Тюнинг Карбюратора Своими Руками, Доработка Солекс, ДААЗ, ОЗОН, Как Переделать и Улучшить в Домашних Условиях
Содержание
- 1 Важность доработки карбюратора
- 2 Шлифовка диффузора
- 3 Привод усилителя насоса
- 4 Особенности подбора жиклеров
- 5 Растачивание больших диффузоров
Тюнинг карбюратора помогает избавится от провалов при разгоне автомобиля, а также улучшить качество смеси, подаваемой в цилиндр. Устранение заводских недочетов и установка стоковых запчастей позволяют добиться устранения препятствий на пути движения топливо-воздушной смеси, что благосклонно влияет на работу двигателя во всем диапазоне оборотов.
Важность доработки карбюратора
Выпускаемые с завода карбюраторы рассчитаны на работу двигателя на принудительно обедненной смеси, что обеспечивает максимальную экономичность и заботу об экологии. Из-за этого штатный карбюратор не позволяет полностью раскрыться мощности мотора, автомобиль не реализует все свои динамические характеристики. Особенно актуален тюнинг карбюратора при форсировании двигателя, так как еще больше возрастает необходимость в достаточном количестве приготовленной топливовоздушной смеси.
Стандартные регулировки карбюратора могут повлиять на холостой ход, но настроить оптимальную работу на средних. а тем более на высоких оборотах не представляется возможным. При оборотах более 4500 возникает голодание двигателя, так как недоработанный карбюратор не способен справится с потоком воздуха со скоростью около 120 м/с. В результате складывается ситуация, что не тюнингованый карбюратор душит как форсированные так и обычные моторы.
Доработка карбюратора для уменьшения расхода топлива — крайне редкая операция. В большинстве своем она приводит к провалам при работе под нагрузкой и нестабильным холостым оборотам. Это ведет к снижению надежности системы питания, поэтому тюнинговать карбюратор для снижения потребляемого топлива не рекомендуется.
Шлифовка диффузора
Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте.
Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.
Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья
Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.
Диффузор с отшлифованной поверхностью
На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.
Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью
Видоизменив поверхность диффузора можно повысит эффективность работы карбюратора дааз до 20%. Устранение аэродинамической ошибки меняет состав смеси, поэтому собрав карбюратор необходимо произвести его регулировку заново.
Привод усилителя насоса
Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:
- значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
- провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
- плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.
Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов
Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга. Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик. Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.
Особенности подбора жиклеров
Делая тюнинг карбюратора своими руками, автолюбителю следует произвести доработку имеющихся жиклеров или приобрести новые, подходящего размера. Для доработки жиклеров используются сверла по металлу диаметром от 1 мм до 2,5 мм. При их помощи стандартный жиклер рассверливается до нужного размера. Пропускная способность в таком случае увеличивается. Для ее уменьшения вместо рассверливания применяют запаивание оловом. Далее в припое делается отверстие необходимого размера.
Расположение жиклеров в карбюраторе солекс
Тюнинг карбюратора Озон и Солекс кардинально не отличается, так как конструктивно они схожи, что можно увидеть на изображениях.
Жиклеры в карбюраторе Озон
Переделываем карбюратор согласно плану:
- Первоначально требуется определиться с размером жиклеров. В зависимости от преследуемых целей устанавливается жиклер увеличенного или уменьшенного размера;
- Рекомендуется ревизия настроек карбюратора. В случае необходимости следует их откорректировать;
- Производится испытание автомобиля. При этом контролируются динамические характеристики и расход топлива;
- Постепенно увеличиваем либо уменьшаем размер жиклеров, пока не получится добиться провалов в работе двигателя и нестабильной работы;
- Возвращаемся к предпоследнему установленному жиклеру;
- При желании можно заменить жиклеры в обоих камерах;
- Проверить результат. Увеличение диаметра должно привести к прибавлению 5-10% мощности, а уменьшение − снижение расхода топлива до 1 литра на 100 км.
Растачивание больших диффузоров
Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.
Большие диффузоры
Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.
Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:
- Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
- Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
- Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.
Для растачивания можно использовать:
- специальную развертку;
- перьевые сверла по дереву.
Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.
Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Все видео Наиля Порошина по регулировке карбюратора, зажигания и ремонту авто
853
NISSAN VANETTE 1989.
Поиск УЗСК. Регулировка зажигания.21 сентября 2014 в 03 09
3103
ВАЗ-2104 ДЕРГАЕТСЯ на МАЛЫХ ДРОССЕЛЯХ! ПРАВИЛЬНЫЕ Зазоры Свечей Зажигания!
19 сентября 2014 в 13 09
432
Странная ВНЕЗЕМНАЯ СУБСТАНЦИЯ в нашем ЗЕМНОМ Карбюраторе! (Вопрос ко ВСЕМ)
09 сентября 2014 в 06 09
276
ЭМК — Ну, чистый КОНТРАФАКТ! (Подписчик Представляет)
08 сентября 2014 в 20 09
557
АНТИремонт. Совсем неЭПХХ! А также Наилевские КОТЫ!
06 сентября 2014 в 20 09
715
Удобный «переходник» под ЭМК (СОЛЕКС)
05 сентября 2014 в 02 09
1018
Подписчик Представляет — Перетечки, они и в Швеции перетечки!
02 сентября 2014 в 23 09
2470
А теперь Горбатый! Я сказал!!! Горбатый!!! (Обзор АВТО)
02 сентября 2014 в 23 09
770
Тросовый привод на Карбюратор 4178-30 (под УАЗик)
31 августа 2014 в 15 08
480
Изготовление ШАБЕРа (Инструмент)
27 августа 2014 в 22 08
753
ВАЗ-2101.
Ремонт Карбюратора. Или Тысяча верст для молодых не вопрос!27 августа 2014 в 15 08
199
ДОРАБОТКА Системы ПУСКА И ПРОГРЕВА ОЗОНа (Подписчик представляет!)
25 августа 2014 в 19 08
401
АНТИремонт. Как НЕ НАДО СНИМАТЬ Крышку Карбюратора!
24 августа 2014 в 20 08
522
Интересный карбюраторный инструмент от Наиля Порошина
22 августа 2014 в 08 08
3181
АНТИремонт. НеУстановка датчика Холла
17 августа 2014 в 18 08
1052
АНТИремонт — Совсем Не Обратка
17 августа 2014 в 17 08
1072
Интересный случай с НИВОЙ (Резюме ремонта)
17 августа 2014 в 17 08
387
Автомобили КУБЫ (НеРемонт)
17 августа 2014 в 14 08
1896
ПРАВИЛЬНЫЙ карбюратор ОЗОН.
ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ!16 августа 2014 в 11 08
221
Испытания производительности УН (Подписчик представляет!!!)
15 августа 2014 в 18 08
228
Самодельный пресс для ПРАВКИ ФЛАНЦА карбюратора (Подписчик ПРЕДСТАВЛЯЕТ!)
10 августа 2014 в 18 08
527
АНТИремонт. Немного напортачили с установкой ГБО!
10 августа 2014 в 17 08
662
Ответы на Вопросы. Выпуск №2
03 августа 2014 в 18 08
885
Цыганочка от Наиля Порошина!!!
27 июля 2014 в 18 07
2148
Сила есть ума не надо?! Где потеряли ум, Товарищ?! (О распылителях)
30 июля 2014 в 19 07
633
АНТИремонт.
Вакуум-корректор не причем! Болтается ПОДШИПНИК Трамблера!26 июля 2014 в 12 07
581
АНТИремонт — НЕ ЖИКЛЕР, а пробка для карбюратора!
26 июля 2014 в 12 07
1520
О «перетечках» второй камеры (Эксперимент.Специальный выпуск)
21 июля 2014 в 14 07
2004
Редкий случай! УЗСК в норме, а машину ТРЯСЕТ на МАЛЫХ ДРОССЕЛЯХ!
21 июля 2014 в 14 07
671
АНТИремонт. Карбюратор 7-20. ЭПХХ или снова ПРОВОД НЕ УГАДАЛИ!
17 июля 2014 в 17 07
1320
Доводка карбюраторов в дорожных условиях. Теория процесса.
13 июля 2014 в 07 07
518
Установка БЭЗ Сонар-Ик на трамблер МОСКВИЧа (Подписчик Представляет!!!)
12 июля 2014 в 01 07
665
АНТИремонт — Совсем НЕ ПРОКЛАДКА или ГДС ОБЕСПЕЧЕНО!!!
12 июля 2014 в 01 07
1616
Mitsubishi Lancer 9 (Умелые ручки!!!)
08 июля 2014 в 18 07
579
АНТИремонт или Чудо природы? (Тот еще ГДС!!!)
02 июля 2014 в 20 07
Закрыть видео
КАРБЮРАТОР ВЫБРОСЬ.
НО-ОДИН | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW(мото 10/2К стр 86)
Синхронизация работы цилиндров в оппозитах
Владельцы «Уралов» и «Днепров» до последнего времени
слыли техноэлитой среди мотоциклистов. И то верно — ведь
клапаны и прочие сложности, которых как черт ладана боялись хозяева простецких
двухтактников. Вершиной мастерства бывалого оппозитчика считается умение настраивать
оба цилиндра двигателя на синхронную работу. Теоретически это просто. Но на
практике всегда обнаруживается нечто, что превращает операцию в поиск черной
кошки в темной комнате. Которой в ней иногда не бывает.
Но не будем о неприятном. Посмотрим, как со сложностями боролись немцы — знатные оппозитостроители.
Самый простой, но и радикальный способ — оставить один карбюратор. Просто и сердито!
Результат — абсолютная синхронность работы цилиндров. Вместе с тем появляется проблема
с запуском и работой двигателя в холодное время года. На довоенном «BMW R-11» от нее
коллектора. «Цюндапп» и вовсе с успехом обходился без подогрева на модели «KS600». Но в
дальнейшем немцы вернулись к схеме с двумя карбюраторами.
Устав от безнадеги, мужики хватаются за «железо» и инструмент, чтобы заменить два
карбюратора одним. Многочисленные примеры такой самодельщины дают только положительные
результаты: мотор не узнать — работает как швейцарские часы. Единственный недостаток —
незначительно ухудшается динамика мотоцикла. Но нужна ли она всем без исключения
оппозитчикам? Тем, кому нужна, дальше не читайте. Для остальных даю информацию.
1. полоска стеклотекстолита
2. спираль из проволоки
3. токопроводящие провода
Впускной коллектор я изготовил из алюминиевой трубы внутренним диаметром 30 мм и
толщиной стенки 1,5 мм.
прокладки минимальной толщины. Высокая теплопроводность алюминиевой трубы способствует
ускоренному испарению рабочей смеси. В зимнее время, чтобы утеплить впускной
коллектор, достаточно обмотать его обычным бельевым шнуром.
По собственному опыту эксплуатации, на оппозите лучше других зарекомендовали себя
карбюраторы «Mikuni», когда-то применявшиеся на «Планете Спорт». Но неплохо будет
работать и любой другой с диаметром диффузора не менее 30 мм. Для уверенного
запуска двигателя зимой использую самодельную систему подачи в карбюратор
подогретого воздуха.
Из специальной проволоки диаметром 0,8 мм навиваю спираль. Ее сопротивление
составляет около 1,5 Ом. Вырезаю полоску тонкого (0,5 мм) фольгированного
стеклотекстолита. На обеих ее концах оставляю пятачки фольги. К ним припаиваю
концы спирали и токоподводящие провода (рис. 1). В согнутом виде вставляю
пластину с припаянной спиралью во входное отверстие главного воздушного канала
карбюратора. «Система» подогрева держится в диффузоре за счет собственной упругости
(рис. 2). Эта конструкция исправно работает уже не первую зиму.
Несколько слов о технологии изготовления. Заготовка для впускного коллектора — отрезок
трубы внутренним диаметром 25-32 мм и длиной 650 мм. Загибаю ее по радиусу 230 мм. Для
этого, как нельзя кстати, подходит 19-дюймовый обод «уральского» колеса. Самая
трудоемкая и кропотливая операция — подгонка торцов трубы к плоскости фланцев крепления
коллектора к головкам цилиндров. Когда фланцы приварены, выпиливаю центральное окно и
прямо на двигателе подгоняю к нему патрубок с фланцем крепления карбюратора. Производя
эту оперцию, важно закрепить карбюратор так, чтобы корпус поплавковой камеры не касался
картера коробки передач.
Карбюратор пришлось передвинуть на место воздушного фильтра. Я изготовил самодельный
корпус фильтра с бумажным элементом, соединил его с карбюратором жестким резиновым
патрубком и закрепил на раме мотоцикла.
1. впускной коллектор
2. карбюратор
После установки одного карбюратора двигатель всегда работает четко и ритмично. Он стал
слегка «задумчивым» при разгоне, но появилась отменная тяга на низких оборотах — это как раз
то, что особенно высоко ценится поклонниками оппозитов.
От редакции: интересно узнать мнение читателей по поводу применения на оппозитах автомобильных
карбюраторов, например, от «Оки», у которой такой же, как и у оппозитов, рабочий объем мотора. Ведь все
знают, что отечественные мотоциклетные карбюраторы слишком примитивны, чтобы обеспечить качественное
смесеобразование во всех режимах работы двигателя. К тому же хотелось бы, чтобы движку помогал
и ускорительный насос, обеспечивающий разгон аппарата без провалов, и чтобы он бензина много не
расходовал… Может, кто-то уже сделал что-то подобное? Сообщите в редакцию.
текст: Михаил Червяков, пос. Луговоской Свердловской области
рисунки: Олег Воеводов
Карбюратор в планах? | Главная Модель Форум машинистов двигателей
Мэн Ронин
Участник
- #1
Я пришел к идее создания двигателей, потому что вы начинаете с нуля и даете ему жизнь. Вот почему мне не нравится идея ставить купленный мной радиоуправляемый карбюратор на электростанцию Jerry Howell Power House или на двигатели Webster, которые я планирую производить. Я хотел бы сделать ВЕСЬ двигатель или, по крайней мере, как можно больше.
Есть ли какие-либо планы по загрузке или покупке, которые можно было бы адаптировать для двигателей этих моделей?
Системы Вентури, которые являются частью этих планов, похоже, не обеспечивают особого контроля, и я слышал, что они привередливы. Любые идеи?
Спасибо,
Адам
Паулсв
Известный член
- #2
Тот, о котором я знаю, принадлежит Джерри Хауэллу:
http://www.model-engine-plans.com/engineplans/combustion/howell2jet.htm?23,14
Я не уверен, что это будет размер соответствует двигателям, которые вы рассматриваете.
Также выполните поиск на этом сайте. Есть несколько тем, посвященных сборке углеводов, например, эта:
http://www.homemodelenginemachinist.com/index.php?topic=8893.0
Блогведьма
Ex Bogstandard
- #3
Системы Вентури, которые являются частью этих планов, похоже, не обеспечивают достаточного контроля
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Я думаю, вы обнаружите, что в большинстве карбюраторов используется своего рода система Вентури, потому что именно она обеспечивает подъем топлива, испарение и смешивание. Кроме того, это также помогает заполнить цилиндр, и, как только в правильном соотношении для хорошего сгорания, втиснуть как можно больше и как можно быстрее.
Насколько хорошо это работает, если вы сделаете это сами, зависит от того, насколько хорошо вы умеете получать правильную форму и плавные потоки, очень маленькую конусность и точную подачу. Независимо от того, какие планы вы строите, это наиболее важные функции.
‘Паровой карбюратор’ Яна Риддерса, кажется, отличается от большинства топливных систем и, похоже, имеет очень хороший контроль над смесью, но я не знаю о приемистости дроссельной заслонки.
http://heetgasmodelbouw.ridders.nu/…damp_carburateur/dampcarburateur_frameset.htm
Здесь Чак сделал более простую модификацию.
http://www.homemodelenginemachinist.com/index.php?topic=7931.0
Болота
путпутман
Старший член
- #4
Адам, у нас на форуме есть пара джентльменов, которые блестяще разбираются в карбюраторах. Их зовут Джордж Бритнелл и Стив Хакс. Возможно, их больше, но эти двое очень активны на этом форуме. Прочитайте некоторые из их сообщений о моделях карбюраторов, и вы можете получить информацию, которую ищете.
kf2qd
Известный член
- #5
Карбюратор модели самолета обычно использует распылитель как часть трубки Вентури. Они действительно могут быть очень простыми — распылитель и игольчатый клапан с одной стороны, вращающийся цилиндр для дроссельной заслонки и какой-то способ ограничить вращение и, возможно, отрегулировать холостой ход. У некоторых есть небольшое отверстие и винт для выпуска воздуха на холостом ходу, чтобы он не стал слишком богатым.
У старых двигателей K&B был хороший пример.
cfellows
Известный член
- #6
Вот изображение моего карбюратора парового топливного бака. По сравнению с карбюратором, эта штука чертовски проста, чертовски заводится почти каждый раз с первого рывка, и ее очень легко регулировать как по скорости, так и по топливной смеси. Я настоятельно рекомендую вам начать с этого, чтобы ваши двигатели заработали, а затем попробовать построить карбюратор позже. Вы также можете смешать wd40 с вашим топливом (топливо Coleman в моем случае), и это смазает ваши верхние части двигателя.
Я использовал стеклянную банку из-под красного перца, потому что она подходящего размера, вы можете видеть уровень топлива и видеть, потребляет ли двигатель топливо по турбулентности в банке. Это также дешево и легко доступно, по крайней мере, в США примерно за 1,60 доллара, включая перец! Кувшин примерно 1,5 дюйма в высоту и 2,5 дюйма в диаметре. Размеры не имеют критического значения, подойдет любой контейнер.
Винт с головкой под торцевой ключ 6-32 — это дроссельная заслонка. С ним ничего особенного не делалось, он проходит мимо ниппеля, ведущего к топливной магистрали к двигателю. На фото этого не видно, но под головкой винта есть пружина, которая не дает ему проворачиваться из-за вибрации при работающем двигателе. Разрезная латунная втулка в нижней части вращается, закрывая/открывая отверстие, регулирующее воздушно-топливную смесь.
Я использовал цельный латунный стержень 7/32 для обеих деталей, потому что он был у меня под рукой. Четверть дюйма, вероятно, было бы лучше. Оба стержня были просверлены насквозь на 1/8″, с буртиками и резьбой на 10-32, чтобы прикрепить их к крышке с помощью гаек 10-24. Ниппель, который принимает топливопровод, имеет размер 3/16″ и мягко припаян к вертикальной части. . Он также имеет сквозное центральное отверстие диаметром 1/8 дюйма.
Будьте осторожны, затягивая гайки, когда крепите их к крышке. Стенка трубки довольно тонкая и легко сломается.
Вот видео топливного бака в действии.
[ame=http://www.youtube.com/watch?v=GLzOjL4NIVc]http://www.youtube.com/watch?v=GLzOjL4NIVc[/ame]
Чак
Мэн Ронин
Участник
- #7
Вау. Просите, и дано будет вам!
Ребята, вы феноменальны. Я надеюсь, что смогу хотя бы приблизиться к вашему уровню мастерства, поскольку я работаю над своей карьерой машиниста.
И, мистер cfellows, это действительно что-то! Я уверен, что он может питать модели двигателей, которые я собираюсь сделать, но как вы думаете, насколько большой двигатель может питать эта установка?
Очень крутая штука. Я не могу дождаться, чтобы начать делать вещи. Теперь мне просто нужно получить несколько машин :-\
Спасибо за помощь,
Адам
Сборка двухтопливного карбюратора – Новости Матери-Земли
1 / 15
Вот двухтопливный Quadrajet, проехавший 15 000 миль на V-8 нашего Chevy.
НОВОСТИ МАТЕРИ-ЗЕМЛИ Персонал
2 / 15
Модифицированный двухтопливный карбюратор Ford Autolite/Motorcraft 5200 монтируется на нашу 6-цилиндровую силовую установку лесопилки Chevy с помощью самодельного переходника.
Фото MOTHER EARTH NEWS Staff
3 / 15
[1] Детали, снятые (после отделения воздушного рожка от основного корпуса) с карбюратора Pinto включают по часовой стрелке сверху ? узел термостата дроссельной заслонки, две литейные втулки (вырезанные из верхней левой части основного корпуса, рядом с первичным отверстием), вторичный усилитель Вентури, латунный вентиляционный штуцер, стопорный штифт топливной смеси, вакуумный штуцер распределителя, вторичный главный дозирующий жиклер, основная трубка скважины, жиклер холостого хода, высокоскоростной слив и рычаг управления. Центральная группа включает в себя ненужные дроссельные детали. [2] Поместите тело в тиски и ? с помощью кольцевой пилы диаметром 1 1/4 дюйма просверлите отверстие в задней стенке вторичного ствола по центру и на высоте 1 7/16 дюйма от основания. [3] Отрежьте отрезок длиной 3 1/2 дюйма из 1 1/4 » тонкостенную хромированную водосточную трубу раковины и вставьте ее в отверстие так, чтобы она упиралась в буртик прорези Вентури бустера. Отметьте линию разреза фломастером, используя стенку ствола в качестве ориентира, затем отрежьте по отметке авиационными ножницами
MOTHER EARTH NEWS Персонал
4 / 15
[7] Снимите дроссельную заслонку и разрежьте ее пополам посередине между двумя монтажными отверстиями центральной пластины. [8] Отрежьте два куска сварочного стержня 1/8″ до длины 1 7/8″, сплющите один конец каждого, просверлите отверстие 1/16″ в обеих плоских частях, согните каждый стержень под углом 90°, затем припаяйте серебряным припоем или припаяйте стержни к каждой дроссельной заслонке, где показано [9] Независимые дроссельные валы и пластины снова собираются в воздушном рупоре, а тросы управления крепятся, как указано (обратите внимание на натяжную пружину на заслонке дроссельной заслонки, работающей на древесном газе). рычаг, и самодельный хомут, который плотно прижимает тросы к корпусу воздухоочистителя.
НОВОСТИ МАТЕРИ-ЗЕМЛИ Персонал
5 / 15
Соотношение воздух/топливо в двигателе V-8 нашего грузовика можно регулировать в режиме древесного газа с помощью троса управления, подсоединенного к вторичной заслонке воздушной заслонки.
НОВОСТИ МАТЕРИ-ЗЕМЛИ Персонал
6 / 15
Дроссель с поворотной рукояткой и два велосипедных рычага переключения передач служат для управления древесным газом внутри кабины.
MOTHER EARTH NEWS Staff
7 / 15
[4] Эти спички указывают на отверстия, которые необходимо заполнить эпоксидной смолой (мы использовали двухкомпонентный гибкий тип, который можно смешивать и формовать, как пластилин). Наконечник пера указывает на канал, который питает силовой клапан, и поэтому не должен быть заглушен. [5] Вакуумное отверстие для выдвижения распределителя (в точке ручки) и вакуумная подача дросселя также герметизируются. [6] Впускная труба древесного газа должна быть тщательно установлена и закреплена на корпусе карбюратора с помощью эпоксидной смолы. Когда это будет сделано, проверьте еще раз, чтобы убедиться, что канал подачи силового клапана не закупорен.
НОВОСТИ МАТЬ-ЗЕМЛЯ Штат
8 / 15
[10] Тросы воздушной заслонки проходят через отверстия 3/16″, просверленные в корпусе фильтра и элементе. [11] Модифицированный карбюратор и все детали, необходимые для его установки. двигатель по вашему выбору. [12] Вот собранный пакет, готовый к работе. Стандартный шланг радиатора можно использовать для соединения впускной трубы дыма Garb с выпускной трубой генератора древесного газа. Обратите внимание, что рычаг дроссельной заслонки бензина смещен от мы установили стопорные рычаги на последнем элементе управления, чтобы обеспечить регулировку положения холостого хода и предотвратить открытие дроссельной заслонки более чем на 90? угол. (Устройство должно быть совместимо с двигателем любого размера до 300 кубических дюймов.)
НОВОСТИ МАТЬ-ЗЕМЛИ Штат
9 / 15
[17] снимите вторичный узел рычажного механизма с корпуса дроссельной заслонки. [18] С помощью кольцевой пилы диаметром 1 1/2 дюйма с направляющим сверлом диаметром 1/4 дюйма осторожно просверлите заднюю стенку основного корпуса карбюратора, пока пила не войдет в перегородку между двумя задними стволами на глубину один дюйм. (Направляющее сверло должно быть установлено так, чтобы оно не выходило за пределы монтажного паза для вторичной перегородки, а рез должен располагаться по центру как по горизонтали, так и по вертикали.)
НОВОСТИ МАТЬ-ЗЕМЛЯ Штат
10 / 15
[13] Чтобы упростить процесс модификации, карбюратор сначала следует очистить в растворителе, а затем разобрать на три основные части (воздушный горн, основной корпус, корпус дроссельной заслонки). Детали, которые удаляются в ходе операции, слева направо: весь вторичный узел навески (и дроссельный шток) … оба вторичных главных нагнетательных сопла, воздухоотводные трубки основной скважины и ускорительные трубки (в центре: вверху). и внизу) … вторичные дозирующие стержни, их рычаг, состоящий из двух частей, а также крепежный винт и шарнирный штифт (посередине в центре) . . . перегородка вторичного отверстия. . . и участок задней стенки основного корпуса диаметром 1 1/2 дюйма. [14] Перевернув воздушный патрубок, снимите латунные воздухозаборные и ускорительные трубки с обеих сторон вторичного контура.
НОВОСТИ МАТЕРИ-ЗЕМЛИ Персонал
11 / 15
[15] Также следует вытащить большие главные нагнетательные патрубки. После того, как эти латунные детали будут удалены, вы можете заклеить шесть отверстий податливой эпоксидной смолой. [16] Выдвиньте перегородку вторичного отверстия из пазов.
НОВОСТИ МАТЬ-ЗЕМЛЯ Персонал
12 / 15
[19] Снимите кольцевую пилу, затем с помощью сверла № 12 пересеките основной разрез, следя за тем, чтобы сверлить достаточно глубоко, чтобы … [20] отделить вновь сформированная заглушка от остальной части тела, чтобы ее можно было вытащить. После этого обработайте отверстие напильником, чтобы сгладить шероховатости.
MOTHER EARTH NEWS Персонал
13 / 15
[21] Отрежьте часть тонкостенного трапа толщиной 1 1/2 дюйма примерно до 3 1/2 дюйма в длину (вы можете использовать прямой или угловой фитинг, в зависимости в том месте, где ваш шланг подачи древесного газа входит в моторный отсек), затем вставьте его в отверстие и отметьте линию разреза с обеих сторон, используя стенки карбюратора в качестве направляющей.
НОВОСТИ МАТЬ-ЗЕМЛЯ Посох
14 / 15
[22] Обрежьте водосточную трубу, чтобы получился контурный «рыбий рот». [23] Поместите трубу на место, затем просверлите отверстие диаметром 1/8 дюйма в верхней поверхности прокладки корпуса карбюратора (между двумя продолговатыми отверстиями, как показано) и в стенке трубы под ним. Раззенкуйте отверстие на 3/32 дюйма с помощью Бит 5/16″ для подготовки к установке заклепки с потайной головкой 1/8″ x 3/8″. [24] Прикрепите трубу к корпусу карбюратора и убедитесь, что головка заклепки находится на одном уровне (или ниже) с поверхностью прокладки, затем выбейте маленькую шляпку гвоздя, оставшуюся в заклепке, с помощью пробойника 1/16 дюйма. [25] Загерметизировать стык патрубка с корпусом карбюратора силиконовым компаундом
MOTHER EARTH NEWS Staff
15 / 15
[26] Отрежьте кусок плоской заготовки 1/8″ x 3/4″ примерно до 3″ в длину, просверлите отверстие 3/16″ на каждом конце и еще одно это немного смещено от центра, и приварите этот рычаг к концу вторичного вала дроссельной заслонки, чтобы заменить маленький рычаг, который вы сняли ранее. Если вы хотите использовать поворотную рукоятку мотоцикла, как это сделали мы, обожмите кольцевую клемму на конце троса и установите ее на рычаг. В противном случае можно использовать стандартное соединительное оборудование. [27] Просверлите отверстие диаметром 5/32 дюйма в нижнем рычаге вторичного рычага воздушной заслонки и закрепите тросик и кольцо управления (как показано) или шаровой наконечник. Плоский приклад размером 1/8 дюйма X 5/8 дюйма X 4 дюйма, согнутый под углом 90? угол ? может удерживать кабель на месте. [28] Модифицированный карбюратор, собран и готов к установке. Радиаторный шланг диаметром 1-1/2 дюйма завершает соединение между трубой подачи дыма (от охладителя/фильтра древесно-газового генератора) и входной трубой слива раковины, закрепленной на задней стенке измененного Quadrajet.
НОВОСТИ МАТЕРИ-ЗЕМЛИ Персонал
❮❯
Когда мы рассказали о лесопильном заводе, работающем на древесном газе, в нашей Эко-деревне, мы подробно описали механические аспекты трансмиссии агрегата и описали некоторые изменения, которые мы внесли в генератор. , охладитель/фильтр и системы циркуляции, которые вместе производят и подготавливают древесное топливо.
В этой статье мы продолжим рассказывать вам о двухтопливном карбюраторе (бензин или древесный газ), который питает наш шестицилиндровый двигатель лесопилки, а затем объясним, как мы переоборудовали двигатель нашего грузовика Chevy V-8. Рочестер с четырьмя стволами, чтобы дать , что автомобиля возможность двухтопливного.
В обоих случаях наша цель состояла в том, чтобы упростить наши более ранние схемы дозирования топлива, устранив необходимость в двух отдельных карбюраторах (по одному на каждое используемое топливо). Итак, после небольшого предварительного поиска, чтобы найти карбюраторы общего производства, которые имели [1] отдельные первичный и вторичный контуры и [2] достаточно большие отверстия во второй половине, чтобы обеспечить необходимый поток древесного газа, мы пошли дальше и модифицировали устройства, чтобы позволить им обращаться с любой жидкостью 9Газообразное топливо 0316 или .
Как правило, двухступенчатые карбюраторы — независимо от того, относятся ли они к типу с двумя или четырьмя цилиндрами — в большинстве случаев предназначены для работы в своих первичных контурах, поскольку в этих основных схемы гарантируют, что используется минимум топлива.
Однако, если возникает потребность в дополнительном «ударе» — который может потребоваться для обгона — большие вторичные стволы вступают в действие, когда педаль акселератора нажимается сверх определенной точки, и подают дополнительную смесь топлива и воздуха в двигатель. цилиндры. Эта резервная система обычно активируется механической связью, которая соединена с первичным валом дроссельной заслонки.
Проще говоря, то, что мы сделали (с каждым карбюратором ), заключались в том, чтобы отделить вторичный контур от первичного и адаптировать вспомогательную систему, чтобы она могла использовать газообразное древесное топливо, сделав немного больше, чем запечатав несколько отверстий эпоксидной смолой, модифицировав узлы дроссельной заслонки и воздушной заслонки, а также наличие большого впускного отверстия для газа через заднюю стенку корпуса карбюратора.
Затем, чтобы обе ступени устройства работали независимо, мы использовали отдельные органы управления дроссельной заслонкой и дроссельной заслонкой для каждой из них. Это позволяет бензиновой или первичной стороне карбюратора подавать жидкое топливо в двигатель, как это всегда делается. Когда дроссельные заслонки закрыты и поток воздуха через эту секцию фактически перекрыт, вторичная часть, или древесный газ, берет верх и вместо этого питает силовую установку. В в этом режиме вторичные дроссельные заслонки работают для управления скоростью двигателя (как обычно), а воздушная заслонка может регулироваться для регулирования соотношения воздух/топливо. (Небольшая натяжная пружина, расположенная между тросом управления воздушной заслонкой и рычагом закрылка, позволяет поворотному клапану слегка колебаться и, таким образом, автоматически искать идеальное положение.)
Модификация с двумя цилиндрами для малых двигателейСистема подачи топлива, используемая на нашей лесопилке с двигателем Chevy объемом 250 кубических дюймов, основана на Ford Autolite/Motorcraft 5200 (используется в Pintos с четырехцилиндровыми двигателями объемом 122 и 140 кубических дюймов или V-образными двигателями объемом 171 кубический дюйм). 6), или Holley 5210 (найденный в Вегасе, оснащенный 140-кубовыми четверками) с двухступенчатым карбюратором Вентури.
Прежде чем вносить изменения в корпус карбюратора, мы изготовили переходную коробку для соединения двухствольного топливного смесителя с коллектором шестицилиндрового двигателя с одним отверстием. Для этого мы просто вырезали трубчатую стальную трубу длиной 4 1/2″ длиной 1/8″ x 2″ x 4″, а затем вырезали две плоские пластины толщиной 1/8″, чтобы закрыть отверстия на каждом конце трубы. трубка.
Затем, перед привариванием этих крышек, мы использовали базовые прокладки от оригинального и нового карбюратора в качестве шаблонов, чтобы определить положение монтажных отверстий и отверстий Вентури на верхней и нижней поверхностях камеры. (Обратите внимание, что нижнее отверстие будет находиться непосредственно под отверстием вторичной трубки Вентури, поскольку эта силовая установка работает почти исключительно на древесном газе.)
После того, как в верхней части камеры были просверлены отверстия диаметром 1 3/8 дюйма и 1 1/2 дюйма, а в ее дне — отверстие диаметром 1 3/4 дюйма, мы просверлили пару отверстий диаметром 13/32 дюйма. для крепления коробки к коллектору Chevy, и четыре отверстия 11/32″ для крепежных болтов карбюратора 5/16″ x 1 1/4″… которые были вставлены из внутрь и приварены на место.
Наконец, мы просверлили и нарезали отверстие 27/64″ в одной из торцевых пластин, чтобы принять фитинг трубы 1/4″ на колено шланга 3/8″ (для линии PCV двигателя, поскольку их не было). соответствующий фитинг на коллекторе), затем приварили эти крышки на место, чтобы завершить камеру.
После того, как коробка адаптера была закончена, было несложно изготовить некоторые крепежные детали для поддержки воздухоочистителя карбюратора и удержания тросов управления на месте. Последний элемент оборудования представляет собой не что иное, как стальной стержень длиной 12 дюймов и диаметром 1/2 дюйма с 3 дюймами на одном конце, сплющенный (до толщины около 3/16 дюйма) под воздействием тепла. Затем опора была согнута со смещением, так что примерно 5 дюймов — напротив уплощенного конца — остались прямыми.
Поскольку на лесопилке мы использовали регулятор дроссельной заслонки подвесного мотора, мы изготовили две втулки с прорезями — из отрезков 1″ трубы 1/4″ — для размещения кабельных коробов с канавками, которые поставлялись с этим оборудованием. Прикрепив хомуты к опорному рычагу, а затем приварив рычаг к боковой стороне коробки адаптера (после того, как карбюратор сначала расположили в верхней части камеры, чтобы обеспечить правильное совмещение с валами дроссельной заслонки), мы смогли обеспечить прочное крепление для оба бензин и тросы управления древесным газом. (Конечно, если вы решите использовать другой тип дроссельной заслонки, будет просто приварить к этому опорному рычагу любое необходимое оборудование.)
Корпус воздушного фильтра и фильтр в сборе (комплект Fram № FA189PL2) были приобретены в качестве замены стандартного воздушного фильтра Vega. Чтобы прикрепить его к карбюратору, мы просто надели сборку на четыре опоры, которые мы сделали, припаяв гайки 10-32 к одному концу секций тормозной магистрали 3/8 дюйма длиной 1 1/2 дюйма и 5/16 гаек. ″ x 1″ шпильки к другому. Барашковые гайки плотно удерживают блок фильтра/очистителя на месте, а кусок клейкой ленты, натянутый на круглое отверстие в центральной камере, предотвращает попадание грязного воздуха в обход элемента.
В документе «Преобразование двухкамерного карбюратора для малых двигателей» показаны модификации, которые должны быть внесены в сам корпус карбюратора, чтобы завершить преобразование. Это вместе с надписями к ним должно быть все, что вам нужно для создания собственного двухтопливного карбюратора на основе нашего дизайна. Его можно адаптировать к любому бензиновому двигателю объемом 300 кубических дюймов или меньше.
Преобразование четырехцилиндрового двигателя для двигателей Big BlockТем из вас, кто работает с более крупными силовыми установками, будет интересно узнать, что двухтопливная система V-8 нашего грузовика Chevy объемом 454 кубических дюйма была изготовлена из двухступенчатого четырехкамерного карбюратора Rochester Quadrajet. Поскольку это оборудование в то или иное время устанавливалось почти на каждый крупноблочный двигатель GM, найти его в хорошем состоянии на свалке не должно быть проблемой. (Имейте в виду, что обозначение серии нашего устройства — 4MV, что просто означает, что это конструкция с четырьмя трубками Вентури и установленной на коллекторе термостатической дроссельной катушкой. Другие карбюраторы серии Quadrajet также могут работать, но мы рекомендуем найти предварительно 1973, как на фото.)
Поскольку Quadrajet является таким популярным карбюратором, нет необходимости делать переходную коробку для его установки на двигатель другого производителя, потому что большинство магазинов автозапчастей продают переходные пластины примерно за 10 долларов, что позволит вам сделать именно это.
В нашем преобразовании первичная — или бензиновая — тяга дроссельной заслонки осталась стандартной, а вторичная, или древесно-газовая, установка потребовала немного больше, чем добавление рычага 1/8″ x 3/4″ x 3″ к дроссельной заслонке. вал, который мы подсоединили к дроссельному тросу мотоциклетной рукоятки, оборудованной ручным круиз-контролем.
Положение вторичной воздушной заслонки, определяющее количество воздуха, поступающего в секцию древесного газа карбюратора, можно регулировать с помощью велосипедного рычага переключения передач и троса. (Эта установка, как и на дымовом дросселе, крепится к управляемому компоненту с помощью гофрированной проушины на конце троса.) Второй велосипедный переключатель, соединенный с центральной заклепкой вакуумной диафрагмы распределителя, управляет опережение зажигания двигателя под нагрузкой.
Наконец, чтобы штатный корпус воздухоочистителя мог очистить трубку подачи древесного газа, мы сделали кольцо из листового металла высотой 2 дюйма и диаметром 5 дюймов, чтобы установить его между карбюратором и его крышкой, а затем просто накрутили резьбу. в сменном креплении, которое было на 2 дюйма длиннее стандартного.
Поэтапное преобразование четырехцилиндрового карбюратора подробно описано в документе «Преобразование четырехкамерного карбюратора для двигателей с большими блоками». Модифицированный топливный смеситель должен быть совместим с любым двигателем V-8 рабочим объемом более 300 кубических дюймов.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Те, кто заинтересован в подробном изображении (в «разобранном» виде) карбюраторов, описанных выше, могут получить дополнительную графическую информацию в любом популярном руководстве по ремонту автомобилей, которое, вероятно, доступно в большинстве местных библиотек.
Очистка фиксированного жиклера холостого хода на подвесном карбюраторе
После восстановления этих карбюраторов у меня все еще были неровные холостые обороты. Я снова снял карбюраторы и снял заглушку доступа и свинцовую дробь карбюратора, чтобы полностью очистить контур холостого хода. Я также нашел хорошую альтернативу дорогой «свинцовой пробке карбюратора» от OMC Johnson/Evinrude.
Это мой второй опыт использования этих углеводов. Я недавно делал на них переборку, но не открывал проходы холостых жиклеров. У меня была замена заглушки сердечника, которая шла в комплекте для ремонта карбюратора. Но в комплект не входила свинцовая дробь, необходимая для герметизации холостого прохода после очистки, поэтому я надеялся, что смогу обойтись без нее. Как назло, двигатель плохо работал на холостом ходу, поэтому я решил продолжить очистку жиклера холостого хода этих карбюраторов.
Почему заглушки сердечника и свинцовая дробь карбюратора?
Вероятно, это один из наиболее часто задаваемых вопросов. Почему эти карбюраторы вообще имеют эти отверстия? Простой ответ заключается в том, что они необходимы для доступа в процессе обработки. Пробка сердечника также широко известна в механическом мире как валлийская заглушка.
Если вы посмотрите на этот конкретный карбюратор, то увидите две ключевые области, закрытые заглушками. Во-первых, это место, где размещается диск заглушки сердечника. Эта область служит последней «смесительной чашей», так сказать, для смешивания газа и воздуха, в самой передней части этой чаши есть небольшое отверстие, через которое топливная смесь будет впрыскиваться в горловину карбюратора на холостом ходу. Во второй области, где находится свинцовая пробка карбюратора, конец трубки забора эмульсии входит в контур холостого хода. Здесь топливо вводится в воздушный контур холостого хода. Предположительно, единственным способом механической обработки этих областей был внешний, требующий способа их последующей герметизации.
Открытие контура холостого хода
Снятие жиклера холостого хода и заглушки сердечника
Я начал с удаления жиклера фиксированного холостого хода. Я уже модифицировал отвертку, чтобы снять обе форсунки на этом карбюраторе. Используя эту отвертку, я снял жиклер и приступил к заглушке сердечника. Снять заглушку с сердечника было немного сложно. Теоретически вы должны проткнуть в нем дырочку и вытащить его. Мне пришлось сделать несколько хороших ударов по нему, прежде чем я смог сделать в нем дыру, но, наконец, получил удар и вытащил заглушку из сердечника.
Снятие свинцовой дроби карбюратора
Свинцовая дробь карбюратора оказалась немного сложнее, чем я ожидал. Можно подумать, что он сделан из титана! Подобрать кирку, чтобы вытащить его, оказалось практически невозможным. Наконец, я использовал отвертку с тонким наконечником (из моей корзины с излишками отверток), чтобы выковырять маленькие кусочки свинцовой дроби. Обойдя его, я смог, наконец, заставить его двигаться. Я вытащил большую часть, но оставшиеся куски упали в проход. Я смог вытряхнуть его. В этот момент у меня были полностью открыты холостые проходы
Снятие пробки карбюратора Снятие свинцовой пробки карбюратораСлив карбюратора
Прежде чем двигаться дальше, я хотел слить воду из карбюратора. Это дало мне доступ к жиклеру быстрого холостого хода, а также к нижнему концу трубки для забора эмульсии в поплавковой камере. Трубка звукоснимателя эмульсии делает именно то, что звучит. Он забирает топливо из поплавковой камеры и подает его либо непосредственно в горловину карбюратора для высокой скорости, либо в канал контура холостого хода в верхней части карбюратора. Сняв свинцовую пробку карбюратора, вы можете увидеть самый конец эмульсионной трубки, где топливо вводится в канал контура холостого хода.
Трубка забора эмульсии Наконечник трубки забора эмульсииОчистка контура холостого хода карбюратора
Я использовал аэрозольный очиститель карбюратора, чтобы тщательно очистить контур холостого хода. Я также хорошо почистил чашу. Это было бы хорошей идеей, так как когда я слил карбюратор, там было очень мало бензина. Скорее всего, большая его часть испарилась, оставив после себя остатки и потенциальное засорение. Несколько хороших струй в поплавковую камеру также позволяют очистителю попасть в трубку для сбора эмульсии. Это критическая точка в топливном контуре, если она не может свободно пропускать топливо к горловине карбюратора и контуру холостого хода, двигатель в лучшем случае будет работать плохо.
Затем я распылил очиститель карбюратора через все отверстия в контуре жиклера холостого хода. Я обратил особое внимание на область ниже, где был свинцовый выстрел. Очистка наконечника и внутренней части всасывающей трубки эмульсии имеет решающее значение для обеспечения хорошей подачи топлива в контур холостого хода. Я также убедился, что маленькое отверстие (или жиклер) на конце обвязки было чистым. Это место, где топливо вводится в горловину карбюратора, когда двигатель работает на холостом ходу. Если вы посмотрите на дуновение на картинке, вы увидите, как очиститель проходит через него в тонком тумане. Вот как это может выглядеть, когда двигатель работает на холостом ходу.
Очистка всасывающей трубки эмульсии холостого хода Карбюратора Распылитель холостого ходаГерметизация контура холостого хода карбюратора
Герметизация карбюратора относительно проста, если у вас есть нужные компоненты. Сначала я заменил заглушку сердечника, выпуклый серебряный диск, который шел в комплекте для восстановления. Поместите его выпуклой стороной вверх, с помощью большого дырокола постучите по центру заглушки, чтобы она встала на место. Далее замените свинцовую дробь карбюратора. Поскольку OEM-устройства очень дорогие, я купил банку свинцовых BB калибра .17. Они немного великоваты, но со своей задачей справятся. Эта банка обошлась мне примерно в 6 долларов на Amazon! Установить его относительно просто. Поместите шарик над маленьким отверстием, закрывающим кончик трубки для забора эмульсии. Используя пробойник, вставьте bb на место. Свинец мягкий, поэтому он расширяется в отверстие (которое имеет вогнутую выемку и герметизирует эту часть контура холостого хода. 9).0007 Уплотнение заглушки сердечника с помощью пуансона Установка свинца карбюратора, снятого пуансоном
Использование герметика
Технически, расширение заглушки сердечника на месте и вбивание шарика в меньшее отверстие должно обеспечить достаточную герметизацию контура холостого хода. Однако в Интернете много «мудрости» по использованию лака для ногтей или другого герметика для обеспечения хорошей герметизации. Я решил использовать красный Loctite. Я подумал, что это может только помочь и точно не повредит. Loctite Red непроницаем для бензина, поэтому является хорошим герметиком для карбюраторов. Я нанес небольшой валик вокруг заглушки сердечника и свинцовой дроби.