Стояночный тормоз — Госстандарт
Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.
Для чего нужен ручной тормоз
Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.
Тормозные механизмы автомобиля
В автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.
Они делятся на три вида:
- Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
- Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
- Стояночный механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.
Принцип работы ручника
Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.
При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.
Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.
Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.
Как работает ручной тормоз
Ручник практически не изменился с момента его создания в 1902 году, с тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.
Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:
- основной тормозной цилиндр;
- расширительный бачок;
- регулятор давления в тормозной системе;
- тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.
Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.
Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах
Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:
- суппорт, дополненный поршнем;
- колодки;
- ротор, крепящийся к ступице.
Гидравлический ручной тормоз
Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.
Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.
Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».
На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, моут произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.
Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.
Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.
Электрический ручной тормоз
Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.
Составляющие электрического ручника:
- электродвигатель;
- ременная передача;
- планетарный редуктор;
- винтовой привод.
Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.
Рекомендации по использованию ручного тормоза
Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.
Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Можно ли тормозить ручником на ходу автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
shkola-abc. kz
Стояночный тормоз — он же «ручник» — предназначен, как следует из названия, для удержания авто на месте во время стоянки. Однако тот факт, что это устройство как-никак, но все же является тормозом, наводит некоторых водителей на мысль использовать его в качестве экстренной альтернативы при отказавшей основной тормозной системе. К чему это может привести, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Ситуации на дороге бывают разные. Случается, что тормоза по той или иной причине вдруг отказывают. О реальной вероятности такого события рано или поздно задумываются, пожалуй, все автомобилисты. И первое, что приходит на ум при мысленном моделировании такой ситуации — воспользоваться стояночным тормозом, «ручником». Сразу оговоримся, что сделать это на ходу удастся далеко не в любой машине. Дело в том, что во многих современных авто, напичканных, как это сейчас положено, всевозможной электроникой, стояночная тормозная система включается не при помощи классического рычага между передними сиденьями, а путем нажатия на специальную кнопочку, занявшую его место.
Шибко умные «мозги» машины не позволят водителю кнопкой активировать стояночный тормоз на ходу. Поэтому все сказанное ниже будет полезно лишь тем автовладельцам, чьи машины оборудованы нормальным «ручником» — с рычагом.
Практическое изучение вопроса выявило следующие нюансы. В принципе, затормозить с помощью стояночного тормоза можно. Однако делать это нужно с умом. Дело в том, что резкое затягивание «ручника» приводит практически к мгновенной блокировке задних колес. При некоторых условиях это может привести к заносу машины и полной потере управляемости со всеми вытекающими последствиями. Поэтому подтормаживать задние колеса «ручником» нужно крайне аккуратно, осторожно — чтобы не заблокировать их.
trktvs.info
Но ситуации на дороге случаются разные и бывает не до нежностей с ручным тормозом. Поэтому, чтобы свести до минимума риск заноса на заблокированных задних колесах, при затянутом «ручнике» категорически не стоит крутить рулем, не допуская даже намека на отклонение передних колес от прямолинейного положения. Иначе незапланированный «полицейский разворот» вам гарантирован.
Стоит сказать об условиях, при которых стоит применять торможение с помощью стояночной системы. Так, на скользкой дороге (сырой или заснеженной) тормозить «ручником» особенно рискованно. При малейшей разнице в сцеплении передних и задних колес события начинают развиваться по вышеописанному сценарию «полицейского разворота». Даже ухаб под передним колесом при заблокированных задних может спровоцировать такой кульбит. Кроме того, нужно всегда держать в уме тот факт, что чем выше скорость, тем стремительней и катастрофичней будут развиваться события если при торможении «ручником» что-то пойдет не так.
Поэтому использовать столь экстремальный способ остановки авто можно лишь на ровной и прямой дороге на как можно более низких скоростях в совсем уж безвыходных ситуациях.
- Автомобили
- Тест-драйв
60390
- Автомобили
- Тест-драйв
60390
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
авария, ремонт
Заедание ручного тормоза Причины и способы устранения
Заклинивание ручного тормоза – причины и способы устранения
Стояночный тормоз является важным компонентом системы торможения, который используется только тогда, когда автомобиль припаркован. Это помогает снять ненужную нагрузку с трансмиссии, когда автомобиль не находится в движении или когда он припаркован на уклоне. Стояночный тормоз также обычно называют аварийным тормозом, «электронным тормозом» или ручным тормозом. Стояночный тормоз состоит из системы пружин и тросов, которые большей частью защищены кожухом; но в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля компоненты могут быть более или менее защищены.
Обычно проблема с замерзанием стояночного тормоза возникает в старых автомобилях. Более новые автомобили имеют более защищенные компоненты стояночного тормоза, которые не пропускают влагу и предотвращают их замерзание. Но, в зависимости от зимних условий в вашем регионе, у вас могут возникнуть проблемы с заклинившим стояночным тормозом.
Некоторые обычные профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы поддерживать аварийный тормоз в хорошем рабочем состоянии, включают его частое использование и постоянное содержание бачка тормозной жидкости полным для обеспечения максимальной смазки. Кроме того, проверка стояночного тормоза должна быть частью вашего обычного технического обслуживания автомобиля, особенно для старых автомобилей, которые все еще имеют оригинальный стояночный тормоз. Со временем тросы стояночного тормоза могут изнашиваться, а те, которые менее защищены оболочкой, могут ржаветь.
Выявление причины заклинивания ручного тормоза
Лед может привести к тому, что стояночный тормоз замерзнет на месте, когда на улице очень холодно. Чтобы решить эту проблему:
- Заведите машину. По мере прогрева двигателя лед может таять, что позволяет отключить стояночный тормоз.
- Плавно включите двигатель. Это может помочь двигателю быстрее прогреться, что, в свою очередь, ускорит процесс плавления.
- Попробуйте несколько раз отключить стояночный тормоз после того, как автомобиль немного прогреется. Это может разрушить любой оставшийся лед.
Все еще не повезло? Выясните, к какому колесу подключен стояночный тормоз (обратитесь к руководству по эксплуатации), и попробуйте растопить лед феном. Если вы знаете, что температура опустится ниже нуля, подумайте дважды, прежде чем включать стояночный тормоз, особенно если прогноз также требует повышенной влажности!
Со временем стояночный тормоз может покрыться ржавчиной или коррозией. Как только это произойдет, трос, который включает стояночный тормоз, может застрять. Это может быть более сложной проблемой для диагностики и устранения на подъездной дорожке или в гараже. Если проблема заключается в ржавчине, есть большая вероятность, что вам придется вызывать эвакуатор для помощи, но вы можете отсоединить стояночный тормоз, если вы:
- Вручную включить тормоза. Нажмите и отпустите тормоз несколько раз.
- Переключитесь на передний и задний ход, а затем обратно между передним и задним ходом, чтобы слегка двигать автомобиль вперед и назад. Это может удалить часть ржавчины.
Если вам это удобно, проверьте наличие ржавчины или коррозии, проведя визуальный осмотр троса стояночного тормоза под автомобилем. Если кабель или окружающие детали выглядят корродированными или ржавыми, возможно, их необходимо заменить.
Как этого избежать? Использование стояночного тормоза каждый раз при остановке или хотя бы один раз в день может затруднить образование ржавчины на поверхности троса и помочь вашему стояночному тормозу оставаться в рабочем состоянии.
Надеюсь, вы оставляете стояночный тормоз включенным только на ограниченное время. Максимум, на ночь. Если вы оставите стояночный тормоз включенным слишком долго (например, если ваш автомобиль находится на хранении зимой), он может застрять или примерзнуть на месте.
Попробуйте ту же тактику устранения неполадок, которую вы использовали бы для решения проблемы с замерзшим стояночным тормозом. Если вы направляетесь за город или не планируете какое-то время водить машину, не включайте стояночный тормоз, если только вы не знаете, что на парковке регулируется температура.
Если вы направляли своего внутреннего Халка, когда включали стояночный тормоз, вы могли случайно его заклинить. Нажатие на тормоз изо всех сил может привести к тому, что тормозные колодки прилипнут к стенкам колесного барабана, и даже растянется трос, идущий от ручки тормоза к колесам. Если вы неоднократно пытались выключить стояночный тормоз, но безуспешно, возможно, пришло время вызвать эвакуатор и обратиться за профессиональной помощью.
Автомобили могут быть созданы равными, но они не останутся такими. Кабели истончаются, а их части ржавеют. Убедитесь, что вы правильно включаете стояночный тормоз и предупреждаете потенциальные проблемы с тормозами.
Информация, опубликованная здесь, не является мнением издателя или поставщика; эта информация была проверена. Всегда обращайтесь за профессиональной консультацией по проблемам, связанным с автомобилем.
Связанные теги: Ремонт тормозов
Нажмите здесь, чтобы связаться с нами сегодня!
Источники: https://blog.firestonecompleteautocare.com/brakes/parking-brakes-stuck/ https://www.yourmechanic.com/article/how-to-release-a-stuck-parking-brake
Что делать, если стояночный тормоз заклинило
Автор: designwp Советы
Стояночный тормоз, который часто называют ручным или аварийным тормозом, функционирует отдельно от основных тормозов вашего автомобиля. Эта независимая тормозная система дает вам безопасную возможность прибегнуть к помощи, если ваши основные тормоза когда-либо откажут.
Как правильно пользоваться ручным тормозом
Вопреки распространенному мнению, ваш стояночный тормоз предназначен НЕ только для экстремальных ситуаций.
Вы должны использовать аварийный тормоз КАЖДЫЙ раз, когда вы паркуетесь – независимо от того, припаркованы ли вы на ровной поверхности или на крутом холме. При использовании экстренного торможения во время парковки вы должны сначала полностью остановить автомобиль с помощью основных тормозов. Затем установите ручник и поставьте машину на «парковку».
Но что делать в случае чрезвычайной ситуации?
Если вы не можете остановить машину, медленно потяните вверх ручку аварийного тормоза или нажмите на педаль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны оставлять стояночный тормоз включенным только на ночь – самое большее.
Что делать, если заклинил стояночный тормоз
Но что делать, если вы снова садитесь в машину, а ручной тормоз заклинило?
Ответ зависит от вероятной причины зависания аварийного тормоза.
Холодная погода
Когда температура опускается значительно ниже нуля (а климат особенно влажный), лед может привести к замерзанию стояночного тормоза. Чтобы решить эту проблему, сначала попробуйте завести машину. Тепло от вашего двигателя может помочь растаять льду, что позволит вам отключить ручной тормоз.
Вы можете попробовать слегка увеличить обороты двигателя вашего автомобиля. Это поможет двигателю быстрее прогреться, тем самым ускорив процесс плавления.
Когда автомобиль прогреется, попробуйте несколько раз отключить стояночный тормоз. Если остался лед, это может помочь его разрушить.
Если тормоз все еще заблокирован, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, к какому колесу подключен аварийный тормоз. Если возможно, используйте фен, чтобы растопить лед.
Ржавчина или коррозия
Как и любой другой металлический компонент вашего автомобиля, ваш стояночный тормоз может со временем заржаветь или подвергнуться чрезмерной коррозии, что приведет к эрозии и/или блокировке троса, используемого для включения тормоза.
В этом случае вам, скорее всего, придется вызывать эвакуатор.
В зависимости от вашего удобства, вы можете попытаться отключить тормоза вручную, несколько раз нажав и отпустив тормоз.
Возможно, также стоит попробовать несколько раз переключать передачи между передним и задним ходом. Это легкое движение вперед-назад может удалить часть образовавшейся ржавчины.
Оставлен включенным слишком долго
Если аварийный тормоз был включен слишком долго (дольше, чем на ночь), он может застрять или замерзнуть на месте.
Сначала попробуйте использовать методы, рекомендованные выше в разделе «Холодная погода».
Если эти методы не срабатывают, вероятно, следует позвонить в местную компанию по эвакуации.
Слишком сильное зацепление
Другая возможная причина? Возможно, вы не совсем понимаете свою силу.
Если вы достаточно сильно затянули стояночный тормоз, он может заклинить. Слишком сильное нажатие на аварийный тормоз может привести к тому, что тормозные колодки зацепятся за стенки колесного барабана. Это, в свою очередь, может привести к растяжению троса, идущего от ручки тормоза к колесам.
К сожалению, это невозможно исправить. Если вы пытались отпустить ручной тормоз, но он все равно не сдвинулся с места, лучше всего обратиться за профессиональной помощью.
Как предотвратить зависание аварийного тормоза
Лучший способ избежать неприятной ситуации — постоянно следить за надлежащим обслуживанием аварийного тормоза.
Есть несколько мер, которые вы можете предпринять…
- Проверить погоду. Если вы заранее знаете, что температура опустится ниже нуля, не включайте стояночный тормоз.
- Регулярно пользуйтесь ручным тормозом. Чтобы предотвратить чрезмерную ржавчину и коррозию, применяйте аварийный тормоз каждый раз, когда останавливаетесь, по крайней мере, один раз в день. Стояночные тормоза, которые никогда не используются, имеют тенденцию ржаветь гораздо быстрее.
- Знать время и место. Не включайте стояночный тормоз в течение длительного времени, например, когда вы отправляетесь за город или не планируете какое-то время водить машину.
- Не будь Халком. При каждой парковке используйте только то усилие, которое действительно необходимо для включения ручного тормоза.