Устройство автомобиля: Автоматическая трансмиссия: История, устройство, применение
Пришедшая к нам из середины прошлого столетия автоматическая трансмиссия значительно потеснила на рынке легковых автомобилей механическую коробку переключения передач и продолжает уверенно конкурировать с вариаторными и роботизированными трансмиссиями.
При этом высокую стоимость самого агрегата, сложность его обслуживания и повышенный расход топлива по сравнению с механическими КПП сбрасывать со счетов нельзя. Действительно ли АКПП так хороши, или их успех – лишь следствие стремления водителей к комфорту и недоверия к собственной способности водить на «механике»?
Зачем нужна АКПП
Изначально простейшая АКПП была применена на автомобиле как устройство, освобождавшее автомобилиста от необходимости переключения передач вручную. Механические коробки переключения передач в 50х годах зачастую не имели синхронизаторов, что требовало двойного выжима сцепления при переключении — на этом фоне даже первые двухступенчатые автоматы выглядели очень выгодно.
В данный момент трансмиссии с автоматическим переключением передач уже имеют более четко сформулированные преимущества:
- Гидротрансформаторная АКПП может переключать передачи, не разрывая потока мощности, что важно, например, на бездорожье
- Долговечность двигателя и агрегатов трансмиссии повышается за счет способности гидротрансформатора частично поглощать динамические нагрузки, а самой АКПП – снизить вероятность пользовательской ошибки.
- АКПП легче в освоении начинающим водителем, трансмиссия такого типа позволяет новичку не отвлекаться на переключение передач и сфокусироваться на дорожной ситуации
- АКПП облегчает трогание в сложных условиях – например, в горку
Но, возможно, главным преимуществом автоматической коробки передач перед механической как было, так и осталось отсутствие необходимости постоянно вмешиваться в работу трансмиссии.
История АКПП
Первым запатентовал прототип современной автоматической коробки передач канадский инженер Альфред Мунро в 1921 году. Впрочем, так как работал Мунро с паровыми машинами, то и система его была использовала в качестве рабочего тела воздух и обладала крайне низким КПД.
Реально первыми разработчиками частично автоматизированной гидравлической КПП были бразильцы Хосе Арарипе и Фернандо Лемос. Их патент, зарегистрированный в 1932 году, в скором времени был продан компании General Motors и в доработанном виде вышел на рынок как система Hydra-Matic, устанавливавшаяся в автомобили Oldsmobile с 1939 года. Именно в этой системе впервые были объединены все составляющие современной АКПП: гидротрансформатор, планетарный редуктор и гидравлический клапанный механизм управления.
Что примечательно, эта АКПП от General Motors ставилась на участвовавшие во второй мировой войне танки M24 Chaffee и M5 Stuart, что позволило впоследствии не только доработать трансмиссии с учетом полученного опыта, но и рекламировать их как «проверенные в бою».
Принцип работы АКПП
Автоматическая трансмиссия по сути своей выстроена вокруг главного узла – планетарной передачи. Свойство планетарной передачи изменять передаточное число в зависимости от подтормаживания одного или нескольких её элементов позволяет, в отличие от традиционной МКПП, для всех ступеней «автомата» использовать один и тот же набор шестерней. Типичный планетарный редуктор состоит из следующих элементов:
- Солнечная шестерня – шестерня, установленная ровно в центре редуктора
- Эпицикл, или коронная шестерня – шестерня, зубцами направленная внутрь редуктора, располагается на периферии редуктора, часто с жестким закреплением на внутренней окружности корпуса редуктора.
- Сателлиты – шестерни (как правило – три), расположенные между эпициклом и солнечной шестерней. Закреплены сателлиты на водиле, на осях которого свободно вращаются.
К одному из этих элементов редуктора подводится крутящий момент, а ещё один элемент – подтормаживается. В зависимости от выбранной комбинации меняется и передаточное число редуктора. Если затормозить любые два элемента редуктора, то передача станет прямой (то есть передаточное число станет равно единице).
За остановку вращения каждого из указанных элементов отвечает набор тормозных лент с гидроприводами.
Устройство АКПП
Хотя основным элементом автоматической коробки передач является именно планетарный редуктор, для использования в качестве трансмиссии он требует большого количества дополнительных систем, одной из которых является гидротрансформатор.
Гидротрансформатор в АКПП используется для передачи крутящего момента с двигателя на приводные валы с обеспечением возможности плавной синхронизации вращения валов, например, при трогании автомобиля с места.
Для минимизации потерь в гидротрансформаторе с 1980х годов применяется автоматическая его блокировка на высоких скоростях вращения валов – то есть фактически передача крутящего момента от двигателя к элементам АКПП идёт не с помощью гидравлики, а напрямую через жесткую механическую сцепку внутри гидротрансформатора.
Кроме того, гидротрансформатор зачастую используется как замена сцеплению и на МКПП – так, на автобусах семейства ЛИАЗ-677 с обычной механической коробкой передач был спарен именно гидротрансформатор, что облегчало работу водителя, но увеличивало расход топлива и снижало крутящий момент на колесах за счет потерь на гидросистеме. Аналогичную схему применяли автобусах с 1930х годов британцы из компании Self-Changing Gears Уолтера Уилсона и Джона Сидделея.
В данный момент такую частичную автоматизацию работы водителя можно наблюдать на многих видах строительной техники.
В некоторых устройствах, не требующих изменения крутящего момента в широком диапазоне – например, на вилочных погрузчиках и самоходных газонокосилках – гидротрансформатор используется как самостоятельная трансмиссия.
Через гидротрансформатор крутящий момент попадает на валы планетарных редукторов, принцип действия которых мы описали ранее. Сменой используемых входных и выходных валов редукторов (выбором планетарного ряда), а также подтормаживанием отдельных элементов редукторов занимается система фрикционных муфт и тормозных лент.
Приводит в действие эти механизмы гидравлическая система, управляемая либо электронным способом, либо механической системой, получающей данные из центробежного датчика скорости вращения выходного вала АКПП и датчика нажатия на педаль газа.
Клапанный блок содержит сеть каналов сложной формы для тока трансмиссионной жидкости к золотникам клапанов. Циркуляция жидкости в коробке с целью обеспечения работы поршней гидравлической системы, смазки и охлаждения всей трансмиссии обеспечивается гидравлическим насосом АКПП.
Собственно, сама трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач является единственным расходником, применяемым в системе АКПП. Требования к ней радикально отличаются от требований к смазочной жидкости для традиционных коробок. В разное время для обеспечения необходимых физических свойств приходилось использовать в её производстве даже такие экзотические компоненты, как китовый жир, сейчас же производители перешли на полностью синтетические составы для всех АКПП.
Как пользоваться АКПП
На каждом селекторе (рычаге выбора режима работы АКПП) есть определенный набор символов, обозначающих режимы работы АКПП. Причем порядок положений селектора коробки-автомата не случаен: он строго регламентирован американским законодательством — а именно американцы являются законодателями мод в сфере автоматических коробок.
Типичный порядок режимов работы АКПП таков:
- Park («P») –режим «парковка». В этом положении выходной вал КПП блокируется специальной шпилькой для блокировки вращения ведущих колёс. Кстати, именно поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке, полагаясь только на эту блокировку и не задействовав ручной тормоз – повышенный износ шпильки и даже возможность её «закусывания» валом – вполне вероятна.
Для задействования режима P автомобиль должен быть полностью остановлен. Завести автомобиль (а часто и наоборот – извлечь ключ из замка зажигания), снабженный АКПП, можно только из этого или нейтрального положений АКПП.
В ряде новых автомобилей вывести селектор из положения Р можно только нажав педаль ножного тормоза. - Reverse («R») – «Реверс», «Задний ход». Положение селектора обеспечивает возможность движения задним ходом, также автоматически включает сигнальные огни заднего хода. Ни в коем случае нельзя включать задний ход в АКПП до полной остановки автомобиля – повреждения АКПП могут быть катастрофическими. Для исключения возможности такого включения на многих современных коробках установлены механические блокировки, и даже на тех рычагах АКПП, где из положения R на N или D можно переключиться без отжатия стопора рычага, обратное действие будет невозможно до полной остановки и нажатия стопорной кнопки.
- Нейтраль («N») – нейтральная передача. Фактически, полностью разобщает коробку и двигатель, но буксировать автомобиль в этом положении или двигаться накатом всё же не рекомендуется – напомним, что гидравлический насос АКПП, осуществляющий функции циркуляции в том числе охлаждающей и смазочной жидкости внутри АКПП, работает от приводного вала от двигателя – а именно он и перестаёт вращаться в этом положении. При этом часть механизмов КПП вращается при буксировке, так как приводится в действие от колёс, что при отсутствии охлаждения с смазки приводит к перегреву и отказу.
- Drive («D») – Основное положение селектора, предназначенное для движения вперед.
- Овердрайв («OD», или «[D]» в квадратных скобках) — положение, в котором обеспечивается автоматический переход на пониженную передачу при необходимости, например, ускорения при обгоне.
- Третья («3», «D3») – режим, в котором коробка передач ограничивается первыми тремя передачами из всего ассортимента имеющихся в наличии. Используется, например, для динамичной езды в городе или для торможения двигателем при спуске с горы. Иногда имеется в виду жесткое использование исключительно третьей передачи, а не диапазона из первых трех передач – тут следует всё же уточнить это в руководстве по эксплуатации к автомобилю. В современных авто при достижении опасных для двигателя высоких оборотов переключение на старшие передачи всё же происходит во избежание повреждений.
- Вторая передача («2», «D2» или «S») – то, же, что и прошлый режим, но для второй передачи. На некоторых моделях Форд, Киа и Хонда имеется в виду именно вторая передача. В таком случае данное положение селектора используется для трогания на льду и снегу.
- Первая («1», «D1» , «L» или «[Low]») – используется как пониженная передача для перемещения по нетвердым грунтам, буксировки и торможения двигателем при спуске с горы.
Помимо указанных режимов работы коробки-автомат используются иногда и предлагаемые производителями дополнительные режимы работы, призванные повысить удобство эксплуатации автомобиля в различных условиях.
- «D5» – используется в автомобилях Хонда и Акура для движения по автомагистралям с использованием первых пяти передач в шестиступенчатых коробках передач.
- «D4» – на тех же Хондах и Акурах используется для городского трафика в режиме.
- «S», «Sport» или «Power» — режим, в котором переключения на более высокие передачи происходит несколько позднее, чем в режиме «D», в результате чего машина приобретает более «спортивное» поведение при разгонах. Также этот режим эффективнее при торможении двигателем.
- «+/ −» или «M» – аналогично подрулевым переключателям позволяет вручную выбирать передачу в секвентальном режиме.
- Зима («W») или «Snow» – На ряде автомобилей Вольво, Мерседес-Бенц и Дженерал Моторз позволяет стартовать со второй передачи, снижая риск пробуксовки.
- Торможение («B») – на автомобилях Тойота используется для торможения двигателем. В гибридных автомобилях того же производителя приводит к переводу штатного электродвигателя автомобиля в режим генератора. На практике это приводит к тому же эффекту, что и торможение двигателем.
На многих автомобилях помимо положений селектора есть и дополнительные органы управления – чаще всего это кнопки включения экономичного режима работы системы управления коробкой и двигателем. Иногда сам рычаг селектора выполняют в виде джойстика или вовсе – набора кнопок.
Преимущества и недостатки АКПП
К недостаткам АКПП традиционно относят стоимость, повышенный расход топлива и низкую – по сравнению с традиционной «ручной» коробкой передач – скорость разгона автомобиля.
Также ремонт автоматический КПП – дело затратное и требующее привлечения специалистов.
При использовании АКПП водитель фактически лишается возможности использования ряда приёмов управления автомобилем – будь то «раскачка» при увязании авто или управляемые заносы.
Нельзя и завести автомобиль с АКПП «с толкача», да и вообще — буксировать его не рекомендуется.
С другой стороны – гидротрансформаторная коробка позволяет с меньшими нагрузками на двигатель самому кого-то буксировать. Увлекаться, правда, не стоит – перегрев системы всё же возможен.
Но главный довод в пользу АКПП – это всё же сложность работы с «механикой» в городских пробках. «Автоматы» в двухэтажных британских автобусах появились именно как ответ на необходимость ежеминутных остановок, что уж говорить о современной дорожной ситуации, где в пробках сцеплением приходится работать едва ли не каждый метр.
Повышение количества ступеней в АКПП, усложнение управляющих программ всё больше и больше приближает «автоматы» к традиционным механическим коробкам в области динамики разгона и расхода топлива.
Неисправности АКПП и их невысокая ремонтопригодность в условиях гаражей – не проблема на фоне роста количества сертифицированных точек обслуживания, расширенных гарантийных условий и всё повышающейся надёжности агрегатов.
Да и гидротрансформатор, берегущий двигатель от динамических нагрузок, только увеличивает ресурс автомобиля в целом.
Налицо – только плюсы коробки-автомат для обычного потребителя. Более того, с появления в 1939 году первых коммерчески успешных АКПП мы наблюдаем вытеснение механической КПП на легковых автомобилях в область нишевых продуктов, интересных ограниченному кругу лиц.
На данный момент сложно однозначно говорить о том, победила ли автоматическая коробка переключения передач традиционную «механику» или нет. В США есть однозначный ответ на этот вопрос – по разным исследованиям только 3,8% проданных там в 2012 году новых автомобилей имели МКПП.
В Европе и России отношение автомобилистов к автоматической коробке передач также начало меняться: даже с учетом традиций автомобильной культуры и более высокой стоимости автоматических коробок передач, продажи «механики» уже в 2012 году упали ниже психологического рубежа в 50%, а многие производители и вовсе перестали предлагать свои автомобили в комплекте с механической коробкой передач.
Так что можно бесконечно рассуждать о плюсах или минусах трансмиссий автоматического типа, но факт есть факт: не за горами то время, когда и к нам придут американские реалии, где «ручка» по факту стала отличным противоугонным средством.
- Автор
- Дмитрий Лонь, корреспондент MotorPage.ru
- Издание
- MotorPage.Ru
Устройство и принцип работы АКПП
Основные элементы в любой автоматической коробке передач всегда одинаковы:
Роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Вращательное движения на колеса передается именно через него. Главная задача гидротрансформатора обеспечить вращение колес автомобиля без толчков и пауз.
Гидротрансформатор состоит из больших колес с лопастями, которые полностью погружены в гидротрансформаторное масло. За счет масляных потоков и давления, передается вращательное движение на колеса автомобиля. За качественное и плавное изменение крутящего момента, отвечает реактор, который находится в гидротрансформаторе.
гидротранформатор в разрезе
Планетарная передача, которая содержит набор скоростей. В ней осуществляется поочередная блокировка и разблокировка шестерен, определяя нужный выбор передаточного числа.
Набор тормозных механизмов и фрикционов, отвечает за успешный плавный переход между шестеренками и переключением передач.
Устройство управления (гидроблок) – осуществляет управление автоматической коробкой передач. Он состоит из электронного блока, в котором происходит процесс управления АКПП с учетом всех датчиков собирающих все сведения о правильной работе коробки (скорость, выбор режима).
Принцип работы автоматической коробки передач
При запуске двигателя, в гидротрансформатор подается масло при этом давление многократно возрастает. Насосное колесо начинает двигаться, при этом турбина и реактор неподвижны. При включении скорости и подачи топливной смеси в камеры сгорания, насосное колесо начинает вращаться значительно быстрее. При этом потоки масла начинают раскручивать турбинное колесо.
Момент вращения турбинного колеса начинает передавать крутящий момент на колеса. При достижении нужной скорости турбинное и насосное колесо начинают вращаться с одинаковой скоростью, поток масла при этом попадает на реактор уже с другой стороны (движение начинает проходить только в одну сторону), вследствие чего реактор начинает вращаться. Система переходит в режим гидромуфты.
Если сопротивление на колеса возрастает (движение в гору), реактор прекращает вращаться и начинает обогащать крутящим моментом насосное колесо. Смена передачи происходит при достижении определенной скорости. Электронный блок управления подает команду, после чего фрикционы и тормозная лента начинают тормозить пониженную передачу, а повешенную передачу начинает разгонять через клапан при помощи создавшемся давлении в масле, за счет этого происходит переключение передач без потери мощности.
При снижении скорости или остановке автомобиля, давление в системе снижается, вследствие чего происходит обратное переключение передач. На неработающем двигателе гидротрансформатор находится не под давлением, поэтому завести автомобиль с «толкача» не получится.
Общепринятые режимы АКПП
- Р – парковка, при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной поверхности, стояночный тормоз использовать необязательно.
- N – нейтраль. На нейтральной скорости можно осуществлять буксировку автомобиля.
- L – (D2,D3) – движение на пониженных передачах (2 передача или 3 передача).
- D – режим «город – трасса», переключение с первой до последней передачи.
- R – задний ход.
- S – спорт режим. Работа двигателя на максимальных оборотах.
Кроме того, на некоторых АКПП существует кнопка Overdrive, запрещающая переходить на более высокую передачу при обгоне. Кнопка Snow – подразумевает собой трогание с места на скользкой поверхности со 2 или 3 передачи, при этом минуя процесс пробуксовки. ShiftLock (кнопка или ключ) – разблокировка селектора при выходе из строя двигателя или посадки аккумулятора, для дальнейшей транспортировки автомобиля.
Особенности автомобиля с АКПП
Всем конечно известно, что автоматическая коробка переключения передач, гораздо сложнее по своему устройству, в отличие от МКПП. Поэтому и ремонт такой коробке гораздо сложнее и требует вложения больших средств. Как правило, даже не опытному водителю легко заметить начальную стадию неисправности АКПП. Об этом будет свидетельствовать «пинки» и паузы при переключении передач. Одна из скоростей или даже задний ход, могут вообще пропасть. В более серьезных случаях, автомобили просто не тронется с места.
Диагностика АКПП
Своими силами разобраться в чем проблема, будет довольно сложно. На начальном периоде, можно посмотреть уровень масла, и визуально определить в каком состоянии оно находится. Если масло имеет довольно темный, а иногда и чёрный цвет или содержит в своем составе металлическую стружку или осколки, это свидетельствует о внутреннем повреждении деталей или износе АКПП. Первоначально можно заменить масло в коробке, это безусловно решит большую часть проблем.
На станции тех обслуживания конечно эта проблема будет решена гораздо быстрее и профессиональнее. Диагносты могут выявить ряд проблем. Могли выйти из строя электронные элементы управления коробкой передач (компьютер, датчики), после чего АКПП не будет нормально функционировать. Снятие и установка АКПП она из самых сложных работ в ремонте автомобиля. По стоимости, снятие, ремонт и установка АКПП, может сравниться с покупкой контрактной коробки передач.
Эксплуатация АКПП
Во первых необходимо всегда следить за уровнем и цветом масла в коробке передач. Своевременно менять его как того требует характеристики АКПП. Обязательно заливать именно то масло, которое заявляет завод изготовитель. Например, в машинах фирмы Хонда применимо только своё масло, если залить что то другое, то коробка с большой вероятностью выйдет из строя.
В холодное время года, запустив двигатель, обязательно дайте коробке обогатится загустевшим маслом. Для этого прогрейте двигатель, включите передачу и постойте на тормозе не меньше минуты, затем можно трогаться. Не допускайте на автомате пробуксовок или постоянных резких торможений. В современных автомобилях автоматические коробки довольно надежны. Соблюдая эти небольшие правила, АКПП прослужит вам очень долго.
Поделиться:
Как работает коробка-автомат?
Нельзя не заметить тот факт, что все больше и больше становится автомобилей с АКПП (автоматической коробкой передач) и они постепенно начинают вытеснять машины с МКПП (механической коробкой передач). Причины этого понятны – с автоматикой процесс управления автомобилем делается проще и доступней, особенно для новичков. Но чтобы АКПП работала долго и надежно и не вызывала бы лишних затрат на свое содержание, лучше всего знать, как работает коробка-автомат.
Зачем на автомобиле нужна коробка?
Для любого механизма существует определенный диапазон условий, в пределах которого он работает оптимально. Все это относится и к ДВС (двигателю внутреннего сгорания). Однако условия движения автомобиля меняются в широком интервале – так, скорость может составлять и 20, и 120 км/ч, под колесами бывает прекрасный асфальт или грязь проселочной дороги. И всегда мотор должен обеспечивать уверенное движение машины.
Крутящий момент, развиваемый двигателем, поступает на колеса через ряд механизмов. Одним из них является КПП (коробка передач). В ней, благодаря использованию набора шестерен, величина крутящего момента может изменяться, вследствие чего обеспечивается движение автомобиля при различных внешних условиях. Эти изменения момента – результат определенных действий водителя, при которых ему приходится выжимать сцепление, переключать передачи и нажимать педаль газа. Так все происходит, если автомобиль оснащен МКПП.
к содержанию ↑Что делает АКПП, ее достоинства и недостатки
Все осуществляется несколько по-другому, если на автомобиле работает коробка-автомат. В этом случае водителю нет необходимости выжимать сцепление и переключать передачи. В машинах с АКПП вообще не предусмотрена педаль сцепления, благодаря чему водитель может основное внимание уделить управлению автомобилем и наблюдению за дорогой.
Поэтому надо сразу отметить, что АКПП заменяет работу сразу двух устройств – сцепления и самой КПП. Кроме того что АКПП избавляет водителя от выполнения нескольких операций, она обеспечивает:
1. Возможность движения автомобиля в заданном режиме. Как правило, предусматриваются такие режимы, хотя могут быть и другие:
- Sport, являющийся наиболее быстрым и динамичным, при этом двигатель отдает максимальную мощность;
- Kick-down – режим перехода на пониженную передачу, например для раскрутки двигателя перед обгоном;
- Overdrive – переход на повышенную передачу, что обеспечивает экономию топлива;
- Norm – оптимальный или сбалансированный режим;
- Winter – зимний режим, направленный на предотвращение пробуксовки колес при начале движения.
2. Возможность ручной смены передач.
Среди недостатков АКПП стоит отметить:
- увеличенный расход топлива автомобиля;
- повышенное внимание к поведению коробки;
- увеличенную стоимость технического обслуживания;
- замедленное переключение передач, некоторую «задумчивость» коробки.
Виды АКПП, принцип работы
Такая сложная задача, как автоматическое переключение передач, подразумевает, что возможно несколько ее решений. На сегодняшний день для создания АКПП используются:
- гидротрансформатор,
- вариатор,
- роботизированная КПП.
Поэтому для понимания того, как работает автоматическая коробка передач, придется коснуться всех перечисленных вариантов ее реализации.
АКПП на основе гидротрансформатора
В данном случае происходит некоторая путаница понятий. Подобный автомат является комбинацией таких устройств, как КПП и гидротрансформатор. Причем последний выполняет функции сцепления, а переключение передач осуществляет электроника. Описанную реализацию АКПП называют классической, именно таким образом были построены первые автоматы.
Принцип работы подобного устройства достаточно прост. Понять его поможет пример с двумя вентиляторами, приведенный ниже.
Один из них включен в сеть, другой нет. Несмотря на это, поток воздуха, создаваемый включенным вентилятором, раскручивает лопасти второго. На таком же принципе работает и гидротрансформатор, устройство которого приведено на рисунке.
В состав гидротрансформатора входит несколько колес – насосное, связанное с двигателем, турбинное, закрепленное на валу коробки, и реакторное, расположенное между ними. Колеса находятся достаточно близко друг к другу внутри корпуса, заполненного маслом. Под действием крутящего момента, поступающего от двигателя, масло начинает перекачиваться от насосного колеса к турбинному, на рисунке этот поток обозначен зеленой стрелкой.
Благодаря возникающему центростремительному ускорению поток уходит на края. Под его действием раскручивается турбинное колесо, и соответственно, крутящий момент поступает с первичного на выходной вал гидротрансформатора, соединенного с КПП. Поток масла возвращается к центру гидротрансформатора и отбрасывается обратно в сторону насосного колеса (показан красным цветом). По пути он раскручивает реакторное колесо, также связанное с валом, что дает некоторое повышение КПД устройства.
Переключение передач осуществляется с помощью электроники или иных изделий автоматики, выполняющих эту функцию без помощи водителя, обеспечивая при этом практически непрерывную передачу момента.
Вариаторная АКПП
Подобную коробку часто называют просто вариатор. Принцип, используемый при его работе, известен с давних пор и основан на изменении диаметров шкивов, ведущего и ведомого, при различной их угловой скорости. Приведенный ниже рисунок позволяет лучше представить, как это происходит:
Ведущий и ведомый валы связаны ремнем, расположенным на шкивах специальной конструкции. Каждый из них представляет собой конусы, обращенные друг к другу вершинами. Конусы могут сходиться и расходиться, изменяя диаметр шкива. Различное соотношение диаметров шкивов приводит к изменению величины момента, передаваемого между ними. Причем связь между шкивами не прерывается, и передача усилия ведется непрерывно. Фактически получается бесступенчатая передача момента, или автоматическая бесступенчатая коробка передач.
Ремень может быть разного типа – клиновидный или цепной. В зависимости от передаваемого усилия и условий эксплуатации используется тот или иной вариант. Особенностью вариатора является то, что он не обеспечивает передачу реверсивного момента, поэтому для реализации режима движения заднего хода приходится применять специальные устройства.
Несомненные достоинства вариатора – плавность и неразрывность при передаче усилия от двигателя к колесам.
Роботизированная КПП
Фактически это та же МКПП, только вместо водителя все операции (выжим сцепления и смену передач) выполняет робот (автомат).
Управление такой коробкой осуществляется электроникой: по сигналам от датчиков определяется момент переключения, исполнительным устройством отсоединяется от мотора первичный вал, включается нужная передача, после чего первичный вал опять подсоединяется к двигателю. Для повышения эффективности работы подобной КПП стали использовать двойное сцепление.
При таком подходе по разным валам разнесены шестерни, относящиеся к четным и нечетным передачам. Смена передач происходит за счет включения и отключения нужного сцепления. Такие коробки называются «преселективные», т.е. предваряющие выбор.
Рассматривать работу любого отдельного типа АКПП можно долго, у каждой коробки есть недостатки и достоинства, но объединяет их одно – освобождение водителя от операций по переключению скоростей. Принцип работы рассмотрен выше, а уж выбирать, какая лучше, – дело лично каждого.
Действительно ли автоматические туалетные ящики работают?
Работают ли автоматические туалетные лотки и можем ли мы на них положиться?
Автоматический туалетный лотокЭти два вопроса приходят на ум, когда мы думаем о возможности получить электронное устройство, которое позаботится о том, чтобы вычерпывать туалетный лоток нашей кошки. На эти вопросы невозможно ответить «да» или «нет» без учета некоторых важных фактов.
Автоматические туалетные ящики работают, когда:
- Вы учитываете размер кошки и размер лотка для туалета
- Автоматический ящик для туалета подходит для кошачьих привычек по уничтожению (или для нескольких кошек)
- Вы используете подходящий наполнитель для кошачьего туалета в соответствии с требованиями устройства
- Вы выбираете хорошо продуманный автоматический туалетный лоток наверху
Автоматические туалетные ящики обычно не работают, когда:
- Вы покупаете дешевое устройство с плохой конструкцией
- Вы получаете самоочищающийся туалетный лоток, который слишком мал для вашей кошки
- Вы купили не тот ящик для мусора, чтобы использовать его для нескольких кошек
- Вы используете дешевый наполнитель для кошачьего туалета, который мешает работе машины.
- Вы выбираете самоочищающийся туалетный лоток, механизм которого не отвечает привычкам вашей кошки.
Следовательно, мы можем констатировать, что автоматические туалетные лотки действительно работают, но вы должны учитывать вышеуказанные моменты. Я буду анализировать по пунктам, почему вам нужно уделять внимание всем этим аспектам, чтобы вы лучше понимали.
Как убедиться, что автоматический ящик для туалета подойдет вам и вашей кошке
Подобрать подходящий самоочищающийся туалетный лоток не так уж и сложно.Вам необходимо изучить ключевые детали, которые имеют решающее значение при выборе этих устройств.
Учитывайте размер лотка, а не общий размер:
Это очень просто. Многие владельцы кошек проверяют общий размер туалетного лотка и обычно думают, что он достаточно большой, чтобы вместить кошку. Но в некоторых случаях внешняя структура устройства намного больше, чем фактическая площадь подстилки, на которой кошка будет заниматься своими делами. Результат? Кошка, у которой мало места для своих дел, в результате случайно попадает в туалетный лоток, который не очищается автоматически.
Кроме того, если у вас есть кошка, одержимая тем, что прикрывает свой бизнес, собирая большие груды мусора, автоматический туалетный лоток типа грабли может вызвать некоторое разочарование у вашего кошачьего друга, поскольку они обычно пытаются прикрыть, царапая стенки лотка, вместо этого сам подстилка из-за уменьшенного пространства. Однако, если ваша кошка не возражает, просто прикрывшись немного и немного покопавшись (почесывая по бокам), быстро покидая туалетный лоток, грабли вполне подходят.
Размер подстилки без совковПривычки уничтожения.Некоторые механизмы черпания могут обрабатывать больше отходов, чем другие:
Если ваша кошка какает профессионально и вы не успеваете за туалетным лотком, скорее всего, автоматическому туалетному лотку тоже будет сложно. Даже если машина обрабатывает черпание, не пройдет много времени, прежде чем вам нужно будет опорожнить отделение, в котором собираются комки. Автоматические туалетные лотки с граблями для черпания обычно не подходят для кошек, которые много какают и мочатся. Вместо этого вы должны выбрать автоматический туалетный лоток с вращающимся механизмом для самоочистки и с большим отделением для мусора.
Также, если ваша кошка слишком беспорядочно занимается своими делами, например плохое прицеливание, сильное распыление, мыли где угодно, но не в зоне для подстилки, получение автоматического туалетного лотка может быть плохой идеей, если только вы не получите очень хорошо спроектированное устройство, учитывающее все возможные сценарии.
В случае нескольких кошек
То же самое применимо, если у вас несколько кошек, автоматический туалетный лоток грабельного типа не очень эффективен или надежен при использовании более чем для одной кошки.Вам нужна более сложная система, рассчитанная на то, чтобы справляться с большими объемами отходов, и с надежным двигателем, рассчитанным на выполнение большого количества циклов очистки до истечения срока ее службы. При использовании неправильного автоматического лотка для нескольких кошек мотор изнашивается намного быстрее и начинает выходить из строя.
Робот-уборщик — Собирает мусор через 7 дней с помощью контейнера для мусора весом 8 фунтов (меньшая вместимость)Используйте рекомендованный наполнитель для кошачьего туалета для оптимальной производительности:
Каждая марка рекомендует определенный тип наполнителя для кошачьего туалета, который обеспечит бесперебойную работу устройства.Если вы используете дешевый наполнитель для кошачьего туалета или неправильный, скорее всего, устройство не будет работать и быть ненадежным. Я видел много случаев, когда устройство выходило из строя из-за того, что люди клали дешевый не слипающийся наполнитель для кошачьего туалета или наполнитель для кошачьего туалета, который не предназначен для использования с этой конкретной системой.
В следующем видео вы увидите, что происходит, когда вы используете автоматический лоток грабельного типа с неправильным наполнителем для кошачьего туалета и с несколькими кошками. Как я уже упоминал ранее, автоматические туалетные лотки типа грабли больше подходят для одной кошки и используют правильный тип наполнителя.Посмотрите видео:
Типичные неисправности автоматического туалетного лотка, которые не очень хорошо спроектированы
Мы должны учитывать, что самозачерпывающие машины должны заменить черпание человеком, что действительно сложно осуществить. Когда вы зачерпываете кошачий туалетный туалет, вы получаете углы, а также соскребаете его дно, чтобы каждый комок застрял внизу и по углам. Очевидно, что автоматическое устройство не сможет делать то же самое, поэтому вам нужно выбрать систему, которая, по крайней мере, дает тот же результат, хотя и использует другой метод.Вы должны выбрать автоматический туалетный лоток, в конструкции которого применены современные инженерные разработки, и это не дешевые устройства.
100% оригинал EMMC PRO BOX Программатор устройств emmc pro box с функциями EMMC Booster Tool и блоком Jtag, Riff Box | Коммуникационные компоненты |
100% оригинальный программатор устройств EMMC PRO BOX emmc pro box с функциями EMMC Booster Tool и Jtag box, Riff Box
ОБЗОР (EMMC PRO BOX)
eMMc Pro Box — это новый универсальный высокоскоростной программатор устройств EMMC, разработанный для низкоуровневых операций и предназначенный для профессионалов.
eMMC Pro Box — Характеристики оборудования
Внутрисистемное программирование (также известное как ISP)
Встроенный контроль напряжения
Все уровни (ввода / вывода) будут обнаружены автоматически для уровней eMMC / Device.
Распиновка eMMC / подключения
D0 / DAT0 / DATA0, CMD, CLK, VCC, VCCQ, GND
Чем больше выводов D / DAT / DATA подключено, тем быстрее это будет.
Большинство устройств eMMC имеют длину 8 бит (D0, D1, D2, D3, D4, D5, D6, D7).
Страница поддержки
Бесплатные неограниченные технические документы, распиновки, руководства
Низкоуровневый доступ
Аппаратное и программное обеспечение eMMC Pro может получить доступ к каждой части / разделу и зоне eMMc, поэтому вы не пропустите ни одного места.
eMMC Pro Box — Возможности программного обеспечения
Доступ к области ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ — чтение / запись / стирание / форматирование
BOOT 1 Access — чтение / запись
BOOT 2 Access — чтение / запись
extCSD Access — чтение / запись
* Доступ к GPP1 — чтение / запись
* Доступ к GPP2 — чтение / запись
* Доступ к GPP3 — чтение / запись
* Доступ к GPP4 — чтение / запись
RPBM — чтение / запись
Прямой доступ к разделу.Доступ к необходимым разделам экономит ваше время и позволяет выполнить процедуру в короткие сроки.
Стоп / Возобновить / Сбой / Возобновить
eMMC Pro Box — Поддерживаемые устройства
SanDisk
Кингстон
Микрон
Samsung
Hynix
Huawei
23. 06.2016 — добавлены новые модели eMMC Pro:
Samsung GT-I8190 — eMMC Direct / Простое восстановление / Распиновка ISP / Дамп
Samsung GT-I8190L — eMMC Direct / Простое восстановление / Распиновка ISP / Дамп
Samsung GT-I9190 — eMMC Direct / Простое восстановление / Распиновка ISP / Дамп
Huawei Y530-U051 — eMMC Direct / Простое восстановление / Распиновка ISP / Дамп
Huawei Y530-U00 — eMMC Direct / Easy Repair / ISP Pinout / Dump
Прочие обновления:
Samsung:
S3 Mini GT-I8190 Easy Repair Pack загружен с разделами XML
S3 Mini GT-I8190 Дамп пользователя загружен
S3 Mini GT-I8190 загружен полный дамп пакет
S3 Mini GT-I8190 Загружены прямые распиновки eMMC / ISP
S3 Mini GT-I8190L Easy Repair Pack загружен с разделами XML
S3 Mini GT-I8190L Дамп пользователя загружен
S3 Mini GT-I8190L загружен полный дамп пакет
S3 Mini GT-I8190L Загружены прямые распиновки eMMC / ISP
S4 Mini GT-I9190 Easy Repair Pack загружен с разделами XML
S4 Mini GT-I9190 Дамп пользователя загружен
S4 Mini GT-I9190 загружен полный дамп пакет
Коробка для устройств iphone по лучшей цене — Отличные предложения на коробку для устройств iphone от глобальных продавцов коробок для устройств iphone
Отличные новости !!! Коробка для устройства iphone находится в нужном месте. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта лучшая коробка для устройств iphone в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели коробку с устройством iphone на AliExpress.С самыми низкими ценами в Интернете, дешевыми тарифами на доставку и возможностью получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в упаковке устройства iphone и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести iphone device box по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
.