Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности и причины поломки
Содержание:
- Причины поломки
- Проверка состояния узла
- Задний сальник
- Передний сальник
Сальники коленвала или уплотнительные манжеты работают во вращающихся механизмах и выступают в роли защитных демпферов. Их основная задача — защищать рабочее устройство от вытекания масла. Таким образом, сальник — это элемент герметизации.
Новенькие манжеты
Причины поломки
Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.
Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:
- Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
- Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
- Механические повреждения элемента;
- Использование дефектного, поддельного сальника.
Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.
Проверка состояния узла
Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.
Объект проверки | Особенности |
Уровень масла в двигателе | Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно |
Система вентиляции картера | Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию |
Шланги маслопровода | Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость |
Давление в системе смазки | Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель |
При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.
Задний сальник
Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.
Задний манжет
Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.
Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:
- Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимите маховик;
- Удалите задний щит картера сцепления;
- С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
- Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
- Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
- Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
- Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
- Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
- Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
- Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
- Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
- Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.
Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.
Передний сальник
Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.
Передний манжет
- Слейте масло из системы смазки.
- Демонтируйте масляный насос.
- Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
- Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
- Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.
Процедура замены
- Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
- Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
- Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
- Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
- Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.
Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах.
Загрузка …Замена сальника коленвала ваз 2109
Замена сальника коленвала ВАЗ-2109 считается одной из самых сложных ремонтных работ для «девятки», поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО. При замене детали придется частично разобрать узел двигателя, что не так просто сделать, если под рукой нет всего необходимого. Но если следовать инструкциям, то выполнить ремонт даже в гаражных условиях возможно.
Вернуться к оглавлению
Роль сальника
Сальник — это деталь, которая необходима для предотвращения утечки масла из механизмов во время их работы. Деталь имеет форму кольца, обычно выполняется из резины с жесткой внешней частью и упругой внутренней. Во внутренней части кольца есть насечки. Такая форма позволяет сделать соединение элементов конструкции более надежным.
Со временем сальник может стираться, в результате чего соединение деталей перестает быть достаточно плотным. Герметичность конструкции нарушается, и масло может вытекать, попадая в другие части узла, тем самым нарушая работу всей системы.
Нас интересует сальник коленчатого вала. На коленвале есть две манжеты, которые со временем придется сменить:
- Передняя, размещается между шкивом коленвала и самим коленчатым валом.
- Задняя, находится возле сцепления.
Сама по себе деталь очень простая, демонтировать ее легко, да и поменять тоже нетрудно. А вот добраться до местоположения сальника не так просто. Оба элемента находятся в глубине машины между рабочими органами узла, поэтому придется демонтировать несколько деталей, а затем все собирать заново. При этом остается риск неправильной установки манжеты, если поспешить.
Вернуться к оглавлению
Когда нужно менять сальник?
Существует несколько признаков того, что пора поменять сальник коленвала. Если сальник уже износился, вы можете заметить масляные подтеки, которые будут увеличиваться с течением времени. Образуются течи возле шкива коленчатого вала. При техническом осмотре моторного отделения выявить их нетрудно.
С задним сальником все сложнее. Поскольку деталь расположена очень глубоко в конструкции, визуально оценить ее состояние не получится. Единственное, что может дать повод осмотреть задний сальник коленчатого вала, — пробуксовка сцепления, которая происходит из-за попадания масла на корзину.
Как дополнительный симптом — увеличенный расход масла. Все эти признаки дают повод для проведения детального техосмотра с дальнейшей заменой деталей.
Причиной замены может стать банальный износ детали. Срок эксплуатации у обоих сальников может отличаться, но менять их рекомендуется вместе. Поэтому, если вы заметили течь в моторном отделении, понадобится замена заднего сальника коленвала ВАЗ-2109 и переднего одновременно.
Вернуться к оглавлению
Замена переднего сальника
Теперь поговорим о том, как заменить деталь. Замена переднего сальника коленвала трудоемкая. Для проведения работ вам понадобится полный набор ключей и две отвертки. Не забудьте купить прокладку для масляного насоса, помимо нового сальника.
Прежде чем разбирать узел, протрите все детали — так будет проще работать. Держите возле себя тряпку на случай, если понадобится срочно удалять масло или грязь с элементов конструкции во время работ.
Проще всего проводить работы с эстакадой, поскольку нужно добраться до картера двигателя. Но не у каждого есть эстакада. По этой причине многие автолюбители не выполняют работу по замене сальника самостоятельно, а доверяют все мастерам на СТО.
Если же у вас есть возможность поднять авто, приступаем к работе. Ее последовательность выглядит так:
- Прежде всего слейте масло, затем отключите АКБ.
- Теперь можно снять защиту картера — откручивайте 4 болта ключом-десяткой.
- Дальше понадобится снять крышку защиты моторного отделения. Здесь 6 креплений. Понадобится ключ на 8.
- После этого ослабляем винт натяжения ремня привода для генератора и снимаем сам ремень. Тут пригодится большой ключ на 17.
- Дальше придется демонтировать оба передних колеса.
- Выставьте передачу на первую. Для дальнейших работ вооружаемся ключом на 19 и ищем болт шкива. Скручиваем крепление, снимаем шкив.
- Поршень первого цилиндра ставим в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Ищем метку на кожухе и приводе распредвала. Загляните через небольшое прямоугольное отверстие. На маховике метка должна совпадать с делением шкалы.
- Можно подкрутить коленчатый вал при помощи одного вывешенного колеса, чтобы метки совпали, но перед этим включите 5 передачу.
- Опять понадобится ключ на 17, при помощи которого нужно ослабить натяжной ролик. Демонтируйте ремень ГРМ.
- Теперь снимите нижнюю крышку картера сцепления. Тут всего 4 болтика, которые можно открутить ключом-десяткой.
- Дальше немного труднее. Впереди вас ждет незабываемое занятие — откручивание 16 креплений крышки картера двигателя. Тут понадобится накидной ключ на 10 и немного терпения. После того как все болты скручены, снимите крышку вместе с прокладкой.
- Далеко накидной ключ на 10 не убираем, впереди вас ждет маслоприемник.
- После демонтажа маслоприемника перед вами должен быть шкив. Берем две отвертки и вытаскиваем зубчатое колесо из посадочного места. Не потеряйте шпонку.
- Ключом-десяткой откручиваете еще 6 болтов, которые крепят масляный насос, после чего можете снять и его.
- Обстучите корпус насоса по сторонам, затем вытащите его из гнезда.
Теперь можете спокойно вытянуть передний сальник коленвала и заменить его на новый.
Вернуться к оглавлению
Дедовский способ
Есть еще один вариант, как снять сальник коленвала на ВАЗ-2109, но к нему не стоит прибегать, если вы не уверены в своих силах.
После того как убрали ремень ГРМ двумя отвертками, снимите с коленвала шкив, вытащив перед этим его шпонку. Дальше вам понадобится шлицевая отвертка либо крючок. Аккуратно поддеваем сальник и вытаскиваем его. Новую манжету перед монтажом нужно смазать маслом, чтобы она легче зашла на место.
Оправкой равномерно забиваем новый сальник коленвала ВАЗ на место.
Вот все советы, которые пригодятся вам для замены сальника коленвала. Если у вас нет необходимого инструмента и времени, лучше обратитесь в мастерскую.
Какие есть сальники у Ваз 2109
Сальники используются на автомобиле Ваз 2108 2109 21099 в следующих местах:
1) Сальники коленчатого вала.
2) Сальник распределительного вала.
3) Сальник трамблера.
4) Сальники коробки передач.
Задача сальника — не допустить течь масла в местах установки. Сальник — обычное резиновое уплотнительное кольцо в металлической обойме. Резиновое кольцо имеет специальные насечки, благодаря которым масло не вытекает.
Владельца машины сальник интерисует, когда обнаруживается течь масла под машиной. Визуальным осмотром можно определить место, откуда течет масло:из коробки передач или из двигателя. Давайте рассмотрим поподробнее каждую группу сальников в отдельности.
1) Сальников коленчатого вала два. Один установлен на коленчатом валу со стороны шестерни, второй со стороны маховика. Определить течь из сальника со стороны ремня ГРМ очень просто: ремень ГРМ будет в масле, также со стороны шестерни под двигателем будет капать масло.
Для замены потребуется снимать ремень ГРМ, шестерню коленвала и менять сальник.
Все гораздо хуже, если потечет сальник коленвала со стороны маховика. Во первых не так то просто определить, что потекло: сальник коленвала или сальник первичного вала коробки передач. Непросто потому, чтооба они закрыты корпусом коробки передач, и определить откуда течет нельзя.
Некоторые умельцы на вкус и запас определяют трансмисионное масло течет или моторное. Однако у девятки в коробке может оказаться моторное масло(допускается по инструкции) и тогда вообще нельзя определить что потекло. Замена сальника коленвала со стороны маховика более трудоемка: нужно снимать коробку передач.
2)Сальник распределительного вала установлен со стороны шестерни. Замена его также не очень трудоемкая: снимется ремень ГРМ, шестерня, и сальник заменяется на новый.
3) Сальник трамблера установлен на распределительном валу со сторонытрамблера. Его нужно менять если бензонасос в масле и масло капает с самого трамблера. Справедливости ради следует отметить, что если у двигателя забивается сапун, то масло начинает давить именно через сальник трамблера, хоть он может быть и исправный.
4) Сальники коробки передач. Коробка передач имеет четыре сальника:
а) Два сальника со стороны ШРУСов.
б) Сальник кулисы переключения передач.
в)Сальник первичного вала коробки передач.
Если потек сальник со стороны ШРУСов, то это можно определить по каплям масла под местами, где ШРУС вставляется в коробку передач.
Если проблема с сальником кулисы, опять таки течь масло будет видна на пыльнике штока переключения передач.
Про сальник первичного вала писали выше. Однозначно сказать, что потек именно он нельзя. В таких случаях лучше купить сразу два сальника. Снять коробку передач, а там уже будет виден след от потека масла. Сразу станет ясно с коробки течет или со стороны двигателя. А сальник который не пригодился можно вернуть обратно или оставить про запас, благо цена его небольшая, около 1$.
Некоторые называют сальниками маслосъемные колпачки клапанов двигателя. По назначению, да, они выполняют такую же функцию, но все таки это не сальники, а маслосъемные колпачки .
На Главную.
Замена сальников коленвала ВАЗ-2109
Обычно сальники меняют из-за подтекания масла из-под сальников или при ремонте двигателя
Замена переднего сальника коленчатого вала
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала
Снимаем шкив с носка коленчатого вала
Извлекаем шпонку из паза коленчатого вала
Поддеваем отверткой сальник
Извлекаем сальник из корпуса масляного насоса
Наносим на рабочую кромку нового сальника слой моторного масла и запрессовываем сальник инструментальной головкой на 30 или отрезком подходящей трубы
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.
Снимаем коробку передач, кожух и ведомый диск сцепления.
Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
Вворачиваем в отверстие блока цилиндров шпильку М10Х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров) и стопорим маховик от проворачивания отверткой, установив ее между зубьями маховика и оперев на шпильку.
Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика
Снимаем шайбу
Снимаем маховик
Тонкой шлицевой отверткой аккуратно заводим рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.
Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла
Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.
Маховик устанавливаем по нанесенным ранее меткам.
Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик.
Заворачиваем и равномерно затягиваем болты моментом 75 – 85 Нм.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Код товара: 507363 Сальник ВАЗ LADA Largus,RENAULT Logan1,2 коленвала к-т.2шт 35х47х6/80х100х6 БалаковоЗапчастьАртикул: 7700273776,7700274092,7700859692 Производитель БалаковоЗапчасть 07364 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2101,1111 коленвала задний 70х90х10 CORTECO |
Код товара: 006192 Сальник ВАЗ-2101,1111 коленвала задний 70х90х10 CORTECOАртикул: 2101-1005160 Производитель CORTECO 12011438B |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2101,1111 коленвала задний 70х90х10 ELRING |
Код товара: 014837 Сальник ВАЗ-2101,1111 коленвала задний 70х90х10 ELRINGАртикул: 2101-1005160 Производитель ELRING 513.326 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2101,1111 коленвала задний 70х90х10 VICTOR REINZ |
Код товара: 204532 Сальник ВАЗ-2101,1111 коленвала задний 70х90х10 VICTOR REINZАртикул: 2101-1005160 Производитель VICTOR REINZ 80-15287-40 |
Интернет 13 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2101,1111 коленвала задний 70х90х10 БалаковоЗапчасть |
Код товара: 507756 Сальник ВАЗ-2101,1111 коленвала задний 70х90х10 БалаковоЗапчастьАртикул: 2101-1005160 Производитель БалаковоЗапчасть 07390 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 010450 Сальник ВАЗ-2101-07 коленвала к-т.2шт БалаковоЗапчастьАртикул: 2101-1005160-01/5034-01 Производитель БалаковоЗапчасть 07071 |
Интернет: нет в наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2101-07 коленвала передний 40х56х7,5 CORTECO |
Код товара: 006193 Сальник ВАЗ-2101-07 коленвала передний 40х56х7,5 CORTECOАртикул: 2101-1005034 Производитель CORTECO 12011455B |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2101-07 коленвала передний 40х56х7,5 VICTOR REINZ |
Код товара: 204534 Сальник ВАЗ-2101-07 коленвала передний 40х56х7,5 VICTOR REINZАртикул: 2101-1005034 Производитель VICTOR REINZ 80-21087-20 |
Интернет 16 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2108,1111 коленвала и распредвала 28х42х7 CORTECO |
Код товара: 006200 Сальник ВАЗ-2108,1111 коленвала и распредвала 28х42х7 CORTECOАртикул: 2108-1005034 Производитель CORTECO 16012080B |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 351159 Сальник ВАЗ-2108,1111 коленвала и распредвала 28х42х7 ROSTECOАртикул: 2108-1005034-01 Производитель ROSTECO 20004 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 423486 Сальник ВАЗ-2108,1111 коленвала и распредвала 28х42х7 ROSTECO без пружиныАртикул: 2110-1005040 Производитель ROSTECO 20355 |
Интернет 13 шт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2108,1111 коленвала и распредвала 28х42х7 VICTOR REINZ |
Код товара: 204547 Сальник ВАЗ-2108,1111 коленвала и распредвала 28х42х7 VICTOR REINZАртикул: 2108-1005034 Производитель VICTOR REINZ 80-33653-10 |
Интернет 83 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2108,1111 коленвала и распредвала 28х42х7 БалаковоЗапчасть 1шт |
Код товара: 507753 Сальник ВАЗ-2108,1111 коленвала и распредвала 28х42х7 БалаковоЗапчасть 1штАртикул: 2108-1005034 Производитель БалаковоЗапчасть 08370 |
Интернет: нет в наличии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2108,1111 коленвала и распредвала 28х42х7 БРТ красный |
Код товара: 010456 Сальник ВАЗ-2108,1111 коленвала и распредвала 28х42х7 БРТ красныйАртикул: 2108-1005034 Производитель БРТ ПАО г.Балаково 2108-1005034Р |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2108-09 коленвала задний 80х100х10 CORTECO
|
Код товара: 006199 Сальник ВАЗ-2108-09 коленвала задний 80х100х10 CORTECOАртикул: 2108-1005160 Производитель CORTECO 12011299B |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2108-09 коленвала задний 80х100х10 VICTOR REINZ
|
Код товара: 204537 Сальник ВАЗ-2108-09 коленвала задний 80х100х10 VICTOR REINZАртикул: 2108-1005160 Производитель VICTOR REINZ 80-51127-20 |
Интернет 29 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Сальник ВАЗ-2108-09 коленвала задний 80х100х10 БРТ ОАО красный
|
Код товара: 006965 Сальник ВАЗ-2108-09 коленвала задний 80х100х10 БРТ ОАО красныйАртикул: 2108-1005160 Производитель БРТ ПАО г.Балаково 2108-1005160Р |
Интернет: нет в наличии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 500417 Сальник ВАЗ-2108-09 коленвала к-т.3шт БалаковоЗапчастьАртикул: 2108-1005160/5034 Производитель БалаковоЗапчасть 07072 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 461996 Сальник ВАЗ-21214 коленвала передний, LADA Vesta, X-Ray распредвала (40х56х7,5) АвтоВАЗАртикул: 21214-1005040 Производитель АвтоВАЗ 21214-1005040-00 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 447262 Сальник ВАЗ-2190 коленвала задний 80х100х10 ROSTECO с пыльникомАртикул: 2110-1005162 Производитель ROSTECO 20377 |
Как заменить сальник коленвала на ваз 2109
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Сегодня вы перешли по этой ссылки не случайно, раз вы ищете подробную инструкцию по замене переднего сальника коленчатого вала, тогда мы вам её предоставим. Инструкция по замене сальника будет относиться лишь к автомобилям «Самарского» семейства. В конце статьи вы сможете найти для себя наглядный видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала!
Где находится передний сальник коленвала?
- Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)
- Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник.
Когда нужно менять передний сальник коленвала?
Он подлежит замене, при:
- Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.
- А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.
Примечание!
Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:
При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы»)
А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.
Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
- В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)
- Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.
- Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.
- Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.
- Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.
Установка:
- Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.
- Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.
- После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.
Примечание!
Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!
Сальник коленвала задний для а/м ВАЗ 2108, 2110, 2170, 1118, 2190
Благодаря инновационным технологиям и высокоточному оборудованию сальники ТМ «СЭВИ» соответствуют мировым стандартам автопроизводителей.
Особо необходимо остановиться на основном материале, обеспечивающем работоспособность сальников при высоких температурах характерных для автомобильных двигателей. Традиционно до конца прошлого столетия в производстве резин сальников использовались фторкаучуки модификаций 26 и 32, которые обеспечивали ресурс эксплуатации сальников при температурах до 200°C это в 1,5-2 раза превышает гарантии автозаводов. Однако, конкурентные битвы принудили мировых автопроизводителей повысить гарантийные обязательства на все узлы силового агрегата, и они перешли в производстве сальников коленвала на фторэластомер Viton, разработанный в 1957 году для аэрокосмической промышленности. Резины с применением этого эластомера длительное время сохраняют высокую эластичность при температурах 232°C и кратковременно при температурах до 316°C. Внедрение фторэластомера Viton в отечественном автомобилестроении сдерживается высокой ценой. Однако, в сальниках коленвала поставляемых на вторичных рынках применение Viton оправдано, так как такие сальники испытывают дополнительные механические и температурные воздействия на рабочую кромку от дефактов вала, которые возникли в процессе эксплуатации. Более жесткие условия работы сальника в силовом агрегате с частично выработанным ресурсом эксплуатации привели к необходимости использовать под торговой маркой «СЭВИ» сальники, изготовленные с применением фторкаучука Viton.
Стабильность технических характеристик сальника обеспечивают как 100% контроль технологических процессов и качество сырья, так и контроль качества комплектующих, таких как:
- тщательный контроль пресс-форм после каждого цикла вулканизации, который обеспечивает соответствие насечек по кромке сальника и самой кромки требованиям чертежа;
- контроль упругих свойств пружин, изготовленных из рессорно-пружинной стали, который обеспечивает необходимое и длительное поджатие кромки сальника к валу;
- контроль качества штампов и состава металла для изготовления каркасов сальников, что исключает попадание в торговлю «прослабленных» по наружному диаметру сальников.
При покупке сальников даже специалисты без специальных приборов не могут определить натяг кромки сальника на вал. Однако, любой внимательный автовладелец при покупке может проверить качество нанесения насечек.
Автовладельца должны насторожить слабовыраженные насечки и выход одной и более насечек на кромку сальника. Такие сальники в большом количестве поставляются на рынок России и в страны СНГ и обеспечивают низкий ресурс эксплуатации.
замена коленвала своими руками
Коленвал двигателя с двух сторон установлены специальные сальники-сальники. Они предназначены для удержания масла внутри двигателя, не позволяя ему вытекать во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и подлежат замене.
Признаки износа коленчатого вала
Износ На элементе появляются трещины, он затвердевает. Деталь начинает протекать через моторное масло, разбрызгивая его под капот.
Для начала нужно определить, какой из сальников вышел из строя:
- Изношен передний сальник коленвала, смазка будет видна на передней части поддона прямо под сальником и крышкой масляного насоса;
- Если задняя часть изношена, масло будет на коробке передач.
Причины износа элемента
Возникает по следующим причинам:
- Нормальный износ при длительной эксплуатации;
- Неправильная установка сальника;
- Избыточное давление в картере двигателя;
- Люфт коленвала.
Раньше неправильно установленная прокладка прослужила долго и скоро выйдет из строя. Это приведет к засорению системы вентиляции картера или открытию шлангов сапуна.Это вызывает чрезмерное давление масла в картере, что его сила толкает и деформирует сальник. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы возникают при повышенном люфте коленчатого вала, который толкает элемент. Это вызвано износом полуколец подшипников коленчатого вала. Они в нормальном режиме работы исключают люфт коленчатого вала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, из-за чего петля попадает в картер. Коленвал начинает полировать подшипники коленвала и крышки шатунов.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
В случае несвоевременной замены полуколец изделие не может быть установлено на ваше сиденье.Это грозит водителю заменой блока в целом. Следует иметь в виду все эти причины, всегда проверять исправность двигателя и выявление проблемы необходимо для ее устранения. В противном случае новое уплотнение прослужит совсем немного и его придется снова менять. Чтобы не допустить масляного голодания мотора, пора заменить сальник коленвала (в частности на автомобиле ВАЗ 2109). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.
Замена переднего сальника коленвала своими руками: методы
Продолжаем с помощником.Такие работы, как замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2109, довольно длительный процесс и зависит от замены сальника переднего и заднего. Если первое, то это не такая уж сложная операция, чего не скажешь о заднем элементе. Чтобы добраться до него, нужно снять коробку передач, сцепление, снять маховик двигателя и после этого приступить к разборке и установке.
Замена коленвала 2109 (2х ходовая):
- На месте, не снимая масляный насос в сборе;
- Со снятием помпы в сборе.
Первый способ намного быстрее. Но иногда приходится работать в ограниченном пространстве. Хотя этим методом часто пользуются водители и механики. Можно работать как с вытяжкой, так и в яме.
Замена коленвала 2109: пошаговая инструкция
Сначала на машину поставили стояночный тормоз. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжному кронштейну и снимите приводной ремень генератора. Далее следует вызвать ассистента пятой передачи и удерживать педаль тормоза, чтобы исключить проворачивание.Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов он не отвернет. Для удобства можно снять правое переднее колесо и длинный храповик, чтобы ослабить болты крепления шкива.
Что дальше? Снимая элемент, нужно добраться до зубчатого шкива распредвала. Этот пластиковый защитный кожух разбирается, на машине навешивается одно колесо, поворачивается третье или пятка переносится. При повороте колеса по часовой стрелке выставляются две метки: на шкиве коленвала и на коленвале.
Потом можно снять ремень ГРМ.Плоской отверткой поддеваем и снимаем зубчатый шкив коленчатого вала, а дальше — дюбель на фланце. Теперь отверткой можно откопать старую пломбу. Мы идем по экстремальной трассе. Делать это нужно осторожно, чтобы не оставить царапин на фланце коленчатого вала.
Эта деформация быстро изнашивает новые уплотнения, даже если они установлены правильно. Некоторые использовали хитрый метод вывода: вкручиваем саморез, зажимаем плоскогубцами и стягиваем герметиком.Перед установкой рабочая (внутренняя) поверхность сальника смазывается моторным маслом. Далее устанавливаем на сиденье. Запрессуйте новый сальник, используйте обработанный стержень или стержень, аккуратно постучав по нему молотком.
Важно не повредить элемент корпуса. Новый уплотнитель следует прижать до упора и четко стоять на собственном сиденье без перекоса.
Второй способ
Замена коленчатого вала 2109 Второй способ предполагает полное снятие масляного насоса. Менять уплотнитель в этом случае очень удобно, но времени придется потратить больше.Выполнив все вышеперечисленное, откручиваем 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой помпы. Затем откручиваем крепления крышки. Масляный насос аккуратно разбираем. Снимая старый и запрессованный новый сальник, его рабочая поверхность смазывается маслом и все устанавливается в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.
Он должен быть правильно отцентрирован, чтобы предмет правильно выполнял свою работу и не давал. Как видите, на автомобиле ВАЗ 2109 замена сальника коленвала, своими руками сделано — дело понятное и не очень сложное.Если я могу обнаружить осевой перебег вала выше нормы, то это говорит о степени износа его полуколец. Их следует немедленно заменить, чтобы избежать каких-либо осложнений.
Замена полукольца
Коленвал 2109 снимать не нужно. Замена сальника, манжет, вкладышей (датчик коленвала, заметим сразу, нужно делать) начинается с нахождения позиции деталей. Эти детали расположены по обе стороны от центрального (третьего) коренного подшипника. Из центральной опоры коленвала установлен металлокерамический полукруг желтого цвета.С другой стороны — ACSR. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от износа гнезд они бывают трех размеров:
- Standard;
- Первый ремонт;
- Второй ремонт.
Что дальше?
Предварительно слить масло из двигателя автомобиля, открутить и снять поддон. Затем открутили два болта крепления крышки среднего подшипника коленвала. Его снимают и с помощью щупов измеряют зазор между подшипником и полукругом.К нему нужно добавить стандартный параметр 2.31 мм.
Получился необходимый размер новой шайбы. После этого, вытеснив старую шайбу, установили в свои гнезда. Важно, чтобы новый элемент оторвался. После этой работы все снятые детали устанавливаются обратно.
Резюме
Вот и разобрались, как заменить сальник коленвала (в частности ВАЗ 2109). Водителю необходимо следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободный осевой ход коленчатого вала, чтобы дальнейшая эксплуатация прошла без негативных последствий.
Уплотнение коленчатого вала с уплотнением по каналу
В коленчатом валу двигателя установлены специальные уплотнения — уплотнения. Это сделано для того, чтобы работать с одним движком, получить его, чтобы задуматься о работе. Создавайте разные идеи, которые вы можете использовать в своих целях и способах.
Неисправность износа сальника коленчатого вала
В зависимости от ситуации, это важно.Товар используется, чтобы использовать моторное масло, распылять его на капот.
Вы можете сделать все, чтобы узнать о железах, сделанных в порядке заказа:
- Когда переднее уплотнение коленчатого вала установлено, это сделано для того, чтобы поддон был направлен в другую коробку и установлен насос на разных языках;
- больше, чем коробка передач.
Изнашиваемый элемент
Это наносится для самых сложных случаев:
- нормальная поисковая система непрерывной работы;
- Хинди там, где можно установить железы;
- работает на картере двигателя;
- зазор коленчатого вала.
Сделайте это на хинди там, где можно установить прокладку магнитную и магнитную прокладку на хинди. В результате возникает засорение картера двигателя, работающего в системе или буксированном шлангах. Получив этот результат в результате работы двигателя на картере, он заставляет толкать искривления сальника. Дахил дито, это изнашивает mas mabilis в нагбибигай-даан са граса. Уменьшение синтаксиса с большим люфтом коленчатого вала, толкает элемент. Это можно сделать с помощью простого полукольца.Это происходит при нормальной работе коленчатого вала с люфтом. С помощью полукольца baras награждается, чтобы использовать его с помощью gilid, от kung saan kalahating-ring bumaba на картере. Коленчатый вал не работает с коренными подшипниками и закрывает крышку.
С поздней капитуляцией, которая поет на хинди, вы можете научиться этому. Это установлены драйверы для работы с силиконовыми блоками в любом случае.Сделайте это через все возможности этого, продолжая работать с двигателем, и решите проблему, связанную с этим. Умелый человек, новый язык много интересного, и это всегда много. Чтобы управлять двигателем с масляным гелем, необходимо использовать его для работы с сальником коленчатого вала (в частности, на ВАЗ 2109). Sa ibaba Tinitingnan Namin Ang Paano Ito Gawin.
Установите сальник коленчатого вала на ваш сайт: все
Операция выполняется с помощью помощника. Этот сальник, как и сальник, установленный на коленчатый вал на автомобиле ВАЗ 2109, очень прост и зависит от ваших предпочтительных вариантов. Как уна, это делает хинди махирап на операции, на хинди всех задних элементов. Чтобы сделать это, вы можете использовать коробку передач, клапаны, использовать болванку и использовать ее, чтобы установить и установить.
Каплит сальник коленвала 2109 (пункт 2):
- без сборки масляного насоса в сборе;
- Выполнение бомбы из сборки.
Unang paraan ay mas mabilis. Теперь вы можете играть в минсан, чтобы научиться играть в сарадонге. Этот водитель и механика лучше всего подходят для этого. Вы можете найти все в капюшоне и на каждом шагу.
Una, ang kotse ay naka-mount sa kamay preno.Ослабленный генератор не требует натяжения ремня и ремня привода генератора. Все, что вам нужно сделать, это помощник, вы можете включить передачу и нажать педаль заранее, чтобы использовать коленчатый вал. Хинди это может привести к торможению всего привода вспомогательных агрегатов. Для удобного использования, вы можете использовать переднее правое колесо и использовать гаечный ключ для фиксации болта шкива.
Ano ang Susunod? Это значит, что он работает, чтобы установить синхронизирующую звездочку.Для того, чтобы разобрать пластиковую защиту, она должна висеть на колесе или активировать трансмиссию. Я вращаюсь по часовой стрелке, на которой изображена метка: «Какая разница между распредвалом и коленчатым валом».
Установите ремень ГРМ. Используйте плоские приспособления для крепления крюка и шкива коленчатого вала, а также вращения и вращения коленчатого вала. Теперь, этот дистиллятор может быть доставлен в любое удобное для вас время. И все это можно сделать на одном из лучших циклов.Dapat itong gawin может быть использован для хинди, и вы можете использовать газы на корпусе коленчатого вала.
Деформации можно быстро исправить, новые прокладки, установить на место. Эти матрасы способствуют тому, чтобы играть: завинчивали его, когда играешь, и тянет его за печатью. Установка должна быть установлена на рабочем (панельном) двигателе. Карагдаган нака-гора в упуан. Force Umaangkop в новом татаке языка является Dapat Machined с помощью инструмента или бара, который может легко использовать его в игре.
Это махалага на хинди, созданная с элементами пабахай. Этот новый тюлень позволяет сделать это и очистить свой стенд на этом месте.
Предназначен для
Сальник коленчатого вала 2109 позволяет использовать насос в любом другом месте. Запечатайте печать в этом месте, она любит прекрасную, но делает это очень много времени. Установите все насаждения, накрутите 3 болта крепления днища двигателя, не используя насос.Выбор, самые разные элементы могут быть переключены на работу. Масляный насос уже установлен. Добавьте яркости и яркости новых тюленей, их нет, и все они будут установлены в обратном порядке. Кахирапан намамочил, чтобы установить насос в любой точке мира.
Каиланган может предложить, это элементы, которые делают каньанг трабах и хинди. Вы можете найти, как найти 2109 лучший сальник коленчатого вала, который можно использовать с большими камнями — это медленный и красивый вид.Вы можете использовать его, чтобы научиться играть бесплатно после того, как вы увидите, как это сделать, вы можете сделать это с помощью полукольца. Сила представляет собой карту, чтобы использовать любой комплекс.
Багажник поет
Хинди может быть использован для установки коленчатого вала ВАЗ 2109. Капает на гландулу, калахатинг, гильзы (датчик коленчатого вала, датчик коленчатого вала, датчик коленчатого вала, датчик коленчатого вала, датчик коленчатого вала, датчик коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала). элементы.Эти детали созданы для центрального (третьего) подшипника кривошипа. В зависимости от среднего подшипника коленчатого вала, комплект подшипников обеспечивает качественные детали в деталях. Са кабиланг банда — бакал алюминий. Эти элементы являются важными, и они зависят от того, какие элементы, например, на долгое время суток:
- karaniwang;
- анг унанг ремонт;
- ремонт икалаванг.
Ano ang Susunod?
Предварительный слив воды из двигателя, опускается на поддон.Pagkatapos открутил dalawang болты pangkabit угол средней крышки коленвала. Это можно сделать в пандамдам, чтобы определить разрешение на странице и в любой другой области. Установите этот параметр, чтобы определить параметры 2,31 мм.
Результат — это новые новые полукольца. Сделайте полдень, после того, как замените все полукольца, установленные на каждом из них. Это прекрасный новый элемент, который не может не радовать.Это приложение работает на всех уровнях, и это очень важно.
результата
Эта модель может быть использована для изготовления масляного сальника коленчатого вала (2109 в частности). Водитель работает, чтобы проверить герметичность элементов, проверить свободный ход коленчатого вала, чтобы повысить скорость вращения коленчатого вала.
Замена сальника коленвала ВАЗ-2109: инструкция, методы.ВАЗ-2109: замена сальника коленвала своими руками
На коленчатом валу двигателя установлены специальные сальники с двух сторон, сальники. Они предназначены для удержания масла внутри двигателя, не позволяя ему вытекать во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и подлежат замене.
Признаки износа сальника коленвала
На изношенном элементе появляются трещины, он затвердевает. Деталь начинает проходить через моторное масло, разбрызгивая его под капот.
Для начала нужно определить, какой из сальников вышел из строя:
- Если изношен передний сальник коленвала, то на передней части поддона непосредственно под сальником и на крышке масляного насоса будут видны следы смазки;
- , если задний изношен, масло будет на коробке передач.
Причины износа изделия
Это происходит по следующим причинам:
- естественный износ при длительном использовании;
- неправильная установка этого сальника;
- избыточное давление в картере;
- люфт самого коленвала.
Ранее неправильно установленное уплотнение прослужит недолго и скоро выйдет из строя. В результате произойдет засорение системы вентиляции картера или разорвутся шланги сапуна. Это приводит к избыточному давлению масла в картере двигателя, которое своей силой сжимает и деформирует сальник. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Такие же симптомы возникают при повышенном люфте коленчатого вала, сдавливающего элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников.Они при нормальной работе устраняют люфт коленчатого вала. При износе полуколец вал начинает ехать из стороны в сторону, из-за чего полукольцо падает в картер. Коленчатый вал сам начинает шлифовать коренные подшипники и крышки шатунов.
В случае несвоевременной замены полуколец, элемент не может быть установлен на место. Это грозит водителю заменой всего блока цилиндров. Следует иметь в виду все эти причины, всегда проверять правильность работы двигателя и при обнаружении проблемы обязательно ее устранять.В противном случае новый сальник прослужит совсем немного, и его придется менять заново. Чтобы не доводить двигатель до масляного голодания, необходимо вовремя производить замену сальника коленвала (в том числе на автомобиле ВАЗ 2109). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.
Замена переднего сальника коленвала своими руками: способы
Операция должна выполняться с помощником. Такая работа, как замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2109 — процесс довольно длительный и зависит от того, меняется ли сальник: передний или задний.Если первое, то это не такая уж и сложная операция, чего нельзя сказать о заднем элементе. Чтобы добраться до него, нужно снять коробку передач, сцепление, открутить маховик двигателя и после этого приступить к демонтажу и установке.
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 (2 способа):
- на месте, без снятия узла масляного насоса;
- со снятием помпы в сборе.
Первый способ выполняется намного быстрее. Но иногда приходится работать в ограниченном пространстве.Хотя чаще всего этим методом пользуются водители и автомеханики. Возможна работа как со стороны вытяжки, так и в смотровой канаве.
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109: пошаговая инструкция
Во-первых, на машину ставится ручник. Ослабляется гайка, фиксирующая генератор на натяжной планке, и снимается приводной ремень генератора. Затем вы должны вызвать помощника, чтобы он включил пятую передачу и держал педаль тормоза нажатой, чтобы предотвратить проворачивание.Это не приведет к откручиванию болта шкива привода вспомогательных агрегатов. Для удобства можно снять переднее правое колесо и длинной рукояткой открутить болт шкива.
Что дальше? Сняв элемент, необходимо добраться до шкива ГРМ газораспределительного механизма. Для этого демонтируется пластиковый защитный кожух, у автомобиля вывешивается одно колесо, включается третья или пятая передача. При повороте колеса по часовой стрелке устанавливаются две метки: на шкиве распределительного вала и на коленвале.
Затем можно снять ремень ГРМ. Плоской отверткой снимается и снимается зубчатый шкив коленчатого вала, а затем шпонка на его фланце. Теперь можно отверткой выковырять старый сальник. Подключаем к самому крайнему контуру. Делать это нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин на фланце коленчатого вала.
Эти деформации приведут к более быстрому износу новых сальников даже при правильной установке. Некоторые пользуются хитроумным методом снятия: ввинчивают в него саморез, зажимают плоскогубцами и вместе с компактором вытаскивают.Перед установкой рабочая (внутренняя) поверхность сальника смазывается моторным маслом. Далее устанавливаем на сиденье. Запрессуйте новое масляное уплотнение с помощью обработанного стержня или стержня, осторожно постукивая по нему молотком.
Важно не повредить корпус элемента. Новое уплотнение должно быть прижато до упора и четко стоять на своем гнезде без перекосов.
Второй метод
Замена сальника коленвала на ВАЗ 2109 вторым методом подразумевает снятие всего масляного насоса.Менять уплотнитель в этом случае очень удобно, но времени придется потратить больше. Проделав все вышеописанное, откручиваем 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой помпы. Затем откручиваем элементы крепления крышки. Масляный насос осторожно снимается. После снятия старого и вдавливания нового сальника он смазывает свою рабочую поверхность маслом, и все устанавливается в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.
Он должен быть правильно отцентрирован, чтобы элемент правильно выполнял свою работу и не давил.Как видите, замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2109, которая производилась вручную, вполне понятная и не очень сложная работа. Если удалось выявить осевой свободный ход вала выше нормы, то это свидетельствует об износе его полуколец. Их следует немедленно заменить, чтобы избежать осложнений.
Сменные полукольца
Коленчатый вал снимать не нужно ВАЗ 2109. Замена сальника, полуколец, вкладышей (датчик коленвала, заметим сразу, снимать также необходимо) начинается с поиска расположения элементов.Эти детали расположены по бокам центрального (третьего) коренного подшипника. От средней опоры коленчатого вала установлено металлокерамическое полукольцо желтого цвета. С другой стороны, сталь-алюминий. Элементы должны стоять прочно, и в зависимости от износа гнезд они бывают трех размеров:
- стандарт;
- первый ремонт;
- второй ремонт.
Что дальше?
Предварительно слить масло из двигателя автомобиля, открутить и снять поддон.Затем отворачиваются два болта крепления крышки среднего коренного подшипника. Его снимают и с помощью щупов измеряют зазор между подшипником и полукольцом. Его следует добавить к стандартному параметру 2,31 мм.
В результате будет получен требуемый размер нового полукольца.