Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно. 

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы. 

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен.

Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода. 

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.  

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод. 

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное.

Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки. 

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть. 

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Опрос

У вас когда-нибудь хрустел ШРУС?

Всего голосов:

ШРУС — это.

.. Что такое ШРУС?
  • шрус — сущ., кол во синонимов: 2 • шарнир (6) • шруз (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей. Принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа» Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечьи  «граната») обеспечивает передачу большого крутящего момента при углах поворота до 70 градусов… …   Википедия

  • Шрус — Шарнир равных угловых скоростей. Принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа» Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечьи  «граната») обеспечивает передачу большого крутящего момента при углах поворота до 70 градусов… …   Википедия

  • ШРУС — ШРУЗ ШРУС шарнир равных угловых скоростей авто …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ШРУС — шарнир равных угловых скоростей …   Словарь сокращений русского языка

  • Переднемоторная, переднеприводная компоновка — Общий случай компоновки легкового автомобиля с приводом на передние колёса. Cord L29 первый серийный переднеприводный автомобиль. См. также категорию: Передний привод Передний привод  конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий… …   Википедия

  • ГОСТ Р 52926-2008: Автомобильные транспортные средства. Валы шарнирные приводные легковых автомобилей. Общие технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52926 2008: Автомобильные транспортные средства. Валы шарнирные приводные легковых автомобилей. Общие технические требования и методы испытаний оригинал документа: 3.3 длина шарнирного приводного вала: Расстояние между… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Шарнир равных угловых скоростей — Шарнир равных угловых скоростей …   Википедия

  • Карданная передача — О сдвоенной педали, используемой барабанщиками, см. Кардан (музыкальный инструмент) Для информации о рок группе, ранее известной как Карданный Вал, см. Бони НЕМ Карданово соединение (шарнир Гука) Карданная передача  конструкция, передающая… …   Википедия

  • Серп и Молот (завод в Саратове) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Серп и молот (значения) …   Википедия

  • ШРУС :: Avto.Tatar

    ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, альтернативное, жаргонное название «граната») – один из узлов рулевого управления автомобиля, используется для передачи равномерного крутящего момента (вращательного движения) между размещенными под заданным углом друг к другу двумя полуосями. В зависимости от конструкционных особенностей машины вращательное движение может передаваться либо от вала редуктора, либо коробки переключения передач непосредственно на колеса ведущего моста. Это дает возможность выполнять поворот транспортного средства под углом до 70°. Соответственно у переднеприводных автомобилей ШРУС ставится в передней оси, у заднеприводных в задней, то есть мост должен быть ведущим.

    Классификация

    Гранаты отличаются по разным признакам, остановимся на двух основных – место установки на одной оси и конструкционные особенности.

    Место установки

    По месту установки выделяют два типа узлов:

    • ШРУС внутренний;
    • ШРУС наружный (он же внешний).

    ШРУС внутренний требуется для передачи текущего крутящего момента при осевом смещении от вала редуктора, либо коробки переключения передач на полуось.

    ШРУС наружный требуется для передачи заданного вращательного движения при изменяющихся углах поворота от полуоси к ступице колес. Причем ШРУС наружный бывает как обособленной деталью, так и частью ступицы, в данном случае придется покупать привод в сборе. Работают внешний и внутренний ШРУСы в паре, что позволяет обеспечить надежную работу рулевого управления и трансмиссии при всех видах динамических и статических нагрузок.

    В классической схеме ШРУСов четыре, по два на каждое колесо. Существуют другие варианты.

    Конструкционные особенности

    Гранаты в современных автомобилях используются различные, в том числе отметим такие как:

    • шариковые;
    • трипоидные;
    • кулачковые;
    • спаренно-карданные.

    Остановимся на конструкции более подробно.

    Шариковые ШРУСы

    Граната такого типа состоит из наружной обоймы (она выступает в роли корпуса), сепаратора, металлических шариков (их количество может существенно разниться), внутренней обоймы. Обоймы идут с канавками. Основной принцип работы заключается в перемещении шариков непосредственно по канавкам. Такой тип конструкции широко используется на легковых автомобилях. Скажем так – на преобладающем их числе. Базовых решений несколько.

    Схема с четырьмя шариками

    Эта схема называется Вейс, по имени изобретателя Карла Вейса. Американская компания Бендикс производила такие ШРУСы во времена Великой Отечественной для автомобилей таких марок как Willys, Dodge, Studebaker. Поэтому данное конструкционное решение еще называют Бендинкс-Вейс. В отечественной практике такое решение использовалось на ГАЗ-66, ГАЗ-69, УАЗ 469 и БТР-70. Суть в том, что имеются делительные канавки, два шарика отвечают за передачу крутящего момента при движении передним ходом, а вторая пара – задним, используется центрирующий шарик, фиксирующие штифты и кулаки.

    Схема с шестью шариками

    У современных автомобилей данный тип конструкции наиболее распространен. Изобретен он был Альфредом Рцеппа. Поэтому такие узлы называются шарнирами Рцеппа. Они имеют шесть шариков, а ранняя схема предполагала применение делительных рычажков, от которой затем отказались. Многие компании покупали лицензию на такие ШРУСы, дорабатывали схему. Поэтому разновидностей масса:

    • классический Рцеппа (Rzeppa) с делительными рычажками и биссекторной плоскостью;
    • Бирфильд-Рцеппа (Birfield-Rzeppa или просто Бирфильд) с делительными канавками;
    • Лебро-Рцеппа (Loebro-Rzeppa или просто Лебро) с делительными непараллельными канавками;
    • универсальный GKN (по имени компании, которая приобрела фирму Birfield и стала изготавливать свои ШРУСы, используя уже устоявшуюся технологию).

    Существуют и другие варианты. Шариковые шарниры подразделяются на внешние с радиусными дорожками и внутренние с прямыми дорожками.

    Трипоидные ШРУСы

    Трипоидная схема с трехшиповыми шарнирами предполагает использование сферических роликов и вилки, правда основана на все той же схеме Рцеппа. Отметим, что существует схема Уникардан, у которой вилки отсутствуют. Трипоидные гранаты бывают двух типов – жесткими (внешними) и универсальными (внутренними, работают при осевых смещениях). Более часто ставятся внутренние универсальные трипоидные ШРУСы.

    Сухариковые ШРУСы

    Сухариковые, они же кулачковые шарниры разработаны в 30-х годах группой инженеров под руководством Жан-Альбера Грегуара, второе название «Тракта». Этот француз еще и автомобили выпускал с таким названием, а с других брал по 5 немецких марок за каждый установленный шарнир. Принцип конструкции основан на использовании кулачков, которые соприкасаются между собой. В дальнейшем схему усовершенствовали и стали употреблять дополнительные диски, конструкция преобразовалась в кулачково-дисковую и применяется на грузовых автомобилях, например, Урал-4320 или КрАЗ-255Б. Последними легковыми машинами, на которых использовались такие шарниры, были легендарные Trabant.

    Спаренные карданные ШРУСы

    Самая простейшая схема, которая появилась первой, это спаренный карданный шарнир. Два кардана просто соединили вместе (ведомая вилка одного вала играет роль ведомой для другого), оборудовали двумя делительными рычажками и сферическим типом соединений. Такая схема сейчас используется на спецтехнике. Из последних легковых машин, на которые ставился такой ШРУС(правда в более компактной форме), были Peugeot 204 и Renault R4.

    Конструкционные особенности и принцип функционирования

    Шарнир может быть изготовлен по четырем вышеуказанным схемам, плюс еще масса разновидностей. В связи с этим остановимся только на шариковых шарнирах Rzeppa, их модификации на легковых машинах ставятся в преобладающем большинстве случаев.

    Базовые элементы:

    • корпус, в форме сферической чашечки, куда ставится ведомый вал;
    • кулачок, как правило, сферический, с ведущим валом;
    • специальное кольцо, оно называется сепаратор, с целым рядом отверстий для металлических шариков;
    • шарики из металлических сплавов (их всего шесть).

    Это основные элементы, их форма может различаться.

    Принцип работы хитрый. Шарики располагаются в корпусе на специальных канавках и удерживаются сепаратором. Заданное усилие передается непосредственно на ведущий вал, он на шарики, они, передвигаясь по канавкам, затем отдают усилие прямо на ведомый вал.

    Поломки

    ШРУС внутренний, впрочем, как и ШРУС наружный оригинальный или неоригинальный, но от известного производителя, узел достаточно надежный, иногда его ресурс равен ресурсу эксплуатации самого автомобиля. Но существует целый ряд причин, из-за которых требуется замена ШРУСа.

    Самая большая проблема это пыльник ШРУСа. Он защищает шарнир (канавки и шарики) от попадания различного рода загрязнений, приводящих к выходу узла из строя. Пыльник ШРУСа, изготовленный из силикона или резины, может износиться и порваться. В этом случае через определенное время грязь и пыль попадают в канавки и разрушают их, делая шире, образуется люфт. Это приводит к тому, что шарики попросту заклинивает и граната ломается. Поэтому замена пыльника должна выполняться вовремя.

    Вторая распространенная причина поломки – механические деформации, например, наезд на препятствия при очень высокой скорости автомобиля. В этом случае и металлические элементы гранаты деформируются, и пыльник рвется. Потребуется либо замена ШРУСа, либо замена пыльника, либо меняется привод в сборе. Тут необходима диагностика, которую проводит автосервис с целью выявления неисправностей, оценки их характера и степени сложности.

    Третья причина – использование некачественных комплектующих и смазочных материалов. Прежде чем купить ШРУС, необходимо быть уверенным в том, что ставишь. И желательно чтобы это был не китайский контрафакт.

    Признаков неисправностей несколько. Это разбрызгивание масла по поверхности колеса, характерные звуки, когда граната свистит. При начале движения возможны рывки, «щелчки» и «хруст».

    Диагностика

    Автосервис проводит проверку состояния ШРУСов, используя методику визуального осмотра. С этой целью автомобиль поднимается на подъемник и осматриваются колеса ведущего моста. Если поврежден пыльник ШРУСа, выявить это не сложно. Также применяется ряд других специфических диагностических методик. А если это возможно, с учетом технического состояния автомобиля, то выполняется проверка с использованием тестовой поездки. Причем речь идет не о полноценной поездке, необходимо просто завести двигатель, резко начать движение и вывернуть руль до упора. Методика может отличаться в зависимости от конструкционных особенностей.

    Ремонт

    ШРУС наружный, как и ШРУС внутренний – расходные узлы, они ремонту не подлежат. Замена ШРУСа может выполняться как по отдельности, так и одновременно два, тогда меняется привод в сборе. Для этого необходимо купить ШРУС, лучше оригинальный или проверенный неоригинальный, обратившись в автомагазин, работающий при техцентре. Обходите дешевый контрафакт стороной. Замена ШРУСа – операция ответственная, требует целого ряда дополнительных работ. В связи с этим лучше при возникновении признаков неисправности сразу обратиться в автосервис, выполнить диагностику и произвести замену.

    Важный момент. Нужно следить за тем, в каком состоянии находится пыльник ШРУСа. Если замена пыльника со следами деформации, сильного износа или порванного выполнена вовремя, то такого вида работ как замена ШРУСа можно избежать.

    Запомните. ШРУС в значительной мере отвечает за управляемость колес, работоспособность системы рулевого управления, а значит за безопасность эксплуатации автомобиля. Если шарики заклинит в канавках из-за люфта на высокой скорости, то это может привести к потере управляемости и очень печальным последствиям.

    Шарнир по имени ШРУС. Поставщики ШРУСов

    Сегодня у подавляющего большинства легковых моделей, выпускаемых мировыми автомобилестроительными фирмами, – передние ведущие колеса (с обязательной независимой подвеской). Угловое положение этих колес относительно главной передачи постоянно изменяется в двух плоскостях – по вертикали и по горизонтали. У внедорожников и грузовиков ведущее и в то же время управляемое колесо должно не только передавать крутящий момент, но и поворачиваться. Следовательно, как и у переднеприводных автомобилей, между колесом и полуосью необходим шарнир, а именно – шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – деталь конструкции приводного вала, реализующего передачу движущей силы от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Механизм ШРУСа обеспечивает необходимые углы поворота ведущих колес и компенсацию размаха колебаний подвески, изолирует нежелательные вибро- и шумовые эффекты.

    Стандартная конструкция приводного вала представляет собой две полуоси, идущие от дифференциала к правому и левому колесам автомобиля соответственно, при этом ШРУС крепятся по обе стороны каждой полуоси, со стороны колеса – внешний (наружный) ШРУС, со стороны дифференциала трансмиссии – внутренний ШРУС. Внешний ШРУС – это, как правило, фиксированный шарнир шарикового типа, обеспечивающий больший угол поворота; внутренний ШРУС – подвижный, типа «трипод», обеспечивающий меньший угол поворота, но при этом позволяющий изменять длину привода. В целом, говоря о конструктивных особенностях ШРУСов, устанавливаемых на легковые автомобили массового производства сегодня, то, в зависимости от типа автомобиля и требуемых характеристик приводного вала, это порядка 7-10 различных видов.

    Сроки и особенности эксплуатации
    При покупке нового автомобиля у официального дилера гарантийный срок службы ШРУСа входит в общий гарантийный срок обслуживания, заявленный производителем автомобиля, и составляет в среднем 100 тыс. км пробега. Расчетный срок службы ШРУСов, изготавливаемых для вторичного рынка, составляет в среднем 120 тыс. км. Фактический срок эксплуатации ШРУСа определяется нагрузками на деталь, которые в свою очередь зависят от качества сборки автомобиля, состояния дорог, на которых он эксплуатируется, стиля вождения. Так, скажем, при резком старте с вывернутыми колесами нагрузка на ШРУС намного больше, нежели при равномерном наборе скорости. В тот момент, когда шарнир повернут на большой угол относительно оси вращения, нагрузка на его элементы сильно возрастает, что способствует более быстрому изнашиванию. Помимо этого, ШРУС находится в непосредственной близости от дорожного полотна, и повреждение детали может произойти механическим путем, например, при попытке водителя заехать колесом на бордюр. В этом случае высока вероятность повреждения в первую очередь внешнего ШРУСа, который вообще принимает на себя большую нагрузку и расположен ближе к дорожной поверхности. В восьми случаях из десяти выходит из строя именно внешний ШРУС.


    Механизм шарнира, как внешнего, так и внутреннего, защищен защитным чехлом – пыльником, изготавливаемым из каучука, неопрена и других термопластичных полимеров. При негерметичности защитного чехла опасность повреждения внутреннего механизма шарнира многократно возрастает. Поэтому в практике техобслуживания автомобилей принято в первую очередь проверять состояние пыльников и при необходимости осуществлять их замену без замены детали в целом. Для этих целей производители ШРУСов для вторичного рынка, помимо самих шарниров, предлагают ремонтные комплекты, включающие в себя защитный чехол, элементы крепления и смазочные материалы.
    Рынок
    В случае необходимости замены ШРУС на автомобиле, не находящемся на заводской гарантии, первый вопрос, который возникает при выборе детали: «Что предпочесть: «оригинал» или «неоригинал»?» Практика установки неоригинальных запчастей широко распространена, ведь выгода в стоимости запчасти получается огромной, особенно в случаях, когда замена оригинального ШРУС возможна только путем замены привода в сборе. А на aftermarket почти всегда можно найти ШРУС отдельно – это в несколько раз дешевле. Однако здесь следует отметить, что в силу конструктивных особенностей отдельных моделей, например BMW 5 Series E39, сепаративная замена ШРУС не рекомендуется. В этих случаях производители «неоригинала» предлагают альтернативу также в виде приводного вала в сборе. Помимо этого, на таких моделях популярна замена привода оригинальной деталью, восстановленной на заводе-изготовителе. Помимо ценового преимущества, доводы в пользу установки неоригинальной запчасти тем более убедительны, что ряд производителей «неоригинала» является одновременно поставщиком OEM-комплектующих на конвейеры автомобильных концернов и продукция таких компаний уже зарекомендовала себя.

    В условиях возникающей конкуренции между производителями оригинальных и неоригинальных запасных частей, на рынке действуют договоренности, согласно которым производители «неоригинала» имеют право выпускать запчасти для автомобилей последнего поколения только спустя определенное время, в среднем соответствующее тому времени, которое новый автомобиль находится на гарантии, поэтому рынок неоригинальных запчастей для автомобилей последних трех-четырех лет выпуска практически отсутствует.

    Поставщики ШРУСов

    GKN Service International GmbH (Германия)
    Бренд: GKN Lobro, GKN Spidan
    Официальный сайт: http://www.gkndriveline.com
    В прошлом году компания праздновала свое 250-летие, хотя нынешнее название получила лишь в 1992 году в результате слияния компаний Guets, Keen & Nettlefolds. Сейчас GKN специализируется на приводных механизмах и поставляет свою продукцию на конвейеры чуть ли не всех мировых автоконцернов. GKN принадлежит 40 заводов, расположенных в 30 странах мира по признаку территориальной близости к производителям автомобилей. Ежегодно GKN производит 60 млн шарниров. Доля компании на мировом рынке ШРУС составляет порядка 40%. Продукцию GKN можно найти на рынке под двумя брендами – GKN Spidan и GKN Lobro.

    GSP (Китай)
    Бренд: GSP
    Официальный сайт: http://www.gsp-europe.com
    Компания GSP основана в 1985 году в США. Каталог GSP один из самых обширных – в нем можно найти ШРУС практически для любого массового автомобиля. Ежегодно GSP производи до 5 млн ШРУСов, поставляя свою продукцию более чем в 100 стран мира. С 2002 года все производство компании было перенесено в Китай.

    LPR s.r.l. (Италия)
    Бренд: LPR
    Официальный сайт: http://www.lpr.it
    В 1952 г. В городе Брешиа, Италия, Петро Аричи основал компанию по производству деталей гидравлических систем. В 1977 г. Компания была переименована в LPR s.r.l. И производство переместилось в город Сан Николо. Помимо деталей гидравлики, было начато производство шарниров равных угловых скоростей. Все 4 завода LPR находятся в Италии (общая площадь – 67 тыс. кв. м).
    Автозапчасти LPR поставляется на конвейеры крупнейших производителей автомобилей: General Motors, Mazda, FIAT, Ferrari, Ford, Maserati и др.

    Egon von Ruville GmbH (Германия)
    Бренд: Ruville
    Официальный сайт: http://www.ruville.de
    Торговая марка Ruville принадлежит компании Egon von Ruville GmbH, которая была основана в Гамбурге в 1922 году. В настоящее время под брендом Ruville собрана продукция разных изготовителей, таких как SKF, Timken, Koyo, INA, SNR и др. Ruville не производит компоненты на своих заводах, а размещает заказы у партнеров, при этом контролируя качество и обеспечивая конкурентную цену. Несмотря на небольшой штат, компания ежедневно упаковывает и отправляет в 100 стран мира более 17000 различных деталей. С декабря 2001 года Ruville входит года в группу компаний Schaeffler Automotive Aftermarket. Кроме Ruville, в нее входят такие всемирно известные бренды, как INA, FAG и LUK. Эти именитые фирмы производители объединились с Ruville с целью улучшения сбыта своей продукции.

    MAPCO Autotechnik GmbH (Германия)
    Бренд: MAPCO
    Официальный сайт: http://www.mapco.de
    Продукция MAPCO впервые появилась в продаже на европейском рынке в 1977 году. Компания была основана во Франции, но в настоящее ведёт свою деятельность как MAPCO Autotechnik GmbH со штаб-квартирой в Боркхайде, недалеко от Берлина. Детали подвески и рулевого управления, марки MAPCO успешно продаются на европейском рынке начиная с 1985 года. В настоящее время ассортимент продукции достигает 3000 артикулов и рассчитан на автомобили европейских, японских, корейских и американских марок.

    SKF group (Швеция)
    Бренд: SKF, GLO
    Официальный сайт: http://www.skf.com
    SKF – один из ведущих мировых поставщиков продукции и услуг в области подшипников качения, узлов вращения, уплотнений и инженерных решений. Компания основана в 1907 году и сегодня имеет в своем составе около 100 предприятий и торговых компаний в 70 странах мира. С 2008-го в состав группы входит и другой известный производитель ШРУС – итальянская GLO. В настоящий момент на рынке существуют оба бренда.

    Metelli S.p.A. (Италия)
    Бренд: Metelli, Cifam
    Официальный сайт: http://www.metellispa.it
    Итальянский производитель Metelli S.p. A. начал свою деятельность в 1962 году, и начало было инженерного направления. Только в 1970 году в Metelli начали производственные разработки в области автомобильной промышленности. Позже открылось производства ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), а также тормозных дисков и водяных насосов. До недавнего времени продукция фирмы продавалась под двумя торговыми марками: Metelli и Cifam. Сейчас происходит переход к объединению под одну – Metelli.

    NUOVA TECNODELTA S.p.a. (Италия)
    Бренд: INTER BRAKES
    Официальный сайт: http://www.nuovatecnodelta.it
    Компания NUOVA TECNODELTA S.p.A. основана в 1963 году в городе Prato Morone. С 1989-го она входит в итальянский концерн OMR Group. ШРУСы для европейских автомобилей появились в ассортименте NUOVA TECNODELTA начиная с 2003 года вместе с приобретением компании INTER BRAKES.

    Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия)
    Бренд: Meyle
    Официальный сайт: http://www.meyle.com
    ТМ MEYLE принадлежит компании Wulf Gaertner Autoparts AG, основанной в 1958 году и до сих пор руководимой самими владельцами. С 1995 года она занимается производством запасных частей для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и коммерческих автомобилей. В настоящее время ассортимент фирмы насчитывает около 13 300 артикулов. Ее продукция представлена в 120 странах мира на всех континентах.

    JP Group A/S (Дания)
    Бренд: JP Group
    Официальный сайт: http://www.jpgroup.dk
    Компания основана в 1976 году Йоханнесом Педерсеном и в настоящий момент управляется его сыном. Штабквартира, производство и склады находятся в датском городе Выборг. JP Group производит широкий ряд запчастей преимущественно для немецких автомобилей, а также предлагает продукцию сторонних компаний под своим брендом. Поставки осуществляются более чем в 80 стран мира.

    GLO S. p.A. (Италия)
    Бренд: GLO
    Официальный сайт: http://www.glo.it
    История компании начинает отсчет с 1978 г., когда Луиза Паньи, Джованна и Омеро Боргоньи основали GLO S.r.l., объединив в названии первые буквы своих имен. Компания GLO S.p.A расположена в знаменитой зоне автомобильной промышленности Италии, под Моденой. В 2000 г. GLO становится частью мультинациональной американской группы Metaldyne. Компания производит ШРУСы, пыльники ШРУС и приводы в сборе, которые используются на автомобилях самых разных марок и моделей по всему миру. В производственной программе компании особое место занимают ШРУСы и приводы для автомобилей российского производства.

    Что такое ШРУС автомобиля | как выбрать шрус

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или как его чаще называют в народе «граната» — важная деталь привода, обеспечивающая передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.

    Известны следующие виды «гранат»:
    Триподные. Их часто используют как внутренние, допускают большие осевые перемещения, но при этом для них характерно нелинейное изменение скорости при вращении под углом.
    Сухариковые. В настоящее время данная разновидность ШРУСов встречается в основном на грузовиках. Были разработаны в начале 20-х годов прошлого века французом Грегуаром и запатентованы как «Тракта».
    Спаренный кардан – два состыкованных между собой карданных шарнира, которые способны взаимно компенсировать неравномерность вращения друг друга. В настоящее время такой вид «гранат» встречается только на старинных американских и французских переднеприводных автомобилях.
    Шариковые. На сегодняшний день являются самыми популярными, несмотря на то, что их первые варианты были разработаны в далекие двадцатые годы прошлого столетия. Конструкция шарикового ШРУСа включает шесть шариков, внешнее и внутреннее кольцо с прорезями под шарики, которое в свою очередь соединяется с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратор, удерживающий шарики.

    Шариковые ШРУСы не терпят грязи и особо подвержены износу при трогании с места при вывернутых колесах, поскольку именно в этот момент на них передается максимальная нагрузка. Автовладельцам, привыкшим эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, следует регулярно проверять состояние данной системы. Для этого в первую очередь необходимо определить состояние пыльников ШРУСов, что представляет собой довольно простую процедуру, которая под силу любому автолюбителю: выверните колеса до упора в нужную сторону и загляните за переднее колесо. Гофрированная резинка в центре колеса должна быть целой, вокруг нее не должно быть следов разбрызганной смазки. Если картина отличается, это говорит о том, что резинка требует срочной замены, так как в противном случае, внутрь пыльника может попасть вода и песок, вследствие этого на деталях ШРУСа образуется выработка и его придется менять. Если на резинке видны трещины, ее также следует менять, так как это верный признак того, что жить ей осталось совсем недолго. Если неисправен сам ШРУС, то это можно установить даже без осмотра, а на слух – если при ускорении автомобиля или резких поворотах слышно характерное щелканье или хруст, то здесь и к диагносту не ходи, итак понятно, что «граната» пришла в неисправность. Если хруст не прекращается и во время передвижения по прямым участкам дороги, то замена внутреннего ШРУСа просто необходима.

    Известны случаи, когда с хрустящей «гранатой» наматывали несколько сотен, а порой и тысяч километров, однако стоит отметить, что это возможно лишь тогда, когда пыльник цел и внутри ШРУСа нет воды и песка, в этом случае также не рекомендуется ездить на больших скоростях и выкручивать руль до упора. Каждый водитель знает, что «внутренности» автомобиля могут преподнести сюрпризы, если при появлении симптомов болезни их не вылечить. Последствием игнорирования хруста «гранаты» является тресканье сепаратора, вываливание шариков, проворачивание ШРУСа (наверняка, многие из вас видели «картину маслом» на дорогах – автомобиль с вывернутым наружу колесом? Так вот именно так и выглядят последствия езды с «умершей гранатой»). Ремонт подобного обойдется намного дороже, чем простая замена агрегата.

    Отправляясь в магазин за запчастями, советуем не скупиться и приобретать оригинальный ШРУС, поскольку только в этом случае вы сможете быть уверены в том, что после замены агрегата автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент. Не забывайте о том, что в настоящее время на рынке встречается довольно большое число поддельных запчастей, среди «гранат» также можно натолкнуться на «паленные», посему покупайте только у проверенных дилеров. При покупке внимательно осмотрите предлагаемую деталь, на ней не должно быть явных дефектов. Ну а замену ШРУСа лучше доверить профессионалам.

    Берегите свой автомобиль и своевременно проводите техническое обслуживание. Удачи на дорогах!

    ШРУС: как граната оказалась в машине?

    Шарнир равных углов скоростей или коротко ШРУС, необходим машине с передним приводом для передачи крутящего момента на поворотные колеса. Автомобилисты еще называют эту деталь гранатой. Давайте рассмотрим устройство и принцип работы ШРУСа в автомобиле.

    Крутящий момент без потерь

    Передние колеса отклоняются от оси на угол до 37° и стандартные варианты передачи крутящего момента невозможны.

    Конструкторы решили вопрос обычным карданным шарниром. Но он может правильно работать только при отклонении угла не больше 12°. Когда угол больше нормы – ниже мощность, вращение неравномерное, ощущаются вибрации и появляются посторонние звуки. Чтобы все недостатки сгладить в 1920 году изобрели ШРУС.

    Граната передает крутящий момент на управляемые колеса в автомобилях с передним приводом. ШРУС используют и в машинах с задним приводом, но только в тех, у которых мост жестко закреплен, а подвеска независимая.

    Виды гранат

    Конструкций ШРУСа было много, но не все установлены в новых автомобилях. В 21 веке используют такие типы шарниров:

    • Шариковые, еще называют шарниры «Рцеппа».
    • Шарниры типа «Трипод».
    • Спаренные карданные шарниры.
    • Кулачковые или сухариковые шарниры.

    Шариковые и «Трипод» шарниры устанавливают на легковые авто. Спаренные карданные и кулачковые шарниры применяют в тракторах, спецтехнике и других грузовых машинах.

    Устройство

    Триподные и шариковые ШРУСы отличаются конструкцией.

    Трипоидный ШРУС. Делится на два вида – универсальный и жесткий. Универсальный состоит из корпуса с тремя канавками, трех роликов с шаровой поверхностью, которые крепятся подшипниками на пальцы опоры, и напрессованной на вал трехлучевой опоры. Вал с трехлучевой опорой и роликами входит в корпус таким образом, что ролики перемещаются по канавкам. А вот в жестких шарнирах опора с роликами крепится внутри корпуса. С опорой контактирует вилка с тремя пазами – в них двигаются ролики. Жесткий трипоидный ШРУС используют как наружные, а универсальные как внутренние.

    Шариковый ШРУС. Состоит из корпуса с канавками внутри (наружная обойма), внутренней обоймы с канавками, шести шариков и сепаратора. Между обоймами шарики зажаты в канавках, а сепаратор удерживает, чтобы они не рассыпались. Корпус с коротким валом со шлицами. Внутренняя обойма со шлицевым соединением для установки приводного вала. Внутренний ШРУС имеет канавки прямые, а внешний радиусные.

    Любой гранате нужны смазка, для чего используются пластичные материалы, заполняя ими внутреннее пространство шарнира. ШРУС герметично закрывают резиновым пыльником и фиксируют хомутом, так смазка не выдавливается и защищает деталь от грязи и пыли.

    Применение в авто

    На одно колесо установлено две гранаты: внутренняя и внешняя. Внутренняя находится между КПП или редуктором, и полуосью, а внешняя между ступицей колеса и полуосью. Так два шарнира помогают колесу правильно двигаться независимо от отклонений, поворотов и развала-схождения.

    Теперь понятно, отчего у внутренних шарниров канавки прямые, а у внешних шарниров радиусные. Прямые — передвигают детали вдоль оси, что устраняет вибрацию двигателя и колебания подвески. Радиусные – увеличивают угол поворота.

    Типичные неисправности

    ШРУС настолько надежный, что в нем нечему ломаться. Зачастую, он работает почти всю автомобильную жизнь. Но есть некоторые моменты, из-за которых деталь может прийти в негодность.

    При повреждении пыльника, выдавливается смазка, а вовнутрь попадает пыль и грязь. Сразу слышен хруст, так как ломаются частицы между обоймами и шариками. Заметив малейшие повреждения пыльника – срочно заменить ШРУС. Если заменить пыльник и смазку, то это ненадолго. Проехав несколько недель, шарнир будет неисправен.

    Это единственная неприятность, которая происходит с шарниром. Посмотрев с другой стороны, стоимость автозапчасти низкая, и даже если ШРУС выйдет из строя, покупка не сильно ударит по карману. Самые выгодные цены на нашем сайте Pantus.ru как на пыльники, так и на шарниры. Переходите на сайт и покупайте автозапчасти для своего автомобиля.

    Ошибки, которые убивают автомобильные шрусы

    ШРУСы или шарниры равных угловых скоростей устанавливают во все современные переднеприводные автомобили. Они нужны для передачи крутящего момента на колёса. Это довольно надёжный узел трансмиссии, но водители своими неправильными действиями могут значительно сократить срок его службы.

    Сдуру можно и ШРУС сломать

    При нормальной эксплуатации автомобиля ШРУСы спокойно выхаживают и до пробега в 150 тысяч километров. Но у некоторых водителей они приходят в негодность и требуют замены уже на пробеге в 50 тысяч километров. Распознать это довольно просто — при повороте руля в крайнее положения со стороны колёс начинает раздаваться металлический хруст. Какие же действия водителей могут привести к выходу из строя ШРУСов автомобиля?

    Резкие старты. Светофорные гонки и просто регулярные старты с пробуксовкой передних колёс гарантированно убивает ШРУСы. Происходит это из-за того, что на внутренние соединения шарнира внезапно подаётся резкая и высокая нагрузка, которая постепенно разбивает его и увеличивает люфт.

    Движение при вывернутых колёсах. Если водитель будет регулярно двигаться на максимально вывернутых в сторону колёсах, это также приведёт к скорому износу шарниров. Например, это может произойти у тех, кто любит крутить «пятаки» на парковках. При максимальном угле поворота колёс ШРУС испытывает наибольшие нагрузки, поэтому лучше стараться не начинать движение при полностью вывернутых колёсах.

    Похрустим?

    Ещё одна причина, по которой ШРУС может начать хрустеть, — это испорченный пыльник. При езде по бездорожью или просто от времени резиновый пыльник может порваться, и внутрь шарнира начнёт попадать вода и грязь с дороги, что приводит к его износу и неминуемой замене. Чтобы это не стало неприятной неожиданностью, необходимо после каждой поездки на природу осматривать состояние пыльников и очищать их от налипшей грязи при помощи мойки с высоким давлением.

    Страдают шарниры и от любителей тюнинга своих автомобилей, особенно от тех, кто любит занижать или, наоборот, завышать подвеску автомобили. Подобные изменения в подвеске нарушают штатные углы, при которых должен работать ШРУС, что и приводит к увеличению нагрузки на этот узел и ускоренному износу.

    Когда вы устанавливаете новые привода или ШРУСы на автомобиль необходимо обязательно проверять наличие смазки в шарнире. Вы можете это сделать, сняв хомут и отодвинув в сторону резиновый пыльник. Дело в том, что достаточно часто встречаются случаи, когда производитель запчасти не заботится о нормальной смазке шарнира, а установка плохо смазанной детали приведёт к очень быстрой её поломке.


    Фото с интернет-ресурсов

    Что такое ШРУС? | Солнце Дьявол Авто

    Шарниры равных угловых скоростей, более известные как ШРУСы, находятся на концах приводных валов. Они необходимы для соединения приводных валов с трансмиссией и колесами. Из-за своего назначения и расположения эти суставы легко изнашиваются со временем. Они могут даже сломаться. Чтобы убедиться, что вы понимаете их важность, полезно узнать немного больше о том, что они делают и что происходит, когда с ними что-то пойдет не так. Есть два типа ШРУСов.Кардинал, который обычно используется в тяжелых грузовиках и полноприводных автомобилях, а также ШРУСы Rzeppa, встречающиеся на большинстве автомобилей с передним приводом.

    Функция

    ШРУСы не только удерживают на месте приводной вал, но и передают мощность на колеса от трансмиссии. По сути, они гарантируют, что когда вы нажмете на газ, ваши колеса повернутся. Если ШРУС не работает должным образом, это может повлиять на управляемость вашего автомобиля. Часто при переключении передач вы слышите хлопок или лязг, что указывает на то, что что-то не так.Если шарнир сломается, он может остановить движение автомобиля и вызвать серьезные повреждения, что делает его важным компонентом вашего автомобиля, который необходимо поддерживать в хорошем состоянии.

    Типичные проблемы

    Чаще всего основная проблема ШРУСа — трещина в пыльнике, который его защищает. Этот пыльник не пропускает грязь и другой мусор, изнашивающий соединение. Когда пыльник треснул, все эти предметы могут попасть внутрь, изнашивая его и вызывая потерю смазки.Обычно проблемы с внешними суставами возникают чаще, чем с внутренними.

    Рекомендуется проверять их в рамках текущего обслуживания. Если проблема обнаружена достаточно рано, иногда можно заменить только пыльник. Это может значительно сэкономить время, не говоря уже о экономии средств. Вы не можете отремонтировать плохой стык, поэтому, если стык плохой, его необходимо заменить. Замена всего сустава трудоемка, но если он поврежден, стоит сделать это сразу же, как только он будет обнаружен.Если отпустить его, это может усугубить трудности с его извлечением, не говоря уже о том, что это может привести к дальнейшему повреждению.

    ШРУСы вашего автомобиля — это то, что даже при нормальном функционировании проходит через многое. Они являются частью обеспечения того, чтобы ваш автомобиль продолжал двигаться по дороге. Если они в конечном итоге повредятся, их необходимо заменить. Это может потребовать некоторой работы, но если они полностью выйдут из строя, это ограничит способность вашего автомобиля двигаться, поэтому замена поврежденных шарниров того стоит.

    CV Joint tech — праймер по шарнирам равных угловых скоростей и советы по диагностике | 2011-08-17

    Я понимаю, что большая часть этого вводного текста может показаться очень простым, но давайте начнем с объяснения технологии ШРУС.Шарнир CV (равных угловых скоростей) представляет собой механическую муфту крутящего момента / привода, в которой частота вращения выходного вала (внутреннего шарнира) совпадает со скоростью вращения входного вала (внешнего шарнира), независимо от угла поворота вала. Это позволяет передавать крутящий момент от трансмиссии на ведущие колеса от трансмиссии к колесам неизменным, даже когда подвеска (и вал CV) меняет углы во время движения вверх / вниз и во время поворотов. ШРУСы не создают ограничений при изменении угла по сравнению с универсальными (U-образными) шарнирами.

    U-образный шарнир отлично работает при очень ограниченном изменении угла вала (например, первичный приводной вал на автомобиле с задним приводом). Однако соединение U-типа приведет к небольшому изменению длины ведомого вала и создаст изменение скорости (скорости вращения) между входной и выходной сторонами шарнира, когда вал должен изменить свой угол более чем на пару градусов. Учитывая угловые перемещения, необходимые как для хода подвески, так и для изменения угла поворота, U-образный шарнир будет создавать вибрацию, поскольку две стороны (входная и выходная) начинают «спорить» во время углового движения вала.По этой причине ШРУС требуется для систем FWD и независимых RWD.

    Одним из факторов конструкции ШРУСа, который обеспечивает эту свободу движения без привязки или различий в выходном / входном потоке, является то, что внутренний ШРУС имеет «погружающееся» движение, которое позволяет валу перемещаться внутрь / наружу во время хода подвески, не ограничивая ход подвески.

    Внешние шарниры

    Подвесные (со стороны колеса) ШРУСы обычно бывают «фиксированного» типа, также часто называемые шарнирами Rzeppa.Это кольцо подшипника со слегка изогнутыми и смещенными продольными канавками. По этим канавкам проходит серия шарикоподшипников. Шарики «зажаты» в клетке, которая удерживает шарики в соответствии с их канавками. Конструкция со смещенной канавкой и шариком в обойме позволяет шарниру поворачиваться в соответствии с ходом подвески и углами поворота. Их также называют соединениями переменного тока (угловой контакт). В зависимости от конкретного производителя типичный подвесной ШРУС обеспечивает максимальный угол сочленения от 47 до 50 градусов (естественно, более высокий максимальный угол допускает меньший радиус поворота).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за больших рабочих углов и большей подверженности дорожным опасностям (камни, грязь, влага и т. Д.) Подвесные ШРУСы имеют тенденцию изнашиваться быстрее, чем внутренние ШРУСы.

    ШРУСы внутренние

    Для обеспечения хода подвески внутренний шарнир спроектирован так, чтобы допускать движение внутрь / наружу или «погружение» в дополнение к шарнирному соединению для углов хода подвески. Это погружающее движение позволяет узлу вала изменять свою длину во время движения подвески, компенсируя подъем-вниз / углы рычага управления и предотвращая ограничение движения нижнего рычага управления.

    Используется несколько типов внутренних ШРУСов (хотя все они выполняют одну и ту же задачу). В ШРУСах треножного типа используется трехногая конструкция из трех роликовых подшипников, расположенных на одинаковом расстоянии (вместо шариков), которые скользят по канавкам гусеницы внутри корпуса типа «тюльпан». DO (двойное смещение) также является шарниром плунжерного типа, но имеет серию шарикоподшипников.

    Типичные внутренние ШРУСы обеспечивают врезание примерно на 50 мм и максимальный угол сочленения примерно от 22 до 31 градуса (в зависимости от марки и модели).

    Диагностика проблем ШРУС

    Треск / щелчок при поворотах

    Щелчок или треск указывает на износ или повреждение внешнего ШРУСа. Один из способов подтвердить это — проехать задним ходом (по кругу). Если шум более выражен, это подтверждает необходимость замены стыка. Если вы едете задним ходом с колесом, повернутым до упора вправо, а шум громче, подозревайте правый внешний шарнир.

    При движении задним ходом с полностью повернутым влево рулевым колесом следует подозревать левый внешний шарнир. ПРИМЕЧАНИЕ. Щелчки / треск также могут быть вызваны изношенными или поврежденными концами внутренней рулевой тяги реечной передачи.

    Дрожь / грохот

    Если вы слышите / чувствуете лязг, когда трансмиссия переводится на ведущую шестерню, или во время ускорения или замедления, это может указывать на изношенный или поврежденный ШРУС. Имейте в виду, что такой же шум / ощущение может возникнуть из-за чрезмерного люфта в шестернях дифференциала.

    Если автомобиль оснащен передним приводом (FWD), подозревают наличие внутреннего ШРУСа.Если автомобиль оснащен RWD (задним приводом) с независимой задней подвеской с ШРУСами, подозревают либо внутренние, либо внешние шарниры. Естественно, такое же состояние может быть вызвано ШРУСами или карданными шарнирами первичного карданного вала, износом / повреждением внутренних рулевых тяг или других изношенных деталей подвески. Если вы подозреваете наличие внутренних ШРУСов на ведущей оси (FWD или RWD), попробуйте вести автомобиль задним ходом при ускорении и замедлении. Если проблема становится более заметной, вероятно, причина в одном или обоих внутренних суставах.

    [PAGEBREAK]

    Вибрация при разгоне

    Если клиент жалуется на вибрацию или «дрожь» во время ускорения, это может указывать на изношенный или поврежденный внутренний поршневой шарнир. Другие возможные причины включают чрезмерный люфт в шарнирах внутреннего или внешнего двигателя, или проблему с опорами двигателя и / или трансмиссии или втулками моментного ремешка (осмотрите на предмет повреждений, ослабленных отсутствующих резиновых опор или изношенных опор двигателя / трансмиссии).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если в автомобиле произошел сбой «выдергивания» (узел вала CV отделяется на внутреннем шарнире или выходит из коробки передач), это может быть результатом предыдущего столкновения. Внимательно осмотрите двигатель и опоры трансмиссии и проверьте, нет ли деформированных или сломанных деталей подвески. Естественно, если присутствуют какие-либо сильно изношенные крепления или компоненты подвески, эти проблемы следует исправить перед установкой сменного узла вала CV.

    Постоянная вибрация на скорости

    Если клиент жалуется на вибрацию, которая начинается на определенной скорости и усиливается на более высоких скоростях, проблема, скорее всего, не связана с ШРУСом или дисбалансом вала ШРУСа.Более вероятные причины включают дисбаланс колеса, радиальное биение шины, гнутое колесо и т. Д.

    Постоянное рычание

    Если жалоба касается постоянного рычания или гула при движении (даже с прямыми колесами), наиболее вероятной причиной является износ / высыхание / повреждение ступичных подшипников. Другие возможные причины включают сухие ШРУСы (где смазка потеряна) или другие проблемы с трансмиссией, такие как изношенные подшипники трансмиссионного вала или изношенный / поврежденный подшипник промежуточного вала.

    Всегда, всегда проверяйте ботинки!

    Самая частая причина проблем ШРУСа связана с пыльником защитного шарнира. Если есть подозрение на проблему с ШРУСом, или, если на то пошло, всякий раз, когда транспортное средство с ШРУСами входит в магазин для какой-либо процедуры обслуживания, всегда проверяйте пыльники ШРУСа. Тщательно проверьте ботинки на наличие отверстий, трещин, трещин и разрывов, а также проверьте зажимы ботинка на предмет ослабления. Даже если ботинок еще не порван или не поврежден иным образом, ботинки (в зависимости от конструкции автомобиля) могут подвергаться воздействию высоких уровней нагрева, и в этом случае материал ботинка может стать термоупрочненным и хрупким.Когда ботинок становится хрупким, это только вопрос времени, когда он треснет и расколется.

    Также проверьте, нет ли следов смазки, вытекшей из ботинок. Любой предлог для выхода смазки или попадания воды и дорожного мусора в шарнир означает долгосрочную катастрофу для шарнира (и под «долгосрочным» я подразумеваю, что ШРУС, которому позволено загрязнение, может начать разрушать сам за короткое время). Если вы обнаружите скомпрометированную загрузку, проблему необходимо немедленно решить.

    Скомпрометированный пыльник почти всегда является основной причиной проблем с ШРУСом. Если неисправный пыльник обнаружен раньше, «простая» замена пыльника (и очистка / повторная смазка соединения) может спасти положение. Однако очень сложно, если не невозможно, точно судить, как долго существует проблема с загрузкой, и была ли нарушена чистота стыка. Часто это призыв к суждению с вашей стороны. Если сочленение функционирует нормально и не издает шума, ответом может быть замена пыльника.Если есть какие-либо сомнения, или особенно если соединение (с плохим пыльником) издает ненормальный шум, даже не думайте о замене пыльника. Вместо этого замените шарнир. Как мы все знаем, намного быстрее и проще просто заменить весь узел вала CV, чем разборку, восстановление и повторную сборку.

    Если замена одного пыльника — ваш лучший способ действий, у вас есть два варианта: удалить неисправный пыльник и его соединение и собрать заново, используя новый пыльник; или отрежьте плохой пыльник с вала и замените его на разрезной пыльник.Должно быть очевидно, что заменить цельный ботинок не так быстро и просто, как может подумать типичный покупатель. Узел вала CV должен быть снят с автомобиля (что влечет за собой снятие тормозного суппорта, тормозного ротора и ступицы, отсоединение тяги стабилизатора поперечной устойчивости, отсоединение нижнего шарового шарнира и отсоединение или снятие стойки). Затем необходимо снять ШРУС с вала в сборе, чтобы снять старый пыльник и установить новый пыльник. И, конечно же, после повторной сборки передние колеса следует заново выровнять.

    Принимая во внимание рабочее время, затрачиваемое на замену пыльника, имеет смысл, чтобы заказчик подумал о замене всего узла вала CV. Да, это влечет за собой более высокие расходы на продукт, но замена вала в сборе устранит время, необходимое для снятия / переустановки соединения, необходимого для замены пыльника. И здравый смысл подсказывает вам, что, поскольку ШРУС, вероятно, был скомпрометирован поврежденным пыльником в любом случае, безопаснее заменить шарнир (либо путем замены неисправного соединения, либо замены всего узла вала).Замена всего вала в сборе снижает трудозатраты заказчика и устраняет опасения по поводу потенциально скомпрометированного соединения.

    Сапоги с разрезом

    Сапоги

    с разъемным соединением предлагают удобное решение, так как снимать суставы не нужно. Отрежьте старый пыльник, очистите вал и при необходимости осмотрите / очистите / смажьте соединение и установите разрезной пыльник. Важнейшим аспектом является герметизация двух половин разъемного чехла. Клей, входящий в комплект раздельного ботинка, необходимо наносить осторожно, и дать клею застыть (это может занять от 30 до 60 минут).В некоторых раздельных ботинках вместо клея используются маленькие винты, которые скрепляют половинки вместе. По сути, вам следует рассматривать возможность использования раздельной загрузки только в том случае, если время, бюджет (или и то и другое) являются критическими факторами. Сапоги раздельного типа, независимо от того, насколько хорошо они спроектированы, не обеспечат долговечности цельных ботинок. Но это удобная альтернатива, в зависимости от конкретной ситуации. Как и в случае с различными быстрыми приспособлениями для вторичного рынка, они могут быть не идеальными, но сапоги с разрезом имеют свое место.

    [PAGEBREAK] Снятие узла вала CV с коробки передач

    Старый термин «нам не нужны никакие вонючие инструкции» здесь не применяется.Если вы еще не знакомы с данным автомобилем, всегда обращайтесь к соответствующему руководству по обслуживанию для снятия вала CV. Некоторые концы внутренних валов CV выскочат, просто применив рычаг между картером коробки передач и выемкой / выемкой на картере внутреннего шарнира, в то время как другие фиксируются удерживающим зажимом (который может потребовать снятия крышки коробки передач для доступа).

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ тянуть за вал, чтобы отсоединить шлицевую поворотную ось внутреннего шарнира от коробки передач.Это может привести к разрыву внутреннего сустава. Приложите тяговое усилие только к корпусу внутреннего шарнира. Кроме того, как только внешний ШРУС был отсоединен от узла ступицы, обязательно поддерживайте узел вала до и во время отсоединения внутреннего шарнира. Если вал свисает вниз, это также может привести к разъединению внутреннего шарнира.

    ВНИМАНИЕ: НИКОГДА не ударяйте молотком по концу выступа внешнего вала CV, чтобы отделить его от ступицы. Даже если вы временно установите старую гайку для защиты шлицев цапфы, вы можете повредить внутренний шарнир и / или внешний шарнир, шестерни дифференциала и ступичный подшипник.Если поворотная ось застряла в ступице и не выталкивается вручную, используйте съемник. Даже если никто не смотрит, не обманывайте. Оставьте BFH в ящике для инструментов.

    Обслуживание ШРУСа

    Если соединение должно быть разобрано для проверки, ШРУС, скорее всего, будет закреплен стопорным / стопорным кольцом (хотя некоторые соединения могут не иметь стопорного кольца и предназначены для снятия / снятия). Полностью наклоните внутреннюю обойму шарнира в одну сторону (в этом поможет тонкая выколотка).Начните снимать шарики подшипника (при необходимости укладывая дорожку плиткой, пока не будут удалены все шарики). Имейте в виду, что каждый шарик формирует характерный рисунок износа в своей канавке, поэтому очень важно, чтобы все шарики были организованы в соответствии с их соответствующими канавками. НЕ ПЕРЕМЕШАЙТЕ МЯЧИ. После удаления всех шариков поверните обойму для шариков вбок, чтобы снять внутреннюю обойму.

    Осмотрите внутренние и внешние кольца, шарики и сепаратор. Обратите внимание на любые дефекты, такие как зазубрины, заусенцы, отслаивание и т. Д., На шариках и дорожках качения.Осмотрите сепаратор на предмет трещин, износа, заусенцев и т. Д. При обнаружении каких-либо дефектов замените ШРУС. Даже если никаких отклонений не обнаружено (отсутствие трещин, заусенцев, следов износа и т. Д.), Проверьте каждый шарик на его исходной дорожке на предмет посадки. Шарики должны плотно прилегать, без помоев. Неплотно прилегающие мячи могут вызывать хлопки или щелчки.

    При восстановлении ШРУС ВСЕГДА используйте ТОЛЬКО смазку для ШРУСов, рекомендованную или поставляемую с новым комплектом пыльников. Количество смазки также имеет решающее значение. Если пакет со смазкой поставляется с новым комплектом пыльников, используйте все количество прилагаемой смазки.Вообще говоря, нанесите около 33% смазки непосредственно на шарики, гусеницы, сепаратор и дорожки, а оставшуюся смазку нанесите на внутреннюю часть ботинка. Однако обязательно прочтите и соблюдайте инструкции по смазке, прилагаемые к комплекту.

    При установке нового чехла он должен быть установлен в «расслабленном» состоянии, избегая любого складывания, скручивания / деформации. Обязательно установите пыльник так, чтобы его уплотнительные кромки вошли в соответствующие канавки. Не затягивайте зажимы багажника, пока не убедитесь, что пыльник установлен правильно.

    Если вы устанавливаете новые башмаки, вам понадобится инструмент для затяжки зажимов. Зажимы без ушей имеют фиксирующие язычки, которые позволяют ленточному зажиму защелкиваться во время затяжки. Гаечный ключ без уха позволяет легко стягивать перекрывающиеся части ленты вместе с храповым механизмом. Зажимы ушного типа соединяются друг с другом, зажимая сопрягаемые концы вместе в процессе штамповки металла. Плоскогубцы защипного типа плотно сгибают стыковочные концы вместе и складываются в ушки. Для этого требуется немного больше мышц.Доступны специальные гаечные ключи с квадратным приводом, что позволяет использовать динамометрический ключ для достижения надлежащей затяжки, обеспечивая при этом дополнительное усилие.

    Как говорилось ранее, эта статья очень проста с точки зрения проверки и обслуживания CV (опытный технический специалист, безусловно, уже знает об этих проблемах), но она должна оказаться полезной для новичков, которые только начинают. ●

    Denny’s Automotive & Guffler Center Замена ШРУСа

    Прибл.Время: 60 минут | Диапазон цен: Узнать цену

    Основы услуг по замене ШРУСов в Denny’s Automotive & Muffler Center

    ШРУСы вашего автомобиля соединяются с ведущими осями, которые соединяют трансмиссию с колесами. Внутренний ШРУС соединяет трансмиссию с осью, а внешний шарнир соединяет ось с колесами. Поскольку ШРУС соединяет два вращающихся вала в фиксированном положении, он должен обеспечивать определенный диапазон движения для компенсации дорожного усилия, при этом два вала остаются соединенными.ШРУС отвечает за передачу постоянного крутящего момента на колеса независимо от угла оси или вала. ШРУСы перемещаются вместе с системой подвески, чтобы помочь колесам поддерживать постоянную скорость при различных дорожных воздействиях, таких как неровности и выбоины. ШРУС сконструирован как шаровой шарнир и использует стальные шарики для перемещения большего шара, заключенного в стали. Пыльник CV закрывает шарнир CV и помогает обеспечить надлежащую смазку. ШРУСы обеспечивают широкий диапазон движений, при этом колеса вашего автомобиля движутся с одинаковой скоростью по всем типам поверхностей.

    Почему вам следует выполнять услуги по замене карданных шарниров в Центре автомобилей и глушителей Denny’s?

    По мере того, как ШРУС теряет смазку, движущиеся металлические части изнашиваются друг о друга и со временем медленно разрушаются. Шум, вибрация и потеря ускорения на поворотах — все это признаки того, что ШРУС может потребовать замены. Еще одна проблема, которая может привести к замене ШРУСа, — это пыльник вашего ШРУСа. Пыльник CV закрывает шарнир CV, чтобы удерживать необходимое количество смазки для поддержания смазки шарнира.Если смазка протекает, ШРУС потеряет необходимое количество смазки, необходимое для защиты внутренних деталей ШРУС от чрезмерного износа. Если вы испытываете симптомы изношенного или поврежденного ШРУСа, а шарнир не заменяется вовремя, незначительная проблема нанесет дополнительный ущерб вашему автомобилю и приведет к более дорогостоящему ремонту в будущем. Стоимость замены вашего ШРУСа дешевле, чем капитальный ремонт, с которым вы можете столкнуться, если неисправный ШРУС не лечить.

    Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене шрусов в Марионе, Айова, Сидар-Рапидс, Айя-Ой, Хайавата, Айова, и прилегающих районах.

    Обслуживаемых площадей: Марион, ИА | Сидар-Рапидс, ИА | Гайавата, штат Айова | и прилегающие районы

    Мой механик говорит, что мне нужны новые ШРУСы. Что это такое и почему они терпят неудачу?

    В автомобилях с приводом на передние колеса используются шарниры с постоянным углом поворота. Что тебе нужно знать.

    Что такое ШРУС?

    Шарниры с постоянным углом поворота (ШРУС) являются частью переднего или полноприводного узла, который используется во многих популярных автомобилях.Шарнир позволяет валу передавать мощность от трансмиссии к колесу при изменении угла. Представьте себе приводной вал, который толкает вверх и вниз, когда автомобиль проезжает неровности и поворачивает повороты. По бокам машины по два. Один внутри рядом с трансмиссией и один снаружи рядом со ступицей колеса. Другие названия сборки включают «оси CV» или «сборки CV».

    — Покупаете новую или подержанную машину? Начните поиск на BestRide.com.

    Как я узнаю, что мои CV-суставы плохи?

    Обычным признаком плохого внешнего ШРУСа является щелчок, который можно услышать при повороте, но не при движении прямо.Чтобы проверить этот диагноз, найдите свободное место, например, парковку, и поставьте машину задним ходом. Поверните колесо до упора в одну сторону и медленно откатитесь назад с открытыми окнами. Если шум громче и отчетливее, вам необходимо обратиться к механику. Внутренние ШРУСы могут издавать гул, дрожь и вибрацию на высокой скорости. (Новый) лязг, когда вы ставите машину в режим Drive, также является плохим признаком, который может указывать на неисправный ШРУС.

    Почему выходят из строя ШРУСы?

    Как правило, ШРУСы рассчитаны на весь срок службы автомобиля, и в большинстве случаев так и будет.Однако это несовершенный мир, и дорожный мусор иногда может пробить резиновые сапоги над ШРУСами. Затем ботинок со временем выйдет из строя из-за движения, и смазка из ботинка будет выбрасываться наружу. Эта ситуация допускает попадание грязи и воды, и тогда подшипники выходят из строя. Мы поговорили с главным механиком Марком Макмалленом из G&M Services в Миллисе, штат Массачусетс, и он сказал нам, что, несмотря на широко распространенное мнение, эти стыки убивают не обычные выбоины или плохие дороги. Обычно это вышедший из строя резиновый чехол.

    Сколько может стоить замена комплекта ШРУСов?

    ШРУСы часто заменяются парой, и ремонт компактного автомобиля может стоить около 750 долларов.Будьте готовы платить больше за автомобили премиум-класса и высокопроизводительные автомобили.

    Примечания к изображению: Верхнее изображение любезно предоставлено BMW и GNK Driveline. Показаны детали ШРУСа VL3.

    Безопасно ли ехать с поврежденным ШРУСом?

    В переднеприводном автомобиле оси соединены с колесами с помощью шарниров постоянной скорости (CV). Это позволяет оси и колесу изгибаться во время движения автомобиля (с учетом поворотов, неровностей поверхности и т. Д.).Однако сам шарнир — слабое место в системе. Он нуждается в смазке, и его нужно защищать от грязи, пыли, камней и другого мусора. Если пыльник, который герметизирует шарнир, будет поврежден, смазка вытечет наружу и возникнет загрязнение, что в конечном итоге приведет к износу и выходу шарнира из строя.

    Сильно изношенный ШРУС может даже распасться во время движения и сделать автомобиль непригодным для движения. Вы можете полностью потерять контроль над автомобилем. Ездить с поврежденным ШРУСом небезопасно.Обратите внимание на некоторые симптомы неисправного ШРУСа, чтобы отремонтировать его, прежде чем управлять автомобилем станет небезопасно.

    3 знака, которых следует остерегаться для безопасного вождения:

    1. Разорванные сапоги. Если проблема только в загрузке CV, возможно, вам удастся водить машину в течение некоторого времени, прежде чем закончить работу. Однако чем дольше вы едете с поломанным пыльником, тем больше грязи и сажи загрязняет шарнир и тем больше вытекает смазка. Если вас быстро поймают, обычно можно заменить только пыльник, а не весь шарнир.Башмаки CV обычно проверяются во время регулярных осмотров автомобилей — механики всегда будут искать любые признаки повреждений.

    2. Щелчки / хлопки / щелчки. Если вы слышите щелчки, лязг или треск передних колес, особенно при повороте, это означает, что ситуация дошла до того, что ШРУС поврежден. Их нельзя отремонтировать — только заменить. Вы можете некоторое время ездить на поврежденном ШРУСе, но неизвестно, как долго продлится «безопасная» эксплуатация.Есть много факторов, например, где вы едете, количество грязи / пыли / мусора в местах, где вы двигаетесь, сколько воды попадает в сустав и многое другое.

    3. Неисправность ШРУСа В худшем случае ваш ШРУС выйдет из строя. По сути, это сломает ось, и вы останетесь с машиной, которая никуда не поедет. Если это происходит во время вождения, это может привести к полной потере контроля над автомобилем. Постарайтесь до этого момента поймать неисправный ШРУС, чтобы обеспечить безопасные условия вождения.

    Если вы подозреваете, что ваш ШРУС поврежден, важно как можно скорее исправить это. Это критический компонент, и если он полностью выйдет из строя, ситуация может стать серьезной и очень небезопасной.

    ШРУСы — Помощь по ремонту автомобилей

    ШРУСЫ И БОТИНКИ
    Джим Миллер

    Эффективный рабочий диапазон карданного шарнира составляет примерно 1-4. При превышении этого диапазона универсальный шарнир начинает чрезмерно вибрировать.Это вызвано ускорением и замедлением универсального шарнира при его вращении. Это нормальная рабочая характеристика универсального шарнира, и ее можно минимизировать, используя передний универсальный шарнир вместо заднего универсального шарнира. Однако это будет работать только в том случае, если рабочий угол карданного шарнира не превышает 5 градусов. По мере увеличения угла колебания скорости карданного шарнира при его вращении превышают допустимые пределы. Из-за этого на переднеприводных мостах карданные шарниры не используются.Учитывая, что автомобили с передним приводом используют ведущие колеса для управления автомобилем, ведущий вал должен иметь возможность передавать крутящий момент с постоянной скоростью в широком диапазоне углов. Кроме того, ось оси должна иметь возможность выдвигаться и втягиваться, поскольку подвеска реагирует на дорожное покрытие. ШРУСы устанавливаются на ведущую ось для передачи крутящего момента ведущим колесам с постоянной скоростью вращения, а также позволяют оси изменять длину при перемещении подвески.

    В полуоси обычно используются два ШРУСа.ШРУС, который размещается со стороны колеса полуоси, называется внешним ШРУСом. ШРУС, расположенный со стороны трансмиссии полуоси, называется внутренним ШРУСом. Подвесной ШРУС выполнен с возможностью поворота при повороте колеса при рулевом управлении. Внутренний ШРУС предназначен для выдвижения или втягивания при движении подвески автомобиля. По этой причине внутренний ШРУС иногда называют плунжерным.

    Практически все ШРУСы забортного двигателя являются ШРУСами типа Рзеппа.В шарнире Rzeppa используется конструкция шара и клетки. ШРУС состоит из внутреннего кольца, надетого на шлицы полуоси, и шести шариков, размещенных в отдельных каналах, вырезанных во внутреннем кольце. Поверх шариков помещается обойма, чтобы удерживать их во внутренней обойме. Узел вставляется во внешнее кольцо, содержащее шесть каналов, прорезанных для приема шариков. Наружное кольцо является частью поворотного вала полуоси, который выступает через ступицу переднего колеса. В собранном состоянии внешнее кольцо может поворачиваться на шаре и узле внутреннего кольца.Гибкий пыльник помещен на полуось и внешнее кольцо, покрывая и герметизируя весь узел ШРУС. В пыльнике содержится специальная смазка для смазки ШРУСа.

    При вращении полуоси внутреннее кольцо передает крутящий момент через шарики на внешнее кольцо. Внутреннее кольцо и шарики становятся ведущим элементом, а внешнее кольцо — ведомым элементом. При изменении угла ШРУСа, например, при повороте транспортного средства, шарики могут скользить вбок в каналах, прорезанных во внутренней и внешней дорожках качения.Это позволяет ШРУСу использовать шарики для компенсации разницы углов между полуосей и поворотным валом. Это позволяет ШРУСу вращаться с постоянной скоростью на углы до 40 градусов. Наиболее распространенным внутренним ШРУСом является шарнир типа Tripot. Шарнир Tripot состоит из трех выпуклых роликов, каждый из которых установлен на трех отдельных валах. Три вала расположены на равном расстоянии друг от друга, треугольным образом, вокруг кольца, содержащего внутренние шлицы. Узел вала и кольца иногда называют крестовиной.Крестовина надевается на шлицы полуоси и удерживается на месте стопорным кольцом. Ролики размещены на валах крестовины с игольчатыми подшипниками, расположенными между внутренней поверхностью роликов и внешней стороной валов. Узел крестовины и ролика помещен внутри корпуса, который является частью поворотного вала. В корпусе есть удлиненные каналы, вырезанные в нем для приема выпуклых роликов. Вокруг корпуса и полуоси размещается гибкий пыльник, закрывающий и герметизирующий шарнир.Внутри пыльника находится специальная смазка.

    Крутящий момент передается от корпуса поворотного вала к узлу ролика и крестовины через каналы ролика. Шарнир может работать под углом, но не имеет углового диапазона шарнира Rzeppa. Однако, как и шарнир Rzeppa, он может работать с постоянной скоростью вращения. Соединение Tripot может выдвигаться или втягиваться в ответ на движение подвески транспортного средства за счет того, что ролики входят и выходят из каналов, прорезанных в корпусе.В некоторых полуосях используется плунжерный шарнир Rzeppa вместо шарнира Tripot. Плунжерный шарнир Rzeppa похож на обычный шарнир Rzeppas, за исключением более длинных каналов, прорезанных во внешней обойме. Это позволяет ШРУСу сжиматься или расширяться при изменении высоты подвески.

    Наиболее частая причина выхода из строя ШРУСа — загрязнение смазки грязью и / или влагой. Это происходит, когда башмаки CV разорваны, треснуты или повреждены. При замене поврежденного пыльника ШРУС необходимо тщательно очистить, осмотреть и смазать ШРУС перед повторной сборкой.Жалобы на шум внешнего ШРУСа, особенно стук при повороте, обычно являются результатом износа внутренних компонентов ШРУСа. Как правило, самый простой и экономичный ремонт — это замена всей ведущей оси на отремонтированный узел.

    (Джим пожизненный поклонник Dodger Baseball и участвовал в гонках на спринтерских машинах в 1980-е гг.)

    Шарниры постоянной скорости (ШРУС) Руководство по выбору

    Шарниры постоянной скорости (ШРУС) представляют собой компоненты механической передачи энергии, которые обеспечивают вращательную силу под разными углами.Они обеспечивают одинаковую выходную скорость по отношению к входной скорости, независимо от угла, под которым они работают. Это контрастирует с большинством других шарниров, которые могут обеспечивать другую выходную скорость под более острыми углами даже при той же входной скорости.

    Операция

    ШРУС может эффективно работать при отклонении до 80 ° от прямой. При работе попарно возможны большие углы. Эффективный срок службы ШРУСа обычно сокращается по мере увеличения угла шарнира.ШРУСы эффективны для передачи мощности на высоких скоростях при больших рабочих углах. ШРУСы обычно тяжелее и дороже универсальных шарниров и выходят из строя быстрее.

    ШРУСы

    часто соединяют два пересекающихся вращающихся вала, которые образуют угол друг с другом, особенно когда этот угол регулярно меняется в процессе эксплуатации. Распространенный пример встречается в автомобилях с передним приводом при соединении полуоси с передним колесом, где ШРУС обеспечивает равномерную передачу крутящего момента, когда колесо движется из-за рулевого управления.Другой пример — автомобили с задним приводом с независимой задней подвеской, где полуоси задней оси соединяются с задними колесами.

    ШРУС представляет собой комплект подшипников и сепараторов, который позволяет вращать ось и передавать мощность под разными углами. ШРУСы состоят из клетки, шариков и внутренней дорожки качения, заключенных в кожух, покрытый резиновым чехлом, и все они заполнены консистентной смазкой. Смазка нужна для уменьшения трения всех крутящихся частей ШРУСа.Трещины в чехле допускают попадание загрязнений, которые могут вызвать нагревание из-за трения и привести к быстрому износу соединения.

    Следующее видео, хотя и несколько устарело, лаконично иллюстрирует функцию ШРУСов.

    ШРУС на автомобили Buick

    Видео предоставлено: Buick / GM (опубликовано RivLanta через YouTube)

    Изображение предоставлено:

    Викимедиа


    .
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *