КАКИЕ ЭКЗАМЕНЫ НУЖНО СДАВАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРАВА КАТЕГОРИИ А ПРИ НАЛИЧИИ В
В связи с изменениями, внесенными в законодательство в 2013 году, не всем понятно, какие преимущество при получении прав на вождение мотоцикла получает те, кто уже сдавал экзамен в ГИБДД на управление автомобилем. Можно ли получить категорию А при наличии В экстерном или снова нужно проходить обучение?
В каком случае права категории А при наличии категории В выдаются без теоретического экзамена
Естественно, водителей, у которых есть права категории В беспокоит вопрос, могут ли они сдать экзамен на управление мотоциклом на льготных условиях. На дороге они уже чувствуют себя уверенно, ПДД учили. Тратить время на прослушивание лекций не хочется никому.
Действительно, раньше желающим получить права более низкой категории выдавали их экстерном. Но теперь аттестоваться все-таки придется, если вы учились в автошколе более чем 3 месяца назад. И заново сдавать экзамен тоже необходимо.
Сдача на права категории А состоит из теоретической и практической части. И обе их необходимо успешно пройти. До выполнения практических упражнений не допускаются те, кто не ответил на вопросы в билеты.
Теоретическая часть обучения является важнейшим этапом, хотя актуальность его понимают не все. Правила дорожного движения необходимо знать и уметь применять их на практиче, чтобы не стать жертвой аварии. Со временем они забываются, и студент, который был уверен в своих знаниях, на экзамене порой не может ответить на самые элементарные вопросы.
Звоните: +7 (495) 946-68-85
Имея категорию В, как получить категорию А
Поскольку мы уже выяснили, что льготы для обладателей прав категории В были отменены, вернемся к рассмотрению вопроса, как как получить водительское удостоверение категории А. Прежде всего, вам необходимо стать студентом мотошколы.
Мотошколами называют учебные заведения, которые имеют лицензию для обучения студентов управлять таким транспортным средством как мотоцикл. Срок обучения в них зависит от количества часов лекций и практических занятий в неделю. Чем интенсивнее они проходят. Тем скорее вас допустят до экзамена. Как правило, это занимает 2,5-3 месяца. Записаться в мотошколу можно в любое время.
Наибольшей популярностью мотошколы пользуются в теплое время года, что совсем не удивительно. Поскольку мотоцикл является открытым транспортным средством, езда на нем зимой не так комфортна, как летом. Если вы решили стать студентом мотошколы, лучше позаботиться заранее о том, чтобы посещать занятия в удобные для вас часы.
Как получить категорию А если есть В
Проходя обучение в мотошколе, загляните в медучреждение и пройдите комиссию. После этого вам выдадут справку установленного образца, что состояние вашего здоровья позволят вам управлять мотоциклом.
Завершающий этап обучения – экзамен. Ответив на тестовые вопросы, вы должны продемонстрировать такие навыки экзаменатору:
- выполнить разгон, полукруг и коридор;
- двигаясь на малой скорости, выполнить змейку и колейную дорогу;
- продемонстрировать восьмерку и навыки торможения.
Помните о том, что вождение мотоцикла без прав карается штрафом. Лучше пройти обучение в мотошколе, сдать экзамен и получить права, чем постоянно беспокоиться о том, что вас остановит инспектор ГИБДД.
Срок обучения в автошколе в 2018 году категория B, сколько учиться на права других категорий
Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей
Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?
Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.
Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!
Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.
Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.
И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.
Почему происходит увеличение сроков обучения?
В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».
К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.
Сколько учиться на права категории В?
Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.
Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.
Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).
Количество занятий в неделю (количество часов в неделю) | ||||
2 (6) | 3 (9) | 4 (12) | 5 (15) | |
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения | Около 22 (более 5) | Около 15 (более 3,5) | Около 11 (более 2,5) | Около 9 (более 2) |
Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.
Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.
Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).
Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).
И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.
Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.
После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).
Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).
Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.
Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.
Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В. Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.
В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.
С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.
Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?
Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):
- Категория М – около 3,5 месяцев;
- Категории А и А1 – около 4 месяцев;
- Категория В1 – около 4 месяцев;
- Категория С – около 6 месяцев;
- Категория С1 – около 5,5 месяцев
- Категория D – около 7,5 месяцев;
- Категория D1 – около 7 месяцев;
- Категория ВЕ – менее 1 месяца;
- Категория В1Е – менее 1 месяца;
- Категория CЕ – около 1 месяца;
- Категория C1Е – около 1 месяца;
- Категория DЕ – около 1 месяца.
- Категория D1Е – около 1 месяца.
Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.
Программы переподготовки: триумфальное возвращение
Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.
Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.
Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:
- В на С – около 2 месяцев;
- В на С1 – более 1,5 месяцев;
- В на D – около 3 месяцев;
- В на D1 – около 2,5 месяцев;
- С на В – около 1 месяца;
- С на D – около 2,5 месяцев;
- С на D1 – более 2 месяцев;
- D на В – около 1,5 месяцев;
- D на С – около 1,5 месяцев;
- D на С1 – около 1,5 месяцев.
Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.
Программы повышения квалификации: новации
В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.
Время прохождения курса по категориям М, А, А1 и В1 – менее 0,5 месяца; В, В1, С, С1, D, D1 – около 0,5 месяца.
Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе
Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.
А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:
- «теорию» и «площадку»;
- «город».
Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет. Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.
Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).
Прочитайте разъяснения про жесты регулировщика в картинках и никогда не забывайте про них.
Время от времени полезно вспоминать ПДД и решать билеты ГИБДД онлайн.
Как можно проверить автошколу перед тем как заключить договор и оплатить обучение.
Рассуждения о стоимости обучения в автошколе — https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/stoimost-obucheniya-v-avtoshkole-v-2015-godu.
html
Видео — сколько учиться на права в автошколе:
Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) (20 U.S.C. § 1232g; 34 CFR Part 99) — это федеральный закон, защищающий конфиденциальность сведений об образовании учащихся. Закон распространяется на все школы, которые получают средства в рамках соответствующей программы Министерства образования США. FERPA предоставляет родителям определенные права в отношении сведений об образовании их детей. Эти права переходят к учащемуся, когда он или она достигает возраста 18 лет или посещает школу, выходящую за рамки средней школы.
Школы могут раскрывать без согласия «справочную» информацию, такую как имя учащегося, адрес, номер телефона, дату и место рождения, награды и награды, а также даты посещения. Версия для печати Последнее изменение: 25.08.2021 |
Закон о достоинстве для всех учащихся
Закон штата Нью-Йорк о достоинстве для всех учащихся (Закон о достоинстве) направлен на то, чтобы предоставить учащимся государственных начальных и средних школ штата безопасную и благоприятную среду, свободную от дискриминации, запугивания, насмешек, домогательства и издевательства на школьной территории, в школьном автобусе и/или на школьном мероприятии.
Закон о достоинстве был подписан 13 сентября 2010 г. и вступил в силу 1 июля 2012 г. Поправки к закону вступили в силу 1 июля 2013 г. и указаны ниже в разделе ***НОВОСТИ ЗАКОНА ДОСТОИНСТВА***.
Первоначальный закон внес поправки в Закон штата об образовании, создав новую статью 2 – Достоинство для всех учащихся. Закон о достоинстве также внес поправки в раздел 801-a Закона штата Нью-Йорк об образовании, касающиеся обучения вежливости, гражданственности и воспитания характера, расширив понятия терпимости, уважения к другим и достоинства, включив в них: осведомленность и чуткость в отношениях с людьми, включая, помимо прочего, различные расы, вес, национальное происхождение, этнические группы, религии, религиозные обряды, умственные или физические способности, сексуальную ориентацию, гендерную идентичность и пол. Закон о достоинстве внес дополнительные поправки в раздел 2801 Закона об образовании, требуя от советов по образованию включать формулировку, касающуюся Закона о достоинстве, в свои кодексы поведения.
Кроме того, в соответствии с Законом о достоинстве школы будут нести ответственность за сбор и предоставление данных о существенных случаях дискриминации, домогательств и издевательств.
***НОВОСТИ ДЕЙСТВИЯ ДОСТОИНСТВА***
- Май 2022 г. — Предотвращение инцидентов, связанных с законом CROWN
- Октябрь 2021 г. — Понимание закона CROWN
- Октябрь 2019 г. — Онлайн-тренинг для преподавателей по распознаванию и предотвращению киберзапугивания
- июля 2019 г.- Губернатор Куомо (Cuomo) подписывает закон CROWN Act, вносящий поправки в Закон о достоинстве для всех студентов и разъясняющие, что дискриминация по признаку расы включает прически и черты, связанные с расой.
- 18.06.18 — Меморандум RE: Недавние поправки к Положению комиссара 100.2 (kk) (1) о сообщениях о случаях домогательств, издевательств и/или дискриминации в соответствии с Законом о достоинстве всех учащихся.
- 28 февраля 2018 г. — Письмо в школы от комиссара штата по вопросам образования Элии и генерального прокурора Шнайдермана с напоминанием школам о том, что штат Нью-Йорк защищает учащихся-трансгендеров
- Пресс-релиз
- Письмо (76 КБ)
- Руководство о правах студентов-иммигрантов и Законе о достоинстве всех студентов Закон о студентах теперь доступен на 20 языках
- Пресс-релиз по данной теме от 27 марта 2017 г.
- Руководство и ресурсы на 20 языках
- Пресс-релиз по данной теме от 27 марта 2017 г.
- Меморандум от Джона Эберта, старшего заместителя комиссара: руководство и ресурсы для борьбы с домогательствами, издевательствами и Дискриминация в школах в свете недавних действий, связанных с иммиграцией (27.02.17)
- Напоминание от генерального прокурора Шнайдермана и комиссара по вопросам образования Элии о том, что штат Нью-Йорк защищает учащихся-трансгендеров (23 февраля 2017 г.)
- Борьба с издевательствами, домогательствами, запугиванием и дискриминацией в наших школах (презентация PowerPoint): включает информацию о том, как создать школьную среду где учащиеся могут свободно учиться, не опасаясь дискриминации, преследований или запугивания ( 361 КБ)
- 31 августа 2016 г. генеральный прокурор Эрик Т. Шнайдерман и комиссар по вопросам образования МэриЭллен Элиа выпустили руководство и типовые материалы, чтобы помочь школьным округам соблюдать Закон о достоинстве для всех учащихся.