Удар по экологии и дефицит машин. Как санкции против России рискуют отменить революцию в мире автомобилей?: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru
Для мировой автомобильной отрасли вновь наступили сложные времена. Несколько лет назад производители сделали выбор в пользу электромобилей и начали осваивать самый перспективный рынок, однако пандемия отбросила их в иную реальность. Вместо соревнований в технологиях компаниям пришлось бороться за микрочипы и искать выходы из логистических тупиков. А в конце февраля наметившийся было выход из кризиса пришлось переносить на неопределенный срок. Ситуация на Украине и беспрецедентные антироссийские санкции стали причиной куда более серьезных проблем для западных стран. Противостояние с Россией требует денег, и власти США и Европы вынуждены тратить их на первостепенные нужды. От планов развития электромобилей пока никто не отказывается, но уже понятно, что средств на это может просто не найтись. «Лента.ру» в рамках проекта «Ударная волна» рассказывает о туманном будущем автомобильного рынка планеты.
Благие намерения
Стартовавший в 2020 году с эпидемии COVID-19 мировой экономический кризис совершил очередной непредсказуемый кульбит и теперь разгорается с новой силой. Боевые действия на территории Украины и беспрецедентные санкции в отношении российской экономики привели к тому, что говорить о сроках его завершения никто не берется, а жертвы между тем выстраиваются в очередь. Одной из них становится мировая автомобильная промышленность, где производители, озвучивавшие грандиозные планы по переходу на электрокары, оказываются в сложной и необычной ситуации.
В отличие от многих других отраслей мировой экономики, почувствовавших результат санкционной войны непосредственно и сразу, автозаводы пока не слишком страдают от действий политиков, и вместе с тем они не могут не понимать, что экологическая революция требует как значительных инвестиций в технологии, так и поддержки государства. Однако свободных средств на то и другое становится радикально меньше — противостояние с Россией меняет приоритеты западных стран, а люди, столкнувшиеся с ростом цен, вряд ли готовы будут переплачивать за машины. Так, опрос института Ifo показал, что по состоянию на конец апреля около 40 процентов немецких компаний ощущают влияние слишком дорогих энергоносителей, почти половина хочет сократить инвестиции, а девять из десяти участников опроса планируют поднять цены.
И этот двойной удар автопром получает на фоне того, что в последние годы переход на электрокары стал основным драйвером роста, центром конкуренции крупнейших компаний. Успех Tesla — а ее основатель и владелец Илон Маск за счет капитализации компании стал богатейшим человеком в мире — автогиганты фактически проспали. Но, осознав, что новичок на рынке управляет модой и стремительно растет, традиционные автопроизводители вступили в гонку и с ним, и друг с другом.
Например, в 2018 году крупнейший в мире на тот момент автоконцерн — немецкий Volkswagen — объявил о планах стать лидером и в производстве электромобилей. На эти цели компания планировала потратить к 2023 году 50 миллиардов долларов. Власти такие начинания поддерживали. В конце 2019 года канцлер Германии Ангела Меркель анонсировала вложение 3,5 миллиарда евро до 2035 года только в строительство зарядных станций для электромобилей. Предполагалось, что уже к 2030 году на дорогах страны будет не менее 10 миллионов машин с электромотором.
Основной конкурент Volkswagen — японская Toyota — летом 2019 года также объявила о смене вектора. К 2025 году компания собиралась предлагать клиентам электрифицированные версии всех моделей (как минимум гибридные) и анонсировала выпуск шести глобальных полностью новых электрических моделей в ближайшие годы, причем на своей платформе.
Третий крупнейший мировой концерн — Renault-Nissan-Mitsibishi — готовился к электрической революции не менее активно. К середине 2020-х годов он собирался отказываться от двигателей внутреннего сгорания и активно, вслед за Tesla, осваивал китайский рынок. При этом французско-японский автопроизводитель нацеливался именно на массовый сегмент — представленный в конце 2019 года Renault City K-ZE должен был стать одним из самых доступных в стране.
Присутствие на китайском рынке для электрокаров представлялось исключительно важным фактором. В 2018 году на него пришлось больше половины всех продаж электромобилей в мире, а китайская BYD с 2016-го и до конца 2019 года даже опережала Tesla по выпуску машин с электродвигателем. Причины таких обстоятельств лежат на поверхности. «Мировая фабрика» испытывает серьезные экологические проблемы, особенно в крупных промышленных городах, и ищет способы сделать воздух хоть немного чище, не растеряв экономической мощи.
Пандемия
Объявления о смене вектора рынок воспринимал очень позитивно. Климатическая повестка проникала в умы населения богатейших стран мира и инвесторов (учитывавших этот фактор при вложениях средств), а электромобиль стал одним из главных ее символов. Хотя у экспертов и возникали вопросы к реальной экологичности таких автомобилей. Отдельно — интерес к электромобилям в Китае казался залогом финансового успеха. Гигантский рынок второй экономики мира позволял рассчитывать, что электромобили на время перехода будут пользоваться стабильным спросом, а это сделает их конкурентными и без субсидий.
Однако именно Китай невольно оказался регионом, заставившим радикально пересмотреть свои планы всю мировую экономику и автомобильную отрасль в частности. Новый коронавирус из Ухани привел к массовому введению локдаунов в странах и регионах, что неизбежно означало ограничение производства. Спустя несколько месяцев мир осознал, что у глобализации, помимо очевидных плюсов, есть и существенные минусы. В первую очередь речь идет о сложных производственных цепочках. Современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, и дефицит любого компонента может стать критическим. Поэтому отрасль едва ли не первой ощутила на себе всю полноту проблем.
Начало кризису положила полная остановка производства в китайской провинции Хубэй, индустриальном центре автомобильной промышленности КНР. Там расположены в том числе предприятия по выпуску автокомпонентов ведущих производителей. К весне, когда карантинные меры начали применять и в Европе, свои производства стали останавливать и европейские компании. На конец марта 2020 года мощности заморозили Volkswagen Group, PSA Group, Fiat Chrysler и Daimler.
Летом 2020 года стало понятно, что мировой автопром столкнулся с тяжелейшим кризисом в истории. Это невиданный ранее спад продаж, к которому привели резкое сокращение грузоперевозок и отсутствие денег у населения на покупку автомобилей, остановка производств, увольнения сотрудников, разрушенные цепочки поставок.
В мае 2020 года в Европе было продано в два раза меньше автомобилей, чем годом ранее
Когда автоконцерны начали возобновлять работу, ситуация с поставками из Китая ухудшилась. Особенно остро встала проблема электроники, без которой нельзя представить современный автомобиль. Конкуренция за производственные мощности возросла, а проблемы с контейнерными поставками дополнительно взвинтили цены.
По итогам года весь мировой рынок автопрома обвалился на 14 процентов — до 77,7 миллиона проданных автомобилей. В Японии продажи упали на 12 процентов, в США — на 15 процентов, в Германии — на 26 процентов, а в Великобритании — на 29 процентов. В России падение оказалось вдвое ниже мирового — 7,9 процента, но только из-за того, что граждане, ожидая дефицита и роста цен, раскупали все имеющиеся модели, опустошая шоурумы и соглашаясь на все условия дилеров. Что касается производства, то оно сократилось почти на 20 процентов, а показатели по прибыли упали сразу на 60 процентов, что так или иначе вынуждало повышать цены.
Чипы не спешат на помощь
Успешное испытание вакцин, постепенное возобновление деловой активности, да и появившиеся механизмы работы в условиях антиковидных ограничений внушали оптимизм участникам мирового автопрома. Большинство из них в 2021 году надеялось хотя бы на относительное восстановление утраченных позиций.
Но самые позитивные надежды развеялись уже к лету.
Пусть сама по себе автопромышленность восстановила мощности достаточно быстро, оказалось, что многие недооценили дефицит микрочипов. Пандемия и сопутствующие ей факторы (например, переход на удаленную работу) привели к росту спроса на них в других отраслях — производстве бытовой электроники, компьютеров, медицинского оборудования. В результате автозаводы, попытавшиеся восстановить производство, столкнулись с тем, что у них появились конкуренты.
Проблема с полупроводниками заключается в том, что на создание каждого требуется до полугода. В этот срок включается так называемое выращивание кристалла. Таким образом, производителям требуется много времени, чтобы нарастить объемы выпуска, а строительство новых предприятий и вовсе растянется на несколько лет, причем обойдется оно в миллиарды долларов. Без полупроводников автомобиль невозможно оснастить развлекательными системами, необходимыми функциями безопасности и передовыми вспомогательными средствами вождения.
Дополнительными факторами, спровоцировавшими нехватку чипов, стали засуха в Тайване, где работает крупнейший производитель чипов TSMC, пожар на заводе обработчика кремниевых плат Renesas Electronics в Японии и аномальные морозы в Техасе, из-за чего останавливались фабрики Samsung, NXP Semiconductors и Infineon.
Уже в середине года Boston Consulting Group (BSG) признала, что к декабрю дефицит полупроводников будет стоить мировому автопрому 7-9 миллионов автомобилей. В первом квартале падение от прогнозных значений составило 1,4 миллиона единиц, во втором — 2,6 миллиона.
Производство приостанавливали или сокращали на заводах Volkswagen, Volvo, Skoda и многих других. Toyota в сентябре снизила планы по выпуску на 40 процентов — до 500 тысяч автомобилей. Opel пришлось до конца года закрыть завод в немецком Айзенахе, который выпускал в том числе гибридные автомобили. Часть из 1,3 тысячи рабочих временно уволили, остальных перевели работать на предприятие во Франции.
А ближе к осени на горизонте показался новый фактор, про который на фоне экологических перспектив и коронавируса начали забывать. Речь идет об энергетическом кризисе, спровоцировавшем радикальный рост цен на энергоносители. В первую половину 2021 года стоимость нефти вернулась на допандемийный уровень, но не остановилась на нем. Все лето баррель сорта Brent находился стабильно выше 70 долларов, а с ноября начал бить многолетние рекорды.
Еще хуже обстояло дело с природным газом. В Европе его стоимость из-за слишком низкого заполнения хранилищ взлетела в несколько раз выше многолетних максимумов. На самой крупной спотовой площадке, нидерландской TTF, всю осень купить голубое топливо можно было только по стоимости в районе тысячи долларов за тысячу кубометров.
Закрытие европейских предприятий из-за проблем с энергией не коснулось автозаводов, для которых нехватка чипов по-прежнему более актуальна, но поставила два важных вопроса. Ресурсы государств, даже в богатой Европе, не безграничны, и энергокризис, очевидно, снизит желание расходовать средства на создание инфраструктуры для электромобилей и субсидирование их покупок. Кроме того, понимание инвесторов, что до энергоперехода еще надо дожить, снижает интерес к акциям компаний, ставящих на экологию. В итоге акции Volkswagen, достигшие пика в марте 2021 года, к концу мая 2022-го потеряли треть стоимости; Toyota с максимумов осени прошлого года подешевела на 40 процентов. Stellantis и General Motors выходили на максимум в начале 2022 года, но потеряли четверть стоимости. Акции Tesla со значений октября упали почти в два раза.
По данным аналитической компании LMC, в 2021 году произведено на 9,6 миллиона машин меньше, чем ожидалось. Мировой автопром выпустил 81,307 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей.
У энтузиастов перехода на электротранспорт, впрочем, имеются свои аргументы. Так, продажи электромобилей по сравнению с 2020 годом увеличились в более чем в два раза, до 6,5 миллиона единиц. Максимальное количество продаж пришлось на Европу и Китай, а Tesla Model 3 стала первой на территории Евросоюза неевропейской машиной, которая обогнала все другие модели. В США рост продаж оказался несколько ниже, всего 83 процента. И все же в абсолютных цифрах доля электрокаров по-прежнему невелика, спрос на них не станет ключевым в ближайшие годы.
Вразнос
События на Украине обострили сразу все проблемы автопрома и создали множество новых. В том числе, значительно усугубился энергетический кризис, решение которого, даже в перспективе, не просматривается. С конца февраля Европа пытается как можно скорее сократить зависимость от российских нефти и газа. В августе под запрет попадет импорт российского угля. Эти обстоятельства гарантируют высокие цены на энергоносители в течение многих лет, ведь оперативно заместить дефицит, возникающий на рынке, невозможно, и резкий рост инфляции. А значит, экологические проблемы и поддержка инновационных программ автоотрасли отходят на второй план.
В апреле рост цен в еврозоне достиг 7,5 процента в годовом выражении, что стало рекордом. В Великобритании инфляция составила 9 процентов, также максимальный уровень с марта 1992 года. США за тот же период столкнулись с ростом цен на 8,3 процента.
Для европейских производителей неожиданным ударом оказалось прекращение поставок с Украины жгутов проводов. Несмотря на то что сама по себе деталь простая, она уникальна для каждой марки и требует для изготовления специального оборудования, заказать ее в другом месте не получится. При этом даже начать собирать автомобиль без жгутов нельзя, поэтому выпуск рухнул моментально. Больше всего пострадали BMW и Volkswagen. Всего на Украине работают несколько десятков производств автокомпонентов, поставки с которых теперь под вопросом.
Одновременно с резким ростом геополитической напряженности и энергокризисом начала выходить из-под контроля ситуация с коронавирусом в Китае. Долгое время страна относительно успешно, благодаря беспрецедентно жестоким мерам, справлялась с эпидемией, но весной 2022 года такая тактика перестала работать. В 25-миллионном Шанхае был введен строгий карантин, прекратило работу большинство предприятий города, а жителям велели оставаться дома.
На этом фоне Toyota решила сократить производство своих автомобилей в мае на 10 процентов, до 700 тысяч, а после — приостановить работу на десяти заводах на несколько дней. В апреле на японских предприятиях компании выпуск машин рухнул на 20 процентов. General Motors в апреле объявила, что подготовила план непрерывной работы заводов, однако признала, что в Китае в первом квартале продажи рухнули более чем на 20 процентов.
В Европе количество новых зарегистрированных автомобилей упало в марте на 19 процентов, до 1,13 миллиона машин. Производители, рассчитывавшие на рост в первом квартале, в результате получили совокупное падение продаж на 11 процентов.
В центре циклона
Российский автопром с начала кризиса испытывал те же проблемы, что и вся остальная отрасль. Из-за отсутствия компонентов приходилось регулярно останавливать предприятия, а чтобы сократить убытки от простоя и снижения выпуска — повышать цены. Стоимость новых автомобилей росла и с помощью ухищрений — запрет на продажу без ковриков, защиты двигателя, дефлекторов дверей и других опций.
Еще в октябре в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) отмечали, что дефицит автомобилей не ослабевает, а их оснащение ухудшается. Некоторые модели производят без каких-либо функций, например мультимедиа или навигации, из-за нехватки микрочипов. В конце декабря в Минпромторге предположили, что дефицит микрочипов и автокомпонентов сохранится до середины 2022 года.
С 24 февраля ситуация изменилась радикально. Причиной тому стали беспрецедентные санкции западных стран и решение самих участников рынка.
Спустя две недели о закрытии заводов объявили Volkswagen, BMW, Mercedes, Toyota, Ford. Уже по состоянию на 3 марта в России остановилась почти половина автозаводов.
К концу весны количество приостанавливающих деятельность на неопределенный срок заводов продолжило расти. Так, японская Mitsubishi Motors из-за отсутствия комплектующих и нарушения логистических цепочек прекратила выпуск на заводе в Калуге, а завод Mazda Sollers во Владивостоке по той же причине отправил сотрудников в корпоративный отпуск на неопределенный срок. Renault вначале остановила работу на заводе в Москве, а после продала все активы в России, в том числе долю в «АвтоВАЗе».
Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» также готовится к резкому падению выпуска. Глава Татарстана Рустам Минниханов не исключил, что снижение объемов производства может достигнуть до 40 процентов. Из-за проблем с комплектующими завод с апреля начал предлагать дилерам автомобили экологического класса «Евро-2», которые в рамках действующего законодательства запрещено ставить на учет в России. Причиной были названы невозможность скорой замены топливной аппаратуры Bosch и неготовность российских компаний производить его.
Власти в начале апреля подготовили предложения для спасения отрасли. Помимо отказа от строгих экологических нормативов, вплоть до выпуска машин класса «Евро-0», рассматривается разрешение пострадавшим от санкций автокомпаниям использовать параллельный импорт и устанавливать неоригинальные детали.
Предположение о наращивании сотрудничества с китайскими автопроизводителями пока не подтверждается. В частности, Geely на неопределенный срок приостановила выпуск своих машин на заводе в Белоруссии, с которого идут поставки в Россию. Представители компании отмечают, что причиной стала нехватка комплектующих, но, по данным источников в китайском автопроме, производитель хочет оценить, стоит ли выгода от работы в России репутационных рисков, возникших из-за западных санкций.
Для мировой промышленности такая ситуация фактически означает потерю одного из крупнейших рынков. Получается, что строчка в списке запланированных в России доходов обнуляется. Здесь речь идет не только о продажах новых машин, поставка компонентов также прекратится. Это обстоятельство приведет к пересмотру планов по прибыли для инвесторов, что, в свою очередь, дает повод для падения капитализации и дополнительного сокращения свободных средств. Например, Mercedes-Benz в результатах за первый квартал подсчитала, что только на операции, связанные с уходом из России, компания потратила 750 миллионов долларов.
Тьма в конце тоннеля
Прогнозы по росту ВВП в мире добавляют поводов для пессимизма. По данным Всемирной торговой организации (ВТО), мировая экономика поднимется на 2,8 процента, хотя ранее предполагался рост на 4,1 процента. Рейтинговое агентство S&P ожидает, что ВВП еврозоны в 2022 году вырастет на 3,3 процента, а не на 4,4 процента, как считалось ранее. Для США Федеральная резервная система (ФРС) планирует рост на 2,8 процента, хотя еще в декабре речь шла о 4 процентах.
Такое обстоятельство, как говорится в совместном исследовании Financial Times и экспертов Брукингского института, может перерасти в стагфляцию, то есть усиление инфляции при спаде деловой активности. Старший научный сотрудник исследовательского учреждения Эсвар Прасад отметил, что не видит вариантов, при которых основные стоящие перед экономикой вызовы удастся преодолеть в сжатые сроки. Он подчеркнул, что странам необходимо снизить геополитическую напряженность, опасность новых карантинов из-за пандемии, а также задуматься над повышением производительности и инвестициях, а не над укреплением спроса.
Вся эта ситуация прямым образом сказывается на мировом автопроме. Агентство S&P Global Mobility в марте снизило прогноз по выпуску автомобилей в ближайшие два года до 81,6 миллиона в 2022-м и до 88,5 миллиона в 2023-м. Хуже всего, предполагают эксперты, ситуация обстоит в Европе, где компании потеряют миллион единиц только на отсутствии спроса в России и на Украине.
Серьезные трудности возникают и с никелем. По добыче этого металла Россия находится на третьем месте после Индонезии и Филиппин, так что нежелание работать с российскими поставщиками сулит автозаводам, особенно европейским, отдельные проблемы. По состоянию на конец мая тонна металла стоила 27,4 тысячи долларов, в начале года она торговалась в районе 20 тысяч.
Никель используется в аккумуляторных батареях, от которых напрямую зависит стоимость электромобилей. Из-за дефицита производство электрокроссовера Tesla Model Y уже выросло в цене на 8 тысяч долларов, а электроседана Mercedes-Benz EQS — на 11 тысяч долларов.
Совладелец «Норникеля» Владимир Потанин не исключает, что Европа введет эмбарго на поставки никеля из России. Для компании этот рынок является основным (53 процента), и заместить его будет непросто, хотя план Б в виде переориентации на Азию уже готов. Но даже без таких радикальных мер мировая промышленность сталкивается с дефицитом редких металлов, подогреваемым санкциями. Хуже всего складывается ситуация с цинком, который также используется в автопроме. Его цена и объем производства напрямую зависят от стоимости энергии.
Между тем еще в конце декабря прошлого года, до санкций, профсоюз европейских поставщиков автокомпонентов Clepa предупредил, что переход на производство электромобилей без промежуточного этапа, согласно утвержденным планам, приведет к потере до полумиллиона рабочих мест. В апреле в BMW отказались подтвердить такие расчеты, пообещав сохранить все рабочие места. Однако поставщики автокомпонентов уже уволили 13 тысяч человек в Германии.
Сочетание этих факторов ставит автогигантов перед неминуемым выбором.
Амбициозные планы, обнародованные в прошлые годы, очевидно, рассчитаны на другие экономические условия. Попытка их реализовать сейчас выглядит куда более рискованным мероприятием с учетом финансовых проблем и меньшим шансом получить поддержку от властей на фоне санкционной войны. Бурный рост продаж электрокаров не отменяет того факта, что подавляющая часть доходов отрасли формируется за счет автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. С другой стороны, инвесторы могут негативно воспринять пересмотр планов, а решившийся на это производитель рискует оказаться в отстающих на рынке будущего. Переход на электромобили отменить уже не получится, вот только неверный выбор стратегии может значительно поменять картинку лидеров отрасли через несколько лет.
Но главное в том, что действия политиков — уже в который раз в истории — не просто ломают планы важнейшей отрасли мировой экономики, но и тормозят технический прогресс всего человечества. При этом с экологической точки зрения упущенное время уже никто не вернет, ведь восстановить единый настрой на глобальный энергопереход для борьбы с грядущей климатической катастрофой будет непросто.
Кроссовер Changan UNI-T – революция в автомобильной промышленности Китая
- Главная
- Новости Changan
- Кроссовер Changan UNI-T – революция в автомобильной промышленности Китая
27 марта 2020
- UNI-T – первый представитель новой линии автомобилей Changan, сочетающих в себе современные технологии и уникальный внешний вид;
- UNI-T поступит в продажу в Китае в конце 2020 года;
- UNI-T оснащен системой искусственного интеллекта AI, которая может распознавать желания автовладельца, и системой автономного вождения третьего уровня
Мировая премьера нового автомобиля Changan UNI-T состоялась в начале марта в Китае. UNI-T стал первым представителем новой линии автомобилей Changan. Кроссовер сочетает в себе технологии будущего и прогрессивный дизайн. UNI-T оснащен системой искусственного интеллекта AI, которая может распознавать желания автовладельца, и системой автономного вождения третьего уровня. Эти новые технологии призваны предоставить еще больший комфорт во время управления автомобилем. Кроссовер UNI-T поступит в продажу в Китае в конце 2020 года.
С дебютом UNI-T Changan разрушил традиционное представление о внешнем виде автомобилей благодаря передовому дизайну кузова нового кроссовера. Основным элементом передней части автомобиля стала выдающаяся решетка радиатора. Светодиодные ходовые огни и расположенные ниже основные фары создают дополнительный акцент в футуристическом дизайне автомобиля. Ручки передних и задних дверей интегрированы в кузов автомобиля, а оригинальный V-образный спойлер сочетает в себе эстетику и функциональность.
Он не только выполняет свою прямую функцию, но и является стильным и смелым завершающим элементом дизайна кузова UNI-T.В интерьере UNI-T также сочетаются технологии и лаконичность исполнения. Интегрированный двойной 10,25 дюймовый сенсорный экран высокой четкости, эргономичное расположение кнопок и интеллектуальная система управления автомобилем призваны обеспечить максимальный комфорт и удобство от вождения автомобилем. Оригинальное исполнение рычага переключения передач создает ощущение космического корабля из будущего и сочетает в себе передовые технологии и безупречный стиль.
UNI-T оснащен интеллектуальной системой управления. Яркий экран в сочетании с системой распознавания лиц и усталости водителя обеспечивает более точное, эффективное и комфортное взаимодействие человека и компьютера. Благодаря передовым технологиям новый автомобиль подарит каждому водителю ощущение того, что он попал в мир научной фантастики, что непременно оценят современные автомобилисты.
Changan станет первой компанией в Китае, которая представит в массовое производство автомобили, оснащенные системой автономного вождения третьего уровня. У автовладельца не будет необходимости постоянно следить за дорогой, управление автомобилем будет возможным без участия водителя. Самые надежные технологии, доступные на сегодняшний день, позволяют оснастить автомобиль широким спектром новых функцией. Система автономного вождения способна идентифицировать транспортные средства и вести автомобиль в дорожном потоке, определять разметку и менять полосы движения. Также интеллектуальная система автомобиля может предлагать рекомендации по смене полос движения.
UNI-T – настоящая революция в дизайне и технологиях, предложенная компанией Changan. Автомобиль является одним из самых интеллектуальных и технологически продвинутых кроссоверов на китайском автомобильном рынке.
#changan #changanrussia
Поделиться в соцсетях:
10 самых влиятельных автомобилей, когда-либо созданных
С тех пор, как Карл Бенц изобрел и запатентовал свой Motorwagen в 1886 году, автомобили постоянно менялись и совершенствовались. За 135 лет мы видели всевозможные автомобили. Некоторые исключительные проекты, такие как Corvette Stingray 1963 года, некоторые сомнительные варианты, такие как Fiat Multipla, и некоторые автомобили, выдержавшие испытание временем, такие как Ferrari Testarossa, но раз в несколько десятилетий мы видели действительно новаторский автомобиль. Эти автомобили превратили отрасль в то, чем она является сегодня.
Эти автомобили оказали исключительное влияние. Некоторые даже изменили автомобильный ландшафт. Есть некоторые почетные упоминания, такие как Miata, Mini Cooper, Mustang и Plymouth Voyager, которые помогли изменить этот ландшафт, но даже эти легенды не оказали влияния на эти десять автомобилей, которые навсегда изменили автомобили, и мы благодарны за это. Это 10 самых влиятельных автомобилей всех времен.
Связанный: 10 самых знаковых автомобильных логотипов и увлекательные истории, стоящие за ними
10 Mercedes 35 HP — первый «современный» автомобиль
Через: MercedesВ то время как Motorwagen был первым автомобилем, Mercedes 35 HP был первым автомобилем, который выглядел как современный автомобиль. У него был большой рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла 53 мили в час, что делало его быстрее нового Citroën Ami! Эти цифры очень впечатляют, потому что он был построен в 1901 году.
Via: Mercedes-BenzЗадуманный как гоночный автомобиль, Mercedes 35 HP превратил автомобиль в то, что мы знаем сейчас. Большинство моторизованных транспортных средств того времени были не чем иным, как дилижансами с двигателями. Но дизайн 35 HP был очень радикальным для того времени. У него были настоящие сиденья, низкий центр тяжести и общая форма, похожая на автомобиль. После многочисленных успехов в гонках этот автомобиль был доработан для использования на дорогах и проложил путь к современному автомобилю.
9 Ford Model T — первый серийный автомобиль
Через: Ford Motor CompanyНа заре 20-го века Генри Форд начал свое производство автомобилей с Model A. Таким образом, Ford Model T не был первым Ford. Это был не первый серийный автомобиль. Oldsmobile Curved Dash превзошел в этом мистера Форда, но модель T была доступной и доступной. Благодаря движущейся сборочной линии, используемой при производстве автомобиля, его можно производить быстрее и в больших количествах. Настолько, что в 1913 и более поздних версий Ford мог сделать новую модель T за 90 минут.
Через: Ford Motor CompanyДеньги были еще одним важным фактором влияния Model T. Мало того, что это было доступно, Генри Форд также произвел революцию в стране и создал средний класс, увеличив заработную плату своих сотрудников. Таким образом, они могли позволить себе водить «Модель Т». Вы могли приобрести себе новенькую машину по низкой-низкой цене в 269 долларов. Ford произвел более 15 миллионов моделей T, и в какой-то момент более половины зарегистрированных автомобилей были моделями T.
8 Volkswagen Beetle — Народный автомобиль
Via: VolkswagenVW Beetle настолько культовый, что нам пришлось составить отдельный список самых культовых моделей Beetle. Помимо того, что Volkswagen Beetle был символом двух очень разных идеологий и времен, он оказал большое влияние на автомобильный рынок в целом. Хотя у него не было много первых, впечатляющих статистических данных или чего-то особенного, он был успешным.
Через: VolkswagenBeetle производился до 2003 года. Это самый продолжительный и самый производимый автомобиль на одной платформе. Успешный мировой автомобиль, Beetle устанавливает основные правила для любого, кто достаточно смел, чтобы следовать по следам его шин: хорошая экономия топлива, доступность, недорогие и легкодоступные запасные части и надежность. Это был первый настоящий народный автомобиль.
Связано: 10 величайших немецких гоночных автомобилей всех времен
7 Mercedes-Benz 300SL — первый суперкар
Через: MercedesСуперкары — это здорово. Мы любим говорить о них. Это быстрые и особенные машины, которые привлекают внимание, как ничто другое. 300SL был пионером суперкаров и повлиял на Ferrari, Lamborghini, McLaren и многие другие. Но что делает Mercedes-Benz 300SL таким особенным? Что ж, «Автомобиль и водитель» однажды заявили: «Это лучший серийный спортивный автомобиль в мире. Никаких исключений, никаких квалификаций.
Via: Mercedes-BenzОн был роскошен, как и все суперкары, у него определенно были экзотические черты дизайна, так как 300SL был первым автомобилем с дверями типа «крыло чайки». У него был очень роскошный и удобный интерьер. Представление? Сколько ты хочешь? До того, как доминировать на улицах, этот плохой парень доминировал на треках по всему миру.
6 Pontiac GTO — первый мускул-кар
Via: netcarshowМаслкары — гордость и радость американской автомобильной культуры. Идея впихнуть большой, грохочущий V8 под капот маленького автомобиля не совсем нова, Oldsmobile превзошел всех в этом в 19-м.49 Rocket V8, но Pontiac GTO был автомобилем, который начал войну лошадиных сил на американских улицах.
Via: netcarshowВ то время как Pontiac GTO был всего лишь скромной комплектацией, когда он вышел, он изменил автомобильный ландшафт Детройта. Те, кто пошел по стопам GTO, вскоре достигли величия, а те, кто не смог, просто исчезли. То, что началось с этой машины, было золотым веком американского автомобиля, и мы благодарны ему за это.
5 Lamborghini Miura — первый среднемоторный суперкар
LamborghiniLamborghini Miura был автомобилем, который дал Lamborghini свои рога. Хотя многие считают его оригинальным суперкаром, Mercedes-Benz 300SL превзошел его почти на десятилетие. И это неплохо. То, что Miura сделала для Lamborghini и рынка экзотических автомобилей, просто экстраординарно, и это потому, что Lamborghini осмелилась раздвинуть границы возможного.
Via: LamborghiniАвтомобили со средним расположением двигателя в те дни были редкостью. Грехом считалось ставить двигатель позади водителя. Но Lamborghini сделала именно это. И благодаря своему мужеству они стали легендарными. Miura до сих пор является образцом почти для каждого суперкара, который пошел по ее стопам.
4 McLaren F1 — первый гиперкар
Gooding & CompanyMcLaren F1 стал следующим большим скачком в производительности автомобилей. Это один из самых особенных автомобилей, когда-либо произведенных, и при его производстве уделялось большое внимание каждому аспекту. На изготовление шасси ушло очень много времени, а моторный отсек был покрыт настоящим золотом, чтобы помочь ему остыть. Это самый быстрый серийный автомобиль в мире, и он был без наддува. В настоящее время повышение производительности достигается за счет принудительной индукции и / или гибридных систем. Но у McLaren F1 был безнаддувный двигатель V12 производства BMW.
Икона производительности, McLaren F1 стала пионером гиперкаров. В каждый аспект автомобиля были вложены исключительные инженерные усилия, чтобы улучшить его характеристики. Он побил множество рекордов, раздвинул границы и вдохновил на создание стольких замечательных автомобилей. Даже по сей день F1 остается самым быстрым безнаддувным автомобилем в мире.
3 Toyota Prius — первый жизнеспособный гибрид
Via: ToyotaToyota Prius не был первым гибридом. В некоторых из самых ранних автомобилей использовались электродвигатели, чтобы компенсировать недостаток крутящего момента первых автомобилей с бензиновым двигателем. Кроме них, была Honda Insight. Но именно скромный Prius начал гибридную революцию.
Через: ToyotaСегодня PHEV и другие отличные гибридные системы используются в коммерческих и легковых автомобилях. Даже в гонках гибриды находятся на подъеме. Формула-1 использует гибриды с турбонаддувом с 2014 года и будет продолжать это делать в обозримом будущем. Гибридные автомобили постепенно станут нормой, и все это благодаря новаторской Toyota Prius.
2 Nissan Qashqai — Первый кроссовер
Через: NissanЛюбите их или ненавидите, кроссоверы — самые популярные автомобили нашего времени. А Nissan Qashqai — это рубеж вторжения кроссоверов-внедорожников. Хотя до Qashqai были кроссоверы, такие как Golf Country, Infiniti FX45 и Pontiac Aztec, именно Qashqai открыл ящик Пандоры.
Via: NissanКогда Nissan заменил Almera на Qashqai, начался настоящий ад, и все начали выпускать кроссоверы слева, справа и по центру. Они начали продавать, и они продали. До появления Qashqai кроссоверы считались причудливыми маленькими автомобилями, которые не могут выполнять свою работу достаточно хорошо. Но Qashqai изменил общественное мнение, и, хорошо это или плохо, кроссоверы доминируют на рынке.
Связанный: у этих последних автомобилей есть потенциал стать настоящими иконами
1 Tesla Model S — первый массовый электромобиль
Via: TeslaИлон Маск почти за одну ночь изменил облик автомобиля с помощью инновационных электромобилей Tesla. В то время как электромобили не были чем-то новым, то, чего добилась Tesla Model S, никогда не было сделано ранее, потому что это был первый электромобиль, который действительно угрожал автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Через: TeslaНо что более важно, Tesla стала пионером инфраструктуры, необходимой для электрического будущего. Это чрезвычайно важно по большому счету, потому что путь в будущее — электрический. Tesla заново изобретает велосипед, и их любимое оружие — Model S.
10 самых революционных и революционных автомобилей, когда-либо запущенных в производство
Учитывая многолетнюю историю автомобилестроения, неудивительно, что этот список содержит несколько интересных примеров. От леса до Вудстока и рождения «автомобиля мамы-футболиста» у вас наверняка останутся воспоминания или, может быть, даже кошмары. Но эти кошмары не умаляют того факта, что до того, как у нас появилось то, что мы имеем сегодня, эти автомобили проложили путь к автомобильному величию. В каком-то смысле это примеры уважения там, где оно должно быть. Если вы занимаетесь такими вещами.
10 1886 Benz Patent Motorwagen
Mercedes-BenzВид сбоку на дерево 1886 Benz Patent Motorwagen, вид сбоку на дисплее.
В 1886 году Карл Бенц запатентовал первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Его автомобиль имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель, который мог развивать скорость примерно 10 миль в час. Бенц продал около 25 итераций, прежде чем объединиться со своим конкурентом Готлибом Даймлером. Вместе они разработали деревянный трехколесный автомобиль с одноцилиндровым латунным двигателем. Позже компания взяла для автомобилей название Mercedes-Benz.
9 1908 Ford Model T
Ford3/4 Вид сверху на припаркованный черный Ford Model T 1908 года выпуска.
Генри Форд изменил название и игру в автомобилях и производстве, когда он разработал свою модель T, которая будет производиться серийно на конвейере. До Volkswagen Beetle Model T была самой популярной машиной в истории. Забавный факт: Форд поднял заработную плату рабочих на сборочном конвейере до 5 долларов в день, чтобы они все могли себе это позволить. Разве это не звучит красиво?
Связанный: Лучшие классические автомобили GM, когда-либо сделанные
8 VW Beetle 1949 года выпуска
VolkswagenЧерный VW Beetle 1949 года выпуска, припаркованный на выставке, вид сбоку.
Самый популярный дизайн автомобиля, Volkswagen не менял дизайн Beetle более 40 лет, с двигателем сзади и багажником спереди. Фердинанд Порше разработал Beetle (да, тот самый Porsche) как дешевый транспорт для масс во время Второй мировой войны в Германии. Немногие были построены в напряженной экономике военного времени, и большинство из них принадлежало высокопоставленным нацистам. Но Volkswagen, или народный автомобиль, добился огромного коммерческого успеха, почти в одиночку способствуя восстановлению экономики Германии после Второй мировой войны. Однако его дизайн не повлиял на другие автомобили, кроме собственных спортивных автомобилей Porsche.
7 Chevrolet Corvair 1960 года выпуска
Mecum AuctionsChevrolet Corvair 1960 года, вид спереди с трех четвертей легковые автомобили. Он имитировал компоновку очень успешного Volkswagen Bug с оппозитным шестицилиндровым двигателем сзади, багажником спереди и полностью независимой подвеской. Однако независимая подвеска сзади оказалась самой большой из многих угроз безопасности автомобиля. Корвэры крутились и переворачивались при аварийных маневрах. Надер также отметил, что, как и у других автомобилей того времени, у Corvair не было зон деформации или ремней безопасности. Книга Надера привела к созданию Национальной администрации безопасности дорожного движения, которая внедрила первые стандарты безопасности для автомобилей по всей стране. Без книги Корвейра и Надера современные автомобили не были бы такими безопасными, как сейчас. Сумасшедший, верно?
Связанные: Лучшие маслкары 60-х и 70-х годов
6 Ford Mustang 1965 года
Mecum Auctions3/4 Вид спереди и сбоку на припаркованный Ford Mustang 1965 года.
Дебютировав в 1964 году, Ford Mustang доказал, что покупателям автомобилей нужен стиль, даже в самом простом транспортном средстве. Mustang был создан на базе Ford Falcon, автомобиля, спроектированного так, чтобы быть как можно более экономичным, при этом инженерия и эффективность превышали производительность. По сути, новый кузов с пропорциями спортивного автомобиля, поставленный поверх Falcon. Mustang стал фаворитом американцев, его часто видели со знаменитостями, заявляя о стиле. Mustang выдержал испытание временем как последний оставшийся маслкар 60-х годов, который непрерывно производился.
5 Ford Explorer 1991 года выпуска
Ford3/4, вид сбоку на синий Ford Explorer 1991 года, едущий по дороге.
Мы все это знаем, мы все так думаем. Минивэны просто не для всех (любых). Потребители хотели чего-то большего — например, Ford Explorer — классного семейного внедорожника для всех. Основанные на платформе пикапа Ford Ranger, Explorers были постоянными «внедорожниками» с частичным полным приводом и активной подвеской, очень похожей на грузовик. С другой стороны, у них было достаточно места и они были доступны с функциями, характерными для роскошных автомобилей, — электрические стеклоподъемники, кожаные сиденья и кондиционер, работа. Explorer проложил путь к тому, чтобы внедорожники стали семейными автомобилями начала 21 века.
Связанный: 10 лучших когда-либо созданных классических автомобилей Mopar
4 Lexus RX300 1999 года выпуска
Lexus3/4 Золотой Lexus RX300 1999 года выпуска, вид сзади, демонстрирующий свои внедорожные возможности.
Оригинальный Lexus RX300 установил планку для современных кроссоверов. Формула была взята от Ford Explorer и поставлена на платформу автомобиля с облегченной системой полного привода. Формула оказалась настолько успешной, что кроссоверы-внедорожники теперь составляют более трети всех проданных автомобилей. Потребители с дополнительными монетами по-прежнему толпами бегут к RX, теперь известному как RX 350, из-за его большего двигателя. Неудивительно, что RX является самым продаваемым роскошным автомобилем в Америке.
3 Toyota Prius 2004 года выпуска
Toyota3/4 Вид на серебристую Toyota Prius 2004 года выпуска, припаркованную на стоянке.
Toyota Prius второго поколения изменила Америку. Этот гибрид, в котором для экономии газа использовались батареи, доказал, что экономия газа и снижение уровня загрязнения по-прежнему важны. Дизайн хэтчбека и удобное заднее сиденье почти не вызывали негативной реакции со стороны водителей. А благодаря низкой топливной экономичности и затратам на техническое обслуживание он заменил формулу дешевой и надежной транспортировки, которой долгое время придерживались другие автомобили, такие как Toyota Corolla.
Связанный: 10 самых малоизвестных немецких автомобилей в истории
2 Chevrolet Volt 2011 года выпуска
Chevrolet3/4 Вид на серебряный Chevrolet Volt 2011 года выпуска, припаркованный в калифорнийской пустыне.
С появлением Volt компания Chevrolet совершила очередной гигантский скачок от экономичных гибридов к практичным электромобилям, создав комбинацию с гораздо большей батареей. Этот мог бы работать на электричестве и газовом двигателе, чтобы водители не боялись полной разрядки аккумулятора. Он обеспечивает достаточный электрический запас хода, чтобы удовлетворить потребности большинства водителей по более низкой цене, чем электромобиль дальнего действия.
1 Tesla Model S 2012 года
Tesla3/4 Вид на белую Tesla Model S 2012 года, едущую по дороге.
Tesla Model S раскрыла будущее автомобилей по всему миру. Это доказало, что электромобили могут быть сексуальными и что сексапильные автомобили не обязательно должны работать на бензине. Это окончательно показало, что электромобили не должны быть ограничены батареями, которые имеют только небольшой запас хода или длительное время перезарядки. И, несмотря на то, что это амбициозный роскошный автомобиль с соответствующей ценой, самое фантастическое в нем то, насколько весело им управлять.