Что такое ШРУС трипоидный? — Вести
Гомокинетический шарнир или гомокинетический шарнир — это механизм, с помощью которого обеспечивается передача крутящего момента от системы передачи к колесам. В этом случае тяга передается на ведущие рулевые колеса без потери мощности. Механизм позволяет обеспечивать развороты до 70 градусов.
В переднеприводных автомобилях используются ШРУСы нескольких типов. Крекеры в основном устанавливаются на большегрузные автомобили или автобусы. Трипоидные ШРУСы используются во внутренних конструкциях из-за их характеристик осевого движения. Парные подвесы не пользуются особой популярностью из-за своей сложной конструкции. Шаровая опора чаще встречается на переднеприводных автомобилях. Устанавливаются на модели «АвтоВАЗа».
Содержание
- 1 Функция и расположение шарнира
- 2 Для чего необходим трипоид?
- 3 История изобретения ШРУСа
- 4 Как устроен ШРУС
- 5 Устройство шарикового ШРУСа
- 6 Особенности конструкции трипоидного подшипника
- 7 Особенности трипоидных
- 8 Характеристики трипоидов
- 9 Какой из ШРУсов лучше?
- 10 О смазках для трипоидных шарниров
- 11 Состав смазки для современных шарниров
- 12 Типовые неисправности трипоидных шарниров и причины
- 13 Заключение
Функция и расположение шарнира
Достаточно небольшое количество автомобилистов знает, что это за агрегаты, для чего они предназначены. И даже больше: на разных форумах эта деталь имеет множество названий.
Это трипоидный ШРУС, ШРУС внутренний и трипоидный, часто просто граната. Но, так или иначе, это шарнир равных угловых скоростей, но с некоторыми конструктивными особенностями. Эти механизмы часто встречаются на транспортных средствах со стороны водителя. Также каждый автомобилист должен знать, что эта деталь состоит из сферических роликов и вилки. Такая конструкция позволяет устройству перемещаться по оси в широком диапазоне, обеспечивая при этом изменение угловых скоростей.
Для чего необходим трипоид?
Автомобиль можно перемещать с помощью трансмиссии, которая передает крутящий момент на ведущие колеса. Но если бы в системе не было ШРУСов, в момент вращения колеса диски не могли бы вращаться. А поскольку тройной ШРУС имеет определенные конструктивные особенности, углы между карданными валами могут меняться. В результате автомобиль движется независимо от положения ведущих рулевых колес.
История изобретения ШРУСа
Впервые шарнир равных угловых скоростей был изобретен в 1927 году. Инженер-механик Альфред Рцепп получил патент на этот механизм — долгое время конструкция носила имя этого механизма. Сегодня автомобилисты знают это устройство под простым названием — «граната». Эта деталь считается одной из основных составляющих любого переднеприводного автомобиля. Но ШРУСы устанавливают и на заднеприводные автомобили, и даже на полноприводные. В случае полноприводных автомобилей петля требуется для обеспечения большей жесткости крепления заднего редуктора. Также благодаря использованию этого элемента обеспечивается независимость задней подвески.
Как устроен ШРУС
Когда выходит из строя ШРУС треноги на ВАЗ «Приоре», оказывается, что далеко не все автомобилисты разбираются в этом. Хотя конструкция петли довольно проста. Но место, где он установлен, и сложные поломки вынуждают автовладельца обращаться в СТО для ремонта. Конечно, это невыгодное решение. В конструкции детали стоит разобраться самостоятельно.
Надо сказать, что ресурс гомокинетического сочленения очень высок, и при правильном уходе и своевременном обслуживании механизм может проработать 200-300 и более тысяч километров. Его принцип действия чем-то напоминает устройство и функционирование коленного сустава человека. Но в отличие от колен, трехпозиционный ШРУС имеет более простую конструкцию.
Устройство шарикового ШРУСа
Начнем с оформления внешнего узла. Механизм состоит из чашеобразного сферического корпуса и прорези для выходного вала.
Внутри корпуса находится шариковая обойма в форме кулака и приводной вал. Механизм также состоит из клетки в форме кольца с просверленными внутри отверстиями для шариков. И, конечно же, в устройстве есть и сами шары.
Особенности конструкции трипоидного подшипника
Тройной гомокинетический шарнир отличается от обычного только тем, что содержащиеся в нем подшипники являются не шариковыми, а игольчатыми роликами. Механизм имеет три этажа, на которых установлены три игольчатых подшипника. Внешний шарнир основан на шариках. А во внутреннем — ролики с игольчатыми подшипниками. Неважно, молния внешняя или внутренняя: поверх детали должен быть установлен ботинок. Защищает механизм от пыли и грязи.
В отличие от традиционных шаровых шарниров, внутренний ШРУС трипса представляет собой более тонкий механизм. Попадание внутрь даже небольшого количества грязи может привести к выходу из строя компонентов. Отличия также в смазке. Он должен быть специально разработан для игольчатых роликоподшипников. Другой здесь нет.
Особенности трипоидных
Тройной гомокинетический шарнир, в зависимости от модели, может иметь разную степень свободы, которую этот механизм передает от трансмиссии к колесам. Функции этого устройства сокращены для обеспечения максимально плавного вращения. Карданный шарнир приводных валов выполняет ту же функцию, но не обладает такими возможностями. Даже если один из приводных валов вращается плавно, второй крутящий момент передается с перебоями.
Характеристики трипоидов
Благодаря тому, что в конструкции используются игольчатые подшипники, такие механизмы обладают высокой износостойкостью. Кроме того, значительно снижаются потери на трение элементов между собой в агрегате. Трипоидный ШРУС 2110 может изгибаться до 18 градусов. Что касается максимального осевого перемещения, то этот показатель достигает 55 миллиметров. Механизм способен компенсировать вибрации двигателя и трансмиссии более чем на 60%. Особенность детали еще и в том, что она не может мгновенно выйти из строя, оставив машину без возможности дальнейшего движения. Это важно для любителей внедорожной езды и трофейных рейдов. Несмотря на четкие звуки и вибрацию, аварийная часть позволит вам добраться до АЗС.
Какой из ШРУсов лучше?
Среди автомобилистов нет единого мнения о том, какая конструкция лучше, поэтому на этой основе возникает много споров. Некоторые говорят, что тройной гомокинетический шарнир лучше, другие говорят, что шаровой шарнир лучше. При этом многие отмечают достоинства тройных петель.
Следовательно, эти механизмы могут работать практически без люфта при углах до 45 градусов. Колесо может поворачиваться на достаточный угол. К достоинствам можно отнести высокую надежность и долговечность, большие продольные смещения, устойчивость к скручиванию, хороший КПД. Также они подчеркивают простоту установки, замены и обслуживания за счет большого количества места в месте его установки. Также в пользу тройного гомокинетического шарнира мы можем сказать, что он идеально подходит вместо шарового шарнира и наоборот. У тройных петель меньше деталей конструкции. В результате механизм дешевле в производстве и дешевле.
Нет сомнений, что лучше всего покупать тройные петли. Они обладают более высокими характеристиками и в случае поломки позволят добраться до места ремонта на машине.
О смазках для трипоидных шарниров
Специалисты говорят, что для тройного шарнира равных угловых скоростей, предназначенного для игольчатых роликоподшипников, требуется строго специальная смазка. Однако категорически запрещается использовать смазку 158, предназначенную только для игольчатых роликоподшипников.
Для его изготовления используются литиевые загустители. Работает при температуре не выше 120 градусов. Внутренние петли могут нагреваться до 160 градусов. Смазка для внутренних петель жидкая. Их рекомендуется залить в багажник, который установлен на агрегате, а затем собрать конструкцию. Обычно наливают от 100 до 130 грамм. Более точные объемы указывает производитель.
Состав смазки для современных шарниров
Чаще всего эти продукты изготавливаются на основе минеральных масел и дополнительно содержат дисульфид молибдена в качестве антифрикционной присадки. Такая смазка имеет черный цвет, поэтому многие путают ее с графитовыми смазками, которые для ШРУСов категорически не подходят. Обыкновенный «Литол-24» имеет слабые антифрикционные характеристики и также не подходит для петель.
Тройной ШРУС ВАЗ 2110 и других моделей автомобилей рекомендуется смазывать специальными средствами на основе бария. Их отличие заключается в более широких диапазонах температур, в которых смазка может работать без потери рабочих характеристик. Таким образом, он не теряет своих качеств при температуре от -30 до +160 градусов.
Типовые неисправности трипоидных шарниров и причины
Эти механизмы изготовлены из особо прочных материалов, которые можно использовать долгое время. Но почему-то эти узлы все равно выходят из строя.
Первая причина — агрессивная езда. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше нагрузка на привод и, следовательно, на опору штатива. Вторая причина выхода из строя привода — повреждение пыльника. В результате в механизм попадает грязь и пыль, тем самым увеличивая трение. Первыми признаками поломки могут быть вибрации при движении автомобиля или при разгоне. Также его можно услышать при движении на большой скорости. Наконец, при движении на низких оборотах будут слышны стуки сбоку от двигателя.
Если такие признаки наблюдаются, необходимо выйти на эстакаду или смотровую яму и тщательно диагностировать петли. В этом случае необходимо осмотреть не только внутренние, но и внешние механизмы. Если видны даже незначительные повреждения багажника, передвигаться на такой машине невозможно. Это может быть опасно. В этом случае специалисты рекомендуют разобрать деталь, промыть, заменить сальник и переустановить. Также возможна установка совершенно нового механизма.
Заключение
Если проанализировать отзывы автовладельцев, рекомендации производителей и советы профессиональных механиков, то стоит установить на автомобиль тройной ШРУС. Шаровой узел имеет меньшую надежность, а значит, он быстрее выйдет из строя и потребует замены. Что касается этого процесса, то с ним справятся автомобилисты, обладающие минимальными навыками обслуживания. Для ремонта даже не обязательно иметь смотровую яму — достаточно приподнять необходимую часть автомобиля и разобрать ступицу.
Итак, мы выяснили, что такое петля трипса с равными угловыми скоростями.
где находится и как работает, признаки неисправности и как его поменять
Что такое шрус в автомобиле и где он находится? Это шарнир равных угловых скоростей, передающих крутящий момент (от 1 до 70 градусов). Второе название – гомокинетические шарниры или «граната». Шрус установлен на легковых автомобилях в системе привода для управления колесами. На внедорожниках предусмотрены на переднеприводных моделях. Преимущество заключается в равномерной передаче вращения, независимо от угла соседних валов. Предлагаем изучить подробнее, что такое шрус, его разновидности, область использования, срок службы, причины, признаки неисправностей.
Содержание
Что такое шрус
Что такое шрусШарниры с постоянной скоростью, также известные как вариаторы, помогают в процессе передачи энергии от трансмиссии и карданного вала на колеса автомобиля. Более конкретно, шрус позволяет это сделать через переменные углы, которые существуют между карданным валом и колесами. Таким образом, вращающиеся угловые шарниры не будут влиять на скорость вращения колес.
Итак, если вы управляете переднеприводным автомобилем, то, скорее всего, в этих двух передних колесах будут шарниры с постоянной скоростью. Если вы едете на заднеприводном автомобиле, то эти суставы будут находиться в двух задних колёсах.
На любом расстоянии от середины длины направляющей плоскость вращения каждого ролика находится под углом к продольной оси направляющей, равным углу между внутренним, наружным соединениями. Поэтому в любой момент времени каждый из трех роликов также находится под другим углом, соответствующим фазовому углу поворота шарнира, относительно его соответствующих направляющих.
Особенности шарнира равных угловых областей:
- Поскольку плоскость вращения ролика не остается параллельной продольной оси его направляющих, движение каждого ролика относительно соответствующей ему пары направляющих представляет собой комбинацию качения и скольжения.
- Скользящее движение приводит к увеличению трения между роликом, направляющими, интенсивность которого увеличивается в зависимости от фазового угла поворота узла.
- Периодическое увеличение трения вызывает высокие колебания сопротивления крутящему моменту внутреннего шарнирного элемента, наблюдаемые на ведущем валу, создает неравномерную выходную скорость для внутреннего шарнирного элемента.
Потеря эффективности приводит к разрушительному износу элемента шруса. Чтобы минимизировать «периодическую» скользящую составляющую движения ролика, направляющие формируются в соответствии с траекторией ролика. Расход, долговечность композитной направляющей конструкции имеют недостатки. Кроме того, периодическое скользящее движение ролика уменьшается, чтобы избежать вышеупомянутого скольжения.
Назначение
НазначениеШрус относится к штативному универсальному шарниру с постоянной скоростью, обеспечивающему повышенную эффективность за счет снижения трения и одновременно обеспечивающему высокое сочленение, погружение между валами.
Универсальные соединения с постоянной скоростью широко используются для передачи вращательного движения между ведущим, несоосным ведомым валом. Они обеспечивают равномерную выходную скорость вращения, которая не изменяется при вращении приводного рычага.
Типичным примером такого применения является приводная связь между трансмиссией, передними колесами переднеприводного автомобиля. Такие рычаги должны не только иметь несоосные валы между трансмиссией, колесом для передачи мощности двигателя, но и обеспечивать обширное сочленение между приводным валом, колесом для рулевого управления.
Штативный шарнир постоянной скорости представляет собой особую форму классификации универсальных шрусов. Они оснащены внутренним соединительным элементом, размещенным внутри кольцевого наружного соединения.
Обычно внутренний шарнирный элемент имеет три радиально проходящие цапфы, равномерно расположенные вокруг оси вращения внутреннего шарнира. На каждой цапфе закреплен роликовый узел, который входит в зацепление с парой параллельных продольных направляющих или дорожек, соответственно предусмотренных на внутренней поверхности наружного соединительного элемента.
Конструкция шруса
Конструкция шрусаУниверсальный шарнир постоянной скорости состоит из следующих частей:
- наружный элемент, имеющий внутреннюю полость;
- внутренняя полость содержит множество продольных лепестков, равномерно расположенных вокруг первой оси вращения;
- каждый лепесток имеет пару противоположных боковых стенок;
- каждая стенка образует продольную направляющую.
Внутренний элемент имеет вторую ось вращения, множество цапф, соответствующих продольным лепесткам – проходят относительно указанной второй оси вращения. Каждая цапфа расположена внутри внешнего элемента.
Пары элементов качения с возможностью вращения взаимодействуют с одной из продольных направляющих. Они имеют ось вращения качения, перпендикулярную продольной направляющей. Элементы качения перемещаются в осевом направлении вдоль указанной оси вращения, линейно пересекает длину указанных продольных направляющих, когда указанный внешний элемент смещается под углом.
Разновидности автомобильного шруса
Разновидности автомобильного шрусаМожно предположить, что все шарниры с постоянной скоростью одинаковы. Правда в том, что существует 5 основных типов шрусов, которые можно использовать в транспортных средствах (ТС). Каждый тип гранаты хорошо работает для определенных типов машин.
Шарниры штатива, шаровые соединения могут быть либо шарниром штатива, либо шаровым соединением. В первом случае используется паук (также известный как трипоид) с тремя цапфами. Это компоненты со сферическими роликами, прикрепленными к игольчатым подшипникам.
Штативы обычно используются в виде внутренних шарниров для переднеприводных автомобилей. Что касается шаровых «гранат», они имеют стиль двойного смещения и поперечной канавки.
Внутренний и внешний
Внешний и внутренний шрусПереднеприводные ТС имеют трансмиссии с двумя шарнирами с постоянной скоростью на полуоси. Существует внутреннее, внешнее соединение с постоянной скоростью. Внутренний шарнир с постоянной скоростью находится вблизи коробки передач. Внешний шрус находится рядом с колесом.
При управлении заднеприводным автомобилем, внутренняя «граната» находится рядом с дифференциалом, а внешняя – ближе к колесу.
Кулачковые
КулачковыеСостоят из 2-х круглых частей – одна входит в другую. Такая конструкция позволяет давать максимальные нагрузки на ось. Машины, оснащенные кулачковым шрусом, могут передвигаться только на средних скоростях.
Трипоидные
ТрипоидныйСостоят из 3-х подшипников. В преобладающем большинстве ТС предусмотрена именно эта система. Трипоидный шрус является более универсальным, а также жестким, поэтому позволяет автомобилям передвигаться на высоком скоростном режиме. Срок службы такой конструкции гораздо больше, чем кулачковой.
Шариковые
ШариковыеФункционируют в качестве трипоидной системы. Для передачи крутящего момента предусмотрены не ролики, а шарики из металла. Они находятся в оболочке и двигаются по заданным каналам.
Карданные спаренные
Состоят из стандартных соединений, передающих колесам транспортного средства крутящий момент. Используются не для легковых автомобилей, а для больших грузовых транспортных средств.
Где находится «граната» в автомобиле
Шрус располагается на передней полуоси машины – чаще всего по 2-е штуки на одну сторону (всего 4-е). В некоторых автомобилях бывает один на сторону – в зависимости от конструкции.
Срок службы шруса и особенности обслуживания
При профилактических проверках, при бережной езде «гранаты» могут служить на протяжении многих лет. Качественные шарниры работают 10-15 лет, не требуя ремонта или замены.
Причины поломки шруса
Причины поломки шрусаРассчитаны «гранаты» на весь срок службы машины. Но неожиданно для владельца ТС они могут выйти из строя. Это происходит вследствие естественного износа или же по вине самого автовладельца.
Частые причины поломки:
- Негерметичные пыльники – со временем на них образуются трещины. Осадки, грязь попадают в подвижное соединение, создавая так называемый абразив. При использовании транспортного средства с порванным пыльником наблюдается износ шруса (ролики заклинивает).
- Дополнительный крутящий момент – при непрофессиональном вмешательстве или неправильном вождении приходится запредельная нагрузка на конструктивные элементы.
Быстрая поломка также может быть обусловлена изготовлением детали из некачественного металла или с нарушением технологии производства. Не следует упускать из вида такую причину поломки, как нарушение правил установки, отсутствие смазки.
Признаки неисправностей
Существует ряд признаков, по которым можно понять, что шрус неисправен. Речь идет о «хрусте» на поворотах, рывках при движении, вибрации на скорости.
Разрыв пыльника
Разрыв пыльникаСмазка, которая несовместима с материалом пыльника, приводит к его набуханию, способствует изменению физических свойств. Пыльник становится больше, утрачиваются его прочностные характеристики, узел разгерметизируется.
Первым признаком разрыва является характерный хруст, который появляется при крутом повороте. При своевременном обнаружении разрыва удается заменить чехол, предотвратив поломку основной детали.
Рывки и вибрации при движении
Когда автомобиль трогается с места, шрус, вышедший из строя, проявляет себя еле заметными толчками – ТС будто движется рывками. Они характерны для износа канавок внешней «гранаты». При поломке внутренней конструкции наблюдается характерная вибрация.
Щелчки
Появляются при езде на низкой скорости. Если автомобиль движется на высоких скоростях, то проблема может остаться незамеченной достаточно долго.
Свист
Наблюдается редко. Напоминает признаки износа тормозных колодок.
Хруст
Самый страшный, а также тревожный сигнал, который нельзя оставлять без внимания. Сначала хруст появляется только на поворотах при сильно вывернутых колесах, потом уже при движении по прямой. Свидетельствует о критическом износе детали, которую спасти уже невозможно.
Методы диагностики состояния шруса
Методы диагностики состояния шрусаДля определения поломки можно воспользоваться универсальным способом диагностики. Также существует вариант определения поломки отдельно для внешнего и внутреннего шруса.
Внутренний
Также можно проверить на дороге во время езды. Входим в плавный затяжной поворот на малой скорости для обеспечения крена кузова. При этом на пониженной передаче даем полный газ. При появлении хруста речь идет о неисправности шарнира.
Внешний
Можно проверять на асфальтированной площадке – тронуться без пробуксовки с вывернутыми колесами. Руль выворачиваем влево или вправо до упора. Старты должны быть с места резкими. Если результатом этого теста является хруст, тогда речь идет о повреждении наружного шруса. Остается определить сторону поломки.
Универсальный
Чтобы определить, какая «граната» хрустит, можно воспользоваться стандартным методом диагностики. Для этого ставим колеса автомобиля ровно, вывешиваем одно из них, используя домкрат. Включаем нейтральную передачу и ручной тормоз.
После запуска двигателя выжимаем сцепление, включаем 1-ю передачу и медленно отпускаем педаль. Вывешенное колесо начинает вращаться. При медленном торможении создается нагрузка на шарнир. При его неисправности появятся знакомые стуки. Если шрус исправен, тогда автомобиль начнет глохнуть.
Ремонт или замена детали
Ремонт или замена деталиДаже при незначительных дефектах пыльника «граната» наполняется грязью, резко снижается количество смазки. В таком состоянии эксплуатировать деталь недопустимо.
Необходимо заменить пыльник, а шарнир смазать:
- Разбираем «гранату», очищаем от загрязнений.
- Промываем с помощью бензина, просушиваем, наносим смазку.
- Устанавливаем шрус на колесо, надеваем пыльник.
Рекомендуется использовать только оригинальные пыльники, которые идеально фиксируются, исключая проникновения воды и загрязнений внутрь через зазоры.
Используйте качественную смазку, разработанную на основе дисульфида молибдена. Она способствует уменьшению трения в узлах, предотвращая образование коррозии. Не рекомендуется использование графитной смазки, т. к. она не защищает от чрезмерных нагрузок, способствует ускоренному износу.
Как заменить шрус
Как заменить шрусДля замены детали работаем с полуосью в снятом состоянии, когда привод закреплен тисками на верстаке. Можно обойтись без слива масла из КП. Для этого можно снять шрус под автомобилем, работая снизу или в арке крыла. Это возможно только для наружной «гранаты».
Внутренний шрус
Для ремонта не обойтись без демонтажа полуоси. В некоторых конструкциях привод фиксируется на фланце КП. При этом нет необходимости в сливе масла.
Внутренняя «граната» разбирается легче, по сравнению с наружным. Для сжатия потребуются резко ударить по внутренней обойме, предварительно закрепив привод тисками.
Внешний шрус
При сбивании наружного шруса нужно быть осторожным, чтобы исключить лишние усилия на внутреннюю конструкцию через вал. Если не соблюдать это правило, то он может выскочить из коробки.
Последовательность работы с внешним шрусом:
- Ослабляем крепление колеса, ступичного подшипника.
- Поднимаем автомобиль, используя домкрат.
- Снимаем колесо, отворачиваем гайку.
- Отсоединяем поворотный кулак.
- Отводим стойку в сторону, выводим хвостовик «гранаты».
- Снимаем чехол и хомуты с пыльника, удаляем излишки смазки.
- Наносим удар тяжелым молотком, удерживая вал для отделения «гранаты» от привода.
Заменить нужно пыльник, хомуты, а также сам шарнир. Все детали входят в ремкомплект. Сначала устанавливаем на вал пыльник, продвигая его до того, как стопорное кольцо издаст щелчок. Собираем подвеску в обратном порядке, фиксируем гайку ступицы с учетом ремонтной документацией автомобиля.
Что будет если не менять шрус
Что будет если не менять шрусЕсли незначительный хруст раздается только на поворотах, то вполне достаточно установить новый пыльник, обновить смазку, продолжать использовать автомобиль по назначению. Если шрус слегка поврежден, тогда рекомендуется на поворотах снижать скорость.
При наличии вибрации на высокой скорости, появлении хруста при движении прямо, шарнир нужно срочно заменить. Если вовремя не принять никаких мер, то поломка детали может стать причиной внезапного заклинивания колеса или поломки двигателя.
Как продлить срок службы шрусов
Как продлить срок службы шрусовШарниры равных угловых скоростей представляют собой одновременно ответственные, капризные детали транспортных средств. Водители, пренебрегающие значимостью этих элементов, сталкиваются с необходимостью их замены по несколько раз за год. Основа узла – подшипник, обеспечивающий непрерывное вращение шарнира, ответственного за движение колес.
Обязательным условием для бесперебойного функционирования считается наличие качественной смазки. Иначе происходит перегрев подшипника, что чревато износом металлических деталей конструкции. Шрус, работающий в грязной и сухой среде выходит из строя через 1500-2000 км. Остатки смазки с частицами металла способствуют быстрому разрушению трущихся элементов.
Советы автовладельцам
Шрус считается основной деталью ходовой системы машин с полным или передним приводом. От состояния «гранаты» зависит уровень безопасности автовладельца и комфорт езды. При наличии признаков неисправности недопустимо откладывать ремонт. «Вылечить» привод будет сложно.
Продлить рабочий ресурс шарниров можно в несколько раз при регулярном обслуживании. Не реже 2 раз за год следует осматривать автомобиль на подъемнике, снимать шрусы, промывать специальной жидкостью.
Чем опасен ШРУС? О чем все это?
Техническое название этой важной детали – ШРУС. Пока популярное название во всех автомастерских и среди опытных водителей — «граната». Ремонт этой важной детали трансмиссии является одной из самых дорогостоящих статей после ремонта коробки передач. Как максимально сохранить «гранату», какие признаки неисправности. А зачем этот ШРУС установлен в машине?
Где устанавливается ШРУС и как он работает
ШРУСы устанавливаются на переднеприводные и полноприводные автомобили с независимой подвеской. Блок предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ступице колеса с одновременным управлением скоростными показателями. На каждое колесо приходится две «гранаты»: внешняя и внутренняя — внутренняя часть входит в коробку передач. А внешняя часть идет прямо в ступицу. Фиксированная ось соединяет между собой оба ШРУСа.
Причины неисправности
Если в машине граната, то она должна рано или поздно взорваться… Именно так говорят автослесари, занимающиеся ремонтом ШРУСов, а в последнее время выход из строя ШРУСа стал гораздо чаще. Наиболее частые причины отказа:
- Грязь. Трещины, разрывы и разгерметизация пыльника являются наиболее частой причиной выхода из строя петли. В процессе эксплуатации на поворотном механизме скапливается пыль и грязь, происходит заклинивание и поломка деталей.
- Агрессивный драйв. Здесь речь идет не о резком наборе скорости и торможении, а о сильном старте с вывернутыми колесами. Такой стиль вождения часто демонстрируют неопытные молодые водители. В результате шарнир испытывает критическую нагрузку в зажатом состоянии; может образоваться трещина.
- Торможение при переключении передач. Систематические пробуксовки и торможения трансмиссией приводят к преждевременному износу шарнира.
- Неправильная замена. При замене ШРУСа возможна неправильная установка или некачественная деталь. В этом случае водитель через несколько десятков километров понимает, что с новым шарниром не все в порядке.
- Люфт на шарикоподшипниках. В процессе износа деталей в шаровых опорах возникает увеличивающийся люфт, что может привести к быстрому износу ШРУСа. Если шаровой палец выдвинется из седла во время езды, внешняя граната может сломаться.
Опасность поломки
При поломке детали подшипники гранаты начинают терять иглы. Мелкие детали могут попасть в картер коробки передач, откуда вместе с маслом попадают на шестерни. Это один из самых серьезных случаев ремонта. Зачастую это потребует замены всей системы трансмиссии.
Выход из строя ШРУСа во время движения может привести к заклиниванию колес, что приведет к аварии, особенно если отказ происходит на трассе во время обгона.[/stextbox]
Требуется замена полуоси.
Ремонт ШРУСа возможен далеко не на всех автомобилях; часто производители даже не ставят в сборе замену пыльника, и приходится менять весь карданный вал на новый. Осматривать состояние «гранат» рекомендуется каждые 5000 км. Бегать. При плановом техническом обслуживании диагностика шарниров должна быть включена в комплекс обязательных мероприятий.
Автослесари заменяют пыльник и обновляют смазочную набивку, если нет сильного износа детали и после осмотра обнаружена трещина в кожухе. Выявить течь пыльника достаточно сложно – чаще всего водители обращаются на СТО после появления характерных признаков поломки шарнира.
Признаки поломки
Первое, что должно насторожить водителя, это появление легкого хруста при движении задним ходом с полностью вывернутым рулем. В этой ситуации двигатель работает ровно, а нехарактерный звук от колес хорошо слышен в кабине. Если сразу проверить узел, то можно достать, заменив шарнир без потери привода.
Если уже при обычных поворотах или маневрировании слышен нехарактерный стук в районе руля; это признак значительного износа детали. А если при разгоне случаются удары колес, характерная пробуксовка автомобиля свидетельствует о том, что до полного заклинивания шарнира осталось несколько десятков километров.
Шарнир не опасен — он довольно надежен с большим заложенным потенциалом. А вот если довести «гранату» до взрыва, то это приведет к тому, что покупка новой машины станет менее затратным вариантом, чем ремонт старой.
Обрезка деревьев и кустарников – когда лучше всего?
Обрезка деревьев и кустарников в конце лета НЕ рекомендуется, так как такая обрезка приводит к появлению новых мягких побегов, которые не могут укрепиться до зимы. Вы найдете этот совет повсюду, но правильный ли он?
Обрезка деревьев и кустарников – когда лучше?
Обрезка деревьев и кустарников
Одревесневающие стволы деревьев и кустарников проходят ежегодный процесс созревания. Весной начинается новый рост, который продолжается до начала лета. Рост в этот момент времени называется «хвойной древесиной», потому что он мягкий и податливый, и его можно в значительной степени согнуть, не ломая. Если вы согните его слишком сильно, он сломается и сломается, но у некоторых видов вы можете завязать стебель в узел, не ломая его. Эта хвойная древесина еще не созрела и не выдерживает заморозки.
С наступлением лета растение постепенно превращает мягкую древесину в твердую. Кора утолщается, и цвет меняется с зеленого на коричневый. Лиственная древесина становится намного жестче и плохо гнется. Наряду с физическими изменениями происходят внутренние химические изменения, которые делают его более устойчивым к низким температурам. Он готовится к морозной зиме.
Обрезка деревьев и кустарников стимулирует новый рост. Если обрезку провести весной, новый рост успеет созреть и превратиться в твердую древесину до начала зимы, и тогда он сможет пережить зимние холода. Однако, если обрезка проводится слишком поздно в этом сезоне, новый рост не успевает окрепнуть — ему не хватает времени, чтобы стать лиственной древесиной. Когда придет зима, он замерзнет и отомрет.
Для решения проблемы зимнего отмирания обычно рекомендуется не обрезать деревья и кустарники в конце лета или в начале осени. Если вы не обрежете в это время, вы не вызовете новый рост, и зима не повредит ваши древесные растения. Все это имеет большой смысл.
Но….насколько рано проводить обрезку в конце сезона?
Этот вопрос обсуждался в социальных сетях несколько месяцев назад, и было высказано предположение, что обрезка в середине августа не вызовет нового роста. Следующий эксперимент был проведен, чтобы определить, можно ли проводить обрезку в конце лета.
Схема эксперимента
15 августа 2014 года я обошла свой сад и взяла черенки с нескольких кустов. Я попытался включить различные виды, чтобы получить хороший поперечный разрез кустарников. В большинстве случаев были сделаны два разных типа черенков:
- Рост этого года (начало закалки)
- 2-3-летний прирост (полностью закаленный)
Я хотел посмотреть, есть ли разница в реакции на два типа сокращений. Теоретически верхушка этого года роста должна содержать более высокий уровень ауксинов (растительных гормонов) и быть более чувствительной к срезу. Более старой древесине требуется больше времени, чтобы мобилизовать химические вещества в нужном месте и разбудить спящие почки — по крайней мере, это казалось рациональным объяснением.
Если обрезка в конце лета вызывает новый рост, то большинство, если не все, срезов дадут новый рост. В этом случае второй раунд обрезки был запланирован на 15 сентября, чтобы посмотреть, не вызовет ли обрезка, проведенная в начале осени, новый рост.
Ниже приведен список кустарников, использованных в тесте. Все они хорошо зарекомендовали себя и находятся на нынешнем месте от 3 до 7 лет. Если не указано иное (см. примечания ниже), кустарники прекратили свой весенне-летний период роста. В третьем столбце указано, имел ли место новый рост в течение 30 дней после срезов.
Название завода | Тип резки | Произошел ли новый рост? |
Буддлея Давида | Текущий год | Да |
Спирея X Вануэти | Текущий год | № |
Спирея X Вануэти | 2-3 года | Минимальный новый рост |
Цефалантус западный | Текущий год | № |
Головоногий западный | 2-3 года | № |
Барбарис ‘Rose Glow’ | Текущий год | № |
Барбарис ‘Rose Glow’ | 2-3 года | № |
Бузина канадская | 2-3 года | № |
Salix purpurea ‘Nana’ | Текущий год | № |
Salix purpurea ‘Nana’ | 2-3 года | Минимальный новый рост |
Philadelphus coronaries ‘aurea’ | Текущий год | № |
Philadelphus coronaries ‘aurea’ | 2-3 года | № |
Spirea nipponica ‘Snowmound’ | Текущий год | № |
Spirea nipponica ‘Snowmound’ | 2-3 года | № |
Гортензия метельчатая ‘Pink Diamond’ | Текущий год | № |
Гортензия метельчатая ‘Pink Diamond’ | 2-3 года | № |
Сирень ‘Atheline Wilbur’ | Текущий год | № |
Сирень ‘Atheline Wilbur’ | 2-3 года | № |
Абелия мозаичная | Текущий год | № |
Абелия мозаичная | 2-3 года | № |
Caryopteris divaricata ‘Снежная фея’ | Текущий год | Да |
Physocarpus opul ‘Coppertina’ | Текущий год | № |
Physocarpus opul ‘Coppertina’ | 2-3 года | № |
Cotinus coggygria ‘Grace’ | Текущий год | № |
Роза без названия, маленькая розовая | Текущий год | Да |
Гибискус сирийский «Красное сердце» | Текущий год | № |
Гибискус сирийский «Красное сердце» | 2-3 года | № |
Калина обыкновенная ‘Roseum’ | Текущий год | № |
Калина обыкновенная ‘Roseum’ | 2-3 года | № |
Сирень пекинская | Текущий год | № |
Сирень пекинская | 2-3 года | № |
Примечания:
1) Caryopteris divaricata ‘Snow Fairy’ и Buddleja davidii росли во время черенкования, и эти кустарники, как правило, продолжают расти до заморозков. Количество нового роста было одинаковым на срезанных и не срезанных стеблях. Оба кустарника устойчивы к корням в зоне 5, но не устойчивы к стеблям. В этом климате с ними обращаются больше как с многолетниками, и каждую весну их обрезают.
2) Растения, срезанные только в текущем году, — это растения, которые обычно срезают до основания весной, поэтому не было 2-3-летних побегов, которые можно было бы срезать.
3) Роза энергично растет осенью в зоне 5 и обычно продолжает расти и цвести до заморозков. На срезанных стеблях было больше роста, чем на необрезанных. Стебли роз обычно отмирают на зиму.
4) Два куста, Spirea X vanhouetii и Salix purpurea ‘Nana’, показали «минимальный новый рост» на 2-3-летних стеблях. Минимальный новый прирост составляет 3-4 очень маленьких листочка. Неожиданно обрезка не инициировала рост прироста текущего года.
5) 2014 год был необычным с точки зрения погоды. Середина лета была холоднее обычного, что привело к тому, что одни растения зацвели раньше, а другие намного позже.