Нужно ли ставить турботаймер на дизель
Турботаймер является весьма полезным приобретением. С его помощью можно продлить срок службы турбокомпрессора и сберечь его от повреждений. Дело в том, что в турбированных дизельных двигателях при высоких нагрузках происходит перегрев турбины, которая нагнетает воздух в систему питания. Это равносильно перегреву двигателя. Такая ситуация может возникнуть в момент обгона на пониженной передаче либо при движении по бездорожью с повышенной мощностью на больших оборотах. При внезапной остановке двигателя из-за резкого охлаждения может произойти закоксовывание маслопроводящих трубок с последующим масляным голоданием турбины, составные ее части могут деформироваться и турбина придет в негодность. Наиболее уязвимыми и часто страдающими принято считать такие комплектующие как подшипники, лопасти и выпускной коллектор. Турботаймер на дизель поможет избежать этих неприятностей. В чем его принцип действия?
Турботаймер поможет продлить эксплуатационный срок турбокомпрессора
Турботаймер служит тем компонентом системы, который способен продлить работу двигателя после остановки на холостых оборотах. Это позволит снизить температуру турбины благодаря дополнительному времени, в течение которого воздух, прошедший через турбину, охладит ее. Очевидно, в качестве турботаймера может выступить и сам водитель, элементарно, подождав несколько минут, прежде чем заглушить мотор, однако, в век современных технологий в мире электроники это не совсем оправдано и нецелесообразно.
Видео о турботаймере и его установке
Таким образом, если вы относитесь к категории любителей стартовать на светофорах и быть впереди планеты всей, являетесь владельцем внедорожника, работающего в сложных условиях с постоянными перегрузками, или имеете в пользовании микроавтобус, совершающий регулярные загородные рейсы, то ответ на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, стоит дать положительный.
Содержание
- Варианты установки турботаймера
- В чем минусы турботаймера на дизель
- Турботаймер на дизель своими руками
Варианты установки турботаймера
В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.
В чем минусы турботаймера на дизель
Само собой разумеется, что не может быть все так радужно и привлекательно, и обязательно найдется что-то, что призвано подпортить сложившееся положительное впечатление и снова заставит задуматься.
Сегодня на рынке можно найти сигнализацию с турботаймером для дизеля
Установка турботаймера — не исключение. Все дело в том, что объединение устройства со штатной сигнализацией вызывает некоторые трудности. Осуществить эту работу корректно не представляется возможным. Связано это с тем, что как только ключ вынимается из замка зажигания, двигатель незамедлительно замолкает. Чтобы этого не происходило, необходим дополнительный канал, а его можно взять только с дополнительной сигнализации. Это означает, что владелец автомобиля будет вынужден потратиться не только на турботаймер, но и на новую систему безопасности. Однако, опять же у медали две стороны. Приобретение такой нештатной сигнализации дает возможность установить систему автозапуска, обладающую рядом весьма полезных и приятных в быту функций. Она окажется кстати, если вы любите комфорт и не привыкли тратить зря драгоценные минуты своего времени, в том числе и на прогрев автомобиля.
Кроме всего прочего, есть вероятность возникновения некоего конфликта с автосалоном, в котором был приобретен железный друг. Многие производители автомобилей крайне негативно относятся к установке турботаймеров по причине того, что эти устройства не являются оригинальными запчастями. Таким образом, монтаж турботаймера может послужить поводом снять машину с гарантии.
Турботаймер на дизель своими руками
Установить турботаймер на дизель можно и своими руками — это несложно
Нельзя исключить вероятность возникновения такой ситуации, в которой установка турботаймера одним из способов, описанных ранее, будет невозможна.
Распространенным в обиходе у автолюбителей из серии «сделаю сам» является так называемый «успокоитель», сконструированный на основе механического реле времени, которое можно снять с любого подручного прибора. Чаще всего изымают из стиральной машины как наиболее проверенное и легкодоступное, либо используют от микроволновой печи, которое можно приобрести в магазинах типа «Тысяча мелочей». На этом реле устанавливается такая задержка времени, какая требуется для конкретного автомобиля и его владельца, как правило, не меньше минуты.
Через контакты реле с выставленной задержкой получает питание еще одно реле, поставленное параллельно замку зажигания. Оно необходимо для продолжения работы двигателя. Если выключить зажигание, то напряжение пойдет по другому пути, и «сердце» автомобиля продолжит биться до тех пор, пока таймер не отсчитает запрограммированное время.
Эта схема не позволяет запустить движок без ключа в обход зажигания. В том случае, если турботаймер выйдет из строя, замок будет работать в стандартном режиме, заложенном заводом-изготовителем.Многие автопроизводители негативно относятся к установке турботаймеров — эти устройства не являются оригинальными запчастями
Для того чтобы турботаймер заработал автоматически при выключении зажигания, необходимо собрать весьма замысловатую цепочку. Обычные кремниевые диоды имеют прямое падение напряжения около 0,6–0,7 вольт, поэтому нам потребуются диоды Шоттки, использование которых позволяет снизить это значение до 0,2–0,4 вольт. Такое небольшое падение напряжения свойственно только диодам Шоттки с наибольшим обратным напряжением порядка десятков вольт. Также понадобится аккумулятор емкостью 150 мА*ч и реле. Когда машина работает и турботаймер включен, аккумулятор заряжается через резисторы, а после того, как ключ поворачивается в положение «0», разряжается на реле. Порог разряда устанавливается переменным сопротивлением, которое обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.
Надеемся, мы смогли помочь вам ответить на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, и наши советы окажутся действенными.
Турботаймер в категории «Авто — мото»
Турботаймер APEXI Turbo Timer, 2022
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 199 грн
1 099 грн
Купить
Турботаймер APEXI Turbo Timer
На складе
Доставка по Украине
по 850 грн
от 3 продавцов
850 грн
Купить
Турботаймер APEXi 405-A021 черный
Доставка из г. Одесса
882.70 грн
Купить
Турботаймер APEXI Turbo Timer pt
Доставка по Украине
850 грн
Купить
HKS Турбо-таймер Type-0
На складе
Доставка по Украине
по 1 500 грн
от 3 продавцов
1 500 грн
Купить
Сигнализация односторонняя Cyclone A20 с турботаймером
Доставка по Украине
902 грн/комплект
Купить
Сигнализация двухсторонняя Cyclone X-400 с турботаймером
Доставка из г. Одесса
1 980 грн/комплект
Купить
Сигнализация двухсторонняя Cyclone X-400 с турботаймером
Доставка по Украине
1 980 грн/комплект
Купить
Сигнализация двухсторонняя Cyclone X-400 с турботаймером
Доставка по Украине
2 310 грн/комплект
Купить
Турботаймер Turbo Timer «ADDCO» (аналог HKS)
Доставка из г. Одесса
720 грн
Купить
Сигнализация Односторонняя,силовой выход+Без сирены «Convoy» XS- 6 v2/турботаймер/режим «Паника»
Заканчивается
Доставка по Украине
1 167 — 1 460.63 грн
от 4 продавцов
1 167 грн
Купить
Сигнализация Односторонняя,силовой выход без сирены «Convoy» XS- 3 v.2 турботаймер/режим «Паника»
Заканчивается
Доставка по Украине
713 — 891.75 грн
от 2 продавцов
713 грн
Купить
Авто сигнализация Односторонняя,силовой выход+Без сирены Convoy XS- 6 v2/турботаймер/режим Паника
На складе
Доставка по Украине
1 248. 88 грн
Купить
Скидка (примята упаковка) HKS Турбо-таймер Type-0 количество ограничено
Доставка по Украине
1 250 — 1 300 грн
от 4 продавцов
1 300 грн
Купить
Односторонняя автомобильная сигнализация CYCLONE A20 (открытие багажника / закрытие окон / турботаймер)
Доставка по Украине
893 грн
Купить
Смотрите также
Двухсторонняя сигнализация CYCLONE X-1000 с запуском двигателя, выход на окна, багажник, сирену, турботаймер
Доставка по Украине
2 152 грн
Купить
Двухсторонняя сигнализация на авто CYCLONE X-400 Турботаймер, выход на окна, багажник, сирену
Доставка по Украине
2 419 грн
Купить
HKS Турбо-таймер Type-0 pt
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Сигнализация 1-стороняя с силовым выходом+сирена 6тон «Convoy» XS- 6 v2 /турботаймер/режим «Паника»
Доставка по Украине
1 243 грн
1 205.71 грн
Купить
Сигнализация 1-стороняя с силовым выходом «Convoy» XS- 6 v2 /турботаймер/режим «Паника»
На складе
Доставка по Украине
по 1 049 грн
от 2 продавцов
1 149 грн
1 049 грн
Купить
Автомобильная охранная система сигнализация Convoy XS-5 v. 2 с турботаймером и динамическим кодированием
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
940 грн
830 грн
Купить
Автомобильная охранная система сигнализация CYCLONE A20 (Открытие багажника/ Закрытие окон/ Турботаймер)
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
1 149 грн
1 049 грн
Купить
Сигнализ Tiger Escort ES-500 PRO двухсторонняя (без сирены) с турботаймером
Доставка по Украине
1 980 грн
Купить
Автомобильная охранная система сигнализация CONVOY XS-4 Силовая с турботаймером
Доставка из г. Харьков
885 грн
785 грн
Купить
Сигнализация односторонняя, силовой выход+сирена 6тон Convoy XS-6 v2, турботаймер, режим «Паника»
Доставка по Украине
по 1 433 грн
от 3 продавцов
1 433 грн
Купить
Автосигнализация DAVINCI PHI-1370RS Ver.B CAN двухсторонняя с автозапуском двигателя.
Доставка по Украине
5 094. 90 грн
4 585.41 грн
Купить
Cигнализация автомобильная универсальная Car Alarm System 12v Hight Tech
Доставка по Украине
1 023 — 1 032 грн
от 2 продавцов
1 023 грн
Купить
Автосигнализация High-Tech односторонняя 12v
Доставка по Украине
935 грн
Купить
Сигнализация для авто двухсторонняя Car Alarm 2 Way KD 3000 APP автосигнализация, сигналка на авто (NS)
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
999 — 1 248.75 грн
от 5 продавцов
1 248.75 грн
999 грн
Купить
Установка турботаймера. Типовые схемы подключения турботаймера Видео пример: автоматический таймер в действии
Увеличение ресурса турбонаддува – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как устанавливается турботаймер своими руками и стоит ли вообще его устанавливать на дизель.
Логика работы
Турботаймер позволяет двигателю продолжать работу на холостом ходу после извлечения ключа из замка зажигания. Устройство используется в двигателях внутреннего сгорания, оснащенных турбокомпрессором. В качестве топлива используется бензин или дизель – неважно. При больших нагрузках, длительной работе на высоких оборотах Турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе эксплуатации для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах охлаждающая жидкость. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре масло сгорает в каналах, что приводит к образованию нагара. При возобновлении работы турбины сгоревшее масло будет выступать в роли абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. Кроме того, отложения уменьшают сечение масляных каналов, тем самым ухудшая подачу смазки. Логика турботаймера заключается в том, чтобы дать двигателю поработать еще несколько минут после остановки для охлаждения турбины. При этом можно смело закрывать машину и уходить по делам. Двигатель остановится по истечении запрограммированного времени.
Целесообразность установки
Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель только из-за более частого использования турбокомпрессоров в паре с . В каких случаях желательна установка данного аксессуара:
Но и в этом случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:
- дизельный или бензиновый двигатель используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузки. Даже если периодически приходится активно крутить педали, то спокойной езды в режиме до 2000 т/мин даже 1 минуты до остановки достаточно, чтобы охладить турбокомпрессор современного автомобиля. Нелишним будет напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в двигатели с турбонаддувом;
- Автомобиль оборудован сигнализацией с функцией турботаймера. В этом случае установка отдельного устройства будет пустой тратой денег. Функционал охранной системы можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.
Установка своими руками
Обратите внимание, что установка турботаймера на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с управлением основными узлами по CAN-шине, а также оборудованный современной системой безопасности, будет крайне сложной задачей.
При неквалифицированном подключении своими руками высок риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», пожарной проверкой двигателя и ослаблением уровня защиты вашего автомобиля от угона.
Для конструкции устройства не имеет значения, установлен турботаймер на дизельном или бензиновом двигателе. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля и турботаймера. При покупке устройства известных производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) в большинстве случаев вы получаете:
- Блок управления;
- модуль с экраном для демонстрации табельного отчета и других сервисных функций;
- провода и разъемы для подключения;
- инструкция.
Крепление
Для установки комплекта на автомобиль вам потребуются:
- плоскогубцы, которыми можно перекусывать провод и обжимать клеммы;
- клеммы «папа-мама». Также понадобится болтовая клемма для «земли», если она не предусмотрена в комплекте;
- термоусадка для надежной изоляции стыков;
- зажимы для фиксации проводов;
- отвертки и другие инструменты, необходимые для сборки/разборки салона.
Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скинуть минусовую клемму аккумулятора). Нужно снять салонный пластик, который перекрывает доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймер на дизель/бензин, нужно «врезать» провода, идущие от замка зажигания. Модуль, который часто идет в комплекте с двусторонним скотчем, можно закрепить в удобном для вас месте возле приборки. Этот же метод подходит для монтажа блока управления, который можно разместить внутри приборной панели. Если есть возможность, лучше дополнительно зафиксировать колодку и провода стяжками, чтобы избежать дальнейшего постороннего шума при проезде неровностей.
Подключение турботаймера
Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также электрооборудования вашего автомобиля. Основная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если он есть в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану при работающем двигателе.
Дизельный турботаймер имеет следующие стандартные контакты подключения:
Для установки турботаймера своими руками необходима схема контактной группы. При желании можно использовать мультиметр в режиме измерения постоянного тока. Так можно определить провод, на котором «+» используется для любого жизнеобеспечения мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) или появляется только после поворота ключа в положение АСС. Питание на клеммы стояночного тормоза подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Масса» может быть присоединена к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.
Для подключения проводов стандартную проводку резать не нужно. Идеальный вариант — вытянуть нужные вам провода из колодок, вставить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Зачастую из-за не очень удобного доступа произвести подобные манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне затруднительно. Поэтому используется несколько «варварский метод» — оголяется небольшой участок изоляции, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаяна и тщательно изолирована.
Полное подключение
Иногда можно встретить установку турботаймера на дизельном двигателе, у которого провод массы и штырек подключения к ручнику скручены и замкнуты на массу. Назначение стояночного тормоза информация необходима для вашей же безопасности:
- При правильной установке турботаймера устройство будет удерживать двигатель на холостом ходу только при включенном ручнике. При отпускании стояночного тормоза двигатель останавливается. Функция в основном позиционируется как противоугонная, но опытный вор может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не будет мешать движению. В автомобилях с АКПП лучше установить турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
- на автомобиле с механической коробкой передач при работе двигателя на нейтрали создается эффект гидропередачи. Вращение шестерен через масло передает хоть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте повесить одно из колес ведущего моста и завести двигатель, вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в кабине является потенциально небезопасной ситуацией;
- Не все турботаймеры оснащены функцией принудительного отключения. Если вы двигались к остановке в спокойном режиме, то нет необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вынув ключ, а затем подняв, опустив и снова подняв рычаг стояночного тормоза, при желании можно вручную отключить турботаймер.
Турботаймер, штатно установленный на дизельном двигателе, будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выходов для дополнительной индикации (например, автоскорости, оборотов двигателя, индикации переключения передач и т. п.) описано в инструкции к прибору. Там же вы найдете руководство по настройке времени задержки запуска двигателя.
Представьте, что водитель останавливает машину, поворачивает ключ в положение OFF, а двигатель не глохнет, продолжая работать еще несколько минут. Вот шаги, которые необходимо предпринять при работе с автоматическими турботаймерами. На самом деле есть еще «полуавтоматы». Ими несколько сложнее управлять: когда машина не движется, нужно вынуть ключ из замка, а потом нужно активировать ручник. Если этого не сделать, двигатель не остановится, пока не закончится топливо. Просто «полуавтомат» должен получить команду на запуск обратного отсчета, а подается она замыканием микрокнопки «ручника».
Разбираемся с клеммами замка зажигания
Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, то зачем вообще говорить о «полуавтомате»? На самом деле полуавтоматический таймер легко будет подключить к любому автомобилю, чего нельзя сказать об «автомате». Посмотрите на схемы ниже:
Подключение турботаймера к разным автомобилям
Здесь показано как подключить именно автотаймер. Допустим в цепи авто не предусмотрено наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2). Тогда без установки диода не обойтись. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительный ток, при этом падение напряжения на нем желательно минимизировать. На практике найти такую деталь непросто.
Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превышать цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.
Выводы замка зажигания обычно обозначаются следующим образом:
- 30 — контакт, на который постоянно подается напряжение;
- 2 — клемма, подключенная к контакту «30», когда ключ находится в положении ACC или IGN. Через клемму «2» ток поступает в цепь питания аксессуаров;
- 50 — пусковой контакт, получающий потенциал «+12 Вольт» при поднесении ключа к метке START;
- 15 — клемма главной цепи зажигания. Замыкается с 30-го контакта при повороте ключа на следующие метки: IGN, START;
- 15/2 — клемма второй цепи зажигания. Положительный потенциал на нем есть при повороте ключа на метку IGN, но не START.
Подключение полуавтоматического таймера
Реле, показанное на схеме, может быть размещено производителем вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, переключающий «нулевой потенциал», представляет собой микрокнопку «ручника» или отдельный ключ в салоне. Его наличие обязательно.
Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:
- Как только ключ переводится в положение IGN, реле срабатывает, и на пульте загорается соответствующий индикатор;
- Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчет. Это действие выполняется замыканием контактов микрокнопки.
Представим нестандартную ситуацию: ручник затянут, водитель поворачивает ключ в положение IGN и снова выключает зажигание. Затем по истечении заданного в настройках времени контакты реле должны разомкнуться. В целом при работе «полуавтомата» не возникнет ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но рекомендуется осторожность.
Остается вопрос, какому из трех рассмотренных вариантов отдать предпочтение в реальности. Ответить на него должен сам автовладелец.
Метод, не применяемый на практике
Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, подключенный к контактам «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадет напряжение, встроенное в модуль реле замкнет два провода между собой, и ток в цепи восстановится. Переключатель, активирующий начало отсчета, здесь не используется. Ток в цепи на короткое время пропадает, а потом появляется снова.
Решения, реализующие указанный здесь принцип, присутствуют на рынке. Только вот любое реле имеет значительное время срабатывания.
Не каждый двигатель рассчитан на периодическое размыкание основной цепи зажигания. На самом деле вы можете увидеть это:
- Турботаймер, спроектированный по обсуждаемому здесь принципу, работает как надо в 30-50% случаев;
- В других случаях реле также работает надежно. Но двигатель, не рассчитанный на исчезновение искры, успевает заглохнуть до того, как контакты таймера начнут пропускать ток.
Делайте выводы сами.
Видеопример: автотаймер в действии
Сигнализация со встроенным турботаймером и его выбор
Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автосигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, турботаймер, выполненный в виде отдельного устройства, мало кто покупает. Допустим, в инструкции, которая шла к оборудованию, приведена следующая схема:
Отпайка основного разъема автосигнализации
Как видите внутри основного модуля находится диод. Это означает, что он включен в разрыв провода цепи зажигания. Речь идет о варианте схемы, обозначенном буквой «А» в главе «1».
Схема «А» из «Главы 1» обладает максимальной универсальностью. Для автомобилей, где предусмотрено две цепи зажигания, он подходит в той же степени, что и для всех остальных автомобилей. Ну и «минус» от наличия диода — падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт.
В инструкции к оборудованию другой модели все выглядит иначе. Вот разводка разъема, оснащенного 6 клеммами:
Силовой 6-контактный разъем сигнализации
Провод в зеленой изоляции пропускает ток, который шунтирует клеммы замка. В то же время это «управляющий вход». Провод, указанный на схеме, подключен Т-образно, и места обрыва, если не учитывать наличие «колодки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведенных в первой главе, не реализуется с такой сигнализацией. Хорошо, если в этом случае предложат использовать «полуавтомат», иначе придется довольствоваться вариантом, рассмотренным в «Главе 3».
Также существуют модели сигнализации, позволяющие реализовать любую из вышеперечисленных схем. Правда, к ним прилагается отдельное реле, силовые контакты которого должны замыкать основную цепь. Это усложняет установку и снижает общую надежность.
Турботаймер APEXi 405 выполнен в виде ручки, он компактен и гармонично вписывается в интерьер любого автомобиля (самый компактный турботаймер на рынке). Эргономика тоже на высоте – управление таймером осуществляется благодаря удобному 4-х позиционному джойстику.
Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей!
В комплектацию турботаймера APEXi входят: блок индикации с джойстиком, блок управления со встроенными реле, комплект проводов длиной 0,7 м, клеммы для подключения, инструкция по подключению и настройке.
Японская компания APEXi является признанным мировым лидером в производстве компонентов тюнинга, таких как выхлопные системы, системы впуска и охлаждения, амортизаторы, турбины, электроника. Продукция APEXi для многих в мире тюнинга является эталоном качества.
Есть два варианта подключения. Турботаймер является программируемым и может сам рассчитывать время задержки по показаниям лямбда-зонда. А может просто работать как реле времени (естественно, время можно выставить вручную). Кроме того, к ручнику подключен турботаймер. Это элемент безопасности. Если, например, при работающем двигателе кто-то сядет в машину и попытается уехать, то опусканием ручника турботаймер выключит двигатель. Первый простой вариант требует только подключения питания без белого провода. Второй сложнее в том смысле, что, во-первых, нужно лезть в ЭБУ и искать провод лямбда-зонда и массу, а во-вторых, лямбда-зонд у нас широкополосный, и у него совсем другой тип сигнала, и даже не один вид…поэтому этот вариант подключения отпал. Если у вас есть какие-либо идеи, я буду рад их услышать. Теперь подключаем сам турботаймер. Сначала в жгуте за комбинацией приборов находим толстый красный провод. Это +12В замок зажигания. К нему подключаем зеленый провод турботаймера. Красный провод подсоединяем к блоку реле в ножках, там можно найти хороший контакт для гайки (проверьте, чтобы она была постоянно +12). Заземляющий провод можно подключить там же к любому хорошему контакту (обязательно проверьте, чтобы земля была именно там и чтобы, например, +12 не появлялось после включения зажигания). К выключателю ручного тормоза идут два провода. Один коричневый и белый. Подключаем к нему серый провод турботаймера. Сам блок я разместил в районе блока реле и закрепил на пластиковых хомутах, получилось хорошо. Блок индикаторов я разместил посередине облицовки приборной панели в самой верхней части над кнопкой будильника. Аккуратно разобрал блок индикаторов, подпилил напильником где надо, сточил место выхода провода, чтобы максимально его скрыть. Просверлил отверстие в накладке и приклеил блок на двусторонний скотч. Установка завершена. При простом варианте турботаймер не нужно настраивать. Показывает напряжение бортовой сети.
Турботаймер необходим для защиты двигателя с турбонаддувом от преждевременного износа и повреждения в результате теплового удара. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостом ходу до тех пор, пока температура турбины не упадет до безопасного уровня. Турботаймер устанавливается на автомобили с турбированным двигателем.
При большой нагрузке двигателя ротор турбонагнетателя (вал с рабочими колесами компрессора и турбины) развивает менее ста тысяч оборотов в минуту. Если двигатель внезапно останавливается, ротор вращается по инерции. Но масляный насос уже не работает, а остатки масла выгорают в горячих подшипниках скольжения. Они быстро изнашиваются, зазоры увеличиваются – масло подсасывает в цилиндры, двигатель дымит, поршни и кольца зарастают нагаром, выходят из строя датчики системы управления… Неприятностей можно избежать, если дать двигателю поработать на минимальных оборотах перед остановкой холостого хода не менее минуты. За это время ротор успеет затормозиться до минимума, подшипники остынут — и мотор безболезненно остановится.
Основные характеристики турботаймера
Поддержка работы двигателя после выключения зажигания
Автоматическое определение времени, необходимого для охлаждения турбины
Установка базового времени охлаждения турбины
Обучение сигналов и логических уровней датчиков двигателя, а также холостого хода
Отключение некоторых датчиков автосигнализации и блокировка двигателя при работающем турботаймере
Устанавливается на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, оснащенными автоматической или механической коробкой передач (а также на автомобили, не оборудованные тахометрическим датчиком)
Программирование режимов работы
Индикация режимов работы
Устройство и принцип работы.
После поездки на машине вы как всегда вытаскиваете ключ из замка зажигания, выходите из машины и занимаетесь своими делами, а тем временем машина, благодаря установленному турботаймеру, продолжает работать на еще 1-3 минуты, охлаждение турбины. По истечении установленного времени турботаймер выключит двигатель.
При агрессивной манере вождения двигатель и турбина работают на пределе и температура масла выше обычной, поэтому для продления срока службы двигателя и турбины необходимо дать автомобилю «остыть» на некоторое время. Для этого можно либо не глушить машину после остановки в течение 2-5 минут, либо установить турботаймер, который будет делать то же самое, только автоматически, когда вы уже вынули ключ из зажигания, закрыли машину и сидите дома. При этом турботаймер Apex Auto Timer может определить необходимое время для остывания автомобиля, либо вы можете установить время вручную. Также возможен вывод данных с лямбда-зонда и индикация заряда аккумулятора.
Турботаймер можно приобрести и установить в нашем установочном центре
В авто.
На схеме не показана распиновка блока под названием Vehicle Specific Harness. Да, но это не нужно. С ним удобно подключать без дополнительных проводов, разрывая проводку замка зажигания и все. Но он не продается для автомобилей VAG. Имеет 3 провода:
- Зеленый к +12В зажигания
- Красный к постоянному +12В
- Синий (зачем он нужен, не совсем понятно… в книгах по японским автомобилям есть два провода IGN1 и IGN2, не знаю в чем разница, но я им не пользовался).
- Черный «масса» (подключается к любой точке «массы», но если используется вариант подключения с лямбда-зондом, то к проводу «массы» ЭБУ).
- Серый к концевому выключателю ручного тормоза.
- Белый к лямбда-зонду.
- Первый простой вариант требует только подключения питания без белого провода.
- Второй сложнее в том смысле, что во-первых нужно лезть в ЭБУ и искать провод лямбда-зонда и массу, а во-вторых у нас широкополосный лямбда-зонд, а у него совсем другая тип сигнала, и более одного вида… так что этот вариант подключения исчез. Если у вас есть какие-либо идеи, я буду рад их услышать.
- Сначала в жгуте за комбинацией приборов находим толстый красный провод. Это +12В замок зажигания. К нему подключаем зеленый провод турботаймера.
- Красный провод подсоединяем к блоку реле в ножках, там можно найти хорошее соединение для гайки (проверить, чтобы было постоянно +12).
- Провод массы можно подключить там же к любому хорошему контакту (обязательно проверить, чтобы земля была именно и чтобы, например, +12 не появлялось после включения зажигания).
- К выключателю ручного тормоза подходят два провода. Один коричневый и белый. Подключаем к нему серый провод турботаймера.
- Сам блок поставил в районе блока реле и закрепил на пластиковых хомутах, получилось хорошо.
- Блок индикаторов я разместил посередине облицовки приборной панели в самой верхней части над кнопкой будильника. Аккуратно разобрал блок индикаторов, подпилил напильником где надо, сточил место выхода провода, чтобы максимально его скрыть. Просверлил отверстие в накладке и приклеил блок на двусторонний скотч.
Edge 98612 Edge Турботаймер EAS
Edge
Грузовики Dodge/RAM 2006–2012 гг. — Дизель — Совместимость с Edge CS2/CTS2 и CTS3
Номер детали 98612
6 отзывов
В наличии
Бесплатная доставка*
Ваша цена
$205,95
Рекомендованная розничная продажа
229,00 $
Добавить в список желаний
Создать новый список
6
Выбросы
К этому товару не применяются нормы выбросов транспортных средств.
См. сведения о выбросах
Также куплено
edge
Insight CTS3 — сенсорный монитор
eas
Комплект Edge EAS EGT — ежедневный комплект для водителя/буксировщика
eas
Стартовый кабель Edge EAS
край
Evolution CTS3 — 50 Государственный правовой
eas
Вход для универсального датчика Edge EAS — 5 В
Edge
Edge Резервная камера CTS3
край
CTS3 Крепление для дисплея на стойке 2006-2009 гг. Додж Рам
edge
Edge EAS Expandable EGT Kit
eas
Выключатель питания Edge EAS — со стартовым комплектом
Edge
Edge Dash Pod
Отзывы
6
4.7 out of 5 stars
5 star
67%
4 star
33%
3 star
0%
2 star
0%
1 звезда
0%
Ваш отзыв
Заголовок
Обзор
Элементы 1–6 из 6
Фильтровать по любой оценкеТолько 5 звездТолько 4 звездыТолько 3 звездыТолько 2 звездыТолько 1 звездаСортировать поСамые полезныеПоследние
Показать 101 530 на странице
Очень полезно!
By Frogman, 30 августа 2018 г.
Мне нравится то, что это приносит. Больше никакой работы по поводу того, чтобы заглушить мой грузовик После того, как я подождал, пока он остынет. Я почти постоянно тяну трейлеры, поэтому, когда я добираюсь до своих магазинов, мне жарче, чем обычно. Больше я могу просто выключить, запереть двери и уйти. Не волнуйтесь.
Автор: Дуглас Дж., 2 сентября 2020 г.
Автор: Рэнди, 16 июля 2020 г.
Таймер уклонения.
Автор Трэвис Робертсон, 29 апреля 2021 г.
Отличный инструмент, чтобы мой поршень не изнашивался слишком быстро.
от Кевина Беннетта 22 мая 2021 г.
от Whitesschevy 7 мая 2020 г.
Предметы 1 — 6 из 6
Фильтр от Rating 5 Stars только 4 звезды только 3 звезды только 2 звезды только звезды. Показать 101530 на странице
*Бесплатная доставка и обработка предлагаются только в прилегающих районах США при заказе на сумму более 100 долларов США, за исключением распродажных деталей и негабаритных упаковок.