Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чем смазать триподный ШРУС? Выбираем лучшую смазку


Триподный ШРУС является одним из наиболее распространенных видов шарниров равных угловых скоростей. Он обеспечивает компенсацию осевых перемещений подвески и агрегатов трансмиссии, допускает осевые и угловые перемещения. ШРУС состоит из корпуса, внутри которого находится трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках. Ее еще называют триподом или трехшиповиком. Движение роликов происходит в направляющих канавках корпуса.

Как и любой другой узел трения, триподный ШРУС очень критичен к выбранному смазочному материалу. Для него не подходят смазки с твердыми добавками, например, графитом, дисульфидом молибдена и т.п.

Качественная смазка должна снижать трение, защищать от преждевременного износа и задиров. Если смазочный материал не обладает такими свойствами, то узел в процессе эксплуатации под воздействием вибрационных и ударных нагрузок попросту разрушится.


При несвоевременном обслуживание происходит снижение передачи крутящего момента, а при повороте рулевого колеса появляется неприятный характерный стук.

Качественная смазка также должна защищать от коррозии и перепадов температур, а также хорошо удерживаться на поверхностях деталей. Очень важно, чтобы она была совместима с конструкционными материалами, из которых изготовлены пыльники ШРУСов.


EFELE MG-251

EFELE MG-251

0.0

лучший выбор

EFELE MG-251 – отличная пластичная смазка российского производства для обслуживания триподных ШРУСов. Основу материала составляет минеральное масло, загущенное полимочевиной. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Кроме триподных шарниров смазка используется в других узлах транспортных средств, подшипниках качения и скольжения, направляющих скольжения. Она достаточно востребована в текстильной, сталелитейной, цементной и других отраслях промышленности.

Состав отличается высокой термостойкостью,не вымывается водой, хорошо прокачивается в ЦСС. У него высокие антикоррозионные, противоизносные и противозадирные свойства.

EFELE MG-251 – лучшее средство для триподных ШРУСов. У нее высокие рабочие характеристики и низкая стоимость.

Kluber Stabutherm GH-461

Kluber Stabutherm GH-461

0.0

Kluber Stabutherm GH-461 – минеральная пластичная смазка на основе полимочевины. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Используется для обслуживания триподных ШРУСов. Подходит для централизованных смазочных систем. Может применяться в узлах печей для обжига и сушки, подшипниках скольжения подъемного оборудования в литейных цехах, конвейерах и другом оборудовании керамической, стекольной, автомобильной и прочих отраслей промышленности.

Смазка защищает от износа, коррозии, практически не вымывается водой и устойчива к высоким температурам. Она отличается большим сроком службы и хорошей прокачиваемостью.

Kluber Stabutherm GH-461 имеет схожие характеристики с лидером рейтинга, но стоимость импортного материал гораздо выше.

Mobil SHC Polyrex 222

Mobil SHC Polyrex 222

0.0

Mobil SHC Polyrex 222 – пластичная смазка на основе синтетического масла, загущенного полимочевиной. Работает в диапазоне температур от -30 до +160 °C.

Материал, помимо триподных шарниров автомобильной техники, используется в узлах промышленного оборудования, работающих под воздействием высоких температур, например, подшипников скольжения и качения. Он совместим с пластичными смазками на основе литиевого комплексного мыла или полимочевины.

Продукт работает в условиях повышенных нагрузок, устойчив к воздействию воды, высоких температур и коррозии, а также устойчив к окислению.

Если по характеристикам Mobil SHC Polyrex 222 плюс-минус схожа с EFELE MG-251, то по стоимости зарубежный материал гораздо дороже.

Total ALTIS MV 2

Total ALTIS MV 2

0.0

Total ALTIS MV 2 – минеральная пластичная смазка на основе полимочевины. Работает в диапазоне температур от -25 до +160 °C.

Применяется для обслуживания внутренних шарниров и других узлов транспортных средств. Используется в качестве первичного материала для закладки в узлы заводах. Подходит для высокоскоростных электромоторов и вентиляторов, рулевых систем, антифрикционных подшипников и узлов общепромышленной техники.

Смазка отличается хорошей термостабильностью, предотвращает коррозию, хорошо удерживается на металлических поверхностях. Она не содержит тяжелых металлов и свинца, сохраняет свои характеристики при длительном хранении.

Данный материал проигрывает представленным выше смазкам по характеристикам, но по стоимости он дороже EFELE MG-251, но дешевле, чем Kluber и Mobil.

МС ШРУС триподный

МС ШРУС триподный

0.0

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Работает при температурах -40…+160 °C.

Смазка МС ШРУС триподный пригодна для обслуживания любых разновидностей внутренних шарниров, используемых в различной автомобильной технике. Кроме того, она подходит для подшипников, где требуется применение материалов с консистенцией по NLGI-1.

Продукт не содержит дисульфида молибдена, тефлона, графита, защищает от задиров и износа, и, благодаря мягкой консистенции хорошо проникает в зоны трения.

Рабочие характеристики данной смазки достаточно слабые, а ее качество вызывает сомнения у многих потребителей.

рейтинг лучших производителей. Разновидности и как выбрать лучшую

Массовое применение шарниров равных угловых скоростей началось с серийным выпуском автомобилей с передним приводом. Ставилась цель создать устройство, отличное от кардана с дифференциалом, способное передать вращение на ведущие передние колёса непосредственно от двигателя. Да ещё в условиях постоянного поворота этих колёс.

Но на любые сопряжённые детали с большой динамической нагрузкой неизбежно воздействует большая сила трения. Значит, нужна смазка. Итогом стало появление вязких и вместе с тем пластичных литиевых составов, самым типичным представителем которых является литол (хотя именно литол как смазка ШРУС не используется).

Что такое ШРУС?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) представляет собой подвижный узел ходовой части, используемая в автомобилях с передним и полным приводом. Данный механизм был изобретен Альфредом Рцеппом в 20 годах XX века, а уже к середине столетия он получил широкое распространение в различной автомобильной технике.

ШРУС служит для передачи крутящего момента к направляющему колесу от коробки передач, а также передачи вращательного движения от одной полуоси к другой. Угол поворота данной детали составляет до 70°, но, чаще всего, это значение не выходит за рамки 20°.

Данный узел отличается огромным запасом прочности, зачастую превышающим срок эксплуатации транспортного средства, небольшой, по сравнению с карданным сцеплением массой, а также существенно снижает износ шин.

Существуют следующие разновидности таких шарниров:

  • Триподный (используется в качестве внутреннего ШРУСа)
  • Сухариковый (используется на грузовых автомобилях)
  • Спаренный шарнир (практически не применяется из-за сложной конструкции)
  • Шариковый / ШРУС Рцеппа (применяется в легковых автомобилях на осях)

Триподный ШРУС служит для компенсации осевых перемещений. Данный узел состоит из корпуса, внутри которого расположена трехлучевая вилка, работу которой обеспечивают ролики на основе игольчатых подшипников. Такая конструкция допускает как угловые, так и осевые перемещения. Во время поворота или при осевых ударах перемещение роликов происходит в направляющих канавках корпуса. Этот вид шарниров используется в качестве внутренних ШРУСов привода колес.
Сухариковые (кулачковые) шарниры используются только в грузовых автомобилях. Обусловлено это тем, что в такой технике невысокая угловая скорость вращения, поэтому ШРУС не будет перегреваться.

Спаренные шарниры представляют собой два кардана, скрепленных между собой. Такая конструкция позволяет компенсировать их неравномерное вращение. Эти ШРУСы ставили на американские автомобили 20 годов XX века, а позже – на американские внедорожники. Сегодня их можно встретить в некоторых моделях тракторов, строительной техники и грузовиках.

Шариковый ШРУС служит для передачи вращения при помощи металлических шариков, скользящих в специальных канавках в корпусе узла. Данный тип деталей используется в качестве наружного шарнира колеса в современных переднеприводных автомобилях. Это обусловлено способности ШРУСа передавать большой крутящий момент, большим углом поворота и минимальным люфтом между элементами.

Ввиду конструкционных особенностей шариковый ШРУС не способен компенсировать осевых перемещений агрегатов подвески и трансмиссии. Для этих целей служат другие детали.

Правильное функционирование всего привода обеспечивают два ШРУСа: внутренний и наружный. Первый по размерам больше, чем второй. Внутренний ШРУС служит для передачи движения от трансмиссии к валу. Наружный шарнир приводит в движение ступицу колеса, для чего на нем предусмотрены посадочные шлицы.

Конструкция ШРУС

В начале прошлого века было разработано множество конструкций ШРУС, которые используется до наших дней. Например, сухариковые или кулачковые, кулачково-дисковые, шариковые с делительными канавками или с делительными рычажками, со сферическими роликами и вилкой, спаренные карданные. Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками. Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других. Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее.

Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками. Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса. Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое. При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых. Потому для длительной безотказной эксплуатации шруса нужно не допускать его работы с большой нагрузкой в крайних положениях руля. Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником.

В качестве внутренних гранат часто используют трипоиды. Они менее подвижны, но более износостойкие, так как в их конструкции используются игольчатые подшипники.

Неисправности

Современные ШРУСы, используемые в автомобильной технике обладают очень большим ресурсом, сопоставимым со сроком службы транспортного средства. Однако и они могут выйти из строя, зачастую, совершенно неожиданно для автовладельца.

Чаще всего причиной поломки ШРУСа служит негерметичный пыльник. Причиной его износа являются плохие дороги и частая езда по пересеченной местности.

В процессе эксплуатации через поврежденный кожух внутрь узла проникает дорожная грязь, влага, реагенты и другие загрязнения. Смешиваясь со смазкой, заложенной в деталь, образуется абразивная паста, которая вызывает сильный износ. Сначала возникает хруст при поворачивании, а затем происходит заклинивание или потеря роликов подшипников.

Следующей причиной поломки является агрессивный стиль вождения и неграмотное вмешательство в конструкцию транспортного средства. Следует помнить, что гражданский автомобиль не рассчитан на частые торможения трансмиссией и резкие старты с пробуксовками. При трогании с вывернутыми колесами, когда ШРУСы частично заблокированы, возникают очень высокие нагрузки на элементы шарниров.

Владельцы тюнингованых автомобилей также попадают в группу риска. Это связанно с тем, что при разгоне двигателя банально забывают о модернизации штатных приводов и ШРУСов, которые не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента и нагрузки.

Последней причиной, по которой шарниры выходят из строя, является старение смазочного материала внутри узла. Это естественный процесс, от которого никто не застрахован. Поэтому в целях профилактики неисправностей, наряду с осмотром состояния пыльников, нужно производить замену смазки.

Какой должна быть смазка?

Причиной вибраций при разгоне и движении как правило является нарушение целостности пыльника и попадание грязи внутрь ШРУСа. В этом случае может помочь обслуживание шарнира и замена защитного кожуха.

При этом, первую попавшуюся под руку смазку использовать для этого не стоит. Так как в узле установлены игольчатые подшипники, то консистенция смазочного материала не должна превышать NLGI-2. Наиболее оптимальными для этих целей будут продукты с консистенцией NLGI-1 и NLGI-1,5. Именно по этой причине не стоит использовать различные литолы, которые имеют консистенцию NLGI-3. Это интересно: Самостоятельная замена ламп ближнего света в фарах Хендай Акцент

Игольчатые подшипники, применяемые в триподах, требуют применения чистых смазок с противозаидрными и противоизносными свойствами без добавления каких-либо частиц твердых смазок. При использовании графитных или молибденовых составов может увеличиться износ узла.

Следует также обращать внимание на диапазон рабочих температур смазки. Дело в том, что внутренний ШРУС располагается в непосредственной близости от двигателя, из-за чего узел может нагреваться до высоких температур свыше +100 °C.

Смазка для трипоидных ШРУСов должна быть на основе полимочевины. Это обусловлено тем, что такие материалы должны быть термостойкими, а также выдерживать высокие нагрузки и предотвращать износ. К тому же смазки на основе полимочевины закладываются на весь срок службы узла (около 150 тыс. км пробега).

Можно встретить рекомендации о применении в качестве трипоидной смазки ШРУС составы на основе литиевого комплекса. На деле же это является не самым лучшим решением. Все дело в том, что, в отличие от полимочевины такие смазки менее термостойкие и хуже сопротивляются окислению. Да, материалы на основе литиевого комплекса будут работать в триподном шарнире, но их придется чаще менять.

В каких случаях меняется смазка ШРУС

  • При замене рваного пыльника. В этом случае менять смазку обязательно
  • Через 100 тыс. км пробега или после 5 лет эксплуатации шруса.

Если привод захрустел, менять в нем смазку поздно. Нужно менять сам привод. Объясняется это тем, что если шарнир захрустел, значит, в нем уже есть значительная выработка и сколько ни меняй в нем смазку, лучше ему от этого не станет. Чтобы определить, какой из шарниров захрустел, нужно выбрать ровную асфальтированную площадку и проехать по ней, вывернув руль до упора влево, а после этого до упора вправо. В это время помощник находясь вне машины должен оценить, в каком случае хруст громче. Если звук громче, когда руль вывернут влево, тогда нужно менять левый наружный привод. Когда хруст громче при вывернутых вправо колесах, нужно менять правый наружный привод.

Основные разновидности смазок

На данный момент существует достаточно большой выбор смазок для ШРУСа, которые отличаются по своему составу. Они также могут разниться своей эффективностью, ценой и особенностями эксплуатации. Сейчас мы более подробно поговорим о всех популярных видах смазок.

Литиевые

Возникли практически сразу же после самих ШРУСов. В результате, подобное вещество пользуется неплохим спросом.

Состав основывается на литиевом растворе и органической кислоте. В результате, получается желтоватое вязкое вещество, которое при понижении температур густеет, так что намазать зимой его будет намного труднее. С помощью составов такого типа можно в пару десятков раз снизить нагрузки на элементы привода.

Также будет интересно: Рамные внедорожники с полным приводом: рейтинг лучших моделей

При этом радуют высокие консервационные свойства вещества. Оно предотвращает проникновение к металлическим элементам пыли, грязи, влаги и других элементов. В то же время, подобные составы весьма агрессивны, так что могут растворять пыльники. Прочитайте руководство по использованию вашего авто. Там указано, допустимо ли применение литиевых веществ для смазки шарниров.

В последнее время смазки такого типа стали несколько менее популярными, уступая более новаторским вариантам. В то же время, их все еще можно встретить на рынке. Самые популярные варианты сейчас – ХАДО, Very Lube и RENOLIT.

Молибденовые

Более прогрессивный вариант, который делается все с того же литиевого мыла, вот только теперь добавкой выступает дисульфид молибдена. Смазочные свойства такие же, как и у предыдущего варианта. В то же время, молибденовые составы отличаются одним важным преимуществом – они обладают высокими антикоррозионными свойствами.

Добиться этого помогло использование в составе солей металлов, что заменили некоторые кислоты. Кроме того, вещество является полностью безопасным для резиновых и пластиковых элементов, так что оно не приведет к преждевременному износу пыльника.


Из минусов такого вещества стоит выделить низкую стойкость перед влагой. Как результат, если под пыльник попадет даже немного воды, в силу определенных химических реакций состав превращается в абразив. Это лишь способствует трению, что приводит к ряду поломок ШРУСА. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, необходимо регулярно проводить проверку узла.

Бытует также мнение о том, что применение молибденовых смазок приводит к восстановлению поврежденных узлов трансмиссии. Это утверждение является неверным, так что если вы услышали хруст в ШРУСе, лучше обратиться к мастерам сервисного центра.

Среди самых популярных вариантов, доступных в нашей стране, следует выделить смазки ШРУС-4 и LM47.

Бариевые

В последнее время такая ШРУС смазка пользуется все большим спросом на рынке. Прогрессивный состав позволяет продлить срок службы шарнира, а также защитить его от ряда негативных воздействий. Основное преимущество тут состоит в том, что вещество совершенно не боится воздействия влаги.

Таким образом, если случился разрыв пыльника, менять вещество нет никакой нужды. Кроме того, смазка отлично противостоит коррозии, а также подходит для эксплуатации даже в достаточно агрессивных условиях. Состав является нейтральным в химическом плане, так что пыльники не будут повреждены, независимо от материала уплотнителей.


Основной недостаток подобного вещества состоит в его относительно высокой цене, что обуславливается сложностью производственного процесса. У нас производят лишь смазку ШРБ-4, все остальное приходится закупать в других странах.

В то же время, последний вариант является еще более дорогостоящим. Как еще один недостаток данного состава стоит выделить его неспособность противостоять низким температурам.

Дисульфид молибдена

В последние годы инженеры активно ищут способы замены литиевых смазок. Ведь вещества на основе лития, далеко не всегда подходят для современных автомобилей, имеющих в конструкции пластиковые элементы. Плодом таких изысканий стали смазочные вещества на основе дисульфида молибдена. Основной особенностью этих материалов является их высокая противокоррозионная устойчивость. Средний срок службы смазок после набивки их в шрус 100.000 километров. Если автомобиль используется не слишком активно, то все же следует менять смазку раз в 5 лет.

Если сравнивать уровень снижения трения, то у молибденовых смазок он практически не отличается от литиевых аналогов. В составе снижено количество кислоты, она замещена солью металлов, что позволило снизить уровень взаимодействия с пластиками и полимерами. Благодаря этой особенности, подобную смазку можно применять для любых современных машин. Обычно производители указывают эту возможность на упаковке.

Недостатком такого типа смазок считается боязнь влаги. Стоит попасть воде под поврежденный пыльник, материал полностью теряет свои свойства. В связи с этим, рекомендуется производить визуальный осмотр состояния пыльников раз в месяц. Также контроль следует производить после поездок по бездорожью или сильных ударов по подвеске.

Такая смазка производится самыми разными производителями. Высокая цена не всегда гарантирует аналогичное качество. Простая отечественная смазка Шрус-4 не уступает по характеристикам более дорогим зарубежным аналогом.

Принцип выбора смазок для ШРУСов

Смазка для шарниров равных угловых скоростей выбираются по довольно простому принципу: в зависимости от типа узла, обеспечивающего передачу вращательного движения под углом. Все ШРУСы конструктивно разделяются на две группы:

  • шарикового типа;
  • триподы.

В свою очередь шарниры шарикового типа могут иметь два исполнения: с возможностью осевого перемещения и без такой возможности. Триподы по умолчанию обеспечивают возможность осевого перемещения.

Шарниры шарикового типа без возможности осевого перемещения обычно используются на наружной части полуоси, то есть они соединяют полуось и ступицу. Триподы или шариковые ШРУСы с осевым перемещением обычно являются внутренними и соединяют КПП с полуосью. Подробнее о типе конструкции шарниров на вашем авто читайте в инструкции по эксплуатации.

Это интересно: Как осуществляется ремонт и тюнинг Chery Tiggo

Шариковые ШРУСы требуют повышенной защиты от образования задиров, так как шарики контактируют с обоймами точечно и, как правило, не перекатываются, а скользят по рабочим поверхностям. Поэтому в смазках для шариковых ШРУСов широко используются противозадирные присадки и дисульфид молибдена.

В триподах установлены игольчатые подшипники, которые требуют защиты от контактных нагрузок другого характера. И наличие обильного количества противозадирных добавок, а также твёрдого дисульфида молибдена, как показала практика, негативно сказываются на ресурсе трипода.

Смазки для ШРУСов являются узкоспециализированными. То есть рекомендованы к закладке именно в шарниры равных угловых скоростей и никуда более. Обозначаются они двумя основными маркировками:

  • «Для ШРУС»;
  • «Constant Velocity Joints» (может быть сокращенно «CV Joints»).

Дальше обычно указывается, для какого конкретно типа ШРУСа она применяется. Смазки для наружного ШРУСа шарикового типа маркируются NLGI 2, Molybdenum Disulfide или MoS2 (что указывает на наличие дисульфида молибдена, подходящего только для шариковых шарниров). Смазки для триподного ШРУСа маркируются как NLGI 1 (или NLGI 1.5), Tripod Joints или Triple Roller Joints.

Но чаще на смазочных материалах пишется максимально понятно: «Для шариковых ШРУС» или «Для триподов».

Также обращайте внимание на минимально допустимую температуру эксплуатацию смазки. Она варьируется от –30 до –60 °С. Для северных регионов лучше выбрать более морозостойкую смазку.

ХАДО

Продукция производится в Украине. Вариант отличается неплохим качеством и достаточно доступной ценой. Прежде всего, модели применяют для защиты наружных ШРУСов.

В составе отсутствует дисульфид молибдена, зато есть ревитализанты – вещества, которые значительно замедляют износ и деформацию не только самого шарнира, но и ряда других узлов и механизмов. Смазка может выдерживать температуры от -30 до +140-150 градусов

Какая смазка для ШРУСа лучше?

В плане выбора конкретного производителя бывалые автомобилисты рекомендуют следующую методику.

Если куплен новый недорогой наружный ШРУС или выполняется ремонт шарнира, отходившего несколько десятков тысяч км (например, меняется пыльник) – можно не заморачиваться с покупкой дорогой смазки и использовать бюджетный вариант. Главное заложить её в достаточном количестве. Например, недорогая отечественная смазка «ШРУС-4» или «ШРУС-4М» вполне подойдет для этой цели. С учетом того, что наружный ШРУС меняется относительно легко и в целом относится к расходникам, многие автовладельцы не видят смысла в переплате за дорогую смазку.

Если речь идет о внутреннем триподе или о дорогом шарнире любой конструкции от именитого производителя – здесь лучше приобрести более дорогую смазку. Она поможет увеличить и так высокий изначальный ресурс качественной запчасти.

При выборе конкретного бренда смазки хорошо работает правило: чем дороже смазка, тем она лучше. Производителей на рынке сейчас несколько десятков, и о каждом бренде можно легко найти как положительные, так и отрицательные отзывы.

Здесь дело в том, что сложно объективно сравнивать работу смазок в ШРУСах. В оценочном уравнении слишком много переменных: количество заложенной смазки, правильность монтажа, надежность изоляции пыльником рабочей полости ШРУСа от воздействия внешних факторов, нагруженность узла и т. д. И некоторые автомобилисты не учитывают эти факторы, а всё сваливают на смазку или качество детали.

Также важно помнить, что нельзя в ШРУС, независимо от конструкции, закладывать смазки общего назначения наподобие литола или «графитки».

EFELE MG-212

EFELE MG-212 – лучшая пластичная смазка для внешних ШРУСов. Изготовлена на основе минерального масла высокого качества, загущенного литиевым мылом. В состав материала входят противозадирные присадки и дисульфид молибдена. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C.

Кроме внутренних ШРУСов смазка может использоваться в узлах ходовой части тракторов, автомобилей, бульдозеров и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях, узлах оборудования деревообрабатывающей, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях.

Подходит для высоконагруженных подшипников общепромышленного оборудования, подшипников вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-212 обладает повышенной несущей способностью, работает во влажной, запыленной среде, в условиях ударных нагрузок, устойчива к смыванию водой, имеет отличные противоизносные свойства. Она обладает свойствами антиаварийной смазки и прекрасно защищает от коррозии.

EFELE MG-212 отличается низкой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, благодаря которым ее можно применять в большом количестве оборудования и техники.

Molykote BR 2 Plus

Molykote BR2 Plus – пластичная литиевая смазка на основе минерального масла. Используется в узлах промышленного оборудования и техники для долговременного смазывания. Диапазон рабочих температур от -30 до +130 °C.

Кроме внешних шарниров может использоваться в узлах трения оборудования металлургической, цементной, керамической, полимерной, полиграфической, деревообрабатывающей промышленности. Подходит также для элементов ходовой части подъемно-транспортных машин.

Смазка обладает высокой несущей способностью, высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, работает в запыленной и влажной среде, обладает свойствами антиаварийной смазки. Она устойчива к смыванию водой, предотвращает движение рывками, защищает от фреттинг-коррозии и имеет длительный срок службы.

Molykote BR2 Plus также обладает высокими характеристиками, но по термостойкости и стоимости проигрывает первому месту.

Liqui Moly 47 Langzeitfett

Liqui Moly 47 Langzeitfett – минеральная смазка на основе литиевого комплекса с добавлением дисульфида молибдена и противозадирных присадок. Диапазон рабочих температур от -35 до +120 °C.

Материал предназначен для нагруженных и высокоскоростных подшипников.Может использоваться для обслуживания и ремонта инструмента, машин и транспортных средств. Кроме подшипников подходит для шлицевых соединений, штифтов, направляющих, крестовин, рулевых тяг.

Смазка устойчива к воздействию горячей и холодной воды, снижает износ и трение, предотвращает коррозию. Она устойчива к старению, выдерживает повышенные нагрузки и подходит для применения в ЦСС.

В отличие от предыдущих материалов Liqui Moly 47 Langzeitfett не столь универсальна, а характеристики материала уступают предыдущим материалам.

Газпромнефть ШРУС

Литиевая водостойкая смазка на основе минерального масла и дисульфида молибдена с добавлением функциональных присадок. Диапазон рабочих температур от -40 до +130 °C.

Материал применяется в шарнирах равных угловых скоростей и других узлах автомобильной техники.

Он обладает водоотталкивающей способностью, сохраняет консистенцию при низких и высоких температурах, образует масляную пленку, предотвращающую непосредственный контакт металлических поверхностей, коррозию и заедание, схватывание, заклинивание и сваривание.

По характеристикам Газпромнефть ШРУС схожа с предыдущим материалом по характеристикам, но по проигрывает всем остальным по качеству. Несмотря на низкую стоимость – всего лишь 4 место.

ШРУС МС

Металлоплакирующая противозадирная смазка на основе литиевого мыла. Содержит высокоадгезивный полимер. Работает в диапазоне температур от -40 до +140 °C.

Это интересно: Замена передней ступицы подшипника ВАЗ 2108: пошаговая инструкция

Используется в шарнирах равных угловых скоростей и других узлах трения, работающих в условиях ударных нагрузок. Подходит в качестве смазки для конвейеров, лебедок, зубчатых и цепных передач общепромышленного оборудования.

Смазка отличается влагостойкостью, противозадирные характеристики, защищает ШРУС в случае попадания влаги и пыли при повреждении пыльника, совместима с конструкционными материалами пыльников.

Если рассматривать только заявленные производителем характеристики, то ШРУС МС – смазка неплохая. Но, судя по отзывам автовладельцев, она зачастую не соответствует описанию и не справляется со своими функциями.

Какие смазки использовать не следует

Есть также и ряд составов, применение которых не рекомендуется. В том числе, тут стоит выделить такие разновидности составов:

  • графитовые. Подобные вещества подходят в качестве смазки для подшипников и ряда других элементов в электромоторах. Применение графитовой смазки на ШРУСах является нецелесообразным, так как это приведет к поломке узла уже через 20-25 тысяч километров. Кроме того, часто в такие составы добавляют некачественные вещества, которые лишь еще более ускоряют износ движущихся деталей;
  • углеводородные (в том числе, сюда входит и технический вазелин). Да, такие составы препятствуют проникновению влаги, а также сдерживают развитие коррозии. В то же время, когда температура достигнет 45 градусов по Цельсию, вещество начнет разрушаться. Так как температура в ШРУСе на порядок выше, то использование углеводородных составов со временем приведет к деформации узла;
  • консистентные составы, которые делают из кальция или натрия. Они подходят для подшипников и ряда других подвижных соединений, но в случае ШРУСа показывают полную недееспособность, а также способствуют развитию коррозии. Уже через 15-30 тысяч километров пробега металлические элементы могут полностью выйти из строя;
  • цинковые. Подобные составы, как и вещества на основе железа, полностью противопоказаны в качестве смазки для трансмиссии, поскольку приводят к ухудшению ее функциональных характеристик, а также полному выходу из строя.

RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2

Это средство к нам производится на заводах, расположенных в Германии. Основой состава выступает дисульфид молибдена. Эксплуатация вещества показана при температурном режиме -30-+120 градусов.

Состав устойчив к влаге, включая и соленую воду. Стоимость в 2-3 раза выше, чем в случае отечественных аналогов, но тут вы платите за качество.

Обслуживание триподного ШРУСа

Обслуживание триподного шарнира – достаточно простая процедура. Для начала нужно поддомкратить ту часть автомобиля, где планируется обслуживание. Затем демонтируется колесо и ступичная гайка. Откидываются шаровые опоры и ослабляем хомут, который стягивает пыльник внутреннего шарнира, отгибаем стойки и снимаем ШРУС целиком. После этого снимается внутреннее кольцо и извлекаем шарнир.

Далее нужно очистить все от старой смазки. Не следует для этих целей использовать обычный растворитель. Лучше воспользоваться специальными средствами. Для очистки также пригодятся бумажные полотенца и чистая ветошь.

Далее нужно заложить свежую смазку на дно чаши и собрать шарнир, после чего установить стопорное кольцо. После этого одеваем ШРУС на ось и проверяем совпадение меток трипода. Далее закладываем смазку поверх узла и некоторое количество в пыльник. Собираем в обратной последовательности.

На этом обслуживание закончено. Помните, что при регулярном осмотре состояния пыльников и применение правильных смазочных материалов позволит значительно увеличить рабочий ресурс триподного ШРУСа.

Как правильно менять смазку в шрусах

Правильная замена смазки. Замена смазка в шрусах делается по причине ее загрязнения после разрыва пыльника или выработки ею ресурса, когда в ней находится много продуктов износа. Нужно удалить старую смазку из шарнира полностью, чтобы исключить возможность повышенного износа ШРУС. Для этого его следует разобрать и тщательно протереть чистой ветошью. Промыть его не разбирая, не получится, потому что пластичная смазка крайне плохо смывается.

Стопорное кольцо

С разборкой внутреннего шарнира обычно не возникает сложностей, поэтому опишем разборку наружного. Если у вас нет специального приспособления для снятия наружного шарнира, то снимите привод в сборе и зажмите его в тисах. Снимите хомуты с пыльника. Снимая, старайтесь не повредить их, заводские обычно лучше тех, что идут в комплекте с новым пыльником. Если чехол порван, срежьте его ножом, если нет, сдвиньте его на шток привода. Ударом молотка через выколотку по внутреннему кольцу сбейте шарнир с привода. Внутреннее кольцо с сепаратором поверните так, чтобы были видны отверстия в сепараторе, при этом оси симметрии сепаратора и корпуса будут перпендикулярны. При помощи плоской отвертки выньте все шарики из сепаратора. В сепараторе два отверстия из шести длиннее других. Поверните сепаратор так, чтобы они оказались прижатыми к стенкам корпуса и выньте сепаратор с внутренним кольцом из корпуса. Подобрав положения внутреннего кольца, выньте его из сепаратора. Как можно лучше удалите остатки смазки с деталей, и можно собирать шарнир.

Вставьте внутреннее кольцо в сепаратор. Сориентируйте сепаратор так, чтобы длинные отверстия в нем прижимались к корпусу шарнира, и вставьте сепаратор с кольцом внутрь корпуса. Вставьте шарики в отверстия сепаратора и разверните внутреннее кольцо так, чтобы отверстие под привод располагалось вдоль оси корпуса. На узел уходит от 120 до 150 г смазки. Сколько поместится в вашем случае, зависит от размера шарнира.

Чтобы правильно наполнить шарнир смазкой зажмите его в тисах отверстием под привод вверх.

Если смазка для него куплена вами в тюбиках, то давите ее в отверстие под привод, прижав тюбик плотнее к кольцу, до тех пор, пока она не покажется между сепаратором и корпусом. Если она у вас в другой упаковке, тогда накладывайте ее ложкой и продавливайте в отверстие под привод подходящим по диаметру цилиндрическим предметом; критерий заполнения тот же.

Во время установки пыльника не набивайте в него много смазки, иначе во время работы пыльника она разорвет его. Перед затягиванием хомутов пыльника смажьте канавки для них литолом.

Замена без разбора

Заменить смазку в ШРУСе можно и без снятия его составных частей. Для этого нужно:

  1. Снять сам ШРУС с машины.
  2. Вставить кончик тюба и вдавливать масло внутрь узла.
  3. Плотно прижимать тюб и ждать, пока цвет вещества не изменится на свежий.
  4. Вытереть деталь, удалив излишки вещества.
  5. Поставить деталь на место.

Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде. Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям.

Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому. Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам.

Смазка для ШРУСа. Какая лучше?

Содержание

  • Принцип выбора смазок для ШРУСов
  • Какая смазка для ШРУСа лучше?

Шарнир равных угловых скоростей (или сокращенно – ШРУС) участвует в передаче крутящего момента от коробки передач на ступицу ведущего колеса. То есть этот узел априори является тяжелонагруженным. Поэтому ШРУСы требуют использования специальных смазок, способных обеспечить надежную защиту контактирующих деталей, работающих под большими нагрузками. О том, какую смазку лучше использовать для ШРУСов и пойдет речь ниже.

Принцип выбора смазок для ШРУСов

Смазка для шарниров равных угловых скоростей выбираются по довольно простому принципу: в зависимости от типа узла, обеспечивающего передачу вращательного движения под углом. Все ШРУСы конструктивно разделяются на две группы:

  • шарикового типа;
  • триподы.

В свою очередь шарниры шарикового типа могут иметь два исполнения: с возможностью осевого перемещения и без такой возможности. Триподы по умолчанию обеспечивают возможность осевого перемещения.

Шарниры шарикового типа без возможности осевого перемещения обычно используются на наружной части полуоси, то есть они соединяют полуось и ступицу. Триподы или шариковые ШРУСы с осевым перемещением обычно являются внутренними и соединяют КПП с полуосью. Подробнее о типе конструкции шарниров на вашем авто читайте в инструкции по эксплуатации.

Шариковые ШРУСы требуют повышенной защиты от образования задиров, так как шарики контактируют с обоймами точечно и, как правило, не перекатываются, а скользят по рабочим поверхностям. Поэтому в смазках для шариковых ШРУСов широко используются противозадирные присадки и дисульфид молибдена.

В триподах установлены игольчатые подшипники, которые требуют защиты от контактных нагрузок другого характера. И наличие обильного количества противозадирных добавок, а также твёрдого дисульфида молибдена, как показала практика, негативно сказываются на ресурсе трипода.

Смазки для ШРУСов являются узкоспециализированными. То есть рекомендованы к закладке именно в шарниры равных угловых скоростей и никуда более. Обозначаются они двумя основными маркировками:

  • «Для ШРУС»;
  • «Constant Velocity Joints» (может быть сокращенно «CV Joints»).

Дальше обычно указывается, для какого конкретно типа ШРУСа она применяется. Смазки для наружного ШРУСа шарикового типа маркируются NLGI 2,  Molybdenum Disulfide или MoS2 (что указывает на наличие дисульфида молибдена, подходящего только для шариковых шарниров). Смазки для триподного ШРУСа маркируются как NLGI 1 (или NLGI 1. 5), Tripod Joints или Triple Roller Joints.

Но чаще на смазочных материалах пишется максимально понятно: «Для шариковых ШРУС» или «Для триподов».

Также обращайте внимание на минимально допустимую температуру эксплуатацию смазки. Она варьируется от –30 до –60 °С. Для северных регионов лучше выбрать более морозостойкую смазку.

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про ШРУС


Смотрите это видео на YouTube

Какая смазка для ШРУСа лучше?

В плане выбора конкретного производителя бывалые автомобилисты рекомендуют следующую методику.

Если куплен новый недорогой наружный ШРУС или выполняется ремонт шарнира, отходившего несколько десятков тысяч км (например, меняется пыльник) – можно не заморачиваться с покупкой дорогой смазки и использовать бюджетный вариант. Главное заложить её в достаточном количестве. Например, недорогая отечественная смазка «ШРУС-4» или «ШРУС-4М» вполне подойдет для этой цели. С учетом того, что наружный ШРУС меняется относительно легко и в целом относится к расходникам, многие автовладельцы не видят смысла в переплате за дорогую смазку.

Если речь идет о внутреннем триподе или о дорогом шарнире любой конструкции от именитого производителя – здесь лучше приобрести более дорогую смазку. Она поможет увеличить и так высокий изначальный ресурс качественной запчасти.

При выборе конкретного бренда смазки хорошо работает правило: чем дороже смазка, тем она лучше. Производителей на рынке сейчас несколько десятков, и о каждом бренде можно легко найти как положительные, так и отрицательные отзывы.

Здесь дело в том, что сложно объективно сравнивать работу смазок в ШРУСах. В оценочном уравнении слишком много переменных: количество заложенной смазки, правильность монтажа, надежность изоляции пыльником рабочей полости ШРУСа от воздействия внешних факторов, нагруженность узла и т. д. И некоторые автомобилисты не учитывают эти факторы, а всё сваливают на смазку или качество детали.

Также важно помнить, что нельзя в ШРУС, независимо от конструкции, закладывать смазки общего назначения наподобие литола или «графитки».

лучшая смазка для шруса или граната на сале


Смотрите это видео на YouTube

Главная » Жидкости для Авто » Смазка для ШРУСа. Какая лучше?

Галерея изделий из стекла: соединения изделий из стекла

Предотвращение попадания воздуха и воды в реакцию является важной задачей для химиков-неоргаников. По этой причине было изобретено большое разнообразие различных видов соединений стеклянной посуды. В этом документе описаны три наиболее распространенных типа соединений, с которыми вы столкнетесь.

Нужны суставы? Мы продаем стандартные конические, кольцевые и шаровые шарниры через наш розничный веб-сайт Safety Emporium.

Это наиболее широко используемая форма соединения матового стекла (они также могут быть изготовлены из кварца, стали и т.

д.). Матовые, прецизионно отшлифованные стеклянные поверхности обеспечивают хорошее уплотнение при правильном смазывании и чрезвычайно универсальны. Слева мы видим «мужской» (или «внутренний») сустав, а справа «женский» (или «внешний») сустав. Когда шарнир собран, внутренний полностью и плотно входит во внешний, как показано ниже на этой странице:

Размер сустава описывается числом вида xx/yy. Первая цифра обозначает внешний диаметр вершины конического охватываемого шарнира (или внутренний диаметр вершины охватываемого шарнира), а вторая цифра обозначает длину шарнира. Например, шов 14/20 (произносится как «четырнадцать-двадцать») имеет ширину в верхней части 14 мм и длину 20 мм. 19/22 и 24/40 (показаны выше) — два других очень распространенных размера суставов.

Поскольку каждое соединение имеет стандартный конус, любые два соединения с одинаковым наружным диаметром могут входить друг в друга при условии, что аппарат, к которому они прикреплены, не мешает.

Например, стык 14/35 на холодильнике поместится в колбу 14/20, но стык притертого стекла будет выступать (35 — 20) на 15 мм в колбу.

Примечание:

  • Эти размеры швов относятся только к стеклянной посуде для США.
  • Делительные воронки и мерные колбы обычно имеют размер «пробки», а не стандартные конические соединения. Эти два типа не взаимозаменяемы. Несколько просвещенных производителей продают такое оборудование со стандартными коническими соединениями. Если вы сомневаетесь, ищите стандартный символ конусности на стеклянной посуде:

Одним из недостатков стандартных конических соединений является то, что они могут заедать или «замерзать». Обычно это происходит, когда соединение не смазано должным образом (см. ниже) или материал попал между двумя половинами соединения. Ваш местный стеклодув может помочь [прочитайте эти советы, если у вас нет стеклодува].

Крепление собранных стандартных конических соединений
    Чтобы обеспечить защиту от случайного отделения соединения во время использования (потенциально подвергая вашу реакцию воздействию воздуха или выбрасывая содержимое в лабораторию), собранный аппарат в идеале должен быть закреплен соединительными зажимами. В настоящее время в большинстве лабораторий используются пластиковые зажимы типа Keck™, которые защелкиваются на стыке и прочно удерживают соединение на месте. Соединение прочное и надежное, но прогибается под давлением, чтобы не создавать опасности взрыва. Единственным недостатком этих пластиковых зажимов является то, что они не подходят для температур выше ~ 130 °C, так как начинают плавиться. Клипсы рассчитаны на определенный диаметр сустава, поэтому, если вы используете в лаборатории 14/20, 19Для оборудования /22 и 24/40 вам потребуется приобрести три зажима разного размера. Наше розничное подразделение Safety Emporium предлагает девять различных размеров пластиковых зажимов по конкурентоспособным ценам.

    Также доступны зажимы в стиле Metal Keck™. Они работают так же, как и пластиковые зажимы, и выдерживают более высокие температуры, однако они могут поцарапать соединение. Они также дороже (но более долговечны), чем пластиковые зажимы.

    Некоторые суставы снабжены крючками или «ушками» на корпусе сустава, которые позволяют использовать пружины для соединения суставов друг с другом. Если только у одного из двух сопрягаемых компонентов есть уши, иногда можно использовать более длинные пружины или резиновые ленты, зацепив их за одно ухо, обернув их вокруг руки неушастого компонента и зацепив конец за другое ухо. Резиновые ленты дешевы, но быстро изнашиваются и не подходят для высоких температур. Пружины могут растянуться, но при правильном уходе прослужат долго. При использовании пружин или резиновых лент на этих соединениях существует риск того, что, если собранное соединение разорвется из-за внезапного давления, два компонента могут с силой защелкнуться вместе, что может привести к поломке устройства, поэтому, если вы ожидаете ситуацию с давлением, Keck clip может быть лучшим выбором.

    Пружины обычно имеют большую удерживающую способность, чем пластиковые зажимы Keck™, если соединение должно выдерживать вес (например, если кто-то подвешивает емкость для хранения к вакуумной линии). Наше розничное подразделение Safety Emporium предлагает пружины, а также крючковые соединения, колбы и адаптеры. Справа мы видим перегонный приемник, который оснащен пружинами.

Смазка стандартных конических соединений
    Распространенный вопрос: «Нужно ли смазывать эти стандартные конические соединения?» Если вы занимаетесь простой органической химией и не нагреваете материал, то обычно ответ «Нет». Но если вы планируете нагревать свои материалы, вам нужно убедиться, что воздух и вода исключены из системы, и/или вы хотите, чтобы соединение не промерзало, тогда вам должен сделать это.

    Смазка, которую вы выберете, будет зависеть от характера вашего эксперимента. Для рутинной работы подойдет простая силиконовая смазка. Для применения в условиях высокого вакуума следует использовать более дорогие смазки, такие как смазка Apiezon H или M.

    Чтобы смазать соединение, сначала убедитесь, что внутренняя и внешняя части полностью чистые и не содержат старой смазки или твердых частиц. Матовое стекло должно быть чистым и морозным на вид; в противном случае протрите их чистой салфеткой KimWipe, смоченной гексаном, петролейным эфиром или подобным растворителем.

    Нанесите небольшое количество смазки размером с горошину на кончик пальца, а затем нанесите ровную полосу вокруг верхней половины только внутреннего шарнира. Оставляя смазку в верхней части соединения, вы снижаете вероятность загрязнения реакционной смеси чрезмерным количеством смазки. Вставьте смазанный внутренний шарнир во внешний. Плотно прижмите их друг к другу и слегка поверните, пока не получите четкую полосу смазки без полос и пузырьков. Если вы не можете избавиться от полос/пузырей дополнительным вращением/покачиванием, разберите соединение, полностью очистите обе половины и начните сначала. Добавление большего количества смазки к стыку с полосами обычно не стоит затраченных усилий.

    Если вы планируете нагревать или кипятить материал с обратным холодильником, учтите, что жир будет медленно растворяться в реакционном сосуде. Если вы будете перегонять материал, это может не иметь значения, но если нет, и у вас есть материал с характеристиками растворимости, подобными смазке, или реакция, которая должна продолжаться в течение нескольких дней, то вам, возможно, придется переосмыслить свой подход. Решения включают в себя поддержание положительного давления в вашей системе и замену ПТФЭ (например, тефлона 9).0058 тм ) втулки или тефлоновая лента для смазки. Недавно мы узнали о другой альтернативе, уплотнительном кольце Glindemann, представляющем собой узкое кольцо из ПТФЭ, которое, как предполагается, подходит лучше, чем обычная соединительная втулка или тефлоновая лента.

Шаровые шарниры обычно используются, когда соединяемые детали нуждаются в некотором «люфте» или гибкости. Они довольно часто встречаются на ловушках вакуумных коллекторов из-за сложности совмещения двух компонентов. Слева мы видим розетку сверху и шарик снизу. Справа находится щипцовый зажим (доступен в Магазине безопасности), который используется для скрепления двух компонентов.

Размер сустава описывается числом вида xx/yy. Первая цифра обозначает ширину шара, а вторая цифра обозначает внутреннее отверстие шарнира. Например, шарнир 12/2 имеет шар диаметром 12 мм и отверстие диаметром 2 мм.

Инструкции по смазке шарового шарнира аналогичны инструкциям по смазке стандартного конического соединения.

Да, ваша нога и бедро образуют шаровидный сустав, но, надеюсь, ваши не сделаны из стекла!

Уплотнительные кольца состоят из двух фланцев с канавками, между которыми помещается одно резиновое или витоновое уплотнительное кольцо. Соединения с уплотнительными кольцами имеют размер в соответствии с внутренним отверстием соединения (а не с диаметром канавки или уплотнительного кольца). Например, соединение с уплотнительным кольцом № 15 имеет внутренний диаметр 15 мм. Как и шаровые шарниры, соединения с уплотнительными кольцами должны скрепляться зажимным зажимом.

The Chemist’s Companion:
Практический справочник
Данные, методы и ссылки
Гордон и Форд

Уплотнительные кольца имеют явные преимущества по сравнению со стандартными коническими соединениями в том, что маловероятно, что они вымывают жир в реакционную смесь, и они практически не способны к заеданию. Однако материалы уплотнительных колец могут разлагаться при использовании с некоторыми растворителями или при воздействии высоких температур (вспомните катастрофу Challenger ).

Соединения уплотнительных колец не следует смазывать, однако само уплотнительное кольцо следует обработать составом чрезвычайно 9.0005 тонкий слой смазки. Хороший способ сделать это — просто потереть нос большим и указательным пальцами, а затем потереть уплотнительное кольцо (честно, без шуток). В качестве альтернативы хорошим выбором является смазка Apiezon M. При сборке соединения с уплотнительным кольцом следите за тем, чтобы волосы или волокна не прилипали к уплотнительному кольцу, так как это приведет к утечке вакуума. Также убедитесь, что уплотнительное кольцо имеет правильный размер и полностью сидит в канавке. Никогда не помешает иметь под рукой запасные уплотнительные кольца.

Спецификация смазки и крутящего момента приводного вала Spicer®

Отсутствие надлежащей смазки является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода из строя комплектов карданного шарнира и шлицевых узлов. U-образные шарниры Spicer ® надлежащего размера, которые должным образом смазываются через рекомендуемые интервалы времени, обычно соответствуют эксплуатационным требованиям автопарка или превышают их. Недостаточное количество циклов смазки и неправильная смазка карданного шарнира и скользящих шлицов не только приведут к преждевременному выходу из строя комплекта карданного шарнира, но и могут привести к другим проблемам, таким как заклинивание скользящих шлицов. Повторное смазывание через рекомендуемые интервалы (см. таблицу ниже) смывает абразивные загрязнения с U-образных шарниров и компонентов скольжения, помогая оптимизировать срок службы карданного вала.

Предупреждение:  Недостаточное смазывание может привести к выходу из строя трансмиссии, что может привести к отделению трансмиссии от автомобиля. Отсоединенная трансмиссия может привести к серьезной травме или смерти.

Чтобы свести к минимуму вероятность выхода из строя карданной передачи, включая ее отрыв, необходимо:

  1. Внимательно ознакомиться со спецификациями смазки в этой брошюре и руководстве по смазочным материалам, которые находятся в нашей библиотеке литературы.
  2. Убедитесь, что вы используете только утвержденные смазочные материалы. Мы рекомендуем синтетическую смазку высшего качества Spicer®.
  3. Обязательно смазывайте через рекомендуемые интервалы времени.

Комплект карданного шарнира Процедуры смазки

Смазываемые комплекты карданного шарнира Spicer® содержат столько смазки, сколько необходимо для защиты игольчатых подшипников во время хранения. Перед установкой нового карданного шарнира на карданный вал необходимо:

  1. Снять каждый подшипниковый узел и наполнить смазкой каждый резервуар поперечной смазки шейки.
  2. Обильно нанесите ту же смазку на каждый подшипниковый узел, заполняя все полости между игольчатыми роликами.
  3. Нанесите обильный слой смазки на дно каждой чашки подшипника.

После установки на приводной вал и перед вводом в эксплуатацию необходимо (за исключением необслуживаемых карданных шарниров) смазать каждый комплект карданного шарнира в соответствии со следующими рекомендациями:

  • Подайте смазку под давлением на каждое карданное соединение до тех пор, пока свежая смазка не появится на каждом уплотнении подшипника. Это действие по очистке не только гарантирует, что каждый подшипник правильно смазан, но и вымывает любую влагу и абразивные загрязнения, которые могли проникнуть через уплотнения.

ВАЖНО: Уплотнение премиум-класса U-образных шарниров Spicer может в некоторых случаях предотвратить продувку одного или нескольких подшипников. Если это когда-нибудь произойдет, попробуйте выполнить одну из следующих процедур продувки, чтобы снять натяжение уплотнения:

  1. Надавите на карданный вал со стороны, противоположной подшипнику, который не будет продуваться, прикладывая давление пистолета к смазочному фитингу. Это может создать немного больший зазор вокруг уплотняющей поверхности подшипника и позволить прочистить подшипник (см. фото справа).
  2. С помощью латунного молотка и в защитных очках резко ударьте один раз по выступу внутреннего хомута, чтобы прочно прижать подшипник к фиксатору (фиксатор может представлять собой стопорное кольцо, пластину подшипника или пружину). Удар по уху хомута может снять напряжение в пролете. Поверните вал на 180 градусов и повторите процедуру с противоположным ушком проушины. Примените давление смазочного пистолета. Если проблема не устранена, перейдите к шагам 3 и 4.
  3. В зависимости от типа конструкции вилки карданного вала сбросьте давление на соответствующий(ие) подшипник(и) следующим образом:
  • A.  На полнокруглых вилках Spicer серии 10™ с закрытыми отверстиями с самостопорящимися болтами и опорными пластинами: (см. рис. A и B справа)
    • Сбросьте давление в уплотнении, ослабив болты, удерживающие крышки подшипников без продувки в ушках бугеля. Примените давление шприца для смазки, чтобы прочистить подшипник или подшипники.
    • Если ослабление болтов не позволяет выполнить продувку, снимите подшипник(и), чтобы определить причину блокировки. (См. раздел «Процедуры установки болтов», в котором описана повторная установка ослабленных или снятых болтов. )
  • B.   На полнокруглых вилках Spicer Life Series® или SPL® с закрытыми отверстиями и внутренними подшипниками, удерживаемыми пружинными язычками, никогда не следует ослаблять пружинные язычки, чтобы сбросить давление уплотнения на уплотнениях подшипников (см. рис. C справа). ). Комплекты карданного шарнира SPL® с подшипниками, которые не очищаются, необходимо снять и заменить новым комплектом.
    • Момент затяжки болтов пружинных лапок приведен в таблице ниже.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.  Если необходимо снять комплект карданного шарнира с вилки карданного вала и заменить его новым комплектом, см. инструкции по установке комплекта карданного шарнира в Руководстве по обслуживанию SPL® № DSSM 0100. Щелкните здесь для просмотра.

  C.   Для маломощных двигателей серии 10 и серии SPL350XL, использующих круглые вилки со стопорными кольцами на внутренних подшипниках, комплект карданного шарнира необходимо снять с приводного вала и заменить. Сбросить давление уплотнения невозможно без снятия комплекта карданного шарнира.

ВНИМАНИЕ:   ВСЕГДА заменяйте любой ослабленный или снятый болт НОВЫМ БОЛТОМ. Инструкции см. в разделе «Процедуры установки болтов».

  4.  На полукруглых бугелях с фиксаторами подшипников или опорными ремнями:

  • Сбросьте давление, сняв фиксатор или ремень и отсоединив конец карданного вала от ушек бугеля.

ВНИМАНИЕ:  Карданные валы очень тяжелые. Всегда используйте фиксирующий ремень, чтобы предотвратить их выпадение из автомобиля.

  • Когда карданный вал висит на ограничительном ремне, установите С-образный хомут вокруг неочищаемых подшипников и применяйте давление шприца для смазки до тех пор, пока они не очистятся. Ослабьте C-образный зажим, если это необходимо для принудительной продувки. Если подшипник(и) по-прежнему не очищается, снимите комплект карданного шарнира с приводного вала и замените его.

ВАЖНО:  Транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, НЕОБХОДИМО смазывать через определенные промежутки времени. Обратитесь к таблице интервалов смазки на обратной стороне этой брошюры, чтобы получить рекомендации относительно циклов смазки в зависимости от конкретных применений.

Новые необслуживаемые карданные шарниры Spicer для легких и средних нагрузок поставляются предварительно смазанными, а подшипники установлены на поперечных цапфах. Их не нужно смазывать после установки.

Комплекты карданного шарнира SF для тяжелых условий эксплуатации Spicer Life Series® или SPL® (SPL170-SF, SPL250-SF и SPL350 SFX) поставляются с заранее определенным количеством синтетической смазки Spicer, которую необходимо добавить в шейку поперечный резервуар и крышки подшипников перед сборкой в ​​вилки карданных валов. Процедура: Заполните каждый поперечный резервуар консистентной смазкой. Протрите оставшуюся смазку в каждой крышке подшипника, заполняя полости между игольчатыми подшипниками. Нанесите обильное количество смазки на нижнюю часть каждого подшипника.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:  Когда вы снимаете подшипники SF с поперечных цапф, из бачка крестовины может высосаться некоторое количество смазки. ВСЕГДА устанавливайте тот же подшипник обратно на ту же поперечную цапфу при установке U-образного шарнира в вилку карданного вала.

 Процедуры установки болтов

(см. Таблицы 1, 2, 3, и для получения номеров комплектов, номеров деталей болтов и рекомендуемых моментов затяжки.)

ВНИМАНИЕ: Если вы сняли или ослабили крышку подшипника крепежные детали, ВСЕГДА заменяйте их новыми и затягивайте с рекомендуемым моментом затяжки, указанным на  Таблицы 2, 3, и 4. Если в качестве метода крепления для 10 Series™ использовалась штампованная несущая лента, ВСЕГДА заменяйте использованную опорную ленту новой несущей лентой. ( ПРИМЕЧАНИЕ. Фиксаторы подшипников , используемые с карданными валами Spicer Life Series® или SPL®, можно использовать повторно, если они не повреждены. См. Таблица 2  и  Рисунок E ниже  для получения рекомендаций по правильной последовательности затяжки ремня подшипника и болты крепления.)

Валы Spicer серии 10™ и приводные валы SPL® обычно удерживаются в автомобиле либо с помощью комплектов подшипниковых хомутов, либо с помощью комплектов держателей подшипников, в которых используются самостопорящиеся болты с фиксирующей накладкой. (см. рис. D слева и табл. 2 выше)   

В некоторых комплектах карданного шарнира серии Spicer 10™ подшипниковые узлы используют пластину подшипника, приваренную к подшипниковому узлу и прикрепленную к проушине бугеля с помощью самостопорящихся болтов. с зазубренной головкой и замком (см. рис. A справа) . Процедура установки с зубчатой ​​головкой и накладкой замка: Слегка установите НОВЫЕ болты, а затем затяните их с моментом затяжки, указанным в Таблица 3 ниже . (см. Предупреждение ниже)

 

Некоторые из них крепятся с помощью самостопорящихся болтов с незубчатой ​​головкой и фиксирующей накладкой, а также фиксирующей планкой. (см. рис. B справа)  Головка без зазубрин со стопорной накладкой и стопорной лентой Процедура установки: Установите НОВЫЕ болты, не затягивая их, а затем затяните их с моментом, указанным в  Таблица 4 . После затяжки до надлежащего крутящего момента согните язычки запорных лент против головок болтов, чтобы зафиксировать болты на месте. (см. Предупреждение ниже)

 

Предупреждение:  Несоблюдение правил замены самостопорящихся болтов и/или болтов с зубчатой ​​головкой и/или несоблюдение надлежащего усилия затяжки какого-либо фиксирующего болта или неправильное изгибание запорных выступов на установках с запорной планкой может привести к поломке приводного вала. ослабить и отделить от транспортного средства или машины, что может привести к потере управления и стать причиной травм или смерти.

Узлы клиньев серии Spicer 10™ Процедура смазки

  • Повторно смазывайте узлы скользящих деталей с той же периодичностью и той же смазкой, что и комплекты карданного шарнира.
     
  • Подавайте смазочный пистолет до тех пор, пока свежая смазка не появится в отверстии сброса давления в заглушке кулисы. (см. Фото 2)
  • Закройте пальцем отверстие в заглушке и продолжайте нагнетать смазочный пистолет до тех пор, пока свежая смазка не появится на уплотнении скользящей вилки. (см. Фото 3)

ПРИМЕЧАНИЕ.  В холодные зимние месяцы новая смазка в узле клиньев может загустеть, что приведет к выскакиванию заглушки кулисы из отверстия кулисы.

  • Активируйте шлицевое соединение, проехав на автомобиле так, чтобы немного смазки вытекло из отверстия для сброса давления.
  • Невыполнение этой рекомендации может привести к преждевременному выходу из строя узла клиньев в случае потери заглушки кулисы.

Узлы клиньев SPL® (с чехлами) Процедура смазки

  • Узлы клиньев SPL® смазаны на весь срок службы и не требуют дополнительной смазки.
     
  • При любом повреждении чехла, потере или повреждении зажимов чехла требуется замена всего комплекта чехла. Обратитесь к руководству по обслуживанию SPL® DSSM 0100 для получения инструкций по очистке и повторной смазке узла клиньев и установке нового пыльника.
     
  • Комплекты пыльников
  • SPL® поставляются с запечатанной упаковкой смазки, содержащей 4 унции смазки Chevron Ultra-Duty EP-2. Нет необходимости добавлять дополнительную смазку.

 

Процедура смазки узла центрального подшипника

  •  Смазка самого подшипника происходит в процессе его производства, и не следует пытаться добавлять или заменять смазку внутри самого подшипника.

Процедура смазки центрального подшипника Spicer® XC™

  • Приводные валы с центральными подшипниками XC не требуют смазки внутри подшипника или внешней поверхности подшипника благодаря необслуживаемому двойному манжетному уплотнению внутри самого подшипника. Процедуры установки см. в бюллетене JOI-TEC-56, который можно найти в библиотеке литературы Spicer.

 

Чтобы узнать больше о процедурах смазки карданного шарнира, посмотрите эти видеоролики, демонстрирующие путь смазки карданного шарнира для карданных шарниров Spicer.

Для получения дополнительной информации об оригинальных карданных шарнирах Spicer обратитесь к представителю Spicer по запчастям сегодня.

 

Можно ли смешивать смазку для ШРУСов?

Не смешивайте смазку , но меняйте при необходимости

Если возможно, начните с полностью чистых деталей и новой смазки. В противном случае более частая смазка быстрее вымоет старую несовместимую смазку. Тем не менее, некоторые суставы не будут смывать, что может быть рискованно.

Посмотреть полный ответ на сайте gardnerdenver.com



Можно ли смешивать разные типы смазки для подшипников?

При смешивании двух несовместимых смазок обычно происходит одно из двух: смесь затвердевает и не выделяет масла, или смесь размягчается и все масло выделяется. В любом случае конечный результат в основном одинаков; фактически отсутствует смазка.

Посмотреть полный ответ на сайте gardnerdenver.com

Можно ли смешивать смазку?

Крайние случаи несовместимости консистентной смазки могут привести к катастрофическому отказу смазываемых компонентов. Всегда лучше избегать смешивания любых типов смазки.

Просмотр полный ответ на lelubricants.com



Все ли смазки CV одинаковы?

В нем он упомянул, что существует два разных типа смазки, для внутреннего и внешнего ШРУСов, которые можно определить по цвету смазки. По его словам, «внутренняя смазка шарнира желтая», а внешняя смазка зеленая.

Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com

Какую смазку можно использовать для ШРУСа?

Sta-Lube Constant Velocity (CV) Joint Grease имеет литиевую основу и идеально подходит для использования при установке и обслуживании ШРУСов.

Просмотр полный ответ на amazon.com



Повторная смазка чехлов CV (глупая ошибка)

Какая смазка лучше всего подходит для осей CV?

Наиболее подходящим типом смазки для ШРУСов является литиевая смазка. Это смазка высшего качества для тяжелых условий эксплуатации, содержащая дисульфид молибдена и графит. Все эти ингредиенты защищают ось в различных условиях, таких как сильное скольжение, удары или ударная нагрузка.

Посмотреть полный ответ на carfromjapan.com

Подходит ли Green Grease для ШРУСов?

Green Grease широко используется в автомобилях и мотоциклах. Там, где вы видите его эффективное применение, это: карданные шарниры, смазка шасси, ШРУСы, верхние и нижние А-образные рычаги, шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, полиуретановые втулки, дисковые тормоза, рулевые тяги и колесные подшипники.

Посмотреть полный ответ на davidhmorris.com

Вам нужна специальная смазка для ШРУСов?

Всякий раз, когда заменяется пыльник CV, необходимо удалить старую смазку и добавить новую смазку. Вам также потребуется смазывать ШРУС во время процессов восстановления, таких как замена цапфы оси сломанным тональным кольцом датчика скорости вращения колеса или замена ШРУСа.

Просмотр полный ответ на knowhow. napaonline.com



Является ли смазка для ШРУСа такой же, как смазка для колесных подшипников?

Смазка для ШРУСов часто производится в соответствии с классом NLGI 1 и поэтому не подходит для шариковых или роликовых подшипников. Смазка — это, по сути, система подачи масла. Именно масло, содержащееся в смазке подвески, обеспечивает смазку. Хорошая смазка примерно на 60 процентов состоит из смазочного масла.

Посмотреть полный ответ на dirtywheelsmag.com

Когда не следует использовать смазку Moly?

Смазки, содержащие дисульфид молибдена, не следует использовать в тех случаях, когда наблюдается чрезмерное проникновение воды, поскольку дисульфид молибдена может вызывать коррозию металлических поверхностей и не подходит для подшипников и других компонентов, которые движутся с большой скоростью.

Посмотреть полный ответ на ccjdigital.com

Какую смазку нельзя смешивать?

Литиевые и полимочевинные смазки нельзя смешивать. «Они могут привести к тому, что каждый из них потеряет свое масло и высохнет», — сказал Гамильтон. Продукт теряет способность смазывать.

Просмотр полный ответ на dtnpf.com



Какие типы смазок не смешиваются?

Наиболее несовместимыми оказались алюминиевый комплекс, кальциевый комплекс, глина и смазки, загущенные полимочевиной. Наиболее распространенным эффектом было значительное размягчение, однако литиевая смазка иногда затвердевала.

Посмотреть полный ответ на machinelubrication.com

О чем говорит цвет смазки?

Однако в одном мы уверены точно: цвет не указывает на конкретный тип смазки, будь то красный, зеленый, синий или желтый. Цвет — это просто краситель, добавляемый производителями в маркетинговых целях, чтобы было легче различать различные смазки в линейке их продуктов.

Просмотр полный ответ на chevronlubricants.com

Можно ли смешивать синтетическую и обычную смазку?

Так что, в конце концов, обычные и синтетические масла состоят из одних и тех же, совместимых компонентов, просто компоненты в синтетике намного качественнее. Хотя вы можете безопасно смешивать синтетические и обычные масла, вы не делаете ничего, кроме разбавления производительности синтетического масла.

Посмотреть полный ответ на blog.amsoil.com



Можно ли смешивать красную смазку и морскую смазку?

Полезный ответ эксперта: Полимочевина содержится в смазке для колесных подшипников и совместима со смазкой для морских подшипников, но не со смазкой Red. Красная смазка совместима с морской смазкой, но не является стандартной.

Посмотреть полный ответ на etrailer.com

Как узнать, совместима ли смазка?

Смазки считаются совместимыми, если выполняются следующие условия: Температура каплепадения смеси не намного ниже, чем у отдельных смазок. Механическая стабильность смеси находится в пределах консистенции отдельных смазок.

Просмотр полный ответ на Machinelubrication.com

Можно ли использовать смазку для ШРУСов для колесных подшипников?

Кроме того, смазка для ШРУСов часто производится в соответствии с классом NLGI 1 и поэтому не подходит для автомобильных ступичных подшипников.

Посмотреть полный ответ на сайте machinelubrication.com



Для чего используется голубая смазка?

Подобные смазки разных производителей могут быть разного цвета. В линейке Mobil используется много разных цветов: Темно-синий — обычно для многоцелевых смазок, изготовленных из обычных базовых масел. Красный – в основном для многоцелевых синтетических смазок.

Просмотр полный ответ на mcphersonoil.com

Почему смазка выходит из моей оси CV?

1) Утечка смазки

Утечка смазки, вероятно, является наиболее распространенным признаком неисправности пыльника CV. Со временем резиновый пыльник ШРУСа может стать сухим или ломким, что приведет к появлению трещин или разрывов. В этом случае смазка из пыльника будет вытекать внутрь колеса.

Посмотреть полный ответ на vfauto.com

Должен ли я смазывать приводной вал?

Для начала рекомендуется смазывать вал при каждой замене масла. Если вы едете на колесе и проезжаете много грязи или воды, смажьте вал, как только вы вернетесь домой. Это вымоет загрязняющие вещества, прежде чем они смогут причинить большой вред.

Просмотр полный ответ на 4xshaft.com



Почему в смазке был молибден?

Какой бы ни была причина конкретного применения, молибден используется, потому что он прилипает к другим материалам и помогает защитить подшипники, которые не смазываются постоянно. Автоматическая смазка решает проблему неравномерной смазки за счет сокращения человеческого фактора.

Посмотреть полный ответ на сайте graco.com

Какой звук издает ШРУС?

Ответ: Наиболее распространенными симптомами неисправности ШРУСа являются щелкающие, хлопающие и лязгающие звуки, которые он издает при замедлении или ускорении. Вибрация при езде также является распространенным симптомом. Вы можете обнаружить смазку на днище автомобиля из-за порванного багажника или вытекшего масла.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *