Шкив коленвала с демпфером: конструкция, причины поломок, лучший вариант замены
dvizhok.su
Привод навесных агрегатов двигателя (генератора, насоса ГУР, компрессора кондиционера и т. д.) реализован посредством отбора части крутящего момента с коленчатого вала на эти агрегаты с помощью ременной передачи. На хвостовик коленвала устанавливается шкив, вращающий поликлиновый или (на более старых двигателях) одинарный клиновый ремень. Многие годы в конструкции двигателей для этой цели применялся примитивный шкив, представляющий собой массивную сплошную деталь с практически неограниченным ресурсом. Однако сегодня все больше автовладельцев могут услышать в автосервисе, что нужна замена шкива коленвала. О том, что это за шкивы и почему их нужно менять, нам рассказали специалисты Febest*.
Тенденции моторостроения
Мотористы, по сути, вынужденно разработали более сложную конструкцию в то время, когда усилились сразу две тенденции современного двигателестроения.
Компоненты / Статьи
Меняем ступичный подшипник на Nissan Qashqai, используя компоненты Febest
Первая — увеличение количества навесных агрегатов и потребляемой ими мощности.
Если 50 лет назад на «копейке» единственный клиновой ремень вращал маломощный генератор и водяной насос, то на современном моторе ремню приходится приводить во вращение еще и насос гидроусилителя руля, и компрессор кондиционера.
Кроме того, мощность генераторов растет вслед за увлечением числа потребителей тока в современных машинах.
Вторая тенденция — увеличение мощности двигателей и, в особенности, рост крутящего момента в нижнем диапазоне рабочих оборотов. Расплачиваться за рост тяги «на низах» приходится нарастанием колебаний коленвала, которые наиболее ярко проявляются на дизельных двигателях. Эти крутильные колебания могут пагубно сказаться как на самом коленчатом вале, так и на навесных агрегатах, которые могут пострадать от пульсаций крутящего момента.
Получается, что рост мощности и тяги «на низах» одновременно с увеличением количества и мощности навесных агрегатов вызывает высокие нагрузки в месте их «соприкосновения».
Этот демпфер встроен в шкив коленвала. Конструкция получилась вполне рабочей, при этом компактной. Шкивы с демпфером впервые появились на дизельных двигателях, но постепенно распространяются и на бензиновые моторы.
Как устроен шкив с демпфером
В отличие от обычного, демпферный шкив состоит чаще всего из двух частей: внутренней обоймы с креплением на коленвал и внешней обоймы с ручьями для поликлинового ремня. Внутренняя и внешняя части скреплены между собой слоем резины, которая и выполняет роль демпфера.
Таким образом, конструкция шкива с демпфером очень сильно напоминает сайлент-блок: внутренняя и внешняя части — с прослойкой из резины, обеспечивающей определенную подвижность. Технология производства шкивов с демпфером схожа с изготовлением резинометаллических шарниров — это использование особых клеев для соединения металла и резины, а также вулканизация непосредственно на детали.
Поскольку демпферному шкиву необходимо лишь сглаживать колебания, подвижность внутренней обоймы относительно внешней незначительна по сравнению с другими резино-металлическими шарнирами автомобиля, так что жесткость и прочность резинового демпфера выше.
На двигателях с высоким крутящим моментом применяются более сложные шкивы с несколькими слоями демпфирующего наполнителя, разделенными металлическими частями. Для двигателей с системой «старт-стоп» разрабатываются еще более сложные и дорогие шкивы, способные выдержать большее количество запусков мотора, ведь значительная нагрузка на демпфер приходится именно на моменты запуска.
Причины и опасность выхода из строя
Наиболее распространенная причина поломки шкива — износ резинового демпфера. Со временем, под влиянием внешних факторов, резина начинает терять свои свойства: становится жесткой и менее упругой и под воздействием нагрузок постепенно разрушается. Все начинается с трещин, а закончиться может полным разрушением с проворотом внешней части шкива относительно внутренней. Специалисты отмечают также случаи перегрева шкива из-за возрастающей нагрузки в условиях высокой температуры в подкапотном пространстве — в этом случае резина начинает плавиться и «вытекает» из шкива.
На ресурс шкива с демпфером в первую очередь влияют условия эксплуатации, в особенности — температура. Мороз уменьшает эластичность резины, вместе с тем при холодном пуске нарастают как вибрации коленвала, так и нагрузки от навесного оборудования (в первую очередь от генератора). Поэтому холодный пуск в сильный мороз — стресс для шкива с демпфером. Именно на зимнюю эксплуатацию приходится наибольший износ демпфера. К температуре добавляется и негативное влияние реагентов, так или иначе попадающих в подкапотное пространство.
Чем опасен поврежденный шкив коленвала? Резина, потерявшая упругость, перестает сглаживать колебания между коленвалом и навесными агрегатами. Это непосредственно влияет на навесное оборудование: на ресурс подшипников генератора и компрессора кондиционера, а также уплотнительных манжет — на сальники компрессора, насоса ГУР, водяного насоса. Помимо разрушения навесного оборудования, крутильные колебания, лишенные сглаживания, негативно влияют и на ресурс коленчатого вала. Вибрации ведут к усилению износа шеек коленвала, коренных вкладышей.
Что выбрать на замену?
В случае повреждения шкива коленвала на замену зачастую предлагается лишь оригинальная деталь — в большинстве случаев неоправданно дорогая. Б/у запчасти рассматривать всерьез не стоит: речь идет о работоспособности всего двигателя и потенциальном износе коленчатого вала. По этой причине необходимо выбирать только новые запчасти.
У Febest — один из наиболее комплексных ассортиментов шкивов коленвала. Компания производит запчасти всех конструкций: как сплошные для старых двигателей, так и демпферные для современных моторов. Предложение Febest включает наиболее востребованные варианты применения. Например, демпферы для распространенных дизельных двигателей японского производства (4D56, 4M41, TD27, 1HD-FTE), закрывающие большую часть модельного ряда дизельных Toyota, Mitsubishi и Nissan.
Не обделены и бензиновые моторы — в ассортименте присутствуют изделия практически для всех бензиновых двигателей Toyota, начиная от почтенных агрегатов серий A и S и заканчивая современными 4ZZ и легендарными 2JZ-GTE. Стоит упомянуть также артикулы для бензиновых моторов Nissan (VQ20/30, VQ25/35, MR20DE) и Mitsubishi (4G63, 4G69, 4G93).
Все детали Febest полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, проходят необходимые испытания и тесты.
*) Партнерский материал
Демпферный шкив или монолитный чугуннный?
Drag
Местный
#1
#1
Какой из них легче?
Влияет ли резиновый демпфер на показания ДПКВ при резких ускорениях (+/-) КВ?
Есть ли биение демпфера на оборотах свыше 8000?
Serg_x
Старожил
#2
#2
Без демпфера часты случаи попадания на замену колена по причине сворачивания шпонки.
Turbo 48
Пользователь
#3
#3
Шпонку там не на колене срывает))) А на нижней шестерне ГРМа. Я себе шкив вместе с этой шестерней просверлил и дополнительно шпонок вкрутил. А лучше заказать монолит- ниж. шестерня+шкив.
Serg_x
Старожил
#4
#4
Шпонку срывает именно на колене, а шестерня выдерживает.
Это на 8-клапанной шестерне фиксация шкива убогая которую срывает.
BenZin
Абориген
#5
#5
вот что заводу мешало шлицы сделать….
midnightracer
Старожил
#6
#6
Штифтовка нижнего шкива тема хорошая, но чуваки учтите что демпфер надо ставить однозначно, нагрузок с ним значительно меньше.
А всю конструкцию держит не шпонка, а болт шкива который прижимает всю конструкцию(один шкив к звездочке, а звезду в свою очередь к коленвалу), стоит его недотянуть, так как минимум ломается упор для шкива на звезде, а как макс шпонка и шпон паз,
Manhunt_71
Местный
#7
#7
Turbo 48 написал(а):
Шпонку там не на колене срывает))) А на нижней шестерне ГРМа. Я себе шкив вместе с этой шестерней просверлил и дополнительно шпонок вкрутил. А лучше заказать монолит- ниж. шестерня+шкив.
Нажмите для раскрытия…
а как с таким монолитом ремень ГРМ менять??? и вообще, существует ли данное чудо??
midnightracer
Старожил
#8
#8
Turbo 48 написал(а):
Шпонку там не на колене срывает))) А на нижней шестерне ГРМа. Я себе шкив вместе с этой шестерней просверлил и дополнительно шпонок вкрутил. А лучше заказать монолит- ниж. шестерня+шкив.
Нажмите для раскрытия…
Нахрен этот монолит не нужен, смысла ноль, если болт недокрутить, то вертанет и срежет шпонку, и раздрочит шпон паз, к тамуже он будет бездепферный что разы увеличит шансы его дрисни.
Если уж хочется выпендрертся то тогда вот так !http://dtt-motorsport.ru/news.php?getmaterial=14&type=create
loafer
Старожил
#9
#9
midnightracer написал(а):
Штифтовка нижнего шкива тема хорошая, но чуваки учтите что демпфер надо ставить однозначно, нагрузок с ним значительно меньше.
А всю конструкцию держит не шпонка, а болт шкива который прижимает всю конструкцию(один шкив к звездочке, а звезду в свою очередь к коленвалу), стоит его недотянуть, так как минимум ломается упор для шкива на звезде, а как макс шпонка и шпон паз,
Нажмите для раскрытия. ..
+1, шпонку свернёт с любым шкивом,если будет какой-либо косяк с болтом
CraftMan
Партнер форума
#10
#10
Лучше шкив с резиной, так как он способен доставить владельцу массу приятных минут — когда задающая ПКВ шестерня отлепляется от куска резины и начинает при ускорениях-торможениях двигателя сказать на произвольное количество зубцов. В результате получается как просто неедущий мотор, так и кирдык мотору. Причем снаружи невидно ничего.
Шкив с резиной придумали для:
— уменьшения шума двигателя вцелом
— гашения крутильных колебаний КВ
— гашения ударных нагрузок при изменени нагрузки со стороны вспомогательных агрегатов — кондей, гур, генератор…
Лучший шкив — заводской шкив из серого чугуна!!!
midnightracer
Старожил
#11
#11
Ну ну, на заводе сидят идиоты наверно, причем почти все иношкивы с демпфером.
А свой чудо чугунный шкив оставьте при себе.
А что если что то не так c мотором, метки смотрят даже обычные диагносты неговоря уж о тунинге, сложно поставить ВМТ и проверить напротив какого зуба стоит ДПКВ ?
Ну и всеравно лучший вариант как бы вот
http://dtt-motorsport. ru/news.php?ge…14&type=create только неподумайте что это реклама, просто идеа и конструкция очень понравились, если у кого есть еще фото чудо шкивов то выкладывайте, и неверьте байкам про чудо чугунный типа заводкой шкив.
Serg_x
Старожил
#12
#12
Удалив демпфер надо шкив хорошо облегчить. И шкив генератора поставить большего диаметра. Тогда все будет жить. А так конечно шкив под клиновидный ремень спасает там уже все это есть и к тому же он не рвется и не слетает от попадания всякой хрени.
Drag
Местный
#13
#13
CraftMan написал(а):
Шкив с резиной придумали для:
— гашения ударных нагрузок при изменени нагрузки со стороны вспомогательных агрегатов — кондей, гур, генератор…
Нажмите для раскрытия…
Ну, а т.к. первых двух у 90% базара (и у меня в том числе) нет и не предвидится, то всякого рода знакопеременные нагружки на ручеек возникать не должны? Или генератор даже от включения потребителей дает толчок?
INTERyes
Абориген
#14
#14
Drag написал(а):
Ну, а т. к. первых двух у 90% базара (и у меня в том числе) нет и не предвидится, то всякого рода знакопеременные нагружки на ручеек возникать не должны? Или генератор даже от включения потребителей дает толчок?
Нажмите для раскрытия…
а ты не обращаешь внимание на просадку оборотов/напряжения при включении фар???
INTERyes
Абориген
#15
#15
midnightracer написал(а):
Ну ну, на заводе сидят идиоты наверно, причем почти все иношкивы с демпфером.
А свой чудо чугунный шкив оставьте при себе.
А что если что то не так c мотором, метки смотрят даже обычные диагносты неговоря уж о тунинге, сложно поставить ВМТ и проверить напротив какого зуба стоит ДПКВ ?
Ну и всеравно лучший вариант как бы вот
http://dtt-motorsport.ru/news.php?ge…14&type=create только неподумайте что это реклама, просто идеа и конструкция очень понравились, если у кого есть еще фото чудо шкивов то выкладывайте, и неверьте байкам про чудо чугунный типа заводкой шкив.
Нажмите для раскрытия…
вот тут бы лучше послушал..а байки или нет,уверен,каждый уже решил..
Drag
Местный
#16
#16
INTERyes написал(а):
а ты не обращаешь внимание на просадку оборотов/напряжения при включении фар???
Нажмите для раскрытия. ..
Обращают. Да что там фары — вертушки — вот они просаживают. Но, имхо, именно ударные нагрузки опасны, а они есть?
Я к чему веду: демпферы появились тогда, когда на ваз стали устанавливать ГУР. До этого ведь были чугуняшки.
Игорь Котляр
Местный
#17
#17
с демпферным шкивом шпонку у меня стезало реже (на нижнем шкиву грм), чем на чугунном, но все равно постоянно скидывало ремень на высоких оборотах. Все это поднадоело и поставил аллюминиевые шкивы под тонкий ремень. Наслаждаюсь….
08GTi
Старожил
#18
#18
Игорь Котляр, у тебя изначально проблема была не демпфере…
dsn89
Завсегдатай
#19
#19
Игорь Котляр написал(а):
с демпферным шкивом шпонку у меня стезало реже (на нижнем шкиву грм), чем на чугунном, но все равно постоянно скидывало ремень на высоких оборотах. Все это поднадоело и поставил аллюминиевые шкивы под тонкий ремень. Наслаждаюсь….
Нажмите для раскрытия…
а как коленвальный датчик показания считывал??? точнее с чего?:?:
Игорь Котляр
Местный
#20
#20
dsn89 написал(а):
а как коленвальный датчик показания считывал??? точнее с чего?:?:
Нажмите для раскрытия…
Какой момент интересует?
Когда срезало шпонку? Ниоткуда, машина вставала, оттаскивали на буксире, снимали ремень, меняли шкив и до следующего раза.
Сейчас считывает с маховика, вообще уже забыл про все эти проблемы….
Super Dampers® для высокопроизводительных и гоночных двигателей
ATI — Super Dampers® для высокопроизводительных и гоночных двигателей
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2022 ATI Performance Products, Inc | Все права защищены | Цены могут быть изменены без предварительного уведомления
Шкив коленчатого вала | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Dorman OE Solutions Гармонический балансирный шкив с 1 канавкой
Сравнить
Dorman OE Solutions 6-канавочный гармонический балансирный шкив
Сравнить
Dorman OE Solutions 6-канавочный гармонический балансирный шкив
Сравнить
Dorman OE Solutions Harmonic Balancer/шкив коленчатого вала
Сравнить
Dorman OE Solutions 6-канавочный гармонический балансирный шкив
Сравнить
Гармонический балансировщик Dorman OE Solutions
Сравнить
Мистер Прокладка 1 канавка шкива коленчатого вала
Сравнить
Mr.
Прокладка шкива коленчатого вала с 2 канавкамиСравнить
Мистер Прокладка 2 канавки шкива коленчатого вала
Сравнить
Мистер Прокладка шкива коленчатого вала с 3 канавками
Сравнить
Mr. Прокладка шкива коленчатого вала с 2 канавками
Сравнить
Мистер Прокладка 1 канавка шкива коленчатого вала
Сравнить
Детали URO Шкив коленчатого вала двигателя
Сравнить
Детали URO Шкив коленчатого вала
Сравнить
02″> Omix-ADA Шкив коленчатого вала и демпферСравнить
ACDelco Шестиканавочный шкив коленчатого вала
Сравнить
Mr. Прокладка шкива коленчатого вала с 3 канавками
Сравнить
Мистер Прокладка 1 канавка шкива коленчатого вала
Шкив коленчатого вала крепится болтами к балансиру и вращает ремень или ремни, приводя в действие другие компоненты двигателя, такие как генератор переменного тока или компрессор кондиционера. Он расположен на конце коленчатого вала в нижней части двигателя. Шкив крепится к балансиру с помощью болтов, которые со временем могут ослабнуть. Также может выйти из строя резиновая вставка гармонического балансира. Это может вызвать биение шкива коленчатого вала, проскальзывание и шум двигателя. Обязательно проверьте все передние компоненты привода вспомогательных агрегатов, чтобы убедиться, что их шкивы затянуты, и осмотрите ремень на наличие повреждений или износа.