Автомобильная антенна на диапазон 2 метра (144 Мгц)
Вертикальные излучатели длиной полволны с несимметричным питанием, расположенные над небольшим металлическим экраном, находящимся вблизи земной поверхности, обладают лучшими параметрами, чем излучатели длиной четверть волны. Хотелось проверить на практике, насколько существенна эта разница при проведении местных радиосвязей в УКВ диапазоне.
Ко мне вместе с другими автомобильными антеннами CB диапазона (27 МГц) попала антенна с торговым названием «Cobra», которая и послужила основой для конструкции УКВ антенны диапазона 144…146 МГц. Её излучатель отличался повышенной упругостью, да и длина больше подходила к расчётной. Измерения, проведённые с целью обнаружить какой-либо резонанс антенны с приемлемым КСВ в диапазоне от 26 до 175 МГц, результатов не дали. Эта и аналогичные ей антенны «Hustler» несмотря на относительно низкую стоимость не пользуются большим спросом. Из-за малой площади магнита крепления они плохо держатся на корпусе автомобиля и при сильном ветре или резких толчках падают. К тому же водители, стараясь не поцарапать свой автомобиль, дополнительно наклеивают на основание антенны скотч или ткань. А так как через основание осуществляется ёмкостная связь антенного согласующего устройства (АСУ) с корпусом автомобиля, это приводит к изменению резонансной частоты АСУ и потере мощности сигнала при передаче и приёме.
После несложной доработки антенна пригодна для работы в диапазоне 2 метра. Так как длина её излучателя, вес и парусность уменьшаются, антенна обладает достаточной механической устойчивостью. Конструкция антенны понятна из рис. 1.
Конструкция антенны
Длина излучателя уточнялась в процессе настройки. Схема и конструкция согласующего устройства антенны показаны на рис. 2 и рис. 3
Монтаж выполнен на штатном гетинаксовом каркасе диаметром 16 и длиной 23 мм. Катушка L1 намотана проводом ПЭВ-2 диаметром 1 мм. Шаг намотки — 3 мм, число витков — 3—4 (уточняется в процессе настройки). В торцах каркаса 1 запрессованы бронзовые резьбовые шпильки 2 с резьбой М8 (рис. 3), которые служат для крепления излучателя и магнитного основания антенны. Эти шпильки имеют дополнительные крепления в каркасе в виде бронзовых поперечных шпилек, к которым припаивают выводы элементов АСУ. На боковой поверхности каркаса имеется дополнительный изолированный опорный контакт, также служащий для монтажа элементов.
Ёмкость конденсатора С1 подбиралась экспериментально. Вначале был установлен переменный конденсатор малой ёмкости с воздушным диэлектриком, который впоследствии был заменён постоянным керамическим. Подойдут конденсаторы КД-1 или КТ-1 и им подобные с малым или нулевым ТКЕ и номинальным напряжением не менее 250 В. Это необходимо даже при использовании УКВ радиостанций с выходной мощностью передатчика не более 10 Вт.
После окончательной настройки АСУ следует прочно закрепить выводы катушки на каркасе, хорошо пропаять все места соединений деталей и питающего кабеля. Конденсатор необходимо покрыть слоем хорошего влагостойкого лака, а также обеспечить хорошую защиту деталей всего устройства от проникновения влаги.
На рис. 4 приведён график КСВ антенны в зависимости от частоты, на рис. 5 — фрагмент её внешнего вида.
Внешнего вид антенны
Антенна более двух лет используется с подвижной автомобильной УКВ радиостанцией. При первичной проверке её работы было установлено несколько десятков двусторонних радиосвязей с корреспондентами, находящимися в разных пунктах нашего региона, на различных расстояниях и высоте относительно выбранного для эксперимента места. Большинство корреспондентов отметили повышение уровня сигнала около одного балла (по показаниям S-метра) в сравнении с четвертьволновой GP-антенной, использованной в этом эксперименте.
Подобную антенну можно изготовить самостоятельно, имея в наличии подходящий кольцевой магнит и металлическую пружинящую проволоку подходящего диаметра с хорошими проводящими свойствами для изготовления излучателя. Металлическое основание можно выточить на токарном станке, просверлив в его центре осевое отверстие для крепления АСУ.
UA6HGW
Метки:145 МгцавтоАвтомобильная антеннамагнитмагнитное основаниемобильная антеннаштырь
Автомагнитола со скидкой > Аксессуары > MOT005 Универсальная антенна DIY
Есть вопросы? Обратная связь? на базе программного обеспечения для онлайн-чата Olark
Сопутствующие товары
Перетащите товары сюда, чтобы купить
Товар добавлен в вашу корзину
Проверить
Кабель-адаптер антенны XMA-TOY Aftermarket для Toyota, Mazda и Subaru
Используйте послепродажную антенну с заводскими радиоприемниками/тюнерами SiriusXM
- $25,98
Скидка 63%
SUMI-XMA Дополнительный кабель для вторичной антенны Toyota, Lexus и Subaru
Покончите с выпадающими выходами XM, установив вторичную антенну.
- 16,98 $
Адаптер радиоантенны BAA20 Aftermarket для моделей Ford, GM и Chrysler Select 2001-Up
Антенный адаптер BAA20 для Ford, GM и Chrysler
Скидка 59%
BAAY2F Универсальный антенный разветвитель на две розетки
BAAY2F DIN Антенный переходник.
Скидка 50%
PAH-1784 Жгут внешнего источника питания для некоторых автомобилей Euro 1983-10
PAH-1784 Жгут электропривода для автомобилей Porsche, VW, Ferrari и других европейских автомобилей.
- 14,98 $
Скидка 25%
iSimple iSFM2351 Bluetooth Hands-Free и потоковая передача музыки для любого FM-радио
Универсальный адаптер Bluetooth для громкой связи и потоковой передачи музыки для любых подключенных смартфонов.
- 129,98 $
Скидка 13%
BAA21 Адаптер заводской радиоантенны для последних моделей Chrysler, Ford и GM
Адаптер антенны заднего хода для некоторых моделей GM, Ford, Chrysler
Скидка 56%
Клиенты, купившие этот товар, также купили
BAAY2M Универсальный антенный разветвитель на две вилки
BAAY2M DIN Антенный преобразователь пола.
Скидка 60%
BACR60 Антенный удлинительный кабель DIN-DIN (5 футов)
Антенный удлинитель DIN-штекер.
Скидка 25%
Адаптер оригинальной радиостанции BAA11 для вторичной антенны
Адаптер радиоприемника BAA11 OE ISO для вторичной антенны
- 10,98 $
Скидка 45%
Клиенты, просмотревшие этот товар, купили
Комплект потоковой передачи музыки BLU-C5 для C5 Corvette 1997-04 гг.
(БОЛЬШЕ НЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ)
Этот продукт больше не предлагается. См. наш потоковый модуль A2D-C5FM или IL-C5FM Lightning-адаптер IOS.
Адаптер радиоантенны BAA7s Aftermarket для некоторых европейских автомобилей
Адаптер укороченной антенны BAA7s для старых европейских автомобилей
Скидка 43%
SFAS7x Универсальная многодиапазонная антенна типа «акульий плавник» с усилителем
Необходимо выбрать соответствующий терминал из раскрывающегося списка
- $72,98
Скидка 27%
Как сделать самодельную антенну CB? Руководство «Сделай сам»
У вас возникли проблемы с трансмиссией CB? Ваше радио слишком часто теряет сигнал в автомобиле? Тогда вам, возможно, придется инвестировать в новую антенну для вашего CB-радио. Важно иметь антенну для сильного сигнала вашего радио.
Но вам не всегда нужно идти на рынок, чтобы купить его. Вы можете сделать свою собственную антенну CB, не выходя из дома.
Как, спросите вы? Ну, это то, для чего мы здесь. В этой статье мы расскажем вам обо всем, что вам нужно, и обо всех этапах изготовления CB-антенны.
Обратите внимание. Это не только более дешевый вариант, но и довольно увлекательная задача.
Имея под рукой всего несколько материалов и инструментов, вы станете владельцем совершенно новой антенны для своего CB-радио. И это тоже без похода в магазин. Самодельная антенна CB будет работать так же, как и любая купленная в магазине антенна.
Вы можете отрегулировать высоту в соответствии с вашими потребностями и контролировать ее из любой точки вашего автомобиля. Антенна будет работать лучше всего, если вы сможете настроить ее в соответствии со своими потребностями и типом транспортного средства, в которое вы собираетесь ее установить.
. С этой силой вы сможете отправлять и получать сообщения максимум на несколько миль.
Если вы хотите улучшить мощность сигнала, вам необходимо увеличить расстояние, на которое вы отправляете и получаете сообщения. Вы должны помнить о таких вещах, как высота антенны, а также о том, где и как она установлена на вашем автомобиле.
Если вы сможете установить CB-антенну в нужном месте, вы можете получить до 20-25 миль. Сладкая сделка по сравнению с 1-2 милями, которые вы сейчас получаете.
Антенна CBПрежде чем вы сможете сделать антенну, вы должны понять, как она работает. Радиостанции CB используют полосу частот 27 МГц. И длина волны этой полосы чуть больше 17 футов или 204 дюймов.
Вам нужно взять две половины этой длины волны, то есть два 102-дюймовых медных провода. Затем вам нужно изолировать и заземлить эти два отрезка провода, подключить их к радиостанции CB и, наконец, смонтировать их в самой высокой точке вашего автомобиля.
Ниже мы составили список всех материалов, инструментов и инструкций, которые вам понадобятся для самодельного CB-радио.
МатериалыДля изготовления самодельной антенны CB необходимы следующие материалы:
Один 55-58-дюймовый непроводящий стерженьОн может быть изготовлен из дерева, алюминия или ПВХ. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что оно достаточно прочное, чтобы выдержать сильный ветер. Мы рекомендуем вам использовать четвертьдюймовый стержень из стекловолокна, но на самом деле любой из них будет работать нормально.
Два медных провода по 110 дюймов каждыйДля правильной передачи. Обратите внимание, что на самом деле вам нужно 102 дюйма, чтобы соответствовать длине волны, а дополнительные 8 дюймов будут использоваться для подключения медного провода.
Клейкая лента Для обертывания готовой антенны.
Для изоляции концов медных проводов.
Один RG-8 Коаксиальный кабель CBДля подключения антенны к CB-радиостанции вам понадобится этот кабель, поэтому он должен быть достаточно длинным, чтобы протянуть его от места установки антенны до места в автомобиль, в котором находится ваше радио.
Одна розетка RP-SMAДля подключения антенны коаксиальным кабелем RG-8.
Инструменты- Паяльник
- Клещи
- Двусторонний скотч
- Зажимы в ассортименте
- Кусачки
- Отвертка
- Ключ
- Микрофон CB
Внимательно следуйте этим простым шагам, чтобы построить антенну для вашего CB-радио.
Шаг первый: Возьмите изоляционные яйца и оберните 4 дюйма каждого конца двух медных проводов вокруг обручей изоляционных яиц. Вы должны убедиться, что на концах нет заостренных концов и что они имеют сильное механическое и электрическое контактное скручивание на концах. Затем припаяйте витки вместе.
Шаг второй: Обклейте стержень антенны двухсторонней лентой сверху вниз.
Шаг третий : Начните оборачивать два медных провода вокруг стержня. Убедитесь, что провода не касаются друг друга. Провода будут подниматься параллельно, и когда вы закончите, это будет выглядеть так, как будто вы намотали четыре провода на свой стержень.
Шаг четвертый : Заклейте весь стержень клейкой лентой. Вы можете обернуть его по спирали или вдоль, как вам будет проще, но убедитесь, что весь стержень покрыт, за исключением четырех или пяти дюймов для крепления.
Шаг пятый: Отрежьте один конец кабеля RG-8 и с помощью паяльника припаяйте центральный провод кабеля к одному концу изоляционного яйца. Это ваше передающее соединение.
Шаг шестой : Возьмите серебряную оплетку коаксиального кабеля RG-8 и припаяйте ее к другому концу изоляционного яйца. Это ваша земля.
Шаг седьмой : Подсоедините разъем RP-SMA-Female к другому концу коаксиального кабеля RG-8 и подключите его к радиостанции CB. Вот и все! Вы только что сделали самодельную антенну CB.
КреплениеТеперь, когда вы изготовили антенну, очень важно установить ее в автомобиле в том месте, где будет максимальный уровень сигнала. Антенны можно крепить в различных местах, например, на крыше, багажнике, бампере, капоте или даже на зеркальных решетках.
Вот несколько важных моментов, которые необходимо помнить при установке антенны.
- Чем выше антенна, тем лучше сигнал и, следовательно, выше производительность.
- Катушка медного провода антенны должна находиться над крышей автомобиля.
- Для достижения наилучших результатов по крайней мере половина антенны должна находиться над крышей.
Вы, скорее всего, получите лучший сигнал в своем автомобиле, если сможете установить его посередине автомобиля.