Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

установка АКБ и последовательность подсоединения клемм

Содержание

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовка аккумулятора
  3. Монтаж и крепление АКБ
  4. Подключение клемм
  5. Что делать в нестандартных ситуациях
  6. Заржавевшее крепление
  7. Поврежденные клеммы
  8. Почему автомобиль не заводится

Поставить аккумулятор на автомобиль и подключить его не так сложно, если нет проблем с поднятием тяжестей, по весу сравнимых с двумя ведрами воды. Но надо соблюдать определенные правила, тогда получится избежать некоторых неприятных ситуаций.

Необходимый инструмент

Всего понадобится два ключа:

  1. На 10 для затягивания зажимных разъемов.
  2. На 13 или на 14 (в зависимости от конструкции автомобиля) – для затяжки крепления аккумулятора.

Лучше использовать не рожковые ключи, а накидные или трубчатые («головки»). У обычных ключей усилие на гайку или головку болта передается только по двум поверхностям. При затрудненном отворачивании или затягивании (а вероятность этого существует, так как метизы эксплуатируются во влажных и жарких условиях) существует риск повредить гайку или болт. Это выльется в определенную проблему.


Крепление батареи за нижний выступ.

Подготовка аккумулятора

Перед подключением надо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. Надеяться на то, что батарея дозарядится при езде, не стоит, особенно, если предстоят поездки по городу. Если напряжение холостого хода ниже 12,6 вольт, надо поставить батарею на зарядку. Также не помешает после зарядки проверить уровень и плотность электролита.

Мультиметр в режиме измерения напряжения АКБ.

Если аккумулятор не новый, совсем не лишним будет проведение контрольно-тренировочного цикла. КТЦ нужен, чтобы точно знать состояние АКБ и быть уверенным, что она не подведет в самый неожиданный момент.

Если все в порядке, перед установкой надо осмотреть батарею на предмет повреждений корпуса и его чистоты. Загрязнения надо смыть, так как они могут служить причиной утечки тока. Для этого АКБ надо протереть сухой салфеткой или тканью, а неудаленный остаток смыть с помощью моющих средств и дать батарее окончательно высохнуть. Налет на клеммах удаляется механическим или химическим способом (с помощью пасты из воды и поваренной соды).

Очистка клеммы химическим способом.

Монтаж и крепление АКБ

Батарею надо поставить на посадочный поддон – так же, как стоял старый аккумулятор. При выборе АКБ надо обращать внимание на способ крепления:

  • у автомобилей европейской разработки аккумулятор крепится за выступ в нижней части корпуса;
  • у азиатских и отечественных машин – планкой сверху.

Второй способ более универсальный, с его помощью можно зафиксировать почти любую батарею.


Фиксация АКБ с помощью верхней планки.

Батарею надо установить с соблюдением полярности – чтобы минусовой вывод был на стороне черного провода, а плюсовой – на стороне красного. В противном случае правильно подключить установленный аккумулятор будет почти невозможно. Потом надо затянуть гайки надежно, но без излишних усилий.

Подключение клемм

С гальванической точки зрения порядок подключения клемм АКБ не имеет никакого значения. Если к батарее не подсоединить оба провода, потребители не будут запитаны. Существует мнение, что если первой подключить минусовую клемму (проводник в черной изоляции), то положительный (красный) провод может задеть корпус и произойдет короткое замыкание. На самом деле это не так. КЗ не произойдет, потому что на положительном зажиме от бортсети еще не будет напряжения.

Поэтому имеет смысл очередность подключения, когда первым подсоединяется красный провод, а только потом минус. При обратном порядке надо всего лишь соблюдать предельную внимательность.

Это относится, естественно, к случаю, когда АКБ снимается и монтируется при заглушенном двигателе. Если мотор запущен, бортсеть запитана от генератора, и касание плюсовым проводом корпуса вызовет КЗ. Но работа двигателя автомобиля без подключенного аккумулятора крайне нежелательна, поэтому данный вариант встречается редко.

В видео показана установка Быстрозажимной клеммы.

Что делать в нестандартных ситуациях

Не всегда все идет гладко и по инструкции. Металлы имеют свойство корродировать и разрушаться. Батареи стареют, теряют ресурс. Если даже делать все по инструкции, не факт, что при установке аккумулятора не будет проблем.

Заржавевшее крепление

Крепления могут заржаветь, и ослабить (затянуть) винты сразу может не получиться. Эта проблема, скорее всего, даст о себе знать еще при снятии аккумулятора, но не всегда. Если между демонтажом и монтажом прошло достаточно много времени, то столкнуться с затруднением можно и при установке АКБ. Излишнее усилие здесь прикладывать не надо – можно «слизать» грани застрявшей гайки, тогда проблема только усугубится. Лучше всего воспользоваться химическими методами.

Читайте также: Очистка клемм аккумулятора на автомобиле

В автомобильных магазинах продаются средства различных брендов под общим названием «Жидкий ключ». Можно купить такой аэрозоль и применить его согласно инструкции. В большинстве случаев резьбовые соединения легко открутятся или затянутся.

Средство «Жидкий ключ».

Менее эффективно, но вполне приемлемо действует широко распространенный состав WD-40, представляющий собой, в основном, раствор легких масел в керосине. За счет этого средство имеет высокую проникающую способность, хорошо приникает в резьбу. Но потребуется некоторое время после нанесения, иногда довольно длительное.

WD-40.

Если специальных составов под рукой нет, можно воспользоваться и другими веществами:

  • керосином;
  • тормозной жидкостью;
  • кислотой;
  • другими составами или веществами.

Кислоту лучше применять не самую активную (лимонную, фосфорную и т.п.), но в гараже зачастую проще найти серную – ее раствор служит электролитом. В этом случае важно не передержать ржавую резьбу в кислоте, чтобы не начал разъедаться металл.

Поврежденные клеммы

Клеммы аккумулятора выполняют из мягкого свинцового сплава. Их можно повредить даже не очень большим физическим воздействием. Кроме этого, они могут подвергаться коррозии, а после зачистки может оказаться, что образовавшиеся раковины на поверхности очень велики и снижают площадь контакта с зажимами бортсети, или вообще невозможно зажать терминал провода.

Поврежденная клемма батареи.

В такой ситуации раковины можно попытаться запаять, залив их припоем с высоким содержанием свинца (ПОС-30 или подобным). Понадобится паяльник помощнее (80, а лучше 100 или больше ватт) и флюс на основе канифоли. Покрытую флюсом клемму прогревают и заливают раковины припоем. Потом терминал надо обработать напильником для придания первоначальной формы.

Наплавка вывода аккумулятора.

Если повреждение серьезнее или вывод при демонтаже обломился полностью, то придется сделать оправку по форме исправной клеммы. Оправку надо надеть на остаток вывода батареи, наполнить кусочками припоя и твердого флюса и прогреть с помощью мощного паяльника или горелки. После расплавления и последующего затвердевания припоя оправка снимается, клемме придается нужная форма.

Почему автомобиль не заводится

Если автомобиль заведомо исправен, а после подключения батареи не заводится, в первую очередь надо проверить правильность полюсности подключения. Ее несложно перепутать, если при покупке выбран аккумулятор с неверной полярностью. А лучше обратить на это внимание еще перед установкой, так как попытка запуска при неверном подключении может вывести из строя устройства бортовой электроники, оплавить изоляцию проводов и т.п.

Если все в порядке, надо проверить состояние клемм втягивающего реле и стартерного электродвигателя. Они должны быть в идеальном порядке, так как токи в этих цепях достигают сотен ампер. Если они окислены или покрыты налетом, их надо очистить точно так же, как и клеммы аккумулятора.

Если проблема кроется не здесь, надо замерить напряжение на клеммах батареи. Если оно меньше 12,6 вольт, значит, были пропущены какие-то операции из раздела подготовки аккумулятора к установке (зарядка, контроль электролита, зарядка, проведение КТЦ). Надо снова снять батарею и вернуться к сервисным процедурам, по итогам которых принимается решение о пригодности батареи к дальнейшей эксплуатации.

Читайте также

Что делать если в машине сел аккумулятор

 

Ну и не стоит пренебрегать проверкой тривиальной ситуации – автомобиль не заправлен топливом. Это встречается не так редко, как кажется.

А в остальном в установке и подключении батареи нет ничего сложного. Изложенный материал поможет выполнить процесс легко и без проблем.

Как подключить аккумулятор к автомобилю

работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

БлогКак подключить аккумулятор?

Замена АКБ

4659

9 мин

  • Как отключить аккумулятор

Нас часто спрашивают, как подключить аккумулятор самостоятельно, если нет возможности обратится к специалисту. В этой статье мы рассмотрим, как это сделать, и разберем все подробно об автомобильных аккумуляторах. 

Поставить и подключить аккумулятор к машине достаточно просто, это не требует отправления в СТО, ведь это с легкостью можно сделать в домашних условиях. В первую очередь разберем, случаи, где требуется снимать и подключать АКБ (аккумуляторная кислотная батарея).

Съём АКБ производится если:

  • Требуется отключить подачу питания для проведения ремонтных работ по автомобилю. В этом случае не требуется вытаскивать аккумулятор.
  • Аккумулятор не дает доступ к другим подкапотным деталям. Здесь его отключаем и вытаскиваем.
  • При замене старого аккумулятора на новый. Также сначала отключаем и снимаем.
  • В случае, когда аккумулятор сел и его требуется зарядить от сетевого устройства. В этом случае отсоединять необязательно.

Чтобы осуществить подключение АКБ, возьмите плюсовой провод, максимально ослабьте гайку на клемме и наденьте его на плюсовой полюс аккумулятора, затем закрутите ее до упора, сделав её неподвижной, подергайте слегка провод, чтобы убедиться в последнем. С минусом все так же: ослабьте клемму, наденьте на минус и затяните крепче.

Вы подсоединили клеммы, и пробуйте заводить автомобиль (советуем перед этим отключить сигнализацию). Если машина не заводится, проверьте надежность соединения минусового провода, соединение на АКБ и генераторе.

В случае если проблема не обнаружена, а машина все равно не заводится, аккумулятор либо севший, либо сломался.

Если длины хотя бы одной из клемм не достаточно, чтобы достать до аккумулятора — значит, АКБ стоит неправильно. Требуется установить его в свое посадочное место.

Совершая монтаж АКБ придерживайтесь правил:

  1. Защитите глаза и руки. В случае если вы перепутаете полярность, есть шанс того, что аккумулятор лопнет, в связи с чем рассыпет кислоту. 
  2. Проверьте, чтобы все, что потребляет электричество в машине было выключено. Прыжок напряжения способен вывести из строя АКБ.
  3. Если контакты клемм загрязненные произведите их очистку с помощью нанесения раствора пищевой соды и воды. Обязательно в конце протрите все насухо тряпкой.
  4. При осмотре провода, заметив повреждение, его нужно устранить. Если не получается — замените его, это также важно.
  5. Для более долговечный службы как и АКБ, так и проводов, смажьте последние специальным средством. Его можно приобрести в любом автомагазине.
  6. Учитывайте, что аккумулятор тяжелый (от 13 до 20 кг) и будьте аккуратны, чтобы не придавить пальцы.

Чтобы произвести демонтаж АКБ, вам понадобиться гаечный либо рожковый ключ на 10, чтобы открутить клеммы (они идут стандартного размера) и если есть крепление аккумулятора, понадобится ключ на 13, но бывают расхождения. Для того, чтобы совершить сам процесс, сначала снимите минусовую клемму, затем плюсовую, при наличии крепления аккумулятора, снимите его и выньте аккумулятор. 

Очень важно, в первую очередь снять минус, так как, если делать в обратном порядке, касаясь одновременно плюсового полюса и элемента кузова, произойдет короткое замыкание. И запомните рекомендацию, если у вас в машине предусмотрены подушки безопасности, лучше после глушения ее не прикасайтесь сразу к аккумулятору, подождите минут 10. 

Надеемся, эта статья была полезной и смогла помочь вам. Следите за блогом об автомобилях и аккумуляторах, читайте самые свежие новости данной тематики у нас на сайте!

Предыдущая статья Следующая статья

Сколько заряжается аккумулятор?

Предыдущая статья Следующая статья

Выбор аккумулятора для Renault Sandero

Читайте также

Подбор АКБ

40 мин

Как выбрать мото аккумулятор?

Аккумуляторы для мотоциклов обеспечивают мощность пускового тока и работу средства передвижения в целом. Грамотный подбор АКБ обеспечит хорошую и стабильную эксплуатацию «железного коня». Производители выпускают разные типы батарей для мототехники, которые отличаются показателями мощности, емкости и

Характеристики АКБ

8 мин

Советы по продлению срока службы тягового аккумулятора

Тяговые аккумуляторы бывают двух видов: свинцово-кислотные и щелочные. Они вырабатывают и аккумулируют электроэнергию, от которой подпитываются электродвигатели. Главная особенность аккумуляторов – это большие габариты, а также вес доходящий до 600 кг. Хотя сейчас стали выпускаться AGM и GEL батареи.

Характеристики АКБ

22 мин

Плюсы и минусы AGM аккумулятора

Главная особенность AGM аккумуляторов — их практически не нужно обслуживать. Это более усовершенствованные модели обычных свинцово-кислотных аккумуляторов или аккумуляторов VRLA, имеют улучшенные показатели и характеристики. В этой статье рассказываем, что такое AGM, для чего предназначены такие бат

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Какой аккумуляторный кабель подключить первым?

Вкратце: Подключите новую батарею -> положительный, затем отрицательный ; и обратный порядок при отсоединении кабелей от старого аккумулятора -> сначала отсоедините отрицательный, затем положительный

Существует множество причин, по которым вы можете снять аккумулятор с автомобиля, лодки, газонокосилки или другого оборудования с аккумулятором. Это может быть зарядка или замена.

Ну, независимо от того, почему вы удалили батарею, возникает общий вопрос, когда вы собираетесь вставить батарею обратно, и поэтому провод для подключения сначала.

Среди людей ведутся споры о том, следует ли сначала подключать положительный или отрицательный провод. Что ж, после прочтения этой статьи у вас будет ответ и аргументация на этот вопрос.

Какой аккумуляторный кабель подключить первым?

Что подключать первым?

Итак, какую клемму следует подключать первой при переустановке аккумулятора. Некоторые люди говорят, что это не имеет значения, потому что при подключении только одного провода цепь не создается.

Несмотря на то, что цепь через батарею не создается, замыкание цепи все же возможно. Вот почему ответ на вопрос, какой провод подключать первым, — это плюсовой провод.

Зачем сначала подключать плюс?

Причина, по которой вы сначала подключаете плюс, заключается в том, что минус — это заземляющий провод. Вы не хотите, чтобы заземляющий провод был подключен первым, потому что тогда цепь будет замкнута, когда вы попытаетесь подключить положительный, что может привести к искрам.

Эти искры могут привести к поражению электрическим током или, что еще хуже, к короткому замыканию аккумулятора или других компонентов. Вот почему важно убедиться, что плюс подключен в первую очередь.

При подключении плюса, то при переходе на заземление искры не возникнет, т.к. он уйдет в провод заземления. Это обеспечит вашу безопасность при подключении проводов, а также обеспечит безопасность компонентов вашего автомобиля или оборудования.

Другое время

Этот же вопрос возникает не всегда при повторном подключении батареи, а при переподключении батареи. При подключении батареи также убедитесь, что сначала вы подключаете положительный зажим, а затем отрицательный.

Это делается по той же причине, что и при повторном подключении аккумулятора. Он предотвращает искры и короткие замыкания. Это относится как к исправному, так и к разряженному аккумулятору.

Подсоедините сначала положительный, а затем отрицательный зажим при подключении аккумулятора

Отключение

При отсоединении аккумулятора или соединительных кабелей все наоборот. Вы отключаете сначала минус, а потом плюс.

Заключение

Бывают случаи, когда вам нужно подключить аккумулятор к машине или другому оборудованию, например, косилке или лодке. Когда вам нужно подключить аккумулятор, важно сначала подключить положительный, а затем отрицательный .

Защитит вас и оборудование. Возможно, вы слышали, что это не имеет значения, но, прочитав это, вы не видите, что это имеет значение.

При подключении батареи может образоваться цепь, будь то провода, соприкасающиеся с чем-либо, или инструменты, которые вы используете. Если он уже заземлен, а положительный провод касается чего-либо, то произойдет искра. Хотя этого не произойдет, если будет наоборот.

Повторное подключение аккумулятора — не единственный случай подключения проводов к аккумулятору. При подключении аккумуляторной батареи и подключении соединительных кабелей важно также не забывать сначала подключать положительную клемму.

Это касается и исправной батареи и разряженной. Хорошая привычка всегда сначала подключать плюс, а потом минус, а при отключении сначала отключать минус, а потом плюс.

Прочитав это, вы теперь знаете ответ на вопрос, какой кабель аккумулятора подключать первым.

Все, что вам нужно знать о клеммах для литиевых батарей

Перейти к содержимому Все, что вам нужно знать о клеммах литиевых батарей

Литиевые батареи имеют различное электрическое применение из-за их способности накапливать электрическую энергию. Из-за этой способности литиевые батареи имеют широкий спектр применения, начиная от часов, радиоприемников, компьютеров, мобильных телефонов, пультов дистанционного управления и других электронных устройств. На первый взгляд батарея может только казаться накопителем электроэнергии, но на самом деле существует удивительная наука о переходе энергии из одного состояния в другое. Из-за преобразования энергии в батарее физики классифицируют его как тип преобразователя. Электрическая энергия в батареях проходит через их выводы, катод и анод, или то, что мы любим называть положительными и отрицательными выводами. Литиевые батареи бывают разных форм и размеров, как и клеммы для литиевых батарей.

Диапазон применения литиевой батареи довольно широк: от браслета до автомобиля. Клеммы литиевых батарей имеют разную форму для удовлетворения различных потребностей применения. Возможно, вы заметили, что, например, автомобильные литиевые аккумуляторы всегда имеют клеммы цилиндрической формы, аккумуляторы мотоциклов имеют квадратные клеммы, а некоторые другие клеммы представляют собой простые выступы, торчащие прямо из верхней части литиевых батарей.

Содержание

Типы клемм литиевой батареи

Различные способы подключения клемм литиевой батареи

Советы по поддержанию соединения клемм батареи

Как уменьшить вероятность плохого соединения?

В чем разница между клеммами и наконечниками?

Типы клемм для литиевых батарей

Различные типы разъемов для батарей зависят от эффективности, использования и типа материала, из которого изготовлен разъем. Вот различные типы разъемов батареи, о которых вам нужно знать.

*Автоматический почтовый терминал (терминал SAE): Это наиболее распространенный тип аккумуляторных клемм. Судя по его названию, мы можем понять, что он обычно используется в автомобилях. Когда вы заменяете свой автомобильный аккумулятор, вы можете обнаружить, что есть автопочтовые терминалы. Диаметр минусовой клеммы всегда меньше, чем плюсовой, во избежание неправильного подключения клемм обратной полярности. Это способ избежать короткого замыкания. Еще одна клемма в автомобильном аккумуляторе, которую вы можете найти, это клемма Pencil post (распространенная в японских автомобильных батареях). По сравнению с терминалом электронной почты терминал автоматической почты больше и скромнее.

*Шпилька (шпилька): Размер шпильки 3/8 дюйма. Он выполнен в виде резьбового хомута из закаленной стали для крепления и удерживания клеммного соединения клеммной колодки на свинцовом клеммном основании.

*Двухпостовой терминал/морской терминал (двухпостовой/морской терминал): Этот тип терминала имеет автомобильный пост и шпильку. Вы можете выполнить соединение, используя либо традиционный прижимной контакт, либо кольцевую клемму и соединение с барашковой гайкой.

*Кнопка клеммы: Кнопка клеммы также известна как встроенная клемма или вставная клемма. Вы найдете эти клеммы от M5 до M8, что указывает на метрический размер диаметра резьбы болта. Эти типы клемм чаще всего встречаются в батареях с абсорбирующим стекломатом, используемых в системах аварийной защиты и ИБП. Например, если у вас аккумулятор с клеммой М8, вам понадобится болт с резьбой диаметром 8 миллиметров.

*Клемма AT (двойные клеммы типа SAE/шпильки): Они обычно встречаются в батареях тягового типа, используемых в тяжелых велосипедных приложениях, таких как поломоечные машины и автономные солнечные панели. Этот тип терминала имеет навес для машины и шпильку.

Различные пути подключения терминала литиевой батареи
Параллельное и серийное подключение нескольких литиевых батарей для получения идеальной емкости и напряжения батареи очень распространено, это то, что мы сказали, литиевая батарея. литиевые аккумуляторы применимы везде. Соединения с несколькими клеммами литиевой батареи требуют осторожности и точности, чтобы избежать путаницы, а также некоторых навыков. Обычно существует два основных типа соединения нескольких аккумуляторов: параллельное и последовательное соединение.

Соединения с несколькими клеммами серии: При последовательном соединении батареи с одинаковым напряжением и емкостью в ампер-часах соединяются для увеличения напряжения сборки. При последовательном соединении имеется несколько клемм, поэтому также используются разъемы с несколькими клеммами. Положительные клеммы аккумулятора подключаются к разъемам положительной клеммы, а отрицательные клеммы аккумулятора подключаются к отрицательным разъемам. Эта серия продолжается до тех пор, пока не будет получено требуемое напряжение.

Параллельное соединение с несколькими клеммами: При параллельном соединении несколько литиевых батарей одинакового напряжения соединяются для увеличения общей емкости сборки. В отличие от последовательного соединения, при котором положительные клеммы соединяются с отрицательными клеммами, при множественных параллельных соединениях положительные клеммы аккумулятора соединяются с положительными клеммами, а отрицательные — с отрицательными. общее напряжение и ток такие же, как напряжение и ток каждой батареи. В связи с этим клеммные соединения должны соответствовать требованиям окружающей среды, простоты использования или типа оборудования, в котором используются батареи.

Советы по поддержанию соединения клемм аккумуляторной батареи
Когда транспортное средство с батарейным питанием, такое как автомобили, электровелосипеды и оборудование, сталкивается с проблемой периодических проблем с производительностью, одной из наиболее распространенных причин этого является плохое соединение между кабелями и терминалы. Ослабление соединений может быть вызвано как недостаточной, так и чрезмерной затяжкой разъемов клемм аккумулятора, а также коррозией, которая может возникнуть со временем.

*Поддерживайте чистоту соединения между клеммами и разъемами: этот наконечник может поддерживать наилучшее состояние соединения. Если на клеммах и разъемах аккумулятора наблюдается коррозия, их следует очистить проволочной щеткой и раствором пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать электролит, который может быть на поверхностях. Использование ингибиторов коррозии после завершения правильного соединения является эффективным способом уменьшения образования коррозии на клеммах. На что следует обратить внимание, так это на то, что не наносите смазку или другие смазочные материалы между клеммами и разъемами, потому что эти материалы будут мешать электрическому соединению.

*Регулярно проверяйте кабели:

Проверяйте кабели на предмет коррозии. Если кабели подверглись коррозии, их необходимо немедленно заменить. Часто коррозия может распространяться под кабелем до того, как она станет видимой. Исследования показали, что проволочные кабели с обжимными разъемами, которые не припаяны к концам кабеля, могут быстрее подвергаться коррозии и создавать соединение с высоким сопротивлением между проволочным кабелем и обжимным разъемом. Это высокое сопротивление может вызвать чрезмерный нагрев во время разряда и расплавить свинцовую клемму, что приведет к потере контакта и необратимому повреждению батареи. Если какой-либо из кабелей имеет признаки оплавления изоляции, коррозии под изоляцией или оголенного провода, замените кабели и разъемы.

Как уменьшить вероятность плохого соединения?
*Использование проводов подходящего размера

*Правильный обжим проводов

*Правильные паяные разъемы

*Правильный момент затяжки

В чем разница между клеммами и наконечниками?
Оба надежно соединяют кабель батареи с корпусом батареи. Для литиевых батарей площадь штырей может быть уникальной. Вот что подводит нас к принципиальной разнице между ношением батареи. Функция наконечников литиевой батареи заключается в том, что они используются для подключения кабеля батареи к соленоиду или пусковому штифту.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *