Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Инжектор что это такое и в чём секрет популярности систем впрыска?

Автомобиль

12.07.2017

0 966 2 minutes read

С приходом в мир бензинового моторостроения инжекторные системы впрыска топлива сотворили революцию, вытеснив устаревшие карбюраторные механизмы. Тому масса причин, о которых, конечно же, поговорим в этой статье, а главный вопрос сегодняшней публикации: инжектор что это такое и как устроен?

Оглавление

  • 1 Инжектор и его история становления
  • 2 Секрет — инжектор что это такое, раскрыт
  • 3 Карбюраторы против инжекторов: кто кого?

Инжектор и его история становления

Что такое инжектор? Инжектор нужен бензиновому двигателю внутреннего сгорания, чтобы образовывать топливно-воздушную смесь и подавать её непосредственно в камеры сгорания или во впускной коллектор.

Этот процесс контролируется электроникой, что позволяет выдерживать строгую дозировку горючего, рассчитанную в зависимости от режима работы мотора и нагрузки на него, что, к сожалению, карбюраторам не под силу.

Именно этот нюанс стал решающим в судьбе последних и навсегда отправил их на лавку запасных.

Дабы у вас сложилась полная картина о том, что такое инжектор, нужен небольшой экскурс в историю бензиновых агрегатов.

Всё началось очень давно, в 1951 году. Специалисты небезызвестного концерна Bosch укомплектовали этой инновационной по меркам того времени системой впрыска небольшое купе забытой марки Goliath.

Идею тут же подхватили в Mercedes, но электроника, которая необходима для работы инжектора, в те годы была такой же экзотикой, как и полёт в космос, поэтому массового распространения подобные системы не получили, и своё изобретение «бошовцы» отложили в долгий ящик до лучших времён.

И такие времена настали спустя 20 лет, когда электроника стала более доступной и дешёвой. С 70-х годов инжектор начал победоносное шествие по автопрому, начисто вытеснив старые неэкономные карбюраторы из-под капотов машин.

Секрет — инжектор что это такое, раскрыт

Вполне логично, что у вас возник следующий вопрос: инжектор как работает и как устроен?

В первую очередь хотелось бы прояснить, что под инжектором понимают узел, который впрыскивает горючее в камеру сгорания или впускной коллектор.

Отчасти это верно, но гораздо корректней называть его форсункой, а понятие инжектор распространять на всю систему. А состоит она из таких основных частей:

  • электронный блок управления;
  • бензонасос;
  • всевозможные датчики;
  • форсунки инжектора;
  • регуляторы давления.

Ключевым элементом, даже можно сказать мозгом всей системы является, конечно же, блок управления, напичканный умной электроникой.

От него и зависит ответ на вопрос – инжектор как работает. На основе данных, получаемых от россыпи датчиков (датчика расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, оборотов коленвала, лямбда-зонда и тд.) вычисляет, сколько нужно топлива мотору в конкретный момент времени.

Определив величину, он подаёт команды бензонасосу, регуляторам давления в топливной системе и, конечно же, форсункам. Это происходит в считанные доли секунды и в чётко выверенные моменты времени.

Карбюраторы против инжекторов: кто кого?

Итак, с вопросом «инжектор что это такое» мы, похоже, более-менее разобрались, осталось выяснить в чём же их преимущество над карбюраторными схемами питания двигателя. На самом деле практически во всём.

  • инжекторные системы намного экономнее карбюраторных. Выигрыш по расходу горючего достигает 40%;
  • высокая экологичность, благодаря электронике, которая знает, сколько топлива сгорело в камерах сгорания;
  • высокая надёжность конструкции по сравнению с карбюраторами, содержащими множество мелких механических деталей;
  • низкая восприимчивость к перепадам температур;
  • инжекторный впрыск позволяет выжать из мотора больше лошадиных сил.

Наверное, чуть ли не единственное преимущесво карбюраторов заключается в их всеядности.

Эти механизмы могут одинаково хорошо работать с бензином самого разного качества, чего не скажешь об инжекторах, а если точнее – форсунках, которые засоряются и портятся, если заправлять машину «левым» топливом.

Надеюсь, друзья, я приоткрыл вам тайну инжектора, чем он заслужил свою популярность в двигателестроении.

На эту тему на блоге много статей о разных системах, к примеру: Система впрыска Motronic, система Common Rail, система впрыска TFSI.

Спасибо, что вы с нами, подписывайтесь на блог, и не пропускайте свежие и интересные статьи.

Статьи по теме

Все, что нужно знать о промывке инжектора

Инжектор — это система подачи топлива, которая отвечает за распыление бензина на двигатель. Инжекторные авто отличаются мощностью, экономичным расходом, экологичностью.

Узлы нагнетания топлива требуют периодического обслуживания. Специалисты рекомендуют выполнять процедуру очистки каждые 130000 км, но не всегда получается следить за пробегом и своевременно посещать сервис.

Разберемся, когда пора промывать инжектор.

Причины засорения инжектора

Основная причина возникновения проблем с инжектором — загрязнение топливной системы.

Бензин имеет неоднородную структуру. Одни частицы сгорают полностью, другие оседают на стенках узлов авто в виде нагара — это различные присадки, смолы и другие примеси.

Когда двигатель останавливается, эти частицы попадают на инжектор и при новом запуске мотора не смываются топливом. Загрязнения накапливаются с течением времени и снижают производительность машины.

Многие автолюбители уверены, что качество бензина влияет на скорость и степень загрязнения инжекторов, но это не так. Все примеси, которые содержит топливо низкого качества, эффективно устраняют топливные фильтры. Поэтому вероятность возникновения проблем в авто, которые заправляют разными видами бензина, одинакова.

Как понять, что инжектор загрязнен?

Диагностика автомобиля в Минске с использованием специальных приборов — оптимальный способ узнать, в каком состоянии находятся детали и узлы транспортного средства.

Если времени на посещение СТО нет, обратите внимание на следующее:

  • Расход топлива.

Машина стала потреблять больше бензина, чем обычно? Это один из главных признаков засорения инжектора.

  • Работа мотора.

Если двигатель авто начал работать с перебоями, это также повод обратиться в сервис. Когда инжектор загрязнен, система неравномерно подает топливо в камеру сгорания. В результате мотор троит или глохнет на холостых оборотах.

  • Мощность.

Низкая тяга двигателя, плохая динамика разгона, сложное преодоление препятствий на дороге — причина всему пониженная мощность мотора. Возникает проблема также из-за неравномерной подачи топлива.

  • Запуск авто.

Если на улице минусовая температура и не получается с первого раза завести машину, значит пришло время чистить инжектор. Загрязнения препятствуют распылению топлива в достаточном количестве.

Определить визуально, засорен топливный нагнетатель или нет, невозможно, поэтому внимательно следите за поведением своего транспортного средства. Если заметили одну из вышеописанных проблем — отправляйтесь на СТО.

Способы промывки инжектора

Есть несколько вариантов:

  • С использованием бензиновой рампы.

При помощи рампы в камеру сгорания бензина подают специальную очищающую жидкость и запускают мотор. Средство обрабатывает стенки топливной системы и устраняет все загрязнения. После завершения процедуры производят замену свечей зажигания.

Плюсы: бюджетная стоимость, отсутствие необходимости снимать инжектор.

Минусы: низкая эффективность.

  • С использованием ультразвука.

Сервисы, которые выполняют ремонт Киа в Минске, имеют в своем арсенале специальное ультразвуковое оборудование. С его помощью выполняют промывку сильно загрязненных нагнетателей топлива. Аппарат удаляет все частицы нагара, при этом позволяет сразу оценить результат.

Плюсы: высокая эффективность.

Минусы: стоимость, необходимость снимать инжектор, совместимость не со всеми типами деталей.

Своевременная очистка узлов нагнетания топлива помогает:

  • добиться стабильной работы мотора на холостых оборотах;
  • избавиться от сбоев во время движения;
  • повысить тягу двигателя;
  • уменьшить время разгона;
  • снизить количество вредных веществ в отработанных газах.

Если всего этого после посещения СТО вы не наблюдаете, значит процедура промывки инжекторов была выполнена некачественно.

Можно ли очистить инжектор самостоятельно?

Не все автолюбители хотят обращаться в сервис, многие предпочитают устранять проблемы в работе машины своими руками.

Очистка инжекторов в домашних условиях возможна с использованием специальной химии, которую заливают в топливный бак.

Однако стоит понимать, что такой способ очистки носит профилактический характер. Автохимия не способна справиться с серьезными загрязнениями, она вымывает лишь легкий нагар.

Кроме того, есть ограничения: такие средства не подходят для автомобилей с большим пробегом, степень загрязнения деталей которых слишком высока. Добавленная в бензин жидкость сыграет здесь обратную роль, приведет к еще большему снижению производительности мотора.

Какова цель инжектора авиационного двигателя?

Двигатель самолета сильно отличается от двигателя автомобиля. Даже та часть, которая подает топливо в двигатель, у самолета работает иначе, чем у автомобиля. Таким образом, необходимо знать, какие части служат какой цели.

Изучение деталей, функций и работы летательных аппаратов необходимо авиаинженерам. Одной из таких частей самолета является инжектор двигателя. Основное назначение форсунки двигателя – подача топлива в необходимую часть самолета.

Помимо этого, инжектор двигателя выполняет и другие детали и операции, о которых мы поговорим в этом блоге. Кроме того, профессиональный авиационный сварщик должен знать функции, детали и работу форсунки двигателя.

Какова функция форсунки авиационного двигателя?

Форсунка авиационного двигателя отвечает за подачу в двигатель необходимого топлива для сгорания. Цикл сжатия двигателя получает топливо под высоким давлением из системы впрыска. При контакте с воздухом при высоких температурах воспламеняется. Система также состоит из поршневого насоса, который может впрыскивать различное количество топлива.

Форсунки — это электромагнитные клапаны, открывающиеся и закрывающиеся по точному ответу электрического импульса. Эти форсунки отвечают за подачу нужного количества топлива во впускной канал или камеру предварительного сгорания.

Однако это зависит от того, является ли система прямого впрыска или косвенной. Они отвечают за однородную подачу топлива без капель. Таким образом, он помогает поддерживать постоянный поток топлива к двигателю без каких-либо помех.

Детали форсунки двигателя

Форсунка двигателя не является цельной деталью. Скорее, он состоит из различных частей, таких как держатель форсунки, форсунка, гайка форсунки, колпачковая гайка, шток, обратный соединитель, пружина, регулировочная гайка пружины и впускной патрубок.

Шток регулирует пружину, а гайка отвечает за регулировку силы распыления топлива. Гайка крепится к штоку, регулирующему силу подачи топлива. Топливо поступает из отмеченного входа в перфорированный канал.

На концах форсунки расположен игольчатый клапан, который предотвращает просачивание топлива через отверстия при его прохождении через каналы форсунок. Жидкость также распыляется в камеры сгорания. Небольшое количество топлива также выбрасывается вверх, что позволяет смазывать иглу, сопло и остальные компоненты.

Схема распыления – это способ выброса топлива. Это зависит от давления внутри форсунки, а также от количества, размера и угла наклона отверстий в форсунке. В зависимости от типа и размера двигателя можно найти различные насадки.

Типы форсунок двигателя

Существует два основных типа форсунок двигателя

Электронные форсунки

  • Механические форсунки
  • Электронные форсунки

Электронные форсунки имеют несколько датчиков, которые посылают сигнал на блок управления для определения типа и количества перекачиваемого топлива. Он определяет, сколько топлива должно быть предоставлено в каждый момент времени.

Затем блок управления активирует их и закрывает с помощью внутренней пружины. Профессиональный авиатехник знает, как работают эти форсунки. Такие форсунки чаще встречаются в бензиновых двигателях.

Механические форсунки

Популярны в дизельных двигателях. Они отвечают за измельчение топлива. Они также контролируют количество и время измельчения топлива.

Заключение

Топливные форсунки необходимы для подачи в двигатель нужного количества топлива в нужное время, что продлевает срок службы двигателя. Кроме того, если вы хотите обслуживать инжектор двигателя вашего самолета, лучше всего воспользоваться услугами авиационного эксперта.

О компании Acorn Welding

Компания Acorn Welding занимается ремонтом и производством авиатехники в Эдмонтоне, Альберта. Мы являемся вашим «универсальным магазином» качества для выхлопных газов самолетов и опор двигателя. Обслуживая клиентов по всему миру, мы являемся крупнейшей в Канаде компанией по ремонту выхлопных газов и опор двигателя, а также крупнейшей в мире компанией по ремонту радиальных и винтажных выхлопных газов самолетов. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о продуктах, которые мы предлагаем. Или, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нами здесь.

8 Признаки неисправной топливной форсунки

Ваш автомобиль состоит из множества сложных деталей. Как владелец транспортного средства, невозможно быть знакомым со всеми частями и назначением. Если в вашем автомобиле была диагностирована неисправность топливной форсунки, и вы пытаетесь узнать больше об этой части вашего автомобиля, мы здесь, чтобы помочь! В этом блоге мы обсудим назначение топливной форсунки вашего автомобиля, 8 признаков неисправной топливной форсунки и ответим на часто задаваемые вопросы, связанные с неисправной топливной форсункой.

Для чего предназначена топливная форсунка?

Основной функцией топливной форсунки является подача топлива в двигатель автомобиля. Распылители форсунок «впрыскивают» топливо в цилиндр двигателя через форсунку, чтобы мог начаться процесс внутреннего сгорания. Топливо должно подаваться в нужное время, в нужном количестве, под давлением, под углом и в соответствии с формой распыления.

Блок управления двигателем (ECU) следит за тем, чтобы форсунка впрыскивала топливо в нужное время и в нужном количестве для создания правильной воздушно-топливной смеси. ЭБУ — это центральный компьютер или «мозг» вашего автомобиля, который управляет различными частями, включая топливную форсунку.

Он также определяет, когда требуется топливо, и выталкивает бензин из бака через топливопроводы в топливные форсунки.

Иногда топливная форсунка загрязняется, засоряется или полностью выходит из строя, и ее необходимо заменить.

1)  Загорается индикатор проверки двигателя  . Очевидно, что этот индикатор может означать множество вещей, одной из которых может быть неисправная топливная форсунка.

Каждый раз, когда форсунка подает меньше топлива, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), эффективность двигателя снижается и может вызвать загорание индикатора проверки двигателя.

2)  Неровный холостой ход или двигатель глохнет  – Если ваш автомобиль не получает достаточно топлива или неравномерно подает топливо, количество оборотов в минуту (об/мин, которое является единицей скорости вращения или частоты вращения вокруг фиксированной оси) ) на холостом ходу падает ниже оптимального уровня и приводит к неровному или даже резкому холостому ходу. Если обороты упадут слишком низко, машина фактически заглохнет, и вам нужно будет перезапустить двигатель.

3)  Помпаж двигателя  — Если топливная форсунка впрыскивает слишком много топлива в цилиндр двигателя, это создаст помпаж в двигателе, что приведет к значительному замедлению ускорения. Когда вы едете, вы заметите, что обороты двигателя будут заметно меняться при постоянной нагрузке, а не оставаться на постоянном уровне.

4)  Вы чувствуете или слышите вибрацию двигателя  – Неисправная топливная форсунка приведет к невозможности запуска соответствующего цилиндра. Это означает, что во время движения двигатель будет вибрировать или «икать» после того, как он попытается завершить каждый цикл без топлива.

5)  В вашем двигателе происходят пропуски зажигания  – Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества топлива из-за забитой форсунки, двигатель будет давать пропуски зажигания во время движения. Ваш автомобиль будет с трудом разгоняться или будет пауза после того, как вы нажмете на педаль газа.

6) Утечка газа —  Если ваша топливная форсунка сломана или треснула от повреждения или старости, то из нее начнет вытекать газ. Это связано с тем, что топливо не сможет достичь форсунки, поэтому оно будет вытекать из корпуса.

7)  Низкий расход бензина  – Если двигатель не получает достаточного количества топлива, необходимого для сгорания, то он будет предъявлять больше требований к форсунке для подачи дополнительного топлива. Это приводит к плохому расходу топлива из-за избыточного топлива, которое, по мнению блока управления двигателем автомобиля, необходимо.

8)  Неудачный тест на выбросы в штате Вирджиния  – Сломанная или негерметичная топливная форсунка может вызвать неравномерное или неполное сгорание топлива, что приведет к увеличению выбросов. В некоторых случаях утечка топливной форсунки может привести к тому, что воздушно-топливная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге сгорит каталитический нейтрализатор.

Часто задаваемые вопросы о неисправной топливной форсунке

Можно ли ездить с неисправной топливной форсункой?

Не рекомендуется ездить с неисправной топливной форсункой. Проблемы могут привести к тому, что автомобиль будет глохнуть каждые несколько мгновений или непредсказуемо ускоряться, что небезопасно для вас и других водителей на дороге.

Что такое задержка инжектора?

Задержка — это мера времени, которое требуется инжектору для полного открытия после получения сигнала на срабатывание. Обычно измеряется в миллисекундах или микросекундах и является важным параметром при настройке. Другими терминами, синонимичными задержке, являются задержка, смещение, задержка и т. д.

Могу ли я просто заменить одну или несколько топливных форсунок?

Хотя топливные форсунки являются отдельными, они предназначены для совместной работы с другими форсунками, поэтому почти всегда лучше заменять их все одновременно.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *