Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

разборка карбюратора 2108 СолексПри проведении технического обслуживания,  ремонта,  настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели  автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.


Необходимые инструменты

Потребуется практически весь набор инструментов,  представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

 

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

«Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

винты крышки 2108 Солекспять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Разбираем вначале ее.

снимаем крышку 2108снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.

выбиваем ось поплавков 2108 Солексизвлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить  стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить  деформации кронштейна поплавков.

— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.

pict0051снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачиваем игольчатый клапанвыворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.

выворачиваем ЭМК 2108 Солекс
извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

устройство электромагнитного клапанаустройство электромагнитного клапана

— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.

Делаем это  ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

клапан и штуцер карбюратора 2108 Солекстопливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

рычаг воздушной заслонки 2108снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

— Разбираем пусковое устройство.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

пусковое устройство 2108элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора, отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

воздушная заслонка 2108снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.

уплотнительное кольцо 2108резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»), отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

кронштейн тяги 2108снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

pict0060извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под  его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

извлекаем УН 2108 Солексснятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

извлекаем топливные жиклеры ГДС 2108извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

извлекаем диффузоры 2108 Солексизвлечение диффузоров

— Разбираем ускорительный насос.

Крестовой отвёрткой отворачиваем  четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

 

— Разбираем экономайзер мощностных режимов.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также  диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

экономайзерэлементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от  наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

снятие винта количества 2108снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

сектор 2108снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры, отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

снятие кулачка УН 2108 Солексснимаем кулачок привода ускорительного насоса

— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит  их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

снимаем дроссельные заслонки 2108 Солексснятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем оси заслонок.

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

pict0068снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании  деформации или повреждения резьбы.

 

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать  воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её.  При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.

Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

Сборка карбюратора ВАЗ-2109

Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей.

Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам

Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике

Контролю в процессе эксплуатации не подлежит

1. Поплавок должен свободно, без заеданий, поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры.

В противном случае отрегулируйте положение поплавка

2. Игла клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс·м).

3. Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс·м).

4. Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (см. «Тарировочные данные карбюратора в таблице»).

5. Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик.

6. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки

7. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры.

Тарировочные данные карбюратора

Параметр

Первая

камера

Вторая

камера

диаметр смесительной камеры, мм

32

32

диаметр диффузора, мм

21

23

Главная дозирующая система:

маркировка топливного жиклера

маркировка воздушного жиклера

 

97,5

165

 

97,5

125

Тип эмульсионной трубки

23

Система холостого хода и переходные системы:

маркировка топливного жиклера

маркировка воздушного жиклера

 

42

170

 

50

120

Эконостат:

условный расход топливного жиклера

 

 

60

Экономайзер мощностных режимов:

маркировка топливного жиклера

усилие сжатия пружины при высоте9,5 мм, Н

 

40

1,5+10%

 

Ускорительный насос:

маркировка распылителя

маркировка кулачка

подача топлива за 10 циклов, см3

 

35

7

11,5

 

40

 —

11,5

Пусковые зазоры:

воздушной заслонки, мм

дроссельной заслонки, мм

 

3+0,2

0,85

 

диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,2

диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,7

диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Ремонт карбюратора Ваз 2109

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Устройство карбюратора Ваз 2109:1 — воздушная заслонка, 2 — пусковое устройство, 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси, 4 — ускорительный насос, 5 — электромагнитный клапан, 6 — крышка карбюратора.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Ваз 2109 схема карбюратора:1 — первая камера, 2 — вторая камера, 3 — распылитель ускорительного насоса, 4 — пробка фильтра карбюратора, 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры, 6 — рычаг привода дроссельных заслонок, 7 — сектор привода дроссельных заслонок, 8 — рычаг привода воздушной заслонки.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

1 – электромагнитный клапан, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – топливный жиклер холостого хода.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

1 — эмульсионная трубка, 2 — главный воздушный жиклер.

Как разобрать и отремонтировать карбюратор Ваз 2109

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее

Как разобрать карбюратор ваз 2109

С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Выньте ось и снимите поплавки

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Выверните игольчатый клапан

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Снимите крышку с диафрагмой

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Отверните пробку топливного фильтра карбюратора Ваз 2109

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Выньте пробку с вставленным в нее фильтром

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку если она установлена и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Выньте эмульсионные трубки

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Выверните главные топливные жиклеры Ваз 2109, установленные в колодцах эмульсионных трубок

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси. Сборка карбюратора Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке, после установки отремонтированного карбюратора обязательно отрегулируете его.

Как без посторонней помощи снять и провести ремонт карбюратора ВАЗ-2109

С началом серийного производства «девяток» появилась более новая и совершенная версия карбюратора «Солекс», которая отличается повышенной производительностью и экономичностью. Этими карбюраторами оснащались все модификации автомобиля ВАЗ-2109 до того момента, пока завод-изготовитель не начал использовать инжекторные двигатели. Многие водители при обслуживании и ремонте карбюратора ограничиваются его банальным снятием и продувкой, возлагая задачи по более глубокому ремонту на специалистов автосервиса. Если же вы намерены провести все ремонтные работы самостоятельно, но при этом не располагаете необходимой информацией о том, как снять и отремонтировать карбюратор на ВАЗ-2109, ознакомьтесь с этой статьёй.

Как разобрать карбюратор ваз 2109 Снять, почистить и отремонтировать агрегат можно своими руками, следуя нашей инструкции

Из-за жёсткой эксплуатации или в результате естественного износа отдельных деталей карбюратор может дать сбой. Заключается ли проблема в неисправности этого агрегата, может определить даже неопытный автолюбитель — нужно только проследить за работой двигателя. Верно продиагностировать неисправность можно, если знать, какие характерные признаки ей присущи. Так, о нарушениях в работе карбюратора могут свидетельствовать:

  • неровная работа двигателя и нестабильный холостой ход;
  • затруднённый пуск и снижение мощности мотора;
  • повышенная дымность выхлопа;
  • увеличенный расход топлива.

Если все или один из приведённых «симптомов» выявлены, карбюратор нуждается в ремонте. Вы можете для этого обратиться в СТО или же выполнить все необходимые операции самостоятельно. Так вам удастся немного сэкономить и лучше узнать свой автомобиль с его технической стороны.

Как разобрать карбюратор ваз 2109 От состояния карбюратора напрямую зависит работа всего двигателя

Ремонт карбюратора своими руками

Что собой представляет ремонт карбюратора ВАЗ-2109, в чём он заключается? Ремонтные работы предполагают снятие, разборку и чистку всех его систем. И также при необходимости выполняется замена элементов, непригодных к дальнейшей эксплуатации. Но прежде чем начинать что-либо снимать или разбирать, стоит заранее приобрести ремонтный комплект для карбюратора, состоящий из жиклёров, уплотнительных прокладок и диафрагм для ускорительного насоса и пускового устройства.

Первый этап ремонтных работ — это демонтаж. О том, как снять карбюратор ВАЗ-2109, расскажет следующее руководство:

  1. Получить доступ к карбюратору можно только после демонтажа воздушного фильтра. Для этого нужно открутить четыре фиксирующие гайки, причём лучше предварительно закрыть диффузоры при помощи чистой ветоши, чтобы случайно не уронить гайку в карбюратор;
  2. Далее, необходимо отключить патрубки, отсоединить тягу акселератора и отключить трос привода воздушной заслонки;
  3. Теперь, воспользовавшись гаечным ключом, открутите четыре гайки, при помощи которых карбюратор крепится к впускному коллектору.

Иногда случается такое, что после откручивания гаек карбюратор не снимается. Причина тому — прикипевшие к его корпусу шпильки из-за проникновения влаги. Пытаясь чем-нибудь поддеть, будьте осторожны, так как корпус карбюратора изготовлен из мягкого сплава металлов и может быть повреждён.

Как разобрать карбюратор ваз 2109 Первым делом, понадобится снятие агрегата

Как нужно разбирать карбюратор

После того как произведён демонтаж, можно приступать к разборке. О том, как разобрать карбюратор ВАЗ-2109, вы сможете узнать из приведённой ниже пошаговой инструкции. Но прежде следует обратить внимание на то, что все работы должны выполняться на чистом столе или верстаке, на котором отсутствуют лишние детали, никак не относящиеся к процессу ремонта. Сама же разборка проводится следующим образом:

  1. В первую очередь выкрутите электромагнитный клапан, из корпуса которого следует извлечь топливный жиклёр.
  2. Далее, открутив пять винтов при помощи крестовидной отвёртки, нужно снять крышку карбюратора. Здесь следует соблюдать осторожность, так как есть шанс повредить поплавок.
  3. Теперь есть возможность снять поплавок топливной системы. Делается это путём выдавливания оси его крепления при помощи любого тонкого инструмента.
  4. После этого нужно снять уплотнительную прокладку. Учитывая, что это расходный материал, её лучше заменить, как и остальные расходники. Так вы продлите срок бесперебойной работы карбюратора.
  5. Воспользовавшись накидным ключом или головкой (чтобы не деформировать грани), снимите топливный клапан. Проведите его внешний осмотр и убедитесь в исправности — при движении иглы не должно быть заеданий и люфта.
  6. Проведите внешний осмотр диафрагм и пускового устройства на предмет механических дефектов и износа.
  7. Топливный фильтр, расположенный сбоку крышки, необходимо отвернуть, после чего можно извлечь распылители ускорительного насоса. При необходимости произведите замену распылителей и резиновых уплотнительных элементов.
  8. Теперь снятию подлежит диафрагма ускорительной помпы. Для этого придётся снять её крышку, открутив четыре винта с использованием крестовидной отвёртки. Если крышку и возвратную пружину достаточно просто промыть в ацетоне, то сама диафрагма подлежит замене.
  9. Далее, открутив две эмульсионные трубки, вы найдёте под ними топливные жиклёры — их следует открутить отвёрткой и вытряхнуть, перевернув карбюратор.
  10. И последняя операция разборки — откручивание винта регулировки качества смеси, но перед этим нужно снять провод с хвостовика датчика.

Именно таким образом производится разборка, по завершении которой можно приступать к следующей процедуре — промывке деталей.

Чистка карбюратора на «девятке»

Как самостоятельно почистить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2109? Для начала следует оговориться, что существует два вида промывки устройства — наружная и внутренняя. Необходимость в первом типе чистки возникает не так часто и лишь в тех случаях, когда из-за скопившихся загрязнений нарушается работа подвижных деталей. Второй тип промывки применяется, когда разобранный агрегат подвергается ремонту. Поэтому мы рассмотрим, как почистить карбюратор ВАЗ-2109 и его функциональные элементы, расположенные внутри корпуса.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

Для работы вам потребуется ацетон либо керосин для промывки деталей. Если одна из указанных жидкостей есть в наличии, а ремкомплект вы приобрели заранее, можно приступать. Итак, чистить необходимо такие компоненты, входящие в конструкцию карбюратора:

  • топливный клапан;
  • жиклёры и топливные главные жиклёры;
  • распылители ускорительного насоса;
  • крышка ускорительного насоса;
  • эмульсионные трубки.

Если вы разобрались в вопросе, как промыть карбюратор ВАЗ-2109 и какие детали должны пройти через эту процедуру, то все они по завершении работы должны быть просушены. Для этого можете использовать сжатый воздух.

ВАЖНО. В процессе продувки будьте внимательны и крепко держите детали, так как под давлением воздуха они могут вылететь и потеряться.

Сборка и установка карбюратора после ремонта

Как вы смогли сами убедиться из приведённого выше руководства, ремонт карбюратора ВАЗ-2109 своими руками — это вполне выполнимая задача для простого автолюбителя. Основываясь на полученной информации, вы можете без труда произвести сборку и установку карбюратора в последовательности, обратной разборке и снятию. И всё же здесь присутствует ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой топливного фильтра этот элемент необходимо тщательно почистить или же заменить его новым.
  • Перед тем как закреплять поплавок, убедитесь в его целостности, поместив в ёмкость с бензином. Если поплавок набирает внутрь топливо, он непригоден к дальнейшей эксплуатации.
  • Прежде чем устанавливать электромагнитный клапан, лучше проверить его работоспособность. Подключите клапан к соответствующим клеммам аккумулятора и проверьте, втягивается ли в этот момент игла. Если да, то всё в порядке, иначе устройство придётся заменить.
  • После установки крышки карбюратор желательно также продуть сжатым воздухом — это завершающий этап сборки.

Что касается установки агрегата и его закрепления, то в её проведении ничего сложного нет, а сама процедура аналогична снятию, но выполняется в обратном порядке. Однако здесь необходимо соблюсти одно важное условие: поверхность корпуса, соприкасающаяся со впускным коллектором, должна быть ровной. Плоскость часто деформируется, поэтому нуждается в притирке на точильном камне.

Кстати, если по завершении ремонтных работ вы намерены выполнить регулировку карбюратора. то воздушный фильтр пока устанавливать не нужно. С разборкой и чисткой всех деталей у вас вряд ли возникнут проблемы, но в процессе настройки необходимо быть максимально внимательным и точно следовать инструкции. При этом далеко не все регулировочные операции могут быть выполнены своими руками — в некоторых случаях без помощи мастера не обойтись.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Ваз 2109 — разборка и ремонт карбюратора

Ремонт карбюратора ваз 2109 подразумевает под собой работы связанные с разборкой и чисткой его основных систем, а так же заменой вышедших из строя элементов. Перед тем, как приступить к разборке стоит купить ремонтный комплект под ваш тип карбюратора. В данный комплект входят уплотнительные прокладки, жиклеры, а так же диафрагмы вспомогательных элементов типа пускового устройства, ускорительного насоса.

Так же без крайней необходимости не рекомендуется снимать воздушную и дроссельную заслонки, так как дальнейшая их некачественная установка может привести к их заеданию во время работы.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется поллитровая бутылка ацетона, чистая емкость. Верстак на котором будет производится ремонт так же должен быть чистым. При наличие всего необходимого можно приступать.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

  • В первую очередь выкручиваем электромагнитный клапан и из его корпуса извлекаем топливный жиклер. Промойте жиклер в ацетоне и продуйте сжатым воздухом.
  • Далее отворачиваем винты крепления крышки карбюратора, их всего пять под крестовую отвертку и снимаем ее. Аккуратно отложите ее в сторону, чтобы не повредить поплавок.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

  • Теперь, когда крышка снята с карбюратора, нам необходимо снять поплавок. Для этого тонким шилом выдавливаем ось и снимаем его.
  • Снимите уплотнительную прокладку. Ее необходимо заменить в случае повреждения. Так же обратите внимание, что на ее поверхности как правило остается обжатый след от соединения крышки с корпусом. Данный след должен быть сплошной, в случае если он прерывается или нечеткий в некоторых местах, то это говорит о нарушение привалочной плоскости, а значит необходимо выполнять притирку корпуса либо самой крышки.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

  • Далее накидным ключом, чтобы не слизать грани, отворачиваем топливный клапан. Сразу проверяем качество его работы. Игла должна ходить без заеданий, так же не допускается большой поперечный люфт. Демпфирующий шарик так же должен легко перемещается по своей оси. В противном случае меняем топливный клапан на новый.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

  • Проверяем работу пускового устройства. Отворачиваем четыре винта крепления его крышки и сняв ее, снимаем дифмрагму. Проверьте состояние диафрагмы, не допускаются ее механические повреждения, так же материал должен быть эластичным. Если у вас имеется ремкомплект, то лучше заменить ее на новую. Проверьте состояние пружины, она не должна быть сильно вытянутой.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

  • С боку крышки расположен топливный фильтр, который отворачиваем. Отмочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, затем заверните обратно.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

  • Если необходимо снять сектор привода дроссельными заслонками, то отверните гайку крепления, выньте стопорный шарик с пружиной и снимите рычаг.
  • Далее нам необходимо снять распылители ускорительного насоса. Их необходимо просто аккуратно поддеть отверткой и вытащить. Осмотрите резиновые уплотнители распылителей, если необходимо замените их на новые. Если не планируется замена самих распылителей, то положите их в ацетон, после чего продуйте их сжатым воздухом и установите обратно.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

  • Теперь нам необходимо разобрать ускорительный насос и заменить диафрагму. Отверните крестовой отверткой четыре винта крепления его крышки и сняв ее, снимите саму диафрагму и возвратную пружину. Промойте детали, а именно крышку в ацетоне и соберите насос.
  • Таким же образом разбираем и проверяем работу экономайзера мощностных режимов. В некоторых моделях карбюраторов, под крышкой экономайзера может быть расположена пластмассовая заглушка, которую необходимо просто удалить.

Как разобрать карбюратор ваз 2109

  • Далее нам необходимо выкрутить две эмульсионные трубки. Под ними будут расположены главные топливные жиклеры, которые так же выкручиваем и перевернув корпус карбюратора, вытряхиваем их из отверстий. В случае если жиклеры не выпадают, то подденьте их тонкой проволокой.
  • Положите трубки и жиклеры в ацетон, после чего промойте их или замените на новые.
  • Теперь нам остается отвернуть винт крепления и снять провод с хвостовика датчика винта регулировки количества смеси. После чего выкручиваем сам винт.

На этом процесс разборки карбюратора ваз 2109 завершен. Далее по плану проверка и замена вышедших из строя элементов, продувка каналов и жиклеров и сборка.

Похожие материалы:

Источники: http://remocars.ru/vazman/2109/sistema-pitaniya/remont-karbyuratora-vaz-2109.html, http://carextra.ru/remont/kak-otremontirovat-karbyurator-vaz-2109.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-razborka-i-remont-karbyuratora

Как своими руками провести ремонт карбюратора ваз 2109

Карбюратор ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 установлен такой карбюратор, как Солекс.
В данной статье будут рассмотрены его возможные неисправности, а также приведена инструкция по разборке, сборке карбюратора, а также по его регулировке.

Как же отремонтировать Солекс своими руками?
Ремонт карбюратора Солекс:

  • Снятие;
  • Разборка;
  • Прочистка;
  • Сборка;
  • Установка;
  • Предварительная регулировка.

Какие признаки неисправности карбюратора:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Двигатель не держит холостые обороты;
  • Автомобиль не обладает нужной тягой;
  • Повышенный расход топлива или выброс дыма;
  • Двигатель не заводится вообще.

Если были обнаружены приведенные причины, то необходима прочистка и регулировка карбюратора.

Совет! С вопросом регулировки карбюратора крайне желательно обратиться к специалисту на СТО, цена не так уж и велика, но получив гарантию хорошей работы карбюратора.

Ремонт карбюратора Солекс

На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора связан с чисткой основных элементов. Также существует вероятность замены некоторых частей карбюратора.

Обратите внимание! Перед началом ремонта обязательно запаситесь ремкомплектом на карбюратор. Это делается для ускорения дела, в случае обнаружения неисправностей.
В данный комплект обычно входят прокладки, жиклеры и диафрагмы.

Для осуществления ремонта своими рукамипотребуется инструмент: гаечные ключи, отвертки, промывка (бензин, ацетон), емкость для промывки, чистая тряпка. После того, как выполнены все подготовительные работы можно приступать к снятию карбюратора.

Снятие

Снятие карбюратора происходит в следующем порядке:

  • Отсоедините воздушный фильтр с карбюратора. Открутите гайки его крепления, также снимите патрубки.
  • Затем необходимо снять тягу акселлератора, а также отсоединить тросик подсоса.
  • После этого ключом откручиваем крепления карбюратора со впускного коллектора.

Совет! При снятии карбюратора будьте внимательны. Попадание мелких гаек и шайб возможно в карбюратор и впускной коллектор. Это обеспечит дополнительные трудности.

Разборка

Инструкция к разборке:

  • Первым делом на предварительно снятом карбюраторе необходимо снять электромагнитный клапан. Из этого клапана нужно извлечь топливный жиклер.
  • Следующий шаг – снятие крышки карбюратора. Крепится она 5 винтами под крестовую отвертку.
    Крышку необходимо снимать достаточно аккуратно, чтобы избежать повреждения поплавка.
  • Снимаем топливный поплавок. Ничего сложного – чем-то тонким просто выдавливаем ось крепления и он снимается.

Вытряхивание поплавка

  • Снятие уплотнительной прокладки. Рекомендуется прокладки менять.
    Следует посмотреть на след на прокладке – если он равномерный, то все в порядке. Если же след от корпуса прерывается, значит плоскости карбюратора и крышки не совпадают.
    Требуется притирка крышки к корпусу.
  • Следующее – снятие топливного клапана. Желательно это делать накидным ключом или головкой – меньше вероятность слизать грани.
    Проверьте клапан на работоспособность. Игла ходит без заеданий, поперечного люфта нет, шарик легко перемещается – это признаки исправного клапана.
    Если один из пунктов выпадает – необходима замена топливного клапана.
  • Проверка пускового устройства и диафрагмы. Пружина не сильно вытянута, диафрагма целая и эластичная, механические повреждения отсутствуют.
  • Снимаем топливный фильтр, расположенный сбоку карбюратора.
  • Распылители ускорительного насоса. Они просто вытаскиваются. Желательно заменить резинки и распылители (при необходимости).
  • Заменяем диафрагму ускорительного насоса. Отворачиваем винты, снимаем крышку, диафрагму и пружинку.
  • Выкручиваем две эмульсионные трубки.
  • Под трубками расположены топливные жиклеры. Их тоже необходимо извлечь. Используйте отвертку.

Жиклер

  • Затем выкручиваем винт регулировки количества смеси.

Рассмотрели карбюратор ваз 2109 – ремонт, а точнее разборка не вызывает сложности. Далее своими руками необходимо прочистить детали и некоторые части заменить при необходимости.

Прочистка

После того, как произведена разборка карбюратора ВАЗ 2109, необходимо промыть в ацетоне или бензине некоторые части. Если принято решение менять части, то, соответственно, старые можно просто выбросить.
Если же их оставляют, то промывка и прочистка своими руками обеспечит большее качество работы карбюратора в дальнейшем, а также он отъездит больший срок до следующего ремонта. На ваз 2109 карбюратор ремонт требует тщательный – и чистку, конечно, тоже.
Список того, что нужно отмочить в керосине:

  • жиклер электромагнитного клапана;
  • топливный клапан;
  • топливный фильтр;
  • распылители ускорительного насоса;
  • крышка ускорительного насоса;
  • главные топливные жиклеры;
  • эмульсионные трубки.

После осуществления промывки необходимо также продуть все детали сжатым воздухом. Очень удобно это делать с помощью компрессора.

Совет! При продувке запчастей крепко их держите или зажимайте. Так как большинство составляющих карбюратора имеют небольшие размеры, потерять их достаточно легко, а вот найти – очень трудная задача.

Сборка

Обычно процесс сборки обратный процессу разборки. Но чтобы не произошло никаких путаниц предоставляется подробный список работ в последовательности по сборке карбюратора ВАЗ 2109.
Итак:

  • Установка топливного фильтра. Либо новый, либо хорошо почищенный старый. Установите пробку.
  • Установите поплавок в камеру. Обязательно проверьте поплавок на целостность.
    Опустите в емкость с топливом на пару минут и, если в поплавке будет бензин, то его следует заменить. При необходимости поменяйте прокладку.
  • Замена всех диафрагм.
  • Сборка ускорительного насоса, топливного насоса, экономайзера.
  • Электромагнитный клапан. Проверка работоспособности – подключаем его к аккумулятору.
    Плюс на клемму клапана, минус – на корпус. Игла должна втягиваться. Если нет – меняйте на новый.
  • Установка эмульсионых трубок.
  • Последнее – ставим обратно крышку карбюратора.
  • Обратите внимание. После промывки и сборки карбюратора желательно продуть карбюратор в сборе сжатым воздухом. Так сказать, контрольный выстрел.

Установка

Процесс установки прост, но следует обратить внимание на некоторые детали. При установке карбюратора на впускной коллектор обратите внимание на то, имеет ли корпус плоскость.
Простым языком ровный ли он или же подвергся деформации. Проверить это можно с помощью правила или уровня, например.
Если произошла деформация, то необходимо притирать на точильном камне карбюратор.
После притирки, устанавливается карбюратор, подключаются тросики подсоса и акселлератора, трубки подачи топлива и другие. Затем устанавливается воздушный фильтр.

Совет. Если карбюратор будет регулироваться, не ставьте воздушный фильтр сразу. Установите его после регулировки, чтобы было удобнее.

Предварительная регулировка

Как уже говорилось ранее, для того, чтобы отрегулировать нормально карбюратор, необходимо обратиться к хорошему специалисту. Для этого требуется поехать на СТО.
Ну а ехать хочется более-менее нормально. Поэтому можно отрегулировать хотя бы холостой ход и количество смеси.
После регулировки двигатель будет работать относительно нормально. Регулировка производится по руководству пользователя (книжке с устройством автомобиля ВАЗ 2109) или же «на глаз».
Во втором варианте необходимо выставить так, чтобы холостые обороты находились в пределах до 1000 об/мин, а при нажатии педали газа машина «не тупила», а быстро набирала обороты. Регулировка осуществляется винтами качества топлива и холостого хода.

Заключение

В данной статье подробно рассказано о том, как своими руками перебрать карбюратор ВАЗ 2109. В процессе ремонта карбюратора также обязательно руководствуйтесь книгами по устройству и ремонту автомобиля, а также можете посмотреть видео с наглядным описанием процесса разборки и регулировки.

Технологическая карта Разборка и сборка карбюратора автомобиля ВАЗ-2109.

Инструкционно-технологическая карта по теме: Разборочно-сборочные работы

РАЗБОРКА И СБОРКА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109.

п/п

Наименование операции

Применяемое оборудование

Норма времени

1

Разборка карбюратора.

   

1.1

Вывернуть электромагнитный клапан и извлеч топливный жиклёр из корпуса клапана.

Ключ на 14

5 минут

1.2

Отвернуть пять винтов крепления крышки карбюратора и снять её.

Отвёртка

5 минут

1.3

Отвернуть пробку топливного фильтра и снять её вместе с фильтром.

Головка на 19

5 минут

1.4

Осторожно поддеть отвёрткой распылители ускорительного насоса и вынуть их.

Отвёртка

5 минут

1.5

Отвернуть четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снять её вместе с диафрагмой и пружиной.

Отвёртка

 

1.6

Отвернуть три винта крепления крышки экономайзера и снять вместе с пружиной и диафрагмой.

Отвёртка

5 минут

1.7

Извлеч пластмассовую одноразовую заглушку и вывернуть регулировочный винт качества (состава) смеси.

Отвёртка

5 минут

1.8

Вывернуть две эмульсионные трубки конструктивно объединённые с главными воздушными жиклёрами, вынуть их.

Отвёртка

5 минут

1.9

Вывернуть главные топливные жиклёры, установленные в колодцах эмульсионных трубок, вынуть их.

Отвёртка

5 минут

2

Сборка карбюратора осуществляется в обратном порядке изложенном в пункте № 1.

 

40 минут

механизмы

Технические условия

Техника безопасности

Карбюратор автомобиля ВАЗ-2109.

Карбюратор промывается ацетоном или специальным очистителем карбюратора. Продувается сжатым воздухом. Не отворачивайте без необходимости винты крепления воздушной и топливной заслонок и не снимайте заслонки- их смещение может привести к заеданию. При разборке и сборке не перепутать жиклёры первичной и вторичной камер.

Инструкция по охране труда № 5.10, 5.6. Следить за чистотой рук и инструмента. Использовать для выполнения работ только исправный инструмент. Запрещается при промывки карбюратора пользоваться бензином, при продувки наклонятся над карбюратором., чтобы воздух с каплями промывки не попал в глаза.

Составил мастер производственного обучения ______________ 

Сборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

двигатель

/

система питания

/

Сборка карбюратора

Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

Примечания

Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

Тарировочные данные карбюратора

Параметр

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора ваз 2109, мм

21

23

Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера

97,5
165

97,5
125

Тип эмульсионной трубки

23

ZC

Система холостого хода и переходные системы:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера ваз 21099

42
170

50
120

Эконостат:
условный расход топливного жиклера

60

Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера
усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н

40
1,5±10%


Ускорительный насос:
маркировка распылителя
маркировка кулачка
подача топлива за 10 циклов, см3

35
7
11,5

40

11,5

Пусковые зазоры:
воздушной заслонки, мм
дроссельной заслонки, мм

3±0,2
0,85


Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,7

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Сборка карбюратора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Сборка карбюратора

Примечания

Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

Тарировочные данные карбюратора

Параметр

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

21

23

Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера

97,5
165

97,5
125

Тип эмульсионной трубки

23

ZC

Система холостого хода и переходные системы:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера

42
170

50
120

Эконостат:
условный расход топливного жиклера

60

Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера
усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н

40
1,5±10%


Ускорительный насос:
маркировка распылителя
маркировка кулачка
подача топлива за 10 циклов, см3

35
7
11,5

40

11,5

Пусковые зазоры:
воздушной заслонки, мм
дроссельной заслонки, мм

3±0,2
0,85


Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,7

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

ВАЗ 2109 — технические характеристики, фото, видео, полное описание

ВАЗ 2109 (широко известный как «девятка») — советский малолитражный автомобиль II класса с передним приводом в кузове хэтчбек. Модель разрабатывалась и серийно выпускалась на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. С 2004 года автомобиль (ВАЗ-21093) собирался из автомобильных комплектов на украинском предприятии «ЗАЗ» до конца 2011 года. Этот автомобиль также является пятидверной версией ВАЗ-2108 в модельном дивизионе Лада «Спутник». На рынке подержанных автомобилей все еще можно купить этот автомобиль сегодня.Весь модельный ряд это Лада.

История автомобиля

В конце 1980-х годов АВТОВАЗ принял решение заполнить пустую нишу комфортабельных и универсальных моделей семейства автомобилем ВАЗ-2109. Тот факт, что на Волжском автомобильном заводе состоялся дебют отечественного серийного переднеприводного автомобиля, был знаменательным событием не только для Поволжья, но и для всего советского автопрома.

Это немного символично, но начало производства G8 упало на знаменательное событие, которое было отмечено осенью 1984 года — 60-летием автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик.Через два года на оригинальной сборочной линии тольяттинского автозавода была изготовлена ​​опытная партия из 159 моделей «девятки».

Photo VAZ-2109 Photo VAZ-2109

Новая версия долота унаследовала все технические новшества от старой модели и смогла мгновенно завоевать уважение автолюбителей. Среди всех моментов самым важным было «рациональное» количество дверей. Однако, несмотря на это, трехдверный вариант был запущен в серийное производство. Возникает логичный вопрос, почему?

Поскольку в стране, где личный транспорт считался роскошью, а счастливые владельцы автомобилей чувствовали трудности с транспортировкой своих родственников и друзей, стандартная 3-томная версия седана в большей степени отвечала потребностям водителей.Долгое время все советские машины серийного производства выпускались в таком кузове.

VAZ-2109 car VAZ-2109 car

Более производительные универсальные установки, которые производились в небольших количествах, начали продаваться только в конце 1960-х годов, и их считали дефицитными. О других версиях кузова не было сказано ни слова: директора автомобильных компаний даже не рискнули проводить эксперименты, полагая, что эти программы не будут приветствоваться «наверху».

Но в случае с G8 все оказалось в обратном порядке. В конце 1970-х годов вся Европа была буквально завалена хэтчбеком. Менеджеры тольяттинского автозавода, желая соответствовать современным тенденциям, решили при проектировании новой модельной серии сделать его, кроме стандартного седана и принципиально нового для советского промышленного оборота 3- и 5-дверного хэтчбека.

Photo of VAZ-2109 car Photo of VAZ-2109 car

Появление нового автомобиля, разработанного в соответствии с международными стандартами, должно было укрепить экспортные возможности ВАЗа.Министерство автомобильной промышленности немного охладило пыль инженерных кадров из Тольятти, подсчитав невозможность финансирования установки всех трех версий для сборки конвейера.

В действительности удалось собрать только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизированных модификаций. В роли этих «счастливчиков», как оказалось, был хэтчбек, в котором было много общих элементов кузова. В роли базовой версии решили выбрать более дешевый трехдверный автомобиль, а через пару лет он «пришел на помощь» пятидверному.

Версия в кузове седана (ВАЗ-21099) была введена в серийное производство только в конце 1990 года. Хотя эта задержка в некотором смысле пошла на пользу предприятию, так как при появлении седана острая конкуренция с версией хэтчбека в том, что в В планы руководства Волжского автомобильного завода никак не чувствовалось.

Экстерьер

Снаружи ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Здесь можно заметить переход к прямоугольным линиям кузова, который отчетливо выделяется по передним фарам, которые получили форму трапеции, а также плоской решетке радиатора и слегка наклоненному капюшону.Световые индикаторы были размещены на длинных передних крыльях.

Через некоторое время все «девятки» начали устанавливать гидравлический корректор фар, а на некоторых автомобилях был щеточный очиститель фар. В 1989 году состоялся дебютный рестайлинг экстерьера Nine при переходе от маленьких передних крыльев к более длинным. Самой сомнительной частью экстерьера G8 и ВАЗ-2109 была так называемая носовая маска.

Front view VAZ-2109 Front view VAZ-2109

Это была довольно сложная часть кузова своего типа, которая прилегала к капюшону, а крылья были установлены спереди.У объединенной области маски был клюв, который выступал вперед от корпуса радиатора. По бокам такой необычной конструкции были установлены блок-фонари. Такая куча элементов уменьшена, поэтому небольшая элегантность советской машины и четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.

Было решено использовать только одно крыло, без каких-либо «хитростей», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого была установлена ​​новая решетка, в которой были две продольные полосы в большой раме.Через некоторое время они начали использовать новую версию, состоящую из 3 массивных полос, лишенных какой-либо рамки.

Updated VAZ-2109 Updated VAZ-2109

Боковая часть имеет одинаковые прямые линии дверей и крыш, колесных арок и средней высоты дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на своего предшественника ВАЗ-2108, который называется «долото». Советский хэтчбек имеет такую ​​же форму носа. Необычно большие двери и толстая центральная стойка добавляют в модель «спортивные особенности».

На «девятке» ширина передних дверей была уменьшена с 1264 до 1025 миллиметров.Благодаря этому команда дизайнеров смогла ввести задние двери шириной 885 мм в боковую часть кузова. Прямоугольные задние фонари ограничены линией крышки багажного отделения, которая также имеет острый угол перехода к крыше.

Photo VAZ-2109 Photo VAZ-2109

Пятая дверь получила положение заднего стекла с дворником, а бампера вместе с боковыми юбками решили сделать из черного пластика (там аналогичный бампер спереди). Конструкция ВАЗ 2109 имеет определенную стремительность линий, но это очень далеко от спортивного автомобиля.

Здесь разработчики сделали большой упор на более практичные стороны автомобиля. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила производство бензобаков из пластика, которые гораздо проще и проще собирать, чем другие. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже имели стальные и пластиковые бензобаки.

Стоит признать, что через некоторое время производство пластиковых резервуаров было прекращено, так как возникли проблемы с проницаемостью паров бензина.

Интерьер

Интерьер ВАЗа напоминает минимализм 1980-х.Приборная панель и торпеда создают почти прямой угол. Существует всего 3 типа панелей: «низкая», «высокая» и «европанель». Если говорить о качестве пластика в роли отделки, то он далеко не идеален.

Конечно, установив пластик в салоне «девятки», удалось уменьшить вес автомобиля, но, с другой стороны, лишил автомобили ВАЗа роскоши, которая запомнилась классическим агрегатом Жигули. Если вы посмотрите на это по-другому, эргономический уровень неплох, поэтому нет необходимости отвлекаться от езды по дороге.

Interior of VAZ-2109 Interior of VAZ-2109

Частично это было достигнуто благодаря компактной компоновке органов управления. Внутри рулевого колеса находится один изогнутый поперечный элемент с кнопкой звуковой сигнализации. На заводе нет подушек безопасности. В целом салон ВАЗ-2109 очень практичен с претензиями на уровень комфорта.

Несмотря на лаконичный «низкий» приборный «щит», он довольно удобен. Хотя многим нравилась высокая панель 2109. Передние сиденья были оснащены подголовниками.Кроме того, передние сиденья имеют регулируемые по высоте точки крепления верхнего ремня.

Эластичные сиденья имеют хорошую фиксацию тела. Но более высокому водителю не хватит выбора регулировки его сидения в продольной плоскости. Задний диван, хотя и рассчитан на трех пассажиров, может с комфортом разместить только двух человек.

Не забывайте, что их высота не должна превышать 175 см. Объем багажного отсека у советского хэтчбека составляет довольно скромные 270 литров полезного пространства (более практичный коплатформник получил уже 400 литров).

Технические характеристики

Двигатель

В качестве двигателей отечественные инженеры использовали различные силовые агрегаты с различным объемом и мощностью. Самые первые модели советского производства были оснащены 1,1-литровым двигателем.

Базовая версия «девяти» была оснащена четырехтактным восьмицилиндровым четырехцилиндровым силовым агрегатом «восьмерка», рабочий объем которого составлял 1295 кубических сантиметров. Такой «двигатель» развивал 64 лошадиных силы при 5600 об / мин. Пиковые силы вращения (94 Нм) достигаются после 3400 об / мин.

Ограничение скорости было 148 километров в час. Первая сотня была достигнута за 16 секунд. Такой скромный двигатель потреблял около 8,7 литра на каждые сто километров и 5,7 литра в городском режиме.

Engine VAZ 2109 Engine VAZ 2109

Вариант 21093 уже имеет карбюраторный двигатель 21083. Он получил объем 1499 кубических сантиметров. Максимальная мощность 69 «лошадей» достигается после набора в 5 600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 106,4 Нм при 3500 об / мин. Советский хэтчбек можно разогнать до 155 километров в час, а первая сотня набирается за 15 секунд.

Логично сделать вывод, что с увеличением мощности потребление бензина увеличивается. Так, в городе этот показатель держится на уровне 8,6 литра на каждую сотню, а на дороге он падает до значения 5,9 литра на каждые 100 километров. Карбюратор ВАЗ 2109 назывался Solex и представлял собой новую, более экономичную модель.

Самым компактным является 1,1-литровый двигатель, который развивает только 54 «лошади», которые были доступны при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 79 Нм доступен при 3600 об / мин.Максимальная скорость не превышает 155 километров в час, а расход топлива в комбинированном режиме составляет около 6,7 литра на каждые 100 километров.

Кроме того, позже начал выпускаться двигатель ВАЗ 2109 с инжектором. Он получил индекс 211180 и был установлен на ВАЗ-21093i и объемом 1,5 литра. Такой силовой агрегат способен вырабатывать 72 лошадиных силы при скорости 5600 оборотов в минуту.

Пиковый крутящий момент 118 Нм доступен при 2800 об / мин. На каждые 100 километров расход топлива ВАЗ 2109 составляет 8.0 литров в черте города и 5,8 литров на трассе.

В версии с инжекторным двигателем форсунки часто выходят из строя, но их можно отремонтировать самостоятельно или предоставить специалистам для ремонта. Это видео показывает, как самостоятельно чистить и промывать сопла.

Коробка передач

КП для хэтчбека изначально была на четырех скоростях, но с 1989 года инженеры решили внедрить пятиступенчатую коробку на «механике». Эта трансмиссия имеет однодисковое простое сцепление, цилиндрическую главную передачу, конический дифференциал и карданные валы со шрусами.

Также имеется встроенная центральная пружина и кабельный привод. Коробка ВАЗ 2109 не очень сложная, поэтому некоторые люди берут ее на ремонт даже сами.

Устройство советского переднеприводного хэтчбека имеет интересную особенность. Чтобы включить заднюю скорость, необходимо направить рычаг управления влево и вперед. Почти тот же принцип используется для включения первой скорости.

Ходовая часть

Мы решили установить полностью независимую систему подвески, такую ​​как McPherson, которая также называется «плавающая свеча».Сзади они установили полунезависимую подвеску с поперечной балкой, которая работает на кручение.

По своей конструкции такая балка похожа на многочисленные переднеприводные машины прошлых лет. Используются гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины, а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости.

В качестве тормозного устройства машины с передним приводом используются дисковые тормоза с подвижными передними суппортами и барабанные механизмы сзади.Расстояние между диском и пэдом устанавливается автоматически. Тормозной привод машины имеет гидравлическое управление.

Безопасность

Приборная панель сильно пострадала. Органы управления вместе с подголовниками и другими элементами выполнены из мягкого пластика. На заводе установлены солнцезащитные козырьки, предотвращающие ослепление водителя оболочкой. Вспомогательная защита от солнца обеспечивается за счет простой регулировки положения внутреннего зеркала.

На заводе имеется система взаимоподвижных, проглатывающих элементов в сочетании с односторонней скользящей кареткой, которая уменьшает энергию столкновения с рулевым колесом с помощью регулируемой задержки.Асферическое вогнутое наружное зеркало увеличивает угол обзора.

Rear view of VAZ 2109 Rear view of VAZ 2109

Оценка расстояния до следующей задней части движущейся машины является только символической, потому что есть небольшое искажение. Дизайнеры ВАЗ 2109 предоставили ремни безопасности не только на передних сиденьях, но и для задних пассажиров. Такой элемент может спасти не одну жизнь!

Автомобиль получил трехточечные ремни безопасности, оснащенные автоматически крутящимся устройством и замком, который обеспечивает полную независимость работы в тихом скоростном режиме, одновременно плотно и с натяжением, обернутым вокруг торс.

При сильном ускорении или наклоне машины во всех направлениях ремень быстро блокируется. Этот вариант не тестируется с использованием специальных движений туловища.

Crash test

Цена и комплектация

Особый уровень комфорта «девятки» не отличался, поэтому описывать нечего в большей степени. Даже тогда он во многих отношениях превосходил иномарки. Но отечественный хэтчбек характеризовался ремонтопригодностью и наличием необходимых деталей.

Рулевое колесо было без гидроусилителя, поэтому физически нужно было хорошо работать. Там была стандартная печка, простой руль и стандартные сиденья с установленными ремнями безопасности.

VAZ 2109 1989 VAZ 2109 1989

Можно было регулировать наружные зеркала изнутри с помощью механического рычага. На сегодняшний день ВАЗ 2109 можно приобрести только на вторичном рынке. Обычно прайс-лист на этот автомобиль невысок, поэтому вы можете купить автомобиль на ходу от 939 долларов.

Отзывы владельцев

Несмотря на довольно устаревшую модель, внешний вид и небольшую динамику, а также низкий уровень комфорта, многие автолюбители довольно неплохо говорят о «зубиле». Простота и недорогой сервис радуют нас. Подробности можно приобрести за лучшее средство, помимо барахолки. Вы можете починить его самостоятельно. Автомобиль идеально подходит для тюнинга.

Неприхотливость машины известна многим. Положительные отзывы включают вполне приемлемый расход топлива, на уровне 8-10 литров в смешанном цикле.Особенно владельцы дач могут порадоваться хорошей высоте дорожного просвета, что позволяет уверенно проезжать по неровностям и не бояться неровной дороги.

Плохо, что нет гидравлического гидроусилителя руля, поэтому вам нужно приложить физические усилия, чтобы вести машину, особенно стоя на месте. Только передний ряд сидений может с комфортом разместить людей внутри. Для второго ряда осталось не так много места в ногах и над головой. Мы трое не сидим удобно, и туннель трансмиссии в центре автомобиля явно вызывает дискомфорт.

По отзывам владельцев ВАЗ 2109, печка у хэтчбека работает странно, сначала салон наполняется холодным воздухом, а только потом начинает нагреваться. Качество интерьера очень посредственное, пластик дешевый, сверчки можно услышать везде, между панелями большие зазоры. Силовой установке часто не хватает мощности, поэтому вам нужно вращать двигатель до 4000 оборотов в минуту.

При желании можно было бы установить кондиционер, но двигатель очень слабый, поэтому вопрос исчезает.Безопасность также далека от идеальной, поэтому, если есть серьезная авария, то в лучшем случае вы можете избавиться от травм. Лишь в последнее время отечественные автомобили стали оснащать многими системами, обеспечивающими безопасность, но ВАЗ 2109 это, конечно, никак не отразилось.

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Недорогой автомобиль производства СССР;
  • Передний привод, безусловно, можно считать преимуществом;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая динамичность, высокая скорость, приятная управляемость и достаточная устойчивость на разных поверхностях;
  • Отопление и вентиляция хорошо справляются со своими задачами и подают воздух в несколько точек одновременно, что улучшает равномерное распределение теплового воздуха в салоне;
  • Приемлемый расход топлива;
  • Идеально подходит для тюнинга;
  • Наличие запасных частей и хорошая ремонтопригодность.

Минусы авто

  • Коррозия металла;
  • Появления явно на любителя;
  • Небольшой ресурс некоторых деталей;
  • Промежуточная шумоизоляция салона;
  • Низкое оборудование;
  • Очень мало свободного места, особенно для задних пассажиров;
  • Маленький багажный отсек;
  • Плохая проходимость;
  • Плохое качество салона;
  • Низкий уровень безопасности;
  • Источнику питания явно не хватает энергии.

Подводя итоги

После знакомства с советским хэтчбеком ВАЗ 2109 все еще возникают противоречивые чувства. С одной стороны, это автомобиль, который благополучно шагнул вперед в будущем, ведь раньше существовали только модели с задним приводом, но с другой стороны, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномарки.

Однако, помимо прочего, автомобиль идеально подходит для начинающих, которые только учатся водить, так как автомобиль можно приобрести по «обоснованному» прайс-листу.Кроме того, запчасти для хэтчбека можно найти повсюду, и они не такие дорогие, что является очевидным плюсом. Вы можете сделать ремонт самостоятельно в своем гараже, что также значительно упрощает.

Hatchback VAZ 2109 Hatchback VAZ 2109

Автомобиль выглядит довольно спорным, поэтому она имеет как сторонников, так и противников внешности. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно для пассажиров на заднем сиденье, и объем багажного отделения явно желает лучшего.

Кроме того, качество материалов и пластика, используемых для отделки, очень хромает, везде можно услышать «сверчки» и видимые промежутки между панелями.Сами сиденья не самые удобные, поэтому при длительных поездках может появиться усталость. Судя по краш-тестам, хэтчбек является опасным автомобилем.

VAZ 2109 car photo VAZ 2109 car photo

Мощности автомобиля явно не хватает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗ 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои годы она была очень популярна в Советский Союз, так как за ним стояли очереди.

Да, модель не получала кондиционер, гидроусилитель руля и так далее, но тюнинг-вентиляторы могут модернизировать и создавать автомобиль в соответствии со своими предпочтениями, делая из автомобиля уникальное транспортное средство.«Zubilo навсегда останется в памяти тех, кто им владел, несмотря на частые поломки и низкий уровень комфорта.

Рекомендуем прочитать статью: История АвтоВАЗа — автомобили LADA

ВАЗ-2109 фото

Тест-драйв

Видеообзор

.
Carb карбюратор 21083 1107010 weber Модель Carburetor 210831107010 Для Lada Samara 2108/2109 1500cc 21083 21098 21099 21093 | Лада карбюратор | карбюратор 21 карбюраторный двигатель

РУКОВОДСТВО ПО ПОКУПКАМ

Если есть какие-либо таможенные пошлины, пошлины на ввоз, покупатель будет нести эти расходы. В каждой стране свой таможенный налоговый порог, поэтому вам необходимо знать налоговую политику вашей страны.

пожалуйста, убедитесь, что ваш тип автомобиля совпадает с одним типом нашей ссылки продукта.

пожалуйста, проверьте наши фотографии продукта в ссылке, если это же ваша старая часть.

Мы надеемся, что вы можете получить правильный товар.
, пожалуйста, найдите свою часть номера в зависимости от нашей фотографии. Затем подтвердите тот же номер на нашем сайте или свяжитесь с нами.

Номер появится в любом месте детали.

Description--

Наименование: Карбюратор в сборе для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500) Лада 008с

номер детали:

21083-1107010 / 21083C

Гарантия: 3 года без ограничения пробега.

Применение:

Для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500)

Для Лады Самара 21083 21098 21099 21093

JZh302B-a2 JZh302B- JZh302B-a4 JZh302B-a5

Пакет : 1x карбюратор

,
NEW Карбюратор для Лады Самара 2108/2109 мотор 21083 V1500 Лада 083C двигатель карбюратор карби OE # 21083 1107010 21083C | |

Наименование: Карбюратор в сборе для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500) Лада 008c

карбюратор или карбюратор — это устройство, которое смешивает воздух и топливо для двигателя внутреннего сгорания в правильном соотношении для сгорания.

Особенности :

  • Поддерживайте работающее уличное оборудование с максимальной производительностью.
  • Изготовлено и протестировано для обеспечения оптимальной производительности двигателя.
  • Простая установка, готовая к запуску вашего автомобиля!

Номер детали:

21083-1107010 / 21083C

Гарантия: 3 года без ограничения пробега.Все наши продукты поставляются непосредственно из нашего ассортимента утвержденных заводов.

Используемые нами заводы снабжают некоторых ведущих поставщиков автозапчастей в Европе и Америке.

Все наши детали проходят проверку качества и имеют сертификат ISO TS16949,

Мы также стремимся к тому, чтобы наши проверенные производители использовали самые современные технологии и материалы.

Таким образом, вы можете быть в безопасности, зная, что приобретаемые вами детали имеют высокое качество.

Применение:

Для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500)

для Лады 008c

,Карбюратор карбюраторный карбюратор
карбюратор для LADA 081C Топливная система двигателя 21081 1107010 / 21081C Высокое качество | |

Карбюратор или карбюратор — это устройство, которое смешивает воздух и топливо для двигателя внутреннего сгорания в правильном соотношении для сгорания.

Особенности :

Поддерживайте работающее уличное оборудование с максимальной производительностью.

Изготовлено и протестировано для обеспечения оптимальной производительности двигателя.

Простая установка, готовая к запуску вашего автомобиля!

Номер детали:

21081-1107010 / 21081C

Гарантия: 3 года без ограничения пробега. Все наши продукты поставляются непосредственно из нашего ассортимента утвержденных заводов.

Используемые нами заводы снабжают некоторых ведущих поставщиков автозапчастей в Европе и Америке.

Все наши детали проходят проверку качества и имеют сертификат ISO TS16949,

Мы также стремимся к тому, чтобы наши проверенные производители использовали самые современные технологии и материалы.

Таким образом, вы можете быть в безопасности, зная, что приобретаемые вами детали имеют высокое качество.

Применение:

Для двигателя Lada 081C

Примечание:

Мы поместили как можно больше подробностей в таблицу совместимости деталей выше, но единственный способ быть уверенным на 100%

То, что деталь будет соответствовать вашему автомобилю, это проверить номер детали на вашем оригинальном устройстве — Если вы обнаружите, что деталь не подходит

Для вас по любой причине отправьте нам сообщение, и мы будем рады организовать возврат.

Мы всегда принимаем возвраты и придерживаемся политики недобросовестности.

Пакет : 1x карбюратор

,
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *