Механизм рулевой УАЗ-452, 3741,2206 в сборе с колонкой рулевой — УАЗ
8(968)032-73-73 Бесплатный звонок по России
8(902)211-58-33 Заказать обратный звонок
Отзывы
Написать отзыв
Оставить отзыв
Механизм рулевой УАЗ-452, 3741,2206 в сборе с колонкой рулевой
Артикул 451Д-3400013
Производитель | УАЗ |
---|---|
Наличие | В наличии |
Модель | УАЗ 452, 3741, 33962, 2206, 3303, 3909 |
₽14,500.00
Купить в один клик
Описание
Механизм рулевой УАЗ-452, 3741, 2206 в сборе с колонкой рулевой
Каталожный номер:451Д-3400013
Вес (кг) 10
Габариты (см) 105 × 22 × 25
- Заказать или купить Механизм рулевой УАЗ-452, 3741,2206 в сборе с колонкой рулевой/451Д-3400013 можно прямо сейчас у нас на сайте.
- Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8(800)100-76-77 или через форму обратной связи «Заказать обратный звонок».
- Осуществляем доставку по России.
Низкие цены
Быстрая доставка
Гарантия
Отзывы
Написать отзыв
Оставить отзыв
Рекомендуемые товары
Артикул 2360-22-2300011-00
Цена 118000 руб
Подробнее
Артикул 2363-20-1800020-10
Цена 120500 руб
Подробнее
Артикул 3163-40-1700010-20
Цена 320000 руб
Подробнее
Артикул U-AX-RAS-PKIT
Цена 12000 руб
Подробнее
Артикул U-AX-RAS-PBKIT
Цена 12000 руб
Подробнее
Артикул TR-AX-RAS-KIT
Цена 14000 руб
Подробнее
Артикул U-AX-RAS-SWTKIT
Цена 14500 руб
Подробнее
Артикул U-AX-RAS-GTKIT
Цена 14000 руб
Подробнее
Артикул U-AX-RAS-TKIT
Цена 14000 руб
Подробнее
Артикул U-AX-RAS-SKIT
Цена 14500 руб
Подробнее
Артикул 875+736-HYBRID
Цена 14500 руб
Подробнее
Артикул 850+736-HUNTER
Цена 14500 руб
Подробнее
Артикул 875+875-PATRIOT
Цена 14500 руб
Подробнее
Артикул AX-EAT-HYBRID
Цена 14500 руб
Подробнее
Артикул AX-EAT-PATRIOT
Цена 14500 руб
Подробнее
Артикул AX-EAT-TIMKENЦена 14500 руб
Подробнее
Артикул 469-5403071-91
Цена 5900 руб
Подробнее
Артикул 469-5403070-91
Цена 5900 руб
Подробнее
Артикул 3741-00-2403070К-1
Цена 7250 руб
Подробнее
Артикул 3741-00-2403070К
Цена 7250 руб
Подробнее
Заказ товара «Механизм рулевой УАЗ-452, 3741,2206 в сборе с колонкой рулевой» в один клик
Даю своё согласие на обработку персональных данных
Заказать в один клик
Закажите обратный звонок
Наш менеджер свяжется с вами в течении 10 минут
Спасибо, Ваша заявка на обратный звонок принята
Наш менеджер свяжется с вами в течении 10 минут
Спасибо, Ваша сообщение отправлено
Наш менеджер свяжется с вами в течении 10 минут
Спасибо, Ваш запрос на поиск детали принят
Наш менеджер свяжется с вами в течении 10 минут
Спасибо, Ваш заказ принят
Наш менеджер свяжется с вами в течении 10 минут
Товар добавлен в корзину
Устройство рулевого механизма семейства УАЗ-452, рулевая колонка
Рулевое управление автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из рулевого механизма с рулевой колонкой и рулевым колесом, и рулевого привода. Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и двухгребневый ролик.
Основные характеристики рулевого управления автомобилей семейства УАЗ-452.
— Передаточное число рулевого механизма (среднее) : 20,3
— Диаметр в мм :
рулевого колеса : 425
вала сошки : 32-0,025, 32-0,050
втулки картера (внутренний) : 32+0,027
сферы пальца : 25-0,1
Устройство рулевого механизма автомобилей семейства УАЗ-452.
Червяк рулевого механизма, напрессованный на пустотелый вал, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках. Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка.
Конические поверхности концов червяка являются внутренними рабочими поверхностями подшипников. Натяг конических роликоподшипников регулируют тонкими бумажными прокладками, подложенными под нижнюю крышку картера. Нижняя крышка крепится к картеру четырьмя болтами с пружинными шайбами. В центре крышки герметически завальцована трубка провода сигнала, которая заходит внутрь вала руля.
Резиновое кольцо, надетое на трубку провода сигнала, поджимается пружиной через металлическую обойму к специальной выточке в торце червяка, предупреждая тем самым попадание смазки внутри вала руля.
На выходе вала червяка из картера запрессован пробковый сальник в металлической обойме. На конце вала на конусе и треугольных шлицах, нарезанных на цилиндрической части вала, установлено рулевое колесо и закреплено гайкой. Вал червяка заключен в рулевую колонку, нижний конец которой закреплен на горловине картера стяжным хомутом.
В верхней части рулевой колонки установлен радиально-упорный шарикоподшипник. Верхнее кольцо шарикоподшипника постоянно поджато пружиной через разрезную втулку, надетую на вал руля, чем предотвращается появление зазора и стуков в подшипнике при движении автомобиля.
В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик, который представляет собой наружную обойму двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси в головке вала сошки. Концы оси расклепаны методом электрорасклепки. Вал сошки вращается в двух подшипниках : в бронзовой втулке запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликовом подшипнике установленном в боковой крышке картера рулевого механизма.
Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта ввернутого в боковую крышку картера. Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой и штифтом, запрессованным в крышку и закрывается колпачковой гайкой. Боковая крышка крепится к картеру четырьмя болтами с пружинными шайбами. Между картером и боковой крышкой установлена уплотнительная паронитовая прокладка. На выходе вала сошки из картера установлен резиновый самоподжимной сальник.
Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируют осевым перемещением вала сошки регулировочным винтом установленным в боковой крышке картера. При перемещении вала меняется расстояние между осями ролика и червяка и изменяется зазор в зацеплении.
Масло в картер рулевого механизма наливают через маслоналивное отверстие, расположенное в верхней части картера со стороны боковой крышки, а сливают через маслосливное отверстие, расположенное под горловиной вала сошки. Рулевой механизм устанавливают на специальный кронштейн, приваренный к левому лонжерону рамы. Картер рулевого механизма крепится к кронштейну рамы пятью болтами с гайками и пружинными шайбами.
Сошка рулевого привода УАЗ-452.
Сошка рулевого привода посажена на конце вала сошки на мелкие треугольные шлицы, нарезанные на конусе вала сошки. Плотность посадки сошки достигается затягиванием гайки крепления сошки. Под гайку устанавливают пружинную шайбу. Правильность установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих сдвоенных впадин на валу.
Поворот вала сошки в обе стороны ограничивается упором ролика в выступы картера, чем предупреждается выход ролики из зацепления с червяком. На автомобилях семейства УАЗ-452 вал сошки имеет некоторый запас хода по углу поворота, так как максимальные углы поворота колес, определяемые упором болтов-ограничителей установленных на поворотных кулаках, несколько меньше углов поворота вала сошки.
Рулевой вал и крепление рулевой колонки.
Рулевой вал в верхней части опирается на шариковый радиально-упорный подшипник расположенный в трубе рулевой колонки. На конце вала крепится рулевое колесо диаметром 425 мм. Рулевая колонка при помощи штампованного кронштейна, стремянки и резиновой втулки, компенсирующей перемещение кабины (кузова) во время движения автомобиля, крепится к панели приборов.
Для компенсации смещения рулевой колонки при установке рулевого управления между кронштейном и резиновой втулкой устанавливают регулировочные прокладки, а отверстия в кронштейне для крепления стремянки выполняют овальными.
Кроме того, отверстия кронштейна для его крепления к панели приборов тоже выполнены овальными, что позволяет сместить или повернуть кронштейн в нужном направлении. Подтягивать рулевую колонку к кронштейну при ее креплении не допускается, так как это приведет к изгибу вала руля и неизбежной его поломке.
Возможные неисправности рулевого управления автомобилей семейства УАЗ-452, их причины.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса, более 40 мм при измерении на ободе.
— Увеличены зазоры в заделке концов рессор передней подвески.
— Увеличены зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
— Ослабление крепления рычагов поворотных кулаков.
— Не затянуты конусы шаровых пальцев.
— Износ или нарушение регулировки зацепления червяка и ролика.
— Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Слабая затяжка гайки крепления сошки.
— Ослабление затяжки болтов крепления картера к кронштейну лонжерона рамы.
Осевое перемещение червяка, ощутимое на рулевом колесе.
— Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Износ подшипников или конусов червяка.
Осевое перемещение рулевого колеса на валу.
— Слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса.
Радиальное перемещение рулевого вала ощутимое на рулевом колесе.
— Разрушение или износ подшипника в рулевой колонке.
— Ослабление крепления кронштейна рулевой колонки к панели приборов или гаек крепления стремянки рулевой колонки.
Заедание в рулевом механизме.
— Неправильная регулировка бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или затяжка подшипников червяка.
— Большой износ ролика или червяка.
Скрипы или щелчки в рулевом механизме.
— Отсутствие смазки.
— Разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка.
Течь масла из картера рулевого механизма.
— Износ сальника вала сошки или повреждение его рабочей кромки при сборке, острыми концами шлицев вала сошки.
Скрип в верхней части рулевой колонки.
— Отсутствие смазки в подшипнике рулевой колонки.
— Ослабление крепления кронштейна рулевой колонки к панели приборов.
Тугое вращение рулевого механизма.
— Перекос рулевой колонки.
Ослабление соединения рулевой колонки с картером.
— Ослабление затяжки стяжного хомута.
Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие рулевого механизма для замены или ремонта
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Слив жидкости из системы
Открутить головку на 22 болтовом штуцере напорного шланга
Снять две медные шайбы с болта
Отжать плоскогубцами гайку клина
Гайку на 13 откручиваем ключом
Выбиваем клин молотком через выколотку из мягкого металла от вилку шарнира и снимаем ее с рулевого вала
Отсоединяем рулевую тягу от сошки рулевого механизма
Откручиваем три болта крепления рулевого механизма к лонжерону рамы головкой на 17
Снимаем рулевой механизм с автомобиля
Ключом на 22 откручиваем болт штуцера выпускного шланга и снимаем две медные шайбы с болта
Откручиваем нагнетательный шланг расширение с 22 ключ
Между удлинителем и рулевым механизмом имеется медная шайба
Для снятия сошки откручиваем гайку сошки головкой на 30
Отмечаем стамеской взаимное расположение сошки и рулевого вал
Спрессовываем сошку с вала съемником
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, заменяя медные шайбы
Снимаем рулевой механизм, как описано выше, не снимая сошку и удлинитель заливного шланга
Зажимаем механизм в тиски штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, повернув вал механизма ключом на 17 сошки
Если при этом чувствуется осевой люфт вала, отрегулируйте упорные подшипники. Для этого:
Через выколотку расправляем буртик регулировочной гайки, вбитый в пазы картера
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора
При этом контролируем момент вращения вала, который должен быть не более 0,2 кгс.м
Для этого динамометром, зацепленным за ключ на 17, измеряем момент поворота вал катушки
При длине рычага 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс
Загибание буртика гайки в паз с бородкой
Сошку рулевого механизма качаем вручную
Если есть зазор, отрегулировать зацепление
Для этого снять сошки с вала сектора
Отверткой или лезвием ножа поддеть и снять верхнюю и нижнюю защитные крышки
Ключом на 13 откручиваем контргайки стопорных болтов
Ключом на 12 откручиваем стопорные болты на 2-3 оборота эксцентриковые клетки подшипников секторного вала
При регулировке следует исключить возможность перекоса секторного вала, поэтому зажимы поочередно поворачиваем на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении
Устанавливаем рулевой механизм в обратный порядок
Установка ГУР с УАЗ-469
В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили гидроусилителем руля. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно используется в отечественных «Калинах» первого и второго поколений. В автомобилях Ульяновского автозавода, а именно в Патриоте, используется классический усилитель мощности с гидравлическим приводом. Но многие задаются вопросом: почему бы не установить ГУР на УАЗы других моделей? Действительно, есть много машин, у которых до сих пор нет этой опции. Это «Буханка» и 469й УАЗик, в народе называемый «Козлик». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.
Характеристика
На данный момент почти все бюджетные машины оснащены таким усилителем. Однако у владельцев старых автомобилей есть желание дооснастить машину ГУРом. Это очень полезная опция. Даже при большом диаметре руля усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселенных городах. Сам ГУР является частью системы рулевого управления автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Сюда же входит рулевая колонка. Обычный завод здесь не подходит. Есть много преимуществ этой системы. Во-первых, это комфорт управления, ведь больше не нужно так сильно крутить «баранку», как раньше. Второе — надежность. Гидроусилитель практически не выходит из строя. Третье преимущество – простота обслуживания. При эксплуатации такого автомобиля у вас не возникнет никаких трудностей. Даже если усилитель сломается, его можно отремонтировать своими руками. И доехать с такой поломкой до гаража вполне реально. Единственное, что будет ухудшать удобство управления. Руль станет «тяжелым». Кстати, впервые такой усилитель был установлен на горьковской «Чайке». ГАЗ-13 был первым автомобилем с ГУР.
Минусы доработки
Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя становится жестче, то с ГУРом так же легко крутится, как и на 10 км/ч. С другой стороны, УАЗ не машина для гонок. Поэтому, если позволяет бюджет, такая доработка вполне приемлема. Установив Гур на УАЗ-469от иномарки вы втрое снижаете нагрузку на руки, пересекая бездорожье или паркуясь в тесном дворе.
Что нам нужно купить?
Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку для усилителя, а так же помпу. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работу элемента осуществляет приводной ремень. Также нам понадобится резервуар для жидкости и соединительные шланги. Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которая задействована в системе, то ее не так уж и много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла. Отличается от моторного вязкостью и консистенцией.
Как установить?
Для этого нужно снять руль. Здесь нужен не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль можно не разбирать. Выглядит этот съемник так: Голыми руками демонтировать колесо будет невозможно — так вы только повредите рулевую колонку. После демонтажа руля необходимо снять и колонку. Снимается карданный шарнир и гайка крепления сошки рулевой тяги. Затем открутите три гайки рулевого элемента. После этого на вал колонки с ГУР устанавливается новый комплект сошек. Последний необходимо соединить с рулевой тягой и зафиксировать с помощью шплинтов. При установке новой колонки «под ГУР» нам будет мешать старое крепление. Режется с помощью болгарки. Далее устанавливаем на колонку пластиковый защитный кожух. Шурупы для крепления подходят старые. Затем на корпус надевают резиновое кольцо, корончатую гайку и шайбу. Предпоследний половой член крепится с помощью лесенки. Между рулевым механизмом и колонкой установлен небольшой карданный вал, который будет соединять два элемента и надежно передавать усилие. В широкое отверстие забивается клин (молотком, легкими ударами). На резьбовой клин крепятся две шайбы – пружинная и обычная. В итоге длина до петли должна быть 300 миллиметров. Затем закрутите корончатую гайку и установите рулевое колесо. Рулевая колонка ГУР (УАЗ-469- объект тюнинга) успешно установлен. Но это еще не все. Нам нужно починить остальную часть механизма.
Установка насоса и бака
Любой гидравлический усилитель питается от давления жидкости. Для его создания есть насос. Но работает через ременную передачу — от шкива коленвала. Стоит отметить, что ремни бывают разные — под ГУР на УАЗ и для автомобилей без него. Нужен более длинный элемент — под гидроусилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленвала. Далее откручиваем водяной насос. Прикрепляем крыльчатку к ступице колеса. Также нам понадобятся удлиненные болты «под ГУР» на УАЗ и проставка (обычно идет в комплекте). На новый шкив коленчатого вала устанавливается ремень. Также снимается кронштейн топливного фильтра. Это поставит насос. Кронштейн, идущий в комплекте с ГУР, монтируется вместо штифтов насоса. Далее на кронштейны крепится помпа. Кронштейн и кронштейн крепятся к контргайке. При установке ремня необходимо установить правильное натяжение. Регулировка ГУР (УАЗ «Симбир» также может быть модернизирован) производится натяжением специального ролика. Как определить нормальную растяжку? Ремень не должен висеть на шкивах. Если надавить на него пальцем, то он прогибается на 10-15 миллиметров, при этом вращаясь под прямым углом к плоскости шкива. После того, как мы установили ремень Гура на УАЗ, устанавливаем топливный фильтр обратно. Он крепится к квадратному отверстию. Далее берем в руки дрель и сверлим несколько отверстий в месте левого брызговика мотора. Они нужны для крепления бака к жидкости. Здесь нам понадобятся болты, гайки и хомуты. Этот элемент соединяется с насосом с помощью полимерного шланга. Система работает на обычном трансмиссионном масле. Еще раз проверяем правильность установки деталей и заводим машину.
Проверка
На прогретом двигателе повернуть руль из стороны в сторону. В первые секунды из бака должен выйти лишний воздух. Если он начал пениться, значит, система негерметична и нужно искать поломку. Тщательно загерметизировав все шланги, запустите мотор и еще раз проверьте работу усилителя. ГУР, УАЗ «Буханка» от иномарок установленный, должен работать плавно и бесшумно. Ремень не свистит, проточной жидкости нет. Вы сразу почувствуете работу этого усилителя. Руль крутится намного легче, чем раньше. Во время работы регулярно следите за остатком жидкости в пластиковом резервуаре. При необходимости его необходимо долить. Работа гидроусилителя при недостаточном уровне жидкости грозит поломкой насоса. Рулевое колесо станет намного тяжелее.
Проблемы эксплуатации
Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей Ульяновского завода. Их стоимость сравнительно невелика, а в установке они не проблематичны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть.