Автолюбителю | Пособие по ремонту головки цилиндров, этапы сборки и разборки блока цилиндров лада 2108 и лада 21099, руководство по снятию и установке втулок клапанов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.
Предупреждения Перед установкой распределительного вала подложите под головку блока ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 деревянные подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов. В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова. Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).
ГБЦ Разборка головки блока Замена деталей головки Притирка клапанов Замена втулок клапанов Сборка головки блока цилиндров
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / головка блока цилиндров / Сборка головки блока цилиндров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н. м (кгс.м) |
Двигатель |
||
ґБолт крепления крышки коренного подшипника |
М10×1,25 |
68,31-84,38 (6,97-8,61) |
ґБолт крепления масляного насоса |
М8 |
21,66-26,75 (2,21-2,73) |
ґБолт крепления поддона картера |
М6 |
5,10-8,20 (0,50-0,85) |
ґШпилька крепления крышки маслоотделителя |
М8 |
12,7-20,6 (1,3-2,1) |
ґГайка крепления крышки масллоотделителя |
М8 |
12,7-20,06 (1,3-2,1) |
ґБолты крепления головки блока цилиндров: |
М12×1,25 |
см. гл. Двигатель |
ґБолт крепления головки блока цилиндров |
М8 |
31,36-39,1 (3,2-3,99) |
ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора |
М8 |
20,87-25,77 (2,13-2,6) |
ґГайка болта крышки шатуна |
М9×1 |
43,32-53,51 (4,42-5,4) |
ґБолт крепления маховика |
М10×1,25 |
60,95-87,42 (6,22-8,92) |
ґБолт крепления башмака натяжителя цепи |
М10×1,25 |
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров |
М6 |
1,96-4,60 (0,20-0,47) |
ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,33-22,6 (1,87-2,3) |
ґБолт крепления звездочки распределительного вала |
М10×1,25 |
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса |
М10×1,25 |
41,2-51,0 (4,2-5,2) |
ґГайка регулировочного болта клапана |
М12×1,25 |
43,3-53,5 (4,42-5,46) |
ґВтулка регулировочного болта клапана |
М18×1,5 |
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
ґСвеча зажигания |
М14×1,25 |
30,67-39,0 (3,13-3,99) |
ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М8 |
21,66-26,75 (2,21-2,73) |
ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
15,97-22,64 (1,63-2,31) |
ґГайка крепления шкива коленчатого вала |
М20×1,5 |
101,3-125,6 (10,3-12,8) |
ґБолт крепления кронштейна генератора |
М10×1,25 |
44,1-64,7 (4,5-6,6) |
ґГайка крепления установочной планки генератора |
М10×1,25 |
28,63-45,27 (2,86-4,62) |
ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213 |
М12×1,25 |
58,3-72,0 (5,95-7,35) |
ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213 |
М10×1,25 |
28,03-45,27 (2,86-4,62) |
ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214 |
М8 |
21,66-26,75 (2,21-2,73) |
ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214 |
М8 |
21,66-26,75 (2,21-2,73) |
ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата |
М8 |
10,4-24,2 (1,1-2,5) |
ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины |
М10×1,25 |
27,4-34,0 (2,8-3,46) |
ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову |
М8 |
28,3-28,8 (2,38-2,94) |
ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач |
М8 |
28,3-28,8 (2,38-2,94) |
ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине |
М10×1,25 |
28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Сцепление | ||
ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику |
М8 |
19,1-30,91 (1,95-3,15) |
ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну |
М12×1,25 |
58,3-72,0 (5,95-7,35) |
ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла |
М8 |
9,8-15,7 (1,0-1,6) |
ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления |
М12 |
24,5-31,4 (2,5-3,2) |
ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления |
М8 |
15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Коробка передач | ||
ґВыключатель фонаря света заднего хода |
М14×1,5 |
28,4-45,1 (2,9-4,6) |
ґБолт крепления картера сцепления к двигателю |
М12×1,25 |
53,9-87,2 (5,5-8,9) |
ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М10×1,25 |
31,8-51,4 (3,25-5,25) |
ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков |
М8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
ґГайка крепления задней крышки |
М8 |
15,7-25,5 (1,6-2,6) |
ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке |
М6 |
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
ґГайка крепления нижней крышки |
М6 |
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу |
М20×1,0 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала |
М12×1,25 |
79,4-98 (8,1-10,0) |
ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу |
М10×1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач |
М6 |
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Промежуточный вал | ||
ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам |
М12×1,25 |
57,8-71,5 (5,9-7,3) |
ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки |
М8 |
27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Раздаточная коробка | ||
ґГайка крепления кронштейна подвески на оси |
М10×1,25 |
26,5-32,3 (2,7-3,3) |
ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову |
М8 |
15,0-18,6 (1,53-1,9) |
ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления |
М8 |
14,7-24,5 (1,5-2,5) |
ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала |
М16×1,5 |
28,4-45 (2,9-4,6) |
ґБолт крепления вилки к штоку включения передач |
М6 |
11,8-18,6 (1,2-1,9) |
ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала |
М6 |
11,7-18,6 (1,2-1,9) |
ґБолт крепления ведомой шестерни |
М10×1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала |
М18×1,5 |
96-117,6 (9,8-12,0) |
ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов |
М16×1,5 |
96-117,6 (9,8-12,0) |
Карданная передача | ||
ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки |
М8 |
27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Передний мост | ||
ґБолт крепления переднего моста к двигателю |
М12×1,25 |
74,5-92 (7,6-9,4) |
ґГайка крепления переднего моста к двигателю |
М12×1,25 |
60,8-75 (6,2-7,66) |
ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира |
М8×1,25 |
19,6-24,5 (2,0-2,5) |
ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала |
М12×1,25 |
62,7-75,4 (6,3-7,7) |
ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки |
М6×1 |
3,8-6,2 (0,39-0,63) |
ґБолт крепления ведомой шестерни |
М10×1,25 |
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Задний мост | ||
ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста |
М8 |
35-43,2 (3,57-4,41) |
ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала |
М10×1,25 |
43,3-53,5 (4,42-5,46) |
ґБолт крепления ведомой шестерни |
М10×1,25 |
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне |
М16×1,5 |
См. главу Задний мост |
ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси |
М10×1,25 |
41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Рулевое управление | ||
ґГайка болта крепления картера рулевого управления |
М10×1,25 |
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага |
М10×1,25 |
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода* |
М14×1,5 |
42,1-53 (4,3-5,4) |
ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира |
М8 |
22,5-27,4 (2,3-2,8) |
ґГайка крепления рулевого колеса |
М16×1,5 |
31,4-51 (3,2-5,2) |
ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову |
М8 |
15-18,6 (1,53-1,9) |
ґГайка крепления сошки |
М20×1,5 |
199,9-247 (20,4-25,2) |
ґГайка оси маятникового рычага |
М14×1,5 |
63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Тормозная система | ||
ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов |
М10×1,25 |
14,7-18,6 (1,5-1,9) |
ґПерепускной болт переднего тормозного шланга |
М10×1,25 |
26,5-32,3 (2,7-3,3) |
ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя |
М10×1,25 |
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну |
М10×1,25 |
33,3-41,2 (3,4-4,2) |
ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова |
М8 |
22,5-27,4 (2,3-2,8) |
ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну |
М12×1,25 |
58,3-72,0 (5,95-7,35) |
ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку |
М10×1,25 |
41,6-51,4 (4,25-5,25) |
ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту |
М6 |
11,8-18,6 (1,2-1,9) |
ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту |
М6 |
11,8-18,6 (1,2-1,9) |
ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова |
М8 |
22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Передняя подвеска | ||
ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова |
М12×1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова |
М12×1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине |
М10×1,25 |
27,4-34 (2,8-3,46) |
ґГайка болта крепления оси верхнего рычага |
М12×1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґГайка оси верхнего рычага |
М14×1,5 |
63,7-102,9 (6,5-10,5) |
ґГайка крепления верхнего конца амортизатора |
М10×1,25 |
27,4-34 (2,8-3,46) |
ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора |
М10×1,25 |
27,4-34,0 (2,8-3,46) |
ґГайка подшипников ступицы переднего колеса |
М18×1,5 |
См. Передняя подвеска |
ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости |
М8 |
15-18,6 (1,53-1,9) |
ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М14×1,5 |
83,3-102,9 (8,5-10,5) |
ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу |
М8 |
20,6-25,75 (2,1-2,63) |
ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески |
М12×1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ґГайка крепления растяжки к кузову |
М16×1,5 |
104,9-169,5 (10,7-17,3) |
ґГайка оси нижнего рычага |
М16×1. 5 |
114,7-185,2 (11,7-18,9) |
ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу |
М10×1,25 |
50-61,7 (5,1-6,3) |
ґГайка крепления колеса |
М12×1,25 |
62,4-77,1 (6,37-7,87) |
ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку |
М12×1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Задняя подвеска | ||
ґГайка болта крепления амортизатора |
М12×1,25 |
38,2-61,7 (3,9-6,3) |
ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг |
М12×1,25 |
66,6-82,3 (6,8-8,4) |