Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Схождение и развал колес — Энциклопедия журнала «За рулем»

Регулировки кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ подручными средствами
Схождение и развал колес подробно
Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.

Схождение (а) и развал (б) колес

Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал бывают как положительными, так и отрицательными.
Несмотря на то что наименьшее сопротивление движению и меньший износ шин будут в случае, когда колеса катятся в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля, их все же устанавливают с развалом и схождением.

Дело в том, что при движении автомобиля его колеса нагружены силами взаимодействия с дорогой. Например, на передние колеса автомобиля с задним приводом большую часть времени действуют силы, направленные против движения и стремящиеся развернуть колеса наружу. В подвеске автомобиля имеются упругие элементы, которые имеют определенную эластичность и дают возможность колесам повернуться наружу. Для того чтобы при движении колеса катились параллельно продольной плоскости автомобиля, их предварительно устанавливают с небольшим положительным схождением. У автомобилей с передними ведущими колесами, у которых большую часть времени на эти колеса действует сила тяги, совпадающая с направлением движения, колеса устанавливаются с отрицательным схождением. Установка колес с развалом обусловлена более сложными причинами. Колеса при движении автомобиля по возможности должны находиться в положении, когда они перпендикулярны дорожной поверхности (нулевой угол развала). Если колесо катится под углом к вертикали, сцепление шины с дорогой уменьшается, а пятно контакта шины с дорогой изменяет свою форму, что приводит к появлению боковой силы, которая стремится дестабилизировать движение автомобиля.

Можно создать такую независимую подвеску, в которой колесо будет перемещаться в вертикальной плоскости без наклона при движении по любой прямолинейной дороге. Гораздо труднее сохранить вертикальность колеса, когда кузов автомобиля, к которому присоединен направляющий элемент, накреняется при прохождении автомобилем поворота. Поэтому конструкторы современных подвесок выяснили, что лучше позволить изменяться развалу, но сделать его направленным противоположно крену кузова, поскольку это сохраняет вертикальное положение колес при поворотах. Такой подход обеспечивает улучшение сцепных свойств при прохождении поворотов и, как следствие, улучшение устойчивости и управляемости.
Для самовозврата колес к прямолинейному движению после поворота служит угол поперечного наклона шкворня (кастер). Наличие такого наклона приводит к возникновению стабилизирующего момента на управляемых колесах, который зависит от величины этого угла наклона и силы тяжести, приходящихся на управляемые колеса, но не зависит от скорости движения. Эти углы лежат в пределах 6–10°.
Наклон геометрической оси в продольной плоскости заключается в смещении нижнего конца этой оси относительно вертикали. Данный угол наклона служит для сохранения прямолинейного движения колес при движении с большими скоростями. Создаваемые реактивные усилия на плечах, представляющих собой расстояния от точек касания с дорогой, стремятся вернуть колеса в положение прямолинейного движения. Этот угол обычно равен 1–3,5° и зависит от боковой упругости шин.
О регулировках кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ
Схождение и развал колес подробно

Проверяем развал, схождение и кастер автомобиля — журнал За рулем

7 мая 2013 года, в День радио Артем Тараторкин сошел с ума. Еще утром все было как обычно: он побрился, позавтракал, почистил зубы, набросил ветровку, натянул ботинки и вышел на улицу. Завел машину и поехал менять шины. Отпросился у благоверной он еще на неделе, на целых полдня. И рассчитывал потратить время не без пользы, намереваясь заскочить после шиномонтажки к однокласснице. Долго ли сменить шины, в самом деле?

Ребята споро забортовали шины и поставили их на машину. Артем отъехал от шиномонтажки, взглянул на часы — времени еще было с избытком. Но тут, в этот самый момент он почувствовал неладное. На ровном участке дороги он вдруг ощутил, что автомобиль тянет вправо. Знаете, такое знакомое ощущение, словно спустило правое переднее колесо. Артем остановился, проверил давление. Давление было в норме и даже таким же, как в остальных трех шинах. Артем посмотрел по сторонам. Дорога прямая и уклон тут явно не при чем. И ветра не было. Колеса — новенькие, только что отбалансированные. Что тут может быть? Надо сказать, Артем слыл среди друзей опытным автомобилистом, он знал про балансировку, сход и развал и даже умел выговорить слово «стехиометрическая». Но тут он никак, никак не мог понять, почему вдруг машину стало так сильно тянуть вправо. Не могла же замена шин сбить углы установки колес?! Вот когда он решил, что сошел с ума. Тут уж не до одноклассницы…

«Машину тянет в сторону»

Вернувшись домой, Артем погрузился в дебри Интернета. Запрос «машину тянет в сторону» сразу выдал массу ответов, и почти все они сводились к тому, что на машине все же нарушены углы установки колес и надо делать развал-схождение. Знатоки писали еще о каком-то загадочном «кастере». Развал-схождение хором советовали сделать исключительно на современном компьютерном стенде.

Но как же могли нарушиться углы установки от замены шин? Да никак не могли. Тем не менее факт налицо: машину тянет вправо. Делать нечего: пришлось срочно ехать в сервис, отмахнувшись от супруги, не до тебя, мол, раз такие дела…

uploads-2002-11-44282

И вот машина на посту «развал-схождение». Если верить распечатке, углы установки почти вписываются в нормы, есть лишь небольшие отклонения. Мастер решил, что именно эти отклонения и стали причиной увода. Ну, кастер, например: правая сторона отличается от левой почти на полградуса! Не откладывая дело в долгий ящик, он тут же предложил попробовать поменять детали подвески: вдруг что изменится? И пояснил, дескать, углы установки современного автомобиля не регулируются, лечить машину можно только заменой деталей.

Гаражный ответ

Надеяться на «вдруг» Артем не стал, вместо этого поехал к старому знакомому, гаражному мастеру дяде Игорю. У него есть собственный стенд «развал-схождение», старенький, оптический, но надежный. Надежды на дядю Игоря были, потому как слухами земля полнилась, что ему удавалось решить проблемы, которые были не по зубам крутым сервисам.

Дядя Игорь выслушал подробный рассказ о том, как появился злополучный увод, повертел в руках распечатку и вынес вердикт: никакого сумасшествия нет, машина исправна, а виновник бед — «силовая неоднородность» шины. В доказательство своих слов он переставил местами колеса на передней оси. И автомобиль потянуло в другую сторону, влево.

А победили болезнь просто: бракованное колесо поставили назад. Увод, разумеется, пропал. А вместе с ним и дежавю. Артем облегченно вздохнул и уехал восвояси счастливый. Хоть и не успел к однокласснице.

Комментарии специалиста

Постоянный участник форума «За рулем» WHEEL:

Силовая неоднородность шины — это отклонение от нормы динамических свойств шин: разброс радиальной и поперечной сил, конусность, угол бокового увода шины, радиальное и боковое биения, выпуклости по боковине. Наименее известный автолюбителям фактор — силовая неоднородность протектора и боковин шины по ее окружности (см. рис. 5 ниже) — отдельные участки покрышки с разной жесткостью. (Подробнее о силовой неоднородности ранее писал журнал «За рулем». )

1

Статический дисбаланс колеса

Выявить силовую неоднородность шины на посту «развал-схождение» не получится. Тут нужен специальный дорогущий балансировочный стенд, который диагностирует снятое с автомобиля колесо, моделируя качение колеса с помощью прижимного барабана. Однако такой стенд пока очень редко встречается в автосервисах.

Силовая неоднородность может проявляться в новых шинах, а может появляться или исчезать в процессе эксплуатации. Если увод, вызванный силовой асимметрией шин передней оси автомобиля, достаточно мал, то дефект будет проявляться в виде отклонения спицы руля от положения «ровно» при прямолинейном движении.

1

Динамический дисбаланс колеса

В реальной эксплуатации автомобиля углы установки колес остаются стабильными дольше, чем межсервисный пробег, или нарушаются в любой момент, например при наезде на неровности, при ударах по колесам и т. д. Можно довериться дилеру и проверять углы при ТО, а можно — раз в год или при сезонной замене шин. Но лучше ехать на регулировку тогда, когда появится один из следующих признаков:

1. Износ шин ускоренный и неравномерный.

2. Отклонение спицы руля от положения «прямо» при прямолинейном движении.

3. Увод автомобиля при прямолинейном движении, когда для сохранения траектории приходится удерживать руль с ощутимым усилием.

Кроме того, регулировка обязательна после ремонта элементов шасси.

3

Как сделать развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

 

Регулировка развала схождения своими руками возможна даже при использовании подручных предметов. Однако неправильно проведенная процедура часто приводит к быстрому изнашиванию шин, либо отклонению авто в сторону при движении по прямолинейной траектории. Рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки, и с какими сложностями может столкнуться водитель при самостоятельном ремонте.

Что представляет собой развал схождение?

Развал — это угол, образованный вертикалью и плоскостью колес. С помощью него возникает тесный контакт между шинами и дорожным покрытием. Грамотно выставленные углы и схождение колес гарантируют полноценную работу подвески. Если они в один момент начнут отклоняться от нормальных показателей, то это повлечет за собой разные проблемы. К примеру, управляемость автомобиля станет хуже, возрастет нагрузка на шрусы или сайлентблоки.

Каждый водитель должен регулярно производить измерение развала и углов схода. Но поскольку подобные операции в автомастерской стоят немалых денег, водители ищут способы сэкономить. Они проводят работу самостоятельно в своем гараже. Прежде чем приступить к регулировке развал схождение своими руками, необходимо изучить признаки нарушений, а также инструкцию по правильной работе.

Признаки нарушенного развала 

Производители отечественных автомобилей советуют проводить регулировку каждые 10-15 тысяч пробега. Что касается иномарок, то здесь показатели немного выше — каждые 30 тысяч. 

Многие автолюбители не согласны с подобной формулировкой. Очевидно, что молодые люди на «Peugeot» или «Hyundai», разъезжая целыми днями по городу, попадают в ямы и собирают все кочки. Если сравнить их езду с ездой дедушки на ВАЗе, то становится понятно, что регулировка нужна всем, независимо от марки авто и ее состояния.

Распознать неполадки можно по следующим признакам:

 во время движений по «прямой» водитель чувствует, что машина отклоняется в сторону;

 руль перестал поворачиваться после совершения поворота;

 шины издают странные звуки;

 покрышки изнашиваются слишком быстро и делают это неравномерно;

 расход топлива увеличился;

 руль становится «тугим», управление транспортом усложняется.

При обнаружении хотя бы одного «симптома», нужно срочно прибегнуть к ремонту.

Некоторые водители утверждают, что шины могут неравномерно изнашиваться из-за низкого давления внутри них. Именно поэтому сначала нужно исключить эту причину, а затем обратить внимание на другие признаки. 

Когда стоит выполнить регулировку?

Процедуру регулировки стоит проходить каждый год, желательно во время сезонной замены покрышек. В течение года автомобиль регулярно попадает в дорожные выбоины, наезжает на бордюры, а значит ходовая расшатывается и углы начинают изменяться.

Помимо плановой регулировки, процедура может проводиться внепланово. Чаще всего это происходит в следующих случаях:

 После попадания человека в аварию, в результате которой произошел сильный удар, повредивший элементы подвески.

 После долгого путешествия и вынужденной езды по бездорожью.

 После изменения клиренса авто. 

Регулировка, произведенная вовремя, убережет водителя от затрат на ремонт автомобиля и новые шины.

Во времена Советского Союза люди не пользовались компьютерами. В работе с машиной они использовали лишь гаечный ключ и штангенциркуль. Разберемся, как отрегулировать развал схождение своими руками таким же способом. 

Автомастерская или собственный опыт?

Многие водители не знают, стоит ли обращаться к мастерам, если можно сделать регулировку самостоятельно. Специалисты отвечают, что собственноручно провести процедуру можно, если человек водит автомобиль марки ВАЗ, Москвич, Жигули, либо старенькую иномарку. 

Новые и современные авто подвергать подобным процедурам не стоит. Лучше доверить это опытным мастерам. СТО всегда сделает все быстро и качественно, но у сервиса если несколько недостатков:

 Хорошее и современное оборудование не гарантирует того, что на нем будет работать квалифицированный специалист. Не станет ли автомобиль хуже ездить после таких вмешательств?

После любых манипуляций с ходовой, рулевым управлением, необходимо проводить контрольные замеры РСК. Возможно, потребуют еще дополнительные регулировки.

 Хорошей мастерской в городе может не оказаться, особенно, если водитель проживает в маленьком населенном пункте. 

Список причин не обращаться в СТО можно продолжать и дальше. Именно поэтому водителю стоит задумываться перед тем, как отдавать деньги неизвестному мастеру. 

Как произвести регулировку — подробная инструкция

Прежде чем начать работу и приступить к регулировке развала схождение колес своими руками, водителю стоит провести диагностику ходовой. Если присутствуют неполадки, то делать дальнейший ремонт не имеет смысла. Подвеска в совокупности с элементами рулевого управления должны работать идеально. В противном случае регулировка будет пустой тратой времени. Водителю все равно придется устранять неисправности. 

Установка развала

Под понятием «развал» подразумевается разница между расстояниями от условных точек. Когда нижняя часть колеса по отношению к верхней — выпуклая, то развал считается отрицательным, и наоборот. Чтобы правильно отрегулировать его, необходимо придерживаться правил:

 диски колес — ровные;

 оптимальное давление в шинах;

 узлы и шарниры, присутствующие в системе подвески, работают исправно;

 руль обладает свободным ходом.

Процедуру проводят в гараже, в котором есть смотровая яма. Также понадобятся различные инструменты, включающие в себя ключи, штангенциркуль, белый мел, телескопическую линейку и нить с плоским отвесом.

Приступаем к работе, ориентируясь на инструкцию:

 Автомобиль ставят на ровную площадку над ямой или на эстакаде. Выставить колеса ровно можно «на глаз». 

 С помощью мела ставят метки на шинах в верхних и нижних боковых областях.

 Шнурок с отвесом прикрепляют к крылу. Он должна свисать параллельно диску. 

 При помощи штангенциркуля нужно измерить расстояние от веревки до нижней части диска колеса. Чтобы убедиться в правильности собственных измерений, нужно прокрутить колесо и еще раз сделать замеры.

 Колесо прокручивают еще раз и снова проделывают замеры. Полученные данные сравнивают, в них не должно быть больших расхождений. Если это не так, значит, с ходовой есть проблемы и регулировка здесь не поможет.

 Угол развала для каждой марки авто свой. Этот показатель прописывается производителем. 

 Убедившись в верности замеров, водитель должен снять колеса вместе с болтами крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Иногда болты закисают, поэтому их зачищают и смачивают жидкостью WD. 

 После этого нужно подвигать кулак и выставить углы, ориентируясь на проведенные замеры. Болты и колеса ставят на место и заново замеряют параметры. 

У транспортных средств с задним приводом могут наблюдаться погрешности. Норма углов развала колес у таких автомобилей составляет +1…+3 мм. У переднеприводных автомобилей этот показатель равняет -1…+1 мм.

Закончив работу, водителю стоит еще раз проверить затяжку болтов. Если неисправностей нет, то можно провести проверку выравнивания машины на дороге. 

Не стоит забывать, что во время ремонта нужно делать замеры как минимум 3 раза. Если автолюбитель сделал все правильно, то его машина перестанет «уходить» в сторону, а шины не будут изнашиваться слишком быстро. 

Работу придется провести заново, если автомобиль по-прежнему «уходит» с прямой траектории.

Установка углов схождения

Под понятием «схождение» подразумевается угол между направлением движения авто и поверхностью.  Регулировке подлежат как задние, так и передние колеса. Главной целью процедуры является снизить стирание шин.

Настройки схождения происходят аналогичным образом, что их регулировка развала. Однако сначала нужно провести подготовительные процедуры, смочив область под колесами мыльной водой. Можно также применить скользящие опоры. Это важно, поскольку во время операции второе колесо должно быть в неподвижном состоянии. 

После этого авто устанавливают на исходную позицию, чтобы положение колес было прямым. Руль также стоит зафиксировать длинной рейкой, пристегнув ее стяжками.

Алгоритм регулировки проходит следующим образом:

 С внутренней стороны колеса рисуют отметины мелом. 

 После этого нужно закрепить телескопическую линейку так, чтобы она не задевала узлов подвески. Двумя концами ее прикладывают к меткам. Нужно совместить указатель с нулем и зафиксировать его. 

 Автомобиль откатывают слегка вперед, при этом линейка отходит назад. Шкала инструмента укажет разницу расстояния. Нормальным считается расхождение в 1 мм. Если данный показатель выше, то потребуется корректировка.

Корректирование производится регулированием длины рулевых тяг. Если значения уменьшились, то тяги нужно укоротить. Если, наоборот, разница увеличилась, то длину тяги также увеличивают. Данный способ отлично подходит для владельцев отечественных авто. 

Заключение

Благодаря материалу из этой статьи, водители смогли узнать, как сделать развал схождение своими руками. Проведенная регулировка сход развала поможет сэкономить средства. Кроме того, работа не требует от человека глубоких технических знаний и умений. 

В автомастерских за данную услугу запрашивают круглую денежную сумму. Опытному мастеру понадобится не более 20 минут, чтобы выполнить процедуру. Но если человек считает, что справится сам, то ему стоит попробовать. 

что это такое, зачем нужен и в каких случаях делать? Стенды сход-развал :: SYL.ru

Каждому автовладельцу известно, что любые работы с ходовой частью автомобиля влекут за собой изменения верно установленных углов установки колес. Как следствие, меняется то, как ведет себя машина на дороге. Параметры сход-развала зависят и также от массы прочих факторов. Это давление в покрышках, уровень износа резины, люфты в подвеске и ходовой части авто. Чтобы обеспечить устойчивость и управляемость, передние колеса в автомобиле выставляют под определенными углами относительно кузова и подвески. Давайте узнаем, что это такое — сход-развал — и как его делать.

Характеристика

Итак, что это такое? Это параметр схождения и развала управляемых колес автомобиля относительно его кузова и дорожного полотна.

Схождение – это угол, который образуется между плоскостью колеса машины и осью рулевой тяги или симметрии. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение. Здесь колеса направлены в разные друг от друга стороны.

Развал представляет собой угол, образующийся между плоскостью колеса авто и дорогой. Если верхняя часть колена наклоняется в сторону кузова, тогда настроен отрицательный развал. Если в сторону от кузова, тогда он положительный.

Когда на автомобиле данный параметр отрегулирован со значительными отклонениями, то автомобиль может уходить от прямолинейной траектории. Также может наблюдаться износ протектора с одной стороны. Правый и левый углы развала по их величине должны быть максимально близкими. Разница между двумя углами не должна быть более 30 минут.

Вот что это такое – сход-развал. Но есть еще один угол, который влияет на управляемость и устойчивость. Это кастор. Он образуется между осью, в которой колесо поворачивается, и вертикалью сбоку. Когда водитель полностью выкручивает руль, то диск должен наклониться в сторону поворота.

Кастор очень важен. Если будет разница в углах левого и правого колеса, то это приведет к тому, что машина будет уходить с прямолинейной траектории.

Зачем это нужно?

Для водителей, которые управляют автомобилем давно, ответ на данный вопрос хорошо известен. Кто хотя бы один раз двигался на машине, где развал-схождение колес не отрегулированы, тот затем значительно лучше будет чувствовать машину на дороге, и выработается реакция на даже незначительные отклонения этих важных углов от нормы.

При управлении автомобилем водитель должен получать удовольствие и отдыхать. Инженеры для этого и придумали данные углы, чтобы на дороге можно было чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.

Преимущества настроенного параметра

Если на автомобиле правильно отрегулирован развал-схождение колес, то у него хорошая курсовая устойчивость и минимальные отклонения от прямолинейности движения. Машина отлично управляется, имеет маневренность. При движении водитель не устает. Хорошо выставленный параметр снижает риск заносов и опрокидывания авто в случае экстремальных ситуаций. Также машина имеет отличный накат, экономится топливо, а шины изнашиваются минимально.

Когда углы нарушены

Такое авто может подвести владельцы в любой момент. К примеру, если ехать по сухому асфальту еще можно, то при необходимости двигаться по мокрому или скользкому участку машина может ехать, куда ей захочется. Ее постоянно нужно удерживать, корректировать при движении. При этом автомобиль становится источником серьезного риска не только для водителя и пассажиров, но и для других авто и пешеходов.

Мало кто задумывался над строчками из сводок о ДТП, где пишут, что водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Чаще всего это следствие неверных углов установки колес. В Европе проверка углов сход-развала – это обязательная процедура при прохождения технического осмотра.

Когда следует проверить?

Опытные автовладельцы точно знают, что после любых манипуляций, связанных с заменой деталей в подвеске и ходовой части авто, нужно как минимум проверить углы. Для начинающих рекомендуется проверять и посещать стенд сход-развала после следующих операций:

  • Это замена элементов рулевого управления. К ним относят тяги, наконечники, шаровые опоры, маятниковый рычаг, рейку или редуктор. Также рекомендуется выставлять углы после замены рычагов, сайлентблоков, пружин, амортизатора и стоек.
  • Сход-развал колес обязателен после любых операций, в которых изменялся клиренс авто. Это может быть установка на автомобиль прокладок под пружины, монтаж длинных или коротких пружин, изменения, связанные с заменой амортизатора.

Проверить данный параметр стоит, если автомобиль изменил свое поведение. Так, часто признаками неверных углов является увод машины в сторону или изменение положения руля при движении прямо. Если машина плохо держит дорогу, появилась запоздалая реакция на поворот руля, тянет в сторону при торможении, то все это сигналы к тому, что необходимо срочно посетить СТО.

Нужно ли делать сход-развал после замены покрышек с летних на зимние и наоборот? Специалисты утверждают, что это не обязательно. Но это нужно, если шины изнашиваются очень быстро.

В целом, настройка углов необходима после вмешательства в рулевую систему и подвеску. Во всех других случаях посещать стенд сход-развала не обязательно.

Оборудование

Все необходимые регулировки можно выполнять в гараже с помощью подручных средств, если нужно быстро сделать сход-развал после замены шаровых. Для точной регулировки в гараже понадобится отвес, транспортир и линейка. Но лучше воспользоваться услугами СТО. Там более точное и современное оборудование для схода-развала.

Раньше у гаражных мастеров пользовалась популярностью специальная линейка для регулировки схождения. Она и сейчас кое-где применяется – это удобно и не требует особых навыков. Линейка эта пользовалась популярностью еще и потому, что ее можно было изготовить из всего, что есть под руками.

Оптический стенд

Но постоянно придумываются все новые и новые системы, позволяющие облегчить человеческий труд. Со временем линейка сменилась оптическим оборудованием. Несмотря на активную рекламу 3D-компьютерных стендов, агрегаты типа СКО-1 используются на некоторых станциях. Кстати, данный прибор выпускается и сегодня, хотя разработан он был в середине прошлого столетия.

Затем появился новый прибор – оптический СКО-1М. В базовой комплектации система позволяет замерять углы с колесами диаметром от 18’.

Лазерное оборудование

Затем стали появляться лазерные стенды – их и можно встретить в большинстве СТО, предоставляющих услугу сход-развал. Что это такое? Эти агрегаты значительно точнее, в отличие от оптических решений. Удобство в том, что данные в режиме реального времени выводятся на монитор. В памяти компьютера, который управляет системой, уже есть данные о необходимых углах установки колес для большинства автомобилей. Это профессиональное оборудование для сход-развала.

Компьютерные комплексы

Затем технологии пошли еще дальше, и доставка информации от колес авто к монитору стала беспроводной, в отличие от лазерных установок. Кабели доставляли в процессе работы массу неудобств. В случае с беспроводным оборудованием на каждое колесо устанавливается специальный прибор, который и показывает углы. При таких замерах каждое из колес вывешивается и прокручивается вместе с датчиками. Это делается, чтобы компенсировать биения. На эти процедуры нужно затратить небольшое время.

3D-стенды

Это поколение устройств значительно изменило привычную работу автосервисов. На колеса авто устанавливают специальные насадки. Информация с них после прокатывания машины вперед и назад считывается камерами. Далее результаты сравниваются с номинальными значениями.

Затем показатели выводятся на монитор компьютера с подсказками по тому, как выполнять ту или иную регулировку. Технология позволила увеличить не только скорость работы, но и качество настройки.

Вначале, после появления, эти стенды были очень дорогими. Купить их могли далеко не все. Еще совсем недавно цена такого комплекса достигала 20 тысяч долларов. Сегодня стоимость стенда упала на треть. Но все равно такая услуга — не из дешевых.

Преимущества 3D-стендов для автовладельца

Преимущества есть. Это высокое качество измерений, а значит, более точная настройка. Также в этом оборудовании есть новейшие базы от всех производителей автомобиля. Кроме того, услуга наглядная: на экране в режиме реального времени автовладелец может видеть, как меняются углы при регулировке мастером. Затем, по окончании процедуры, выдается распечатка с параметрами до и после настройки. Если руль установлен ровно, то все сделано правильно.

Правда и ложь о 3D-стендах

Считается, что старые лазерные стенды – это архаика. Но многие посещают их. Все потому, что такое оборудование долговечно, а эксплуатировать его очень просто. Стоимость комплекса более низкая, а значит, низкая цена за услугу. Но многие ссылаются на малую точность результатов. И нужно заметить, что цена за компьютерный сход-развал и лазерный практически одинаковая. Получается, что станции берут более высокую плату за то, что должно стоить дешевле.

Лазерные стенды на самом деле точнее, чем компьютерные. И с этим согласятся опытные специалисты. Все будет иначе, если стенд неверно откалиброван. Тогда действительно имеется погрешность. Но калибровать нужно и компьютерные системы. Если калибровка неверная, то и показатели будут с погрешностью.

Есть и другие факторы в пользу устаревшего лазерного оборудования – это отсутствие радиопомех.

Человеческий фактор

Важно помнить, что главенствующая роль в процессе настройки заключается не в стенде, а мастере, который оказывает услугу.

Зачастую автовладелец не знает точно, кто будет регулировать – опытный специалист или начинающий мастер, толком не знающий, что это такое — сход развал. А ведь таких людей, обслуживающих стенд, много. Именно на компьютерных стендах часто работают люди, далекие от знаний теории об углах. Если почитать форумы, то видно, что некоторые автомобилисты ездят регулировать углы на стенд не один раз.

Что касается лазерных, то на них работают чаще всего люди, имеющие большой опыт. Чаще такие люди работают сами на себя. Они не могут приобрести дорогой современный компьютерный стенд, но сумеют на старой технике сделать регулировку точнее.

Да и большую часть времени в процессе занимает не сама настройка, а отворачивание закисшего крепежа.

Где сделать сход-развал, каждый волен выбирать самостоятельно, но ситуация на этом рынке сегодня именно такая. Поэтому лучше отдать предпочтение лазерному оборудованию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое развал-схождение. Безусловно, грамотно настроенные углы колес – это нужно и важно. Без этого невозможно получить комфортное вождение, нарушается безопасность и другие параметры. Главное — правильно подобрать СТО, где работают опытные специалисты, а не начинающий оператор. Что касается периодичности прохождения процедуры, рекомендуется данную операцию делать при каждом ТО-2.

Развал схождение своими руками

В каждом легковом автомобиле важную роль играет правильная установка направления колес. При малейших отклонениях в развале или схождении происходит повышенный расход топлива и ускоренный износ шин. Для жителей крупных населенных пунктов выполнить регулировку положения колес предложат многочисленные автосервисы. А вот как быть тем автомобилистам, которые живут вдали от цивилизации? Им следует научиться делать развал схождение своими руками.


Любой опытный автомобилист, который начинал водить машину в советское время, большинство работ по обслуживанию своего железного коня делал самостоятельно или с помощью соседей и знакомых. В отечественных автомобилях развал схождение устанавливали при помощи простейших измерительных устройств. Современные автомобили отличаются большей точностью при регулировке и некоторыми сложностями в работе.

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.

  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.

Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

Инструменты и приспособления

Для выполнения регулировки установки колес потребуются простые измерительные приспособления и набор ключей. Понятно, что приобретать дорогостоящий компьютерный стенд развал схождения для личного пользования не имеет смысла. А вот найти старую телескопическую линейку, которой комплектовались даже «запорожцы», не составит особого труда. В крайнем случае, можно использовать две металлические линейки длиной 1 м или на старую телескопическую удочку приклеить бумажную «рулетку».

Технология регулировки развал схождения

Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

Установка угла развала

Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

  1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
  2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
  3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
  5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
  6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
  7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
  8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.

Установка схождения колес

Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

  1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
  2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
  3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
  4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
  5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.

Проведение простых регулировочных действий своими руками позволит приблизительно выставить развал схождение в домашних условиях. Если после установки колес автомобиль во время движения тянет в одну из сторон, наблюдается плохой «накат», на глазах изнашивается внешняя или внутренняя сторона резины, следует обратиться на станцию техобслуживания для проведения более точных регулировок.

Самостоятельная центровка колес — это проще, чем вы думаете!

Если вы заранее знаете, что носок равномерно разделен на каждую ось, то использование подносок, как описано выше, является отличным способом измерения и отслеживания изменений. А поскольку схождение — это эффективный способ регулировки реакции на поворот и баланса управляемости, я обнаружил, что использую пластины для носка на трассе гораздо чаще, чем датчик развала колес. Чтобы проверить индивидуальный зацеп на каждом колесе, вам необходимо настроить коробку для струн, в которой вы пропустите струну по обеим сторонам автомобиля вдоль горизонтальной прямой линии колес и на равном расстоянии от центральной точки каждого колеса.Вы можете купить причудливую конструкцию струнной коробки, такую ​​как GMG использует на той картинке Porsche из более ранней истории, или вы можете использовать несколько опор для домкратов, пару кусков металлических трубок (прикрепленных к стойкам с помощью тисков или зажимов) с просверленные отверстия в каждом конце, и кусок веревки, прикрепляющий их, как я.

Однако необходимо учесть любую разницу в ширине передней и задней колеи, чтобы коробка была квадратной, иначе вы получите перекос в измерениях. Таким образом, если ширина задней колеи, например, на дюйм уже, чем передняя, ​​то вам необходимо компенсировать это, установив шнур на 1/2 дюйма дальше от центра задних колес.

После того, как вы правильно выровняли и выровняли коробку для струн, вы можете провести измерения от передней и задней части шины до струны, так же, как и с носками, чтобы увидеть, какой схождение на каждом колесе индивидуально. . Теперь у вас есть возможность установить схождение отдельно для каждого угла автомобиля или исправить общее схождение переднего и заднего колеса, чтобы оно равномерно разделилось из стороны в сторону (особенно важно на передней оси, поскольку неровный передний схождение может привести к тому, что автомобиль тянуть в сторону при ускорении).Просто не забывайте проверять квадрат тетивы каждый раз, когда вы поднимаете машину домкратом, чтобы отрегулировать схождение, потому что он неизбежно опустится в немного другом положении. Вам также следует немного покатить и подбросить машину после изменения развала или схождения, просто чтобы убедиться, что машина встала на место перед повторным измерением. Также убедитесь, что передние колеса направлены прямо вперед. Это может быть довольно утомительно в первый раз, когда вы делаете выравнивание своими руками, с большим количеством настроек и повторных настроек строки строки, когда вы подбираетесь к точным настройкам, которые пытаетесь набрать.Я потратил часы на то, чтобы настроить выравнивание в своем гараже, чтобы добиться нужного результата, но это приятное чувство, когда вы, наконец, набираете его и делаете это сами. Вы научитесь работать быстрее и эффективнее, если потратите на это немного времени.

Передний носок регулируется на стяжных шпильках, ослабляя контргайку, а затем поворачивая шток в конце стержня с резьбой (который соединен со ступицей / кулаком через шаровое соединение или внутреннее соединение), чтобы либо удлинить, либо укоротить его.Полезно измерить длину поперечной рулевой тяги с каждой стороны автомобиля, так как это может сказать вам, есть ли у вас зацепка больше или меньше, одна сторона или другая, а также дает вам точку отсчета для измерения количества изменений, которые вы сделать с начальной точки.

На заднеприводных японских автомобилях, с которыми я привык работать, развал и схождение задних колес регулируются с помощью эксцентриковых болтов, которые прикрепляют рычаги управления к шасси. Вращая эти эксцентриковые (яйцевидные) болты, положение рычагов относительно шасси изменяется так, что в процессе регулируется либо изгиб, либо схождение.У этих болтов часто есть градусы, отмеченные на их поверхности фланца, что позволяет легче увидеть, насколько вы изменили изгиб или схождение. На FWD Hondas, с другой стороны, задний носок регулируется путем перемещения точки крепления носка, в то время как развал регулируется путем установки вторичного верхнего компенсатора, который можно физически удлинить или укоротить, так же, как регулируются рулевые тяги. на передке автомобиля. Направляясь, ознакомьтесь с тем, как регулируется развал и схождение на вашем автомобиле в качестве первого шага к выполнению самодельной центровки, и нанесите на эти контргайки и эксцентриковые болты немного проникающего масла (PB Blaster или подобное), потому что эти присоски имеют тенденцию ржавчина и заедание со временем.

Обычно мне нравится настраивать свои гусеничные машины с небольшим схождением впереди, чтобы стимулировать более быструю реакцию на поворот. Что касается настроек схождения задних колес, мне обычно нравится небольшой схождение на автомобилях с передним и полным приводом, чтобы помочь задней части поворачиваться и следовать за передней частью, в то время как на автомобилях с задним расположением я часто заканчиваю легким схождением для некоторой дополнительной середины поворота. задняя устойчивость. Но то, как вы меняете настройки носка, будет зависеть от вашего стиля вождения, от того, как настроена остальная часть вашей подвески, и от того, к какому типу баланса вы стремитесь.Очевидно, что регулировка углов установки колес и, в частности, настройки схождения будут сильно отличаться на автомобиле с передним сцеплением / гоночном автомобиле, чем, например, на автомобиле для дрифта с задним приводом.

Обычно у нас есть довольно хорошее представление о том, с чего начать с настройками выравнивания, основываясь на многолетнем опыте настройки машин для гоночной трассы, но каждая машина немного отличается, поэтому постарайтесь выработать привычку собирать шины. временные данные и мониторинг характера износа шин, которые помогут вам в изменении центровки, которые могут улучшить сцепление автомобиля с дорогой и характеристики управляемости.С чисто эксплуатационной точки зрения, регулировка колес на самом деле сводится к тому, чтобы шины работали наилучшим образом, но иногда есть причины использовать настройки выравнивания для регулировки баланса управляемости или изменения характеристик поворота, даже если это означает незначительное ухудшение характеристик шин. Не бойтесь экспериментировать с регулировкой углов установки колес, так как это мощный инструмент настройки, который действительно можно легко реализовать с помощью правильного набора инструментов и готовности их использовать.

Центровочные станки | Регулировочные колеса

CEMB предлагает полный спектр устройств регулировки углов установки колес , отличающихся высоким уровнем технологичности, что гарантирует быструю, точную, легкую и надежную регулировку углов установки колес .
Широкий ассортимент продукции обеспечивает эффективные решения, подходящие для всех условий использования: установки для выравнивания колес для автомобилей, мотоциклов, грузовиков и гибридов, от которых можно отказаться в широком диапазоне моделей, разработанных для использования в мастерских с использованием новейших технологий.
Таким образом, CEMB гарантирует в то же время оптимальное углы установки колес , простоту использования — благодаря классическому CEMB , интуитивно понятный и удобный интерфейс — и компактный и эргономичный дизайн.
В 2015 году CEMB выпустила на рынок Argos, инновационную и уникальную бесконтактную (бесконтактную) систему установки углов установки колес, которая обеспечивает измерение схождения и развала колес менее чем за 5 секунд без ручного управления, что увеличивает товарооборот и безопасность клиентов и удовлетворение.
Узнайте больше о ассортименте продукции CEMB здесь, ниже: просмотрите и сравните наши модели, визуализируйте технические характеристики, аксессуары и видеоролики, а также загрузите все проспекты.

Безлимитная регулировка углов установки колес для легковых автомобилей Центровка колес для грузовых автомобилей Гибридная регулировка углов установки колес

Безлимитная регулировка углов установки колес для автомобилей Центровка колес для грузовых автомобилей Центровка колес гибридных

Confronta

ARGOS

Измерение в мгновение ока

DWA3500

Новая система регулировки углов установки колес 3D-HD с автоматическим лучом камеры

DWA2500

Интеллектуальное решение для экономии места

DWA1100

Центровка колес автомобиля — полная версия

DWA1100 Светильник

Угол схождения автомобиля — только «необходимое»

DWA1100 Грузовик

Центровка колес грузовиков — полная версия

DWA1100 Грузовик Легкий

Центровка колес грузовиков — только «необходимое»

DWA1100 Гибрид

Центровка колес легковых и грузовых автомобилей — полная версия

DWA1100 Гибридный светильник

Система регулировки углов установки колес легковых и грузовых автомобилей — только «необходимые»

Chiudi Finestra del Compartore

Магазин регулировки центровки колес и шин рядом со мной

Для просмотра настроек центровки автомобиля квалифицированный техник должен поставить автомобиль на стойку для центровки, которая использует серию зеркал или лазеры для измерения. Затем техники могут внести необходимые корректировки.

Риски, связанные с неправильной центровкой колес

Основной риск при вождении автомобиля с неправильными характеристиками центровки — неравномерный износ шин. На ваших шинах могут образоваться плоские пятна вдоль внутреннего или внешнего плеча, а внутренний протектор останется нетронутым.

Неравномерный износ в конечном итоге приведет к раскачиванию или тряске вашего автомобиля на низких и высоких скоростях. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль тянет влево или вправо во время движения.Из-за износа шина может даже неожиданно спустить воздух во время движения.

Плохая центровка также подвергает ваши рулевые тяги, поперечные рычаги и шаровые шарниры серьезному риску выхода из строя. Если эти компоненты подвески выйдут из строя во время движения, вы можете потерять контроль над автомобилем.

Процедура регулировки углов установки колес

Ваш технический специалист выполнит услуги по выравниванию автомобиля с использованием высокотехнологичного оборудования для измерения и регулировки.

Техники перемещают компоненты подвески внутрь и наружу для регулировки настроек выравнивания.Лазеры или зеркала на стойке выравнивания отслеживают изменения и сравнивают их с рекомендованными настройками автомобиля.

Услуги по регулировке углов установки колес, предоставляемые производителем вашего автомобиля

Каждый производитель транспортных средств указывает идеальные параметры регулировки углов установки колес для моделей в своей линейке продуктов. Для обычного водителя настройки, указанные производителем, обеспечат наилучшие впечатления от вождения за счет сохранения ожидаемых рабочих характеристик автомобиля.

Когда посещать автомастерскую

Каждый раз при замене шин вы должны выбрать выполнение выравнивания, чтобы защитить свои вложения.Техническим специалистам может потребоваться лишь небольшая корректировка, чтобы привести машину в соответствие с техническими характеристиками и защитить шины от неравномерного износа.

Профессиональный осмотр шин

Если вы подозреваете, что ваш автомобиль неправильно отслеживает дорогу или трясется на любой скорости, вы всегда можете посетить местный автомобильный центр Meineke для регулировки. Наши сертифицированные специалисты проведут тщательный осмотр, чтобы убедиться, что причиной симптомов является несоответствие требованиям.

Средняя стоимость регулировки углов установки колес в 2020 г.

Последнее обновление 7 декабря 2020 г.

Основная цель регулировки углов установки колес — гарантировать, что колеса вашего автомобиля движутся одинаково друг к другу, чтобы передние и задние колеса двигались одинаково. колеса касаются дороги под одинаковым углом.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Правильно выровненные колеса помогут вам в устранении или предотвращении связанных с этим проблем, таких как скатывание автомобиля в любую сторону, недостаточный расход топлива, кривое рулевое колесо или неравномерный износ шин.

Центровка колес не требует замены каких-либо деталей, что делает процесс полностью зависимым от стоимости рабочей силы.

Если у вашего автомобиля плохая регулировка углов установки колес, в первую очередь следует доставить его в мастерскую по регулировке, шиномонтаж, дилеру или другую автомастерскую. Правильно выровненные колеса напрямую влияют на долговечность, а также на рабочие характеристики шин.

Он также может существенно помочь в улучшении реакции вашего автомобиля на дороге и повышении комфорта вождения, обеспечивая плавное и безопасное вождение.

Стоимость типичной регулировки углов установки колес

Средняя стоимость регулировки углов установки колес зависит от модели автомобиля и профессионального механика, обслуживающего ваш автомобиль, а также от используемого ими оборудования. В зависимости от того, куда вы поедете, средняя стоимость выравнивания передних или задних колес большинства автомобилей составляет от 50 до 100 долларов.

Ожидайте, что вы заплатите где-то от до 100 долларов США за выравнивание всех четырех колес . Для достижения наилучших результатов всегда рекомендуется полная регулировка углов установки четырех колес.

Двумя самыми важными факторами в окончательной стоимости регулировки углов установки колес являются рассматриваемый автомобиль и сервисный центр, в который вы обращаетесь.

Многие роскошные и высокопроизводительные автомобили требуют специальных инструментов и компьютеров для выполнения центровки и могут занимать больше времени, чем другие.

В то время как автосалон, очевидно, сможет выполнить выравнивание для своей марки автомобиля, не все независимые магазины смогут обрабатывать все марки и модели.Обычно вы заплатите больше всего за регулировку углов установки колес в автосалоне.

Вы часто получаете самую низкую цену на регулировку углов установки колес в супермаркетах, где есть отдел ремонта автомобилей, например Costco или Walmart. После этого такие сети, как Firestone, Goodyear, Discount Tire и Pep Boys, будут примерно в одном ценовом диапазоне.

Специализированная мастерская по центровке шин обычно является лучшим местом для центровки шин, поскольку они являются экспертами и часто имеют в наличии самое последнее и лучшее оборудование для центровки.

Имейте в виду, что в процессе центровки технический специалист может найти другие детали, требующие ремонта или замены. Обычно вы можете позаботиться о них, но цена работы по выравниванию может быстро вырасти от 150 до 500 долларов, если потребуется другой ремонт.

Некоторые поставщики услуг могут выполнить одноразовую регулировку, на которую распространяется гарантия на ваш автомобиль, в зависимости от конкретного пробега автомобиля. Некоторые компании могут разрешить вам выполнять регулировку углов установки колес бесплатно после продления гарантии или любых дополнительных регулировок на определенный период.

Связанные: колесные проставки (безопасны ли они?)

Что входит в состав центровки?

Когда вы отправляете свой автомобиль или грузовик на выравнивание, механик проверяет три параметра: наклон, развал и схождение (подробнее здесь). Используя различное оборудование, они обеспечат, чтобы углы всех параметров были настроены на заводские характеристики вашего автомобиля.

Как только это будет сделано, они проверит все, что находится на стойке для выравнивания, и обычно отправляют автомобиль на короткий тест-драйв, чтобы убедиться, что он едет прямо, хорошо управляется и нет вибрации от рулевого колеса.

Покрывает ли автострахование регулировку углов установки колес?

Поскольку регулировка шин — это обычное дело технического обслуживания, в большинстве случаев страховые компании не покрывают стоимость регулировки. Исключение составляют случаи, когда ваш автомобиль попал в аварию.

В большинстве случаев после ремонта необходимо выполнить полную регулировку углов установки четырех колес. Страховая компания, ваша или другого лица, почти всегда покрывает расходы на выравнивание.

Некоторые страховые компании могут утверждать, что небольшой изгиб крыльев не повлияет на выравнивание, но вам следует оттолкнуться, поскольку даже небольшое изменение угла развала, кастера или схождения может вызвать у вас большие проблемы в будущем.

Вращение шин, центровка колес и балансировка колес

Вращение шин:

Вращение шин означает своевременное изменение положения колес и шин автомобиля для обеспечения равномерного износа протектора и увеличения срока его службы. Обычно передние шины подвергаются большему давлению, чем задние, из-за как переднеприводной конфигурации в большинстве современных автомобилей, так и из-за постоянного веса двигателя и коробки передач.Даже в автомобилях с полным или задним приводом передние шины изнашиваются быстрее, поскольку большая часть веса смещается на переднюю часть автомобиля. Другие причины общего износа передних шин включают тот факт, что они выполняют большую часть рулевого управления и почти все торможение в любом транспортном средстве, что, в свою очередь, приводит к разной степени давления на них.

Чтобы уменьшить чрезмерный износ одной пары шин, следует периодически производить вращение в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Есть два способа повернуть колеса. Два метода, 4-х колесный и 5-шинный, как описано ниже.

1. Метод вращения четырех колес

Этот метод применяется, когда используются только ходовые колеса. В Индии принято оставлять одну поврежденную или изношенную шину запасной, такая поворот удобна. Кроме того, это невозможно сделать с некоторыми современными автомобилями (обычно импортными), которые поставляются с покрышкой для экономии места (меньшей запасной шиной ограниченного использования), предоставленной производителем.Метод 4-х шин также применим, если в вашем автомобиле используется комбинация камерных и бескамерных шин.

Для автомобилей с передним приводом передние колеса и шины должны быть установлены на соответствующие задние ступицы. В свою очередь, задние колеса должны быть перекрещены с передними ступицами. Таким образом, переднее левое колесо будет установлено на задней левой стороне, тогда как заднее левое колесо будет перекрещено и установлено на передней правой стороне.

У полноприводных и заднеприводных автомобилей задние колеса и шины устанавливаются на соответствующие передние ступицы.Передние шины, в свою очередь, должны пересекаться с задними ступицами. В этом методе заднее левое колесо устанавливается на переднее левое колесо, а переднее левое колесо перекрещивается и устанавливается на заднюю правую сторону.

2. Метод вращения пяти колес

Метод с пятью колесами немного сложен, но при освоении может обеспечить равномерный износ всех пяти шин. Если вы собираетесь использовать этот способ вращения колеса, необходимо иметь качественную и полноразмерную запаску.Также, как и раньше, все шины или колеса должны быть либо камерного типа, либо все шины должны быть бескамерными для вращения.

В переднеприводных автомобилях оба передних колеса должны быть установлены на соответствующие ступицы задних колес. В этом случае предполагается, что заднее левое колесо будет использоваться в качестве запасного колеса, а запасное колесо должно быть установлено вместо переднего правого колеса. Затем заднее правое колесо заменяет переднее левое колесо, завершая процедуру вращения.

Для заднеприводных и полноприводных автомобилей смена немного сложнее. Сначала оба передних колеса должны быть перекрещены и установлены на противоположные ступицы задних колес. Затем заднее левое колесо устанавливается на ступицу переднего левого колеса, а запасное колесо устанавливается на ступицу переднего правого колеса. В этом методе заднее правое колесо окончательно устанавливается вместо запасного колеса, тем самым завершая процедуру вращения.

Вращение шин необходимо, если кто-то хочет обеспечить максимальную производительность своих шин.Однако следует помнить, что если у вас однонаправленные шины, вы не можете менять их слева направо и наоборот, если не перевернете их лицом к лицу на ободе.

Угол установки колес:

Угол установки колес автомобиля — это основа, на которой он движется по правильной и прямой линии движения. Однако, если выравнивание неправильное, что по сути означает, что если все четыре колеса не будут указывать в прямом направлении, в котором они должны быть, как указано производителем, при вождении автомобиля может возникнуть ряд проблем.Проблемы могут варьироваться от автомобиля, изо всех сил пытающегося удерживать прямую линию на нормальной скорости, до тянущего вбок автомобиля и вибрации рулевого колеса. Продолжительное невежество не только приведет к неравномерному износу шин, но также сократит срок службы подвески. Следовательно, обычно нужно проверять углы установки колес своего автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля или каждые 5000 километров.

Основными параметрами при выравнивании шин являются развал, поворот и схождение.Всегда проверяйте правильность центровки, а также исправность подвески и рулевой тяги. Это залог долгого срока службы шин. Всегда не забывайте выравнивать свой автомобиль после установки новых шин или даже после замены мельчайших компонентов подвески, таких как втулки, или серьезных изменений, таких как стойки и пружины.

Помимо этих факторов, помните, что следует управлять автомобилем контролируемым образом и избегать опрометчивой езды по плохим дорогам. Поскольку машина стареет с каждым днем, важно заботиться как о машине, так и о шинах.Также всегда нужно помнить, что если вы не видите визуально неравномерный износ шин или не имеете проблем с курсовой устойчивостью, вам не нужно выполнять выравнивание. В качестве меры предосторожности, в качестве вашего сервисного центра, чтобы выровнять ваши колеса при каждом третьем обслуживании. Тем не менее, многие современные автомобили больше не имеют встроенных регулировок, которые могут регулировать схождение, развал и кастинг. Если кто-то все еще сталкивается с проблемами курсовой устойчивости, несмотря на правильное выравнивание, проблема обычно может заключаться в старых шинах или проблемах с подвеской и балансирной штангой.Другими проблемами, связанными с шинами, могут быть шины с «износом с одной стороны плеча» или неравномерным давлением воздуха.

Балансировка колес и шин:

Поскольку шина — это единственное пятно контакта между автомобилем и дорогой, когда правильная шина находится в стороне, очень важно поддерживать ее «баланс» в идеальном состоянии, чтобы избежать неравномерного износа. Когда шина вращается, дисбаланс в узле колесо-шина заставляет ее колебаться, что в конечном итоге приводит к вибрациям в рулевом колесе.Технический термин, обозначающий вибрацию рулевого колеса, известен как «шимми». Обычно шимми возникает при определенной скорости движения и может исчезнуть по мере увеличения скорости, снова поднимаясь с более высокой скорости. Когда регулировочная шайба установлена, она серьезно влияет на шаровые опоры подвески. Эти шаровые шарниры могут изнашиваться, и обычно любые изношенные шаровые шарниры рулевого механизма можно услышать как отчетливый дребезжание. На более высоких скоростях, когда увеличивается вибрация, увеличивается риск повреждения шин и подвески, а также повышенный износ.

Балансировка колес выполняется путем добавления закрепленных или застрявших на колесе противовесов с помощью балансировочного станка, который определяет неровности и сообщает технику, где добавить противовесы, чтобы существенно сбалансировать дисбаланс в шине. Противовесы — это небольшие грузы, которые имеют определенную массу и помогают противодействовать силам, которые приводят к дисбалансу веса. Будь то обод из сплава или штампованной стали, балансировка важна для обоих. Помните об этих важных факторах, чтобы продлить срок службы шин.В идеальных условиях балансировку колес следует выполнять всякий раз, когда вы обнаруживаете неравномерный износ шин или дискомфортную обратную связь на рулевом колесе. Тем не менее, при балансировке конкретного колеса, если вам требуется вес более 100 грамм, рекомендуется заменить обод или шину (или и то, и другое).

Система выравнивания для передних, задних и полноприводных автомобилей

Меню
  • Шины
    • Шины по маркам
    • Шины по автомобилю
    • Шины по размеру
    • Консультации по шинам
    • Рабочие и полуглянцевые шины
    • Шины для 4WD и SUV
    • Внедорожные и грязевые шины
    • Дешевые и бюджетные шины
    • Легкие грузовики и коммерческие шины
    • Шины для прицепов и караванов
  • Колеса
    • Диски по маркам
    • Колеса по автомобилю
    • Селектор колеса
    • Wheel Advice
    • Галерея автомобилей
  • Услуги и ремонт
    • Регулировка углов установки колес
    • Баланс колес
    • Аккумуляторы
    • Накачивание шин азотом
.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *