Конструкция рулевого управления автомобиля Лада Калина
Рулевое управление — травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой
Рулевой механизм — реечного типа с переменным передаточным отношением.
Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры.
Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.
Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой.
В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой.
На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается).
Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной.
Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) – игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) – шариковый.
Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высокие, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец.
Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее — установлено в крышке картера.
Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.
В крышке установлен сальник ведущей шестерни, а между крышкой и картером рулевого механизма — уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни.
Рейка поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом.
Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш.
Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 24»).
На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку).
Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом.
Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.
Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме.
Устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения.
Вынув резиновую заглушку, вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания с упором рейки.
Поворачивая вал-шестерню (крутящий момент 15 Нм), при этом шестерня отталкивает рейку и упор, определяем по индикатору величину перемещения упора.
Если она превышает 0,05 мм, заворачивая регулировочную гайку, добиваемся указанной величины перемещения упора.
После этого разблокировав рейку, проверяем легкость вращения вала-шестерни во всем диапазоне хода рейки.
Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом. Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг установленную на рейке.
Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов.
Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ-1 (примерно 20—30 г на весь механизм).
Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал.
Вал рулевого управления вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе кронштейна рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя.
Кронштейн рулевой колонки крепится гайками в четырех точках:
— передняя часть — к кронштейну педалей, задняя к кронштейну на кузове.
Кронштейн рулевой колонки и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами.
Таким образом, труба может перемещаться в вертикальной плоскости, относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса по высоте.
Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах.
Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки.
Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом.
Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластик трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка.
Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом.
При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки.
Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения.
После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.
Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизаторным стойкам передней подвески.
Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей — внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной резьбовой втулки.
Регулировочная втулка представляет собой трубку с шестигранником на конце, с наружной и внутренней резьбами разного направления.
Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной втулки. После завершения регулировки наружные наконечники рулевых тяг стягиваются болтами.
Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом через наружный наконечник с шаровым шарниром.
Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником).
Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес (см. «Регулировка углов установки колес автомобиля Лада Калина»).
Электроусилитель позволяет снизить усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем.
Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенный под кожухом рулевого управления.
На валу двигателя установлен червяк, который входит в зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления.
Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления.
Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки.
Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля.
Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале — максимальный, с ростом скорости автомобиля «помощь» усилителя — снижается и рулевое колесо становится «тяжелее».
В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления.
Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя — гаснет.
При неисправном электроусилителе сигнализатор горит постоянно.
Электроусилитель не работает при неработающем двигателе.
Электроусилитель может отключаться:
— при снижении напряжения бортовой сети;
— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше 1500 мин-1.
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Люфт в рулевом управлении (свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению прямо, измеренный по ободу рулевого колеса), не более 5˚ или 18 мм.
1. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.
Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.
2. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора.
Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации.
Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки, ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления рычага (резьба левая) и ключом на 17 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки.
После этого затягиваем болт.
3. Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.
4. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо.
На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем).
Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе.
Люфт не должен быть более 5° (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.
Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.
5. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.
Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно.
При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги.
6. Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки.
7. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем.
8. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма.
Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки.
Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем.
9. Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления.
Запускаем двигатель.
Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой.
Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.
Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления
Наименование узлов – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгсм)
Гайка крепления рулевого механизма — М8 — 15—18,6(1,5—1,9)
Гайка крепления рулевой колонки — М8 — 15—18,6(1,5—1,9)
Гайки стяжных болтов крепления фланцев промежуточного вала — М8 — 23—27,4 (2,3—2,8)
Стяжной болт рулевой тяги — М10х1 — 19—30,9 (2,0—3,2)
Гайка крепления рулевого колеса — М16х1,5 — 31,4—51 (3,2—5.2)
Гайка крепления шарового пальца тяги — М12х1,25 — 27,1—33,4 (2,8—3,4)
Болт крепления тяги рулевого управления к рулевому механизму — М10х1 — 70—86 (7,1—8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма — М38х1,5 — 45—55 (4,6—5,6)
рулевой механизм лада калина » Лада.
![](/800/600/http/xn----8sbgvjtfbedkjx.xn--p1ai/image/catalog/vaz/image/3369789.png)
Моменты затяжки основных резьбовых соединений узлов и агрегатов Lada Granta, Kalina
02 ноября 2020
Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями,… Подробнее | |
17 106 0Есть опрос |
Расшифровка ошибок ЭУР автомобилей LADA
26 июня 2020
В ходе эксплуатации автомобиля в работе электроусилителя руля (ЭУР, УЭРУ — усилитель электромеханический рулевого управления, ЭМУРУ — электромеханический усилитель рулевого управления) могут возникнуть неисправности.![]() |
|
34 987 11Есть опрос |
Как проверить свободный ход (люфт) руля автомобилей LADA
29 марта 2019
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление… Подробнее | |
8 521 2Есть опрос |
Как проверить состояние рулевого механизма на Lada Granta, Kalina и Priora
20 марта 2019
Согласно регламенту технического обслуживания на автомобилях Lada Granta, Kalina и Priora осмотр и проверка рулевого управления должна выполняться каждые 15 000 км.![]() |
|
14 541 0Есть опрос |
Замена рулевых наконечников на Lada Granta, Kalina и Priora
04 марта 2019
Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг или тяги рулевой трапеции) меняются при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. На автомобилях Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora инструкция по замене рулевых наконечников однотипная. Снятие Потребуется: новые рулевые… Подробнее | |
16 015 3Есть опрос |
Расходы на обслуживание Лада Калина за 60 000 км пробега
26 марта 2018
С сентября 2013 года в эксплуатации «За рулем» находится автомобиль Лада Калина.![]() |
|
13 631 0Есть опрос |
Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера
14 ноября 2016
Автомобили Лада Калина, Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля (ЭУР) различных производителей (например, Калуга или Махачкала). При возникновении неисправностей в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику при помощи специального… Подробнее | |
160 646 16Есть опрос |
Рулевая рейка SS20 для Лада Калина и Приора (описание и отзывы)
20 июня 2016
Рулевой механизм или как его еще называют рулевая рейка, является одним из важнейших механизмов в современном автомобиле.![]() |
|
26 415 0Есть опрос |
Убираем стук рулевого вала на Лада Гранта, Калина и Приора
31 марта 2016
Заметили, что при езде по неровной дороге (например, гравию) на руль сильно передается вибрация. Также возможно появление стука, но гремит не рулевая рейка. Возможно причина дребезга в люфте рулевого вала. Решить проблему предлагается при помощи простой доработки, которая использовалась еще на… Подробнее | |
104 978 2Есть опрос |
Замена замка зажигания на Лада Приора, Калина и Гранта
29 декабря 2015
Выключатель (замок) зажигания меняется в случае выхода из строя его цилиндрового механизма, контактной группы или иммобилайзера.![]() |
|
34 389 3Есть опрос |
Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада
07 октября 2015Посторонние звуки во время эксплуатации автомобиля сильно беспокоят. Лучше, как можно быстрей определить причины неисправностей и устранить их на начальном этапе, в противном случае ремонт автомобиля может стать более дорогостоящим. Разбираемся, из-за чего могут появится шумы/щелчки при повороте… Подробнее | |
126 632 2Есть опрос |
Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина, Гранта
30 сентября 2015
Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге.![]() | |
133 588 1Есть опрос |
Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора
07 июля 2015
Автомобили Лада знамениты своими «болячками», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения. Стук… Подробнее | |
239 048 5Есть опрос |
Нужны ли заглушки рулевых тяг Лада Гранта, Калина?
04 марта 2015
Грязезащитные заглушки проема рулевых тяг предназначены для защиты двигателя и подкапотного пространства от пыли, грязи и зимней соли, попадающих через проемы в моторном отсеке.![]() |
|
79 652 11Есть опрос |
Купить Электроусилитель руля лада калина гранта калина2 11186-3450008-02
- Описание
- Отзывы (0)
Номер детали: 1117-3450008-04/11186-3450008-02
Сегодня основное внимание при производстве автомобилей уделяется безопасности дорожного движения и вождению. Бурная электронизация современного автомобиля позволила внедрить новые узлы и системы для решения вышеуказанной задачи. Хорошим примером этого является электроусилитель руля.
Предлагаемый электромеханический усилитель руля работает следующим образом. Когда водитель поворачивает руль, на первичном валу возникает момент, происходит рассогласование входного и выходного валов. Упругий элемент кручения между ними закручивается на угол, пропорциональный величине момента.
Применяемость:
Lada Granta (2190, 2191)
Lada Kalina (1117, 1118, 1119)
Lada Kalina 2 (2192, 2194)
Основные преимущества электроусилителя руля 90 , экономия топлива (по сравнению с гидроусилителем)
технологичность установки в единый блок, встроенный в рулевую колонку
надежная и комфортная езда в экстремальных условиях
хорошая обратная связь (чувство водителя)
экологичность
простота конструкции и повышенная надежность
Производство: Россия Калуга
Просмотрено
- 38 500 ₽
- Код продукта:
- Наличие:В наличии
Номер детали: 1117-3450008-04/11186-3450008-02
Сегодня основное внимание при производстве автомобилей уделяется безопасности дорожного движения и вождению. Бурная электронизация современного автомобиля позволила внедрить новые узлы и системы для решения вышеуказанной задачи. Хорошим примером этого является электроусилитель руля.
![](/800/600/http/carmanuals.ru/imag/allmodel/lada-priora-rulevoe-upravlenie-14.jpg)
Применяемость:
Lada Granta (2190, 2191)
Lada Kalina (1117, 1118, 1119)
Lada Kalina 2 (2192, 2194)
Основные преимущества электроусилителя руля 90 , экономия топлива (по сравнению с гидроусилителем)
технологичность установки в единый блок, встроенный в рулевую колонку
надежная и комфортная езда в экстремальных условиях
хорошая обратная связь (чувство водителя)
экологичность
простота конструкции и повышенная надежность
Производство: Россия Калуга
LADA Kalina хэтчбек — Отзыв
Новое поколение
ВАШ ЛЮБИМЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Это бросается в глаза. Вы можете припарковать его на «пятаке». Управляйте там, где другие не могут. Отправиться в путешествие
с друзьями.
Несите полный чемодан продуктов… Для решения тысяч проблем есть ваш верный помощник, компактный и удобный городской автомобиль LADA Kalina.
При всех достоинствах своей предшественницы наша новая Калина еще более стильная, комфортная и безопасная.
Дизайн
ПРИВЛЕКАЕТСЯ ВЗГЛЯД
Если посмотреть на новую Калину с разных сторон: вид спереди или сбоку в салоне, сверху вид из окна, издалека, мгновенно найдя его на парковке большого супермаркета, — от под любым углом новый дизайн бросается в глаза. Калина имеет стремительный вид благодаря новому кузову дизайн.
Приподнятая передняя часть с высокими гранеными фарами, выступающими колесными дисками и бамперами… Спасибо.
всем этим автомобиль кажется больше и «мускулистее». Это впечатление не обманчиво —
LADA Kalina стала мощнее и надежнее.
КОМФОРТ ВОЖДЕНИЯ
ПОРА ПРИВЫКАТЬСЯ К ХОРОШИМ ВЕЩЯМ
LADA Kalina удобна как для водителя, так и для пассажиров. Широкие открывающиеся двери и большая дверная коробка позволяют удобная посадка.
LADA Kalina дарит ощущение уюта благодаря удобным сиденьям и простору над головой.
Эргономика водительского места соответствует европейским стандартам: четкая и логичная организация управления, автомобиль является high-rider. Большие зеркала вместе с низкими поручнями обеспечивают отличный наблюдаемость.
Смелые и в то же время мягкие линии приборной панели, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и кнопками,
приятный светло-салатовый свет салона – интерьер Калины сочетает в себе уют и оригинальный дизайн.
В салоне новой Калины все приятно на ощупь. Колесо имеет оптимизированный обод. раздел и специальные бобышки на рукоятке. Климат в автомобиле регулируется с минимальными усилиями благодаря большим и удобным ручкам.
«Фамильные черты» Калины — мягкие и удобные передние сиденья с широким диапазоном регулировок. продольные регулировки сидения, человеку любого роста будет комфортно.
Как известно, отличная акустика – одно из главных требований современного водителя. Чтобы удовлетворить наши пожелания клиентов, мы улучшили виброакустику в кузове, салоне и силовой передаче.
ИНТЕРЬЕР
ПРИЯТНЫЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ ОСТАВЛЯЮТ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Новая Калина имеет ящик для мелочей в верхней части центральной консоли (в «стандарте»
и «норм» комплектации) Бардачок большего размера с полкой для мелких вещей и
держатель для ручки. Два подстаканника и два отделения в облицовке тоннеля пола.
Накладка ручного тормоза имеет откидной подстаканник для сидящих сзади пассажиров.
Жидкокристаллический дисплей с подсказкой переключения передач на приборной панели.
Мультимедийная система с функцией громкой связи.
Электрическая заслонка циркуляции воздуха.
В оформлении салона использованы новые цвета: основной цвет черный или серый, с черным или серебристым вставки в зависимости от класса автомобиля.
Новые опорные элементы для багажной полки, увеличивающие грузовое пространство.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Новая LADA Kalina соответствует всем современным европейским и российским стандартам безопасности и даже больше.
В нем есть:
- Подушка безопасности для водителя, начиная с самой доступной «стандартной»
конфигурация.
- АБС с системой экстренного торможения на всех автомобилях, начиная с «нормы». конфигурация.
- Электронный контроль устойчивости (класс люкс), система, стабилизирующая дорогу. удерживающая способность (современное решение Bosch). В случае недостаточной или избыточной поворачиваемости система управляет каждым колесом отдельно и выравнивает положение автомобиля.
- Дневные ходовые огни в фарах.
- Противоударные брусья боковых дверей.
- Корпус из высокопрочной стали.
- Напоминание о непристегнутом ремне безопасности водителя.
- Подголовники задних сидений имеют L-образную форму – их можно сложить для улучшения обзора.
- Мультимедиа уменьшает громкость музыки при обратном запуске.
ПРИВОД
ЕСЛИ ВСЕ ДОРОГИ БЫЛИ СПИРАЛЬНЫМИ!
Мы обновили линейку силовых агрегатов и модернизировали раму автомобиля, управлять стало веселее новая LADA Kalina сейчас.
Для любителей «механики» мы разработали новый рычаг переключения передач с тросиками: точность и обратная связь от переключения передач по качеству не уступает лучшим европейским прототипам. Тем не менее новая LADA Kalina способна заставить усомниться в любви к рычагу переключения передач – благодаря Японская АКПП, имеющая дополнительные водительские настройки. Ушла Калина с автоматом трансмиссия может двигаться медленно, экономично, но также может оставить позади городской трафик.
Вы можете выбрать автомобиль в соответствии со своим стилем вождения, благодаря линейке двигателей с 87, 98
и 106 лошадиных сил.