Не горит лампа давления масла при включении зажигания, в чем причина и как исправить » АвтоНоватор
В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.
Что показывает лампа давления масла в автомобиле
На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.
Таким образом, значок маслёнки служит предупреждением об аварийном давлении масла в двигателе.
Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры
Не горит лампочка давления масла, в чём причины
В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.
Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:
Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.
Не горит при включении зажигания
Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.
Рекомендуется снять провод с датчика давления масла и замкнуть его на корпус. Если маслёнка так и не загорится, то придётся менять проводку — возможно, где-то есть перегибы проводов или износ защитной оплётки. Если же лампочка загорелась при замыкании провода на корпус, то проводка в порядке, а вот датчик давления лучше заменить — он будет продолжать вас «обманывать» и дальше.
Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора
Не горит в мороз
Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть. А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.
Если лампа давления масла не горит в мороз, это нельзя считать неисправностью. Всё дело в том, что при запуске мотора датчик может просто не считать показания давления, а потому бездействовать. Автомобилю нужно время, чтобы двигатель полностью прогрелся, масло обрело свою обычную текучесть.
Если при минусовых температурах лампа давления масла не горит, то это нельзя назвать неисправностью
Устраняем неисправности своими руками
Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:
проблемы в проводке;
неисправность самого датчика;
перегорела лампочка индикатора;
временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.
Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.
Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора
Готовим инструменты
Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:
Порядок работы
Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.
Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы
Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:
Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.
Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.
После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.
Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.
Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.
Видео: что делать, если не горит лампочка давления масла
youtube.com/embed/o_pM3hGQXFU?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>То есть в любых случаях нарушений срабатывания лампы давления масла рекомендуется начинать осмотр автомобиля с датчика и его разъёма. По статистике, именно этот элемент выходит из строя чаще других.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(36 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
симптомы и причины » АвтоНоватор
На панели приборов в салоне любого автомобиля располагаются лампочки, предназначение которых — сигнализировать водителю о наличии тех или иных неисправностей. Каждая из контрольных лампочек связана со своим датчиком, который и передаёт данные о появившейся проблеме или сбое. Таким образом происходит информирование водителя о появлении сбоев и поломок в различных системах автомобиля. За уровень смазки трущихся деталей двигательного агрегата отвечает датчик давления масла. Однако по каким причинам может загораться лампа давления масла и что нужно делать в конкретном случае, знает не каждый водитель.
Содержание
1 Зачем нужна лампа давления масла в авто
2 Что делать, если загорелась лампа давления масла в автомобиле
2.1 Действия, которые должен совершить водитель при появлении на панели значка маслёнки
2.2 Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2114
2.3 Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2110
2.4 Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
3 Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе
4 После замены масла горит лампочка давления масла: причины
5 Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить
6 Лампочка давления масла появляется только на высоких оборотах, что делать
7 Почему лампа давления масла горит при торможении, о чём это говорит
Зачем нужна лампа давления масла в авто
В каждый автомобиль заводом-производителем монтируется датчик давления масла. Его назначение сводится к тому, чтобы передавать на приборную панель сигнал о недостатке масла в двигательном агрегате (появляется значок в форме красной маслёнки). В том случае, если после зажигания или во время езды вдруг загорелась лампочка давления масла, стоит обеспокоиться состоянием двигателя авто. Хотя появление индикации ещё не является поводом, чтобы сразу же обращаться в СТО или автомастерскую.
Индикация неполадок выводится от датчика на панель
В большинстве случаев автовладелец может и сам выявить причину появления такого сигнала и предпринять действия для устранения неисправности.
Появление красной лампы давления масла на панели приборов — это сигнал от датчика давления, который свидетельствует о наличии как минимум одной из данных проблем:
недостаток смазки в двигателе;
излишнее количество масла в двигательном агрегате;
недостаточное для работы давление масла;
потеря свойств рабочей жидкости.
Заводом рассчитано, что срабатывание датчика будет возможным при падении давления в системе ниже значения 0.4 кг/см.
То есть индикатор в виде маслёнки передаёт информацию о сбоях и неполадках, которые напрямую связаны со смазкой подвижных деталей силового агрегата. Эти неполадки относятся к категории наиболее опасных для машины, так как могут быстро привести к тому, что трущиеся элементы двигателя заклинит.
Поэтому как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо сразу же принять меры по остановке работы двигательного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.
Что делать, если загорелась лампа давления масла в автомобиле
Для каждой модели отечественного автомобиля причины будут одними и теми же, однако действия могут различаться. В качестве основных причин, по которым может сработать датчик и подать сигнал на панель приборов, можно указать следующие:
уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;
появился большой зазор между вкладышем коленвала и шатуном;
серьёзно забита сетка маслоприемника двигателя;
неисправности в масляном насосе;
неполадки в работе датчика давления масла или в его проводке.
Действия, которые должен совершить водитель при появлении на панели значка маслёнки
После того как водитель увидел красный сигнал индикатора давления масла, дальнейшее движение на автомобиле рекомендуется прекратить. Лучше всего припарковаться в свободном месте на обочине или парковке, чтобы не стать препятствием для других участников движения.
Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе — эта операция под силу любому водителю.
Если уровень масла находится на критической отметке, требуется долить жидкость, однако так, чтобы её уровень не превышал значение Max.
В том случае, если лампочка давления масла всё ещё продолжает гореть, требуется заменить масло и фильтр. В большинстве случаев именно из-за отработавшего свой ресурс масла и неисправного фильтра могут возникнуть проблемы с двигателем.
Во всех других случаях потребуется помощь специалиста. Чтобы доставить автомобиль в СТО, не рекомендуется его заводить, так как трущиеся детали силового агрегата может заклинить. Целесообразнее воспользоваться услугами эвакуатора.
Владельцам отечественных автомобилей рекомендуется проверять уровень масла в двигателе каждое утро перед поездкой
Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2114
Потребуется первым делом диагностировать причину появления этого сигнала. Как правило, всё объясняется низким уровнем масла или же забывчивостью водителя вовремя заменить масло и фильтр.
Значок маслёнки находится в левом нижнем углу
Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2110
Десятки обладают более «капризным характером», нежели автомобили ВАЗ 14-й модели. Поэтому, вполне возможно, что при появлении лампы давления масла простой проверкой уровня масла не обойтись. Следует поискать все возможные причины поломок — загрязнение сетки маслоприемника, выход из строя датчика давления или монтаж неисправного фильтра при замене масла.
Если все данные элементы находятся в работоспособном состоянии, велика вероятность того, что износился вкладыш в коленвале — тогда потребуется капитальный сложный ремонт двигательного агрегата.
Лампа давления масла расположена в правой части
Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
Конструктивно датчик давления масла на классике ВАЗ отличается от более современных моделей. Он показывает только наличие давления масла в системе или же его отсутствие. Иными словами, водитель будет уведомлён только о самых критичных ситуациях в двигателе, когда имеет место какая-либо поломка.
Стоит сразу же заглушить мотор и попытаться разобраться в ситуации: каков уровень масла, есть ли подтеки жидкости под капотом? Обычно появление красной маслёнки на ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 говорит о некорректной работе или выхода из строя самого датчика давления масла, который размещён на двигателе, насосе или отсутствии масла в картере двигателя.
Показатели системы давления масла выведены в отдельную панель
Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе
Очень часто удивлённые автовладельцы замечают сигнал в виде маслёнки на панели приборов именно на холостых оборотах.
В некоторых случаях индикатор давления масла начинает моргать, реже — горит постоянно. И в том, и в другом случае возможными причинами неисправностей могут стать:
мусор и грязь в маслоприемнике;
сильный износ масляного насоса или его выход из строя;
неисправность в самом датчике давления;
короткое замыкание в системе;
износ вкладыша коленчатого вала.
Все эти причины говорят о небрежном отношении владельца к своему автомобилю, так как сильный износ запчастей и элементов можно спрогнозировать и провести их замену своевременно, не дожидаясь выхода из строя.
После замены масла горит лампочка давления масла: причины
Действительно, в некоторых случаях сразу же после замены масла загорается индикатор в виде маслёнки. Включение красного значка может означать как простые и решаемые проблемы, так и более сложные.
В частности, если лампочка давления масла загорелась сразу же после того, как было включено зажигание в авто, это может говорить о том, что в двигатель было залито недостаточное количество масла. Стоит ещё раз измерить уровень масла и долить нужное количество рабочей жидкости.
Также вполне вероятной можно считать причину использования некачественного масла и фильтра. Выбирая масляный фильтр для своего автомобиля, стоит обратить особое внимание на бренд изделия. Лучше всего использовать те фильтры, которые рекомендуются заводом-производителем вашего автомобиля. Вполне возможно, что при замене масла был установлен некачественный или попросту бракованный фильтр, который не может держать масло. В данном случае не избежать повторной замены жидкости и фильтра.
Качественные комплектующие способы устранить проблемы с двигателем на долгое время
Более серьёзной проблемой станет неисправность масляного насоса. Как правило, во время промывки двигателя перед заменой масла, он испытывает большее давление, а потому, если насос уже находился в плачевном состоянии, вполне возможно, что после замены масла он выйдет из строя. Самостоятельно заменить эту запчасть достаточно сложно — придётся снимать поддон двигателя, поэтому целесообразно обращение в СТО.
Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить
Говоря о малых оборотах двигателя, водители часто имеют ввиду холостую работу агрегата или же движение на минимальной скорости. Как правило, количество оборотов двигателя не превышает 1000.
Датчик давления масла посылает сигнал на панель приборов в тех случаях, когда на малых оборотах двигателю по тем или иным причинам не хватает количества масла.
Вероятнее всего, забился маслоприемник или же износился вкладыш в коленчатом вале. Именно эти причины характеризуют недостаточность рабочей жидкости в двигателе на малых оборотах.
Если проблема в наличии грязи и отложений в сетке маслоприемника, то автолюбитель может очистить её самостоятельно. Однако работа с коленвалом потребует особой вдумчивости и специального инструмента, так как в зависимости от степени износа коленвала может понадобиться как капитальный ремонт двигателя, так и замена вала на новый.
Лампочка давления масла появляется только на высоких оборотах, что делать
Высокие обороты двигателя предполагают движение автомобиля. То есть если лампочка давления масла загорается во время езды, это свидетельствует о понижении давления масла менее 0.5 кг/см. А эта отметка считается критической для силового агрегата, так как смазки недостаточно для корректной работы трущихся друг о друга элементов.
Высокие обороты двигателя — это обороты более 4000 раз в минуту. То есть скорость автомобиля — примерно 145 км/ч. На таких скоростях, если водитель часто эксплуатирует машину в данном режиме, быстрее используется масло — двигателю необходимо большое количество смазки для работы в условиях максимального использования.
Соответственно, если лампа давления масла загорается на высоких оборотах, то, вероятнее всего, проблема кроется в недостаточном количестве самого масла. Потребуется измерить его уровень и долить необходимое количество масла в двигатель.
Помимо этого, из-за резкого перехода на повышенные обороты, может выйти из строя масляный насос. В том случае, если насос уже сильно изношен и требует замены, работа на высоких оборотах скорее выведет его из строя. Потребуется замена запчасти на новую.
Почему лампа давления масла горит при торможении, о чём это говорит
Некоторые владельцы транспортных средств замечают, что при резком торможении, а иногда и при езде по неровной дороге загорается красный индикатор давления масла. Это происходит по той причине, что при особенно резком торможении по различным причинам (неровная дорога, резкий поворот и т. д.), падают обороты в двигателе. В связи с этим резко понижается и давление масла в системе. Соответственно, если резко падает давление масла, а масла в системе мало, то датчик срабатывает в автоматическом режиме.
Индикатор не горит при плавном и равномерном движении — для этого уровня масла ещё достаточно. Но как только водитель совершает резкое торможение, из-за внезапного падения давления система двигатель начинает испытывать резкую нехватку рабочей жидкости.
Поэтому если в вашей машине загорается лампа давления масла именно при торможении, стоит немедленно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вероятнее всего, что проблема кроется именно в нехватке рабочей жидкости.
Лампочка давления масла предупреждает водителя о наличии неисправностей в двигателе и сигнализирует о немедленном принятии мер. Каждый автовладелец знает, что от состояния двигательного агрегата в полной мере зависит и работоспособность самого автомобиля, поэтому очень важно вовремя менять масла и фильтры, а также контролировать состояние уровня масла на протяжении всего периода эксплуатации авто.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3. 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Почему горит индикатор давления масла?
Безопасность 18 ноября 2022 г.
Приборная панель вашего автомобиля отображает важную информацию о системах вашего автомобиля, от скорости до аварийных световых сигналов! Одним из наиболее важных сигнальных индикаторов приборной панели, на который следует обратить внимание, является красный индикатор давления масла.
Индикатор низкого давления масла выглядит как лампа джина или старомодная масленка (на некоторых приборных панелях вместо значка отображается слово «МАСЛО»). Это указывает на то, что есть проблема с давлением масла в двигателе, что является неотложной проблемой. Если вы ведете машину и загорается индикатор давления масла, вам следует остановить автомобиль, как только появится безопасное место для остановки.
Что означает индикатор масла?
Индикатор масла загорается, когда система обнаруживает проблему с давлением масла в вашем автомобиле. Если давление масла слишком низкое, масло не будет проходить через двигатель должным образом. Двигатель вашего автомобиля нуждается в постоянной смазке для работы, поэтому низкое давление масла может серьезно повредить двигатель и даже привести к его полному заклиниванию.
Это сигнальная лампа, к которой вы должны отнестись серьезно. Если вы проигнорируете это, вам может потребоваться дорогостоящий ремонт вашего двигателя или, в худшем случае, вам, возможно, придется купить совершенно новый двигатель, если он работает без достаточного количества масла в течение длительного периода.
4 Причины, по которым горит индикатор давления масла
Существует несколько возможных ситуаций, когда загорается индикатор уровня масла на приборной панели. Вот четыре распространенные причины, по которым загорается индикатор низкого давления масла:
- Низкий уровень масла. Чтобы проверить уровень масла в автомобиле, откройте капот и найдите масляный щуп (если вы не уверены, где он находится, обратитесь к руководству по эксплуатации). Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой. Вставьте его полностью, а затем вытащите обратно. Если масла мало (на отметке «добавить» или ниже), добавьте немного моторного масла и посмотрите, погаснет ли индикатор. Если это так, проблема решена. Тем не менее, рекомендуется проверить наличие утечек масла, чтобы этого больше не повторилось.
- Ваше масло грязное. Когда масло проходит через двигатель, оно собирает грязь и мусор. Если в масле скапливается слишком много грязи, это может привести к низкому давлению масла. Состояние масла можно проверить по щупу при проверке уровня масла — масло должно быть прозрачного янтарного цвета и слегка жидким. Если оно грязное, темно-коричневое или черное и плохо пахнет, замена масла может решить проблему.
- Требуется замена масляного насоса. Что делать, если индикатор масла загорается, но масло заполнено и находится в хорошем состоянии? Вы слышите какие-то странные звуки двигателя? Ваш двигатель перегревается? Тогда вполне вероятно, что у вас неисправный масляный насос, который не прокачивает масло через двигатель должным образом. Не садитесь за руль, пока не почините.
- Требуется замена датчика давления масла. Если уровень и состояние масла в порядке, двигатель работает нормально, но индикатор уровня масла все еще горит, вероятной причиной является изношенный датчик давления масла. В этом случае вы можете спокойно ехать, но вам нужно как можно скорее проверить автомобиль и заменить датчик квалифицированным механиком.
Читайте: Как долго вы можете обходиться без замены масла?
Что делать, если загорается сигнальная лампа давления масла
Если во время движения загорается индикатор уровня масла в двигателе, остановитесь, как только это будет безопасно, и выключите двигатель. Затем проверьте уровень и состояние масла и найдите любые признаки утечки масла. Если все в порядке, вы можете отправиться в ближайшую автомастерскую для более тщательной диагностики.
Но если у вас низкий уровень масла или оно грязное и/или вы заметили странные звуки или перегрев двигателя, вызывайте эвакуатор! Лучше заплатить за эвакуатор, чем за ремонт двигателя. Кроме того, клиенты Virginia Tire & Auto имеют право на возмещение до 200 долларов за услуги помощи на дороге.
Что бы ни происходило, опытные технические специалисты Virginia Tire & Auto могут провести полную диагностику вашего автомобиля и выполнить необходимый ремонт, чтобы вы могли снова отправиться в путь в кратчайшие сроки.
Что означает индикатор давления масла?
И что делать, если он загорится?
Автор: Chaya M. Milchtein Опубликовано 6 декабря 2022 г.
Проверьте уровень масла, как только загорится индикатор уровня масла.Дейзи Дейзи / Shutterstock
С таким количеством сигнальных лампочек на приборной панели и множеством различных причин проблем может быть трудно понять, что требует немедленного внимания, а какие предупреждения могут подождать, пока вы не доберетесь до механика. Индикатор давления масла — один из тех сложных индикаторов: он не часто обсуждается, и многие люди могут никогда не увидеть его свечение. Но знание того, что делать, имеет решающее значение для предотвращения значительного ущерба. Вот почему это происходит и как реагировать, когда это происходит.
Почему загорается лампочка давления масла?
Индикатор давления масла может загораться по разным причинам, но большинство из них можно разделить на две категории. Уровень масла и давление масла. Индикатор давления масла часто загорается из-за очень низкого уровня масла или его отсутствия в двигателе. Это может быть связано с тем, что масло слишком долго не менялось или произошла серьезная утечка масла. Ваш масляный фильтр также может быть засорен, как правило, из-за отсутствия регулярной замены масла.
В качестве альтернативы двигатель может сжигать масло, в результате чего уровень масла становится слишком низким и загорается индикатор. Также лампочка может загореться при выходе из строя масляного насоса или, что менее вероятно, но все же возможно, что неисправен сам датчик давления масла. Индикатор давления масла не обязательно должен загораться и гореть постоянно, чтобы проблема была серьезной. Иногда он может мигать или включаться и выключаться, если проблема носит периодический характер. Например, он может загораться из-за низкого уровня масла, но когда вы нажимаете на газ или останавливаетесь, он может включаться или выключаться по мере того, как масло перемещается рядом с датчиком.
РЕКЛАМА
В чем разница между индикатором давления масла и индикатором напоминания о замене масла?
Важно отметить, что существует большая разница между индикатором давления масла и индикатором напоминания о замене масла. Индикатор напоминания не указывает на возникшую проблему. Вместо этого он должен напомнить вам, что пришло время заменить масло. Иногда индикатор загорается, даже если замена масла не требуется, если цикл технического обслуживания не был сброшен во время последнего обслуживания. С другой стороны, индикатор давления масла гораздо серьезнее и указывает на текущую проблему, которую необходимо решить быстро.
Подробнее: Ответы на ваши основные вопросы о замене масла. Ваш индикатор давления масла следует устранить немедленно. У вас может быть опасно низкий уровень масла.James Bueti
Что делать, если загорается сигнализатор давления масла?
Индикатор давления масла — это то, к чему нельзя относиться легкомысленно. Как низкий уровень масла, так и низкое давление масла могут привести к катастрофическим повреждениям вашего двигателя. Если загорается индикатор низкого давления масла, немедленно остановитесь. Дайте автомобилю постоять не менее 10 минут, прежде чем проверять уровень масла, припарковав его на полуровной поверхности.
Если уровень масла низкий, долейте масло в двигатель. Затем вы можете завести автомобиль и посмотреть, загорится ли индикатор низкого давления масла через несколько минут. Если это не так, вы можете продолжать водить машину, но ее все равно следует отвезти к механику, чтобы определить основную причину низкого уровня масла, которая может быть связана с серьезной утечкой масла, отсутствием надлежащего обслуживания или проблема с двигателем, прежде чем слишком много ездить.