Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ручной тормоз: виды и главные ошибки при эксплуатации

В любом автомобиле предусмотрены сразу две тормозные системы: основная и стояночная. Первая замедляет машину во время движения, вторая используется на время остановки. Разбираемся, что такое «ручник» и как он работает

Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций.

Что такое «ручник»
Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так). Конструктивно это самостоятельная система, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлической силы главных тормозов.

«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения.

По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:

предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
начинать движение в гору;
защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.
Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:

на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос. Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;

при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.


Виды «ручника»
Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:

По способу активации
Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
Ножной — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.

По типу привода
В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.

Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
Электромеханический. Более продвинутая система, которая активно вытесняет рычажные «ручники». Конструктивно у них нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
Гидравлический. Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.

По числу блокируемых колес
У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.

Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:

«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.

Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».

Устройство «ручника»
Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.

Механический «ручник»
В классическом варианте механический «ручник» состоит из:

рычага привода в салоне;
стальных тросов — от одного до трех;
храпового механизма;
уравнителя.

Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.

В барабанной тормозной системе натянутый трос активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану. Так возникает трение, которое замедляет автомобиль. В дисковой тормозной системе для этого применяют винтовые или кулачковые механизмы.

Плюсы механического «ручника»:

простое устройство;
удобное и недорогое обслуживание;
возможность регулировать силу трения вручную.
Минусы механического «ручника»:

чтобы он работал исправно, им нужно пользоваться регулярно. Иначе тросы могут заржаветь или окислиться;
со временем тросы растягиваются;
рычаг привода занимает место в салоне.
Электрический «ручник»
Есть ряд причин, по которым производители стремятся к электронике. И дело не только в дополнительном месте в салоне. Такие системы позволяют реализовать новые функции безопасности — помощь при старте на подъеме, самостоятельное отключение тормоза при старте (Auto Hold), защита от включения во время движения и другие. Работа такого «ручника» намного проще и удобнее для водителя, но конструктивно (и в ремонте) он сложнее. Его основные элементы это:

кнопка включения/отключения;
электромоторы;
датчики сцепления и уклона;
система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
Нажав на клавишу в салоне, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов (чаще всего). Электродвигатель сообщает импульс редуктору и приводу винтового типа, который прижимает колодку и колесо блокируется.

Плюсы:

Прост в активации, надо только нажать кнопку. Кроме того, он почти не занимает место на центральной консоли.


Улучшает безопасность. В некоторых системах «ручник» не отключится, пока водитель не пристегнет ремень или наоборот, не сработает при скорости выше 8-10 км/ч.
Тормоз включится самостоятельно спустя время после того, как перестанет работать мотор.

Минусы:

Сложнее и дороже в ремонте.
В теории, если аккумуляторы разрядятся или пропадет напряжение в сети, то «растормозить» колеса будет сложно.
Такие системы не предназначены для всякого рода трюков, вроде дрифта и полицейских разворотов.


Неисправности ручника
Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов, говорит Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки. По его совету, проверка стояночной тормозной системы в плановом режиме проводится через каждые 30 тыс. км при дисковом тормозном механизме, и через 15 тыс. км для барабанной.

Наиболее распространенные неисправности для каждой из систем:

Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисление» механизма, если стояночный тормоз используется редко.
Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска.
Для двух систем актуален износ основных тормозных колодок или самого тормозного диска, но это менее распространенная проблема. Работа электрической системы связана с неисправностью проводки и электромотора.
Как проверить неисправность
Работу стояночного тормоза проверяют в любом автосервисе или на плановом ТО. Но есть ряд «народных» способов, которые помогают оценить масштаб проблем:

Не держит на подъеме/склоне. Автомобиль паркуют на уклоне и включают «ручник». Если машина покатиться, значит система неисправна.

Прокручивается колесо. Машину поднимают домкратом или на подъемнике. При включенном ручнике пытаются руками провернуть одно из задних колес. Если проблем нет, то оно будет жестко заблокировано.
Двигатель не глохнет при трогании. Этот метод главным образом подходит для автомобилей с МКПП. После активации ручника, включают первую скорость и нажимают до упора педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае придется проверить исправность системы.

Ошибки в эксплуатации ручника
Есть несколько классических ошибок, большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые из распространенных ошибок:

Движение на ручнике случайно или намеренно приведет к быстрому износу тормозных колодок.

Постановка на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорит эксперт Юрий Герасимов. На автомобилях с электрическим ручным тормозом такой проблемы не бывает. На тросовых механизмах такая вероятность существует.
Трюки в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет — система просто не даст выполнить маневр.
Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза чреват последствиями вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости.

Стояночный тормоз – назначение, устройство, принцип действия

Стояночный тормоз (обиходное название – ручник) служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется во время стоянки автомобиля, остановке на площадках с уклоном, а также в движении для осуществления резких поворотов на заднеприводных спортивных автомобилях. Стояночная тормозная система является также запасной (аварийной) системой, так как полностью дублирует гидравлическую рабочую систему. Применение стояночного тормоза в экстренном случае во время движения позволяет довести транспортное средство до полной остановки.

Как любая тормозная система стояночный тормоз состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.

В стояночной тормозной системе используется в основном механический тормозной привод, который обеспечивает передачу тормозного усилия от человека к тормозному механизму. Человек взаимодействует с ручным рычагом, тягой или ножной педалью.

Самым популярным устройством является ручной рычаг, который располагается, как правило, справа от водителя рядом с сиденьем. Ручной рычаг оснащен храповым механизмом, обеспечивающим фиксацию стояночного тормоза в рабочем положении. На рычаге расположен выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Сама лампа установлена на панели приборов и включается при срабатывании стояночного тормоза.

От рычага к тормозным механизмам усилие передается с помощью тросов. В конструкции тормозного привода стояночного тормоза используются один, два или три троса. Самая популярная схема с тремя тросами: один передний (центральный) и два задних троса. Передний трос соединен с ручным рычагом, задние тросы – с тормозными механизмами. Для соединения переднего троса с задними тросами и равномерной передачи усилия используется т.н. уравнитель.

Непосредственное соединение тросов с элементами стояночного тормоза осуществляется с помощью наконечников, часть из которых регулируемые. Регулировочные гайки на концах тросов позволяют изменять длину привода. Возвращение системы в исходное положение (снятие с тормоза) производится при переводе ручного рычага в соответствующее положение с помощью возвратной пружины. Пружина может располагаться на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Тормозной привод стояночной тормозной системы должен регулярно использоваться, в противном случае может произойти закисание тросов и потеря функций. Это особенно актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, где в силу конструкции коробки стояночным тормозом можно не пользоваться.

На некоторых современных легковых автомобилях применяется электрический привод стояночного тормоза, в котором электродвигатель непосредственно взаимодействует с дисковым тормозным механизмом. Система носит название электромеханический стояночный тормоз.

В конструкции стояночного тормоза используются, как правило, штатные тормозные механизмы задних колес, в которые внесены ряд изменений.

В барабанном тормозном механизме торможение при стоянке производится с помощью отдельного рычага, который одной стороной соединен с задним тросом, другой – с тормозной колодкой. При срабатывании тормозного механизма трос перемещает рычаг, который в свою очередь толкает ведущую тормозную колодку и вместе с ней ведомую тормозную колодку к тормозному барабану. Происходит блокировка колеса.

На автомобилях с дисковыми тормозами применяют несколько конструкций стояночного тормозного механизма: винтовой, кулачковый, барабанный.

Винтовой тормозной механизм используется в дисковых тормозах с одним поршнем. Механизм выполнен в суппорте дискового тормозного механизма. В данном устройстве поршень управляется с помощью вкрученного в него винта. Вращение винта обеспечивает рычаг, который другой стороной соединен с тросом. Так как при вращении винт перемещаться не может, вращение передается на соединенный с ним поршень. Поршень вдвигается по резьбе и прижимает тормозные колодки к диску.

Близка по конструкции к винтовому механизму конструкция кулачкового тормозного механизма. В данном устройстве перемещение поршня обеспечивает толкатель, имеющий привод от кулачка. Кулачек жестко соединен с рычагом, который в свою очередь связан с тросом. При повороте кулачка происходит перемещение толкателя и вместе с ним поршня тормозного механизма. В исходное положение система приводится с помощью возвратной пружины.

В дисковом тормозном механизме с несколькими поршнями применяется стояночный тормозной механизм барабанного типа. По сути это отдельный тормозной механизм со своими тормозными колодками. В качестве барабана используется внутренняя поверхность тормозного диска.

 

 

Ручной тормоз: Новости

Понедельник, 10 января 2022 г.

Команда HandBrake рада объявить о выпуске HandBrake 1.5.

Это выпуск с небольшими улучшениями и исправлениями ошибок.

Уведомление об обновлении

Перед обновлением убедитесь, что в очереди нет ожидающих кодирования. Также обратите внимание на любые созданные вами пользовательские пресеты, так как они могут быть несовместимы с более новыми версиями.

Для пользователей Windows имейте в виду, что для HandBrake требуется Microsoft .NET 9.0013 Desktop Runtime 6. Если вы не знаете, как это установить, см. подробности на нашем форуме.

Примечания к выпуску

Полный список улучшений и исправлений см. в наших примечаниях к выпуску на GitHub.

Сообщение о проблемах или предоставление отзыва

Если вы обнаружите какие-либо воспроизводимые ошибки, проблемы или просто хотите оставить отзыв, сообщите нам об этом в нашем трекере ошибок GitHub. Вы также можете связаться с нашим каналом поддержки сообщества IRC.

Имейте в виду, что приложение HandBrake создается очень небольшой командой добровольцев в свободное время. Таким образом, немедленный ответ может быть невозможен, но мы видим ваши комментарии и приветствуем конструктивные отзывы!

Спасибо и помощь

Некоторые функции в этом выпуске предоставлены пользователями или компаниями HandBrake. Переводы исходят от активного сообщества добровольцев по всему миру. Мы хотели бы поблагодарить всех, кто внес свой вклад!

На этой ноте, если вы хотите внести свой вклад, но не делаете этого сегодня, пожалуйста, прочитайте наше руководство по вкладу. Есть много способов, которыми вы можете внести свой вклад, и вам не нужно быть разработчиком, чтобы сделать это.

Скачать Ручной тормоз 1.5
Ручной тормоз 1.5 Документация

[ Комментарии ] можно обсудить на форумах нашего сообщества.


Воскресенье, 18 июля 2021 г.

«Лучше поздно, чем никогда». — Команда HandBrake (и «несколько» других 😊)

Команда HandBrake рада объявить о выпуске HandBrake 1.4.0.

Это важный выпуск функций, который фокусируется на:

— Дальнейшая доработка движка HandBrake для поддержки собственных 10- и 12-битных кодировок, включая передачу метаданных HDR10.
— Улучшения функциональности аппаратного кодирования для устройств Intel QuickSync, AMD VCN и Qualcomm ARM. (Спасибо всем этим компаниям за поддержку разработки HandBrake!)
— Добавлена ​​поддержка компьютеров Mac на базе Apple Silicon.
— добавлена ​​поддержка устройств Qualcomm ARM64 под управлением Windows (пока только HandBrakeCLI. Пользовательский интерфейс Windows появится позже!)
— Улучшения в обработке субтитров.
— Улучшения пользовательского интерфейса/UX для всех 3 платформ.
— Как обычно, сотни других изменений и настроек в приложении. Подробности смотрите в полном примечании к выпуску ниже!

Уведомление об обновлении

Перед обновлением убедитесь, что в очереди нет ожидающих кодирования. Также обратите внимание на любые созданные вами пользовательские пресеты, так как они могут быть несовместимы с более новыми версиями.

Примечания к выпуску

Полный список улучшений и исправлений см. в наших примечаниях к выпуску на GitHub.

Сообщение о проблемах или предоставление отзыва

Если вы обнаружите какие-либо воспроизводимые ошибки, проблемы или просто хотите оставить отзыв, сообщите нам об этом в нашем трекере ошибок GitHub. Вы также можете связаться с нашим каналом поддержки сообщества IRC.

Имейте в виду, что приложение HandBrake создается очень небольшой командой добровольцев в свободное время. Таким образом, немедленный ответ может быть невозможен, но мы видим ваши комментарии и приветствуем конструктивные отзывы!

Спасибо и помощь

Некоторые функции в этом выпуске предоставлены пользователями или компаниями HandBrake. Переводы исходят от активного сообщества добровольцев по всему миру. Мы хотели бы поблагодарить всех, кто внес свой вклад!

В связи с этим, если вы заинтересованы в содействии, но не делаете этого сегодня, пожалуйста, прочитайте наше руководство по содействию. Есть много способов, которыми вы можете внести свой вклад, и вам не нужно быть разработчиком, чтобы сделать это.

Скачать Ручной тормоз 1.4.0
Ручной тормоз 1.4 Документация

[ Комментарии ] можно обсудить на форумах нашего сообщества.


Суббота, 13 июня 2020 г.

Команда HandBrake рада объявить о выпуске HandBrake 1.3.3. В этом выпуске основное внимание уделяется исправлению ряда ошибок и проблем, связанных с выпуском 1. 3.1.

Если вы обнаружите воспроизводимые ошибки или проблемы, сообщите нам о них в нашем трекере ошибок GitHub. Вы также можете связаться с нашим каналом поддержки IRC.

Уведомление об обновлении

Перед обновлением убедитесь, что в очереди нет ожидающих кодирования. Если вы в настоящее время используете HandBrake более ранней версии, чем 1.2.0, также обратите внимание на любые созданные вами пользовательские пресеты, поскольку они могут быть несовместимы с более новыми версиями.

Особенности версии

Полный список исправлений и улучшений можно найти в примечаниях к выпуску на GitHub.

Скачать HandBrake 1.3.3

Ручной тормоз 1.3.x Документация

[ Комментарии ] можно обсудить на форумах нашего сообщества.

«  Предыдущие сообщения

Ручной тормоз Определение и значение

  • Основные определения
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы слова «ручной тормоз» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

тормоз, управляемый ручным рычагом. Сравните суппорт (по умолч. 6).

(в автомобиле) аварийный или стояночный тормоз, приводимый в действие ручным рычагом.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение ручного тормоза

Впервые записано в 1840-50 гг. На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к ручному тормозу

стояночный тормоз, аварийный тормоз

Как использовать ручной тормоз в предложении

  • Расстройства пищевого поведения, с другой стороны , управляются в основном биологическими процессами, происходящими внутри.

    Насколько худой может быть слишком худой? Израиль запрещает «худощавых» моделей|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • «После нью-йоркского менталитета совершенно противоположно видеть, как люди делают что-то вручную», — сказал он.

    Фотограф, который отказался от Манхэттена ради Марракеша|Лиза Форман|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • К счастью, его помощник знает эти дороги как свои пять пальцев.

    Фотограф, который отказался от Манхэттена ради Марракеша|Лиза Форман|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В коллекцию входят накидки-кимоно и комбинезоны ручной работы.

    Фотограф, который отказался от Манхэттена ради Марракеша|Лиза Форман|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Цены относительно недорогие и составляют около 135 евро за рубашку или 35 евро за боксеры ручной работы.

    Фотограф, который отказался от Манхэттена ради Марракеша|Лиза Форман|6 января 2015|DAILY BEAST

  • С облегчением отдав пистолет ближайшему солдату, он быстро, спотыкаясь, подошел к Бриону и взял его за руку.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *