принцип работы, проверка и замена, инструкции с фото и видео
Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем комплектовались устройством, которое называется экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.
Содержание
Назначение экономайзера ВАЗ 2107
Расположение экономайзера ВАЗ 2107
Принцип работы экономайзера
Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
Замена экономайзера ВАЗ 2107
Последовательность работ
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Расположение датчика экономайзера
Принцип работы датчика экономайзера
Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Порядок замены датчика экономайзера
Назначение экономайзера ВАЗ 2107
Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.
На первые модели ВАЗ 2107 устанавливались экономайзеры производства ДААЗ
Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.
Расположение экономайзера ВАЗ 2107
Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.
Добраться до экономайзера ВАЗ 2107, расположенного в нижней части карбюратора, весьма непросто
Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.
Принцип работы экономайзера
- соленоида;
- перекрывающего привода, выполненного из пластика и выполняющего функции обычного игольчатого клапана;
- основного жиклёра холостого хода.
Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.
Экономайзер от управляющего блока получает только два вида сигналов: на открытие и на закрытие
При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.
Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:
- Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах.
Диафрагма в карбюраторе утрачивает герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
- Двигатель заводится с трудом, даже если он ещё не успел остыть.
- Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан ЭПХХ полностью засоряется, зависает в открытом положении и перестаёт своевременно перекрывать подачу топлива.
- Увеличение расхода топлива сопровождается сильным снижением мощности двигателя.
- Около экономайзера режимов мощности появляются следы от брызг бензина.
Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.
Замена экономайзера ВАЗ 2107
Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:
- новый экономайзер для ВАЗ 2107 производства ДААЗ;
- комплект рожковых ключей;
- комплект торцевых головок;
- отвёртка плоская.
Последовательность работ
Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.
- Двигатель глушится и остывает в течение 15 минут.
- С аккумулятора снимается минусовая клемма
- Торцевой головкой на 10 откручиваются болты крепления корпуса воздушного фильтра. Корпус аккуратно снимается, открывая доступ к карбюратору.
При замене экономайзера прежде всего необходимо снять воздушный фильтр
- Экономайзер ВАЗ 2107 крепится тремя болтами (показаны стрелками), которые откручиваются плоской отвёрткой.
Экономайзер держится всего на трёх болтах, но их расположение удобным не назовёшь
- При откручивании болтов крепления ЭПХХ следует иметь в виду, что под крышкой экономайзера находится подпружиненная диафрагма. Поэтому крышку следует придерживать пальцами, чтобы не вылетела пружина.
Крышку экономайзера необходимо снимать очень осторожно — под ней находится пружина, которая может вылететь
- После снятия крышки из карбюратора вытаскивается пружина и диафрагма экономайзера.
После извлечения пружины необходимо оценить её упругость и степень износа. Если она растягивается с трудом, её следует заменить вместе с экономайзером.
Диафрагма, находящаяся за пружиной экономайзера, представляет собой очень мелкую деталь, которую можно легко потерять
- Старый экономайзер меняется на новый, а все снятые элементы устанавливаются в обратном порядке.
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.
Первые карбюраторные модели ВАЗ 2107 комплектовались эконометрами типа 18.3806
Расположение датчика экономайзера
Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.
Датчик расположен в левом верхнем углу приборной панели ВАЗ 2107
Принцип работы датчика экономайзера
Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.
Датчик экономайзера представляет собой обычный механический вакуумметр
Шкала датчика разбита на три сектора:
- Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
- Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
- Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).
Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.
Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:
- стрелка датчика ушла в красную зону и перестала двигаться;
- стрелка датчика дошла до центра жёлтой зоны, остановилась и начала дёргаться, не реагируя на изменение скорости вращения коленвала.
Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Для замены датчика экономайзера потребуется:
- новый датчик типа 18.3806;
- отвёртка с плоским лезвием.
Порядок замены датчика экономайзера
Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий.
- Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
- Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику.
Снимать панель датчика экономайзера нужно осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки
- Датчик крепится одним болтом, который откручивается плоской отвёрткой. Датчик извлекается, а идущие к нему провода отсоединяются вручную.
Для извлечения датчика необходимо отвернуть один болт крепления и отсоединить провода
- Датчик заменяется на новый. Сборка приборной панели производится в обратном порядке.
Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(30 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
ЭПХХ на ВАЗ 2107 (схема, фото и видео)
Главная » Устройство
Автомобили Волжского автозавода седьмой модели комплектовались карбюраторами марки «Солекс». Одним из особенностей этого узла является наличие особого устройства – ЭПХХ для управления режимом холостого хода двигателя ВАЗ 2107. Для снижения потребления топлива у водителя установлен эконометр, схема прибора позволяет контролировать его расход во время движения.
Экономайзер принудительного холостого хода (далее по тексту экономайзер) обеспечивает поддержание частоты вращения коленчатого вала в пределах 840 -920 оборотов в минуту. Двигатель ВАЗ 2107 в таком режиме работает без нагрузки, а устройство регулирует подачу смеси в первичную камеру карбюратора. Данный прибор применялся до тех пор, пока на силовые агрегаты не начали устанавливать – инжектор, более совершенную систему питания.
Неисправности прибора и их проявления
От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: самопроизвольное увеличение или уменьшение частоты оборотов. В отдельных случаях силовой агрегат просто глохнет.
- Резкое увеличение расхода бензина в движении особенно в городском режиме.
- Неисправный экономайзер блок, которого установлен на карбюраторе, не позволяет правильно отрегулировать холостой ход.
- Эконометр не обеспечивает правильных показаний.
Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.
Устранение неисправностей блока
По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.
Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:
- Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
- Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
- Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.
Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном. Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел.
51 620 views Топливная система
Похожие материалы
Лада 2107 MAGNUM Экомастер-ПРО Газосберегающий чип
Отзывы покупателей о Экомастер-ПРО Газосберегающий чип
Средняя оценка
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
132 Отзывы клиентов
хорошая ставка от 3,5 до до 4 звезд14%
средняя оценка 3 звезды4%
плохая оценка 2 до 2,5 звезд2%
очень плохой рейтинг ниже 2 звезд1%
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Я закажу снова
Отзыв от org/Person»> Jose (Gran ada, Испания) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для сиденья Леон 2,3 л – Понедельник, 6:58
Наконец-то он прибыл после долгого времени, и я очень им доволен. Я закажу снова скоро!
3 из 8 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Расход топлива снижен на 2 л/км
Отзыв пользователя gevan y (One Tree Hill, Австралия) , отзыв для Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Фольксваген Бора 1.8 л – Воскресенье, 12:20
Недавно Bora моей жены с пробегом 148 тыс. км начала чихать и трястись на скорости где-то от 50 км/ч. Я заменил кислородные датчики, которые стоили мне кучу денег, и симптомы, казалось, исчезли, но машина потеряла эффективность использования топлива, очевидно, она работала на обедненной смеси. у него была потребность улучшить расход, так как мой широкий был связан не с высокой мощностью, а с топливом. Мой местный механик уговорил меня на этот эко-дурачок датчика кислорода, поэтому я заказал его и подключил к нему. Расход топлива снизился на 2 л/км, и я не чувствую, что это повлияло бы ни на мощность, ни на ускорение. Моя жена довольна этим гаджетом, и я буду рекомендовать его другим владельцам Bora.
2 из 2 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Результаты были впечатляющими
Отзыв org/Person»> M. R., электронный инструмент тестер (Нью-Гэмпшир, Великобритания) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Рено Твинго 1.1 л – Пятница, 3:29ВЕЧЕРА
Доставка была быстрой и я не квалифицированный механик, я все же смог выполнить срок установки 2 часа. Даже на этом маленьком кубическом двигателе результаты были потрясающими, и я не почувствовал заметного падения мощности, на самом деле не почувствовал его.
0 из 0 человек считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
очень хороший продукт
Отзыв от Исаак Ю. (Гавриловка, Украина) , отзыв для Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Субару Баха 2,5 л – пятница, 12:04
очень хороший товар
8 из 9 считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
сенсационная настройка
Отзыв Foster S., коммерческий рыбак (Снохомиш, Вашингтон, США) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Мерседес С280 2.8 л – Воскресенье, 17:47
Эко-тюнинг работает сенсационно в моем c280, просто есть возможность улучшить дизайн, который мне кажется немного устаревшим.
3 из 6 человек считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(3/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
медленная доставка , Германия)
, проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Дачия Дастер 1,6 л – Воскресенье, 13:55Я не впечатлен, медленная доставка, поврежденная упаковка…
0 из 0 человек считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка s County, Нью-Йорк, США) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Порше 930 3,3 л турбо – понедельник, 21:11
проблема нада
0/0считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Цена к стоимости соотношение
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
OK, без проблем
. Обзор на ANBESA T. (Пальмира, Индиана, США) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип
для Фольксваген Пассат 2. 8 л – Воскресенье, 6:31 утра
OK, нет проблем
0 из 1 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(4/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
реальное изменение MPG
Отзыв кип Р., врача (Саннисайд, Нью-Йорк, США) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для БМВ Х5 3.0 л – Воскресенье, 5:02
Магнум был для меня хорошей маркой, когда нужно было чиповать мои автомобили для повышения производительности. Этот продукт, хотя и работал так, как описано, казался скромным. Я заметил реальное изменение MPG без снижения производительности, но улучшение не было столь значительным, как ожидалось. Я был обеспокоен по крайней мере 25% дополнительного пробега. Я, вероятно, протестирую другие, прежде чем покупать это снова.
1 из 1 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Стоит копейки
Отзыв от Pedro (LaG диапазон, Индиана, США) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Audi A6 quattro 3.2L – вторник, 8:54
Я был на грани отказа от НАСТОЯЩЕЙ экономии топлива. Я сталкивался с таким количеством маркетинговых ажиотажей, подкрепленных минимальными или нулевыми результатами. Эта эко-мелодия является исключением. Для меня это стоит копейки.
5 из 7 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(4/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Потребление снижено
Проверено G. H. (Баунаталь, Германия) , проверено для Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Шевроле Свинг 1.4 л – Пятница, 5:36 утра
Быстрая доставка стандартной авиапочтой. Хороший продукт, средние навыки, необходимые для установки этого эко-тюнера в моем Chevy Swing. Расход снижен. Хорошая цена.
0 из 0 человек считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5) ( округ Джефферсон, штат Алабама, США) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Тойота Терсел 1,3 л – пятница, 18:26
вы можете сэкономить немного денег, если вы застряли в пробке
0 из 0 человек считают этот обзор полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
помог и стоит своих денег
Отзыв от Pedro s . (Лагранж, Индиана, США) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Audi A6 quattro 3.2L – пятница, 8:54
Короче говоря, я поставил его на свой quatro A6 после того, как всего два месяца назад у меня был чип питания, и заметил устойчивые улучшения в расходе топлива на галлон. Однако эта эко-фишка сработала эффективно. Это не чудотворец, но это помогло и стоит своих денег. Я буду рекомендовать. Потрясающая поддержка клиентов.
3 из 7 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
дополнительные 3,5 мили на галлон
Отзыв от org/Person»> P. ( Лагранж, Индиана, США) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Audi A6 quattro 3.2L – пятница, 8:54
Я думал, что если я хочу улучшить MPG, я сильно пожертвую мощностью, но я ошибся. Ваша мощность не страдает, и я получил дополнительные 3,5 мили на галлон на первом тест-драйве.
3 из 7 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(3/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
ничего особенного
Отзыв Rolf (Баунаталь, Германия) , отзыв для Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Шевроле Свинг 1.4 л – Пятница, 5:36 утра
ничего особенного не произошло
0 из 0 человек считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(4/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Работы Ecomaster
Проверка Gunter (Baunatal, Германия) , проверка для Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Шевроле Свинг 1.4 л – Пятница, 5:36 утра
Я не совсем новичок, все равно потребовалось некоторое время, чтобы интерпретировать указания. Кроме того, Ecomaster работает в моем маленьком cc Swing, как рекламируется, и я получал отличную поддержку клиентов на протяжении всей сделки.
5 из 5 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
именно то, что вы ожидаете
Отзыв от org/Person»> Erasmo (St. Авертон, Великобритания) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Ниссан EXA 1,5 л – Среда, 1:57.
Высочайшее качество, и это именно то, что вы ожидаете от устройства для экономии топлива для вашего Exa.
1 из 9 пользователей считает этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
в среднем лучше на 10%
Отзыв от G Л., радиомеханик (Карбондейл, Колорадо, США) , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Крайслер 200LX 2,4 л – Четверг, 22:25
Эко-тюнер прибыл быстро, я бы купил у них снова! Мой 200LX в среднем лучше на 10%. Это приблизительная цифра, я проверю ее дальше.
5 из 9 пользователей считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
Подъем MPG на мощном автомобиле
Отзыв C. (Анна, Иллинойс, США) 900 18 , проверено на Экомастер-ПРО Газосберегающий Чип для Rolls-Royce Phantom 6.7L – вторник, 10:03
Я скептически отнесся к тому, что MPG может увеличиться на такой мощной машине, как Phantom, но в целом я не пожалел о покупке этого эко-мода. Работает точно так, как описано.
0 из 0 человек считают этот отзыв полезным.
Был ли этот отзыв полезен?
Да Нет
(5/5)
Простота установки
Качество
Соотношение цены и качества
Доставка и упаковка
Клиентская и техническая поддержка
снизил расход топлива
Отзыв от