Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)

Самодельный подогрев масла двигателя автомобиля: фото и подробное описание изготовления и установки подогревателя своими руками.

Всем привет! При промывке и смене масла в двигателе, была намечена замена масляного картера, старый за 26 лет пришёл в негодность, да и прокладку было необходимо сменить, сифонило по кругу. Был куплен новый картер с прокладкой.

Взять и просто заменить на новое — скучно и неинтересно)) добавим немного нужных и полезных опций)). Контроль за уровнем масла, температурой масла, критической температурой масла — лишним точно не будет, ну и предпусковой подогрев масла, в холодное время, тоже пригодиться. Для слежения за уровнем масла был куплен датчик уровня от переднеприводного семейства.

Так как отверстие под него идёт в блоке, а на классике такового нет, будем крепить на сам картер. По щупу замерян уровень масла в картере и относительно этого, укорочен датчик.

Для этого разбираем датчик, сгинаем в нужном месте заново и отрезаем лишнее.

Отрезать нужно осторожно, чтобы не перерезать провод идущий к геркону. Собираем назад, чтобы хорошо держалось и не подгоняло масло, садим на двух компонентный клей для металла. Укоротив и припаяв провод к разъёму, сам разъём тоже садиться на герметик.

У токаря были заказаны все необходимые переходники и втулки.

Крепёжную втулку под датчик уровня, обрезал под размер датчика, убрав лишний металл

Для слежения за температурой куплены два датчика температуры. ТМ 100 А — для постоянного контроля и ТМ 108 с температурой срабатывания 99°- 94°С, для критической температуры.

Для крепления датчиков изготовлены резьбовые втулки. Пользуясь несколько лет предпусковым подогревом двигателя, уже понимаешь полезность и удобство этой опции, на сколько лучше с ним, чем без него. Но при всех его плюсах, прогревается всё кроме масла в картере.

Понятное дело что современные масла хорошо справляются и без подогрева, но чтобы не говорили, при минусовых температурах, двигателю первое время при запуске, гораздо лучше будет, если масло плюсовой температуры и вязкостью поменьше.

Раз двигатель стоит на предпусковом подогреве, почему бы заодно и масло не подогреть, именно подогреть, а не закипятить)) долго искал подходящий тэн на 220v по размерам и показателям. Есть конечно готовые решения, но цена в 130-150$ как то для меня не вяжется, за что такие деньги, обычный тэн с резьбовым креплением… будем сами делать.)

Чтобы не перегревать масло, на объём классики, тэн должен быть мощностью до 200w, есть специальные таблицы расчётов тэнов, всё зависит от среды и объёма, так что эти показатели «не с потолка». Также важный показатель это размер, место в картере ограниченно. Со временем решение нашлось, ) как нельзя лучше подходят сухие пальчиковые тэны от холодильного оборудования Bitzer, служащие для подогрева компрессорного масла, провода к тэну идут силиконовые, выдерживающие температуру до 200°. Приобрёл себе пару таких тэнов

120w и 160w. 

Тэны сухие, нужно делать корпус под них. Резьбовое крепление и заглушку, изготовил знакомый токарь по моим размерам, медная трубка под тэн отлично подходит от кондиционеров, входит плотно остаются как раз сотки мм, под теплопроводную смазку, идущую в комплекте с тэнами. Вымеряв длину трубки отрезал, и собрал всю конструкцию на тот же двух компонентный клей для металлов Mannol,

с внутренней стороны медная трубка развальцована.

Для замены тэна в случае выхода из строя и защиты от попадания влаги, сделана закручивающаяся крышка.

Также решил сразу сделать и подогрев масла 12v на случай если нет резедки 220v рядом. В продаже видел пробки тэны на 12v, но не понравилось что крепятся в месте слива и опять же цена неадекватная. На этот раз изготавливать не стал, нашлось готовое решение, по разумной цене и подходящее по параметрам — 125w/12v,

Для установки тэнов закупил медные шайбы и сделаны резьбовые втулки у токаря. Про установку всего этого в следующей части, все фото не помещаются.

Сделал отверстия.

Дальше привариваем втулки на свои места.

Зачистил, обезжирил, загрунтовал и покрасил.

Сразу до установки картера на машину, для удобства сборки, установил все датчики и тэны, на медные шайбы и герметик для верности.

 

Так как ямы в гараже нет, а бывает нужно для ремонта, снизу подобраться, то собрал «на быструю руку» небольшую эстакаду и приступил к замене картера.

Открутил до конца гайки подушек мотора, полностью их не снимая и поднял мотор домкратом, подставив под коробку брусок. Открутив 19 гаек крепления картера снял старый картер. Очистив всё вокруг от грязи, хорошо обезжирил место под прокладку и все 19 гаек, хоть новую прокладку взял и хорошую БРТ для страховки,

использовал герметик, при установке нового картера. Собрал всё на своё место. Для подключения тэна 220v установил вилку и подключил через двойник, к подогреву двигателя.

На провода к датчикам сделал разъёмы и одел защитную гофру.

Теперь по подключению тэна 12v. Для включения использовал кнопку 2115 с индикацией включения и реле 4х контактное. Для подключения датчика уровня необходимо ставить 5ти контактное реле, так как уровень масла при работе двигателя понижается и контрольная лампа будет постоянно гореть. Проверка уровня происходит когда зажигание не включено. Оба реле поставил ко всем остальным.

Схемы подключения 4х и 5ти контактных реле.

Подогреватель тосола своими руками

Главная » Разное » Подогреватель тосола своими руками

Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Самодельный электрический предпусковой подогрев двигателя.

Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.

Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,

есть даже варианты с помпами,

и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.

Скан инструкции к сапопальному пппд

Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна
0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно.
1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118.
1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.
У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1. 8кВт или даже 2кВт.

Кроме тэна купил еще муфту с подходяшей резьбой, кусок трубы 20мм с резьбой, шаровый кран и елочки 20мм. Всего потратил около 200гр, очень бюджетно.
Раздобыл для котла кусок нержавеющей трубы, от муфты отрезал лишнее и приварил к трубе разметил и просверлил отверстия, к ним приварил штуцера

покрасил котел
Размещение и подключение котла в систему сделал нестандартное, по крайней мере такого еще не видел ни у кого ( Притендую на авторство!))) Поскольку то подключение которое рекомендуют все производители котлов делается через штуцер в сливное отверстие, малый диаметр которого (около 6мм) очень сильно ограничивает циркуляцию жидкости, в конвекционных котлах(в котлах без помпы). Поскольку систему охлаждения я переделал Штуцер на подводящей трубе для патрубка радиатора отопителя у меня был свободен, нижний патрубок котла подключил к этому штуцеру,

а верхний через тройник врезал в подводящий патрубок радиатора отопителя.

Внутрений диаметр патрубков и штуцеров 20мм.
Кран при использовании такого подключения необходим для того чтобы на заведенном двигателе жидкость не циркулировала через котел в обход термостата, радиатора отопителя и редуктора.
Кронштейн изготовил из листового металла и закрепил на стакан, сам котел располдожил так чтобы верхний патрубок котла находился ниже уровня пароотводящего штуцера радиатора охлаждения, чтобы в патрубке не собирался воздух, и тут понял какую ошибку допустил при изготовлении котла, а именно верхний штуцер расположен на пару сантиметров ниже чем гайка тэна и в том месте всегда будет воздух, и это неблагоприятно скажется на работе тэна, который не предназначен для работы в воздушной среде, он просто сгорит.

Пример неправильной компоновки верхнего штуцера, если из котла не стравить воздух, тэн обречен.

Снял котел и переварил верхний штуцер в окурат под верх корпуса тэна.

Для удобства ручку на кране укоротил. Установил на место
Провод недлинный, как раз до розетки хватает. Сделал его несъемным, потому как тэн относительно мощный и лишнее сопротивление на клемах ему не к чему, к тому же это непожаробезопастно.

Вот так укладываю провод на время езды.

Сильных морозов еще не было, но при темпереатуре около +8 котел нагревал двигатель примерно до 50 градусов за 30 минут, при включении зажигания на приборке около 70, но датчик размещен в головке, а двигатель прогревается не равномерно, верхняя часть самая горячая, а после пуска двигателя жидкость перемешивается и температура выравнивается. Жду холодов для более подробных тэстов, но в любом случае перед запланированной поездкой всегда есть около часа времени на завтрак и все остальное, так что первым делом буду включать подогрев. От перегрева тэн защищает термостат с регулировкой от 40 до 80 гадусов, поставил на 80.
Еще заодно решил заменить охлаждающую жидкость в системе. Перед тем как монтировать котел. Заранее купил тосол и промывку Felix
После слива старого тосола залил воду с лимонной кислотой в соотношении 30г\литр Завел машину прогрел до рабюбочей температуры, дал пороботать около 20мин, жидкость бурно бурлила, после слил немного потемневшую жидкость.
Затем залил промывку и следуя инструкции прогрел двигатель и дал поработать около полу часа, жидкость немного пенилась и пароотводящего шланга при нажатии на газ начинало гнать пену. И вот что я слил

темную жидкость с зеленоватып оттенком, прежний тосол был зеленым. А когда снимал заглушку с штуцера на подводящей трубе, которая была какбы апендицитом перед помпой, она была набита свежеотмытой накипью, так что для себя сделал вывод что промывка работает.
После промывки заливал чистую воду, прогревал двигатель и сливал, и так три раза, пока слитая вода не была чистой. Воду использовал обычную, только предварительно ее кипятил и заливал теплой в теплый двигатель.
Ну и после установки подогрева залил новенький тосол, с учетом котла и редуктора гбо в системе получилось 9литров жидкости.
Спасибо за внимание, всем легкого пуска этой зимой!

Подогрев тосола своими руками

Наступают холода, и утренний выезд на автомобиле, особенно если он отечественный, превращается в большую проблему. Холодный двигатель не всегда возможно удачно запустить.

Представляю вам устройство, которое в разы облегчит утренний запуск замерзшего двигателя.

Автономный подогреватель тосола, который питается от бортовой сети автомобиля.

Для работы нам потребуется:
1) Свечи накала, от любого автомобиля
2) Жесть 1-1,5 мм толщиной
3) Сварка или паяльная лампа
4) Провода
5) Выключатели
6) Предохранители на 10 А
7) Пара трубок (желательно под размер патрубков охлаждения)

И так в магазине или на разборке покупаем три свечи накала, в строительном магазине подбираем гайки под резьбы на свечах


Берем жесть и ножницами по металлу вырезаем прямоугольную пластину. Ее нужно будет согнуть в не большой цилиндр. Длину пластины подбираем так, что бы цилиндр получился более компактным. Вырезаем два круглых торца, в одном из них делаем три отверстия и к этим отверстиям привариваем гайки. Гайки привариваем как можно ближе друг к другу, так будет больше эффект. Все хорошенько обвариваем или припаиваем, вот что в итоге должно получится.

Патрубки следует приварить один с низу, другой сверху, на противоположных сторонах.

Для достижения максимального эффекта наш подогрев желательно утеплить.


Для подключения обогревателя были взяты два не больших автомата, они же будут играть роль предохранителей в случае короткого замыкания.

Свечи лучше всего подключать не все сразу, а на один выключатель подключаем две свечи и одну на второй. Когда морозы не очень сильные нет смысла включать все три свечи, можно обойтись и двумя. Ну а если сильно приморозит, то подключаем и третью.


Провода нужно брать потолще и желательно многожильные.

Так же для более продуктивной работы нужно поставить дополнительную помпу. Очень хорошо подходит помпа от Газели, та которая стоит на печку обогрева салона. Эта помпа электрическая.

Далее просто подключаем наш подогрев к системе охлаждения, так что бы тосол циркулировал по малому кругу. Выключатели выводим в любое удобное для вас место, подключаем провода к аккумулятору.

При подогреве тосола с утра, совсем не обязательно долго гонять подогреватель, достаточно будет 10-15 минут для того что бы тосол немного прогрелся, этого вполне хватит для запуска двигателя. Когда двигатель запустится, не отключайте подогрев, с ним двигатель будет прогреваться заметно быстрее.

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Установка подогрева тосола 220В. — Лада 2106, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

Вот именно по этой причине 👆 и решил ставить подогрев. Опыт есть, ставил на своего ниссана, правда снял потом, но не в этом суть.
Работать приходится сутками, первый раз когда температура упала до -37 шорик простоял сутки, утром не помог даже теплый, заряженный аккум.Таскали 2 км на веревке чтоб завестись.На другой раз грел каждые 3 часа в течении суток, но это неудобно, так как приходится просить охранников на проходной, и накладной, так как спалил я наверное около 8-10 л.
Ну что ж, начнём!

Полный размер

Взял такой подогрев, 1,5 кВт, идут на все авто, разница лишь в комплектации.

Полный размер

Это комплект для шорика.

Полный размер

В комплекте сам подогреватель, шланг, штуцер в блок, тройник в верхний патрубок, кронштейн, болт крепления к блоку, болты и гайки крепления подогрева к кронштейну, хомуты на все соединения.

Полный размер

В этом месте в блоке 2 глухих отверстия с резьбой(видимо под подъёмный крепеж), нам нужно верхнее.Резьбу промывал карбклинером и продувал компрессором несколько раз, постепенно все глубже закручивая болт. С глухими резьбами надо быть осторожным и всегда промывать/продувать.

Полный размер

Примерка.

Полный размер

Кронштейн оказался с браком:отверстия смещены от оси не в ту сторону.Вот так должен располагаться подогрев относительно кронштейна.

Полный размер

А вот так он подходит, то есть наоборот.

Полный размер

Сперва хотел сточить болгаркой кронштейн, чтоб подошли отверстия, но решил не ослаблять и просверлил 2 новых отверстия со смещением для жесткости.

Полный размер

Девайс в сборе и готов к установке.

Полный размер

Вид с тыла.

Друзья не делайте моих ошибок. — Лада 2115, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Два года назад я установил на свою машину предпусковой электроподогреватель Северс-М на 1.5к.Вт.

Не много о предпусковом электроподогревателе:

Устройство подогревателя:
Горизонтальное исполнение — исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.
Клапан шариковый — обеспечивает направленность циркуляции и оптимальный прогрев двигателя, защищает подогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным в различных схемах монтажа.
Терморегулятор — не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
Термовыключатель — защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.

Для простоты установки предлагаются монтажные комплекты.

Основные технические характеристики и особенности конструкции
Мощность 1.0, 1.5, 2.0, 3.0 кВт
Номинальное напряжение 220В
Род тока – переменный
Частота тока 50 Гц
Литой алюминиевый корпус
Герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токо-ведущие детали
Встроенный терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)
Встроенный термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)
Форма корпуса и малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве

Гарантия со дня продажи 2 года.

В течение двух лет эксплуатации не каких нареканий.
За час его работы при -10″ нагревает двигатель до температуры около 55-60″.

Единственное что мне не много не нравилось то что если после выключения подогревателя сразу же начинать запускать двигатель, то он запускается не много по дольше.
Мне кажется что это связано с тем что горячая охлаждающая жидкость с подогревателя попадает в термостат, тем самым по сильнее нагревает датчик температуры по сравнению с блоком цилиндров.
В результате этого контролер основываясь на показания датчика температуры впрыскивает меньшее количество топлива, чем нужно.

Что бы двигатель лучше запускался нужно после выключения подогревателя выждать минут 5-10 что бы температура уровнялась в двигателе и тогда он запускается с пол оборота.

Заводская схема установки подогревателя Северс-М.
Жидкость с блока цилиндров попадает в подогреватель, затем нагревается в подогревателе, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.
Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу.
На Драйве увидел что можно подогреватель подключить не по заводской схеме.
То есть охлаждающая жидкость в подогреватель будет поступать от термостата, затем нагреваться и уходить в блок.
Тем самым двигатель прогревается более равномернее, датчик температуры нагревается меньше, контролер видит реальную температуру блока цилиндров тем самым лучше дозирует топливную смесь.
Не нужно ждать 5-10 мин после выключения подогревателя, можно сразу запускать двигатель.
Решил я попробовать подключить не по заводской схеме.
В результате чего очень сильно пожалел.
Нет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости через подогреватель.
Через 10 мин работы электро подогревателя:
подогреватель перегревается, срабатывает терморегулятор который отключает подогреватель где то на секунд 30-ть охлаждающая жидкость в подогревателе остывает.
Затем терморегулятор снова включает подогреватель на секунд 30-60 подогреватель снова перегревается, терморегулятор снова отключает подогреватель.
И так до без конечности, пока что нибудь не перегорит или полетит.

В итоге зря мучался, пришлось снова сливать антифриз, искать новый впускной патрубок так как при подключение не по заводской схеме пришлось его подрезать что бы не было сильного изгиба.
Пришлось возвращать всё на свои места.
По заводской схеме всё работает отлично, охлаждающая жидкость циркулирует через подогреватель, терморегулятор не срабатывает.

Решайте сами как вам подключать, может у кого то и будет работать не по заводской схеме, у меня не работает.

Всем спасибо за внимание!
Большое спасибо друзья! Что следите за моей машиной!
Удачи на дорогах! Хорошего Драйва!


Смотрите также

  • Неисправности турбины дизельного двигателя
  • Как узнать числится ли машина на мне
  • Температура срабатывания датчика температуры охлаждающей жидкости ваз
  • Повороты как делать
  • Какое масло заливают в рено дастер с завода
  • Технический осмотр это
  • Распределитель тормозной жидкости
  • Устройство карбюратора зил 130
  • Можно ли вернуть права раньше срока лишения
  • Выбор авторегистратора 2019
  • Как настроить зажигание

Общие методы обеспечения охлаждения или отвода тепла в электродвигателе

Вернуться к началу

10 июля 2013 г.

Kollmorgen Experts

Электрические двигатели используются в машинах и процессах вокруг нас. Вы можете найти их на фабриках, в автомобилях, самолетах, роботах и ​​даже в вашем любимом автомате по продаже DVD. Независимо от приложения, управление отводом тепла является общей темой. Электродвигатели часто выбираются на основе конкретных требований к работе или нагрузке. Одним из соображений этого процесса выбора является управление рассеиванием тепла. Хотя конструкция электродвигателя постоянно совершенствуется, все они выделяют тепло за счет потерь и неэффективности. Это необходимо учитывать при выборе двигателя, соответствующего вашим потребностям.

В большинстве случаев отвод тепла достигается за счет кондуктивного охлаждения. В этом методе тепло передается от двигателя через монтажный интерфейс к конструкции машины. Производители двигателей часто отмечают размер радиатора в своих спецификациях. Этот размер радиатора используется для определения непрерывного крутящего момента двигателя. Если доступно большее или меньшее рассеивание тепла, нагрузочная способность двигателя увеличивается или уменьшается. Показанный выше серводвигатель Kollmorgen AKM использует кондуктивное охлаждение.

 

 Другим методом отвода тепла от электродвигателей является принудительное воздушное охлаждение. Обычно это делается с помощью электрического вентилятора, который обдувает двигатель воздухом. Принудительное воздушное охлаждение может уменьшить количество тепла, передаваемого в конструкцию машины, и позволить двигателю работать при более высокой нагрузке. Выше показан двигатель PMDC (постоянный ток с постоянными магнитами) с воздушным охлаждением (TEFC), установленный на лапах.

Жидкостное охлаждение также можно использовать для отвода тепла от электродвигателя. При жидкостном охлаждении этиленгликоль или другой жидкий охлаждающий агент циркулирует внутри или вокруг корпуса двигателя или катушек для отвода тепла. Это было бы похоже на систему радиатора на автомобильном двигателе. Вышеупомянутый двигатель представляет собой нестандартную конструкцию Kollmorgen с водяным охлаждением.

Хотя тепловыделение не всегда является главным критерием при выборе электродвигателя, его следует рассматривать как часть общей конструкции машины. Некоторые двигатели могут быть расположены на машине, где избыточное тепло может вызвать ожоги у пользователей. Тепловое расширение, вызванное нагревом конструкции машины, может вызвать проблемы с технологическим процессом, а недостаточный размер или игнорирование рассеивания тепла двигателем может привести к выходу изделия из строя.

 

Об авторе

Этот блог был создан совместными усилиями группы специалистов по движению и автоматизации в компании Kollmorgen, включая инженеров, специалистов по обслуживанию клиентов и специалистов по проектированию. Где бы вы ни находились в своем проекте, мы здесь, чтобы помочь.

Проконсультируйтесь со специалистом

AKM Family

Наши лучшие в своем классе высокопроизводительные серводвигатели предлагают широкий выбор вариантов монтажа, подключения, обратной связи и других опций. Доступно более 500 000 стандартных моделей, а также совместно разработанные модификации, удовлетворяющие практически любым требованиям применения. Доступны версии с мотор-редуктором, моющиеся и пищевые версии.

Подробнее

Что означает TENV (полностью закрытый, невентилируемый)?

Вопрос: Что означает TENV, или полностью закрытый, невентилируемый, в отношении серводвигателя?

Ответ: Ну, просто двигатель полностью закрыт и не вентилируется. Основываясь на определении NEMA (Национальной ассоциации производителей электрооборудования), TENV заявляет, что корпус двигателя полностью закрыт и не вентилируется вентилятором.

Подробнее

Почему мой шаговый двигатель нагревается?

Все электродвигатели нагреваются во время работы, что является результатом пропускания тока через катушку с проводом. Электродвигатели используют медную проволоку для формирования катушек, которые являются частью электромагнитной цепи, необходимой для вращения. Хотя медь является очень хорошим проводником, у нее есть сопротивление, из-за которого медь нагревается. Количество тока, подаваемого на двигатель, вместе с сопротивлением обмотки определяет, насколько он нагревается. Характер работы шагового двигателя требует постоянного применения полного номинального тока, что отличается от серводвигателя, который обеспечивает только необходимый ток для создания желаемого движения.

Learn More

Aerospace & Defense

Applications

Automated Guided Vehicles

Business

Embedded Motion

Engineering

Fieldbus

Food Regulations

General

History

Installation Tips

Interconnectivity

Medical

Нефть и газ

Упаковка

Робототехника

Технологии

Университетское партнерство

Основные причины перегрева электродвигателя

15 августа 2022 г.

Перегрев является одной из основных причин выхода из строя обмотки и подшипников электродвигателя. Но в чем причина этого избыточного тепла? Понимание причин перегрева электродвигателя может помочь вам либо избежать проблемы в первую очередь, либо легче найти и устранить проблему, как только она возникнет, позволяя вашему оборудованию работать дольше, экономя время простоя и дополнительные расходы.

Исследование, проведенное EASA, показывает, что при увеличении рабочей температуры всего на 10°C срок службы двигателя сокращается вдвое. В качестве альтернативы, при снижении рабочей температуры на 10°C срок службы удваивается.

Ниже приведены факторы, связанные с перегревом вашего электродвигателя:

Перегрузка

Перегрузка — это когда движущая сила оборудования сталкивается с сопротивлением, превышающим допустимое значение производителя, и может не быть постоянной проблемой, поскольку она напрямую связанные с изменениями нагрузки в оборудовании, приводимом в действие двигателем. Как отмечает EASA, большинство двигателей работают с максимальной эффективностью, когда их нагрузка составляет всего 75% от номинальной нагрузки производителя. Это позволяет двигателю работать при более низкой температуре и потреблять меньше энергии.

Вентиляция

Двигатели имеют систему отвода тепла, выделяемого во время работы. Эта система охлаждения может состоять из воздуховодов, дефлекторов воздуха, охлаждающих вентиляторов и других конструктивных элементов, таких как ребра охлаждения. Многие факторы могут нарушить способность системы охлаждения выполнять то, для чего она была создана, например, забитые воздуховоды, скопление загрязняющих веществ или льда, скорость вращения ниже номинальной и т. д.

Внешние факторы, такие как температура окружающей среды, высота над уровнем моря и солнечный свет все это может повлиять на способность двигателя охлаждаться. Эксплуатация в среде с более высокой температурой окружающей среды, чем номинальная мощность двигателя, приведет к перегреву. Чем выше высота, тем тоньше воздух, что затрудняет отвод тепла. А яркий солнечный свет может вызвать нагрев корпуса двигателя. Некоторые конечные пользователи даже покрасили корпус в белый цвет и добавили дополнительный оттенок для уменьшения поглощения тепла.

Напряжение

Двигатели будут работать наиболее оптимально, если приложенное напряжение равно номиналу, указанному на заводской табличке. Для работы двигателя при дефиците напряжения требуется более высокая сила тока для производства необходимой мощности, и этот дополнительный ток равен большему нагреву из-за сопротивления. Работа двигателя с напряжением выше точки насыщения также вызовет дополнительный ток и, следовательно, избыточный нагрев. Несбалансированное напряжение в трехфазном двигателе также приведет к перегреву из-за скачков напряжения.

Электротехническая сталь

Сердечник двигателя переменного тока состоит из множества листов многослойной стали, и обмотки наматываются через этот сердечник. Изменение магнитных полей из-за вращающегося ротора может вызвать явление, называемое вихревыми токами внутри стального сердечника. Эти вихревые токи малы и представляют собой просто потери энергии, создающие тепло.

Плотность тока

По мере уменьшения диаметра провода обмотки двигателя электрическое сопротивление увеличивается. Это увеличение сопротивления приведет к потерям энергии в виде тепла.

Циркуляционные токи

Если параллельные группы катушек не имеют одинакового количества катушек, в цепи с меньшим количеством катушек будет возникать блуждающий ток. Эти циркулирующие токи не увеличивают работу, выполняемую двигателем, а представляют собой потери энергии в виде тепла.

Гармоники

Гармоники – это искажение синусоидальной волны (частоты всего контура) волнами других частот. Эти сбои могут быть вызваны добавлением выпрямителей, вентиляторов, насосов и т. д. Возникающие нечетные гармоники создают отрицательный крутящий момент, противоположный крутящему моменту, создаваемому двигателем. Этот отрицательный крутящий момент увеличивает нагрузку на двигатель, заставляя двигатель работать больше и, в свою очередь, выделяя больше тепла.

Резюме

Электродвигатель, работающий при высокой температуре, сокращает срок службы. Снижение рабочей температуры за счет улучшения вентиляции, оптимизации конструкции или выбора двигателя, который в первую очередь соответствует поставленной задаче, приведет к созданию более надежного оборудования.

Здесь, в eMotors Direct, мы хотим помочь вам убедиться, что вы получаете правильный двигатель и аксессуары с первого раза.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *