Как проверить и заменить шкворень и втулки автомобиля Газель
Проверка износа шкворня и втулок
Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.
1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.
Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.
2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.
Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.
Разборка и ремонт шкворневого соединения
1.
2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.
3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня
4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.
5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.
6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.
7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).
Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу
Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца
Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу
11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.
12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги
13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.
14. Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.
15. Молотком из мягкого металла выбиваем стопор.
Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз.
Снимаем поворотный кулак
Снимаем опорный подшипник.
Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.
Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку
Очищаем проушины поворотного кулака
и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.
Развертка для развертывания втулок шкворней
Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25+0,053+0,020 мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок
Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.
Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:
1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.
2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.
3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.
4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.
5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.
6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.
Смазка шкворневого соединения
Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.
Работать удобнее на смотровой канаве.
Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.
Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку
Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения
Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.
Передний мост автомобиля
Категория:
Справочник сельского автомеханика
Публикация:
Передний мост автомобиля
Читать далее:
Передний мост автомобиля
Конструкции передних мостов рассматриваемых автомобилей в основном одинаковы. Наиболее ответственным является шкворневое соединение. У автомобиля ГАЗ-53-12 шкворень закреплен в бобышке балки оси стопором, который входит в специально сделанную в шкворне лыску, и уплотнен двумя резиновыми кольцами. При замене шкворней или при их повороте и замене втулок следят за правильностью установки колец в выточках поворотных кулаков, чтобы исключить срез кольца шкворнями. Кольцо перед сборкой смазывают солидолом. Поворот шкворня на 90° выполняют при пробеге автомобиля 80—90 тыс. км, используя для его закрепления вторую лыску. Опорные поверхности шкворня и упорный подшипник смазывают через пресс-масленки. Проверяют угол поворота правого переднего колеса вправо и левого влево. Угол поворота должен составлять 34°. Его величину устанавливают с помощью ограничителя, который после регулировки фиксируют контргайкой.
Признак неисправности переднего моста — ускоренный и односторонний износ шин передних колес, стуки и шумы в подшипнике при движении автомобиля и торможении. При прогибе балки, износе бобышек, отверстий под шкворень и стопор передний мост непригоден к дальнейшей эксплуатации.
У автомобилей ЗИЛ-431410, ЭИЛ-4331 для регулировки осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки используют регулировочные прокладки. Величина зазора не должна превышать 0,25 мм. Угол поворота передних колес составляет у внутреннего колеса по отношению к центру поворота при повороте вправо 30°, влево — 36°, углы устанавливают при помощи упорных болтов рычагов поворотных кулаков, которые упираются в бобышки на балке моста.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Шкворень переднего моста автомобиля КамАЭ-5320 устанавливают торцом с прорезью вверх, а верхнюю шайбу опорного подшипника так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные каналы нижней опорной шайбы были обращены в сторону верхней шайбы. При износе шкворни поворачивают на 90°. Максимальный угол поворота передних колес составляет 45°. Углы поворота устанавливают упорными болтами поворотных кулаков, гайки рычагов поворотных кулаков после затяжки шплинтуют. Осевой зазор между верхней проушиной поворотного кулака и балкой оси регулируют шайбами. Зазор считается правильно отрегулированным, если щуп толщиной 0,4 мм в него не входит.
Подшипники ступиц передних колес регулируют так же, как подшипники ступиц задних колес.
При ЕО проверяют состояние шин, на шинах не должно быть посторонних предметов и повреждений.
При ТО-1 проверяют давление воздуха в шинах, при необходимости подкачивают воздух. Проверяют крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков, крепление гаек стопоров шкворней, состояние балки передней оси, регулируют схождение колес.
При ТО-2 в случае повышенного износа шин проверяют величину развала, поперечного и продольного наклона шкворней, углы поворота передних колес. При вывешенных колесах проверяют состояние шкворневых соединений, регулируют подшипники ступиц передних колес.
При СО заменяют смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес.
—
Как двухосные, так и трехосные автомобили с колесной формулой 6X4 имеют аналогичную конструкцию переднего моста. Основной несущей деталью переднего моста служит стальная кованая балка, воспринимающая как вертикальные нагрузки, так и усилия, действующие на автомобиль при повороте, а также реактивный момент при торможении. Балка соединяется рессорной подвеской с рамой автомобиля.
В средней части балка переднего моста имеет двутавровое сечение, а по ее краям выполнены цилиндрические бобышки с отверстиями для шкворней.
У автомобилей КамАЗ шкворни цилиндрической формы, а у автомобилей МАЗ и КрАЗ — конической. Соответственно выполнены и отверстия в бобышках кованой балки. Поверхность шкворней подвергается закалке токами высокой частоты. В средней части шкворня автомобилей КамАЗ имеется лыска, которой касается стопорный клин, жестко закрепляющий шкворень в бобышке передней оси.
Нижним торцом бобышка кованой балки опирается на подшипник, установленный в ушке поворотной цапфы. В ушки поворотной цапфы вставлены бронзовые втулки, в которых цапфа поворачивается относительно шкворня. У автомобилей МАЗ-500А между нижней проушиной цапфы и бобышкой балки установлены опорная шайба и упорный шариковый подшипник. Опорная шайба прилегает к торцу бобышки сферической поверхностью, а к подшипнику — плоской. Сферическая поверхность позволяет подшипнику самоустановиться и более равномернр воспринять передаваемую на него вертикальную нагрузку,
На шейке цапфы установлены конические роликовые подшипники, на которых вращается ступица переднего колеса. От осевого смещения подшипники удерживает ганка, закрытая снаружи колпаком ступицы. Для защиты шкворневого соединения от попадания грязи отверстие под шкворень в верхнем ушке цапфы -закрыто крышкой, привернутой болтами. Между проушиной балки и нижним торцом верхнего ушка цапфы установлены регулировочные прокладки, позволяющие устанавливать необходимый осевой зазор. Величина этого зазора должна быть 0,1—0,4 мм.
В ушках цапфы имеются отверстия для установки в них поворотных рычагов. К нижним ушкам обеих поворотных цапф крепятся поворотные рычаги для соединения с поперечной рулевой тягой, в верхнее ушко левой поворотной цапфы вставлен, кроме того, рычаг для крепления продольной рулевой тяги.
На нижнем поворотном рычаге левой цапфы установлен упорный болт, ограничивающий угол поворота колеса. Когда колесо будет повернуто на предельный угол поворота, упорный болт упрется в бобышку балки передней оси. На фланцах поворотных цапф крепятся суппорты, несущие на себе тормозные щиты с установленными на них колодцами колесных тормозных устройств.
Рекламные предложения:
Читать далее: Колеса большегрузных автомобилей
Категория: — Справочник сельского автомеханика
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Замена шкворней — ООО «Ижевский МАЗ
Важный узел передней подвески грузового автомобиля — шкворневое соединение. Своевременное и качественное обслуживание позволяет сохранить его рабоспособность максимально долго.
Что такое исправные шкворня грузового автомобиля – это:
— безопасная эксплуатация автомобиля;
— снижение износа колес;
— снижение расхода топлива;
— снижение расходов на внеплановый ремонт ходовой части автомобиля.
водители уделяют этому должное внимание. Но даже при соблюдении правил ни кто не отменял естественный износ, который приводит к необходимости замены шкворней.
При этом трудоемкость ремонта высока, а при неосторожном подходе приводит к дополнительным финансовым расходам.
Методы замены:
— с помощью кувалды. Плюсы такового способа только в простоте – достаточно ударного инструмента, желательно потяжелее и газовый резак. Минусов хоть отбавляй: продолжительность ремонта затягивается на два, три дня, большие физические нагрузки, вероятность повредить балку и другие детали автомобил и т.д.;
— демонтаж передней балки и выпрессовка шкворней прессом. Плюсы – соблюдение технологии выпрессовки шкворней. Минусы – дополнительные работы по демонтажу передней балки целиком, необходимость наличия кран-
балки.
— использование специльного выпрессовщика шкворней — самый эффективный способ. Плюсы применения неоспаримы: соблюдение технологии выпрессовки шкворней; компактность оборудования, позволяющего без снятия балки провести работы на автомобиле с любыми конструтивными особенностями; скорость проведения работ, а самое главное их качество. Минусов мы не видим.
Наша компания предлагает услугу по замене шкворней специальным выпрессовщиком Wallmek, который выполнен из прочного материала и является самым компактным и универсальным из существующих. Он позволяет делать работу по замене шкворней одному человеку на любых типах грузовиков и автобусов. Wallmek имеет разборную конструкцию, что позволяет собрать его в зоне расположения шкворня и выполнить работу прямо на автомобиле.
Ниже можно посмотреть видео, на котором производится выпрессовка шкворня.
Передний мост автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
Передний мост автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Передний мост грузовых автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 (рис. 1 и 2) состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.
На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.
Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.
Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.
Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.
Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически) регулировочных прокладок.
На цапфах поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводятся корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.
Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.
Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.
Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.
На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.
Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.
Резьба на концах поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 — левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с машины.
При обслуживании переднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
— Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.
— Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.
— Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.
Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.
Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.
Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.
Шкворень и втулки поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм. Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.
Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.
Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.
Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° (для внутреннего колеса).
Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.
Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Рис. 1. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307
1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо
Рис. 2. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309
1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо
Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
— Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 1 и 2), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.
— Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.
— Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.
— После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2.
— Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Биение колеса надо проверять при поднятом колесе, медленно вращая его. Если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.
Угол наклона шкворней назад обеспечивает автомобилю ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 хорошую устойчивость, особенно в поворотах, и облегчает управление автомобилем. Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.
Угол наклона шкворней назад увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 2°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 30′.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. В случае использования прокладок необходимо, чтобы они надежно крепились к балке.
Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.
Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:
— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной
рулевой тяги.
— Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
— Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение
схождении колес.
По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и
зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной
тяги.
Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.
— Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.
— Вращением регулировочного винта (см. рис. 2) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.
Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Для замены шкворня и втулок шкворня необходимо выполнить следующие операции:
— Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля
за и снять передние колеса.
— Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.
— Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.
— Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.
— Отвернуть болты и снять крышки шкворней.
— Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.
— С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз
шкворень из поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309.
— Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые
уплотнительные кольца шкворня.
— Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе
втулки шкворня.
— Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия
для смазки
— С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси.
— Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм.
— Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и
нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.
— Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые
проточки в бобышках кулака, установить кольца.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
Сервисное обслуживание переднего моста ГАЗ-53
_________________________________________________________________________________________
Сервисное обслуживание переднего моста ГАЗ-53
Передний мост автомобиля ГАЗ-53 (рис.1) состоит из штампованной балки 11, соединенной с поворотными кулаками 4 шкворнями 5.
На бобышках поворотных кулаков переднего моста со стороны балки выполнены кольцевые проточки для уплотнительных резиновых колец 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи.
Вертикальные нагрузки воспринимаются упорными металлокерамическими подшипниками. Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста производится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака. Упорные подшипники шкворней смазываются через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.
Рис.1. Передний мост ГАЗ-53 и рулевые тяги
1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — шкворень; 6 — регулировочная шайба; 7 -палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — поперечная рулевая тяга; 10 — продольная рулевая тяга; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — болт ограничения поворота колес; 15 — пресс-масленки; 16 — уплотнительное кольцо
Зазор между нижним торцом верхней бобышки поворотного кулака переднего моста ГАЗ-53 и верхним торцом шкворней бобышки балки переднего моста должен быть не более 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке металлическими регулировочными шайбами 6.
На цапфах поворотных кулаков на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их производятся корончатой гайкой 1.
Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлен сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.
Трапеция рулевого управления ГАЗ-53 расположена сзади балки переднего моста. Рычаги рулевых тяг 12 и 14 крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксация их в определенном положении производится с помощью шпонок.
На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная 10 и поперечная 9 рулевые тяги — трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг с полусферическими пальцами, унифицированный по деталям между собой. Конструкция шарниров нерегулируемая.
Зазор между элементами шарнира выбирается за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений производится через пресс-масленки, установленные на корпусе наконечника.
Резьба на концах поперечной тяги — левая и правая, что позволяет регулировать сход колес, не снимая тяги с автомобиля.
Обслуживание переднего моста ГАЗ-53 заключается в следующем:
— в проверке надежности и подтяжке резьбовых соединений, периодической смазке шкворневого соединения и шарниров рулевых тяг ГАЗ-53;
— в проверке люфтов в шкворневом соединении и шарнирах рулевых тяг;
— в установке передних колес и регулировке схождения и угла поворота колес.
Необходимо осматривать и своевременно подтягивать крепления рычагов и клинового штифта, являющегося стопором шкворня. При ослаблении штифта появляются люфт и последующая быстрая выработка отверстия под шкворень в балке переднего моста.
При этом потребуется либо замена балки, либо сложный ее ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.
Люфт шкворня во втулках проверяют покачиванием колеса в вертикальной плоскости при вывешенных колесах. Шкворень и втулки нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ достиг величины 0,6 мм.
Это определяется перемещением тормозного шита при покачивании колеса. Если перемещение верхнего наружного края щита больше 1,6 мм, то необходима замена.
Одновременно с проверкой люфта во втулках шкворня поворотного кулака переднего моста ГАЗ-53 проверяют люфт поворотной цапфы вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.
Зазор более 0,15 мм устраняют путем поставки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины. Причем если зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.
Если при полном повороте колес не обеспечивается нормальный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, то проверяют максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° для внутреннего колеса.
Этот угол регулируется путем изменения длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов поперечной рулевой тяги.
Регулировка колес переднего моста ГАЗ-53
Приступая к регулировке, необходимо осмотреть передний мост ГАЗ-53 для выявления причин нарушения регулировки в следующей последовательности:
— проверить давление в шинах;
— приподнять колеса автомобиля, проверить отсутствие люфта в подшипниках ступиц, для чего, поджав шину спереди и сзади, руками покачивать колесо вдоль оси цапфы;
— проверить излом втулок шкворней, как указано выше;
— покачивая оба колеса поворотом рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг и их шарниров:
— проверить и, если необходимо, подтянуть болты крепления картера рулевого механизма гайки стремянок крепления рессор; медленно вращая колесо, проверить его биение; если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.
Угол наклона шкворня поворотного кулака ГАЗ-53 назад обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно на поворотах. Этот угол предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней и втулок.
Для восстановления нормальной величины угла необходимо заменить сломанные, изношенные или деформированные детали.
В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения величины угла, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста.
Развал колес также увеличивает устойчивость автомобиля. Угол развала не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака. Боковой наклон шкворня повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Боковой наклон шкворня от вертикали 8°. В процессе эксплуатации этот угол не регулируется.
Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью балки переднего моста ГАЗ-53. Для восстановления угла бокового наклона шкворня балку надо выправить или заменить.
Угол схождения колес определяется разностью размеров между внутренними краями шин. Измерения производятся в горизонтальной плоскости на уровне передних колес. Разница между указанными размерами должна быть 0 — 3 мм.
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять схождение колес. Для этого передние колеса надо поставить в положение, соответствующее движению по прямой, сделать в передней части колес отметки мелом, линейкой произвести замер в этих точках.
Затем перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола и произвести замер в этих точках.
Для регулировки схождения колес переднего моста необходимо: расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников рулевой тяги, отвернуть гайки болтов хомутов, вращением поперечной рулевой тяги установить нормальную величину схождения колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать.
Ремонт переднего моста ГАЗ-53
Снятие переднего моста ГАЗ-53 — Устанавливают машину на ровную площадку, ослабляют гайки колес, подкладывают под задние колеса упоры, приподнимают автомобиль до вывешивания передних колес и устанавливают переднюю часть рамы на стойки. После этого снимают передние колеса и отворачивают колпак ступицы.
Вынимают стопорный шплинт и отворачивают гайку цапфы поворотного кулака, снимают ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном, расшплинтовывают и отворачивают гайки и снимают тормозные щиты с каждой стороны.
Чтобы не повредить тормозные шланги, щиты подвешивают на лонжероны рамы. Затем расшплинтовывают и отворачивают гайки поворотных рычагов и вынимают их из поворотных кулаков.
Отворачивают гайки и отсоединяют нижние концы амортизаторов от балки переднего моста. Подводят под балку оси домкрат, отворачивают гайки стремянок и снимают их, а затем опускают на домкрате передний мост.
Установка переднего моста ГАЗ-53
Поднимают передний мост ГАЗ-53 в сборе и поджимают опорные площадки балки к рессорам, фиксируя их положение центровыми болтами рессор.
Затем устанавливают стремянки рессор, центрируя их положение в отверстиях опорных площадок балки, наворачивают на концы стремянок гайки, тем самым закрепляют передний мост на рессорах.
Устанавливают в конические отверстия кулаков поворотные рычаги и затягивают гайки их крепления моментом 220— 280 Нм/с последующей шплинтовкой их.
Закрепляют тормозные щиты на кулаках болтами и гайками с моментом затяжки 50 — 80 Нм и затем гайки шплинтуются.
Подсоединяют нижние концы амортизаторов к пальцам балки. После промывки в керосине и заполнения свежей смазки устанавливают в ступицу подшипники.
Подсобранная ступица ГАЗ-53 вместе с тормозным барабаном устанавливается на цапфу кулака, регулируется затяжка подшипников, шплинтуются корончатая гайка и наворачивается колпак ступицы.
Устанавливаются колеса, заворачиваются гайки крепления колес моментом 360 — 440 Нм, автомобиль опускается со стоек. После этого проверяются и при необходимости регулируются параметры установки передних колес.
Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня ГАЗ-53
Перед этой операцией производится разборка элементов переднего моста в той же последовательности, как описано в разделе снятия оси вплоть до снятия поворотных рычагов рулевой трапеции.
Затем отворачивают болты крепления крышек шкворней и снимают их, отворачивают гайку стопорного штифта шкворней. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз.
Снять поворотный кулак ГАЗ-53, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца. Затем поворотный кулак зажимается в тисках и специальной оправкой выбирают обе втулки шкворня, зачищают посадочные отверстия кулака под втулки и отверстия в бобышках для смазки.
С помощью оправки устанавливают новые втулки шкворня так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака и чтобы открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки.
После чего специальной разверткой разворачивают обе новые, очищают втулки от металлической стружки и смазывают их рабочую поверхность тонким слоем смазки.
Предварительно смазывают резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака и затем устанавливают кольца в проточки,
Сборка переднего моста ГАЗ-53
Устанавливают поворотный кулак ГАЗ-53 на балку, в верхнюю бобышку кулака вставляют новый шкворень с учетом положения лыски под стопорный штифт, вставляют подшипник шкворня и подвигают шкворень дальше до совпадения лыски под стопорный штифте отверстием в балке. Перед установкой шкворня его смазывают тонким слоем смазки.
При сборке шкворневого соединения особое внимание обращается на сохранность уплотнительных колец и правильность их установки. Затем вставляется стопорный штифт и затягивают гайку его крепления.
Устанавливают крышки шкворневого отверстия на бобышках поворотного кулака и крепят их болтами с пружинными шайбами. Устанавливают рычаги управления на кулаки тормозные щиты ступицы с подшипниками и тормозные барабаны.
После этого ставят колеса и закрепляют их. Через пресс масленки смазывают шкворневое соединение Проверяют и при необходимости регулируют сход колес.
Смена упорного подшипника шкворня и регулировка запора по оси шкворня поворотного кулака ГАЗ-53. При периодических осмотрах следует обратит ь внимание на состояние упорного подшипника шкворня и на величину зазора между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.
Чтобы заменить упорный подшипник шкворня, необходимо вначале выполнить операцию по смене шкворня, вплоть до съема шкворня из поворотного кулака, а затем вынуть изношенный упорный подшипник вместе со штампованным защитным колпаком.
После этого устанавливается новый подшипник в сборе. При этом кулак приподнимают вверх так, чтобы плотно зажать между бобышками кулака и балки.
С помощью щупа замеряют величину зазора между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Если величина зазора превышает 0,15 мм, вставляют в этом месте соответствующее количество регулировочных прокладок.
Последовательность остальной части переднего моста выполняют согласно описанию выше.
Смена втулки сальника ступицы переднего колеса. Для смены втулки снимают поворотный кулак в последовательности, изложенной по смене шкворня.
Затем на снятом кулаке зубилом разрубают втулку в двух диаметрально противоположных местах. На освободившуюся посадочную часть цапфы напрессовывают до упора новую втулку сальника.
Регулировка подшипников ступиц передних колес ГАЗ-53
Регулировка подшипников ступиц передних колес ГАЗ-53 выполняется на поднятой оси автомобиля. Расшплинтовывают и ослабляют гайку цапфы поворотного кулака на ½ оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо.
Если колесо вращается туго, устраняют причину (задевание тормозных колодок, задевание сальника, поломка подшипников и пр.).
Затягивают гайку цапфы поворотного кулака до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать, чтобы ролики правильно разместить относительно колец подшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сделать не более 1 / 2 оборота.
Отпускают гайку на одну-две прорези коронки гайки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе кулака. Сильным толчком руки заставляют колесо свободно вращаться. При этом оно должно сделать не менее шести оборотов.
Окончательно правильность регулировки подшипников проверяют по нагреву ступицы колеса во время движения автомобиля.
При сильном нагреве отпускают гайку еще на одну прорезь. Однако отпускать гайку более чем на три прорези не следует. По окончании регулировки тщательно зашплинтовывают гайку.
Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-53
Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-53 выполняется на поднятом заднем мосту так, чтобы шины не касались пола.
Вынимают полуось 4 (рис.1), отворачивают контргайку 7, снимают стопорную шайбу 8, ослабляют гайку 9 крепления подшипников на 1/3 — 1/2 оборота, проверяют, свободно ли вращаются колеса.
Рис. 2. Ступицы заднего колеса ГАЗ-53
1, 2 — подшипники; 3 — штифт стопорной шайбы; 4 — полуось; 5 — шпилька крепления полуоси; 6 — болт полуоси; 7 —- контргайка; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка подшипников ступицы;10 — ступица; 11 — винт крепления тормозного барабана
Если колеса вращаются туго, устраняют причину (задевание тормозных колодок, заедание сальника, поломка подшипников и пр.).
Затягивают гайку крепления подшипников ключом с воротком длиной 350 — 400 мм усилием одной руки до тугого вращения колес на подшипниках.
При затягивании гайки проворачивают колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.
Отворачивают гайку 9 крепления подшипников. Устанавливают стопорную шайбу таким образом, чтобы стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы. Навертывают и затягивают контргайку 7. Проверяют затяжку подшипников после закрепления контргайки.
При правильной затяжке колеса должны свободно вращаться. Вставляют полуоси с прокладкой, ставят пружинные шайбы и затягивают гайки шпилек крепления полуоси.
Регулировку подшипников проверяют по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы недопустим и устраняется повторной регулировкой.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
%d1%88%d0%ba%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b5%20%d1%81%d0%be%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5 — со всех языков на все языки
Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийШведскийИтальянскийЛатинскийФинскийКазахскийГреческийУзбекскийВаллийскийАрабскийБелорусскийСуахилиИвритНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийПольскийКомиЭстонскийЛатышскийНидерландскийДатскийАлбанскийХорватскийНауатльАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуФарерскийИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийКорейскийГрузинскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийИсландскийБолгарскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийШумерскийГэльскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийМаньчжурскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский
Все языкиРусскийАнглийскийДатскийТатарскийНемецкийЛатинскийКазахскийУкраинскийВенгерскийТурецкийТаджикскийПерсидскийИспанскийИвритНорвежскийКитайскийФранцузскийИтальянскийПортугальскийАрабскийПольскийСуахилиНидерландскийХорватскийКаталанскийГалисийскийГрузинскийБелорусскийАлбанскийКурдскийГреческийСловенскийИндонезийскийБолгарскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийЛатышскийЛитовскийФинскийМонгольскийШведскийТайскийПалиЯпонскийМакедонскийКорейскийЭстонскийРумынский, МолдавскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийЛожбанБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту
Разборка шкворневого соединения и снятие переднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Подготавливаем автомобиль и снимаем полуось с шарниром, как указано в предыдущей статье
Снимаем поворотный кулак с автомобиля
Снимаем нижнюю накладку шкворня, рычаг и ли верхнюю накладку, записав количество и расположение регулировочных прокладок
Зажимаем поворотный кулак в тисках за рычаг поперечной рулевой тяги
Снимаем уплотнения шаровой опоры
Закручиваем в отверстие нижнего шкворня болт М10 с толстой шайбой
Двумя монтажными лопатками, подложив под них упоры, выпрессовываем нижний шкворень
Между шкворнем и втулкой шаровой опоры установлена шайба
Через подходящую насадку выбиваем верхний шкворень и снимаем со шкворня шайбу
Помечаем ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем ее
Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их
На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения
Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на шкворни и бронзовые втулки шаровой опоры
Собираем шкворневое соединение, для этого: вложив шаровую опору в поворотный кулак, слегка запрессовываем оба шкворня в свои отверстия так,
чтобы они попали во втулки шаровой опоры, а их штифты совпадали с отверстиями накладок
Постукивая молотком через выколотку из мягкого металла или используя накладки, запрессовываем шкворни в поворотный кулак так, чтобы они выступали из кулака на 4-5 мм
Устанавливаем регулировочные прокладки необходимой толщины
Перед дальнейшей сборкой закладываем внутрь шаровой опоры 0,5 кг смазки Литол-24 или ШРУС-4
Устанавливаем снятые узлы в обратной последовательности
Снятие переднего моста
Вывешиваем переднюю часть автомобиля, установив под раму упоры
Снимаем передние колеса
Сливаем масло из редуктора/ов
Отсоединяем тягу сошки от рычага правого поворотного кулака и подвязываем ее к рессоре
Отсоединяем тормозные шланги от тормозных трубок
Отсоединяем от моста карданный вал
Ослабляем затяжку гаек верхнего крепления амортизаторов
Устанавливаем под балку моста два упора (домкрата)
Отворачиваем гайки стремянок
Отводим подкладки рессор вместе с амортизаторами назад
Снимаем передний мост с автомобиля
Устанавливаем мост в обратной последовательности, заливаем масло в агрегаты и прокачиваем тормозную систему
Окончательно гайки стремянок затягиваем, когда автомобиль стоит на колесах.
Создание сводной таблицы с внешним источником данных
Возможность анализировать все данные может помочь вам принимать более обоснованные бизнес-решения. Но иногда бывает трудно понять, с чего начать, особенно когда у вас есть много данных, которые хранятся вне Excel, например, в базе данных Microsoft Access или Microsoft SQL Server, или в файле куба онлайн-аналитической обработки (OLAP). В этом случае вы подключитесь к внешнему источнику данных, а затем создадите сводную таблицу для суммирования, анализа, изучения и представления этих данных.
Вот как создать сводную таблицу с помощью существующего подключения к внешним данным:
Щелкните любую ячейку на листе.
Щелкните Вставить > Сводная таблица .
В диалоговом окне Создать сводную таблицу в разделе Выберите данные для анализа , щелкните Использовать внешний источник данных .
Щелкните Выберите соединение .
На вкладке Подключения в поле Показать оставьте выделенным Все подключения или выберите категорию подключения, в которой есть источник данных, к которому вы хотите подключиться.
Чтобы повторно использовать или совместно использовать существующее соединение, используйте соединение из Соединения в этой книге .
В списке подключений выберите нужное подключение и нажмите Открыть .
Менее Выберите, где вы хотите разместить отчет сводной таблицы. , выберите расположение.
Чтобы разместить сводную таблицу на новом листе, начиная с ячейки A1, выберите Новый лист .
Чтобы разместить сводную таблицу на активном листе, выберите Existing Worksheet , а затем в поле Location введите ячейку, в которой должна запускаться сводная таблица.
Щелкните ОК .
Excel добавляет пустую сводную таблицу и отображает список полей, чтобы вы могли отображать нужные поля и переупорядочивать их для создания собственного макета.
В разделе списка полей установите флажок рядом с именем поля, чтобы поместить поле в область по умолчанию раздела областей в списке полей .
Обычно нечисловые поля добавляются в область строк, , числовые поля добавляются в область значений , а поля даты и времени добавляются в область столбцов . При необходимости вы можете переместить поля в другую область.
Совет: Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши имя поля и затем выбрать Добавить в отчет. Фильтр , Добавить к ярлыкам столбцов , Добавить к ярлыкам строк или Добавить к значениям , чтобы поместить поле в это поле. область раздела областей или перетащите поле из раздела полей в область раздела областей.
Используйте список полей для дальнейшего проектирования макета и формата сводной таблицы, щелкнув правой кнопкой мыши поля в разделе областей, а затем выбрав нужную область или перетащив поля между областями в разделе областей.
Подключиться к новому внешнему источнику данных
Чтобы создать новое подключение для внешних данных к SQL Server и импортировать данные в Excel в виде таблицы или сводной таблицы, выполните следующие действия:
Щелкните Данные > Из других источников .
Щелкните нужное соединение.
В мастере подключения данных выполните действия по установке подключения.
На странице 1 введите сервер базы данных и укажите, как вы хотите войти на сервер.
На странице 2 введите базу данных, таблицу или запрос, содержащий нужные данные.
На странице 3 введите файл подключения, который вы хотите создать.
Чтобы создать новое подключение к базе данных Access и импортировать данные в Excel в виде таблицы или сводной таблицы, выполните следующие действия:
Щелкните Данные > Из доступа .
В диалоговом окне Select Data Source найдите базу данных, к которой вы хотите подключиться, и нажмите Open .
В диалоговом окне Select Table выберите нужную таблицу и нажмите OK .
Если имеется несколько таблиц, установите флажок Разрешить выбор нескольких таблиц , чтобы вы могли установить флажки для нужных таблиц, а затем нажмите ОК .
В диалоговом окне Импорт данных выберите способ просмотра данных в книге и место их размещения, а затем нажмите ОК .
Таблицы автоматически добавляются в модель данных, а база данных Access добавляется к вашим соединениям с книгами.
Дополнительная информация о сводных таблицах
Изменить исходные данные для сводной таблицы
Щелкните отчет сводной таблицы.
На вкладке Анализировать в группе Данные щелкните Изменить источник данных , а затем щелкните Изменить источник данных .
Откроется диалоговое окно «Изменить источник данных сводной таблицы ».
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы изменить источник данных сводной таблицы на другую таблицу Excel или диапазон ячеек, щелкните Выберите таблицу или диапазон , а затем введите первую ячейку в текстовое поле Таблица / Диапазон и щелкните ОК
Чтобы использовать другое соединение, сделайте следующее:
Щелкните выберите Использовать внешний источник данных , а затем щелкните Выберите соединение .
Отображается диалоговое окно « Существующие подключения» .
В раскрывающемся списке Показать в верхней части диалогового окна выберите категорию соединений, для которых вы хотите выбрать соединение, или выберите Все существующие соединения (по умолчанию).
Выберите соединение из списка Выберите соединение , а затем щелкните Открыть .Что делать, если вашего подключения нет в списке?
Примечание: Если вы выберете подключение из списка «Подключения » в этой категории книги , вы будете повторно использовать или совместно использовать существующее подключение. Если вы выбираете подключение из файлов подключения в сети или Файлы подключения на этом компьютере категории , файл подключения копируется в книгу как новое подключение к книге, а затем используется как новое подключение для отчета сводной таблицы.
Дополнительные сведения см. В разделе Управление подключениями к данным в книге.
Щелкните ОК .
Что делать, если вашего подключения нет в списке?
Если ваше соединение не указано в диалоговом окне Существующие подключения , щелкните Обзор дополнительных , а затем найдите источник данных, к которому вы хотите подключиться, в диалоговом окне Выбор источника данных .Щелкните Новый источник , если это необходимо, и следуйте инструкциям мастера подключения данных , а затем вернитесь в диалоговое окно Выбор источника данных .
Если ваша сводная таблица основана на соединении с диапазоном или таблицей в модели данных, вы можете выбрать другую таблицу или соединение модели данных на вкладке Таблицы . Однако, если ваша сводная таблица основана на модели данных книги, вы не можете изменить источник данных.
Выберите нужное соединение и щелкните Открыть .
Щелкните Только создать соединение .
Щелкните Properties и щелкните вкладку Definition .
Если ваш файл подключения .odc был перемещен, перейдите в его новое расположение в поле Файл подключения .
Если вам нужно изменить значения в поле Строка подключения , обратитесь к администратору базы данных.
Щелкните отчет сводной таблицы.
На вкладке Параметры в группе Данные щелкните Изменить источник данных , а затем щелкните Изменить источник данных .
Откроется диалоговое окно Изменить источник данных сводной таблицы .
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы использовать другую таблицу Excel или диапазон ячеек, щелкните Выберите таблицу или диапазон , а затем введите первую ячейку в текстовое поле Таблица / Диапазон .
Или щелкните Свернуть диалоговое окно чтобы временно скрыть диалоговое окно, выберите начальную ячейку на листе и нажмите Развернуть диалоговое окно .
Чтобы использовать другое соединение, щелкните выберите Использовать внешний источник данных , а затем щелкните Выберите соединение .
Отображается диалоговое окно « Существующие подключения» .
В раскрывающемся списке Показать в верхней части диалогового окна выберите категорию соединений, для которых вы хотите выбрать соединение, или выберите Все существующие соединения (по умолчанию).
Выберите соединение из списка Выберите соединение , а затем щелкните Открыть .
Примечание: Если вы выберете подключение из списка «Подключения » в этой категории книги , вы будете повторно использовать или совместно использовать существующее подключение.Если вы выбираете подключение из файлов подключения в сети или Файлы подключения на этом компьютере категории , файл подключения копируется в книгу как новое подключение к книге, а затем используется как новое подключение для отчета сводной таблицы.
Дополнительные сведения см. В разделе Управление подключениями к данным в книге.
Щелкните ОК .
Что делать, если вашего подключения нет в списке?
Если ваше соединение не указано в диалоговом окне Существующие подключения , щелкните Обзор дополнительных , а затем найдите источник данных, к которому вы хотите подключиться, в диалоговом окне Выбор источника данных . Щелкните Новый источник , если это необходимо, и следуйте инструкциям мастера подключения данных , а затем вернитесь в диалоговое окно Выбор источника данных .
Если ваша сводная таблица основана на соединении с диапазоном или таблицей в модели данных, вы можете выбрать другую таблицу или соединение модели данных на вкладке Таблицы . Однако, если ваша сводная таблица основана на модели данных книги, вы не можете изменить источник данных.
Выберите нужное соединение и щелкните Открыть .
Щелкните Только создать соединение .
Щелкните Properties и щелкните вкладку Definition .
Если ваш файл подключения .odc был перемещен, перейдите в его новое расположение в поле Файл подключения .
Если вам нужно изменить значения в поле Строка подключения , обратитесь к администратору базы данных.
Вы не можете изменить исходные данные для сводной таблицы в Excel в Интернете. Для этого вам необходимо использовать настольную версию Excel.
Подключение слайсеров к нескольким сводным таблицам Excel
При вставке слайсера сводной таблицы Excel подключается только к сводной таблице, в которую вы вставляете ее из .
Что делать, если у вас есть
несколько сводных таблиц из одного набора данных и вы хотите добавить срез в сводную таблицу , поэтому при нажатии кнопки все сводные таблицы изменяются?Что ж, это возможно с помощью параметра Подключения к отчету ( Excel 2013, 2016, 2019 и Office 365 ) / Подключения к сводной таблице (Excel 2010) в срезе.
Самое крутое, что вы можете сделать, — это подключить слайсер к нескольким сводным таблицам . Я объясню, как это легко сделать, ниже…
Подключение слайсеров к нескольким сводным таблицам Excel за 5 шагов…*** Посмотрите наше видео и пошаговое руководство о том, как подключить два слайсера в Excel с помощью бесплатного загружаемое учебное пособие для практики ***
Следуйте пошаговым инструкциям по привязке среза к нескольким сводным таблицам в Excel:
ШАГ 1: Создайте 2 сводные таблицы с помощью щелкнув свой набор данных и выбрав Вставить> Сводная таблица> Новый рабочий лист / Существующий рабочий лист
Настройка сводной таблицы № 1:
СТРОКИ: Регион
ЗНАЧЕНИЯ СУММА: Продажи
Настройка сводной таблицы № 2:
СТРОКИ: Клиент
ЗНАЧЕНИЯ: Сумма продаж
ШАГ 2: Щелкните в сводной таблице №1 и вставьте слайсер MONTH , перейдя на Инструменты сводной таблицы> Анализ / Параметры> Вставить слайсер> Месяц> OK
ШАГ 3: Щелкните в сводной таблице №2 и вставьте YEAR Slicer , перейдя в Инструменты сводной таблицы> Анализ / Параметры> Вставить слайсер> Год> OK
ШАГ 4: Щелкните правой кнопкой мыши срез № 1 и перейдите к Подключения к отчету (Excel 2013, 2016, 2019 и Office 365) / Подключения к сводной таблице (Excel 2010)> «отметьте» сводную таблицу 2 поле и нажмите OKШАГ 5: Щелкните правой кнопкой мыши слайсер № 2 и перейдите к Отчет о подключениях (Excel 201 3, 2016, 2019 и Office 365) / Соединения сводной таблицы (Excel 2010)> «отметьте» сводную таблицу1 поле и нажмите ОК
Теперь, когда вы выбираете каждый Элементы слайсера, обе сводные таблицы изменятся!
Об авторе
Джон Михалудис
Джон Михалудис — основатель и главный вдохновитель MyExcelOnline! Сводная таблицадля запроса только подключения? —
ВведениеЭтот пост представляет собой всестороннее введение в использование Power Query Connections в Excel, особенно их использование для создания сводных таблиц и диаграмм.Здесь нет файла Excel или видео, но если вам действительно нужно научиться делать эти вещи, это одно из лучших объяснений, которые вы найдете.
Поскольку я работал над некоторыми моделями Power Query, я думал об их аспектах и сводных таблицах, которые я раньше не рассматривал. Я также столкнулся с такими проблемами, как исчезновение процентов из запроса и [Data.Format.Error], с которыми я столкнулся при обновлении и обновлении запроса. Между прочим, я создал записи в блоге по обоим этим вопросам.
Что такое запрос только для подключения?Когда мы создаем запрос, мы можем нажать «Закрыть и загрузить в…» и выбрать из следующего списка:
При выборе «Только создать соединение» запрос будет сохранен, но он будет скрыт: ни на одном листе не будет записи. Это экономит размер и скорость. Когда бы вы скрыли запрос? Я делаю это, когда создаю промежуточную таблицу, которую мне не нужно видеть. Например, у меня есть необработанные данные в видимом виде, и я создаю запрос, который, как я знаю, собираюсь использовать для создания другой таблицы или для слияния с другой таблицей.Подобные вещи заставляют меня скрывать промежуточный запрос.
После того, как запрос сохранен только как соединение, я задал вопрос: могу ли я использовать его напрямую для создания сводной таблицы или сводной диаграммы? Ответ — да, вы можете использовать его для создания этих вещей, и вот как!
Создание сводной таблицы из запроса только для подключения?Существует два способа создания сводной таблицы из запроса только для подключения:
- Использование существующего соединения
- Преобразование только соединения в нормальное соединение
В целях безопасности или для поддержания небольшого размера файла, мы можем скрыть от просмотра только данные о нашем соединении и создать на их основе сводную таблицу.Для этого сделайте так:
Вставить сводную таблицу
Щелкните радиокнопку с надписью Использовать внешний источник данных и затем выберите Соединение, после чего вы увидите это диалоговое окно:
Если вы создали соединение, о котором я говорю, вы должны увидеть его в списке «Соединение» в этой книге. Просто щелкните соответствующую запись, а затем закройте, и вы вернетесь в диалоговое окно сводной таблицы.
В диалоговом окне сводной таблицы убедитесь, что вы выбрали создать новую книгу или задали целевую ячейку для начала сводной таблицы в существующем рабочем листе.
Нажмите OK, и вы увидите, что ваша сводная таблица готова и ждет вас.
Второй экземпляр вашего запроса созданОбратите внимание, что при описанном выше подходе вы увидите, что в этом случае создается второй экземпляр запроса amzn, но вы можете удалить первый из этих запросов, поскольку сводная таблица работает только со вторым.
Сводная диаграмма только при подключенииМежду прочим, мы можем создать сводную диаграмму из нашего запроса только для подключения точно так же, как мы только что сделали для сводной таблицы.Посмотрите на следующие снимки экрана, чтобы увидеть небольшие различия между двумя подходами:
Однако, во-первых, когда мы начинаем этот процесс, на вкладке «Вставка» он спрашивает нас, хотим ли мы просто сводную диаграмму или сводную диаграмму и сводную таблицу: я должен признаться, я не вижу разницы между ними, когда они были подготовлены. Когда мы выбираем сводную диаграмму, мы получаем сводную диаграмму и сводную таблицу. Когда мы выбираем сводную диаграмму и сводную таблицу, мы получаем сводную диаграмму и сводную таблицу!
Вот процесс:
Преобразование только соединения в нормальное соединениеСохранение запроса только для подключения, так сказать, не обрекает его на смерть или постоянное бездействие, потому что мы можем поместить его в рабочий лист вот так.
Щелкните правой кнопкой мыши запрос только для подключения на панели «Запросы и подключения» в соответствующем файле Excel и нажмите «Загрузить в…
».Откроется диалоговое окно, которое мы уже видели, но с небольшой разницей:
И вместо того, чтобы оставлять выбранным «Только создание соединения», измените его на выбор «Отчет сводной таблицы»: просто нажмите на переключатель рядом с ним, затем нажмите «ОК». Откроется следующее диалоговое окно, которое, вероятно, вам уже знакомо:
Я выделил на этом скриншоте, где сказано, что загружено 27 строк, тогда как раньше говорилось только соединение… обратите внимание на это.
Теперь вы можете подготовить сводную таблицу и сводную диаграмму по своему усмотрению. Если вам нужна просто сводная диаграмма, а не сводная таблица, попробуйте следующее:
Щелкните правой кнопкой мыши ссылку «Только подключение» на панели «Запросы и подключения» и выберите «Сводная диаграмма», а не «Сводная таблица»:
Если ваша диаграмма по умолчанию может быть нарисована с помощью сводной таблицы, когда я нажимаю OK, я попадаю прямо на рабочий лист сводной диаграммы, который Excel создал для меня:
Теперь я могу заполнять свою диаграмму, как хочу.Обратите внимание, что выбор сводной диаграммы действительно приносит с собой сводную таблицу!
Что делать, если моя диаграмма по умолчанию несовместима со сводной таблицей?Я знал, что, например, точечные (XY) диаграммы не могут быть созданы с помощью сводных таблиц, но я забыл, что моя диаграмма по умолчанию была точечной (XY) диаграммой. Итак, когда я попытался создать сводную диаграмму из приведенных выше инструкций, мне было выдано следующее сообщение:
Он создал сводную таблицу, поскольку он дал мне это сообщение, и я легко смог создать для себя линейную диаграмму.Однако мне нужно было изменить диаграмму по умолчанию, чтобы при повторении этого упражнения я мог сразу же создать диаграмму, которую хочу. Инструкции о том, как это сделать, см. В следующем разделе.
Изменение диаграммы по умолчанию в ExcelСоздайте пример типа диаграммы, которую вы хотите сохранить как диаграмму по умолчанию, и выполните следующие действия, начиная с диаграммы разброса (XY):
- Щелкните вкладку Вставка
- Перейдите в нижний правый угол раздела графиков и нажмите там кнопку
- Это открывает диалоговое окно, которое вы видите выше
- Выберите тип диаграммы, которую вы хотите создать по умолчанию, если это не тот, который вы хотите создать по умолчанию
- Щелкните правой кнопкой мыши версию диаграммы в верхнем ряду, и на ней должен появиться значок с надписью «Установить как диаграмму по умолчанию»… щелкните по ней, и теперь это должна быть ваша диаграмма по умолчанию.
Чтобы убедиться, что вы сделали это правильно, щелкните некоторые данные, не обязательно в сводной таблице, и нажмите Alt + F1, и должна появиться диаграмма по умолчанию.
Могу ли я снова скрыть свой запрос после создания сводной таблицы?Наконец, давайте предположим, что мы скрыли наш запрос по какой-то причине: можем ли мы скрыть его снова после того, как мы закончили с нашей сводной таблицей / диаграммой? Ответ — да, но если вы это сделаете, он автоматически удалит сводную таблицу, поскольку снова скроет запрос.
Для этого щелкните правой кнопкой мыши запрос на панели запросов и подключений, нажмите «Загрузить в…» и попросите его только создать подключение. Он скажет вам следующее:
Вот и все. Что происходит, когда мы работаем с подключением, отображаем его, скрываем, создаем сводные таблицы и диаграммы и так далее!
7 чт март 2020
Подключение слайсера к нескольким сводным таблицам — сводные таблицы Excel
Чтобы быстро отфильтровать сводную таблицу Excel, вы можете вставить слайсер для одного или нескольких полей сводной таблицы.Вы также можете подключить Slicer к нескольким сводным таблицам, если все сводные таблицы используют один и тот же сводный кеш.
Видео: подключение слайсера к нескольким сводным таблицам
Чтобы увидеть, как подключить несколько сводных таблиц к слайсеру, посмотрите это короткое видео. Под видео есть письменные инструкции.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы используете Excel 2010, вместо этого выполните действия, описанные в этом видео:
Добавить слайсер сводной таблицы
Срезы сводной таблицыбыли добавлены в Excel 2010, и они позволяют быстро и легко фильтровать данные в сводной таблице.На моем веб-сайте Contextures есть множество советов по работе с слайсерами сводных таблиц.
Для вставки слайсеров на поворотный стол:
- Выберите любую ячейку в сводной таблице.
- На вкладке «Анализ» ленты нажмите «Вставить срез».
- Поставьте галочки в полях, для которых вы хотите добавить слайсеры
- Нажмите ОК
Используйте слайсеры со сводным столом
Срезы появятся на листе, и вы можете изменить их размер и при необходимости переместить.
Затем, чтобы отфильтровать сводную таблицу, щелкните элемент в слайсере.
Подключите другую сводную таблицу
Если вы создаете несколько сводных таблиц из одного сводного кеша, вы можете подключить их к одним и тем же срезам и одновременно фильтровать все сводные таблицы.
Чтобы создать соединение с слайсером во второй сводной таблице:
- Выберите ячейку во второй сводной таблице
- На вкладке «Анализ» ленты Excel нажмите «Фильтр подключений».
- В окне «Фильтр подключений» установите флажок для каждого слайсера, к которому должна подключаться сводная таблица.
Использование мультисистемных слайсеров
Обе сводные таблицы теперь подключены к слайсеру.Если вы выберете элемент в срезе, обе сводные таблицы будут отфильтрованы.
Например, на снимке экрана ниже в обеих сводных таблицах показаны продажи в восточном регионе для заказов на стол и ручку.
Другие насадки для слайсера с поворотным столом
Для получения дополнительных советов по слайсеру сводной таблицы и для получения файла образца для этого примера перейдите на страницу слайсера сводной таблицы на моем веб-сайте Contextures.
__________________
Подключение слайсера к нескольким сводным таблицам
_____________________
Excel: совместное использование слайсера сводной таблицы между несколькими наборами данных
Срезы— это наглядный способ фильтрации данных в сводной таблице.С помощью значка Report Connections вы можете настроить срез для управления несколькими сводными таблицами на панели мониторинга, но только если все сводные таблицы взяты из одного набора данных. К счастью, есть отдельный способ управления несколькими сводными таблицами из разных наборов данных при условии, что у них есть одно общее поле.
В этом примере у вас есть рабочий лист продаж и рабочий лист качества. Вы хотите суммировать оба набора данных на информационной панели.Цель состоит в том, чтобы иметь срез, который может фильтровать все сводные таблицы по отраслям. В обоих наборах данных есть поле «Сектор», в котором указан сектор промышленности.
Поскольку этот метод использует модель данных, он работает только в версиях Excel для Windows. Он не будет работать на Mac или в Excel онлайн.
Ваш первый шаг — создать новую таблицу с отсортированным уникальным списком отраслей, найденных в любом отчете. Вы можете использовать для этого расширенный фильтр, но простой способ — скопировать столбец «Сектор» из обоих наборов данных в новую таблицу, а затем использовать «Данные», «Удалить дубликаты», чтобы убедиться, что каждая отрасль появляется в списке только один раз.
Затем преобразуйте исходные наборы данных и новую небольшую таблицу секторов в таблицу. Выберите одну ячейку в наборе данных и нажмите Ctrl + T, чтобы создать таблицу. Убедитесь, что в диалоговом окне «Создать таблицу» установлен флажок «Моя таблица имеет заголовки». Повторите для всех трех таблиц.
После создания таблицы Excel использует такие имена, как Таблица1, Таблица2 и Таблица3. Используя поле в левой части вкладки «Дизайн таблиц» на ленте, переименуйте таблицы с описательными именами, такими как «Продажи», «Качество» и «Секторы».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ
Щелкните значок «Связи» на вкладке «Данные», чтобы открыть диалоговое окно «Управление отношениями». Нажмите кнопку «Создать», чтобы создать связь. Первая связь — от таблицы продаж к таблице секторов. Выберите «Сектор» в качестве связанного столбца в обеих таблицах.
Создайте вторую связь между таблицей качества и таблицей секторов.
Чтобы визуализировать отношения, щелкните значок «Управление моделью данных» на вкладке «Данные», откроется окно Power Pivot. Нажмите «Представление схемы» в правом верхнем углу вкладки «Главная». Вы должны увидеть две исходные таблицы с таблицей секторов посередине. Наведите указатель мыши на любую стрелку, чтобы подтвердить, что таблицы связаны полем «Сектор». Используйте Файл, Закрыть, чтобы закрыть окно Power Pivot и вернуться в Excel.
СОЗДАЙТЕ ПОВОРОТНЫЕ ТАБЛИЦЫ
Обычно, чтобы создать сводную таблицу из данных о продажах, вы должны сначала выбрать одну ячейку в таблице продаж и выбрать «Вставить», «Сводная таблица».Однако, поскольку вы определили отношения, набор таблиц и отношений составляет модель данных. Итак, перейдите в пустой раздел панели инструментов и выберите «Вставить», «Сводная таблица». Excel по умолчанию будет использовать модель данных книги в качестве источника.
Создавайте любое количество сводных таблиц. На рисунке ниже две сводные таблицы основаны на данных о продажах, а оранжевая сводная таблица основана на данных о качестве.
СОЗДАТЬ СЛАЙСЕР
Чтобы срезчик мог управлять сводными таблицами, поступающими как из данных о продажах, так и на основе данных о качестве, срез должен быть построен на основе таблицы крошечных секторов.Хотя обычно вы можете создавать срезы с помощью значка среза на вкладке анализа сводной таблицы, при использовании модели данных следует переключиться на значок среза на вкладке «Вставка».
На вкладке «Вставка» выберите «Слайсер». Excel откроет диалоговое окно «Существующие подключения». Выберите вторую вкладку (которая называется «Модель данных») и выберите «Таблицы в этой модели данных книги». Щелкните «Открыть». Excel открывает диалоговое окно «Вставить срезы». Будет две вкладки: Активные и Все. Выберите вкладку «Все» и прокрутите вниз до таблицы «Секторы».Будьте осторожны в этом диалоге. Поле «Сектор» указано трижды, но для того, чтобы метод работал, вы должны выбрать поле «Сектор» в таблице «Секторы».
Выделив слайсер, перейдите на вкладку слайсер на ленте. Выберите Report Connections. Изначально срез не подключен ни к какой сводной таблице. Выберите каждую сводную таблицу в книге. Щелкните ОК.
ФОРМАТИР. СЛАЙСЕР
Срезы всегда начинаются с одного столбца элементов.Когда срез выбран, используйте ручки изменения размера, чтобы изменить форму. Используйте параметр «Столбцы» на вкладке «Слайсер» на ленте, чтобы отображать элементы среза в большем количестве столбцов.
Когда вы выбираете из среза, все отчеты сводной таблицы будут отфильтрованы срезом. Например, на рисунке ниже показан отчет только по производственному сектору.
Чтобы выбрать несколько элементов из слайсера, включите функцию множественного выбора, используя значок с тремя галочками в верхней части слайсера.Или удерживайте клавишу Ctrl при выборе дополнительных элементов.
SF ГОВОРИТ
Чтобы добавить больше срезов, вам понадобится крошечная объединяющая таблица и две связи для каждого среза.
Билл Джелен — хозяин MrExcel.com и автор 60 книг об Excel. Он помог создать курсы IMA по анализу данных в Excel (bit.ly/2Ru2nvY) и серию курсов микрообучения IMA Excel 365: Tips in Ten (bit.ly/2qDKYXV). Присылайте вопросы для будущих статей по адресу [email protected].Вам также может понравиться
Старое, но полезное — PowerPivot в Excel: существующие подключения к данным
В связи с повальным увлечением Power BI, которое достигло пика в 2017 году, работать в PowerPivot в Excel стало реже.Однако во время одного из моих недавних звонков для удаленного консультирования одному из наших многочисленных клиентов потребовалась помощь с решением, созданным в PowerPivot в Excel.
И я часто нахожу, что если ОДНОМУ человеку нужна помощь или у него есть конкретный вопрос о том, как найти решение, то, возможно, МНОГИМ другим людям может потребоваться аналогичный вопрос или решение. Таким образом, это вдохновение для сегодняшнего поста!
Мне также нравится эта идея решения, которой я собираюсь поделиться, потому что она демонстрирует вариант использования для , почему кто-то может предпочесть решение PowerPivot в Excel , а не решение Power BI Desktop.
Вы можете скачать книгу Excel, чтобы следовать ей здесь.
Пример использования
Допустим, у вас есть…
- таблица ДАННЫХ под названием «TheData» с [Компания], [Отдел], [Идентификатор сотрудника], [Дата], [Количество]
- таблица LOOKUP под названием «Сотрудник» с [ИД сотрудника] и [Имя сотрудника]
Вы хотите создать отчет сводной таблицы со следующей информацией из «Сотрудник», «Данные» и [Комментарии сотрудника]…
- [Имя сотрудника], [Всего строк данных], [Общая сумма] И [ Комментарии сотрудника ]
Требования
- Исходные данные поступают из базы данных SQL или другого системного источника, к которому у вас нет доступа для редактирования
- Список [Идентификатор сотрудника] и [Имя сотрудника] должен обновляться динамически — для включения новых сотрудников или изменений сотрудника
- [Комментарии] будут вводиться вручную и сохраняться в файле решения книги Excel
Решение
Решение будет использовать Данные> Существующие соединения> Таблицы для загрузки результатов из таблицы «Сотрудник» в модели данных на рабочий лист, где столбец [Комментарии] может быть добавлен, отредактирован и загружен обратно в модель данных.
Этапы решения
1.) Подключитесь к источникам данных «TheData» и «Employee» с помощью Power Query
.2.) Выберите «Главная»> «Закрыть и загрузить… только создать соединение» и добавить его в модель данных
.3.) Создайте связь со МНОГИМИ (*) стороной «Данные» [идентификатор сотрудника] с ОДНОЙ (1) стороной «Сотрудник» [идентификатор сотрудника]
4.) Затем на новом листе выберите Данные> Существующие соединения
А вот и трюк …
5.) В разделе «Существующие подключения» выберите вкладку «Таблицы» и «Показать: таблицы подключений», выберите «Запрос — Сотрудник» и выберите O pen
6.) Выберите T в состоянии, N ew Worksheet, затем нажмите OK
7.) Это загрузит данные из таблицы «Сотрудник» в модели данных в новый рабочий лист
.8.) Выберите «Дизайн» в меню и дайте таблице новое имя «ToTable_Employee»
.9.) Теперь давайте добавим столбец с названием [Комментарии] в таблицу «ToTable_Employee»
.10.) Выберите «Данные»> «Из таблицы / диапазона», чтобы перенести эту новую динамическую таблицу в Power Query — назовем ее «Комментарии»
.11.) Выберите Home> Close and Load… O nly Create Connection and Add this data to the Data M odel
12.) Таблица «Комментарии» загружается в модель данных, затем создается Связь со стороны МНОГИЕ (*) «Комментарии» [идентификатор сотрудника] к ОДНОЙ (1) стороне «Сотрудник» [идентификатор сотрудника]
13.) Наконец, мы можем создать отчет сводной таблицы!
Теперь, когда пользователь вводит комментарии на листе, выберите «Обновить» только для запроса «Комментарии» на панели «Данные> Запросы и соединения», и комментарии будут добавлены в рабочий лист отчета.И когда вы добавляете новых сотрудников или меняете сотрудников в исходных данных, данные> Обновить все обновят информацию «Table_Employee», и вы можете ввести комментарии.
Заключение
PowerPivot In Excel книги могут быть отличным решением, когда вы хотите легко разрешить конечному пользователю вводить информацию в отчет или информационную панель модели данных!
Итак, сохраняя приверженность мемам PUG на 2019 год — я подумал, что этот мем полностью подходит по двум причинам …
Причина № 1
PowerPivot In Excel — действительно старый друг, теперь, когда Power BI Desktop занял центральное место! Но есть много других причин, по которым решение PowerPivot в Excel — это именно то, что вам нужно.
Причина № 2
Для наших северо-восточных друзей, испытавших полярный вихрь Зимы 2019 года, мы посылаем вам ТЕПЛЫХ солнечных вибраций.
Happy Power Pivoting в Excel 🙂
Платформа Microsoft — это самый гибкий и мощный набор инструментов для работы с данными. Получите от этого максимум удовольствия.
Никто не знает экосистему Power BI лучше , чем люди, которые все это начали — мы.
Позвольте нам провести вашу организацию через изменения, необходимые для перехода к культуре, ориентированной на данные, и при этом выжать все до последней капли * из ваших инвестиций в платформу Microsoft.
* — мы оставляем за собой право по своему усмотрению заменять «плавательные бассейны» олимпийских размеров вместо «капель».