Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Печка дует холодным воздухом. Причины, ремонт

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают проблемы, связанные с эффективностью обогрева салона. Обнаружить такие поломки печки можно как после летнего периода (печка долгое время не использовалась), так и при очередном включении отеплителя в зимний период (печка перестала работать неожиданно).

На неисправности печки указывают следующие признаки:

  • после прогрева мотора идет полностью холодный воздух из печки;
  • вместо горячего в салон поступает теплый воздух из печки;
  • на высоких оборотах печка греет, однако в режиме холостого хода дует холодным или слегка теплым воздухом и т.д.

При этом важно понять, почему печка дует холодным воздухом, а также как устранить данную неисправность. Подробнее читайте в нашей статье.

Отопитель салона. Работа и устройство

Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели.


К корпусу радиатора подсоединены два патрубка, через которые и происходит поступление жидкости в него. Движение ОЖ осуществляется под воздействием работы водяного насоса, системы охлаждения силового агрегата. В момент прогрева мотора происходит процесс теплообмена. Тосол забирает избыточное тепло от двигателя, тем самым охлаждая его. При открытой запорной арматуре горячая охлаждающая жидкость поступает в корпус радиатора отопителя, в тот же момент электровентилятор печки нагнетает на него холодный воздух. Таким образом, радиатор отдаёт своё тепло воздушному потоку, который в прогретом состоянии поступает в салон авто.

Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона.


Бывалые водители рекомендуют включать вентилятор печки ВАЗ в момент, когда температура ОЖ достигнет пятидесяти градусов. Этот показатель наиболее эффективен при утреннем прогреве машины в мороз как двигателя, так и салона. В противном случае вы рискуете потерять драгоценное время и без толку сжечь топливо.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.


Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Основные неисправности

Когда печка дует холодным воздухом, этому могут служить несколько различных причин неисправности в системе охлаждения или отопления. Каждое повреждение имеет свой характер и способы устранения. К наиболее частым поломкам можно отнести: наличие воздушной пробки в контуре отопителя, неисправное состояние термостата, поломку приводов регуляторов, загрязнение фильтрующего элемента салона, забитые соты корпуса радиатора печки, изношенность крыльчатки помпы. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздушная пробка

Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?


Первым делом нужно проверить уровень тосола в расширителе. Осуществлять этот процесс нужно только на непрогретом моторе. Количество жидкости должно быть в пределах максимальной отметки, но ни в коем случае не превышать этот показатель.


Если уровень тосола ниже минимальной отметки, то его следует долить. При частом падении значения уровня до минимального или же до полного опустошения расширителя, возможна утечка. В таком случае её необходимо срочно устранить. Прокачку воздуха нужно проводить следующим образом. Установите авто на ровную поверхность, снимите крышку с расширителя. После этого запустите мотор и, увеличивая обороты несколько раз, доливайте тосол.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

Водяной насос

Если печка на холостых, дует холодным воздухом, то причиной неисправности могут быть изношенные лепестки крыльчатки.


В основном это происходит когда автомобиль уже не первой свежести или же в системе использовались различные охлаждающие жидкости. Что происходит в этот момент? Изношенная крыльчатка помпы в момент низких оборотов двигателя не может создать оптимального давления в системе для полноценной циркуляции тосола. Для устранения этой проблемы нужно просто заменить помпу.

Профилактика системы вентиляции/охлаждения

Опытные водители знают, какими неприятностями может грозить внезапный отказ печки. Чтобы она служила долго и безотказно, необходимо придерживаться следующих несложных рекомендаций:

  • всегда следите за чистотой радиатора. Небольшие загрязнения нужно сразу убирать, воспользовавшись пылесосом либо ветошью. Намного сложнее избавиться от внутренних отложений. С этой задачи может справиться процедура промывки системы охлаждения силового агрегата, поскольку печной радиатор входит в оба контура этой системы;
  • используйте только качественную охлаждающую жидкость. Помните, что в этом случае вы продлевает жизнь не только компонентом системы вентиляции, частью которой является и отопитель, но и двигателю;
  • Не забывайте вовремя менять салонный фильтр. Если он забит — то это гарантированное проблемы в работе печки, системы вентиляции в целом и системы кондиционирования при ее наличии. Накопление на фильтре загрязняющих веществ могут представлять опасность для пассажиров, особенно аллергиков;
  • при морозах, превышающих 25 градусов, исправный отопитель прогревает салон в нижней части до плюс 16 градусов и до 10 вверху. Если в автомобиле отсутствует климатическая система, желательно приобрести градусник, на основании показаний которого и можно делать выводы об исправности печки.

Термостат

Из-за неисправного состояния термостата, температура охлаждающего материала может не достигать оптимального значения или значительно превышать его показатели. Так, в момент когда термостат заклинило в открытом состоянии, а передвижение авто происходит в городских условиях, то отопитель будет греть отлично. Но при движении на высоких скоростях температурный режим жидкости значительно снизится — печка будет плохо греть. Неисправный термостат не подлежит ремонту, его также заменяют новым.

Привод регулятора «тёплый-холодный»

Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками.


В определённый момент переключатель может заклинить в одном положении. В тот момент если регулятор застопорило в положении «тепло», то в салон начнёт поступать тёплый воздух. Его температура будет зависеть от степени открытия заслонки в момент заклинивания. Но если орган управления заслонкой заклинило в закрытом положении – печка дует холодным воздухом.

Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.

В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет. Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.
  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Радиатор печки

Засорение сот приводит к ухудшению его пропускной способности.


Зачастую это происходит из-за применения в системе охлаждения некачественных охлаждающих жидкостей или же долгого срока службы радиатора отопителя. Вот почему печка дует холодным воздухом. Устранить такой вид неисправности можно несколькими доступными способами. Промыть радиатор специальным промывочным средством, поменять местами подключение патрубков. Если после проведения этих операций ситуация не изменится, то необходима замена печки на новую.

Подводим итоги

Учитывая достаточно большую стоимость профессиональных работ, многие владельцы автомобилей предпочтут в гараже решить все возникшие проблемы и забыть о серьезных затратах на услуги СТО. Но такое решение проблем с печкой не всегда представляется возможным. Если промыть радиатор и исправить некоторые сборочные дефекты в условиях гаража еще можно, то выяснить глубинные проблемы системы отопления бывает очень сложно.

Потому часто все же придется заплатить за диагностику, а иногда и оставить машину на ремонт. Профессиональные услуги помогут вам решить любые проблемы с печкой или другим модулем вашей машины, но за обслуживание придется неплохо заплатить. Если в вашем опыте есть решение проблем с печкой, обязательно поделитесь решением в комментариях к записи.

Замена отопителя

Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.

Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».

Поэтапный процесс демонтажа:

  • Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
  • Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
  • Снимается рулевая колонка. Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
  • Разъединяем детали промежуточного карданного соединения рулевого механизма и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
  • Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
  • Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.

Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.

Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.

Почему вообще не дует?

Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно. Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.

Грязь в радиаторе авто

Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки. Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения. Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.

Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем. Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).

Советы опытных автомобилистов

Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором.


Это связано с тем, что они могут потерять свои первоначальные характеристики в процессе работы, а отдельная их замена – это дополнительные финансовые и временные затраты.

Замена печки отопителя на легковом автомобиле – процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.

Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей быстро и качественно выполнят ремонт Ситроен или любого другого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Печка автомобиля дует холодным воздухом, почему?

На примере отопителя салона («печки») автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) разберемся с причинами неисправности «печка дует холодным воздухом, почему».

Они типичны для большинства автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Для быстроты поиска решения проблемы расположим их в в виде списка по мере сложности устранения.

Признаки неисправности

При включении электродвигателя вентилятора отопителя салона автомобиля («печки») из воздуховодов выходит холодный, либо чуть теплый воздух, либо он недостаточно горячий. Хотя двигатель практически прогрет.

Печка дует холодным воздухом, почему?

1. В системе охлаждения двигателя мало антифриза (тосола).

«Печка» автомобиля начинает плохо греть, когда уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке падает ниже отметки «MIN».

Для восстановления работоспособности необходимо просто долить жидкость, чтобы ее уровень находился приблизительно посередине между метками «MIN» и «MAX», на холодном двигателе.

Метки MIN и MAX на расширительном бачке системы охлаждения

В дальнейшем желательно установить, почему ушла ОЖ из системы. См. «Уходит тосол (антифриз), признаки и причины неисправности?».

2. В системе охлаждения есть воздушные пробки.

Воздух не дает попадать горячему антифризу (тосолу) в радиатор отопителя. А так как радиатор — самая высокая точка системы, то он в нем будет еще и  скапливаться мешая циркуляции ОЖ. Поэтому печка будет дуть холодным воздухом, не смотря на то, что двигатель прогрет.

Для изгнания воздушной пробки можно проделать следующее. Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Газуем пару тройку раз. Глушим двигатель. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или на дроссельный узел (если двигатель инжекторный). Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер. Такую процедуру можно проделать несколько раз до полного удаления воздушной пробки.

Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения

Существует еще несколько относительно простых способов удаления воздушной пробки. О них в статье «Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Соскочила тяга с рычага крана отопителя или с заслонки радиатора.

В таком случае либо кран не будет открываться и пускать ОЖ в радиатор, либо заслонка не даст горячему воздуху как положено распространяться от радиатора.

Необходимо проверить рычаги управления отопителем салона и их тяги с местами крепления к крану и заслонкам.

Рычаг крана отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
4. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

В ряде случаев владельцы автомобилей закрывают кран отопителя на лето, чтобы не пекло жаром, когда на улице и так жарко. А с наступлением холодов, пытаясь открыть его, обнаруживают, что рычаг крана «закис» и не перемещается. При таком раскладе охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе, но только не через радиатор отопителя и «печка» дует холодным воздухом.

Для устранения неисправности можно попробовать рукой поперемещать (разработать) рычаг крана, но скорее всего кран придется заменить целиком.

Кран отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 со своими шлангами

См. «Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?».

5. Слишком низкая температура охлаждающей жидкости.

Скорее всего двигатель не прогревается до рабочей температуры по причине неисправности термостата. Возможно его клапан заклинил в открытом положении и ОЖ циркулирует сразу по двум кругам системы. В таком случае нагреть тосол нереально, особенно зимой. Из печки будет идти чуть теплый воздух.

Термостат можно проверить не снимая с автомобиля. Для этого запускаем двигатель и наблюдаем за тем как он прогревается. В случае исправности, вначале прогреется его верхняя часть (работает малый круг системы охлаждения), потом резко прогреется нижняя часть (заработал большой круг и жидкость пошла через радиатор). Все это можно реально понять потрогав термостат рукой. Если термостат постоянно чуть теплый — в нем заклинил клапан в открытом положении.

Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана.
6. Засорен радиатор отопителя салона.

Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и «печка» дует холодным воздухом.

Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Придется снимать его и промывать струей воды, после чего продувать сжатым воздухом. В случае полного засорения радиатора, заменяем его новым.

7. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.

Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

8. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо. На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 она имеется в правом бачке радиатора отопителя.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Для проверки придется снять его или попробовать подать на него воду без снятия (отсоединив его шланги). Направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с некоторой задержкой. В неисправном — сразу. Если радиатор неисправен, то его под замену.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда становится невозможно отрегулировать температуру воздуха, идущего из воздуховодов системы отопления салона автомобиля. Например, на лобовое стекло постоянно идет горячий воздух, а в ноги холодный. Чаще всего такая проблема возникает при неисправности крана отопителя, а так же рычагов и тяг управления. Подробно о том как справится с такого рода проблемой рассмотрим в отдельной статье на нашем сайте.

Еще статьи по системе отопления и вентиляции автомобилей ВАЗ 21093 (21083, 21099)

— Течет кран отопителя салона автомобиля («печки»), что делать?

— Схема: кран отопителя салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять электродвигатель «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Подписывайтесь на нас!

Причины почему печка Приоры дует холодным

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Причины холодного воздуха из печки
    • 2.1 Список причин:
  • 3 Неисправность крышки расширительного бачка
  • 4 Недостаточное количество ОЖ
  • 5 Неисправен термостат
  • 6 Забит радиатор печки
  • 7 Моторедуктор положения заслонки

Вступление

С наступлением холодов передвижение в автомобиле становится комфортнее при исправно работающем отопителе салона, но если же он не работает или не правильно функционирует это способно привести к немалым хлопотам.

Зачастую автовладельцы сталкиваются, что с наступлением холодов печка автомобиля дует холодным воздухом или же вовсе теряется мощный поток из воздуховодов и остается лишь слабая тяга не способная быстро и эффективно обогревать салон автомобиля.

Лада Приора является тому не исключение, при наступлении морозов довольно часто можно столкнуться с тем, что печка попросту не согревает и ощущается только еле теплый поток воздуха из салона. В данной статье речь пойдет именно об этом недуге, а так же как быстро и легко его побороть.

Причины холодного воздуха из печки

Причин, по которым печка может дуть холодным воздухом, довольно много и для определения конкретной причины придется немного повозиться с автомобилем, чтобы правильно диагностировать поломку.

Список причин:

  • Забит радиатор печки;
  • Сломан моторедуктор положения заслонки;
  • Неисправен термостат;
  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Неисправна крышка расширительного бачка;

Давайте остановимся на каждой из причин поподробнее и начнем с самых примитивных.

Неисправность крышки расширительного бачка

Крышка расширительного представляет собой пробку, предотвращающую разбрызгивания охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве, но это не единственная ее задача. Крышка имеет в своей конструкции встроенный клапан, который сбрасывает избыточное давление и впускает необходимое количество воздуха в систему, чтобы в ней не создавался вакуум и разряжение. Если клапан крышки будет неисправен, то в холодную погоду в системе охлаждения может создаться разряжение, которое будет препятствовать хорошей циркуляции через радиатор печки, а это приведет к недостаточному нагреву радиатора.

При откручивании пробки необходимо проверить ее внешнее состояние, на ней не должно быть ржавчины и следов окисла. При заклинивании клапана крышку необходимо заменить.

Недостаточное количество ОЖ

При падении уровня жидкости охлаждения в системе до уровня ниже радиатора печки, приведет к завоздушиванию радиатора и, следовательно, к невозможности его обогрева. В первую очередь при обнаружении симптомов холодного воздуха из печки необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.

Неисправен термостат

При неисправности термостата автомобиль будет довольного долго прогреваться в холодное время года. Это обуславливается тем, что циркуляция охлаждающей жидкости будет идти по большому кругу через радиатор охлаждения и двигателю будет намного сложнее прогреться до рабочей температуры. Как известно чем ниже температура двигателя и ОЖ тем холоднее дует из печки.

Проверить термостат можно запустив автомобиль и дать ему поработать в течение 10 минут, а затем потрогать нижний патрубок радиатора, тот должен быть холодным пока автомобиль не прогреется до рабочей температуры. Если же нижний патрубок радиатора прогревается равномерно с верхним, то это означает что термостат заклинило в открытом положении и необходима его замена.

Забит радиатор печки

При засоре радиатора печки циркуляция охлаждающей жидкости через него становится намного хуже, что приводит к недостаточному теплообмену. Засор радиатора возникает вследствие долго пренебрежения заменой ОЖ.

Проверку на засор радиатора можно осуществить путем прикосновения к патрубкам, подводящим ОЖ к нему, они оба должны быть горячими, а вот если один из них горячий другой холодной, то вероятнее всего радиатор засорился. Проверку следует проводить при выключенном вентиляторе отопителя.

Это условие соблюдается, если поток воздуха из воздуховодов идет достаточной силы, но холодный. Если же поток идет слабый, но горячий, то скорее всего необходимо заменить салонный фильтр.

Моторедуктор положения заслонки

Данная поломка на Приоре встречается довольно часто. Моторедуктор положения заслонки печки представляет собой двигатель постоянного тока, предающий свое вращения для передвижения заслонки открывающей поток воздуха через радиатор. Зачастую после летнего сезона, когда заслонка продолжительное время остается в открытом положении, моторчик ржавеет и не может больше вращаться, следовательно, и передвигать заслонку.

Проверку можно осуществить при тишине в салоне, необходимо переключить крутилку температуры воздуха из холодного положения в горячее. Если моторедуктор исправен можно услышать характерный звук работы электрического мотора.

Категория: Ремонт

← Что такое метки ГРМ?

Катушка зажигания Калина →

Газ 31105 печка дует холодным воздухом

Содержание

  • Строение системы отопления
  • Снятие отопителя
  • Виды и диагностика неисправностей
  • Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности
          • Опции темы
          • Поиск по теме
  • проблема с печкой! Дует холодным!
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.
    • Re: печка НО на месте дует холодом.

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

Схема отопления Волги 31105

  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

Радиатор отопления ГАЗ 31105

Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

Виды и диагностика неисправностей

При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор.

В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

Электрический двигатель вентилятора неисправен:

  1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
  2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
  3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

Электрический двигатель не работает на малой скорости:

  1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
  2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

  1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

  1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
  2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

  1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков.
    Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
  2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.
Опции темы
Поиск по теме

проблема с печкой! Дует холодным!

значит едешь едешь печки сначала дует горячим как и было , а потм бац и начинает дуть холодным, хотя все на мах ! в чем дело где искать?
заранее спасибо

p.s. тема вероятно боян но в поиске не нашел
дует сильно как холодным так и горячим (теперь иногда)
фильтр салона новый, печка не забита чистил когда менял фильтр салона!

знатные ты меха раздвинул!:) как ты искал. в факе на первой странице есть инфа по этому поводу.пост номер 14.емаевконцетоконцов

Если печка дует холодным воздухом, то причин 4. Перечисляю от простого к сложному.

1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая «тупая причина». Решается доливкой антифриза/тосола.

2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно – крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.

3. забит рабиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т.е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х. ня которую барыги и «талантливые» водители льют в радиатор). Если в вашей тачке ести салонный фильтр то радиатор печки снаружи будет чистый, а засрётся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить.

Описывать не буду – ищете по форуму, есть путёвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делел так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей): берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту сколько не жалко (можно и без кислоты тоже помогает). ещё нужен насос (например погружной с дачи). снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог – слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении – вылетела небольшая кучка дерма и всё потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно.
конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется – поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе.

4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку), который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на моём лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя – практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе.р.илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет.

Итог: всё вышеперечисленное проделывал лично на четырёх разных авто. в 2-х случаях – забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях – сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.

Практичеки во всех сервисах в таких случаях говорят что «завоздушило» печку. Это можно считать разновидностью причины №3. Но ИМХО это вообще чушь, т.к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить – весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор.

(с) SKOKOFF

muhamor » 21 окт 2011 17:56

Re: печка НО на месте дует холодом.

кирилл пинаев » 21 окт 2011 21:52

Re: печка НО на месте дует холодом.

muhamor » 24 окт 2011 17:08

Re: печка НО на месте дует холодом.

Михалыч » 24 окт 2011 18:12

Re: печка НО на месте дует холодом.

кирилл пинаев » 24 окт 2011 20:49

Re: печка НО на месте дует холодом.

Den » 25 окт 2011 04:55

Re: печка НО на месте дует холодом.

Deutschcpu » 25 окт 2011 09:52

Подзатыльник – это способ передачи информации одного поколения другому, причем скорость нормальная как правило . бывает что пакеты теряются, но при повторной отправке запись даже лучше

Knowledge is HorsePower

Re: печка НО на месте дует холодом.

oleg124 » 26 окт 2011 18:31

Re: печка НО на месте дует холодом.

serg6033 » 26 окт 2011 18:41

Re: печка НО на месте дует холодом.

hoopoe » 28 окт 2011 08:53

Re: печка НО на месте дует холодом.

Zorro-987 » 28 окт 2011 14:41

Re: печка НО на месте дует холодом.

ace_rus » 07 ноя 2011 21:09

это значит чтобы выгнать пробку нужно панель приборов снимать? а попроще нет способа – что-то у меня тоже печка за год резко греть перестала, подозреваю пробку. Но снимать панель вообще не вариант сейчас.

панель старого образца еще, крыса 2006г. Прошлой зимой печка грела аццки, помереть можно было от жары. Сейчас еле-еле

Re: печка НО на месте дует холодом.

serg6033 » 07 ноя 2011 21:15

Re: печка НО на месте дует холодом.

ace_rus » 07 ноя 2011 21:23

Re: печка НО на месте дует холодом.

Den » 09 ноя 2011 05:59

Re: печка НО на месте дует холодом.

ace_rus » 16 ноя 2011 19:26

Re: печка НО на месте дует холодом.

кирилл пинаев » 16 ноя 2011 20:05

Re: печка НО на месте дует холодом.

dumapa » 29 мар 2012 17:32

Re: печка НО на месте дует холодом.

madmax » 20 апр 2012 17:20

Доброго времени суток!
Проблемы с печкой – идет холодный воздух.
Тосол на месте, воздушных пробок нет. Предохранители в порядке. Вентилятор печки работает. Моторедуктор заслонки отопителя работает, т.е. при попытки выставить «Hi» или «Lo» – жужжит.
Заслонки, направляющие поток воздуха в ноги, на лобовое стекло, на водителя – работают.
На кране отопителя, тот, что под капотом, патрубок, что входит в кран отопителя – горячий, тот, что идет от крана на радиатор печки в салон – холодный.
Как проверить работоспособность крана отопителя?
Или может быть еще какая либо проблема?
Большое спасибо!

Из печки дует холодный воздух, ВАЗ 2114 — АвтоСаратов

ВадиГ
Новичок