Самодельный предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ21213
Самодельный предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ21213NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Самодельный предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ21213 Автор fast |
В нашем климате подогрев вещь вообщем-то полезная! Зимние падения температуры до -30…-40 градусов плоховато сказываются на машине. Даже при -25 машина уже неохотно заводится… Как же завести ее утром, после ночной стоянки на улице? Ответ один — нужен подогрев. Вариантов много! Но меня интересовал предпусковой подогрев от 220 вольт, т.
На рынке имеются различные варианты подогревов разной мощности и разной ценовой категории. Я стараюсь машину, по возможности, ставить в гараже, поэтому мне не хотелось платить большие деньги за подогреватель, который мне будет нужен всего два-три раза в году. К тому же не хотелось ставить подогрев, который работает исключительно за счет конвекции (естественного распространения тепла). В машине уже установлена эл. помпа (от Газели), оставался только подогреватель… и я решил изготовить его сам!
Я купил металлический бачок диаметром 11 см (в отделе кухонной утвари он назывался бочонок для специй). На мой взгляд, наиболее оптимальный вариант! Заказал два штуцера для подвода охлаждающей жидкости (если кому надо могу выложить чертеж). Нагревательный элемент взял от электрочайника (мощностью от 1850 до 2200 ватт). Плюс ко всему, для того, чтобы скрыть провода подключения к ТЭНу и предохранитель, купил распределительную коробку, ее можно купить в любом магазине электротоваров.
В крышке бочонка было стеклянное окошечко — я его выдавил. Вклеил туда вырезанный по форме кусок текстолита (толщиной 6 мм) с прорезанным по середине отверстием для ТЭНа. На эпоксидном клее закрепил сам ТЭН, распределительную коробку (см.фотки). В дне бачка просверлил два отверстия и установил для штуцера (вход/выход).
Позднее оказалось, что т. к. штуцера я разместил не у самых краев, при заполнении бачка тосолом в нем неизбежно останется воздушная пробка. Пришлось врезать еще маленький штуцер (с вентилем) для стравливания воздуха.
Бочонок собирается, при этом крышка садится на герметик (выдерживающий температуру более 100 градусов). Чтобы она не слетела под давлением, ее необходимо стянуть хомутом! При этом можно сделать как я… (читайте дальше!)
В моторном отсеке я установил крепление для этого бачка. При этом я использовал два металлических сантехнических хомута с резиновыми прокладками (диаметр 110-116 мм).
Теперь, когда я установлю бачок в моторный отсек, один из хомутов, сразу же стянет крышку, и она не слетит с корпуса (см. фотки)!
Для получения полного эффекта при прогреве нужно включать эл. помпу (вспомогательный электрический насос), который будет создавать циркуляцию в системе охлаждения.
Впоследствии, во время эксплуатации, подогреватель включается в розетку и начинает нагревать тосол. Одновременно включаем вспомогательный электрический насос (эл. помпа от Газели). Во время работы подогревателя, насос закачивает холодную охлаждающую жидкость (тосол) в бачок, там тосол нагревается (посредством нагревательного элемента мощностью около 2 киловатт) и поступает в двигатель под давлением, создаваемым вспомогательным электрическим насосом, оттуда уже немного остывший тосол проходит через радиатор отопителя и вновь попадает во вспомогательный электрический насос (смотри схему подключения).
При этом происходит интенсивный нагрев охлаждающей жидкости, которая в свою очередь нагревает двигатель, впускной коллектор, устройство подогрева карбюратора и радиатор отопителя салона. Через небольшой промежуток времени температура двигателя поднимается, и можно заводить мотор, при этом отопитель в салоне уже будет выдувать теплый воздух.
ВНИМАНИЕ: Перед запуском двигателя необходимо отключать устройство подогрева!!! На всякий случай…
Вот и всё! Достаточно просто, дешево, эстетично и надежно!!!
Схема работы штатной системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213:
Схема модернизированной системы охлаждения после установки предпускового подогревателя. Желтым цветом отмечено новое оборудование:
Основная часть необходимых деталей:
1 — металлический бочонок.
2 — распределительная коробка (можно купить в любом магазине электротоваров).
3 — нагревательный элемент (ТЭН от чайника).
4 — штуцера (можно подобрать и обычные сантехнические)
Модернизируем крышку бачка. Выдавливаем оттуда стекло. Вырезаем из листа толстого текстолита (у меня 6 мм) нужную форму, и вклеиваем текстолит в крышку при помощи эпоксидного клея. Тем самым мы обеспечим герметичность:
В дне бачка устанавливаем два штуцера:
В крышку на эпоксидный клей вклеиваем нагревательный элемент (ТЭН от электрочайника):
Распределительную коробку ставим так, чтобы в будущем закрыть электропроводку:
В крышке распределительной коробки устанавливаем гнездо для подключения кабеля (который можно возить например в багажнике):
Комплект (бачок + крышка):
Крепление бачка (из сантехнических хомутов):
Один из хомутов не даст крышке слететь от давления при работающем двигателе:
Штуцер (с вентилем) для стравливания воздуха из бачка:
Итого всей работы!
Пока еще не подключены шланги. Схему их подключения
можно увидеть в начале иллюстраций:
Статья скопирована с разрешения автора с сайта Томского Клуба Автомобилистов.
17.05.11.
Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)
Самодельный подогрев масла двигателя автомобиля: фото и подробное описание изготовления и установки подогревателя своими руками.
Всем привет! При промывке и смене масла в двигателе, была намечена замена масляного картера, старый за 26 лет пришёл в негодность, да и прокладку было необходимо сменить, сифонило по кругу. Был куплен новый картер с прокладкой.
Взять и просто заменить на новое — скучно и неинтересно)) добавим немного нужных и полезных опций)). Контроль за уровнем масла, температурой масла, критической температурой масла — лишним точно не будет, ну и предпусковой подогрев масла, в холодное время, тоже пригодиться. Для слежения за уровнем масла был куплен датчик уровня от переднеприводного семейства.
Так как отверстие под него идёт в блоке, а на классике такового нет, будем крепить на сам картер. По щупу замерян уровень масла в картере и относительно этого, укорочен датчик.
Для этого разбираем датчик, сгинаем в нужном месте заново и отрезаем лишнее.
Отрезать нужно осторожно, чтобы не перерезать провод идущий к геркону. Собираем назад, чтобы хорошо держалось и не подгоняло масло, садим на двух компонентный клей для металла. Укоротив и припаяв провод к разъёму, сам разъём тоже садиться на герметик.
У токаря были заказаны все необходимые переходники и втулки.
Крепёжную втулку под датчик уровня, обрезал под размер датчика, убрав лишний металл
Для слежения за температурой куплены два датчика температуры. ТМ 100 А — для постоянного контроля и ТМ 108 с температурой срабатывания 99°- 94°С, для критической температуры.
Для крепления датчиков изготовлены резьбовые втулки. Пользуясь несколько лет предпусковым подогревом двигателя, уже понимаешь полезность и удобство этой опции, на сколько лучше с ним, чем без него. Но при всех его плюсах, прогревается всё кроме масла в картере.
Понятное дело что современные масла хорошо справляются и без подогрева, но чтобы не говорили, при минусовых температурах, двигателю первое время при запуске, гораздо лучше будет, если масло плюсовой температуры и вязкостью поменьше.
Раз двигатель стоит на предпусковом подогреве, почему бы заодно и масло не подогреть, именно подогреть, а не закипятить)) долго искал подходящий тэн на 220v по размерам и показателям. Есть конечно готовые решения, но цена в 130-150$ как то для меня не вяжется, за что такие деньги, обычный тэн с резьбовым креплением… будем сами делать.)
Чтобы не перегревать масло, на объём классики, тэн должен быть мощностью до 200w, есть специальные таблицы расчётов тэнов, всё зависит от среды и объёма, так что эти показатели «не с потолка». Также важный показатель это размер, место в картере ограниченно. Со временем решение нашлось, ) как нельзя лучше подходят сухие пальчиковые тэны от холодильного оборудования Bitzer, служащие для подогрева компрессорного масла, провода к тэну идут силиконовые, выдерживающие температуру до 200°. Приобрёл себе пару таких тэнов
120w и 160w.
Тэны сухие, нужно делать корпус под них. Резьбовое крепление и заглушку, изготовил знакомый токарь по моим размерам, медная трубка под тэн отлично подходит от кондиционеров, входит плотно остаются как раз сотки мм, под теплопроводную смазку, идущую в комплекте с тэнами. Вымеряв длину трубки отрезал, и собрал всю конструкцию на тот же двух компонентный клей для металлов Mannol,
с внутренней стороны медная трубка развальцована.
Для замены тэна в случае выхода из строя и защиты от попадания влаги, сделана закручивающаяся крышка.
Также решил сразу сделать и подогрев масла 12v на случай если нет резедки 220v рядом. В продаже видел пробки тэны на 12v, но не понравилось что крепятся в месте слива и опять же цена неадекватная. На этот раз изготавливать не стал, нашлось готовое решение, по разумной цене и подходящее по параметрам — 125w/12v,
Для установки тэнов закупил медные шайбы и сделаны резьбовые втулки у токаря. Про установку всего этого в следующей части, все фото не помещаются.
Сделал отверстия.
Дальше привариваем втулки на свои места.
Зачистил, обезжирил, загрунтовал и покрасил.
Сразу до установки картера на машину, для удобства сборки, установил все датчики и тэны, на медные шайбы и герметик для верности.
Так как ямы в гараже нет, а бывает нужно для ремонта, снизу подобраться, то собрал «на быструю руку» небольшую эстакаду и приступил к замене картера.
Открутил до конца гайки подушек мотора, полностью их не снимая и поднял мотор домкратом, подставив под коробку брусок. Открутив 19 гаек крепления картера снял старый картер. Очистив всё вокруг от грязи, хорошо обезжирил место под прокладку и все 19 гаек, хоть новую прокладку взял и хорошую БРТ для страховки,
использовал герметик, при установке нового картера. Собрал всё на своё место. Для подключения тэна 220v установил вилку и подключил через двойник, к подогреву двигателя.
На провода к датчикам сделал разъёмы и одел защитную гофру.
Теперь по подключению тэна 12v. Для включения использовал кнопку 2115 с индикацией включения и реле 4х контактное. Для подключения датчика уровня необходимо ставить 5ти контактное реле, так как уровень масла при работе двигателя понижается и контрольная лампа будет постоянно гореть. Проверка уровня происходит когда зажигание не включено. Оба реле поставил ко всем остальным.
Схемы подключения 4х и 5ти контактных реле.
Теперь по работе тэнов. Получилось как я и расчитывал, с включением подогрева двигателя, одновременно прогревается и масло, за 40-60мин что работает подогрев, масло прогревается примерно до 50°С а больше и не нужно, чрезмерный перегрев портить масло будет.
Подогрев 12v работает чуть быстрее, минут за 15-20 масло уже тёплое. Результатом доволен.
Автор самоделки: akkerman71
Шнур обогревателя двигателя | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур обогревателя двигателя Zerostart
Сравнить
Сменный шнур питания Zerostart
Сравнить
Сменный шнур питания Zerostart
Сравнить
Шнур обогревателя двигателя Zerostart
Сравнить
Жгут проводов со светодиодной подсветкой Zerostart
Сравнить
Жгут проводов со светодиодной подсветкой Zerostart
Сравнить
Жгут проводов со светодиодной подсветкой Zerostart
Сравнить
Жгут проводов со светодиодной подсветкой Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Сменный шнур питания Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Репрезентативное изображение
Жгут проводов со светодиодной подсветкой Zerostart
Сравнить
Нагреватель блоков TechSmart
Подогреватель двигателя облегчает запуск двигателя при более низких температурах, подогревая масло и антифриз и предотвращая замерзание жидкости внутри двигателя.
Это помогает предотвратить износ при запуске и позволяет нагревателю быстрее выдувать теплый воздух. Нагреватель двигателя крепится к двигателю или вокруг него или вставляется в трубку маслоизмерительного щупа. Шнур отопителя обычно проходит через решетку радиатора автомобиля. Это позволяет шнуру обогревателя двигателя быть доступным и подключенным на ночь, чтобы ваш автомобиль был готов к запуску утром. Если вам нужен обогреватель двигателя или шнур обогревателя двигателя, загляните в раздел автозапчастей O’Reilly, чтобы найти то, что подходит для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.Запуск автомобиля зимой (даже без подогревателя)
  Показать фото
Резюме
Обслуживание и хорошая батарея являются ключевыми
Краткое описание
Обслуживание и хорошая батарея являются ключевыми ? Что ж, товарищи Кэнакс, наши аттракционы не более взволнованы, чтобы начать действовать холодным утром, чем мы. Отчасти это потому, что в наших аттракционах нет теплой кровати и уютного одеяла, между которыми можно проводить холодные зимние ночи. Вместо этого мы оставляем наши аттракционы без присмотра, без укрытия и полностью подвергаясь холоду, ветру, морозу и льду на подъездных дорожках и переулках.
Мы живем в суровом климате; и тот, который создает уникальный набор проблем для автомобильного двигателя, пытающегося завестись после того, как он промерз насквозь при температуре 30 градусов ниже нуля. Чтобы двигатель загорелся при таких температурах, успех зависит от точности.
Хаято Мори из Honda комментирует: «Еще до запуска автомобиль знает температуру воздуха, давление и поток, а также температуру двигателя, скорость и положение двигателя в его цикле. Это позволяет форсункам распылять тонкий топливный туман в точном количестве в идеальное время, чтобы максимизировать вероятность возгорания.
«И, к счастью, большинство вещей, необходимых для современного и эффективного двигателя (например, низкое трение, точные измерения и хороший контроль топлива), также облегчают холодный пуск».
Как и другие автопроизводители, Honda говорит, что у них нет минимальной температуры, при которой автомобиль должен заводиться без помощи чего-то вроде обогревателя блока цилиндров. «Мы продаем автомобили в России, Северной Европе и по всей Канаде. Ожидания клиентов во всем мире одинаковы: «Это должно начаться». Это наша цель», — говорит Мори.
Тем не менее, независимо от возраста вашего автомобиля, даже всех современных инженерных технологий в мире иногда недостаточно, чтобы добиться зажигания в экстремально холодное утро. Или, может быть, у вас нет доступа к последним достижениям современной техники в новой машине или доступу к свече нагревателя блока цилиндров. Один друг, у которого Мазда постарше, недавно написал мне в панике именно по этой причине.
«На этой неделе мы переезжаем в новую квартиру. Там должно быть 25 ниже. Мы паркуемся снаружи, и нет доступа к розетке. Даже длинный удлинитель не протянешь. Ничего. Что мы можем сделать? Я не думаю, что машина заведется».
Взгляните на это ужасное текстовое сообщение в качестве отправной точки и взгляните на несколько советов и указателей, о которых следует помнить этой зимой, чтобы максимально увеличить шансы на то, что ваша поездка начнется каждый раз, когда вы об этом просите, и независимо от того, или нет, он подключен к сети.
Настроенный двигатель и синтетическое масло
Независимо от того, используете ли вы блок-нагреватель или нет, правильно настроенный и обслуживаемый двигатель может творить чудеса для успешного запуска в холодную погоду. Чистые топливные форсунки, свежие свечи зажигания и компоненты системы зажигания, а также свежая замена масла, возможно, с использованием синтетического (даже если только на зиму), могут помочь вашему двигателю добиться воспламенения в сильные морозы.
Свежее синтетическое масло облегчает прокручивание двигателя стартером, а чистые топливные форсунки и хорошая искра повышают вероятность того, что двигатель быстро достигнет крайне важного начального воспламенения топлива в холодную погоду.
Перевод? Используйте очиститель топливных форсунок, убедитесь, что ваши свечи зажигания не просрочены для замены, и, если возможно, переключитесь на синтетическое масло, когда ртутный столбик упадет. Все эти три задачи могут значительно помочь при запуске холодного двигателя.
Исправная батарея
Если ваша батарея старая, находится в неудовлетворительном состоянии или у вас были проблемы с запуском двигателя в течение всего года, холодная погода может вызвать проблемы. Особенно, когда блок обогревателя не подходит для старого автомобиля, свежая батарея, возможно, является лучшей защитой от невозможности запуска в сильный мороз.
Механик Ник Лабри комментирует: «Если бы у меня не было доступа к шнуру для обогревателя блока, и я мог бы сделать для своего автомобиля только одну вещь, чтобы помочь ему завестись в мороз, я бы установил действительно хороший, высокий — качественная батарея. Вы никогда не ошибетесь зимой со здоровым, высококачественным аккумулятором. Добавьте синтетическое масло, и вы сделаете свою езду еще лучше».
A Booster Pack
Подумайте о приобретении бустера, такого как NOCO GeniusBoost или Cyntur Jumper Pack Mini. Вы заряжаете эти устройства дома и берете их с собой, так как они портативны и не больше маленькой обуви. Если ваш двигатель не запускается сам по себе, возможно, из-за слабого аккумулятора, дополнительного прироста мощности от полностью заряженного бустера может быть достаточно, чтобы его запустить. По возможности держите этот бустер внутри, но берите его с собой в машину. Полностью заряженный бустер может перезапустить машину несколько раз.
Как насчет подогревателя двигателя на батарейках? Разве обогреватель на батарейках не был бы великолепен? Возможно, в виде аккумуляторной батареи, которую можно оставить под машиной для питания отопителя при отсутствии шнура?
Может быть и так, но проблема в том, что их не существует, поскольку для выработки даже небольшого количества тепла требуется огромное количество энергии, а блок-нагреватель должен вырабатывать огромное количество тепла в течение относительно длительного времени, чтобы делать свою работу. Просто нет достаточно маленькой или доступной по цене батареи для питания нагревателя блока в течение времени, необходимого для прогрева вашего двигателя. Если не считать подключения обогревателя к бензиновому генератору, вам понадобится настенная розетка.
Альтернативные варианты обогревателя
Возможно, у вас есть доступ к розетке, но в вашем автомобиле нет обогревателя. Во многих транспортных средствах возможна установка блочного обогревателя даже на более позднем этапе эксплуатации автомобиля, хотя существуют и другие варианты, помогающие поддерживать двигатель в тепле, пока он стоит ночью.
Приклеиваемые нагреватели масляного поддона, такие как нагреватель Wolverine, используют тонкую грелку, питаемую от электрической розетки, которая приклеивается к масляному поддону автомобиля с помощью сверхпрочного клея. Этот тип нагревателя нагревает непосредственно моторное масло, а не охлаждающую жидкость двигателя, как блок-нагреватель. Это может более непосредственно помочь с запуском холодного двигателя, гарантируя, что подача моторного масла будет жидкой и теплой, когда водители заводят автомобиль. Я без проблем пользуюсь нагревателем Wolverine на своем Subaru в течение трех лет, изначально выбрав его, потому что его установка была дешевле, чем блочный нагреватель.
Лабри тоже любит такие обогреватели. «Я использую их на своих автомобилях, — говорит он. «Мне нравится, что они нагревают моторное масло напрямую, и они становятся очень, очень хорошими и горячими. Блочные нагреватели просто нагревают охлаждающую жидкость, но приклеиваемые поддоны нагревают масло, и они делают это быстро, поэтому вам не обязательно оставлять их включенными на всю ночь».
Также доступны проточные нагреватели охлаждающей жидкости, которые устанавливаются внутри шланга охлаждающей жидкости автомобиля. Хотя в настоящее время это относительно редко, это вариант подогрева охлаждающей жидкости двигателя, а блок-нагреватель — нет.
Также доступны обогреватели аккумуляторов, действующие как своего рода тепловое одеяло, чтобы поддерживать аккумулятор ближе к идеальной температуре. «Я не такой большой их поклонник, — говорит Лабри, — но у меня есть много клиентов, которые используют их вместе с блочным нагревателем или нагревателем масляного поддона. Если у вас есть здоровая и качественная батарея, она вам не понадобится, но многим водителям она нужна для небольшой дополнительной помощи холодным утром.
Интеллектуальное использование энергии
Если у вас есть розетка для питания вашего блок-нагревателя, обогревателя аккумулятора, встроенного нагревателя или нагревателя масляного поддона, подумайте о снижении энергопотребления, когда придет время для предварительного прогрева вашего автомобиля. Доступны опции для таймеров блочного нагревателя, которые включают нагреватель, возможно, за два часа до того, как вы отправитесь на работу, вместо того, чтобы включать его всю ночь. Другие определяют температуру наружного воздуха и включают нагреватель только ниже определенного предела.
Или рассмотрите возможность использования интеллектуального переключателя WeMo, который подключен к Wi-Fi и может быть запрограммирован на активацию только в определенное время в определенные дни или когда прогноз погоды показывает низкие температуры. Лучше всего то, что с помощью переключателя WeMo вы можете удаленно включать и выключать блок-нагреватель со своего смартфона.
Два предостережения: во-первых, убедитесь, что выключатель не будет перегружен тягой от используемого вами обогревателя. А во-вторых, поскольку WeMo в настоящее время не производит интеллектуальный выключатель для наружного применения, вам придется подключить его внутри и проложить удлинитель к машине.
Обслуживание шнура и вилки
Не забывайте также обслуживать шнур нагревателя. Каждый год пожары вызываются поврежденными или корродированными шнурами блочных нагревателей, которые замыкаются накоротко, перегреваются или иным образом воспламеняются. Еженедельно проверяйте шнур обогревателя, обращая внимание на то, что любое расщепление или растрескивание изоляции или коррозия на контактах вилки могут быть восприняты как признак неисправности. Обратите внимание, что проржавевшие штепсельные вилки могут расплавить и обжечь электрические розетки или даже вызвать пожар, поэтому защитите конец вилки, когда он не используется, с помощью колпачка или конца старого удлинителя, который вы отрезали.