Это затруднит выход автомобиля из P и включение передачи.
В ожидании на перекресткеБольшинство людей ждут на светофоре или перекрестке, поставив ногу на тормоз.Единственная проблема в том, что если вас ударили сзади, ваша нога вылетит из тормоза, и вы попадете на перекресток. Хотя ручной тормоз не такой сильный, его будет достаточно, чтобы поглотить большую часть силы удара сзади на низкой скорости.
Предотвращение отката назад или впередЕсли вы остановились на склоне (т. Е. Лицом вверх или вниз), вы можете использовать ручной тормоз, чтобы остановить движение автомобиля вперед или назад. Многие новые автомобили имеют функцию «удержания на холме», которая имитирует использование ручного тормоза, но они отключаются через несколько секунд, поэтому вам нужно знать их ограничения.Узнайте больше о спусках в гору.
Что произойдет, если вы нажмете на стояночный тормоз во время быстрой езды?
Вы, наверное, видели большой рычаг ручного тормоза или выключатель стояночного тормоза в каждой машине, в которой вы бывали, но задумывались ли вы, для чего они нужны? Как вы, возможно, знаете, стояночный тормоз предназначен для использования после того, как вы поставите автомобиль на стоянку, чтобы он не скатился в случае отказа тормозной системы. Но что произойдет, если вы включите стояночный тормоз при быстрой езде?
Вращение или остановка
Стояночный тормоз на Toyota 86 | Wikimedia CommonsСтояночный тормоз также называют «аварийным тормозом», потому что вы должны использовать его идеально в тех случаях, когда вам нужно сделать экстренный останов.Например, если ваша педаль тормоза ударилась об пол, когда вы ее нажали, что, скорее всего, означает потерю гидравлического давления, то вы можете использовать аварийный тормоз для постепенного замедления, поскольку он подключен через кабели. Однако скорость, с которой аварийный тормоз замедляет вас до остановки, зависит в первую очередь от скорости вашего движения.
Под этим мы подразумеваем, что если вы двигались с меньшей скоростью, скажем, 20 миль в час или ниже, то экстренный тормоз замедлит автомобиль и заставит его резко остановиться.Однако, если вы двигались с более высокой скоростью, скажем, 30 миль в час или выше, то есть большая вероятность, что ваш автомобиль войдет в занос или, возможно, неконтролируемо закрутится и перевернется.
Вот что может случиться, если вы нажмете на шоссе электрический тормоз | Youtube
СВЯЗАННЫЙ: Что произойдет, если вы случайно едете с включенным стояночным тормозом?
А как насчет электронного стояночного тормоза?
Если ваш автомобиль оборудован электронным стояночным тормозом, вам повезет немного больше, если вы нажмете этот маленький переключатель на центральной консоли во время движения на высокой скорости.Причина в том, что электронные стояночные тормоза управляются компьютером, поэтому вместо пары механических тросов, тянущих за задние тормоза, когда вы тянете вверх рычаг, есть пара двигателей, которые выполняют свою работу постепенно.
Таким образом, когда вы активируете электронный стояночный тормоз на более высокой скорости, автомобиль постепенно замедляется до полной остановки. На самом деле это довольно гладко по сравнению с тем, что происходит, когда в вашем автомобиле есть обычный ручной аварийный тормоз, но, тем не менее, это отличная функция безопасности.Если вам нужна наглядная демонстрация, посмотрите следующее видео:
Электронный стояночный тормоз в работе | Youtube
СВЯЗАННЫЙ: Расследование: случайное включение тормозных систем VW и Audi
Смерть ручного тормоза поворота
Если вы энтузиаст вождения, вы, вероятно, уже догадались, что изобретение электронного стояночного тормоза и замедления с помощью компьютера означает, что в будущем больше не будет крутых поворотов с ручным тормозом, и вы будете правы.Чтобы получить это действительно крутое скольжение, как если бы вы были в фильме «Форсаж», ваш автомобиль все равно должен быть оснащен надлежащим ручным стояночным тормозом, чтобы вы могли контролировать величину тормозного усилия, которое автомобиль получает.
К сожалению, с сегодняшними современными электронными стояночными тормозами автомобиль просто замедлится до полной остановки. Это печальное положение дел, но определенная «победа», когда дело касается дополнительной безопасности.
Что делать, если у milsteadautomotive застрял стояночный тормоз.com
Вы когда-нибудь слишком волновались, используя стояночный тормоз? В какой-то момент большинство из нас слишком сильно подтягивается и у нас заклинивает тормозной рычаг. Есть несколько ситуаций, когда требуется немного дополнительной тормозной мощности. Знание того, когда и как использовать тормоз, поможет вам избежать неприятных ситуаций.
Когда мне следует использовать стояночный тормоз?Если вы управляете механической коробкой передач, вы можете использовать аварийный тормоз каждый раз, когда паркуете свой автомобиль.Возможно, вы даже используете его во время вождения! Те из нас, у кого есть автоматика, могут использовать наши электронные тормоза только тогда, когда мы припаркованы на холме. На самом деле, вы должны постоянно пользоваться стояночным тормозом!
Когда мы паркуем наши автомобили, он задействует устройство, известное как парковочная защелка. Этот металлический штифт входит в кольцо, прикрепленное к коробке передач. При парковке эта защелка предотвращает проворачивание вала трансмиссии. Парковочные защелки могут сломаться, и ваш автомобиль откатится. Стояночный тормоз является дополнительной защитой, которая может предотвратить движение вашего автомобиля, даже если собачка сломается.Вам следует как можно чаще использовать стояночный тормоз. Это не повредит вашему автомобилю и добавит уверенности в том, что ваш автомобиль не откатится.
Как работает мой стояночный тормоз?Ваша система экстренного торможения подключена к задним тормозам. Ряд кабелей подключается к ручному рычагу в вашем автомобиле. Когда вы поднимаете этот рычаг, включаются тормоза. Большинство электронных тормозных систем оснащены кнопкой, которая отпускает тормоза и позволяет опустить рычаг.
Что вызывает заедание стояночного тормоза и что мне делать?Одна большая проблема со стояночными тормозами — это коррозия. Вода и грязь могут вызвать эрозию кабелей. Это может привести к выходу из строя стояночного тормоза, разрыву тросов и прилипанию тормозных колодок к колесам. Если вы хотите избежать заедания тормозов, регулярно используйте аварийный тормоз, чтобы избежать коррозии.
Электронный тормоз тоже может замерзнуть.Если погода холодная и сырая, скорее всего, ваш электронный тормоз просто замерз. Эту проблему можно решить, включив автомобиль и дав ему прогреться.
Еще одна причина, по которой ваш аварийный тормоз застревает, — слишком сильно его тянуть. Не относитесь к рычагу электронного тормоза как к испытанию на прочность в карнавальной игре. Он работает так же хорошо, без всяких усилий. Если вы потянете рычаг слишком сильно, это может привести к тому, что тормоза застрянут у стенки барабанов колес.
Чтобы освободить застрявший тормоз, вы можете сделать несколько вещей. Если это безопасно, вы можете попробовать покачать автомобиль вперед и назад или вручную залезть под автомобиль, чтобы натянуть тросы. Вы также можете попробовать установить и отпустить тормоз несколько раз в надежде вывести тормоза из строя. Если все эти методы не помогут, возможно, в вашем будущем появится эвакуатор.
Лучший способ справиться с застрявшим стояночным тормозом — не использовать его.Регулярно обслуживайте систему и убедитесь, что вы часто используете стояночный тормоз. Это поможет предотвратить коррозию и даст вам знать, если что-то в системе требует внимания. Кроме того, не забывайте расслабляться, когда вы включаете и отключаете рычаг. Это средство безопасности, а не соревнование!Весной, Техас, Milstead Automotive предлагает качественные услуги по ремонту тормозов
Обслуживание и работа стояночных тормозов принесут вам душевное спокойствие и обеспечат постоянную безопасность вашего автомобиля.Milstead Automotive предлагает различные услуги по ремонту автомобилей в Спринг, штат Техас. Посетите наш магазин рядом с вами, чтобы проверить тормозную систему сегодня!автомобильных мифов развенчаны — когда использовать аварийный тормоз
Все автомобили имеют две тормозные системы. «Рабочий тормоз» — это основная тормозная система, которая активируется, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Усилитель увеличивает усилие, посылая гидравлическое давление на тормоза на каждом колесе.Вспомогательная тормозная система не зависит от гидравлической тормозной системы и задействуется с помощью рычагов или тросов. Он действует как резервный на случай отказа рабочего тормоза, поэтому его обычно называют «аварийным тормозом».
Когда возникает вопрос, когда следует использовать аварийный тормоз, большинство людей скажет: «В экстренной ситуации!» В конце концов, это прямо в названии. Конечно, в зависимости от того, с кем вы разговариваете и какого автопроизводителя вы спрашиваете, вы можете получить разные названия для этой системы, такие как аварийный тормоз, стояночный тормоз, электронный тормоз или ручной тормоз — все они относятся к вспомогательной тормозной системе.Большинство людей полагают, что это означает, что вы почти никогда им не пользуетесь.
На самом деле это миф. Правильный ответ на вопрос «Когда следует использовать аварийный тормоз?» «Наверное, больше, чем ты сейчас».
Повседневная парковкаЕсли вы ведете автомобиль с механической коробкой передач, особенно если вы трогаетесь с места на холме, вы можете использовать аварийный тормоз, чтобы удержать автомобиль. Таким образом, вам не придется беспокоиться о скатывании с холма, когда вы переключаетесь с педали тормоза на акселератор.Это также помогает снизить износ сцепления.
Вы также можете использовать аварийный тормоз, чтобы припарковать автомобиль на ровной поверхности. Когда вы припаркуете автомобиль, включите нейтраль, включите аварийный тормоз, затем отпустите педаль тормоза. С помощью аварийного тормоза, удерживающего автомобиль, включите передачу или «Припаркуйтесь» и заглушите автомобиль. Он снижает давление на сцепление, трансмиссию, стояночный кулачок и ШРУС, а пониженное давление означает меньший износ.
Регулярное использование экстренного тормоза при парковке, даже если вы едете с автоматической коробкой передач, также имеет дополнительное преимущество: он поддерживает движение тросов и рычагов.Чаще всего на автомобилях с автоматической коробкой передач неиспользуемые тросы и рычаги имеют тенденцию окисляться и застревать на месте. Если возникнет настоящая чрезвычайная ситуация, вы будете рады, что сохранили эти кабели в движении.
В аварийной ситуацииУчитывая, что основная тормозная система на вашем автомобиле представляет собой сложную электромеханическую систему, есть несколько причин, по которым она может выйти из строя, некоторые из них могут привести к катастрофическим последствиям. Конечно, это то, в честь чего был назван аварийный тормоз, и основная причина его внедрения в каждом транспортном средстве на дороге.
В случае отказа рабочего тормоза, например, утечки тормозной жидкости, у вас может быть меньше секунд, чтобы среагировать, но не поддавайтесь желанию дернуть ручной тормоз или как можно сильнее нажать на педаль стояночного тормоза, что может привести к блокировке. тормоза. Вместо этого медленно включите аварийный тормоз, чтобы автомобиль безопасно остановился. Да, стояночный тормоз был разработан для удержания , а не для остановки вашего автомобиля, но он может помочь вам восстановить контроль.
Вне зависимости от того, едете ли вы за рулем или паркуетесь, возьмите за привычку использовать аварийный тормоз, чтобы детали двигались.Если вам понадобится задействовать аварийный тормоз в реальной аварийной ситуации, он будет готов к действию и может спасти вам жизнь.
Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об использовании аварийного тормоза поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотография любезно предоставлена Джимом Ларрисоном / Flickr
Посмотрите, что происходит, когда автомобиль проезжает километры с включенным стояночным тормозом
Это, вероятно, вопрос, который никто не задает, потому что ответ очевиден.Однако не в этом суть этого неоправданно разрушительного видео из «Гаража 54». Если на автомобиле задействован ручной тормоз, и он продолжает движение, произойдет одно из двух. Колесо будет продолжать вращаться, но тормоза нагреются до точки небольшого ядерного расплавления, или колесо будет тянуть до тех пор, пока шина не разорвется, и в этот момент обод изнашивается, пока сам автомобиль не окажется на земле.
Команда Garage 54 обращается ко второму сценарию не путем определения того, что происходит, а, скорее, того, сколько времени занимает процесс.Да, это бессмысленное разрушение, но, честно говоря, мы подозреваем, что многим это будет интересно. Это потому, что все происходит намного быстрее, чем многие думают, особенно когда шина умирает.
9 Фотографии
В качестве испытательного автомобиля используется старая Honda, и в левое заднее колесо внесены неуказанные изменения, чтобы гарантировать, что оно абсолютно не поворачивается. С камерами, стратегически расположенными внутри и снаружи автомобиля, устанавливается счетчик пройденного пути, и начинается занос.Шина разрывается менее чем за одну милю, хотя она, по крайней мере, удерживает положение вокруг обода еще некоторое время, прежде чем полностью разорвется. Что касается обода, то у мягкого алюминия нет шансов на бетон. Он проходит всего семь миль, прежде чем он изношен до точки, где ступица фактически упадет на землю. Интересный факт — до того, как это произойдет, достаточно обода не хватает там, где он не ударяется о землю во время левых поворотов.
Следует отметить, что в зимних шинах использовалась мягкая резина, хотя даже более твердый состав не продержался бы намного дольше.Что касается колеса, стальной обод определенно переживет гораздо более мягкий алюминий, хотя, очевидно, это не то, что вы хотели бы делать в течение длительного времени.
В любом случае, теперь вы знаете, как далеко уйдет тянущееся алюминиевое колесо, прежде чем машина тоже начнет волочиться. А знание — это половина дела.
Источник: Гараж 54 через YouTube
BA Auto Care | 10 главных вопросов о ручном тормозе, также известных как стояночный тормоз 101
Brian England , Вт, 05 января 2016 г.
Нам часто задают вопросы по ручным тормозам.Некоторые из наших клиентов не знают, когда и как их использовать. Мы подумали, что было бы неплохо задать вопросы по 10 наиболее часто задаваемым вопросам, связанным с ручным тормозом. Важно отметить, что на некоторых автомобилях «ручной тормоз» фактически является ножной педалью. Его также называют аварийным или стояночным тормозом. Итак, вот наши самые частые вопросы.
- Q : Когда и как задействовать ручной тормоз?
A: Вы должны задействовать ручной или стояночный тормоз всякий раз, когда припаркуете автомобиль.Если у вас есть ручной тормоз, его активируют, потянув вверх за рычаг. Если у вас есть педаль, ее нажимают на педаль. Чтобы отпустить ручной тормоз, вы нажимаете кнопку и нажимаете рычаг вниз. Есть два способа отпустить педальный тормоз. Вы либо тянете за рычаг разблокировки, либо нажимаете на педаль, пока не услышите щелчок или не почувствуете, как она отпускается. - Q: Нужно ли включать ручной тормоз каждый раз, когда я паркуюсь?
А: Да. Это не только для парковки на склоне, как полагают многие люди с автоматической коробкой передач.Когда ваша машина припаркована, она удерживается на месте так называемой парковочной защелкой, которая является частью трансмиссии. Включение стояночного тормоза может помочь снизить нагрузку на трансмиссию и обеспечить дополнительную защиту в том маловероятном случае, если собачка выйдет из строя. - В. Почему мой отец говорит не применять экстренный тормоз?
A: Скорее всего, ваш отец сказал это потому, что 30 с лишним лет назад у многих автомобилей были проблемы со стояночным тормозом. Это было особенно верно, если тормоза не обслуживались (смазывались) или использовались очень часто. - Q: Мне сказали не использовать аварийный тормоз в холодную погоду. Это верно?
A: Нет, это неправильно. Единственным исключением может быть ситуация, когда за очень влажным дождливым периодом следует быстрое и резкое падение температуры. В таких условиях мокрые тормозные колодки могут замерзнуть. - Q: Мне сказали, что когда я включаю ручной тормоз, нужно удерживать кнопку. Это необходимо?
A: Энтузиасты говорят, что это очень важно, но это произошло более 30 лет назад, когда храповик и собачка ручного тормоза были сделаны из материала, который мог изнашиваться.Теперь не проблема — нажать на ручной тормоз, не нажав кнопку. - Q: Есть ли в других случаях, помимо парковки, мне следует использовать ручной тормоз?
А: Да. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, при выезде с холма следует использовать ручной тормоз. В этом случае медленно отпустите ручной тормоз, когда вы начнете отпускать сцепление. Эта процедура продлит срок службы вашего сцепления. - Q: Я оставил включенным стояночный тормоз во время вождения, и от машины начал исходить запах гари.Что я должен делать?
A: К сожалению, оставление ручного тормоза во время движения может привести к серьезным повреждениям. Единственное, что вы можете сделать, — это проверить тормоза и, при необходимости, отремонтировать. Также рекомендуется промыть тормозную систему. - Q: Моя сигнальная лампа стояночного тормоза горит даже после отпускания ручного тормоза. Что могло вызвать это?
A: Наиболее частой причиной этого является проблема с переключателем сигнальной лампы стояночного тормоза или регулировкой переключателя сигнальной лампы.В этом случае следует проверить систему ручного тормоза. - Q: Мне сказали, что аварийный тормоз — это полностью отдельная система, это правда?
A: Да, это может быть правдой. В некоторых системах используются одни и те же фрикционные детали для удержания автомобиля, в то время как другие имеют полностью отдельную систему. Это зависит от типа вашего автомобиля. - Q: Могу ли я использовать ручной тормоз, если тормоза не работают?
A: Да, но имейте в виду, что ручной тормоз действует только на задние тормоза.
