Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Рядный двигатель: особенности, преимущества и недостатки

Что такое рядный двигатель? Рядный двигатель существует у нас в той или иной форме с начала 20-го века, и один из первых примеров рядной шестерки был выпущен компанией Spyker в 1903 году.
Большинство автомобилей на дорогах сегодня используют рядный двигатель, и эта конфигурация двигателя продолжает превосходить все остальные, включая V6 и V8.
Термин «рядный» относится к конфигурации цилиндров в блоке двигателя. В рядном двигателе цилиндры расположены по прямой линии и могут быть сконфигурированы как рядный 2, 3, 4, 5, 6, или 8-цилиндровый двигатель. Рядные двигатели используются в нескольких областях, включая авиацию, и их производство дешевле, чем более сложные V-образные или композитные горизонтально расположенные двигатели.
Рядный двигатель не только дешев в изготовлении, но и не требует балансировочных компонентов, что снижает стоимость и сложность, а также обеспечивает плавную подачу мощности и хороший крутящий момент благодаря более длинному ходу цилиндра.

Преимущества и недостатки рядного двигателя У каждой конфигурации двигателя есть свои плюсы и минусы. Надежность, мощность, вес и многое другое могут играть роль в общей производительности автомобиля.

Плюсы рядного двигателя
Дешевизна производства Благодаря упрощенной конструкции производители могут свести к минимуму производственные затраты на рядные двигатели. Это объясняет, почему большинство двигателей, используемых сегодня в автомобилях, являются рядными.
Большой крутящий момент Из-за более длинного хода поршней рядные двигатели, как правило, выдают хороший крутящий момент и должны меньше полагаться на высокие степени сжатия и турбокомпрессоры для получения приличной мощности.
Менее сложный и более надежный Благодаря простоте рядных двигателей с ними, как правило, легче работать, и они зарекомендовали себя как очень надежные при надлежащем уходе.
Это еще одна причина, по которой рядные двигатели, как правило, экономят деньги в долгосрочной перспективе. Шестицилиндровые двигатели сбалансированы и обеспечивают плавность хода, с которой могут сравниться немногие другие типы двигателей.

Минусы рядного двигателя
Огромный размер Рядные двигатели обычно больше, чем их горизонтально расположенные V-образные и роторные аналоги, из-за расположения цилиндров. На автомобилях с более крупными рядными двигателями, например шестицилиндровый, установлен в продольном направлении.
Несбалансированность при большом объеме Рядные четырехцилиндровые двигатели ограничены по размеру из-за проблем с балансировкой. Вот почему вы не часто увидите рядные двигатели объемом более 3,0 литров. Для двигателей с четырьмя цилиндрами большего объема могут потребоваться балансировочные валы.
Жесткость и центр тяжести Рядные двигатели, как правило, расположены выше обычного, что может повлиять на центр тяжести и, в свою очередь, на управляемость автомобиля. Из-за своей компоновки он также не такой жесткий по конструкции, как что-то вроде двигателя V6.

Известные примеры рядных двигателей Несколько самых легендарных примеров рядного двигателя на сегодняшний день включают:
• Наиболее известна своим применением Nissan Skyline GT-R, где двигатели получили название RB26DETT. Этот двигатель оснащен чугунным блоком с алюминиевой головкой и шестью отдельными дроссельными заслонками. Мощность была оценена в 316 лошадиных сил при 6 800 об / мин, хотя независимые испытания показали, что эти двигатели могут выдавать до 400 л.с. с завода на R34 Skyline GT-R.
Toyota 2JZ-GTE — Двигатель Toyota 2JZ пользуется популярностью, благодаря своим возможностям. Стандартный двигатель, установленный в A80 Supra с турбонаддувом, развивает 320 лошадиных, но чугунный блок двигателя может выдержать гораздо больше, и нередко можно увидеть автомобили со стоковыми блоками, выдающими более 700 л.с.
AMG M139 — это новейший двигатель и один из самых впечатляющих. В настоящее время рядный четырехцилиндровый двигатель Mercedes-AMG M139, выдает мощные 416 л.с. при 6750 об /мин. Такая выходная мощность делает его самым мощным 2,0-литровым двигателем в мире.