Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Снятие и установка рулевого редуктора ваз 2107

Главная » Ремонт

Ремонт

Автор evgeniy На чтение 2 мин Просмотров 299 Опубликовано

Для выполнения работы по снятию и установке редуктора рулевого управления ваз 2107 потребуется помощник.

Снятие редуктора рулевого управления с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. На автомобиле ваз 2107 с системой впрыска топлива снимаем адсорбер (см. «Адсорбер автомобиля ваз 2107 — проверка клапана продувки, снятие и установка»).
3. Отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала рулевого управления к валу рулевого редуктора и вынимаем болт (см.

«Рулевой вал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
4. Отсоединяем от сошки редуктора рулевого управления рулевые тяги (см. «Рулевые тяги автомобиля ваз 2107 — замена»).
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три гайки крепления редуктора рулевого управления к левому лонжерону автомобиля ваз 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. Придерживая рулевой редуктор, извлекаем болты.

6. Вынимаем вал рулевого редуктора из вилки карданного шарнира промежуточного рулевого вала.
7. Поворачиваем сошку рулевого редуктора до упора в проушину А картера редуктора. Это облегчит снятие рулевого редуктора с автомобиля ваз 2107.

8. Поворачивая, вынимаем рулевой редуктор вверх.

Установка редуктора рулевого управления на автомобиль ваз 2107
1. Установив рулевое колесо в направление прямолинейного движения автомобиля ваз 2107, через отверстие в перегородке моторного отсека вставляем вал рулевого редуктора в вилку карданного шарнира промежуточного рулевого вала, ориентируя сошку редуктора (см.

ниже п. 4).
2. Закрепляем рулевой редуктор болтами к лонжерону кузова автомобиля ваз 2107.
3. Если возникли затруднения при соединении рулевых валов, то не соединяя их, закрепляем рулевой редуктор на лонжероне автомобиля ваз 2107. Сняв рулевое колесо (см. «Рулевое колесо автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»), снимаем вал рулевого управления и устанавливаем рулевой механизм, надев проушину карданного шарнира промежуточного вала на шлицы вала рулевого редуктора (см. «Рулевой вал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
4. Ориентируем сошку рулевого управления так, чтобы линия, проведенная через центры отверстий сошки, находилась на расстоянии 27,5 мм от установочной плоскости рулевого редуктора (среднее положение ролика рулевого редуктора). Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2107.

5. Подсоединяем к сошке рулевые тяги.
6. После установки нового рулевого редуктора заливаем в картер рулевого редуктора трансмиссионное масло

Рулевое управление ВАЗ 2105: устройство, ремонт и тюнинг

Классическая «пятерка»

Владельцы «пятерок» частенько мучаются с типичной проблемой «жигулей» — своеобразным рулевым управлением. На кочках и неровностях «жигули» имеют очень неприятное свойство менять направление движения. Опытные водители знают про эту проблему, поэтому стараются не терять бдительности. А вот новички нередко попадают в весьма опасные дорожные ситуации. Немудрено, что многие владельцы решают доработать рулевой редуктор ВАЗ 2105 или хотя бы его правильно настроить, чтобы повысить безопасность и комфорт вождения.

Содержание

  • Устройство рулевого управления
  • Настройка агрегата
  • Типичные поломки
  • Тюнинг управления ВАЗ

Вернуться к оглавлению

Устройство рулевого управления

По своему устройству рулевое управление ВАЗ представляет собой достаточно простой, но технически продуманный механизм. Самая интересная его часть — рулевая трапеция, которая состоит из весьма большого количества рычагов и тяг. С виду рулевой механизм ВАЗ 2105 довольно хлипкий, но на самом деле он выдерживает даже очень тяжелые дорожные условия. Конструкция не такая уж архаичная, рулевая колонка ВАЗ имеет специальную пластину, благодаря которой вал, состоящий из нескольких ступеней, складывается при аварии, а рулевое колесо не травмирует водителя. Червячная передача редуктора ВАЗ и система рычагов значительно снижают усилие, которое водитель тратит на поворот колеса. Несмотря на это, для вождения «пятерки», да и любой другой «классики», требуется немалая физическая сила.

Внутри рулевой колонки «пятерки» расположена карданная передача, которая ведет к редуктору. Для соединения используется крестовина рулевого вала ВАЗ. Весь механизм достаточно надежен, выдерживает очень продолжительные пробеги. Все части изготавливаются из высококачественной стали и тщательно проверяются перед сборкой или продажей. Благодаря этому аварий «жигулей» из-за полного отказа рулевого управления крайне мало, а ремонт несущих частей требуется только при серьезных повреждениях.

Вот этот агрегат

Самая сложная деталь механизма — рулевой редуктор, который основан на червячной передаче. Поскольку червячная передача изначально славится зазорами и подвержена выработке, в корпус редуктора вмонтирован специальный регулировочный болт. Он прижимает вал сошки, не давая зазорам привести к биению колеса.

Механизм рулевого редуктора находится в масляной ванне, за счет этого снижается его износ. Заливается в редуктор обычное трансмиссионное масло, аналог ТАД-17. Тяги рулевого управления «пятерки» крепятся на шарнирах, защищенных резиновыми пыльниками. Постоянного шприцевания и смазки рулевое управление не требует, однако необходимо периодически осматривать пыльники на целостность. Для сборки или разборки тяг понадобятся специальные съемники, их можно изготовить самостоятельно.

Благодаря простой конструкции рулевое управление ВАЗ 2105 можно починить своими руками в гаражных условиях.


Вернуться к оглавлению

Настройка агрегата

Необходимо отметить, что проблему «рыскания» на дороге после наезда на препятствие на «классике» полностью решить невозможно, однако путем тщательной регулировки ее можно свести к минимуму. В первую очередь необходима регулировка рулевого редуктора. Делается она достаточно непросто, особенно с непривычки. Для ее проведения нужно завести  автомобиль на ровную площадку, проследив, чтобы колеса стояли прямо.

Регулировка рулевой колонки

Далее необходимо при помощи специального съемника сделать выпрессовку пальцев и отсоединить сошку. Потом все очень просто — сошку покачивают, руль держат (или наоборот), ловят зазор червячной передачи редуктора ВАЗ. По инструкции угол поворота руля при зажатой сошке не должен превышать 30°. Если люфт имеется, тогда выворачивают гайку, немного завинчивают прижимной винт и снова затягивают гайку.

Самое главное — не пережать регулировочный винт, не сорвать резьбу. При сильно завинченном винте рулевое управление будет работать очень туго. Есть специальная норма по усилию рулевого колеса — 25 кгс. Усилие контролируют, когда сошка с тягами установлена и пальцы запрессованы. Проверяется усилие при помощи динамометрического ключа. Если оно очень большое, тогда регулировочный болт нужно немного ослабить.

Иногда регулировка редуктора ВАЗ может ничего не дать. Если совсем износился механизм, что тут поделаешь? Ремонтировать его особого смысла нет, да и времени уйдет много. Поэтому, чтобы не возиться с ремонтом, самый разумный выход — полная замена рулевого редуктора ВАЗ. Учитывая, что его можно купить за копейки на разборке, это правильное решение. При желании можно приобрести и новую деталь, ее ресурса точно хватит до конца жизни автомобиля.

Предпочтителен ремонт рулевого редуктора только тогда, когда нужно устранить утечку масла или сделать еще какую-то простую процедуру. Многие владельцы делают регулировку рулевого управления на глаз, не снимая сошки. Но в этом случае зазор может оказаться еще выше, чем он был изначально.

Без строгого соблюдения инструкций и наличия инструментов ремонт и регулировку рулевого управления лучше не начинать.


Вернуться к оглавлению

Типичные поломки

«Пятерка» может известить своего владельца о проблемах с рулевым управлением не только потерей управляемости и появлением ощутимых люфтов, но и стуками, которые появляются при повороте руля или пересечении неровностей. Чаще всего стучит рулевая колонка ВАЗ 2105, а именно какая-то из износившихся крестовин. Раньше находились умники, которые выпрессовывали крестовину и делали ее ремонт. Сегодня лучший выход — полная замена рулевого вала, вместе с карданом. Так надежнее, быстрее и разумнее. Замена занимает очень немного времени, буквально нужно выкрутить два болта. При покупке не стоит переживать, ведь размеры вала у всего семейства «классики» одинаковы.

Если стуки образуются в нескольких местах, то лучше всего поменять все управление полностью, включая рулевой редуктор. Тем более что сегодня предлагаются более качественные запчасти, чем стоят изначально. Например, у нового редуктора ВАЗ более удобная система смены масла и отсоединения сошек, с ним в будущем будет гораздо меньше проблем, чем со старым.

При выявлении повреждений пыльников или зазоров необходимо менять наконечники. Для их замены тоже понадобится специальный съемник. Некоторые владельцы «классики» раз в несколько лет перебирают рулевое управление, измеряют штангенциркулем износ пальцев и других деталей. Это дает уверенность, что машина в дальней поездке не подведет.

Более серьезные поломки — это деформации рычагов и тяг. Они случаются при наезде на препятствие, бордюр, лежачего полицейского на высокой скорости. Иногда очень трудно определить, требуется замена рулевой тяги или нет. Деформации нередко увидеть сложно, поэтому тоже приходится прибегать к измерительным инструментам. Опять же ремонт сводится к простой замене деформированных или изношенных деталей. Пытаться их выправить или восстановить нет никакого смысла.

Если при повороте управление не стучит, а хрустит, значит, рассыпался какой-то из подшипников. Он может находиться как внутри рулевой колонки, так и в редукторе. В обоих случаях замена является довольно сложной операцией, усилия для разборки нужны невероятные. Редуктор, конечно, стоит поменять целиком, а вот ремонт колонки лучше доверить мастерской. Стоит помнить, что после того, как произведен ремонт рулевого управления, необходимо отрегулировать развал и схождение колес.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг управления ВАЗ

Устройство рулевого узла

Задумываясь о доработке рулевого управления, нельзя забывать о том, что любые вмешательства в данную часть машины запрещены. Конечно, за замену рулевого редуктора на более новую модификацию ничего может и не быть. Но вот с глобальными изменениями пройти техосмотр будет нереально. Конструкция классики хорошо изучена, ее досконально знает любой эксперт. Поэтому скрыть это не техосмотре будет невозможно. Тем не менее тем, кто решит сделать тюнинг на свой страх и риск, можно посоветовать несколько направлений для творчества.

Итак, самое банальное — это установка рулевой колонки от более современной модели ВАЗа. Процедура крайне трудоемкая, но в результате нее колонка ВАЗ 2105 приобретает возможность регулировки по высоте. Для тех, кто любит ездить далеко и имеет нестандартную комплекцию, это очень удобная опция. Новая колонка ВАЗ 2105 с регулировкой по высоте может потребовать лишь дополнительного переходника. Такие переходники имеются в магазинах по тюнингу.

Главный недостаток, который хотели бы устранить абсолютное большинство владельцев «пятерки», — тяжелое рулевое управление. ГУР поставить на ВАЗ очень сложно и практически нереально, а вот электроусилитель руля — запросто. Продаются специальные комплекты, даже колонка ВАЗ 2105 не нуждается в доработке. Вот только электроусилители не всегда надежны. Известны случаи, когда после их отказа машину начинало швырять на встречную полосу, да еще на полной скорости. Поэтому установка не очень оправдана. А если брать ЭУР от иномарки, то, возможно, придется ставить другой рулевой редуктор и переделывать половину машины. Может понадобиться и замена рулевого вала ВАЗ 2105.

Хорошо смазанный, отрегулированный и исправный рулевой механизм «пятерки» практически не нуждается в дополнительном усилении и доработках. Но если есть желание, можно доработать и его. Узаконить переделку тоже можно, если пройти испытания и получить сертификат в НИИ.

Рулевой механизм на ВАЗ-2103 | купить в Автоклассике.

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный
  • новый
  • использовал
  • нет

нет

центральная рулевая тяга

2101-3003011

ЦЕНА

$ 11,71 Купить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Двигатель  5
  • Топливная система  2
  • Fuel pump and pipeline  1
  • Carburetor and air filter  1
  • Engine  3
  • Lubrication system  2
  • Camshaft drive  1
  • Control
    mechanisms  2
  • The тормоза 2
  • Педаль тормоза и привод 1
  • Гидравлическая тормозная система 1
  • Электрооборудование
    9
  • Устройства и датчики 1
  • Спидометр привод 1
  • Электрическое оборудование 8
  • Фавлай
  • Сигналы 3
  • Трансмиссия 1
  • Сцепление 1
  • Управление сцеплением 1
  • Ходовая часть0034 10
  • Front axle  7
  • Steering gear  1
  • Swivel fist  6
  • Suspension  2
  • Front suspension arms  2
  • Wheels  1
  • Wheels  1
  • Кузов 13
  • Передняя дверь 1
  • Передняя дверь 1
  • Задняя дверь 3
  • 9 Задняя дверь 3 замок 3 двери 3035
  • Windshield and rear window  2
  • Windshield washer  1
  • Window  1
  • Body front  1
  • Dashboard  1
  • Hood, fenders, radiator trim  3
  • Radiator решетка  1
  • Капот  2
  • Аксессуары  1
  • Аксессуары для салона  1
  • Кузов  8 2 0227 Щиты и уплотнения 1
  • Облицовка 1
  • Детали по запросу
  • документация

Рулевой механизм на ВАЗ-2106 | купить в Автоклассике.

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный
  • новый
  • использовал
  • нет

нет

центральная рулевая тяга

2101-3003011

ЦЕНА

$ 12,30 Купить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Engine  4
  • Fuel system  1
  • Fuel tank and pipeline  1
  • Engine  3
  • Lubrication system  2
  • Camshaft drive  1
  • Control
    mechanisms  3
  • Тормоза 3
  • Brake pedal and drive  1
  • Hydraulic brake system  1
  • Front brake caliper  1
  • Electrical
    equipment  9
  • Devices and sensors  1
  • Speedometer drive  1
  • Электрооборудование 8
  • Фара 2
  • Аккумулятор и генератор 1
  • Система зажигания 1
  • Distributor  1
  • Signals  3
  • Transmission  2
  • Clutch  1
  • Clutch control  1
  • Rear axle  1
  • Rear axle and axle shafts  1
  • Undercarriage Поворотный кулак0008
  • Передняя подвеска.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *