Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Самый первый автомобиль в мире

В 2014 году исполнилось 245 лет со дня появления изобретения, которое сам автор Н. Кюньо назвал автомобилем. Паровая повозка Кюньо оказалась родоначальницей почти всех наземных транспортных средств: тракторов, автомобилей, паровозов. И в этом ее огромное историческое значение.

В конце 1769 года в Париже был показан колесный экипаж с паровым двигателем. Создан он был капитаном французской армии Николя Жозефом Кюньо (1725—1804) по заказу военного ведомства. Машина предназначалась для перемещения артиллерийских орудий, требуемая грузоподъемность – до 5 тонн. Автор назвал свое творение «automobile», что в переводе с французского означает «самодвижущийся».

У первого в мире автомобиля было три колеса с железными ободьями: одно впереди и два сзади. Крепкие массивные колеса и под стать им деревянная дубовая рама. Длина машины 7250 мм, колесная база – 3420 мм. Задние колеса крепились к раме без рессор. Переднее колесо, ведущее и управляемое, имело шипы-грунтозацепы. Перед ним – паровой котел. Управлялся автомобиль кочегарами – «шофферами». Один шел впереди машины и подбрасывал в топку уголь из ящика, находившегося под грузовой платформой. Другой, сидя на раме на скамейке, регулировал давление пара. По бокам ведущего колеса два цилиндра диаметром 325 мм. Ход поршней — 378 мм. Движение от них через кривошипы и храповой механизм передавалось на ведущее колесо. Перемещение одного поршня вниз поворачивало колесо на четверть оборота. Одновременно через балансирный рычаг и две цепи другой поршень поднимался в верхнее положение. Автомобиль мог двигаться вперед и назад. Управлять им было нелегко, на переднем поворотном колесе вся тяжесть паровой машины. Благо скорость была небольшой, около 3,5—4 км/ч; на большее не хватало мощности, оценивавшейся примерно в 2 л. с.

Принимающая комиссия не представляла масштаб события. Это потом, через десятилетия, в родословной автомобиля Кюньо окажутся все тракторы, автомобили, паровозы; почти весь современный наземный моторный транспорт. И даже корабли-пароходы, приводимые в действия лопастным колесом.

А пока, в первый день испытаний, шофёры-кочегары не справились с управлением, автомобиль наехал на кирпичную ограду арсенала, родившего его, и показался на соседней улице. Комиссия решала судьбу проекта: «казнить нельзя помиловать». Один из генералов был в восторге: если капитальная кирпичная стена не выдержала, значит, есть в машине сила, необходимая для службы в артиллерии. На этом этапе вопрос решился положительно. Следующие испытания в 1770 году прошли более успешно. После них сделали вывод: «экипаж может быть полезным для французской армии». Были у проекта автомобиля Кюньо и влиятельные скептики, противники. Требовалась серьезная доработка конструкции. Пара в котле хватало лишь на 12—15 минут работы цилиндров. Имели место большие потери тепла. Для остановки самохода требовалось выпускать пар из котла. То есть паровая машина, разработанная самим Кюньо, еще была далека от совершенства.

Вначале кадровые изменения в правительстве, а затем бурные события в стране не позволили продолжить доработку машины. Пионерная работа, отсутствие конкурентов мешали современникам оценить вполне своевременное изобретение.

В 1800 году повозка Кюньо из арсенала была передана в Национальный музей искусств и ремесел в Париже, где и находится в настоящее время.

Появление автомобиля Кюньо вызревало по мере прогресса в освоении двигателя. Повозки (шасси) к тому времени уже широко применялись. А вот двигатель автономный, послушный воле человека, еще только создавался. Это была паровая машина. Идея поставить на повозку двигатель стала витать в воздухе. Материальное ее воплощение требовало высокого уровня производительных сил. Франция была одной из немногих стран, где могли выполнить заказы по изготовлению материалов, узлов и деталей, необходимых для технически сложного по тем временам изделия. Своевременный «госзаказ» по созданию самохода сделал французов пионерами и лидерами в этом виде техники.

Затем инициатива перешла к Англии. У. Мердок (1754—1839), работавший у Д. Уатта (1736—1819), значительно усовершенствовал паровые самоходы. Его ученик Р. Тревитик (1771—1833) вначале в 1802 г. изготовил омнибус. Затем плохие дороги навели на мысль: поставить самоход на железные рельсы, уже применявшиеся на предприятиях в технологическом транспорте с конной тягой. Так в 1803 г. появился паровоз того же Р. Тревитика. В 1855 г. английские фермеры Фаулер и Говард смогли запрячь паровую машину в сельскохозяйственный плуг. Поставили паровой двигатель и на гусеничный ход. В 1888 г. американец Ф. Баттер запатентовал гусеничный паровой трактор.

Закон «красного флага», запрещавший двигаться машинам быстрее пешехода, на несколько десятилетий затормозил развитие самоходов в Англии. Технический прогресс вернулся во Францию и другие страны.

Все это время велось совершенствование двигателей. Вначале фаворитом была паровая машина. Затем появились двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, и в конце 19 – начале 20 веков еще не было ясно, за какими моторами будущее. Все эти двигатели устанавливались на самоходные наземные, водные и воздушные транспортные средства.

Самодвижущаяся повозка Кюньо — это не только первый в мире автомобиль, но и первый в мире трактор. Автомобиль – это самоходное колесное транспортное средство; везет на себе. Трактор – колесное/гусеничное тяговое средство; тянет-толкает. Тяговое усилие, необходимое автомобилю и трактору, совершенно одинаково по своей физической природе. Можно сказать, что в каждом автомобиле имеется трактор, который тянет или толкает экипаж. То есть понятие «трактор» более широкое, чем «автомобиль», и полностью его включающее. Дело, в общем-то, не в названиях, а в сути явления.

Когда самодвижущийся экипаж поставили на очень хорошую ровную (железную) дорогу, получился паровоз. Английское «locomotion», также как и французское «automobile», по сути своей, означают одно и то же – «самопередвижение». Таким образом, благодаря инициативе Н. Кюньо и благоприятным внешним (макроэкономическим) обстоятельствам зародился новый большой класс машин, помощников человека, наземный моторный транспорт.

Кто такой Николя Кюньо:

Николя Жозеф Кюньо родился 23 февраля 1725 года в городке Вуа в семье небогатого крестьянина. Юношей поступил в военную школу и стал офицером австрийской армии, участвовал в боях. В артиллерии Николя заработал авторитет как изобретатель и инженер. В 1762 году он закончил службу в австрийской армии. Жил в Брюсселе, Амстердаме, в 1763 году вернулся во Францию — в Париж. Кюньо знали как хорошего специалиста и приняли во французскую армию в звании капитана. Его труды по теории военного искусства были признаны и изданы. Как конструктор Кюньо создал новое легкое оружие для кавалерии. Еще в австрийской армии Николя начал заниматься исследованиями пара. Разрабатывалась изобретателем «карета, влекомая огнем и паром». И когда в военном ведомстве стал рассматриваться вопрос о повозке для перемещения пушек, проект Кюньо был признан лучшим. В конце 1769 года первый вариант «самодвижущейся» повозки – автомобиля – был изготовлен. Российский историк техники Я. И. Пономарев обращает внимание на сходство ряда конструктивных решений паровых машин Н. Кюньо с ранее созданными машинами И. И. Ползунова (1728-1766).

Автор: ТЕХНОmagazine

Первый в мире автомобиль

Даймлера увлекала идея двигателя внутреннего сгорания как такового. В отличии от него, Карл Бенц с юношеских лет мечтал о самоходном экипаже. Он уверенно шел к своей цели и в 1885 году был представлен первый в мире автомобиль — Benz Motorwagen Model 1.

Первый автомобиль был трехколесным и заднемоторным. В его основе — трубчатая стальная рама велосипедного типа. Колеса спицевые, с литыми резиновыми шинами. Переднее поворотное колесо расположено в неподрессоренной вилке. У Бенца уже был богатый опыт в постройке двигателей, но все они были стационарные и тяжелые, поэтому пришлось разрабатывать двигатель специально для своего мотоэкипажа и со своей задачей изобретатель блестяще справился.

Двигатель имел объем 954 кубических сантиметра и развивал окло 0,7 л.с. при 250 оборотах в минуту. Система питания представляла из себя простейший карбюратор испарительного типа (барботажный карбюратор) из которого смесь самотеком поступала в цилиндр, а подачу регулировалась вручную дроссельной заслонкой.

Система охлаждения была водяного типа и действовала таким образом, что на цилиндр двигателя надевался кожух-испаритель с водой, который, в свою очередь, соединялся двумя трубками с еще одним резервуаром (этаким прадедушкой современных радиаторов). Вода циркулировала между кожухом и резервуаром и охлаждала двигатель. Со временем вода выкипала и ее постоянно приходилось пополнять.

В системе зажигания, в отличии от распространенной в то время калильной трубки (такую применил Даймлер на своем Reitwagen’е), Бенц применил более прогрессивную схему с индукционной катушкой Румкорфа и запальной свечой. В качестве топлива решено было использовать бензин — в те годы его можно было купить в любой аптеке, и он стоил недорого.

Среди очевидных особенностей этого двигателя следует также отметить, что он был с открытым картером (т.е. коленвал вращался в воздухе, а не в масляной ванне), а также то, что его маховик был расположен горизонтально. Бенц использовал именно такое решение, поскольку боялся, что вертикально установленный маховик будет влиять на устойчивость и управляемость автомобиля.

Двигатель получился компактным и легким для своего времени, его вес составлял порядка 100 кг, а расход топлива находился в пределе 10 литров бензина на 100 км пробега. Объем бензобака составлял 1,5 л. Заводился мотор вручную, нужно было энергично раскрутить маховик — и двигатель запускался.

Трансмиссии как таковой на автомобиле не было вообще. Напрямую соединить вал двигателя с ведущей осью было невозможно из-за разницы в скорости вращения. Проблему решила двухступенчатая ременная передача. Шкив на валу мотора соединялся ремнем со шкивом на промежуточном валу, от которого усилие с помощью цепей передавалось на ведущие колеса. Роль сцепления играла вилка, с помощью которой водитель переводил ремень с «холостого» шкива на «рабочий».

Benz Motorwagen Model 1, если применять современную терминологию, представлял собой концепткар, на котором отрабатывались идеи и решения. После получения на него патента (заявка была подана 29 января 1886 года, а сам патент № 37435 был получен 2 ноября, но по немецкому законодательству датой вступления в силу патента считалась дата подачи заявки) Карл Бенц построил Motorwagen Model 2, который отличался от первого автомобиля более мощным двигателем в 1,5 л. с. Именно на этом автомобиле Берта Бенц, жена изобретателя, совершила свое знаменитое путешествие из Мангейма в Пфорцхайм и обратно, преодолев около 195 км. После этих дорожных испытаний Бенц внес в конструкцию некоторые изменения (например, понижающую передачу, поскольку слабый двигатель автомобиля заставлял его пасовать даже перед небольшими подъемами) и на свет появился Benz Motorwagen Model 3.

Конструктивно Motorwagen Model 3 во многом повторял предшественника и внешне был на него очень похож, но были и различия. Автомобиль стал заметно крупнее, колеса сменили стальные спицы велосипедного типа на деревянные, появилась рессорная подвеска, двигатель стал мощнее ( сначала 1,5, потом 2,5 и наконец 3 л.с.) и на последних экземплярах маховик двигателя размещался уже вертикально.

На Мюнхенской выставке в сентябре 1888 года автомобиль получил Золотую Медаль как лучшее изобретение.

Motorwagen Model 3 выпускался с 1888 по 1894 год, за это время было построено и продано 25 шт. Стоил Motorwagen 2000 марок. До наших дней дожил экземпляр №3, который на данный момент является самым старым из сохранившихся автомобилей и хранится в Лондонском научном музее.


Фото: Daimler AG, источник

Берта Бенц совершает первое в мире путешествие на автомобиле

Создано Элизабет Роуз в Классические автомобили, Автомобили

В автомобильной промышленности есть несколько дальновидных пионеров, и Берта Бенц — одна из самых очаровательных из них. Жена Карла Бенца, Берта Бенц, была занесена в Зал автомобильной славы в 2016 году, что сделало ее и Карла первой командой мужа и жены, занявшей место в этом прославленном списке.

Нам есть за что ей благодарить, так как страсть к спортивным автомобилям Mercedes-Benz переросла в нынешнюю эпоху и вызвала большую любовь не только к автомобилям, но и к автомобильным календарям с изображениями этих машин.

Берта Бенц была невероятной женщиной, чья страсть к прогрессу и уверенность в своем муже сформировали автомобильную промышленность.

Мало того, что ее деньги финансировали «безлошадную повозку», изобретенную Карлом Бенцем, она также внесла свой вклад в успех его Patent Motorwagen (автомобиль) посредством удивительных технических и маркетинговых инициатив.

Берта Рингер родилась в Германии в 1849 году в богатой семье. В возрасте 21 года она вложила часть своего приданого в бизнес, принадлежавший Карлу Бенцу, за которого она вышла замуж два года спустя, в июле 1972 года. Она была не только финансово влиятельной и проницательной; она также была «практической» половиной этого блестящего партнерства с техническими способностями и знакомством с работой своего мужа. Вера Берты в изобретение ее мужем Motorwagen была сильна, а ее решимость заставить замолчать сомневающихся была еще сильнее. Карл Бенц был невероятным инженером, но не он привлек внимание к своей судьбоносной конструкции — это была Берта благодаря дерзкому путешествию.

Однажды августовским утром 1888 года в их доме в Мангейме Берта решила, что пришло время испытать автомобильное изобретение Карла и привлечь к нему внимание общественности под предлогом того, что она отвозит двух своих старших детей к матери.

Берта тихонько разбудила своих сыновей-подростков, оставила мужу записку, в которой сообщила ему о своем плане, и отправилась к месту назначения, находящемуся примерно в 60 милях отсюда. Этой поездкой Берта Бенц отправилась в первое в истории дальнее автомобильное путешествие.

Мир теперь представляет собой инфраструктуру, построенную для общества, которое путешествует на машине.
Никакая помощь, которую мы считаем само собой разумеющейся, не была доступна Берте. Никаких дорожных знаков не было, поэтому ей пришлось как можно лучше проложить свой маршрут по путям для повозок и направить «безлошадную повозку» в том направлении, которое, по ее мнению, приведет ее к матери. Топливом был лигроин, и его нужно было покупать в пути у химиков. Для этого Берта остановилась в аптеке в Вислохе, что сделало магазин первой в мире заправочной станцией.

Были также некоторые механические проблемы, которые Берта преодолела с изобретательностью и решимостью во время своего тест-драйва из Мангейма в Пфоржием и обратно. Она прочистила забитый топливопровод с помощью булавки для шляпы и решила проблему с изоляцией с помощью подвязки. Если она не могла решить проблему сама, она находила решение и привлекала специалиста для выполнения необходимой работы. Кузнеца уговорили починить приводную цепь автомобиля, а сапожник обтянул вышедшие из строя тормоза кожей, чтобы решить эту проблему (таким образом, были изобретены тормозные колодки). Подталкивая машину вверх по склону со своими двумя мальчиками-подростками, Берта также поняла, что холмистая местность вызывает проблемы с мощностью, поэтому по возвращении они с Карлом внедрили систему передач.

Как только Берта приехала к своей матери, она отправила Карлу телеграмму, чтобы сообщить ему о своем успехе, совершив первое дальнее автомобильное путешествие и раскрыв потенциал Motorwagen Бенца, и начался новый рассвет путешествий.

Наслаждайтесь изображениями суперкаров и машин мечты, найденными на страницах наших автомобильных календарей. От вневременной классики до современных скоростных автомобилей каждый найдет что-то для себя, включая винтажные и ультрасовременные Mercedes, а также других лидеров брендов, таких как Porche, Aston Martin и Lamborghini, чтобы мотивировать и вдохновлять мечту о вождении.

Этот черный Mercedes-Benz 190SL 1957 года выпуска изображен в ноябре 2023 года в календаре Classic Marques Past and Present и дополняется родстером Mercedes AMG GT-C для современных фанатиков, ищущих настоящий суперкар. https://www.rosecalendars.co.uk/classic-marques-past-and-present-calendar

Поиск по типу календаря

Выберите тип календаря Настенные календари Настольные календари Календари-памяткиКалендари доставкиКоммерческие календариКалендари экономии почтыБюджетные календари Настенные планировщикиКалендари на заказКалендари благотворительности и сбора средствШкольные календариРекламные календари для бизнесаMix and MatchЛауреаты наградНовые продукты

Поиск по теме календаря

Выберите тему календаря Живописные календари Интерактивные календари Календари дикой природы Календари Великобритании Транспортные календариСельскохозяйственные календариВеселые календариВсемирные календариГламурные календариКалендари искусстваКалендари спортаТематические календариКалендари вдохновения

Наша коллекция календарей

Посмотреть коллекцию

Первый в мире водитель

Знаете ли вы, кто изобрел первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания? Мы предполагаем, что это простой вопрос для всех ваших любителей автомобилей и истории.

И правильный ответ наверняка – Карл Бенц!

Поздравляем!

Но знаете ли вы, что все это было бы невозможно, если бы не одна женщина? Эту женщину зовут Берта — Берта Бенц — жена Карла. Это ее история.

Берта Бенц родилась 3 мая 1849 года в Пфорцхайме, Германия. Будучи незамужней женщиной, она могла свободно вкладывать свои деньги, но некоторые из этих компаний быстро разорились. Однако после того, как она вышла замуж за Карла, по немецким законам у нее больше не было возможности действовать в качестве законного инвестора, поэтому большая часть ее денег пошла на поддержку изобретательских попыток ее мужа. К его чести, он фактически запатентовал несколько полезных автомобильных деталей, или, скорее, автомобильных систем, таких как система регулирования скорости, свеча зажигания, зажигание с помощью искры от аккумулятора, карбюратор, сцепление, переключатель передач и водяной насос. радиатор. Что оказалось очень кстати, когда в 1885 году началось одно из его коммерческих предприятий — первая безлошадная повозка, Patent Motorwagen.

Хотя Карл Бенц был гениальным инженером, он не был провидцем или очень сообразительным бизнесменом. Он даже не подумал добавить к своему изобретению, машине, топливный бак. С другой стороны, у него было электрическое зажигание, дифференциальные задние редукторы, двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением, газовый или бензиновый 4-тактный горизонтально расположенный двигатель, реечное рулевое управление, скорость 13 км/ч, 3 колеса и хорошая маневренность. трубчатая стальная рама! Довольно впечатляющие характеристики!

Но никто не хотел его покупать! Людям это было нужно — Берта была в этом убеждена, — но они этого еще не осознали. И здесь Берта сыграла решающую роль.

Она поняла, что люди настороженно относятся ко всему новому, даже боятся его, и просто нужно убедиться, что наличие безлошадной повозки облегчит им жизнь. Но даже после нескольких незамысловатых маркетинговых презентаций и обновленных и модернизированных версий автомобиля покупателей все равно не нашлось.

Бенц был в отчаянии — все их деньги были вложены в это. Но Берта понимала, что людям нужно убедительное доказательство того, что машина надежна и способна преодолевать дальние маршруты. Таким образом, она разработала план — она отправится в первое в истории дорожное путешествие на Benz Patent Motorwagen No. 3!

Итак, она решила, что пора 5 августа 1888 года, когда начались школьные каникулы. Берта Бенц впустила своих сыновей Ойгена (15 лет) и Ричарда (13 лет) в свой план, и они осторожно направились на фабрику около 5 утра. Они незаметно вытолкнули машину из мастерской и завели ее только тогда, когда она оказалась на безопасном расстоянии от дома — поворотом горизонтального маховика. Как гласит история, она оставила на кухонном столе записку для Карла, который все еще спал, с сообщением, что она едет в Пфорцхайм, чтобы побыть с матерью несколько дней, но ничего не сказала о том, как она планирует это сделать. достичь цели. Только когда позже он заметил, что машины нет, он понял, что они ехали не поездом.

Однако 106-километровое путешествие из Мангейма в Пфорцхайм не обошлось без трудностей. Во-первых, они не знали, как добраться до места назначения, поэтому им приходилось часто останавливаться по пути, чтобы спрашивать дорогу у ошеломленных прохожих. Во-вторых, дороги того времени явно не были приспособлены для вождения автомобилей, что означало довольно ухабистую поездку для трех пассажиров. Им также приходилось останавливаться каждые 25-30 км, чтобы купить бензин, потому что у Motorwagon был только 4,5-литровый бензобак. Они покупали бутылки с бензолом — или лигроином, как его тогда называли — в аптеках по пути и заправляли бензобак. Кроме того, поскольку система охлаждения была открытой конструкции, вода испарялась во время работы двигателя, а это означало, что им приходилось пополнять резервуары для воды каждые 20 км или около того, заставляя их брать воду из публичных домов, ручьев или даже канавы. Что еще хуже, транспортное средство несколько раз вышло из строя по пути, поэтому автомобиль также нуждался в ремонте. Троице приходилось время от времени просить местных сапожников заменять кожаные накладки тормозных колодок. Кожаный ремень, соединяющий двигатель с дифференциалом, также нуждался в подтяжке. Берте даже приходилось затыкать прохудившийся клапан одной из своих подвязок, а иногда она использовала шпильки, чтобы отклеить забитые клапаны. Наконец, им пришлось вызвать помощь на подъеме, так как у автомобиля не было достаточно лошадиных сил, чтобы сделать это самостоятельно.

Тем не менее, Берта Бенц и двое ее сыновей прибыли к матери вечером того же дня – примерно через 12 часов после того, как отправились в свое первое автомобильное путешествие. Хотя она, не колеблясь, отправила мужу телеграмму, чтобы сообщить ему, что благополучно прибыла, в этом не было реальной необходимости. Слухи быстро распространились из города в город, поскольку Берта останавливалась в небольших городах, чтобы решить проблемы и заправиться.

Трое пассажиров пробыли в Пфорцхайме несколько дней, а затем повторили поездку по более ровному маршруту с одной меньшей неисправностью. Когда деревянные тормоза автомобиля вышли из строя, Берта попросила сапожника заменить их кожаными, фактически изобретя тормозные накладки.

Но путешествие само по себе было огромным успехом. Совершив первое в истории автомобилестроения дальнее путешествие, Берта Бенц доказала как своему мужу, так и многим скептикам, что у автомобиля большое будущее. Она продемонстрировала, что автомобиль был пригоден для этой 180-километровой поездки (туда и обратно). Возвышение более поздней компании Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik AG, Мангейм, до крупнейшего автомобильного завода в мире было бы едва ли возможным, если бы не ее смелость и смелость ее сыновей. В следующем месяце Карл Бенц продемонстрирует более причудливую версию автомобиля в Мюнхене, выиграв золотую медаль и привлек внимание прессы. Рекламный ход Берты сработал.

Ценность пути Берты Бенц в молодую автомобильную компанию, которая со временем станет Mercedes-Benz, трудно точно измерить, но она, несомненно, помогла ей стать к концу века крупнейшей автомобильной компанией в мире. Более того, за ее огромный вклад в автомобильную промышленность и современную жизнь в целом Берта Бенц была введена в Зал автомобильной славы 21 июля 2016 года. С введением Берты она и Карл стали первой супружеской парой, когда-либо введенной в Зал автомобильной славы. славы.

Что касается Берты, то она прожила до 1944 года и умерла в глубокой старости в возрасте 95 лет.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *