Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему печка дует холодным воздухом — 4 ответа

Похожие вопросы:

Плохо греет печка, двигатель 95-105 градусов в салоне холодно – 4 ответа

Поменял салонный радиатор (печку) и датчик на термостате — движок стал кипеть на холостом ходу, температура 95-105 градусов в салоне «дубак», когда еду температура двигателя 87-93 ……

Не работает вентилятор охлаждения радиатора Фольксваген Венто – 2 ответа

Не работает вентилятор охлаждения радиатора и не работает печка. Поменяла предохранители, ни чего не изменилось. Что делать?.

..

Печка дует слабо температуру держит – 2 ответа

Почему патрубки горячие? Термостат срабатывает….

Где находится реле печки Фольксваген Венто? – 1 ответ Печка не работает в Фольксваген Венто – 1 ответ

Не работает печка, что делать?…

С пассажирской стороны печка дует холодным воздухом – АвтоТоп

Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле считался крутым дополнительным оборудованием, который устанавливали только на люксовые и самые дорогие машины, первые же авто были вообще без печки. Что говорить, даже на послевоенных «Москвичах» отопителя не было. Сегодня же это непременный атрибут любой машины, ее уже даже не указывают в списке оборудования – и так понятно, что печка есть. Мы настолько привыкли к этому элементу, что поломка может вогнать в ступор: печка или вообще перестанет дуть, или начнет наполнять салон воздухом не той температуры, которой хочется водителю. Особенно это огорчает в зимний сезон, когда на печку больше всего надеешься. В этом материале мы собрали самые популярные причины поломки отопителя и способы их решения.

1. Не прогревается двигатель

Любой автомобилист знает, что печка использует тепло, которое «выработал» двигатель. Но если тот сам никак не прогреется, то и в салоне ждать «Ташкента» не стоит. Причин, почему двигатель не может выйти на рабочую температуру, очень много, но есть одна, самая распространенная – поломка термостата. По статистике, чуть ли не 90% подобных проблем имеют именно такую основу. Чаще всего термостат просто заклинивает в открытом положении и жидкость циркулирует по большому кругу мгновенно охлаждаясь через радиатор. Стоит заменить термостат как все придет в норму.

Очень редко, но замена термостата не помогает, тогда приходится искать проблему в других местах, но это уже выходит за рамки данной статьи. В любом случае, перед тем как подозревать печку нужно убедиться, а дает ли мотор достаточное количество тепла. Увы, во многих современных автомобилях нет показателя температуры ОЖ на приборной панели, но эту проблему можно решить установкой нештатного бортового компьютера или покупкой любого ELM-адаптера, даже в самых простых диагностических программах есть функция показа температуры мотора.

Еще стоит иметь в виду особенности некоторых современных малообъемных моторов, они настолько экономичны и эффективны по КПД, что могут на холостом ходу вырабатывать тепла меньше, чем отопитель забирает из системы охлаждения. Обычно это проявляется у двигателей 1,4 и меньшего объема (в том числе и с наддувом, потому что на холостом ходу они работают фактически как атмосферники) при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, когда печка работает на максимум. Если в пробке в салоне «дубак», а при активной езде температура начинает приходить в норму, то у вас как раз такой случай. Вылечить такую конструктивную особенность нельзя, но можно попробовать утеплить мотор с помощью одеяла.

2. Изношена помпа

Еще одной причиной, связанной с системой охлаждения, могут быть проблемы с помпой. Бывают такие ситуации, когда водяной насос вроде бы еще работает, но уже не так эффективно, как того требуется. Обычно это происходит из-за банального износа, крыльчатка истирается, начинает люфтить, давление в системе падает. Казалось бы, это должно сказаться на системе охлаждения в целом и понизить качество отвода тепла от мотора, а проблема будет заметна по росту температуры двигателя. Однако если дело происходит зимой, то ухудшение охлаждения может быть незаметным, в мороз даже при неэффективной помпе мотор все равно отдает тепло, а вот работа печки страдает – на холостом ходу помпе просто не хватает сил, чтобы докачать горячий антифриз до печного радиатора. Обычно с ростом оборотов ситуация становится лучше. Если на холостом ходу дует плохо, но при подгазовке воздух из дефлекторов становится теплее, то смысл проверить помпу есть.

3. Воздушная пробка

Все остальные ситуации подразумевают, что с системой охлаждения все в порядке: мотор прогревается, но печка все равно дует холодным. Начать решение проблемы можно с проверки и удаления воздушной пробки. Если в патрубках скопился воздух, то горячий антифриз до радиатора печки может не доходить, тепла в таком случае, конечно, не будет.

По поводу удаления воздушной пробки мы недавно делали большой материал, если вас настигла именно эта проблема, то рекомендуем воспользоваться способами, о которых мы там рассказываем.

4. Не работает заслонка управления воздушными потоками

Система вентиляции устроена так, что может работать не только с горячим, но и с холодным воздухом (если есть кондиционер), а также с обычным уличным воздухом. Все это реализовано через систему заслонок, которые по команде водителя начинают выступать смесителем – меняют пропорции разных потоков. Но это пока они работают.

В зависимости от конструкции печки заслонки могут быть либо с механическим управлением (тросики физически подключены к крутилкам или кнопкам на торпедо), либо с электрическим (моторчики стоят на каждой заслонке). Проблема может быть как на стороне заслонки (порвался тросик, сломался мотор), так и на стороне регулятора (выскочил тросик, повреждена проводка).

Большое количество вариантов может испугать при диагностике, но на самом деле проблему не трудно найти и определить. Сначала нужно проверить реагирует ли заслонка температуры, если нет, нужно начать разборку, проверить регулятор, добраться до заслонки – покопаться придется, но обычно проблема заметна при визуальном осмотре.

Для старых автомобилей еще нужно проверить так называемый краник печки, который перекрывает или наоборот открывает доступ горячего антифриза к печке – он может заклинить или закиснуть в закрытом положении. Впрочем, в современных авто он практически не встречается.

5. Поломка датчика температуры

Замена обычной печки на климат-контроль значительно усложнила систему вентиляции салона, теперь там появилось много электроники, которая пополнила список возможных неисправностей. Холодный воздух из климата может дуть по совершенно неведомым причинам – глюк датчика температуры салона, проблемы с «мозгами», да мало ли что внутри сложной системы могло случится. Если неисправность непосредственно в электронной части, то ее крайне трудно диагностировать с помощью отвертки и гаечных ключей. Впрочем, большинство систем климат-контроля позволяют считать коды ошибок, однако не всегда это можно сделать в домашних условиях. В таком случае придется обратить к услугам сервисов или частных диагностов.

6. Забит радиатор печки

Теплый воздух попадает в салон с помощью теплообмена, а для него важно, чтобы радиатор, через который происходит обмен, был чистым. Казалось бы, у печного радиатора условия работы куда лучше, чем у радиатора двигателя – стоит себе изолированный от улицы и вредных реагентов. Однако пыль и пух проникают через систему забора воздуха, а внутри у него «работает» антифриз, который без своевременной замены тоже может начать разлагаться и забивать каналы. Несмотря на скептическое отношение некоторых водителей к этой проблеме, большинство из автовладельцев, которые поменяли забитый радиатор, отмечали принципиальное улучшение в работе отопителя.

Проблема проста и понятна, вот только есть несколько но. Во-первых, проблемы с печным радиатором сложно диагностировать. Когда он течет это очевидно, а вот забитость трудно определить даже визуальном осмотре (за исключением ну совсем уж вопиющих случаев). Во-вторых, замена радиатора обычно очень трудоемка, чтобы просто попробовать ее осуществить в профилактических целях. Поэтому разумнее поступить так – сначала исключить другие возможные проблемы, а потом уже начинать разбираться с печным радиатором. Иначе может быть очень обидно, потратил целый день на замену (для некоторых автомобилей, учитывая объем работ, это даже очень смелый прогноз), а толку нет.

Трудно себе представить как в прошлом веке водители обходились без печки. Мало того, что в салоне очень холодно, так еще и стекла постоянно потеют – ехать и некомфортно, и небезопасно. Поэтому проблемы с отоплением нужно решать не откладывая, благо что возможных причин не так уж и много, а большинство из них можно исключить или исправить своими силами.

Печка обдувает салон авто тёплым воздухом независимо от того, насколько минусовая температура за окном. Её задача – предоставить комфорт всем пассажирам, находящимся в транспортном средстве. Тем не менее, печка, как и любой другой автомобильный узел, способна выходить из строя. Как быть в ситуации, когда не греет печка со стороны пассажира? Не стоит разочаровываться заранее, подобная проблема встречается на автомобилях различных марок. Отметим, что данная неисправность может возникнуть как через два года после покупки нового авто, так и через две недели после его приобретения. Не стоит горячиться и сразу же менять заслонки (в большинстве случаев, они ни при чём). Итак, разберемся, в чём же причина неполадки.

Из-за чего происходит

Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются неприятности и с радиатором. Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.

Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.

Как решить проблему

Во множествах случаев данная проблема решается заменой радиатора (он был забит осадками из-за разбавления антифриза с простой водой – иногда так делают дилерские центры). Если же проблема кроется в радиаторе, необходимо его вытащить, затем обклеить зону его расположения поролоном, чтобы в будущем он не сдвигался в различные стороны.

Важно! Если выполняете эту операцию (ремонт) самостоятельно, будьте бдительны по отношению к трубкам данной комплектующей (не гните их слишком сильно, иначе придётся менять радиатор полностью).

Другие возможные причины

Возможно, система подсасывает воздух, из-за чего через определённое время в отопительном радиаторе создаётся воздушная пробка. Именно из-за этого также может поступать холодный воздух с пассажирской стороны. Выпадение осадка (после смешивания разных видов охлаждающих жидкостей). Отметим, что осадок остаётся даже после продувания системы. В данном случае есть два выхода из сложившейся ситуации: снять и хорошо промыть радиатор или полностью его заменить.

Ну что же, теперь вы знаете, почему печка со стороны пассажира может дуть холодом. И только вам решать, исправлять эту проблему самостоятельно (предварительно потратив время на поиски её возникновения), или же отдать своё авто в руки профессионалов. В любом случае, желаем вам удачи!

По моим наблюдениям довольно распространенная проблема на многих авто. Но у нас уклон на китайские машины, поэтому расскажу почему дует холодом со стороны пассажира на примере автомобиля Лифан Солано (Solano).

Причем отмечается такой факт, что эта неисправность может возникнуть и через два года эксплуатации, и через две недели. Сразу хочу сказать, что заслонки тут ни при чем. Нет, существует конечно вероятность того, что заслонка переключающая теплый и холодный потоки воздуха вдруг сильно искривилась и стала неплотно прилегать именно с правой стороны. Пропуская холодный воздух.

Такой вариант развития событий тоже не исключен. Дальше рассмотрим причину — сдвиг радиатора, и причину — воздух в системе.

Расположен радиатор печки справа от ног водителя. Отсюда до него можно легко добраться, если немного извернуться. Радиатор просто вставлен в специальный отсек и закреплен от выпадения двумя пластиковыми кронштейнами. Почти на всех солано между кронштейнами и самим радиатором рано или поздно появляется небольшой зазор. А от тряски при езде радиатор отопителя перемещается чуть влево, в сторону этих кронштейнов.

Как показала практика, этого смещения достаточно для того, чтобы воздух из правого воздуховода (со стороны пассажира) начал дуть холодным. происходит так потому что между торцом радиатора и стенкой кожуха, где он расположен, образуется щель через которою воздух от вентилятора идет минуя радиатор.

[box type=»bio»] На нескольких автомобилях проблема была решена только после замены радиатора. Причина-радиатор был забит осадком, выпавшим в результате разбавления концентрата антифриза обычной водой. Так любят делать у некоторых дилеров[/box]

То же самое произойдет если вы вытащите наполовину радиатор из его посадочного места. Тогда холодом будет дуть вся правая половина воздушных дефлекторов.

Полное снятие отопителя весьма проблематично благодаря впаянным в радиатор трубкам идущим в подкапотное пространство. Но, думаю, возможно их немного согнуть и вытащить все-таки радиатор. А вытаскивать его желательно для того, чтобы хорошенько обклеить паролоном во избежание дальнейших неурядиц и для профилактики обмерзания ваших пассажиров.

На фотографии владельцу не удалось вытащить радиатор и пришлось пилить трубки. Система со шлангами возле ног водителя не внушает доверия. Но если пытаться гнуть трубки, то можно нечаянно их заломить у самого основания и тогда придется искать бабло на новый радиатор, а пока ищите — ездить на автобусе… Если хватит денег чтоб купить автобус .

А вот еще один вариант переделки после завода изготовителя. Такой вариант намного проще, но не так надежен и основателен. Вместо пластиковых кронштейнов сделаны металлические, а к ним приварена гайка.

Такие крепления держат радиатор прочно и не дают ему сдвигаться влево. Таким образом пресловутая щель не образуется и в машине дует теплый воздух со всех сторон.

Если причина не в этом?

В таком случае остается такой вариант: возможно где либо в систему идет незначитаельный подсос воздуха и через какое-то время в радиаторе отопителя образуется воздушная пробка. А так как радиатор отопителя на солано получается вроде как в самой высокой точке системы отопления, то, возможно воздух там и стоит…

Выпадение осадка

Очень велика вероятность появления осадка от смешивания разных типов антифриза. Такой осадок остается в радиаторе отопителя даже после продувки его сжатым воздухом (проверено). Тут выход остается один, снимать радиатор и либо промывать его, либо менять.

Причины неисправности печки в автомобиле

Многие автовладельцы в процессе эксплуатации машины сталкиваются с проблемами в работе печки. Такие поломки могут быть обнаружены как летом, когда прекращается поступление в салон свежего воздуха с улицы, так и зимой, когда печка перестает нагревать машину в холод. Причин подобных неисправностей может быть несколько, отдельные поломки вполне по силам устранить самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис, тем самым сэкономив на ремонте автомобиля.


Основные признаки неисправностей

К основным признакам неисправностей печки можно отнести следующее:

1. Даже при прогретом моторе из воздуховодов дует холодный воздух.

2. Существенно снижается эффективность нагрева.

3. При включении печки доносятся хрустящие звуки.

Если автовладелец заметил эти или другие признаки неисправности печки, необходимо либо обращаться в сервис, либо самостоятельно выполнять диагностику и ремонт автомобиля.


Причины неисправности

Если из печки дует холодный воздух или же существенно ухудшилась эффективность нагрева воздуха, причинами таких поломок могут быть как неисправности системы охлаждения силового агрегата, так и неполадки самой печки. В первую очередь нужно проверить как работает система охлаждения двигателя. Помните, что такие неисправности могут привести к серьезным поломкам мотора, вплоть до необходимости капитального восстановления двигателя.


Следует проверить уровень антифриза в бачке расширения. В том случае, если в антифризе присутствуют хлопья, а охлаждающая жидкость потеряла свой внешний вид, то её нужно срочно заменить. Так же не лишним будет осмотреть патрубки радиатора на предмет появления протечек, которые часто возникают в местах соединения радиатора и патрубков. Слабым местом в системе охлаждения является термостат, это механический клапан, который направляет антифриз по большому или малому контуру в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

 

Ещё одна типичная неисправность – это помпа системы охлаждения, на которую в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка. Если установлено, что причиной проблем с системой охлаждения является помпа, то ее следует заменить. Определить такие неисправности помпы системы охлаждения можно по быстрому нагреву двигателя, при этом печка, установленная на максимум, будет дуть холодным или едва теплым воздухом.



Промывка радиатора печки

Часто причиной проблем в работе печки является загрязнённый радиатор отопителя, который можно самостоятельно демонтировать и выполнить его промывку. Для начала можно попробовать промыть систему, не снимая радиатор с помощью готовых специальных очищающих составов. Не забывайте, что такая чистка должна выполняться не только изнутри, но и снаружи. Часто именно наличие таких загрязнений на радиаторе не позволяет ему эффективно нагревать воздух, поступающий в салон автомобиля.

Ремонт вентилятора отопителя


Ещё одна типичная причина поломки печки в автомобиле — это выход из строя вентилятора отопителя. Обычно такие поломки проявляются не только в существенном снижении эффективности нагрева воздуха, параллельно могут появляться лязгающие звуки и скрипы, что свидетельствует о наличии проблем с подшипником вентилятора.

Сложность такого ремонта объясняется тем, что часто требуется для замены вентилятора разбирать торпедо, а эта сложная и трудоемкая работа, которая под силу лишь специалисту, хорошо знающему особенности конструкции конкретного автомобиля. Впрочем, если автовладелец знает, где находится вентилятор отопителя, при желании можно самостоятельно разобрать центральную панель и торпедо, заменив вышедшие из строя детали.

23.03.2021

Почему печка отопителя в машине дует холодным воздухом и как решить проблему

Автомобиль как средство передвижения – этот актуальный лозунг предполагает использование его на протяжении всего календарного года. Современный ритм жизни действительно заставляется садиться в машину, невзирая на время суток и текущие погодные условия. Но в российских условиях в зимний период они могут быть достаточно суровыми. А если холодно на улице, то и в салоне машины водитель с пассажирами будут чувствовать себя неуютно, если система отопления работает недостаточно хорошо. К сожалению, подобные ситуации встречаются не так уж редко. Но если печка начала дуть холодным воздухом, это не означает, что проблема исчезнет сама по себе столь же внезапно, как и появилась.

Как работает отопитель салона

Система отопления автомобиля интегрирована с системой охлаждения конструктивно – многие элементы одной входят одновременно и в состав другой.

Это, прежде всего, радиатор автомобиля и система патрубков, доставляющих охлаждающую жидкость ко всем потребителям. Система вентиляции/отопления включает также вентилятор, воздуховоды, собственно печку, заслонки и комплекс дефлекторов.

Не следует путать радиатор отопителя с аналогом, входящим в систему охлаждения. Первый расположен за панелью приборов в непосредственной близости от печки, второй – в передней части автомобиля перед двигателем и позади радиаторной решётки.

Во время работы двигатель, как известно, сильно разогревается. Предотвращению теплового удара способствует система охлаждения, в качестве основного теплоотводящего агента используется охлаждающая жидкость, доставляемая помпой по все узлы силового агрегата, требующие активного охлаждения. В моторе ОЖ сильно разогревается, а для её охлаждения, в свою очередь, используется основной радиатор, на который набегают потоки прохладного воздуха.

По пути к основному радиатору антифриз заполняет трубки и радиатора отопителя, которые в этом случае становятся аналогом обычной бытовой батареи отопления. При включении вентилятора воздух из моторного отсека проходит через радиатор, попутно нагреваясь, и попадает в салон.

Подобная схема считается очень эффективной, и классическое автомобилестроение не собирается от неё отказываться.

Разумеется, летом потребность в отоплении салона отсутствует, поэтому в автомобиле предусмотрен регулятор, посредством которого можно контролировать температуру воздуха, дующего из дефлекторов. Зимой, как правило, этот регулятор включают на полную мощность, но, если воздух не прогревается до 30 градусов, внутри автомобиля будет не очень комфортно. К тому же будут сильно запотевать стёкла. Кроме регулировки температуры воздушного потока, водитель может контролировать и скорость обдува, и его направления – для каждой из названных опций существует свой регулятор. В холодное время года обдув лобового стекла используется практически постоянно, а его запотеванию препятствует не только температура воздуха, но и сам факт присутствия потока воздуха, создающего внутри салона избыточное явление.

И всё же основным фактором нагрева салона является эффективность работы отопителя. Если она низкая – скорее всего, с системой отопления что-то не так, и неисправность следует искать.

В то же время при непрогретом двигателе включение печки приведёт к прямо противоположному эффекту – из дефлекторов будет дуть воздух, более холодный, чем в салоне (поскольку металлический радиатор расположен в моторном отсеке и остывает больше). В результате силовой агрегат приходится прогревать дольше, а радиатор отопителя при этом запотевает, что приводит к его преждевременному окислению.

Именно поэтому печку рекомендуется задействовать, только когда двигатель прогреется, а температура ОЖ поднимется минимум до 50º.

Причины неисправности отопителя

Как и в случае с любым другим сложными автомобильным агрегатом, неисправности системы отопления могут быть вызваны множеством причин.

Одной из самых распространённых считается проникновение воздуха в систему охлаждения. При этом во время езды автомобиль будет издавать специфическое бульканье. Потеря герметичности может произойти как из-за ослабления крепление шлангов, так и в результате повреждения прокладки головки блоков.

Освобождение охлаждающей жидкости от воздуха – процедура несложная: достаточно открыть пробку расширительного бака и дать двигателю немного поработать. Правда, за один раз избавиться от воздуха не удастся. Возможно, придётся прибегать к этому шагу не единожды. И, конечно, следует наблюдать за уровнем антифриза и при необходимости доливать жидкость.

Если в тосоле воздух отсутствует, причины, почему печка дует холодным воздухом, будут другими:

  • возможно, вышел из строя термостат;
  • нельзя исключить засорение печки радиатора;
  • корпус отопителя может быть собран некачественно;
  • имеются проблемы с воздушной заслонкой;
  • неисправен электромотор вентилятора;
  • сломан контроллер отопителя.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждую из этих неисправностей вместе со способами их устранения.

Неправильная работа термостата

Если проблема не кроется в поломке вентилятора, и печка при этом дует холодом, первое, что следует проверить – исправен ли термостат.

Это устройство предназначено для переключения циркуляции охлаждающей жидкости между малым и большим контуром.

В момент пуска холодного силового агрегата задействуется малый контур, включающий двигатель и отопитель. Движение по укороченному пути позволяет быстрее выйти на нужный температурный режим, и когда антифриз вместе с мотором прогреется, термостат подключает основной радиатор, который становится нужен для охлаждения двигателя.

Подобная схема доказала свою эффективность, но при неисправном термостате переключения на малый контур происходить не будет, то есть ОЖ постоянно будет циркулировать по удлинённому контуру. Причины поломки термостата могут быть разные – от естественного износа до использования некачественного тосола.

В любом случае работа системы охлаждения/вентиляции будет нарушена. В некоторых случаях малый контур получается перекрытым лишь частично, и тогда в отопитель, который и ответственен за обогрев салона, поступает едва-едва тёплая ОЖ. Но поскольку обдув при прогреве максимальный, печной радиатор охлаждается воздухом настолько, что в салон поступает холодный воздух.

И если на улице мороз, ждать прогрева мотора придётся очень долго (а есть вероятность, что он вообще не выйдет на рабочие параметры без нагрузки). А это – и дополнительные траты топлива, и длительное нахождение в холодном авто.

В таких случаях проблема решается заменой неисправного узла, то есть термостата, поскольку даже на прогретом авто внутри машины будет холодно, а стёкла будут постоянно запотевшими. А это – серьёзная угроза вашей безопасности.

Завоздушенность системы охлаждения

О том, что в антифризе находится воздух, будет свидетельствовать тот факт, что печка машины дует холодным воздухом только на холостых оборотах, а при движении в салон поступает прогретый воздух.

Поскольку теплопроводность атмосферного воздуха гораздо ниже, чем у антифриза, эффективность работы всей системы заметно снижается. Страдать будут не только люди, находящиеся в автомобиле, но и сам двигатель, и многие его компоненты.

Отопитель устроен таким образом, что наиболее вероятным местом образования воздушной пробки является именно печной радиатор. И если скорость движения охлаждающей жидкости недостаточно высокая, она не в состоянии выгнать воздух из верхней части трубок радиатора. По крайней мере, на холостых оборотах. В результате печка практически не греет. Если при этом несколько раз нажать на педаль акселератора, в районе расположения радиатора будет слышно характерное бульканье, которое завершается продувкой радиатора, и в результате из печки подует долгожданным теплом. Если симптомы именно такие – значит, всё дело в завоздушенности системы охлаждения.

Чтобы решить проблему, нужно сначала выяснить, каким образом воздух попадает в систему. Мы уже отмечали, что причиной может быть потеря герметичности, но не обязательно. К таким же результатам приведёт снижение уровня ОЖ, но и в этом случае перед доливкой антифриза нужно найти место утечки.

Часто завоздушенность системы возникает после замены печного радиатора, если она произведена не совсем по правилам.

Способы избавления от завоздушенности зависят от конструкции силового агрегата и всех обслуживающих его систем. Обычно такая информация присутствует в руководстве пользователя или других справочниках.

Впрочем, продуть радиатор отопителя можно стандартным способом: отсоединить все шланги и начать заливать в верхний штуцер ОЖ, следя, появляются ли пузырьки воздуха из нижнего штуцера. Если нет – можно считать, что мы своей цели добились, и патрубки можно ставить на место.

Для некоторых моделей ТС для избавления от воздуха в системе достаточно просто установить автомобиль под ненулевым углом и дать поработать двигателю некоторое время на средних (не холостых) оборотах.

Засорение радиатора отопителя

  1. Если охлаждающая жидкость циркулирует внутри радиатора отопителя, встречая на пути различные преграды, эффективность её нагрева будет меньше расчётной. А значит, из печки будет идти еле теплый или холодный воздух. Причин засорения радиатора может быть несколько: очень часто водители заливают в систему антифриз отвратительного качества и неизвестного происхождения. Такие доморощенные составы могут содержать определенное количество этанола, но чем он разбавлен – одному богу известно. В результате на стенках радиатора отопителя, да и основного радиатора, быстро образуется большое количество осадка.
  2. Ещё один часто встречающийся случай – доливка ОЖ не той марки, которая использовалась изначально. Например, антифриз G13 долит ощутимым количеством G11 или, скажем, тосолом. В этом случае выпадения осадка также не избежать. В первую очередь пострадают тонкие патрубки обеих радиаторов.
  3. Летом многие водители, невзирая на рекомендации, сливают антифриз, заливая вместо него воду. Как правило – неочищенную. Мало того, что в ней содержится большое количество нерастворимых веществ (а в случае использования водопроводной воды – и половина таблицы Менделеева), так вода ещё является причиной быстрого распространения коррозии, дополняющей накипь.
  4. Наконец, причинами засорения печного радиатора могут быть ремонтные работы, связанные с устранением его течей. В этом случае источником загрязнения обычно являются герметики, излишки которого закупоривают трубки, и жидкость перестает циркулировать так, как положено. Не следует ожидать от такого отопителя максимальной отдачи.
Засорение радиатора отопителя

Рассмотрим, каким образом можно решить эту проблему. Существует несколько неравнозначных вариантов, наиболее радикальный из которых, решающий абсолютно все проблемы — полная замена радиатора. Да, это достаточно дорого, но зато очень действенно.

Все остальные способы можно назвать бюджетными, и связаны они с работами, позволяющими избавиться от отложений, находящихся на внутренней поверхности отопителя. Перечислим их:

  1. Самый простой метод (его еще называют «бабушкиным») заключается в перемене местами шлангов, идущих к радиатору. Поскольку в этом случае направление циркуляции жидкости окажется противоположным, это может сослужить радиатору хорошую службу. Структура отложившегося на стенках трубок отопителя осадка неоднородна, и потому инверсное движение охлаждающей жидкости определённо поможет избавиться от части таких отложений.
  2. Более действенный способ – промывка печного радиатора раствором лимонной кислоты (пропорция — на литр воды 50 граммов кислоты). В этом случае патрубки нужно демонтировать, а вместо них в штуцеры установить пластиковые бутылки. Нижняя должна быть пустой, а верхняя – с промывочным раствором. Промывку желательно осуществить несколько раз подряд.
  3. Иногда используется полная замена антифриза, но следует учесть, что такой способ далеко не всегда демонстрирует желаемый эффект.
  4. Наконец, можно попробовать приобрести б/у радиатор отопителя. К такому шагу следует прибегать только в том случае, когда ваш отопитель совсем плох. И обязательно проверьте при покупке, не имеет ли он течей.

Некачественная состыковка деталей корпуса отопителя

Качество сборки корпуса деталей система отопления, а также плотность монтажа самого радиатора – факторы, которые также могут оказывать заметное влияние на работу отопителя. Если во время сборки были допущены неточности (обычно такое происходит при выполнении ремонтных работ), воздух будет устремляться в образовавшиеся щели, не обдувая соты должным образом.

Разумеется, из печки машины будет дуть холодным воздухом, особенно на стадии прогрева.

Поскольку детали корпуса отопителя соединяются с помощью железных скоб, нужно убедиться, что они занимают своё место – только в этом случае прижим деталей будет плотным. Если печной радиатор демонтировался, при его установке на штатное место нелишним будет его уплотнить по всему периметру, дабы предотвратить потери. Для этого можно использовать обычный поролон, нарезав его тоненькими полосками.

Неполное закрытие заслонки

На многих старых моделях, в том числе и на ВАЗовской классике, одной из существенных проблем является недостаточно хороший обдув переднего стекла. Водители обычно списывают это на конструктивное недоработки, однако в большинстве случаев это не так.

Поток воздуха, направляемый от вентилятора в сторону центрального дефлектора, регулируется воздушной заслонкой. И именно она может являться причиной недостаточного по мощности потока воздуха. Если заслонка открывается не полностью – дело в ослабленном тросе, если же при открытии заслонки реакция со стороны дефлекторов вообще отсутствует — значит, тросик просто слетел.

Проблема устраняется его подтягиванием или установкой на штатное место.

Опишем процедуру проверки натяжения тросика управления заслонкой на примере Калины. Для этого нужно демонтировать левый экран панели приборов, открутив все крепежные соединения.

Теперь вы сможете оценить работу рычага заслонки визуально. И если вы видите, что она полностью не закрывается из-за ослабленного троса, его можно просто укоротить. Для этого первым делом убираем скобу, на торцах который расположены полукруглые вырезы. Берём шило и аккуратно вставляем его в одно из отверстий. Затем демонтируем наконечник тросика. С помощью кусачек откусываем один-два ветка, после чего вставляем тросик обратно и укрепляем его.

Тестирование результатов проделанной работы заключается в проверке скорости обдува при включённой печке. Если поток воздуха всё ещё слабый и недостаточно тёплый – можно повторить процедуру, укоротив тросик ещё на несколько витков.

Но здесь важно не перестараться, поскольку при слишком коротком тросике вы опять же не сможете открывать/закрывать заслонку полностью, то есть вам придётся менять его на новый.

Неисправности привода вентилятора

Когда при включенной печке воздух из дефлекторов вообще не поступает – очевидно, проблема в самом вентиляторе. Салон в этом случае всё же будет обогреваться за счёт самой печки, но без обдува этого будет явно недостаточно. Но гласное, что вы лишитесь возможности как-то влиять на запотевшие передние стёкла.

Вполне возможно, что причиной отказа вентилятора является сгоревший предохранитель, но, если его замена не поможет, следует искать неисправность. Для этого, скорее всего, придётся демонтировать вентиляторный блок вместе с двигателем, дабы произвести тщательную его диагностику.

Неисправности блока управления

На современных автомобилях работой системы отопления управляет электроника (контролёр отопителя), но на автомобилях семейства ВАЗ блок управления работой печки – механический. И он доставляет автовладельцам немало проблем. О том, что дело именно в БУ, может свидетельствовать неудовлетворительное функционирование вентилятора на некоторых режимах работы отопителя. Среди других причин – выход их строя температурного датчика, расположенного обычно в салоне.

Профилактика системы вентиляции/охлаждения

Опытные водители знают, какими неприятностями может грозить внезапный отказ печки. Чтобы она служила долго и безотказно, необходимо придерживаться следующих несложных рекомендаций:

  • всегда следите за чистотой радиатора. Небольшие загрязнения нужно сразу убирать, воспользовавшись пылесосом либо ветошью. Намного сложнее избавиться от внутренних отложений. С этой задачи может справиться процедура промывки системы охлаждения силового агрегата, поскольку печной радиатор входит в оба контура этой системы;
  • используйте только качественную охлаждающую жидкость. Помните, что в этом случае вы продлевает жизнь не только компонентом системы вентиляции, частью которой является и отопитель, но и двигателю;
  • Не забывайте вовремя менять салонный фильтр. Если он забит — то это гарантированное проблемы в работе печки, системы вентиляции в целом и системы кондиционирования при ее наличии. Накопление на фильтре загрязняющих веществ могут представлять опасность для пассажиров, особенно аллергиков;
  • при морозах, превышающих 25 градусов, исправный отопитель прогревает салон в нижней части до плюс 16 градусов и до 10 вверху. Если в автомобиле отсутствует климатическая система, желательно приобрести градусник, на основании показаний которого и можно делать выводы об исправности печки.

Элементарная профилактические меры позволит вам максимально продлить ресурс работы системы отопления, при этом вы не будете ощущать дискомфорта в холодное время года.

Помните, что чем старше автомобиль, тем больше внимания со стороны владельца он требует. И система отопления — не исключение.

Толкать или тянуть воздух для распределения тепла?

Carbon_Liberator сказал:

Майк Уилсон сказал:

элькиммег сказал:

Я писал на его тему еженедельно. Меня поражает, что обратка HVAC используется для удаления холодного воздуха. Места должны быть благоприятными для этого. Что касается размещения оборудования для сжигания топлива рядом с обраткой, то существуют нормы, требующие предписанного разделительного расстояния. Уже все закинул и выложил коды, не более месяца назад во время обсуждения с майком уилсоном


Да, мы возвращались к этому и откладывали в сторону проблемы с кодом, по которым мы не согласны, общее мнение здесь заключается в том, что использование системы HVAC для перемещения теплого воздуха из печи просто не работает.Я попробовал это с помощью своих контроллеров Honeywell в режиме прерывистой циркуляции, и общий результат заключается в том, что вы теряете тепло в процессе. Я чувствую, что вы теряете тепло, нагревая воздуховоды ОВКВ, которые затем сразу же снова остывают, когда вентилятор выключен… вы также теряете тепло из-за постоянных утечек воздуха в системе ОВКВ, так что в действительности вы отапливают ваш подвал . Гораздо лучший способ сделать это — просто позволить естественной конвекции или просто поставить небольшой вентилятор на пол.Помните, что это обогреватели, и если у вас нет открытой планировки, вы можете сделать не так много… и многое из этого зависит от расположения печи.

— Майк


На самом деле это работает для некоторых людей.

Это работает и для меня. Не совсем хорошо, но работает. Я могу легко получить разницу в температуре 30F между самой теплой комнатой и самой прохладной. Я получаю 10F перепад тепла через воздуховоды. Этого по-прежнему достаточно, чтобы заметно нагреть холодные комнаты (скажем, от 53 до 60 градусов по Фаренгейту).

Вот мой план этажа (не в масштабе):

Возврат в комнате с печкой, с другой стороны (синяя коробка — возврат, красная звездочка — плита). Как видите, дом плохо приспособлен для отопления дровами. Я экспериментировал с размещением вентилятора в комнате, наверху, выдувающего воздух, а также в левом и правом коридоре, выдувающего холодный воздух. Я обнаружил, что выдувание горячего воздуха немного лучше для того, что я хочу. Это делает комнаты в левом верхнем углу более теплыми. Вдувание прохладного воздуха в комнату делает комнату внизу теплее, но уже теплее и очень хочется согреть комнаты вверху слева.

Кажется, я собираюсь проделать дырку в обратке. Я, вероятно, буду втягивать теплый воздух в холодную комнату. Это создаст положительное давление в холодном помещении, которое заставит воздух циркулировать по дому по большому кругу. Так как комната вверху посередине самая холодная, а комната слева посередине не нуждается в тепле, я думаю, будет более разумно циркулировать тепло против часовой стрелки, чем по часовой стрелке.

Я думаю, что сделаю отверстие в верхней части обратки (около 30 дюймов от пола) и вмонтирую вытяжной вентилятор в ванную в обратку.При снятом светильнике и неподключенном воздуховоде он должен перемещаться со скоростью не менее 100 куб. футов в минуту. Я думаю, что мне также нужно будет удалить фильтр обратки, чтобы не подсасывать холодный воздух из обратки. А это значит, что мне нужно не забыть положить его обратно! Мне также нужно будет запечатать вентилятор, когда он не дует, чтобы пыль не попадала в обратку.

В комнате с печкой два потолочных вентилятора, поэтому воздух достаточно однороден по температуре от пола до потолка. Я заметил, что вентилятор слева, если настроить его на выдувание «вниз», будет выталкивать горячий воздух с потолка в соседнее пространство.Установка на взорвание «вверх» этого не делает.

Гидродинамика (движущийся воздух) — сложная наука. Существует много переменных, и ни одно решение не будет работать для всех. К счастью, с большинством из этих вещей достаточно легко поэкспериментировать. Запустите потолочный вентилятор в обоих направлениях и посмотрите, какой из них работает лучше всего. То же самое для любителей коробок. Просто попробуйте, и тогда вы узнаете, что работает в вашем доме. С разрезанием воздуховодов немного сложнее экспериментировать, но листовой металл достаточно легко ремонтировать.Если это сработает, окупаемость будет огромной, а если не сработает, то это будет стоить всего нескольких шурупов для листового металла и скотча.

Следует помнить, что тепло излучается, а холод нет (физический факт). Если я оставлю дверь открытой в комнату в правом верхнем углу, комната посередине тоже нагреется, потому что тепло в комнате будет излучаться через стену в холодную комнату. Это тоже заметная разница.

Две главные причины, по которым духовки с вентилятором дуют холодным воздухом

Вентилятор может серьезно испортить приготовленное блюдо.Вот почему духовки дуют холодным воздухом, а не должны, и как решить эту проблему.

Когда избыточный вентилятор дует холодным воздухом, в основном виноваты две вещи. Во-первых, это простая ошибка со стороны оператора – использование печи на осадке, которая намеренно позволяет вентилятору охлаждать внутреннюю часть печи. Но чаще всего это происходит из-за неисправного нагревательного элемента духовки.

Вы обречены вечно владеть холодной духовкой? Нисколько. Мы предоставим вам всю необходимую информацию, чтобы навсегда починить вашу технику.

Две основные причины, из-за которых вентилятор духовки дует холодным воздухом

Чтобы приготовить вкусную выпечку и приготовленные блюда, нам нужно тепло, которое может дать только духовка. Но иногда что-то идет не так. Вместо того, чтобы производить важнейшее тепло, вентиляторы духовки иногда распространяют холодный воздух. Излишне говорить, что это может испортить всю еду. Так что, черт возьми, происходит?

Вы можете быть почти уверены, что один из следующих двух преступников стоит за вашим раздражающим опытом. Они здесь.

  1. Вы случайно включили духовку с параметром, при котором вентилятор дует холодным воздухом.
  2. Нагревательный элемент рядом с вентилятором не работает должным образом.

Ваш вытяжной вентилятор в ванной тоже барахлит? Воспользуйтесь нашими лучшими советами по очистке вытяжного вентилятора в ванной комнате.

Опция охлаждающего вентилятора может быть включена

Некоторые духовые шкафы имеют множество элементов управления. Хотя это и не очень распространено, есть духовки с настройкой для включения охлаждающего вентилятора. С какой стати кто-то добавил этот дизайн? Ну очень удобно, на самом деле.Если вы спешите поужинать, вы можете использовать эту функцию, чтобы охладить очень горячую еду, прежде чем подавать ее своей семье.

Как узнать, что проблема в настройке вентилятора охлаждения?

К счастью, обычно достаточно простой проверки. Не смущайтесь, если обнаружите, что это действительно так! Поскольку это характерно не для всех духовок, многие владельцы духовок с режимом охлаждения часто совершают эту ошибку. Вы можете проверить руководство пользователя, прилагаемое к духовке, чтобы узнать, есть ли у вашего прибора такая функция и как настроить ее на правильный вентилятор.

Вот лучшие обзоры вентиляторов печи.

Нагревательный элемент рядом с вентилятором не работает должным образом

Как узнать, что нагревательный элемент не работает?

Следующие признаки являются общими при выходе из строя нагревательного элемента:

  • В вашей духовке не настроен вентилятор охлаждения.
  • Вы можете почувствовать холодный воздух, когда работает вентилятор духовки.
  • Пища неправильно приготовлена ​​или запечена.
  • Элемент имеет следы износа.
  • Элемент не становится ярко-оранжевым при активации.
  • Редкий признак, когда ваша духовка отключается от питания.
Могу ли я самостоятельно починить неисправный элемент духовки?

Ремонт крупного электроприбора всегда сопряжен с определенным риском. Вы будете работать с электричеством, поэтому есть шанс, что вы можете убить себя электрическим током или нанести еще больший ущерб духовке. Если у вас нет опыта, вы не хотите чинить духовку самостоятельно или у вас нет времени, вы всегда можете найти хорошего электрика, который сделает эту работу за вас.

Если вы ищете новую духовку, у нас есть все лучшие обзоры встроенных двойных духовок и лучшие обзоры мини-печей.

Я хочу починить элемент духовки. Что такое шаги?

Начнем с того, что напомним вам, что некоторые бренды бытовой техники немедленно отменяют гарантию, когда узнают, что прибор был отремонтирован в предыдущем случае дома. Другими словами, скажем, вы успешно заменили неисправный элемент, и ваша духовка какое-то время работает нормально. Но потом случается то, что заставляет звонить в гарантийку.Большинство компаний будут настаивать на осмотре печи, а их электрики обучены искать признаки «вмешательства». Как только они заметят замену и ремонт, которые не были выполнены их собственным персоналом, ваша гарантия станет бесполезной.

Вот 7 основных причин, по которым ваша духовка дымит.

Может быть, вы согласны с этим. Возможно, у вашей духовки уже истек гарантийный срок, так что это не проблема. Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы заменить неисправный элемент духовки.

Шаг 1: Выключите печь и отключите все подключения к домашнему электроснабжению.Это делается для того, чтобы избежать случайного поражения электрическим током.

Шаг 2: Этот шаг предназначен только для владельцев духовки со скрытым элементом. Вам нужно снять панель, закрывающую элемент, прежде чем вы сможете начать. Некоторые панели можно снять, нажав на один угол, чтобы поднять панель вверх, или потянув панель вверх за специальный выступ с канавками.

Шаг 3: Элемент удерживается на месте с помощью нескольких винтов или болтов. Удалите их и сохраните винты или болты в надежном месте. Вы будете использовать их снова в ближайшее время.

Шаг 4: Отсоедините проводку на задней стороне печи. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить проводку и не допустить ее случайного соскальзывания в заднюю панель. Кроме того, обратите внимание на то, как сконфигурирована проводка, чтобы вы могли воспроизвести ее снова при повторном подключении проводов.

Шаг 5: Убедитесь, что вы приобрели правильный элемент. Вам нужно будет передать продавцу всю идентифицирующую информацию, включая серийные номера, торговую марку, марку и модель печи.

Шаг 6: Установите новый элемент и снова подсоедините проводку сзади.Убедитесь, что это сделано правильно, иначе элемент не будет работать.

Шаг 7: Возьмите винты или болты и закрепите новый элемент на дне печи.

Шаг 8: Замените маскирующую панель и убедитесь, что она надежно закреплена.

Шаг 9: Убедитесь, что любые другие болты, гайки и проводка, которые вы также могли сделать (в зависимости от модели вашей духовки), также укомплектованы и правильно установлены.

Шаг 10: Снова включите духовку и восстановите подачу электроэнергии в дом (если вы выключили главный щит).Теперь вы можете проверить свою духовку, чтобы убедиться, что замена прошла успешно. Если нет, вы можете избавить себя от еще большего разочарования, позвонив профессиональному электрику.

Краткий обзор того, почему вентиляторы духовки дуют холодным воздухом, а не теплом

  • Две наиболее распространенные причины холодного вентилятора — неисправность нагревательного элемента и использование настройки, позволяющей вентилятору распределять холодный воздух.
  • Настройка подачи холодного воздуха совершенно нормальна и часто используется случайно, когда пользователи еще не знакомы с программами и кнопками, управляющими духовкой.Это можно исправить вручную практически сразу.
  • Необходимо заменить неисправный нагревательный элемент.
  • Замена сломанного нагревательного элемента может быть выполнена в домашних условиях, но к этому следует относиться как к потенциально опасному процессу.
  • Возможно, быстрее и безопаснее воспользоваться услугами электрика для замены элемента духовки.
  • В конце концов, большинство печей с этой проблемой можно спасти.

Холодный воздух дует что не так Вентилятор печки Nutone

ИСТОЧНИК: кондиционер выдувает горячий и холодный воздух

Похоже на двойной клапан климат-контроля.Клапана должны закрываться при включении кондиционера, но иногда они заедают. Я уже заменил 2.

Что происходит, так это то, что клапаны застревают, и тепло двигателя дует на холодный воздух, делая его теплым, хотя кондиционер работает нормально.

Если это началось с одной стороны автомобиля, охлаждающей лучше, чем с другой, вы можете поспорить, что это проблема.

В большинстве магазинов автозапчастей они называются клапаном управления отопителем. Я думаю, что это Motorcraft YG378.

Еще один способ убедиться в том, что проблема именно в этом, — найти DCCV, пережать два верхних черных шланга плоскогубцами или чем-то еще и посмотреть, станет ли машина холоднее. Он по-прежнему не остынет, но это позволит вам узнать, является ли проблема dccv.

Из печи дует холодный воздух? Вот в чем может быть проблема

Одна из проблем, которая может возникнуть с печью, заключается в том, что она иногда выдувает холодный воздух из регистров.Вот лишь несколько причин того, что у вас из печи дует холодный воздух.

1. Осмотрите источник топлива

Убедитесь в отсутствии перебоев в подаче топлива. Если у вас электрическая печь, убедитесь, что выключатель включен. В случае газового обогревателя газовый кран должен быть открыт. Масляные баки должны иметь соответствующее количество масла для эффективного обогрева дома.

Печь не сможет генерировать теплый воздух, если линия подачи перекрыта, в результате чего через воздуховоды будет дуть холодный воздух.

2. Осмотрите воздушный фильтр

Засорение воздушного фильтра приведет к неэффективной работе печи. Грязь и пыль, скапливающиеся на фильтре, препятствуют поступлению воздуха в топку. В результате печи потребуется больше времени для выработки тепла.

Если фильтр не чистить, печь со временем перестанет дуть теплым воздухом, а холодный воздух будет поступать снаружи и циркулировать внутри помещений.

3. Осмотрите термостат

В определенных ситуациях термостат также может заставить печь дуть холодным воздухом.Обычно это происходит, когда батарея температуры разряжена. Кроме того, если термостат установлен на более низкую температуру, чем температура дома, это может привести к тому, что из печи будет дуть холодный воздух.

Иногда установка термостата в положение ON вместо AUTO приводит к тому, что из системы дует холодный воздух. Это особенно важно, если вы заметили, что вентилятор работает постоянно, но печь иногда дует холодным воздухом.

4. Трещины внутри воздуховода

Трещина внутри воздуховода может привести к просачиванию холодного воздуха внутрь системы.Печь может работать нормально, но теплый воздух может выдуваться из регистров. Профессиональный специалист по печам может тщательно осмотреть воздуховод, чтобы выяснить, действительно ли холодный воздух дует внутрь через трещину.

5. Проблема с контрольной лампой

Неисправная контрольная лампа также может быть причиной подачи холодного воздуха из воздушных регистров. Запальник — это небольшое пламя в газовых печах, которое должно гореть непрерывно, чтобы печь производила теплый воздух. Имейте в виду, что запальник должен зажигаться только профессионалом, так как самостоятельное зажигание может привести к пожару.

Из топки дует холодный воздух? Позвоните Allbritten для экстренной помощи!

Если вы проживаете в районе Фресно в Калифорнии, вы можете связаться с техническим персоналом Albritten , чтобы решить все виды проблем с ремонтом печи.

Почему печка начала дуть холодным воздухом?

Самая частая причина того, что печка дует холодным воздухом в автомобиле, это поломка термостата или переключателя. …Если после прогрева двигателя шланг не греется, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод, что термостат вышел из строя и требует замены.Помпа.

Почему на Приоре печка дует холодным воздухом?

Наиболее частая причина — низкий уровень жидкости в расширительном бачке. Добавляем жидкость и печка дует так же хорошо как и раньше.

Почему на ВАЗ 2115 дует холодный воздух?

Причиной данной неисправности может быть клапан в термостате, который, скорее всего, начинает открываться раньше установленного времени. Если не работает печка на ВАЗ 2115 из-за пробитой прокладки ГБЦ, то холодный воздух будет поступать исключительно при движении автомобиля на малых оборотах.

Почему на ВАЗ 2110 из печки дует холодный воздух?

Указывает на засорение радиатора или поломку клапана отопителя, если он на нем установлен. Часто потеки антифриза в местах расположения ног водителя или переднего пассажира свидетельствуют о проблемах с радиатором. В любом случае нужен ремонт печки 2110 .

Почему на семерке плохо дует печка?

Почему плохо греет печка в ВАЗ-2107

Причина частая — ржавеет радиатор печки , труба из металла или кран.При появлении ржавчины течет охлаждающая жидкость. Стоит убрать ржавчину, и печка придет в норму.

Почему плохо греет печка на Приоре?

Плохой обдув печки на Приоре возможно из-за заслонки, которая может быть в заклиненном состоянии. Он может открываться не полностью, тем самым перекрывая путь потокам горячего воздуха. А также проблема может заключаться в моторе-редукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.

Почему кондиционер не дует холодным воздухом?

Почему кондиционер остывает? Проверьте воздушные фильтры внутреннего блока – возможно, они забиты пылью.Потом пощупать патрубки наружного блока — если не холодный — мало фреона. Прислушайтесь к внешнему блоку, если работает только вентилятор — сгорел компрессор или стартер.

Почему из печки не идет теплый воздух?

Одной из самых частых причин является неисправность вентилятора , в результате чего теплый воздух не поступает в салон. Чаще всего ломаются подшипники или графитовые щетки, и в этом случае вентилятор следует заменить на новый. Иногда отказывается работать из-за перегоревшего предохранителя.

Решено! Почему моя печь дует холодным воздухом?

Фото: istockphoto.com

В: Помогите! Моя печь работает, но отопление не включается. Почему печка дует холодным воздухом?

A: Если в доме не работает обогреватель, очень важно быстро решить проблему. Дом без отопления не только неудобен, но и опасен. Однако, учитывая, что стоимость новой печи колеблется от 2614 до 6310 долларов, большинство домовладельцев не захотят менять печь до тех пор, пока в этом нет крайней необходимости.

Хотите знать: «Почему обогреватель дует холодным воздухом?» Есть много причин, по которым печь не работает, много причин, по которым обогреватель может дуть холодным воздухом, некоторые из них могут быть устранены опытным домовладельцем, а другие могут потребовать профессионального внимания. Вы также можете ознакомиться с некоторыми советами по устранению неполадок с печью.

Печь дует холодным воздухом?

Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки от ближайших к вам экспертов.

+

Печи нужно время, чтобы разогреться, или ваш термостат настроен неправильно.

Фото: istockphoto.com

Если печь включается и сразу же идет холодный воздух, подождите минуту или две. Нагревателям нужно немного времени, чтобы нагреться, так как они должны выталкивать холодный воздух из вентиляционных отверстий, прежде чем выпускать горячий воздух. Аналогичный эффект возникает при включении горячей воды в душе — первой всегда идет холодная вода. Если проходят минуты, а обогрев не включается, а воздух все еще прохладный, продолжайте поиск и устранение неисправностей.

Настройки термостата также являются частой причиной проблем с нагревом.Во-первых, убедитесь, что термостат настроен на «нагрев» и что заданная температура достаточно высока для включения печи. Затем проверьте термостат, чтобы узнать, установлен ли он на «вкл» или «авто». Если он установлен на «включено», вентилятор печи будет продолжать работать независимо от того, нагревает ли он воздух на самом деле. Переключение термостата на «авто» гарантирует, что вентилятор дует только тогда, когда печь обеспечивает тепло.

Контрольная лампа не горит.

Пилотная лампа представляет собой небольшую газовую лампу, которая непрерывно горит, чтобы зажечь большую горелку, например печь.Однако этот свет можно погасить, если есть сквозняк, грязный клапан или неисправная термопара (предохранительное устройство, перекрывающее подачу газа при отсутствии запальника). Ищите запальник на моделях, которым 20 и более лет; более новые модели обычно не имеют этой функции.

Для многих домовладельцев повторный розжиг контрольной лампы — простой процесс. К большинству приборов прилагаются инструкции. Если свет продолжает гаснуть после выполнения шагов, и вы уверены, что его не дует сквозняк, возможно, виновата неисправная термопара.Большинство домовладельцев предпочитают вызывать специалиста по печам для оценки и замены этой детали.

Печь дует холодным воздухом?

Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки от ближайших к вам экспертов.

+

Подача газа слабая или отключена.

Печи требуют постоянной подачи газа к горелкам для выработки тепла. Если подача газа недостаточна, в качестве меры предосторожности печь выключается, выдувая холодный воздух.Чтобы оценить это, просто убедитесь, что газовый клапан открыт, убедившись, что рычаг клапана параллелен трубе подачи газа. Проверьте другие газовые приборы в доме, например духовку, чтобы определить, достаточно ли они получают газа. Вызовите специалиста, если газовый клапан включен, а обогреватель по-прежнему не подает теплый воздух.

Грязь на датчиках пламени.

В печах без запальника используются датчики пламени (также известные как пламенные стержни или датчики пламени) для обеспечения надлежащего нагрева.Если пламенный стержень покрыт грязью или копотью, это может привести к отключению горелки. В результате обогреватель начнет дуть холодным воздухом или может быстро переключаться между теплым и холодным.

К счастью, эту проблему можно решить, почистив датчик пламени. Домовладельцы, знакомые с компонентами печи, могут быстро очистить датчик самостоятельно или воспользоваться услугами специалиста по ОВК для его очистки.

Фото: istockphoto.com

Загрязнен фильтр, который препятствует потоку воздуха, или забиты линии отвода конденсата.

Любое препятствие для воздушного потока будет ограничивать способность печи эффективно обогревать дом. Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в печь, заставляя ее работать дольше, пока она не перегреется и полностью не перестанет подавать горячий воздух. Как правило, домовладельцы должны менять фильтр печи каждые 90 дней или когда он становится серым и покрывается пылью или ворсом. Если печь все еще дует холодным воздухом через несколько часов после замены воздушных фильтров, вызовите специалиста.

Печь дует холодным воздухом?

Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему.Получите бесплатные оценки от ближайших к вам экспертов.

+

Другим потенциальным источником ограничений является засорение конденсатом, определяемое по характерному признаку скопления воды вокруг топки. Высокоэффективные газовые нагреватели создают воду (также известную как конденсат) во время работы, и этот конденсат сливается через сливную линию. Вода будет возвращаться в печь, если эта линия будет заблокирована пылью, грязью, плесенью или льдом. Это активирует выключатель переполнения, чтобы отключить нагреватель, чтобы предотвратить повреждение водой.Умелые домовладельцы могут просто устранить засор в линиях отвода конденсата, хотя рекомендуется вызвать специалиста, если сломался сам насос для отвода конденсата.

Воздуховод поврежден.

Также возможно, что сама печь работает как надо, но повреждены воздуховоды, разносящие тепло по всему дому. Если в воздуховодах есть дыры и трещины, холодный воздух с чердака может попасть в воздуховоды, а теплый воздух может просочиться наружу еще до того, как достигнет вентиляционных отверстий.Повреждение воздуховодов также может проявиться в летние месяцы, что приведет к неэффективному охлаждению дома. Лучший способ решить эту проблему — как можно скорее загерметизировать воздуховоды.

Фото: istockphoto.com

Если вы не можете определить источник проблемы, вызовите специалиста для проверки вашей печи или системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Если все вышеперечисленные исправления не решают проблему и вы не можете определить источник проблемы, вызовите специалиста для осмотра печи или системы ОВКВ.Они могут предоставить дополнительную информацию, сделать ремонт отопления дома и помочь определить, пора ли покупать новую печь. Специалист по HVAC также может предоставить информацию о различных решениях по отоплению, таких как установка теплового насоса вместо печи.

Печь дует холодным воздухом?

Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки от ближайших к вам экспертов.

+

Регулярное техническое обслуживание может предотвратить проблемы в будущем.

Как это часто бывает с бытовой техникой, плановое техническое обслуживание является ключом к предотвращению проблем в будущем.Профилактические меры могут помочь снизить вероятность возникновения проблемы, а также выявить проблему до того, как она приведет к отключению. Рекомендуется следовать шагам по техническому обслуживанию, изложенным в руководстве пользователя, прилагаемом к печи, а также этим дополнительным профилактическим мерам.

  • Регулярно заменяйте воздушные фильтры . Рекомендуется заменять фильтры каждые 90 дней или по мере загрязнения фильтров. Как минимум, это нужно делать один раз за сезон.
  • Осмотрите системы вентиляции и дополнительные устройства. Перед каждым отопительным сезоном проверяйте надежность труб, увлажнителей, электронных воздухоочистителей и т. д. Ищите признаки утечки воды.
  • Очистите устройство внутри и снаружи. Убедитесь, что крыльчатка вентилятора или двигатель и лопасть вентилятора, а также горелка чистые и не имеют следов ржавчины или коррозии. Дважды проверьте электрические соединения и органы управления. Для домовладельцев, которые не знакомы с системами HVAC, лучше доверить это профессионалу. Это следует делать перед каждым сезоном отопления и охлаждения.

Найдите проверенных местных профессионалов для любого домашнего проекта

+

Почему мой кондиционер работает, но не охлаждает дом?

Нет ничего приятнее в жаркий летний день, чем войти в прохладный дом и расслабиться с прохладительным напитком.

С другой стороны, нет ничего хуже, чем войти в дом с работающим кондиционером и почувствовать, как из вентиляционных отверстий дует теплый воздух.

Когда у вас работает кондиционер, но он не охлаждает, вы тратите энергию и деньги.

Продолжайте читать, чтобы узнать, почему кондиционер не охлаждает ваш дом, и что вы можете сделать, если кондиционер недостаточно охлаждает.

Кондиционер работает, но не охлаждает?

То, что ваш кондиционер работает, не означает, что он достаточно охлаждает ваш дом.

Однако то, что у вас теплый дом, не означает, что кондиционер не дует холодным воздухом.

Перед тем, как вызвать ремонтника, сделайте несколько простых проверок.

Простой запуск

Начните с проверки окон и дверей.

Если у вас есть сосед по дому, супруг или дети, возможно, кто-то открыл окно и забыл его закрыть.

Энергосберегающие двери помогут сохранить прохладу и комфорт в вашем доме.

Убедитесь, что все ваши окна и двери закрыты и опломбированы.

Убедитесь, что ваши наружные двери действительно герметичны.

Если вы видите дневной свет между рамой и дверью, вы пропускаете теплый воздух, и кондиционер не может эффективно выполнять свою работу.

Затем проверьте вентиляцию подачи и возврата.

Ходите из комнаты в комнату и проверяйте каждую вентиляцию.

Убедитесь, что вентиляционные отверстия открыты и не засорены.

У вас может быть предмет мебели на вентиляционном отверстии или драпировка, закрывающая вентиляционные отверстия.

Удалите все препятствия из вентиляционных отверстий и убедитесь, что они открыты.

Проверьте также термостат. Многие термостаты имеют варианты обогрева, охлаждения и вентилятора.

Убедитесь, что вы настроили термостат. «крутить», а не просто «фанировать».

Если у вас просто включен вентилятор, ваш блок HVAC циркулирует теплый воздух в доме и не охлаждает ваш дом.

Убедитесь, что ваш термостат настроен на охлаждение, а затем держите его ниже комнатной температуры, пока ваш дом не остынет.

Проверьте свои увлажнители.

Увлажнение удерживает тепло, поэтому убедитесь, что вы не усугубляете проблему, повышая влажность в комнате.

Базовое обслуживание

Иногда вашему кондиционеру требуется простое техническое обслуживание.

Вы можете сделать несколько вещей самостоятельно, прежде чем искать в Google «ремонт кондиционера рядом со мной».»

Начните с внесения вашей системы HVAC в график технического обслуживания кондиционера.

Используйте свой телефон для создания напоминаний, чтобы вы знали, что делать в какое время года.

Начните с этих вещей.

Проверьте свой фильтр

Ежемесячно проверяйте воздушный фильтр.

Забитые фильтры ограничивают поток воздуха и замедляют работу кондиционера.

Забитый фильтр также не позволит вашему кондиционеру удалить лишнюю влагу.

Влажный воздух удерживает тепло.

Так что, если ваш кондиционер не может удалять влагу, в вашем доме будет теплее.

Кроме того, забитый фильтр отрицательно скажется на вашей системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Это может даже привести к зависанию всей системы.

Это повредит один из самых дорогих приборов в вашем доме.

У вас есть подходящий воздушный фильтр?

У вас может быть чистый фильтр, но если у вас фильтр неподходящего размера, кондиционер не будет работать эффективно.

Фильтры бывают всех размеров.

Прочтите руководство по вашей системе HVAC.

Вам нужен фильтр с минимальным отчетным значением эффективности, или MERV, которое требуется для вашей системы HVAC.

Убедитесь, что фильтр установлен правильно.

В некоторых системах фильтр можно установить наоборот.

Обратный фильтр не улавливает грязь, влагу и другие частицы, которые вам нужны.

Ваша система вентиляции и кондиционирования не будет работать должным образом, если вы вставите фильтр задом наперед.

Очистите устройство

Возможно, у вас просто грязный юнит.

Если у вас грязный и забитый конденсатор, испаритель или змеевики, ваша система HVAC не будет работать эффективно.

Вы можете разобрать воздушный компрессор и продуть систему.

Вы также можете попытаться почистить снаружи с помощью строительного пылесоса, собирая мусор и частицы грязи.

Или вы можете вызвать специалиста для очистки внутренней части системы HVAC.

Если вы накрываете кондиционер каждое межсезонье, убедитесь, что вы сняли крышку.

Закрытый блок переменного тока не будет работать эффективно.

Негерметичные воздуховоды

Кондиционированный воздух не поступает прямо из кондиционера в вашу гостиную.

Он проходит через ряд воздуховодов, иногда десятки и сотни футов, чтобы добраться до вас.

Если у вас нарушена работа воздуховода, кондиционер не будет адекватно охлаждать ваш дом.

Воздух не поступает прямо из кондиционера в ваш дом.

Найдите время, чтобы осмотреть воздуховоды.

Ищите утечки и движущийся воздух.

Если вы подозреваете, что воздуховод забит, вызовите специалиста.

Профессионалы нашли в воздуховодах всевозможные сокровища, от маленьких игрушек до туш животных и мячей.

Когда придет время покупать новый кондиционер, пригласите специалиста для осмотра воздуховодов.

Недостаток холодного воздуха может быть вызван плохой конструкцией воздуховодов.

Неисправность термостата

Потратьте некоторое время на проверку термостата.

Убедитесь, что ваш термостат работает правильно.

У вас может быть термостат, который работает, но находится в плохом месте.

Если ваш термостат находится в одном из самых прохладных мест в доме, он будет регистрировать температуру именно в этом месте.

В результате у вас в доме будут теплые комнаты, но точный термостат.

Перегоревший прерыватель

Это простая проблема, которую люди часто упускают из виду.

В некоторых домах есть электрические системы, питающие вентиляторы и кондиционер от двух разных электрических систем.

Таким образом, вы можете включить выключатель вашего кондиционера, но ваш вентилятор все равно будет работать.

Это означает, что ваш вентилятор рециркулирует теплый воздух, а кондиционер не включается.

Проверьте коробку выключателя, чтобы убедиться, что вам не нужно переключать выключатель, чтобы снова включить и запустить кондиционер.

Низкий уровень хладагента

Если ваша система HVAC работает постоянно, но не дует холодным воздухом, у вас может быть низкий уровень хладагента.

Для правильной работы всем системам HVAC требуется хладагент.

Что делает хладагент?

Хладагент — это химическое вещество, которое перемещается по системе HVA C.

Хладагент поступает в систему в виде пара.

Компрессор вашей системы нагнетает хладагент к каждому из ее компонентов Компрессор системы нагнетает хладагент к каждому из ее компонентов при низкой температуре и низком давлении.

Затем компрессор всасывает хладагент и сжимает его.

Он берет молекулы и сжимает их в меньший объем.

Эти молекулы чаще сталкиваются и преобразуют свою энергию в тепло.

Вот почему, когда вы проверяете кондиционер, трубы на самом деле теплые, а не холодные.

Конденсатор забирает все нежелательное тепло и отправляет его в атмосферу.

Воздух движется по трубам и отбирает энергию у хладагента.

К моменту выхода хладагента из конденсатора он представляет собой полностью насыщенную жидкость.

Благодаря этому процессу воздух становится холоднее.

Если в вашей системе недостаточно хладагента, она не сможет охладить ваш дом.

Попытаться послать холодный воздух будет тяжело, но температура в вашем доме будет повышаться вместе с наружной температурой, независимо от того, насколько усердно работает машина.

Вы поймете, что у вас мало хладагента, когда ваш кондиционер начнет замерзать.

Вы действительно можете повредить или перегреть свой HVAC, если будете использовать его без надлежащего хладагента.

Осмотрите свою систему

Если вы подозреваете, что у вас мало хладагента, найдите время, чтобы пойти в комнату с печью и внимательно посмотреть на вашу машину HVAC.

Если вы заметили лед или иней на змеевиках или трубах, немедленно выключите кондиционер.

Дайте кондиционеру оттаять и вызовите специалиста по HVAC для дозаправки хладагента.

Заправка хладагентом — простая, но дорогостоящая процедура.

Если у вас нет надлежащего хладагента, у вас не только блок кондиционера не будет охлаждать ваш дом, но и вы можете разрушить всю свою систему HVAC.

Неправильная установка

Если у вас есть совершенно новый кондиционер, который дует теплым воздухом, вы, безусловно, разочарованы.

Вы потратили большую сумму денег, и у вас все еще есть теплый дом.

К сожалению, у вас может быть неправильно установлен блок.

Возможно, ваш подрядчик допустил одну или две ошибки и неправильно установил устройство.

Итак, начните с того, чтобы убедиться, что устройство нигде не протекает.

Если вы подозреваете, что устройство установлено неправильно, позвоните своему подрядчику и попросите его переустановить устройство бесплатно.

У вас также может быть устройство, которое слишком маленькое или слишком большое для вашего дома.

Например, если вы сделали какой-либо ремонт, вам может понадобиться блок переменного тока большего размера для охлаждения вашего дома.

Слишком маленький блок также может вызвать проблемы.

Если ваш кондиционер слишком большой

Вы поймете, что у вас слишком большой блок, если у вас короткие циклы.

Ваш блок переменного тока должен работать от 20 до 30 минут за один раз.

Если он работает всего несколько минут, ваш блок переменного тока может быть слишком большим.

Если в одной комнате слишком тепло, а в другой прохладно, возможно, у вас слишком большой кондиционер.

Кроме того, если у вас слишком влажная комната, у вас может быть слишком большой блок.

Когда ваше устройство работает в течение надлежащего времени от 20 до 30 минут, оно высасывает влагу из помещения.

Если ваш агрегат работает непродолжительное время, он не успевает отсасывать влагу.

Кроме того, если у вас высокие счета за электроэнергию, возможно, у вас слишком большой блок.

Блок переменного тока потребляет больше всего энергии для включения и выключения питания.

Таким образом, если ваше устройство постоянно включается и выключается, оно потребляет больше киловатт и стоит вам больше денег.

К тому же, в вашем доме недостаточно прохладно.

Если ваш кондиционер слишком мал

Если ваш кондиционер слишком мал, он никогда не перестанет работать.

Он изо всех сил будет стараться охладить ваш дом, но у него не хватит мощности для охлаждения всей конструкции.

Кондиционеру требуется не менее 12 000 БТЕ на каждую тонну отводимого тепла.

При покупке кондиционера учитывайте следующие факторы:

  • Насколько велик ваш дом? Убедитесь, что устройство подходит по размеру. У вас должна быть одна тонна мощности переменного тока на каждые 500 квадратных футов.
  • Из чего сделан ваш дом? Конструкция вашего дома определит, будет ли он удерживать прохладный воздух или нет.
  • Насколько высок ваш потолок? Если у вас высокие потолки, вам нужен блок большего размера.
  • Чем утеплен ваш дом? Если у вас есть хорошо изолированный дом, вы можете обойтись меньшим блоком.
  • Сколько у вас дверей и окон? Если у вас есть несколько точек входа для теплого воздуха, вам нужен блок большего размера.
  • Сколько человек живет в вашем доме? Если в вашем доме много людей, они будут генерировать больше тепла, и вам понадобится блок большего размера.

Если ваш кондиционер слишком мал, у вас будут большие счета за электроэнергию, и ваш кондиционер будет работать постоянно.

Кроме того, если у вас непостоянное отопление, когда в одной комнате всегда тепло, а в другой всегда холодно, у вас может быть слишком маленький блок переменного тока.

Оставайтесь умными, оставайтесь хладнокровными

Если у вас работает переменный ток, но он не охлаждает ваш дом, температура может быстро накалиться.

Сохраняйте спокойствие, выполнив базовые проверки вашего дома, прежде чем вы начнете покупать новые кондиционеры.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *