«Убивает» ли газовое топливо мотор? Мифы и легенды про ГБО
Казалось бы, тема газа на автомобиле уже хорошо изучена, но на наш сайт постоянно приходят вопросы, касающиеся технических нюансов установки газового оборудования. Мифы про запахи в салоне и слабую тягу на газе удалось победить практикой – любой желающий может проехаться на исправном автомобиле с ГБО и убедиться, что у него ничего не пахнет, а едет он не сильно хуже чем на бензине. Но вот вопрос надежности и долговечности все равно остается. Может, поставишь газ, а он за несколько десятков тысяч километров «убьет» мотор? Не случайно же среди производителей автомобилей газ непопулярен, может они что-то знают? Что же, придется этот вопрос разобрать.
Газовая установкаУ газа как у топлива для автомобильных двигателей по сравнению с бензином есть как преимущества, так и недостатки. И именно они влияют на особенности эксплуатации машин с ГБО. Начнем с недостатков. Главная проблема газа – он долго горит. Бензин дал вспышку, толкнул поршень вниз и вылетел в выхлопную трубу, газ не всегда успевает сгорать за цикл оборота поршня и может уже догарать в выпускных клапанах. Естественно, и самим клапанам от этого приходится очень тяжко, и седла испытывают повышенную нагрузку. Статистика сурова: на ремонт ГБЦ машины с газом едут раньше, чем автомобили на бензине. Насколько раньше – зависит от конструкции самой головки, а также от особенностей эксплуатации.
На фото — непосредственный впрыскС повышенным износом выпускных клапанов сделать ничего нельзя – это особенность газа, но владелец машины при езде на газе может немного снизить на них нагрузку.
Во-первых, при установке ГБО нужно внимательно проследить, чтобы газовщики не делали смесь бедной в угоду расходу. Газ в отличие от бензина не очень критичен к соотношению топливо/воздух, может работать даже в очень обедненном виде, поэтому возникает соблазн снизить расход регулировкой. Но чем беднее смесь тем дольше она горит! И тем хуже приходится клапанам.
На фото — газовые форсунки в двигателе Лада Ларгус. Кстати, о Ларгусе писали большую статьюВо-вторых, на газе не рекомендуется сильно крутить двигатель. Естественно к этому совету нужно относиться адекватно и не пытаться все время ездить на холостых оборотах, но и до отсечки крутить газовые моторы так себе идея. Ресурс при такой езде сокращается гораздо быстрее чем на бензине. Чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени у газа сгореть.
В-третьих, как ни банально это звучало, но нужно следить за зазором в клапанах. На газу зазор уходит быстрее, а это критично. Если у современного мотора при езде на бензине регулировка может потребоваться через 100-150 тысяч километров, то на газе интервал уже 50-70 тысяч. Особенно неприятно это владельцам моторов, у которых регулировка осуществляется способом подбора толкателей. Это долго и дорого. А вот на ГБЦ с гидрокомпенсаторами регулировать вообще ничего не нужно. Такие моторы для газа подходят лучше всего.
Регулировка зазоров клапановЭто минусы. А в чем же плюсы? Они тоже есть. У газа очень высокое октановое число (больше 100), а значит при работе на этом топливе даже в высокофорсированном моторе сложно получить детонацию, которая является главным бичем на бензине. Детонация разрушает ЦПГ, увеличивает износ блока, на газу ее влияние существенно снижается. Еще один плюс газа, простите за тавтологию, в его газообразности. Он не смешивается с моторным маслом, не смывает пленку со стенок цилиндров и не загрязняет ГСМ. Любой автомеханик подтвердит – из газовых автомобилей масло всегда сливается более чистое чем из бензиновых, оно медленнее теряет свои свойства и дольше защищает мотор.
Получается парадокс: если для головки блока цилиндров ГБО это скорее минус, который ускоряет износ, то для самого блока это положительный фактор, который не только не приближает «капиталку», но и даже позволяет ее отсрочить. Но в этом перекосе нет ничего хорошего – если на бензине ГБЦ и ЦПГ изнашиваются примерно одинаково, то на газу нет, и получается, что ремонт мотора с ГБО потребуется чуть раньше чем без него. Правда, ремонт не капитальный и не самый дорогой, но все равно. Правда, уже не раз подсчитано, что владельцы машин на газе к пробегу, на котором требуется ремонт головки, уже успевают сэкономить на топливе гораздо больше чем стоит сам ремонт, что заметно снижает негативный эффект.
Мелкие царапины на поршняхВлияет ли как-то газ на другие части автомобиля? Сильного влияния не замечено, но некоторые нюансы стоит учитывать. По статистике, при работе на газе у многих моделей чаще выходит из строя бензонасос. Обычное газовое ЭБУ не выключает сам насос, он продолжает работать как и на бензине, просто вхолостую. Особых причин для сокращения ресурса нет, но, возможно, в дело вступает психологический фактор, водители машин с ГБО заправляют мало бензина и большую часть времени ездят с полупустым баком, а это плохо влияет на охлаждение бензонасоса.
Также от ГБО на автомобиле могут страдать топливные форсунки – от редкого использования они чаще чем на бензине забиваются. Не случайно многие газовщики не советуют ставить быстрый переход на газ, а дать мотору побольше поработать на бензине. Так эффект от экономии меньше, зато топливная система прослужит дольше.
Переключатель ГБОВозможно, стоит упомянуть дополнительную нагрузку на подвеску от веса ГБО, но газовая система даже с заправленным баллоном вряд ли окажется тяжелее 30-40 килограммов. Если эти дополнительные кг и влияют на пружины и амортизаторы, то на уровне статистической погрешности, существенного сокращения ресурса это не вызывает.
Вот и получается, что единственная деталь в машине, которой реально хуже приходится от газа это ГБЦ. С этим придется смириться и утешить себя мыслью, что экономия от перехода на газ вполне окупит более ранний ремонт головки блока. Что касается автопроизводителей и очень скромном предложении автомобилей с заводским ГБО, то тут проблема кроется не в технических нюансах, а в экономике. Газ с экономической точки зрения интересен лишь небольшой части автовладельцев, тогда как для среднестатистического водителя выгода от него невелика. Более подробно мы разбирали этот вопрос здесь. А раз автопроизводители ориентированы на среднестатистического водителя, то и предложение машин с газом очень и очень скромное.
С уважением, Александр Нечаев.
Что сильнее – газ или бензин? – Автоцентр.ua
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 21 декабря
- 22 декабря
- 23 декабря
- 24 декабря
- 25 декабря
- 26 декабря
- 27 декабря
- 28 декабря
- 29 декабря
- 30 декабря
- 31 декабря
- 01 января
- 02 января
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Насколько старый бензин представляет угрозу для двигателя вашего автомобиля
Опубликовано 1 августа 2016 г. A & J Automotive в Советы по ремонту автомобилей
Бензин представляет собой один из самых удобных видов топлива для автомобилей. Другие способы заправки автомобиля топливом, такие как зарядка аккумулятора электромобиля, могут занять несколько часов, в то время как заправка автомобиля, работающего на бензине, занимает всего несколько минут. Проблема в том, что бензин может быть невероятно вредным для вашего автомобиля, когда он ломается. Это может привести к образованию густого лака, который может засорить более тонкие компоненты вашего автомобиля, что может привести ко всему: от грубой работы на холостом ходу и потери мощности до невозможности завести автомобиль. Давайте рассмотрим некоторые проблемы, которые может вызвать старый бензин, и способы их устранения.
Какие проблемы может вызвать старый газ?
Поскольку бензин попадает в топливную систему автомобиля, он имеет тенденцию превращаться в густой лак, который покрывает и закупоривает различные компоненты автомобиля. Карбюраторы и топливные форсунки, как правило, наиболее уязвимы для этого из-за характера небольших форсунок внутри этих компонентов.
Когда эти компоненты засоряются, весь автомобиль начинает плохо работать. Он может промахнуться, иметь проблемы с ускорением, потерять мощность, перестать работать на холостом ходу или вообще воздержаться от запуска.
Другие области, где старый бензин может стать проблемой, относятся к топливному насосу и топливному датчику. Старый газ может превратиться в лак, что, в свою очередь, может снизить работоспособность этих компонентов. Ваш автомобиль может не считывать уровень топлива в вашем автомобиле, напрягаться при попытке закачать больше топлива из бака в двигатель или перестать работать из-за прекращения подачи топлива.
Последняя крупная область, где старый бензин становится проблемой, — это цилиндры двигателя. Лак имеет свойство превращаться в нагар, который в свою очередь прилипает к стенкам цилиндров. Это накопление увеличивает трение, что увеличивает износ двигателя вашего автомобиля и снижает эффективность использования топлива. Чрезмерное накопление углерода может вызвать загорание индикатора проверки двигателя из-за повышенных выбросов, плохой работы на холостом ходу и затрудненного запуска двигателя.
Что делать со старым газом?
Существует несколько способов предотвратить воздействие старого бензина на ваш автомобиль. Использование неэтилированного бензина премиум-класса или супер-премиум снижает накопление углерода из-за более высокого октанового числа бензина.
Вы также можете добавить в бензин стабилизатор топлива. Это помогает предотвратить превращение газа в лак, что особенно полезно, когда автомобиль собирается простоять от нескольких недель до нескольких лет без движения.
Если старый бензин становится проблемой, то очистители топливной системы редко могут решить эту проблему. Компоненты должны быть разобраны квалифицированным механиком, очищены и заменены, если очистка недостаточна для восстановления какой-либо утраченной функциональности.
Если ваш автомобиль Acura, Chevrolet, Ford, Honda, Lexus или Toyota показывает признаки проблем с топливной системой, то первое, что вы должны сделать, это позвонить нам в A&J Automotive.
Позвонив по телефону (919) 431-9595, мы можем записать вас на прием, чтобы диагностировать состояние вашего автомобиля, а также обеспечить его техническое обслуживание, необходимое для устранения распространенных проблем, таких как проблемы со старым бензином.
Бензин и окружающая среда – Управление энергетической информации США (EIA)
Использование бензина способствует загрязнению воздуха
Бензин является токсичной и легко воспламеняющейся жидкостью. Пары, выделяемые при испарении бензина, и вещества, образующиеся при сгорании бензина (окись углерода, оксиды азота, твердые частицы и несгоревшие углеводороды), способствуют загрязнению воздуха. При сжигании бензина также образуется углекислый газ, парниковый газ.
Такие законы, как Закон о чистом воздухе, снижают воздействие на окружающую среду
Большинство потребителей используют бензин в автомобилях, легких грузовиках и мотоциклах, но они также используют его в небольших самолетах, лодках и других плавсредствах, а также в садовом и строительном оборудовании. Некоторые экологические законы в Соединенных Штатах сосредоточены на снижении загрязнения из этих источников.
знаете ли вы
?
При сжигании галлона бензина (не содержащего этанола) образуется около 19 фунтов двуокиси углерода (CO 2 ).
В 2020 году общие выбросы CO 2 в США в результате сжигания авиационного и автомобильного бензина составили около 979 миллионов метрических тонн, или около 21% от общего объема выбросов CO 2 в США, связанных с энергетикой.
Щелкните, чтобы увеличить
- Требуемые устройства контроля выбросов и двигатели с более чистым сжиганием
Устройства контроля выбросов на легковых автомобилях стали обязательными с 1976 года. В 1990-х годах Агентство по охране окружающей среды установило стандарты выбросов для других типов транспортных средств и двигателей, используемых в бензиновая внедорожная техника. 2 - Удаленный этилированный бензин для использования в транспортных средствах
Свинец в бензине оказался опасным для здоровья населения. Отказ от этилированного бензина начался в 1976 году, когда в новые автомобили были установлены каталитические нейтрализаторы для снижения выбросов токсичных загрязнителей воздуха. Автомобили, оснащенные каталитическим нейтрализатором, не могут работать на этилированном бензине, поскольку наличие свинца в топливе повреждает каталитический нейтрализатор. Этилированный бензин для использования в транспортных средствах был полностью исключен из топливной системы США к 1996. Этилированный авиационный бензин разрешен к применению в поршневых самолетах. Правительство США поддерживает исследования альтернативных видов топлива без содержания свинца для этих типов самолетов. 3 - Требуется использование реформулированного бензина
Начиная с 1995 г., поправки к Закону о чистом воздухе 1990 г. требовали более чистого сжигания реформулированного бензина для снижения загрязнения воздуха в городских районах со значительным загрязнением приземного озона. - Требуется поставка бензина со сверхнизким содержанием серы
С 1 января 2017 г. нефтеперерабатывающие заводы обязаны поставлять бензин с содержанием серы на 97 % меньше, чем в бензине, произведенном в 2004 г. Бензин с более низким содержанием серы снижает выбросы от старых и новых автомобилей и необходим для современных устройств контроля выбросов транспортных средств. работать должным образом. - Снижение риска утечек бензина
Утечки бензина случаются на заправочных станциях каждый день.