Установка сигнализации своими силами
Установка сигнализации своими силамиNIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Установка
сигнализации своими силами Автор Pit2121 |
С целью оберегания горячо любимого железного друга (или подруги) от преступных посягательств и помня известный лозунг, о том, что каждый сам кузнец своей безопасности, мы постараемся помочь нивоводам в защите их авто.
Провода, к которым подключается сигнализация
Советую сразу открыть в отдельном окне
схему ВАЗ-21213 (600 Кб).
Рассмотрим, что надо сигнализации для нормального функционирования, т. е. те провода, которые уже есть в авто:
Провода, необходимые для подключения | Цвет провода | Местонахождение провода | Примечание |
постоянный +30 const | коричневый | на замке зажигания, клемма 30/1 | Соблюдать осторожность при подключении провода, идущего прямо от АКБ |
розовый | на реле зажигания, клемма 30 | ||
розовый | на предохранителях №9 и №10 в блоке предохранителей | ||
зажигание +15 | голубой | на замке зажигания, клемма 15 | (+15) на «доводку» очистителя заднего стекла |
голубой/чёрный | на реле зажигания, клемма 87 | ||
голубой /чёрный | на предохранителе № 2 в блоке предохранителей | ||
жёлтый /голубой | в жгуте левого порога к задним фонарям | ||
масса |
|
|
|
повороты | голубой и голубой/черный | жгут проводов левого порога | |
от подрулевого переключателя поворотов | |||
или | |||
габариты | желтый | жгут проводов левого порога | |
бело/черный | на клавише включения габаритов | ||
Провод от концевого выключателя дверей | бело/черный | у концевого выключателя дверей |
|
Составные части любой сигнализации
Сирена крепится в моторном отсеке. Стандартное место — под «запаской», на
родных болтах М6, вваренных в брызговик
левого крыла. Срок службы практически
неограничен (при правильном монтаже в
моторном отсеке).
ALER: На предыдущей Нивке сирена стояла под
запаской, место для нее было с одной только
продольной перекладиной (у нынешней есть
еще поперечная). Несколько раз, укладывая
запаску на место, сильно ударял по сирене, в
конце концов совсем разбил ее, пришлось
клеить корпус. На нынешней Нивке это учтено:
сирена тоже стоит на левом крыле, но смещена
вперед, ближе к радиатору.
Автономная сирена по неофициальной статистике даёт владельцу лишних 6 сек (в случае угона). Стоит дороже, чем обычная сирена. Срок службы обычно не превышает 2-3 года.
Концевой выключатель багажника монтируется в багажнике — см. Освещение багажника от ALK214 и от Alvi.
Центральный блок сигнализации прячется обычно за обшивкой слева у ног
водителя, справа у ног пассажира или слева в
кармане за спиной водителя (для ВАЗ 21213, для
ВАЗ 2121 тоже, но надо снимать всё левую
заднюю панель). Монтаж займёт больше
времени, но там проходит шлейф задних
фонарей (в этом шлейфе есть повороты
голубой и голубой/чёрный, а также провод
зажигания жёлтый /голубой.
Перед монтажом центрального блока
сигнализации удобнее сразу удлинить все
необходимые провода, после того как вы
определились с местами их подключения.
Необходимо учитывать, что в процессе
эксплуатации, возможно, придётся
вытаскивать блок сигнализации на свет
божий, так, что провода возле блока не
должны быть слишком короткими.
Электроприводы для запирания дверей монтируются в дверях. Важный момент —
провода между кузовам и дверью. Часто
ставят переходные резиновые трубочки для
проводов с ВАЗ-2106 и протаскивают через них.
Хотя можно обойтись и просто шнуром чёрного
цвета в двойной изоляции, желательно
плоским. Последний способ менее трудоёмок и
доступен даже неподготовленному нивоводу.
На моём авто в одной двери стоит трубочка с
2106, а в другой — просто шнур чёрного цвета.
Делал специально на пробу. Все провода целы
уже 6 лет.
О том, как правильно смонтировать эл. привод
в двери, часто можно прочитать на упаковке
замка. Если нет, позже будет выложена статья
с рекомендациями.
Помните: до начала монтажа убедитесь, что
привод, а особенно его тяга и зажим, не
должны мешать опусканию стекла. Также
обратите внимание на то, чтобы после
закрытия обшивки зажим с винтами не цеплял
за неё. Если после монтажа эл. привода вы
легко можете опускать и поднимать
внутреннюю кнопку запирания/отпирания
двери — всё будет работать хорошо. Если вы
ощущаете дополнительное противодействие
при запирании и отпирании двери от руки, то
и ваш эл. привод не сможет нормально
работать, и никакие рассказы про усиленные
эл. привода (с усилием 10 кГс) вам не помогут.
Если сам замок в двери работает туго, то можно смазать его смазкой типа LIQUI MOLY MoS2 Rostlo»ser.

Команды. Пробник
В автомобиле есть два вида управляющих
команд: (+) команда и (-) команда:
(-) команда — «масса», «минус» АКБ , кузов автомобиля.
Для определения команд и поиска нужных проводов удобно использовать пробник, который легко сделать из острозаточенного штыря (спицы), обтянутого изоляцией, закрепленной на нем лампочки на 12 В и провода от другого вывода лампочки с зажимом типа «крокодил» на другом конце.
Секретные блокировки
На вопрос, почему не заводится авто,
коллега по конфе дал абсолютно
исчерпывающий ответ: «Либо нечему гореть,
либо нечем поджигать». Первую часть — либо
нечему гореть — мы постараемся рассмотреть
в отдельном разделе. Цель данной статьи —
рассказать, как заблокировать двигатель от
несанкционированного запуска.
Обычно в комплект автосигнализации входит реле Saturn SCB-1-M-1240 или его аналог на 40 А, 12 V. Довольно надёжное реле, но часто отламывается пластиковое ушко его крепления. Для отечественных машин можно с успехом использовать обычное реле на 5 ножек типа: 90.3747 (расположение контактов показано на рисунке) на 20/30 А, 12 V. Его гораздо легче замаскировать среди остальных реле автомобиля.
Аналогичные реле на 5 ножек типа 90.3747 обычно используются для управления электроприводами центрального замка.
ВАЗ-2121
Наша задача сделать блокировку в цепях зажигания. К сожалению, надо признать, что классическая Нива 2121 (1,6 с контактной системой зажигания) может быть защищена очень слабо именно из-за простоты её системы зажигания. Единственный вариант усиления защиты, т. е. увеличение времени угона, это монтаж механических блокировок на капот.
Откройте электрическую схему ВАЗ-2121.
Можно заблокировать так:
1. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной
полосой на клемму Б катушки зажигания
(№15 по схеме). Чтобы устранить блокировку,
нужно восстановить разорванную цепь этого
провода.
2. Подача (-) команды в провод коричневый с
пурпурной полосой от клеммы К катушки
зажигания до тахометра. Если длительное
время подавать команду (-), может сгореть
катушка зажигания, но при попытке угона это
уже неважно.
ВАЗ-21213
Откройте электрическую схему ВАЗ-21213 или смотрите по схеме здесь:
Можно заблокировать так же как ВАЗ-2121, но
не только. Еще варианты:
1. Обрыв команды управления — это зеленый
провод с датчика Холла в распределителе
зажигания. Это средний провод в 3-х
штырьковой колодке ( узел №18 по схеме).
2. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной
полосой на коммутаторе (стоит на правом
крыле, узел №5 по схеме).
Устранение блокировок
В
случае неисправности автосигнализации (при
использовании нормально-разомкнутых
контактов реле 30 и 87) блокировки можно
устранить, поставив перемычку вместо реле
блокировки в его колодку между клеммами 30 и
87). Применение реле и КОЛОДКИ для него
увеличивает надёжность и безотказность
работы двигателя. В колодку реле
вставляются «мамы» на 6,4 мм с
опрессованными проводами. В последние
время в продаже появились колодки реле для
ВАЗ 2110 с креплением. Эти колодки легко
пристегиваются одна к другой. Это сильно
облегчает монтаж нескольких реле.
P. S. В большинстве сигнализаций для блокировки используется нормально-замкнутый контакт реле (30 и 88). При таком подключении, если сигнализация не работает (сгорел предохранитель сигнализации, неисправен основной блок и пр.), устранять блокировки не надо. Контакты реле замкнуты и авто заводится. Но такая противоугонная защита, разумеется, более слабая, чем при использовании нормально-разомкнутых контактов реле (30 и 87).
Pit2121, 28.12.02.
Установка сигнализации с автозапуском на Ниву Шевроле 2013 года
Skip to contentНивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Установка сигнализации с автозапуском на Ниву Шевроле 2013 года
Автор Администратор вЭлектрооборудование
Решил поставить сигнализацию на мамину Ниву 2013 года со штатным ЦЗ.
Выбрал Starline A91, разумеется, с автозапуском. Конечно, на официальном сайте сигналки карта установки есть, но написано очень поверхностно. Прежде чем до меня дошло, как подключить замки, прошел час тестов и экспериментов.
Разбираем все
- 1. Кожух рулевой колонки
- 2. Панель щитка приборов и сам щиток
- 3. Снимаем пластиковую облицовку левой стойки лобового стекла
- 4. Облицовка крышки предохранителей. На этом в принципе все.
Точки подключения
Я начинаю ставить сигнализацию всегда с подключения замков. На мой взгляд, это самая сложная часть, так как не на все автомобили удается найти соответствующие схемы. На Ниву, к счастью, есть все.
Изучаем наименования разъемов:
Находим блок управления штатным ЦЗ, откручиваем его и вытаскиваем поближе. Он за блоком предохранителей. Выглядит вот так:
Снимаем разъем и находим провода:
Закрытие — синий с черной полосой. Найти можно рядом с синим. Его нужно РАЗРЕЗАТЬ! Обязательно, иначе закрытие сработает лишь один раз и потом блок уйдет в защиту. Заработает только после снятия клеммы. Не повторите мою ошибку! Смело режем и к концу, который идет на блок подключаем зеленый провод, а второму концу — зелено-черный фишки Х2 сигнализации.
Открытие — желтый с синей полосой. Его тоже РАЗРЕЗАЕМ! К концу который идет на блок ЦЗ подключаем синий с черной полосой, а ко второму концу подключаем синий разъема Х2 сигнализации.
Концевики дверей — на блоке ЦЗ ищем три провода:
- Бело-синий
- Бело-черный
- Желто-черный
Все эти три провода откусываем от ЦЗ, скручиваем вместе и подключаем к сине-черному проводу разъему Х3 сигнализации.
Концевик багажника — на блоке ЦЗ белый с красной полосой — откусываем и подключаем к оранжево-белому проводу разъема Х3 сигнализации.
С замками мы разобрались, теперь идем к щитку приборов.
Теперь разрезать ничего не нужно, находим указанный ниже провод и просто подключаемся к нему:
Указатели поворотов — красная фишка щитка:
- синий провод — к нему подключаем зелено-желтый разъема Х3 сигнализации
- сине-красный — к нему подключаем зелено-черный провод разъема Х3 сигнализации
Ручник — на белой фишке коричнево-синий — к нему подключаем оранжево-фиолетовый провод разъема Х3 сигнализации
Тахометрический сигнал — на белой фишке коричнево-красный — к нему подключаем серо-черный разъема Х3 сигнализации
Теперь подключаем автозапуск
Работаем с разъемом силовых проводов сигнализации Х1, тянем их поближе к замку зажигания:
- Зажигание — сине-красный — к нему подключаем желтый провод Х1
- Стартер — красный (толстый) — к нему подключаем желто-черный провод Х1
- Постоянный плюс — коричневый — к нему подключаем красный провод Х1
- Черный провод массы сигнализации подключаем в любом удобном месте, где есть хорошая масса.
Вспомогательные датчики
- Датчик температуры — подвязываем стяжкой к любой трубке радиатора печки
- Сирену выводим под капот
- Антенну клеим на лобовом стекле
- Датчик удара на любую металлическую часть кузова, но так, чтобы его удобно было настраивать.
- Кнопку VALET прячем в укромном месте.
Обход иммобилайзера
С ним я заморачиваться не стал. Нива мало, кому интересна. Иммобилайзер в нашем ЭБУ уже удален. Но если в комментариях найдется пару людей, кому интересно, как это сделать, то напишу отдельной статьей.
Вот, пожалуй, и все основные моменты. Извините, что без фото, так как телефон у меня в процессе установки сел.
Нивоводы, подписывайтесь на канал!
Администратор
Почему срабатывает сигнализация моего септика?
Наличие системы сигнализации септика — отличный способ узнать, когда с вашим септиктенком что-то не так. Когда звучит септическая тревога, это говорит вам о том, что есть проблема с попаданием сточных вод в дренажное поле. Это может быть вызвано несколькими разными причинами.
В большинстве септиков есть предупреждение, когда внутри слишком много воды, и это может привести к резервному копированию или переполнению, если не принять срочные меры. Ваш поплавковый датчик активирует звуковой сигнал тревоги, как только это событие будет вызвано, определяя, насколько высоко в резервуаре достигает уровень.
Давайте обсудим другие возможные причины срабатывания тревоги.
Проблемы с погодой
Если в последние несколько дней был шторм или выпало много дождя, воды может быть слишком много для септических резервуаров. Стоячая вода вокруг септических систем обычно вызывает проблемы с вашим септиком. Насыщенное дождем дренажное поле не позволит сточной воде попасть в него. У вас также может быть затопленная территория, если вы перельете газон или осушите бассейн во дворе. Вам нужно будет постараться не использовать свою воду, пока дренажное поле не будет затоплено. Если вы продолжите использовать воду в течение этого времени, это может усугубить проблему.
Ложные тревоги, вызванные проблемами с питанием
В некоторых случаях проблема с сигнализацией вашей септической системы может быть связана с неисправностью электричества в вашем доме или септической системе. Например, ваша мощность могла мерцать и вызывать ложную тревогу. У вас также могут быть проблемы с электричеством в вашем доме, из-за которых срабатывает сигнализация.
Перерасход воды
Каково ваше потребление воды в последнее время? У вас была вечеринка или вы принимали большой душ или ванну, когда стирали две вещи? Все это может привести к тому, что между циклами помпы в баке будет удерживаться больше воды. Резервуары также могут протекать, если идет достаточно сильный дождь, что приводит к их переполнению и, в конечном итоге, к срабатыванию сигнализации.
Случайное отключение
Если питание насоса было случайно отключено, может сработать сигнал тревоги. Если вы слышите срабатывание будильника, первое, что вы должны сделать, это проверить, правильно ли подключено соединение. Если нет, снова подключитесь и посмотрите, не сработает ли снова зуммер. Если септическая сигнализация снова срабатывает, значит, где-то проблема с насосом.
Читайте также: Как найти септик
Что делать, если сработала сигнализация септика
Когда сработает септическая сигнализация, не паникуйте. Сигнал тревоги предназначен для того, чтобы предупредить вас о проблеме. Это означает, что у вас не будет резервной канализации в вашем доме сразу. Тем не менее, вы все равно должны решить проблему сразу, так как предупреждение обычно действует в течение 24–48 часов. Это означает, что у вас опасно высокий уровень воды или уровень слишком низкий.
Сигнализация системы септика должна иметь таймер. Этот таймер определяет, когда насос начнет прокачивать сточные воды через дренажное поле. Однако, если система повреждена, таймер не сможет работать должным образом. Если между циклами откачки через вашу систему проходит много воды, то ей больше некуда идти, кроме вашего резервуара. Для восстановления нормального уровня может потребоваться несколько циклов откачки, поэтому могут происходить резервные копии.
Если сработал будильник:
- Включите будильник или нажмите красную кнопку, чтобы выключить будильник
- Найдите, где расположены красный и зеленый свет. Ваш зеленый свет всегда должен гореть.
- Зеленый свет означает, что на сигнализацию подано питание. Красный свет означает, что уровень воды, вероятно, слишком высок.
- Проверьте свой септик. Убедитесь, что на него подается питание, и убедитесь, что вокруг него нет стоячей воды.
- Если красный свет не гаснет через 10 часов, позвоните местному сантехнику! В The Original Plumber & Septic мы доступны 24/7 для экстренных нужд в районе метро Атланты.
В таких случаях мы также рекомендуем сократить потребление воды. Как правило, ваша септическая система откачивает сточные воды (также известные как сточные воды) в поле выщелачивания. Если он перегружен, ему нужно время, чтобы наверстать упущенное. Слишком большое потребление воды не даст септической системе шанса наверстать упущенное. Уменьшите количество мытья посуды и старайтесь принимать короткий, а не долгий душ.
Вас может заинтересовать: Как узнать, есть ли у вас септик
Обслуживание септика
Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, чтобы избежать срабатывания сигнализации вашего септического резервуара, — это обеспечить его надлежащее техническое обслуживание. Это значит убедиться, что нет засоров. Если вы обнаружите засор, вам нужно будет использовать безопасный для септиков химический открыватель слива или водопроводную змею. Если засор плохой, вам нужно будет вызвать профессионала, чтобы убедиться, что засор устранен. Засоры со временем могут разрушить ваш насосный бак.
Вы хотите убедиться, что знаете возраст своего септиктенка. Как правило, срок службы септика составляет от 10 до 15 лет. Если вашему резервуару скоро исполнится 15 лет, вам следует подумать об установке нового септика. Если вашему септику около десяти лет, вы можете создать сбережения, на которые вы сможете позволить себе новый резервуар с насосом в течение следующих пяти лет.
Еще одна замечательная идея, позволяющая убедиться, что у вас нет проблем с резервуаром с насосом, — это проводить осмотр специалиста по септикам не реже одного раза в год. Они смогут осмотреть резервуар, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Они также проверят сигнализацию, чтобы убедиться, что она полностью функционирует и получает надлежащее питание.
Если вы слышите, как срабатывает септическая сигнализация, и не знаете точно, что делать, немедленно свяжитесь с первоначальным сантехником. Было бы лучше, если бы вы никогда не пренебрегали сигнализацией вашей септической системы, поскольку это может быть индикатором более серьезной проблемы. Если оставить проблемы с сепсисом в покое, это может привести к дорогостоящему ремонту и вонючему двору. Позвоните нам сегодня, чтобы записаться на прием, чтобы мы могли решить любые проблемы с насосным баком, которые могут у вас возникнуть.
Что делать, если сработает септическая тревога
Если у вас когда-либо срабатывала сигнализация септика, это может быть очень неприятно и даже вызвать некоторую панику. Не волнуйтесь, он делает то, для чего был разработан, предупреждая вас, пока у вас есть время что-то предпринять. Нет причин волноваться, поэтому не торопитесь, чтобы прочитать всю эту статью, чтобы вы знали, как правильно справиться с ситуацией.
Почему срабатывает сигнализация септика? Сигнализация контролирует септическую систему, чтобы предупредить вас, когда уровень воды в резервуаре, в котором она установлена, поднялся слишком высоко или упал слишком низко. Есть много типов танков, и от того, какой у вас тип, будет зависеть, почему сработает ваша сигнализация. Некоторые септические системы подают сигнал тревоги, если уровень в основном резервуаре становится слишком высоким (например, в системе с герметичным резервуаром), а другие предназначены для подачи сигнала тревоги, если уровень воды достигает уровня, который может повредить другие компоненты вашей септической системы, такие как насос. .
Во всех септических системах с насосами обычно установлен какой-либо таймер для управления интервалами, когда насос перекачивает сточные воды в дренажное поле. Система работает в ключевое время дня, чтобы защитить дренажное поле от возможного повреждения в периоды более высокого уровня воды.
Когда это означает наличие проблемы? Если в систему поступает много воды, а насос не справляется с возросшим объемом воды, уровень воды поднимется до уровня, при котором сработает сигнализация септического насоса. В системах с насосом в отдельном баке воде некуда будет деваться, кроме бака насоса. Следовательно, уровень воды в баке насоса будет повышаться до тех пор, пока таймер не позволит насосу снова включиться. Поскольку таймер включает насос только в определенное время, может потребоваться несколько циклов откачки, прежде чем вода вернется к нормальному уровню. Это зависит от того, сколько воды было и продолжает вводиться в систему, а также от конструкции системы, чтобы знать, как долго будет звучать сигнализация септического паводка.
- В септическую систему поступает слишком много воды :
- Чрезмерное использование — Иногда это может быть связано со слишком большим потреблением воды из-за больше посетителей, использующих вашу домашнюю систему, несколько загрузок белья, ненормальное количество мытья посуды или, возможно, много длинных ливней.
- Грунтовые воды — Если вокруг септиктенков скапливается слишком много стоячей воды (вызванной дождем, наводнением или даже прорывом труб), вода потенциально может попасть в резервуары и вызвать повышение внутреннего уровня воды.
- Отказ или повреждение — Возможна проблема с одним из компонентов септической системы. Все, включая насос, поплавки, сигнализацию и таймер, может быть неисправно и привести к тому, что септическая система не будет работать должным образом.
Если сработала сигнализация, где-то на блоке септической сигнализации должны загореться красный и зеленый индикаторы , лучше всего нажать красную кнопку или включить будильник. Это отключит сигнализацию. Зеленый свет означает, что на сигнализацию подано питание, и она должна быть включена всегда. Красный свет указывает на то, что сигнализация получает сигнал от датчиков о том, что уровень воды поднимается выше или опускается ниже, чем должен быть.

- Насосная служба — Вам необходимо снизить уровень в вашей системе до уровня, достаточного для того, чтобы профессионал мог оценить систему. Это потребует откачки для удаления материала из вашего резервуара, но не обязательно решит проблему, если причина связана с отказом или засором.
- A Оценка системы – После того, как компоненты вашей системы будут доступны, специалист проведет оценку системы, чтобы определить причину и предложить способ устранения проблемы. Это может НЕ совпадать с тем же человеком или даже с тем же днем , что и служба по откачке, поэтому, пожалуйста, ограничьте использование воды после откачки до тех пор, пока не будет согласован план для устранения любых проблем — Точно так же, как вы можете оказаться в чрезвычайной ситуации, есть и другие, которые находятся в такой же ситуации.