Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

🚘 Какой двигатель ВАЗ лучше?

На автомобили Волжского завода устанавливается большое количество различных моторов. С первого взгляда кажется, что они все очень похожи друг на друга, однако каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, зачастую связанные с простотой конструкции.

Двигатель ВАЗ 11183

Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.

Плюсы двигателя:

  • Прост в ремонте и обслуживании;
  • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
  • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
  • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.

Минусы:

  • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
  • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

Двигатель ВАЗ 21116 (11186)

Двигатель начал свою жизнь с приходом на рынок автомобиля Lada Granta и в первые годы производства устанавливался на версии «Норма», тогда как на «Стандарт» ставили более младшую модель двигатель 11183. В отличии от предшественника получил значительное количество качественных изменений, что позволило этому двигателю снискать хорошие отзывы среди покупателей в качестве экономичного, приемистого и в то же время простого и надежного мотора.

Впервые в моторной линейке ВАЗа для восьмиклапанного мотора было применено финишное платохонингование блока цилиндров, так же, как это делается для двигателя ВАЗ 21126. Так же впервые были применены масляные форсунки в блоке цилиндров для охлаждения шатунно-поршневой группы. Сама группа стала облегченной, аналогичной 16-ти клапанного собрата. В результате чего удалось достигнуть значительного снижения массы и инерционности ШП группы, что повлекло за собой значительное снижение уровня шумов, вибраций и расхода топлива, а так же позволило увеличить мощность и крутящий момент.

Если предшествующий мотор с тяжелой поршневой группой имел крутящий момент 120Н/м и развивал 81л.с., то новый двигатель уже достигал 140Н/м и 87л.с.

Изменению подверглась и головка блока цилиндров, у двигателя значительно повышена степень сжатия, до 10.1 единиц, на головке блока появились дополнительные точки крепления для применения системы автоматического натяжения ремня ГРМ.

Прокладкой между блоком и головкой теперь служит не пропитанный текстолит, а двухслойный металл, что в значительной степени улучшило герметичность соединения и избавило большую часть двигателей от масляных подтеков.

Внедрение новых экологических норм потребовало изменить систему впрыска топлива и выпускную систему с применением нейтралитического дожигателя.

Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

Плюсы:

  • Экономичность, приемистость, ремонтопригодность;
  • Значительно меньший уровень вибрации и шумов для 8 клапанного мотора;
  • Легкая шатунно-поршневая группа, новые технологии в обработке блока.

Минусы:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по прежнему двигателю требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров;
  • Легкая шатунно-поршневая группа не любит ударных нагрузок и езды «в натяг»;
  • Требуется применение качественного топлива АИ-95 ввиду высокой степени сжатия и склонности к детонации.

Двигатель ВАЗ 21126

Младший в линейке 16-ти клапанных моторов. Имеет стабильные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.

Двигатель в производстве находится достаточно давно, многие «детские болезни» исправлены заводом на данный момент, плюс обширная база знаний позволяют использовать и ремонтировать данный двигатель практически в любом уголке постсоветского пространства.

Мотор получил свое развитие с выпуском в серию автомобиля Lada Priora и на данный момент применяется на всей продукции Волжского завода за исключением 4х4 и Lada Largus.

В отличии от предшественника ВАЗ 21124 новый двигатель получил качественно новую обработку стенок цилиндра по технологии Federal Mogul, что позволяет обеспечивать стабильное качество рабочих поверхностей. Эта же фирма занималась разработкой облегченной шатунно-поршневой группы специально под этот двигатель и применяемый на нем коленчатый вал. Такой подход к проектировке и подготовке позволил достичь низких показателей в вибронагруженности и шумности нового мотора.

Так же в отличии от более простых 8-ми клапанных моторов на двигателе ВАЗ 21126 применяются гидротолкатели, которые позволяют автоматически компенсировать зазор в приводе клапанов. Данное внедрение избавило владельцев от необходимости регулярной регулировки.

Для большей форсировке двигателя при имеющихся технических параметрах инженерами была увеличена степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким показателем и имеет ряд требований к качеству топлива.

Качественные технические характеристики следующие: максимальная мощность 98л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н/м при 4000 об/мин.

Плюсы:

  • Низкий уровень вибрации и шумов;
  • При льготном уровне транспортного налога имеет отличные динамические показатели;
  • Имеются гидрокомпенсаторы
  • Сохранил простоту в ослуживании;

Минусы:

  • Из-за высокой степени сжатия требуется применение качественного топлива не ниже АИ-95
  • При не правильном обслуживании и высокой нагрузке не редки случаи обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой встречу клапанов с шатунно-поршневой группой.

Двигатель ВАЗ 21127 (21129)

Базовый двигатель для новинок Лада – Lada Vesta и Lada X-Ray. Двигатель ВАЗ 21127 практически не получил существенных изменений в плане своей «стальной» начинки. Основные изменения коснулись впускной системы и системы управления двигателем. В отличии от ВАЗ 21126 новый мотор получил впускной ресивер с изменяемой геометрией, что позволило улучшить мощностные параметры двигателя за счет более эффективной подачи воздуха:  на низких оборотах воздух поступает по длинным каналам, а после достижения планки в 4000 оборотов в минуту открывается короткий впускной тракт.

Это позволило получить увеличение крутящего момента не только на низких оборотах, но и удержать их на высоких. Стабильный впуск воздуха на холостых оборотах так же качественно повлиял на шумность работы нового двигателя, которая значительно снизилась.

Так же впервые в массовых моделях двигателей Лада программа управления ориентируется не на датчик массового расхода воздуха, а на датчик абсолютного давления. Это позволило увеличить надежность, поскольку ДМРВ зачастую выходили из строя из-за пыли, попадающий в зону его работы.

Эти, казалось бы, не значительные изменения позволили прибавить дополнительные 8 л.с. и 5Н/м крутящего момента к показателем предшественника и составить на выходе максимальную мощность на уровне 106л.с. и 150Н/м крутящего момента.

У данного двигателя имеется так же индекс ВАЗ 21129, он имеет совершенно такие же технические параметры, отличием является точки крепления двигателя в моторном отсеке. Изменения были проведены с целью установки мотора на модель Lada Vesta и Lada X-Ray.

Плюсы:

→ Получите полезные материалы по Ладе

Спасибо за подписку!

  • Низкий уровень шума и вибраций;
  • Увеличенная мощность и крутящий момент;
  • Повышена надежность.

Минусы:

  • Сохранил минусы двигателя ВАЗ 21126, а именно встречаются проблемы с обрывом ремня ГРМ и требуется применение качественного высокооктанового топлива АИ-95.

Двигатель ВАЗ 21179

Абсолютная новинка в модельном ряду двигателей марки Лада. Впервые массово для легкового подразделения двигатель получил объем 1.8 литра. Если за внешним сходством в данном моторе угадываются черты прошлых 16-клапанных собратьев, то по внутренней части это полностью новый мотор, причем собственной разработки.

Перечислять качественные изменения можно долго, однако простому пользователю это будет вряд ли интересно, поэтому остановим внимание на основных аспектах. В отличии от прошлых моделей данный двигатель вкупе с облегченной поршневой группой получил так же и облегченные клапана, масляный насос увеличенной мощности, головка блока цилиндров получила дополнительные масляные каналы, которые доставляют жидкость к появившемуся фазовращателю, пока, правда, только на впуске.   Сами распределительные валы импортного производства, облегченные. Доработана система охлаждения, применен импортный водяной насос большей мощности и с высокими показателями надежности. Управление системами двигателя происходит аналогично модели ВАЗ 21127 через ДАД и ДТВ, а не через привычные ранее ДМРВ, что так же положительно влияет на надежность и стабильность работы.

Впускной тракт отечественного производства был изготовлен специально под характеристики нового двигателя.

Качественно новый подход к разработке, обработке и созданию двигателя, позволил установить заводом изготовителем паспортный ресурс на 220 тысяч километров, что пока наилучший показатель среди всех моторов произведенных на АвтоВАЗе. Реальный же показатель ресурса при бережной эксплуатации и качественном уходе прогнозируют на уровне 400 тысяч километров.

Новый двигатель адаптирован под применение более дешевого топлива с октановым числом АИ-92, однако, по рекомендации завода на более качественном топливе АИ-95 мощностные характеристики будут выше.

Паспортные данные: максимальная мощность 122л.с., максимальный крутящий момент 172Н/м. Двигатель получил ровную полку момента, которая позволяет достигать ему при оборотах равных 1000 в минуту крутящего момента в размере 127Н/м, что на 7Н/м выше, чем максимальные показатели базового двигателя ВАЗ 11183.

Двиагатель на данный момент применяется на автомобилях Lada Vesta и Lada X-Ray, однако при создании учитывалась возможность размещения его и в более старой продукции Лада, в том числе, возможно, линейке 4х4, которой готовят основательный рестайлинг. Об этом говорит две площадки под номер двигателя для продольного и поперечного размещения мотора в подкапотном пространстве.

Плюсы:

  • Качественно новые показатели по уровню энерговооруженности;
  • Большое количество крутящего момента на низких оборотах.

Минусы:

  • В виду новизны отсутствует сервисная статистика.

Какой двигатель для ваз самый надежный

Содержание

  1. Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля LADA
  2. 3 самых надёжных российских двигателя
  3. ВАЗ-11189
  4. ВАЗ-21179
  5. ЗМЗ-409
  6. Эти российские современные движки ВАЗ пройдут 300 тысяч км без капиталки
  7. ВАЗ 11186
  8. ВАЗ 11189
  9. ВАЗ 21126
  10. ВАЗ 21129
  11. 8 главных заблуждений о вазовских моторах — ответ эксперта
  12. Привод ГРМ и его надежность
  13. Модернизация двигателя ВАЗ повысила его надежность
  14. Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели?
  15. Интервал регулировки зазоров клапанов
  16. Обкатка
  17. Расход масла
  18. Характеристики вазовских моторов находятся на современном уровне
  19. Поддон и жесткость силового агрегата
  20. Видео

Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля LADA

Выбирая будущий автомобиль мы обязательно обращаем внимание на то, какой у него установлен силовой агрегат (сердце). От мотора зависит не только динамика, но и сколько потребуется средств на его обслуживание. А Вы знаете какой современный двигатель ВАЗ выбрать?

Рассмотрим таблицу с характеристиками всех двигателей, который устанавливает завод изготовитель на современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста и XRAY):

ВАЗ 21213, 21214ВАЗ 11183ВАЗ 11186, 11189ВАЗ 11182ВАЗ 21126ВАЗ 21127ВАЗ 21126-77ВАЗ 21129ВАЗ 21179ВАЗ 21179-77
Устанавливается на автомобильLada 4х4, Niva ChevroletГранта, КалинаГранта, Калина, ЛаргусЛаргус, ГрантаГранта, Калина, ПриораГранта и Калина спортВеста, XRAY, ЛаргусВеста спорт
Годы выпуска, годс 1994с 2004с 2011с 2021с 2007с 2013с 2015c 2016с 2018
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарб/инжинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр24
Степень сжатия9,39,810,310,4510,310,7
Объем мотора, л1,71,61,81,8
Мощность, л. с/об.мин81/520082/510087/510090/500098/5600106/5800120/5900106/5800122145
Крутящий момент, Нм/об.мин125/3000132/3800140/3800143/3800145/4000148/4200154/4740148/4200
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км10,57,477,56,8М/7,6А6,87,86,87.17,9
Ресурс двигателя (по паспорту/реально), тыс.км80/150150/250200/-200/200200/200200/200
ТрансмиссияМКППМКППМКППМКППМКПП, АКППМКПП, АМТМКППМКПП, АМТМКПП, АМТМКПП

Так какой двигатель лучше для современного автомобиля Лада? Однозначного ответа нет, но есть ряд параметров по которым можно выделить тот или иной силовой агрегат среди других:

Ранее проводимые опросы на лада. онлайн и колеса.ру:

Кстати, мы уже рассказывали о современных двигателях ВАЗ с другой стороны в этом обзоре.

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Двигатели 4×4). Цены на другие моторы по запросу.

Источник

3 самых надёжных российских двигателя

По данным аналитического агентства «Автостат» самыми продаваемыми автомобилями в России являются Lada Granta и Lada Vesta.

С одной стороны то, что российские автомобили пользуются огромным спросом на внутреннем рынке это хорошо. А с другой стороны это свидетельствует о низком уровне доходов россиян, которые не могут себе позволить более дорогой и соответственно качественный автомобиль.

Тем не менее, не лишним будет отметить, что у российских автомобилей есть свои поклонники, которые, не смотря на высокий уровень своих доходов, предпочитают именно российские автомобили. Да и Lada Vesta вполне себе достойный автомобиль, мало чем уступающий популярным в России корейским аналогам.

Однако качество и надёжность двигателей, которыми оснащаются российские автомобили, до сих пор оставляет желать лучшего и если не принимать в расчёт двигатели иностранных производителей, то надёжных российских двигателей совсем немного. Настолько немного, что из всего их огромного разнообразия я отобрал всего три наиболее надёжных:

ВАЗ-11189

Годы производства: с 2015 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Largus

Этот рядный 4-цилинровый 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель производства АвтоВАЗ считается если не самым надёжным российским двигателем, то определённо одним из самых надёжных. Основой для этого двигателя послужил двигатель ВАЗ-11186, который модифицировали для того, чтобы он соответствовал новым стандартам вредных выбросов в атмосферу. Единственным и, пожалуй, главным недостатком этого двигателя были втыковые поршни, которые при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) гнули клапана, но с 2018 года этот двигатель оснащается безвтыковыми поршнями, в связи с чем новые двигатели уже лишены этого недостатка. Что касается ресурса двигателя ВАЗ-11189, то по данным завода изготовителя он составляет 200 000 километров пробега, но на практике он гораздо больше.

ВАЗ-21179

Годы производства: с 2016 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Vesta, Lada X-Ray

Рядный 4-цилинровый 1,8-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-21179 может и не так надёжен как двигатель ВАЗ-11189, но гораздо надёжнее всех остальных двигателей производства АвтоВАЗ. Основой для этого двигателя стал двигатель ВАЗ-21126, объём которого был увеличен с 1,6 до 1,8 литров. Кроме этого, двигатель оснастили новыми поршнями и коленчатым валом, а так же улучшенной системой охлаждения и системой изменения фаз газораспределения, что позволило получить мощность 122 лошадиные силы. Из известных недостатков можно отметить повышенный расход масла на стадии обкатки и некачественный расширительный бачок охлаждающей жидкости, который не выдерживает избыточного давления в системе охлаждения и трескается по швам. Во всём остальном двигатель достаточно надёжен и его ресурс специалисты оценивают от 300 000 до 400 000 километров пробега.

ЗМЗ-409

Годы производства: с 2001 по настоящее время

Устанавливается на автомобили: УАЗ 452, УАЗ Hunter, УАЗ Патриот

Рядный 4-цилинровый 2,7-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 можно без преувеличения назвать лучшим двигателем из всех, которыми оснащаются автомобили производства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Кроме низкокачественных успокоителей и натяжителей цепи ГРМ, состояние которых необходимо регулярно контролировать, каких либо существенных недостатков у этого двигателя нет, а его ресурс составляет около 300 000 километров пробега.

В заключение отмечу, что кроме двигателей российского производства некоторые автомобили Lada оснащаются и двигателями иностранных производителей, самыми надёжными из которых считаются двигатели Renault K4M и Nissan HR16DE.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Эти российские современные движки ВАЗ пройдут 300 тысяч км без капиталки

Отечественная автомобильная промышленность не отличается особым разнообразием творческой мысли, поэтому большинство автомобилей технически повторяют своих предшественников из советских времен. Тем не менее, на протяжении длительного времени российские моторы ВАЗ претерпевают множество мелких изменений, доработок и улучшений. Поэтому на сегодняшний день существует ряд силовых агрегатов, которые характеризуются неприхотливостью, надежностью и долговечностью.

Реальный ресурс приведенного ниже перечня составляет ни много ни мало – около 300 тыс. км пробега (конечно, при условии эксплуатации в соответствии с требованиями производителя).

ВАЗ 11186

Этот силовой агрегат по своей конструкции практически повторяет ДВС 21114 за исключением поршневой группы. Мощность мотора увеличилась до 64,2 кВт. Кроме того, его форсирование не приведет к уменьшению эксплуатационного ресурса.

Характеризуется данный агрегат следующими преимуществами:

На фоне перечисленных достоинств этот мотор нуждается в периодической регулировке клапанов. В то же время блок зажигания не подлежит ремонту. Кроме того, при обрыве ремня ГРМ клапан встречается с поршнем и загибается.

Таким агрегатом комплектуются следующие модели автомобиля Лада:

Кроме того, этот двигатель можно использовать практически на любом автомобиле с передним приводом.

ВАЗ 11189

Этот мотор является модернизированным вариантом ВАЗ 11186 с улучшенным качеством и чистотой выхлопа. Он соответствует экологическим требованиям ЕВРО 5. На данный момент этот силовой агрегат устанавливается исключительно на автомобиль ЛАДА Ларгус.

Алюминиевая головка с 8 клапанами не имеет гидравлических компенсаторов, является аналогичной предшественнику. Чугунный блок рядной конструкции практически аналогичен мотору ВАЗ 21083. Здесь радикально улучшилась только подушка охлаждения.

Еще одним преимуществом является прочность ремня ГРМ, который устанавливается вместе с автоматическим натяжителем. До недавнего времени при обрыве ремня гнулись клапана. С 2018 года производитель решил данную проблему, сменив разновидность поршней.

Владельцы авто с таким агрегатом отмечают его надежность, экономичность, отличную тягу на низких оборотах, высокую ремонтопригодность, обилие недорогих запасных частей.

Наряду с этим, такие моторы отличаются троением, плавающими оборотами, внутренними стуками, перегревом. Кроме того, нередко двигатель глохнет из-за выхода из строя датчика расхода воздуха. До недавнего времени нередко заклинивала помпа системы охлаждения.

ВАЗ 21126

Этот двигатель является улучшенным вариантом модификации своего предшественника ВАЗ 2112. Он характеризуется мощностью 98 «лошадок», крутящим моментом 145 Нм, эксплуатационным ресурсом больше 200000 километров по данным производителя, но реально ходит без проблем на сотню тысяч больше.

В конструкции современной версии мотора широко применяются импортные комплектующие. Это повышает его качество, но, с другой стороны, делает обслуживание и ремонт более дорогим. Конструкция поршней иностранного производства предусматривает наличие проточек под клапаны, которые предотвращают возможность их загиба, пробивания поверхности поршней.

Такой улучшенный силовой агрегат планируется устанавливать на модели:

Несмотря на экологические соответствия европейским стандартам, современную конструкцию, такие силовые агрегаты имеют и некоторые недостатки. К ним относятся троение мотора из-за проблем с электроникой, перегрев термостата, плавающие обороты.

Кроме того, из-за износа гидравлических компенсаторов силовой агрегат начинает сильно шуметь. Еще одним существенным недостатком для эксплуатации в российских условиях является необходимость использования при ремонте оригинальных запасных частей. Таким образом, сэкономить при таких случаях не получится.

ВАЗ 21129

Предшественником этого агрегата является мотор ВАЗ 21127. По сравнению с ним, двигатель ВАЗ 21129 характеризуется улучшенной динамикой, усовершенствованной системой подачей воздуха. Кроме того, система датчиков давления, температуры воздуха обеспечивает оптимальный состав воздушно-топливной смеси. Это предотвращает появление «плавающих» оборотов на холостом ходу.

Особая система заслонок при этом регулирует размер впускного коллектора.

Можно сказать, что этот двигатель представляет собой наиболее продвинутым в линейке продукции ВАЗ объемом 1,6 литров.

Кроме того, оптимизация электронного блока управления, снижение степени сжатия, доработка системы впрыска топлива обеспечили соответствие экологическим нормам ЕВРО 5. Таким двигателем оснащается автомобиль Lada Vesta.

Таким образом, на сегодняшний день ряд автомобильных моторов производства ВАЗ можно считать надежными, неприхотливыми, долговечными. Более того, современные силовые агрегаты тольяттинского завода соответствуют европейским стандартам.

Источник

8 главных заблуждений о вазовских моторах — ответ эксперта

«Гнет клапана — производитель пытается заработать на ремонтах;
Не гнет клапана — производитель расписался в своей беспомощности;
Сняли больше 120 л.с с полторашки — отжимают ресурс мотора в угоду *чего-то там*;
Сняли меньше 100 л.с — делают устаревшие моторы;
Усовершенствовали мотор — как же теперь ремонтировать его в гаражах в нашей нищей стране;
Не усовершенствовали мотор — отстают по всем позициям в мире;
Не написали в мануале про обкатку — их не интересует ресурс их мотора в руках потребителя;
Написали про обкатку — хахаха! только ВАЗ требует обкатки;
Поставили русскую комплектуху — экономят на запчастях, гнобят народ;
Поставили импортные — дорожает все, гнобят русских, лишают работы!»

Итак, разберем самые спорные, с технической точки зрения, высказывания.

Привод ГРМ и его надежность

Многие читатели убеждены в надежности и беспроблемности привода ГРМ двигателей ВАЗ. А неисправности списывают на неквалифицированных владельцев машин: кто ролик от иномарки пристроит, кто родной эксцентриковый ролик не в ту сторону повернет для натяжения ремня.

Другие хвалят вазовский мотор за то, что его наконец стали оснащать невтыковыми поршнями. При этом не нужно забывать, что огромное количество выпущенных ранее моторов являются втыковыми.

Кстати, буквально на днях загнуло клапаны и у нашей редакционной машины — Datsun mi-DO. Восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1.6 конвейерной сборки потерпел фиаско.

Сам автомобиль достаточно свежий, так что не от старости разрушился ремень. Мало того, машина — с гидромеханическим автоматом, который, как считается, бережет двигатель (по сравнению с МКП), не передавая резких крутильных нагрузок на коленвал.

Модернизация двигателя ВАЗ повысила его надежность

И это главное заблуждение! Яркий тому пример — история с нашим Datsun mi-DO. Я побывал в техцентре и посмотрел картину разрушений. Погнуло все восемь клапанов! Не напрасной была и критика шатунов облегченной конструкции с узкими вкладышами. Дело в том, что при разборке двигателя mi-DO выяснилось, что у вкладышей коленвала натиры (засветления) располагаются по самым краям. Это свидетельствует о том, что вкладыши нагружены неравномерно. Вероятная причина — они слишком узкие.

Ну а какая же деталь привела к такому «Сталинграду» в двигателе? Первые подозрения пали на насос системы охлаждения, который мог заклинить. Но открутив крышку привода ГРМ, наши сотрудники сразу определили, что причина в другом: ремень ГРМ утратил зубья на большом участке. Единственной причиной среза зубьев ремня явилось качество самого резинотехнического изделия — ремень, напомню, был установлен на заводе и еще не прошел заявленного пробега. А вот помпа, на удивление, не имела люфта вала, не подтекал сальник. Ходить ей и ходить.

А вывод из этой аварии двигателя можно сделать только один. Нет на ВАЗе стабильного качества. Даже в цилиндрах он весьма разный. А проведенная за последнее время модернизация негативно сказалась на ресурсе некоторых деталей. Вспомнить хотя бы то, что ширину ремня ГРМ уменьшили на 2 мм. Прочности это ему явно не прибавило. В конечном счете ремни то рвутся (как на редакционной Ладе Гранте), то теряют зубья, то выходят из строя из-за подклинивания помпы.

Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели?

Один из читателей заметил, что «правильно говорить гидротолкатели, а не гидрокомпенсаторы». Не совсем так. Дело в том, что все автоматические устройства для искоренения зазора в механизме газораспределения называются гидрокомпенсаторы зазора. А по принципу они могут быть либо гидроопорами коромысла (рокера), либо гидротолкателями клапана. Но наиболее общее название — гидрокомпенсатор.

Интервал регулировки зазоров клапанов

Некоторые читатели в обсуждении статьи приводили в пример Kia Rio и Hyundai Solaris, утверждая, что регулировка клапанов им требуется каждые 30 тысяч км пробега. Мол, чаще, чем у вазовского двигателя. Тоже не совсем так: в мануале корейских бестселлеров сказано, что проверка требуется раз в 90 000 км. Обычно она показывает, что можно ездить еще до 150 000 км. А вот вазовские восьмиклапанные двигатели нуждаются в регулировке куда чаще. По регламенту — раз в 45 000 км. И опыт эксплуатации редакционных автомобилей подтверждает эти цифры. Реже можно заниматься этой процедурой только используя высококачественные масла и при условии регулярной замены каждые 7500 км.

Обкатка

Многие читатели уверены, что вазовский движок нуждается в обкатке не более, чем любая иномарка. И это тоже одно из распространенных заблуждений в среде автомобилистов сегодня. Вначале разберемся, что же такое обкатка.

Обкатка проводится с целью приработки сопрягаемых поверхностей деталей агрегатов, узлов и машины в целом. При взаимном перемещении между микронеровностями возникает контакт, что приводит к формированию рабочего микрорельефа поверхности. Результатом обкатки становятся снижение величины сил трения и уменьшение износа сопрягаемых деталей.

Таким образом, именно на вазовских двигателях эффект от обкатки заметнее всего, в то время как у большинства иномарок обкатка не сильно влияет на характеристики мотора и как следствие практически незаметна для потребителя.

Расход масла

Многие читатели убеждены, что повышенный расход масла на первых тысячах километров пробега — не более чем миф. Правда, зачастую такие суждения основаны лишь на личном опыте, который ограничивается эксплуатацией одного или в лучшем случае нескольких автомобилей. Через редакцию журнала «За рулем» прошли сотни машин, как правило, только что сошедших с конвейера. В результате эксперты ЗР накопили колоссальный опыт по части эксплуатации. Нам есть с чем сравнивать. Так вот расход масла у моторов производства ВАЗ, как правило, начинает заметно расти к 100 000 км пробега. Причиной может быть и расход масла на угар, и течи различных уплотнений двигателя. Для сравнения: пробег редакционной Лады Ларгус с мотором Renault К4М составляет уже 125 000 км, при этом падения уровня масла на щупе не наблюдается вовсе.

Характеристики вазовских моторов находятся на современном уровне

Один из читателей пишет: «Сравним „реновские“ моторы, устанавливаемые на Ларгусы: 16-клапанник К4М — 105 л.с., а 8-клапанник К7М — 84 л.с. Получается, что вазовские варианты Ларгуса еще и помощнее будут. Реновские моторы тоже устарели?».

Да, упомянутые моторы фирмы Renault во многом устарели. Разница лишь в том, что их конструкция отработана до мелочей и обладает высокой надежностью. Эти моторы, кроме случаев, когда хозяин допустил грубую ошибку в эксплуатации, имеют, как правило, значительно больший ресурс (порядка 300–400 тысяч км) по сравнению с вазовским двигателем.

Поддон и жесткость силового агрегата

Инфа — 100%. На лекциях кафедры «Комбинированные двигатели внутреннего сгорания» МВТУ им. Баумана, которые мне довелось посещать еще в 80-х годах, большое внимание уделяли жесткости блока цилиндров. Впоследствии на производственной практике я увидел блок цилиндров знаменитого двигателя В-2 — такого же, как у танка Т-34. Так вот поддон двигателя представлял собой мощную отливку из алюминиевого сплава, которая к верхней части крепилась крупными болтами, а уплотнялся стык шелковой нитью на бакелитовом лаке.

Почему не корковая, резиновая или паронитовая прокладки? — вопрошали студенты. Ответ был таков: «Жесткости не будет! Поддон должен работать как одно целое с остальным мотором». Если бы стальной поддон обеспечивал сопоставимую жесткость, его наверняка и предпочли бы разработчики двигателя В-2. Ведь одними из главных условий в то время были простота и дешевизна конструкции.

Из современных примеров: новый 1,8-литровый двигатель Volvo с турбонаддувом, который устанавливается на кроссовер Geely Atlas. Поддон жестяной, но непосредственно под блоком цилиндров имеется толстенная алюминиевая бугельная плита, придающая жесткость силовому агрегату.

Не согласны? Милости просим в комментарии. Давайте вместе искать истину в конструкции, эксплуатации и ремонте самого интересного и любимого неодушевленного объекта — автомобиля!

Источник

Видео

Самый лучший двигатель ВАЗ. Три самых лучших двигателя ВАЗ

Самый лучший двигатель ВАЗ!!! Три самых лучших двигателя ВАЗ. С каким двигателя лучше покупать ВАЗ?

Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗ

5 причин, почему «троешный» двигатель ВАЗ-2103, был самым лучшим в СССР!

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

Почему нужно ставить 8 клапанный двигатель от переднего привода в ВАЗ Классику? 8 кл лучше чем 16 кл

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Какой мотор лучше тюнинговать, классику или шеснарь?

Какой двигатель лучше 1.5 или 1.6? Какой двигатель выбрать ВАЗ 21083 или ВАЗ 11183?

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Какой вазовский двигатель самый надежный

Пожалуй, главный и самый важный узел в автомобиле – это двигатель. Его поломка может оставить автовладельца без средства передвижения на долгий срок. К тому же, ремонт мотора – самый дорогостоящий вид технического обслуживания, и каждому владельцу машины хотелось бы его избежать. Поэтому в этом материале мы выясним, какие автомобильные двигатели самые надежные и долговечные. Мы рассмотрим доступные и популярные на российском рынке модели автомобилей, и разберемся, какими преимуществами и недостатками обладают их силовые агрегаты.

Самые надежные двигатели современных легковых автомобилей

Renaul Logan и его K7J и K4M

Этими двигателями оснащается «Рено Логан» первого поколения. Оба агрегата заслужили репутацию одних из самых простых и надежных двигателей. Выделяется в этом смысле K7M – 8-ми клапанный мотор объемом 1.4 литра. Это простой чугунный двигатель, в котором просто нечему ломаться: привод механизма газораспределения ременной, гидрокомпенсаторов нет. К недостаткам мотора относят необходимость периодической регулировки клапанов, замены ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров (это делается для того, чтобы избежать его разрыва – в этом случае у мотора погнутся клапаны), и относительно частую замену масла: раз в 7500 километров (в два раза чаще, чем рекомендуется производителем).

На базе K7J был разработан 16-клапанный K4M, на котором появились гидрокомпенсаторы, два распредвала, иные поршни. Этот мотор экономичнее, тише и стабильней, чем его 8-ми клапанный вариант. При этом он сохранил главное преимущество K7M – надёжность. Недостатки у обоих двигателей одни и те же, но в дополнение к стандартному набору у шестнадцатиклапанника встречаются проблемы с катушками зажигания, свечами и форсунками.

Ресурс обоих двигателей достигает 400 000 километров, но на практике при своевременном обслуживании, эти моторы могут пробежать даже больше. Экологический класс этого двигателя – Евро4.

Volkswagen Polo Sedan и двигатель CWVA

Этот 4-цилиндровый рядный мотор с алюминиевым блоком цилиндров. Его особенностью стали тонкие (1.5 мм) стенки чугунных гильз и длинноходный коленвал. Головка блока оборудована гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами. На CWVA не устанавливается система изменения фаз газораспределения, а ГРМ приводится в действие цепью. Мотор соответствует экологическому классу Евро5, и расходует относительно немного топлива: около 9 литров в городском цикле.

Владельцы Volkswagen Polo, оборудованного этим двигателем сталкиваются с двумя главными проблемами: стуком двигателя при холодном пуске и при езде по неровностям. Обе проблемы порождает специфика конструкции двигателя: форма поршней и левой подушки двигателя соответственно.

CWVA без проблем проедет 200 тысяч километров и более, при условии своевременной замены масла.

ВАЗ-21116 и ВАЗ-21127 – агрегаты Lada Granta и Kalina

21116 – это сильно переработанный и модифицированный мотор. По сравнению с предшествующими ему модификациями, этот двигатель меньше шумит, расходует меньше топлива, и выдает большую мощность. В целом, это относительно современный двигатель, занимающий достойное место среди конкурентов. 21116 – это 8-клапанная рядная «четверка» мощностью 87 л.с. Привод ГРМ ременной, распредвал расположен сверху. Главный недостаток мотора – риск погнуть клапаны при обрыве ремня газораспределительного механизма. Встречаются и другие проблемы: прогоревшие клапаны, вызывающие стук и «троение» двигателя, неисправности модуля зажигания и термостата.

21127 – это 16-клапанная модификация 21116. Его мощность равняется 106 л.с., чего вполне достаточно для «Гранты», «Калины» и «Весты», на которые он устанавливается. Главное отличие от других моторов ВАЗа – установленная система впуска с резонансной камерой изменяемого объема. В результате, двигатель лучше тянет с низов, на высоких оборотах изменения в тяге не так заметны.

Ravon Gentra и Nexia R3 с двигателем B15D2

Этот двигатель объемом 1.5 литра отличается сочетанием надежности, экономичности и технологичности: сам блок цилиндров чугунный, головка выполнена из алюминия, привод ГРМ цепной. Применение современных технологий позволило добиться повышенной отдачи при меньшем объеме мотора – технические характеристики у B15D2 следующие: двигатель развивает 107 л.с. и передает на передние колеса до 141 Н*м крутящего момента. Мотор соответствует экологическому классу Евро5. Расход топлива держится в районе отметки 8,5 литров на 100 километров в городском цикле (в паре с механической коробкой передач). Конструкторам удалось добиться такой экономичности благодаря снижению объема двигателя и правильному подбору передаточных чисел трансмиссии.

Итоги

Мы выяснили, двигатели каких марок авто самые надежные. Выбирая машину с мотором из этого списка, вы можете быть уверены, что при правильном обслуживании силовой агрегат не выйдет из строя в неподходящий момент, и вам не придется тратить большое количество времени и средств на его ремонт. При этом важно помнить, что любой мотор сможет прослужить полный срок службы только при условии регулярной и своевременной замены масла и других расходников. Если уделять ему должное внимание, он проедет вместе с вами не одну сотню тысяч километров, и будет радовать безотказной работой.

Международный Евразийский форум «Такси» состоялся в пятый раз и стал юбилейным. На прошедшее в Москве мероприятие прибыли 600 участников рынка из 68 российских регионов и 10 иностранных государств.

По результатам первого полугодия 2017 года в России было продано 3097 автомобилей А-сегмента, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо». В сравнении с прошлым годом спрос на малолитражки в стране вырос на 98,3%.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января – февраля 2017 года. Данное исследование охватывало продажи машин в кузове «хэтчбек», в результате чего был составлен рейтинг наиболее продаваемых таких моделей.

В феврале 2017 года российские покупатели приобрели 382 автомобиля сегмента А (компактные авто), о чем стало известно из результатов исследования «Автостат Инфо». В годовом сравнении спрос на такие машины вырос на 101%.

Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100.

На 118,4% в январе 2017 года выросли в России продажи автомобилей A-сегмента (компактные авто), сообщает «Автостат Инфо».

Многие автовладельцы пытаются сравнивать свои автомобили по характеристикам двигателя. И многие при этом полагают, что именно в количестве лошадиных сил кроется главное отличие между рабочими моторами автомобилей. Доля правды в этом, безусловно, есть, однако существуют и другие особенности, на которые нужно обращать внимание при сравнении. Одной из таких особенностей является количество клапанов на двигателе. К примеру, 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 для Лады-Приоры можно считать априори победителем в своем классе. Если рассматривать порядок работы цилиндров двигателя, то выглядит он как 1-3-4-2. Работа такого двигателя оптимальна высоких оборотах. Если достигать на 5-й скорости 120 км/ч, то у автомобиля есть возможность ускоряться даже на подъеме.
Те люди, которые успели «накатать» на Приоре с двигателем ВАЗ -21126 более 50000 км, скажут, что ей легко взять барьер в 180 км/ч при достаточно спокойной работе двигателя. При этом аналогичные по классу иномарки могут обойтись уже на 150-200 тысяч дороже.

Многие говорят, что 21126-двигатель – это точная копия «десяточного» двигателя. Однако это все равно, что сравнивать саму вазовскую десятку с Приорой-Универсал. Во-первых, новый двигатель отличается увеличенной высотой блока, качественной обработкой стенок рабочих цилиндров. В хонинговании используется новая технология, которая позволяет добиться улучшения качества поверхностей и продлить срок службы двигателя.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126 таковы, что даже в 30-градусный мороз проблем с запуском у водителя возникнуть не должно. При высокой температуре воздуха (выше 30 градусов) двигатель также работает без перебоев.

Этот двигатель по праву можно называть лучшим из отечественных двигателей для легковых автомобилей. Однако это вовсе не означает, что у него нет недостатков. Считается, что главная проблема – серьезные повреждения после того, как рвется ремень ГРМ. Однако решение этой проблемы чаще всего зависит от самого водителя. Если за состоянием ремня ГРМ постоянно следить и обращаться в сервисные центры, то и бояться за гнутые клапана не придется.

Если же предоставить двигатель самому себе, то, как и любая техника, он может приготовить неприятный сюрприз.

В общем, двигатель ВАЗ 21126 по оценкам автовладельцев можно назвать лучшим в своем классе.

Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.

Современные двигатели Лада

Восьмиклапанники Лада

Шестнадцатиклапанники Лада

Устаревшие двигатели Лада

Десятое семейство

Восьмое семейство

Двигатель Нивы и его модификации

Классическая серия

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.

Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:

Первые две цифры 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка

Третья цифра тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице

Четвертая цифра указывает количество клапанов: 1 и 8 — это 8v, а 2, 7 и 9 — это 16v

Пятая цифра сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail. ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Пятерка самых надежных двигателей Lada

В эту «РГ» ревизию вошли пять двигателей Lada с высоким ресурсом и хорошей ремонтопригодностью. Практически все участники мини-квалификации пользуются спросом у российских покупателей, а на некоторых даже охотятся на вторичном рынке.

ВАЗ-11189

Весьма популярным на сегодняшний день ВАЗовским двигателем является агрегат ВАЗ-11189, ведущий родословную ВАЗ-11186, который долгое время устанавливался в семейства Granta и Kalina, а также в автомобили Datsun , а позже был адаптирован к экономичным стандартам Евро 5. и получил новый индекс.

Чугунный рядный блок с двумя клапанами на цилиндр — это сама простота и, следовательно, простота обслуживания. Здесь также используется облегченная шатунно-поршневая группа и особо прочный ременный привод от Gates с автоматическим натяжителем.

Большим шагом вперед в модернизации «восьмиклапанников» стало введение в 2018 году так называемых «вставных» поршней (в случае обрыва ремня ГРМ поршни не встретятся с клапанами). Такой 1,6-литровый двигатель с отдачей 87 л.с. он уже зарекомендовал себя под капотом Lada Largus, где заменил 84-сильный французский агрегат К7М.

Этот мотор по праву относится к конструктивно простым. К недостаткам можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам приходится периодически регулировать зазоры клапанов. АвтоВАЗ оценивает ресурс своего «атмосферника» на уровне 190-220 тысяч километров. Однако часто двигатель выхаживает 250-300 тыс. км.

ВАЗ-21129

По сути, ВАЗ-21129 — это серьезно модернизированный агрегат ВАЗ-21127, который устанавливался на Lada Kalina и Granta. Впервые этот 106-сильный 16-клапанный двигатель появился в семействе Lada Vesta в 2015 году, а затем его стали устанавливать также на Xray и Largus.

В список основных преимуществ данного агрегата входит «долговечный» чугунный блок цилиндров, который легко и недорого рассверлить до ремонтного размера. На приводе клапанов также есть гидрокомпенсаторы, что позволяет не садиться на двигатель до капитального ремонта.

Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. При этом ресурс заводских ремней составляет 180 000 км. Уточним, что с 2018 года в данном агрегате установлены «безнасосные» поршни, исключающие встречу клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, современная итерация ВАЗ-21129двигатель имеет простую конструкцию и недорогое обслуживание и ремонт. Кроме того, у такого двигателя большой ресурс – около 250 тыс. км.

ВАЗ-21179

Этот флагманский двигатель АвтоВАЗа имеет увеличенный рабочий объем с 1,6 л до 1,8 л, за счет максимально возможного хода поршня 84 мм. Также это первый из двигателей ВАЗ, в котором применено изменение фаз впускного распредвала, что наряду с другими техническими ухищрениями позволило снять с двигателя 122 л.с. и максимальной тягой 170 Нм.

К сожалению, есть и ахиллесова пята: в отличие от родственного (донорского) мотора 1,6 л, этот агрегат подключаемый: при обрыве ремня ГРМ поршни встретятся с клапанами. Однако для повышения надежности трансмиссии ГРМ двигатель оснащается надежным импортным насосом охлаждающей жидкости (помпой).

При этом для замены ремня ГРМ придется разобрать почти половину двигателя и использовать специальное оборудование. Отметим, что двигатель ВАЗ-21179 из семейства Веста сочетается исключительно с высоконадежной механической коробкой передач Renault JR5. Ресурс двигателя по данным завода 200 тыс. км. Однако, если верить отчетам реальных пользователей, до обзора агрегат выхаживает 300 000 и более километров.

Renault K7M

Также нельзя исключать французские силовые агрегаты, которыми не так давно оснащалось семейство Lada Largus. Здесь побеждает 1,6-литровый 8-клапанный 84-сильный двигатель Renault K7M с внушительным средним ресурсом в 400 000 км.

Такой двигатель устанавливался на Ларгус на АвтоВАЗе до 2016 года, пока на смену «французу» не пришел отечественный 87-сильный ВАЗ-11189. Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода маслонасоса еще более низких двигателей, этот агрегат имеет множество преимуществ. В частности, он устойчив к перегреву, имеет большой выбор запчастей, идеально подходит для гаражного ремонта. Неудивительно, что на Ларгус с такими двигателями, как и на относящийся к этому же агрегату Рено Логан, идет вторичная охота.

renault k4m

Еще один «долгоиграющий» «француз» Renault K4M изначально предлагался с мощностью 105 л.с., а с 2016 года, после перехода на Евро 5, она была снижена до 102 л.с.

До 2017 года носителем этого агрегата была Lada Largus, при этом французский двигатель заменили под капотом русифицированного универсала на отечественный 1,6-литровый 106-сильный ВАЗ-21129 с «шестнадцатью клапанами».

Шестнадцатиклапанный Renault K4M оснащен гидрокомпенсаторами, что избавляет владельцев от необходимости периодически регулировать зазоры в клапанном механизме. В плюсы напишем ремонтопригодный чугунный блок, а в минусы – «заглушки», грозящие загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Последний, впрочем, надежен и менять его рекомендуется каждые 120 тысяч километров. Общий ресурс французского агрегата заявлен на уровне 250 тыс. км, а по факту достигает 350-400 тыс. км. Из минусов отметим недорогие и дорогие запчасти.



Источник: rg.ru

*Статья переведена на основе материалов rg.ru. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, пожалуйста, оставьте сообщение под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!

*Мы просто хотим, чтобы читатели могли быстрее и проще получать доступ к информации с помощью другого многоязычного контента, а не информации, доступной только на определенном языке.

*Мы всегда уважаем авторские права на контент автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью.Если автор не согласен, просто оставьте сообщение под статьей, статья будет отредактирована или удалена по требованию автор. Спасибо большое! С наилучшими пожеланиями!



Присоединяйтесь к партии Ванкеля – движимы писать

Завязшая революция.

Как тебе повезло, шпана*? Изображение: denisovetz.ru

Помимо компактности, вольготности и скромного количества деталей, двигатель Ванкеля, конечно же, известен своей плавностью хода. Это не первая черта, которая приходит на ум, когда думаешь о России, но, с другой стороны, ни один двигатель Ванкеля не прочь выпить.

Хотя Россия немного опоздала, когда дело дошло до двигателя Ванкеля, в течение примерно двадцати пяти лет она довольно серьезно занималась этой концепцией, в результате чего было разработано около сорока различных роторных двигателей. промежуток времени. Разработка роторного двигателя началась в 1974 году на ВАЗе, более известном на Западе как производитель седана Lada на базе Fiat 124 и внедорожника Niva 4WD. В отличие от NSU, Citroën, General Motors и Mazda, причина, по которой русские разработали роторные двигатели, носила несколько зловещий характер: изначально они предназначались для установки на специальные правительственные и партийные автомобили, используемые полицией, МВД и КГБ. для того, чтобы предоставить им преимущество в производительности по сравнению с обычными транспортными средствами, которыми управляет население в целом.

Такие автомобили назывались «догонялками», что примерно переводится как «преследователи». Специальные «Волги», оснащенные большим и тяжелым 5,5-литровым V8 от лимузина «Чайка» вместо стандартного четырехцилиндрового двигателя, уже эксплуатировались, но, разумеется, имели непростую управляемость и были очень прожорливы.

Имея это в виду, ВАЗу было целесообразно изучить возможности использования роторных двигателей, поскольку они были намного легче и компактнее. Разумеется, «Ванкель» тоже не отличался экономичностью, но, поскольку эти автомобили были собственностью коммунистической партии, расходы на топливо оплачивало государство. Еще одним преимуществом ротора было то, что на его работу меньше влияло некачественное низкооктановое топливо, которое в то время часто было единственным, что обслуживали российские заправочные станции.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Очевидно, не имея никакого желания платить лицензионные сборы, русские импортировали несколько автомобилей с двигателем Ванкеля (данные расходятся в зависимости от того, были ли это NSU Ro80 или Mazda RX-2) и просто разобрали и проанализировали силовые установки, чтобы посмотреть, что к чему.

В результате появился первый русский Ванкель, появившийся в 1978 году, известный как ВАЗ-311, с однороторным двигателем мощностью 71 л.с. Первая партия из пятидесяти двигателей была установлена ​​на уже знакомом седане Lada и получила название модели ВАЗ-21018. Они были розданы полиции и некоторым партийным чиновникам для реальных судебных процессов. Результаты были не очень хорошими: только один из двигателей проработал более шести месяцев, а средний срок службы роторного ВАЗ-311 составлял около 12 000 миль. Отказов уплотнений и подшипников было множество, а двигатель был ненасытно прожорлив.

Уникальной особенностью российского роторного двигателя была система впрыска антифриза, облегчавшая запуск в печально известные холодные восточные зимы. Для удаления льда с электродов свечи можно впрыскивать незамерзающую жидкость. Однако инструкция по эксплуатации предупредила, что это следует делать не более двух раз подряд, чтобы не залить двигатель жидкостью.

Несмотря на невысокую долговечность первого отечественного роторного двигателя, в 1982 году было выпущено еще около 250 моделей ВАЗ-21018, которые, что удивительно, поступили в продажу. Поскольку они были дорогими, хрупкими и мощностью всего 71 л.с., не намного быстрее, чем стандартная Lada, ВАЗ-21018 провалились, и лишь немногие из них сохранились в своем первоначальном виде, поскольку подавляющее большинство было переоборудовано под стандартный поршневой двигатель.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Возвращение к чертежной доске было явно необходимо вазовскому коллективу конструкторов роторных двигателей. На этот раз было решено использовать двухроторную конструкцию в интересах большей мощности. Двухроторный двигатель разработки ВАЗ был готов в 1982 году и существовал в двух модификациях: ВАЗ-411 с шириной ротора 70 мм и ВАЗ-413 с шириной ротора 80 мм. Они выдавали 115 и 140 л.с. соответственно и, таким образом, при установке на ВАЗ-21019, новое романтическое название роторной «Лады», предлагали значительно лучшие характеристики по сравнению со стандартным автомобилем.

К сожалению, ВАЗ-21019 предназначался только для полицейских и КГБ. Несколько черных седанов «Волга», находящихся в ведении КГБ, также получили такие же двухроторные двигатели. Эти двигатели также устанавливались на более поздние модернизированные ВАЗ-21059 и ВАЗ-21079 (более известные на Западе как Lada 2105). Как и их предшественники, они были закрыты для публики. Эти роторные двигатели оказались немного более прочными и долговечными, чем ВАЗ-311, и давали определенное преимущество в скорости в ситуациях преследования, но все же потребляли примерно вдвое больше топлива, чем поршневые двигатели, которые они заменили.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Несмотря на постоянные проблемы с долговечностью и тот факт, что к тому времени только Mazda продолжала производить автомобили с роторным двигателем, ВАЗ построил в 1980-х годах целую серию различных роторных двигателей не только для использования в автомобилях, но и для вертолетов, самолетов и катеров. Вершиной роторной конструкции ВАЗа, вероятно, был ВАЗ-513, трехроторный силовой агрегат, который, по сообщениям, выдавал более 280 л.с. и устанавливался на один или два лимузина, принадлежащих высокопоставленным партийным чиновникам.

Последним русским роторным двигателем, установленным в значительном количестве, был двухроторный ВАЗ-415 с впрыском топлива и мощностью 140 л.с. В начале 1990-х он пробился в переднеприводную Самару. С этим двигателем ВАЗ-2108/91 развивал максимальную скорость 124 миль в час (200 км/ч) и разгонялся до 62 миль в час (100 км/ч) за восемь секунд. Теоретически он был доступен для публики, но большинство из них досталось полиции, партийным деятелям и тем, у кого были необходимые связи.

Учитывая расход топлива двигателем, полезной дополнительной опцией был второй топливный бак для увеличения запаса хода. Как ни странно, на роторной «Самаре» не был установлен тахометр, а его тормоза или подвеска не были модернизированы каким-либо образом, чтобы справиться со значительным увеличением мощности.

Надежность оставалась проблематичной, и очень немногие автомобили 2108/91 попали в руки частных лиц. На сегодняшний день это будет последнее появление роторного двигателя в каком-либо российском автомобиле, и, откровенно говоря, не ожидается, что двигатель Ванкеля снова появится в одном из автомобилей.

* Панк

Нравится:

Нравится Загрузка…

Лада 2101 Отзывы — Carsurvey.org

Резюме:

Старый, дешевый, но ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ!

Неисправности:

Проблемы с карбюратором и многие другие, которые планирую решить в следующем году!

Основная проблема — ржавый пол под правым передним сиденьем.

Хизер шумный и его трудно закрыть на 100% в летнее время.

Общие комментарии:

Лучшая машина, которую я мог купить за 250$

Ее легко отремонтировать самому.

Легко найти все необходимые детали (в России)

Хорошей работы.

Год выпуска 1971
Первый год владения 2003
Двигатель и трансмиссия 1200S Руководство
Знаки производительности 7 / 10
Знаки надежности 5 / 10
Знаки комфорта 4 / 10
Знаки обслуживания дилера 0 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 8 / 10
Overall marks (average of all marks) 4.8 / 10
Distance when acquired 230000 kilometres
Most recent distance 239000 kilometres

Would you buy another car from this manufacturer? Да

Дата пересмотра: 23 июля 2004 г.

Резюме:

Дешево, но весело

Неисправности:

Бензиновый насос несколько раз давал течь — к счастью, ремонт занимает мало времени и денег.

Детали тормозной системы нуждаются в замене.

Карбюратор нуждается в очистке и регулировке.

Механизм открывания окон дверей сломался.

Общие комментарии:

Это очень дешевая машина, но за такие деньги в ней больше машины, чем ожидалось.

Это автомобиль в смысле транспорта. Он доставит вас туда, куда вам нужно, и вы можете в значительной степени полагаться на это.

Проблема в том, что это не так удобно, как сегодняшние автомобили. В нем нет никакой роскоши. К тому же это не гоночная машина.

. Двигатель и трансмиссия
Год производства 1973
Первый год владения 2001
1.2 бензин Ручная
Знаки производительности 8 / 10
Знаки надежности 8 / 10
Знаки комфорта 4 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 10 / 10
Overall marks (average of all marks) 7. 5 / 10
Distance when acquired 69000 kilometres
Most recent distance 92000 kilometres
Previous car Ford Orion

Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Не знаю

Дата проверки: 16 февраля 2003 г.

Резюме:

Выбор №1 для старых социалистических автомобилей

Неисправности:

Рычажок левого стеклоподъемника сломался внутри, так что я не могу его открыть.

Индикатор ручного тормоза горит все время, независимо от того, включен тормоз или нет.

В принципе ничего серьезного.

Общие комментарии:

У автомобиля узкие колеса и задний привод, поэтому будьте осторожны на снегу, в дождь или на льду, иначе вы можете поскользнуться на повороте. После того, как я привык к этому, это нормально.

Двигатель довольно мощный для такой старой машины. Разгон ОЧЕНЬ хороший, поэтому при включении перекорма (меньше воздуха, больше топлива) я разгоняюсь намного быстрее, чем все остальные автомобили социалистического производства (особенно Skoda Estelle) и могу поспевать даже за Skoda Fabia до 60 км/ч!

Сиденья мягкие и удобные, но передние имеют слишком короткую спинку для длительных поездок.

Двигатель довольно шумный по современным автомобильным меркам.

Мощная система обогрева, но на максимальной скорости вентилятор шумит.

Очень-очень жесткая конструкция — Skoda Favorit врезалась в правый бок моей Лады, потеряла бампер, и у меня осталась лишь очень слегка изогнутая поверхность.

Автомобиль довольно высоко над дорогой, и имеет мягкую подвеску, так что я не беспокоюсь, чтобы ездить по пересеченной местности.

Не очень хорошая экономия топлива — уходит 10 литров на 100 км.

В целом очень хорошая машина — если учесть год и страну выпуска, то это качественная и надежная машина, которая не подводит даже зимой.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *