Применение силиконовой смазки в холодное время года — Полезные советы от Aim-One
Комфортная эксплуатация машины в холодное время года немыслима без регулярного ухода и профилактики замерзания. Для этого производители разрабатывают специальные линейки зимней автохимии, настоятельно советуя в холодное время года пользоваться только этими средствами. А можно ли использовать другие универсальные продукты в минусовые температуры и при высокой влажности?
Средство для использования зимой должно иметь широкий температурный диапазон действия, быть гигроскопичным и антистатичным, а так же удобным и быстрым в использовании.
Силиконовая смазка – универсальное средство для любых погодных условий. Имеет достаточно широкий функционал.
Виды применения:
- Смягчить молдинги, уплотнители дверей, капота, багажника, замков, дворники, салонные коврики, колесные диски и прочие резиновые поверхности;
- Предотвратить примерзание дверей машины;
- Смазать звенья цепей велосипедов, мотоциклов, квадрациклов, бензопил;
- Вернуть эластичность как внутренним, так и наружным соединениям тросов, предотвратив заломы;
- Защитить металлические соединения от коррозии и воздействия погодных условий;
- Убрать трение и скрип соприкасающихся деталей;
- Устранить прикипание гаек и болтов, фиксаторов люков бензобаков и т. д.;
- Вернуть околевшим на морозе деталям динамику;
- Разблокировать замочные механизмы;
- Восстановить цвет и блеск пластиковых деталей.
Принцип работы смазки
Смазка состоит из соединённых молекул силикона, нефтесодержащих и эфирных компонентов. Проникает в резьбовые соединения и полости, создаёт не липкий, мягкий слой между деталями, устраняя трение. Силиконовые масла в основе состава проникают в структуру резины и смягчают ее соединения, возвращая ей пластичность.
За счет нефтесодержащих веществ, образуется гидроустойчивый слой, вытесняющий влагу даже из мелких резьбовых полостей. Защитный, полимерный слой сцепленных молекул силикона, которые придают поверхности водоотталкивающие свойства и исключительную скользкость.
Благодаря этому смазка получает свои функциональные свойства. Она не меняет консистенцию при перепаде температур – не загустевает в холод и не растекается в жару. Не горит, что делает средство пожаробезопасным, и даёт возможность применять ее в узлах с открытым огнём и искрой.
Продукт не содержит воду, а это значит, средство не испаряется и не замерзает. Она быстро сохнет и не липнет.
Силиконовую смазку надо отличать от вэдэшки – средства разные по составу и действию. Силиконовая смазка не является высокопроникающей – имеет более густую основу за счет силиконовых масел и в первую очередь направлена на смягчающий эффект. Нужно понимать, что WD работает как «незамерзайка», при этом больше испаряется и вырабатывает влагу.
Она не проводит электрический ток – её можно применять в узлах с повышенным напряжением.
Еще одно важное свойство силиконовой смазки – она безвредна для окружающей среды. Средство не раздражает кожу и не вызывается аллергических реакций, не имеет запаха.
Смазки выпускают в виде аэрозоля, пасты, геля и даже порошка. Какую смазку выбрать? Лучший вариант – спрей с дополнительной трубкой. Таким средством вы доберетесь в самые мелкие и труднодоступные места.
Применять средство очень просто – распыляете на поверхность тонким(!) слоем и ждёте, пока средство впитается. Средство наносится только на чистую, сухую и обезжиренную поверхность! Для смазывания замочных механизмов впрысните продукт в личинку замка при помощи трубки.
Продукт подходит для резины, металла, пластика. Не допускается попадание на ткань, кожу и стекло. Если вы забрызгали кресла в салоне – сразу удалить смазку сухой губкой или тканью.
Что делать, если смазку надо удалить? Для этого выпускается специальная химия – очистители. А также можно воспользоваться ацетоном. Но при этом надо думать больше не об удалении смазки, а о том, как не нанести вред самой поверхности.
Пока холода не прошли, силиконовая смазка особенно актуальна для автомобилистов. Сейчас её главная функция – предотвратить примерзание дверей и дворников.
У силиконовой смазки есть еще и дополнительное применение – можно использовать в быту:
- Смазывать дверные петли;
- Разблокировать замки;
- Смягчать болты, гайки, соединения велосипедных цепей, роликовых коньков, лыж, лодок, складных ножей, застежек-молний.
Как видите, силиконовую смазку можно приобрести для решения многих косметических проблем автомобиля и быта. Зимой средство необходимо – чтобы не повредить уплотнители дверей.
Так, используя одно доступное средство, можно продлить эксплуатационный срок своей машины, сохранить ее достойный внешний вид и повысить комфорт передвижения.
Поделиться страницей:
TweetСиликоновая смазка для автомобиля: 4 основные разновидности
Содержание статьи
Функции и разновидности смазки
Силиконовая смазка на автомобильном рынке представлена различными видами, каждый из которых имеет свои особенности.
Аэрозоль
Наиболее удобными являются аэрозоли. Однако во время распыления средство может попасть не только на необходимые участки, но и захватить соседние детали. Принцип действия заключается в том, что смазка распыляется под высоким давлением. Во время работы можно попасть на одежду, обивку. В этом случае следует сразу зачистить места попадания, так как могут остаться жирные пятна.
При помощи спрея можно обработать все механизмы, находящиеся в движении, элементы салона, сделанные из пластика, а также детали, которые расположены снаружи авто.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает об особенностях применения антигравия в баллончиках.
Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как выбрать и применять мовиль для авто.
Жидкая
Высокотемпературную смазку сначала наносят на специальную салфетку, которой потом обрабатывают необходимые детали. Так как смазка жидкая, она свободно проникает в труднодоступные места, при этом минимально загрязняя место вокруг.
Если всё-таки придётся удалять загрязнения с обивки, то лучше всего воспользоваться спиртовым раствором, уксусом, ацетоном. Но если вы хотите добиться идеального результата, то воспользуйтесь услугами автомойки.
Дополнительно рекомендуем прочитать познавательную и полезную статью, в которой подробно описывается жидкая шумоизоляция для машины.
Ещё одна интересная процедура — покрытие авто жидкой резиной. В чём особенности данного процесса и как правильно его осуществлять, расскажет наш эксперт.
Пластичная
Такая смазка выпускается в виде пасты. Её наносят на салфетку, а потом обрабатывают нужную поверхность. Основной недостаток – паста не может использоваться в труднодоступных местах.
Густая
Консистентная смазка выпускается в форме геля. Гель наносится практически так же, как и жидкое средство: сначала на салфетку, которой потом обрабатывают необходимое место. В отличие от жидкости гель не может затекать, например в замки и петли на дверях. Зато является идеальным для пластиковых поверхностей.
Правила применения
Для замков и дверей
Так как силиконовая смазка для автомобиля может беспрепятственно проникнуть даже в самые труднодоступные места, то ею можно обрабатывать замки. Эффект от процедуры – замки не будут замерзать, когда столбик термометра опустится ниже нулевой отметки. Если делать процедуру регулярно, то замки будут отлично открываться даже в лютый мороз.
В автомобилях, которые уже давно используются, двери могут скрипеть. Если при помощи смазки обработать уплотнитель на дверях и окнах, то можно навсегда избавиться от пронзительного скрипа. Функция средства заключатся в том, чтобы уплотнители снова стали гибкими, а материал долго не изнашивался.
Для шин и подвески
Если обработать силиконовой смазкой шины, определяя их на хранение, то они будут надёжно защищены от пересыхания. Продукт может творить чудеса, например остановить процесс старения резины. Обрабатывать нужно стенки колёс, тогда можно сохранить влагу. Для обработки используют любой тип смазки.
На прорезиненные детали ходовой в процессе движения попадает грязь, песок. Эти материалы при трении способствуют изнашиванию деталей. Особенно рекомендуется обрабатывать средством подвеску во время гололёда, когда дороги посыпают различными веществами, чтобы предотвратить скольжение. Смазкой обрабатывают элементы подвески, аккуратно удаляя лишнее средство.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую выбору и применению смазки для подшипников.Для компонентов управления
Силиконом обрабатывают резину на педалях управления, тросы. Для этих целей лучше пользоваться средством в виде аэрозоля. Струей обрабатывают кожух тросика, лучше воспользоваться тонкой насадкой. Силикон улучшит скольжение изделия в кожухе и защитит от грязи и влаги. Сразу после процедуры тросик следует разработать.
Популярные производители
«Ликви Моли Силикон-Фетт»
Силиконовая смазка для автомобиля выпускается в виде аэрозоля. Если внимательно прочитаете состав, то не найдёте минеральных масел и жиров, а также хлорсодержащих растворителей. Функция этого средства заключается в обработке трущихся деталей, а также их защиты, продления срока службы.
Струя аэрозоля направляется на необходимое место, после чего образуется высокопрочная плёнка. Производится продукт в Германии. Смазка отлично прилипает и защищает пластмассовые, резиновые и металлические элементы кузова.
«Моликот 33 Медиум»
Силиконовая смазка для автомобиля выпускается бельгийским производителем и имеет вид аэрозоля. Средство обладает водоотталкивающим свойством, лишено неприятного запаха, а также отлично переносит любые температуры и погоду. В результате обработки образуется самая высокопрочная плёнка. Именно эти свойства позволили средству стать лидером среди подобной продукции.
«СтепАп»
Продукт американского бренда. Смазка обладает водоотталкивающим свойством, поэтому является надёжной защитой для уплотнителей. Если их регулярно обрабатывать, то прослужат они значительно дольше. Смазка идеально выполняет свои функции при температуре от -50 до +200 °C.
«МС Спорт»
Силиконовая смазка для автомобиля выпускается российской компанией. Одним из активных компонентов является фторопласт, имеющий отличные диэлектрические свойства, которые важны при обработке трущихся поверхностей. Продукт не пахнет. Его технические свойства делают возможным использование в быту. Единственный минус – у геля очень густая консистенция, что усложняет его нанесение.
«Силикот»
Продукт российского производства, используется не только автолюбителями. Вязкость смазки средняя, поэтому её лучше использовать на больших поверхностях и габаритных механизмах. Можно обрабатывать резину, замки, втулки, вентиляторы. Средство смело можно назвать универсальным.
«ОКС 1110»
Данная смазка при разработке предназначалась для обработки кухонной бытовой техники. Её считают пищевой. При обработке деталей пластик на основе силикона размягчается, в результате они не высыхают. Средство устойчиво к действию растворителя и этанола. Нельзя использовать смазку на поверхностях, которые скользят.
«Элтранс-Н»
Обрабатывая автомобильные поверхности этим средством, вы заметите, что их внешний вид значительно улучшается благодаря защитному слою. Также средство приятно пахнет. Конечно, не французский парфюм, но отдушка в составе лишила средство неприятного запаха.
«Хай-Гир»
Продукт американской компании имеет низкую вязкость и великолепную проникающую способность. Хороший эффект достигается при обработке замков и дверных петель. Средство не разъедает поверхность.
Правила выбора
При выборе смазки нужно руководствоваться прежде всего тем фактом, где она будет использоваться. Цена не сильно отличается. Разница в основном в консистенции. По мнению автолюбителей, универсальной считается жидкая смазка, так как она легко может использоваться на любой поверхности при обработке деталей, а также проникать в труднодоступные места. Такая смазка также не сильно загрязняет соседнюю поверхность.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда
Советы по выбору подходящего смазочного материала
Первый и самый важный совет – не следует смазывать цепь чем-либо, не предназначенным для велосипеда. Сюда относится подсолнечное масло, отработанное машинное масло и прочие дешевые заменители нормальной велосипедной смазки. Даже WD-40 не предназначен для смазки цепи, а лишь для ее очистки!По возможности приобретайте биоразлагаемые смазочные материалы – так вы поможете природе быстрее справиться со смытой на землю химией.
Заметно облегчить кручение педалей поможет смазка на основе PTFE, больше известного как тефлон
Неважно, какой тип смазки вы выберете, всегда наносите ее на чистую цепь, иначе вместе с маслом во внутренние части звеньев попадет и грязь, что ускорит процесс износа
Смазка силиконовая для машины: что нужно знать
Прежде всего, автомобильные силиконовые смазки могут быть жидкими, в виде аэрозолей, а также пластичными или густыми. При этом нужно знать, как использовать данное вещество.
Дело в том, что в зависимости от типа их активно применяют для обработки шин, пластиковых деталей, элементов из резины, деталей подвески автомобиля, рулевого управления и т. д.
Силиконовая смазка имеет высокую проникающую способность, может использоваться при любых температурах, не теряет своей текучести в морозы и не испаряется в жару. Само вещество не горючее, то есть, нет рисков возгорания. Также не является проводником тока, вещество выступает своего рода изолятором.
Силикон безопасен для здоровья человека, не вызывает повреждений или ожогов кожи и т.д. Такая смазка хорошо защищает поверхность от разрушения и коррозии, легко удерживается на поверхностях из пластика, стекла, резины и т.д.
При этом изделия из резины не размягчаются, не становятся рыхлыми, что позволяет активно использовать данное решение для защиты. Силиконовая смазка формирует на поверхности защитную пленку, которая не пропускает влагу.
Основой для отдельных смазочных силиконовых средств является тефлон. При этом создаваемый слой позволяет защитить детали от ржавчины и окислений на механизм, созданная на поверхности пленка достаточно устойчива к соленой воде, и щелочным растворам, а также кислотам слабой агрессивности.
Использование силиконовой смазки
Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:
- Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
- Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
- Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
- Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.
Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.
Можно выделить такие составы:
- тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
- графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.
Смазки и масла для вилок
Внутренние механизмы вилки нуждаются в надежной защите, поскольку зимой они испытывают особенно сильное влияние. Грязь, песок, соль и химические реагенты неизбежно проникают внутрь колпачков, резинок и сальников. Дело в том, что при низких температурах резина теряет свою эластичность, поэтому она не может защитить движущиеся узлы в полной мере. Кроме того, вода, попавшая через жесткий сальник, замерзает внутри механизма, что приводит к износу подшипников и втулки.Для подшипников рекомендуется использовать велосмазку Shimano Premuim. Втулки и каретки лучше смазывать морозоустойчивым составом от Моторекс. Для сальников и самой вилки подойдет силиконовая смазка-спрей (например, аэрозоль от Davtona).
Виды смазочных материалов
Существует три категории смазки для цепи:
1. Для влажных условий среды
Этот вид остается на цепи после смазывания, поэтому он рекомендуется для поездок в мокрых и грязных условиях, для зимних выездов, а также в сухих условиях, когда ожидается преодоление множества водных преград, например, бродов.
- Достоинства: не вымывается, поэтому ее не нужно наносить постоянно (рекомендуется каждые 50 км пробега).
- Недостатки: так как смазка остается на цепи, на нее легко пристает пыль и мелкие частицы грязи, которые позже выступают как абразив и увеличивают износ звеньев. Также от такого масла гораздо сложнее очистить велосипед.
2. Для сухих условий среды
Этот вид наносится на цепь, но не остается на ее внешней поверхности, поэтому к смазке не пристает пыль и грязь, а значит, она идеально подходит для поездок в сухую погоду.
- Достоинства: не такая липкая, как для мокрой погоды, поэтому она скорее отталкивает пыль, чем притягивает ее. Главное – помнить, что наносить ее следует за несколько часов до поездки, чтобы она успела высохнуть.
- Недостатки: быстро вымывается, поэтому ее рекомендуется наносить после каждого попадания в ручей или под дождь.
3. На основе воска
Оставляет после применения защитный слой на велосипедной цепи, подходит только для сухих погодных условий.
- Достоинства: восковая смазка отталкивает грязь от цепи, поэтому ее не нужно чистить так уж часто. Это идеальное решение для тех, кто «помешан» на чистоте, и для тех, кто не собирается мокнуть – ведь эта смазка способна держаться на цепи несколько месяцев, а по истечению «срока годности» сама слетает хлопьями.
- Недостатки: в мокрых и грязных условиях не эффективна, поэтому ее нужно наносить чаще, чем масляную. Также из-за основного компонента – воска – она не проникает внутрь звеньев так же хорошо, как масляные смазки.
Для чего нужно смазывать велосипед?
При кажущейся простоте, велосипед состоит из множества деталей. Постоянное взаимодействие приводит к стиранию и износу. Для продления работоспособности и увеличения коэффициента скольжения в узлах, применяются различные смазочные материалы.
Узлы, которые необходимо смазывать:
- Велосипедная цепь —подвергается наибольшим нагрузкам, является деталью, за которой необходимо постоянно следить и смазывать, в среднем через каждые 300км.
- Система переключения скоростей — состоит из двух частей: переднего переключателя и заднего. Оба для поддержания работоспособности необходимо смазывать не реже раза в сезон.
- Натяжные ролики — отжав механизм, рекомендуется проверить на легкость вращения и качения, при необходимости смазать.
- Оси системы тормозов — при высыхании смазки и попадании грязи рычаги не отжиматься от обода, что приводит к усиленному износу колодок, затруднению движения. Смазывается минимум раз всезон.
- Узел педальной каретки—применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
- Колесные подшипники — применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
- Система амортизаторов — бывает передняя, задняя, совмещенная, зависит от модели велосипеда. Смазывается минимум раз в сезон.
Разновидности и преимущества
Важным достоинством такой смазки является то, что средство на базе силикона можно использовать не только для машины. Его применение допускается и в других целях, к примеру, для обработки беговой дорожки, смазывания уплотнителей дверей и т. д.
Какими еще преимуществами обладают силиконовые средства:
- возможно применение продукта практически в любом диапазоне рабочих температур, в сильный мороз вещество не теряет характеристик текучести;
- вещество не относится к классу горючих, поэтому попадание искр или огня на средство никак не повлияет на безопасность;
- смазка не считается проводником, поэтому по ней не может проходить ток, средство относится к категории изоляторов;
- эффективная защита обработанных компонентов и поверхностей от воздействия коррозии и разрушения;
- смазочное средство хорошо держится на пластиковых, стальных, стеклянных и полимерных запчастях машины;
- состав вещества полностью безопасен для человеческого здоровья, силикон не способствует проявлению аллергических реакций на коже и в слизистых;
- силиконовая смазка для авто в результате обрабатывания не разрыхляет резиновые компоненты и не разрушает пластиковые детали, образовывая на них защитный слой;
- пленка, появившаяся в результате обработки запчастей силиконом, является водонепроницаемой.
Жидкая
Силиконовое средство в жидком виде применяется путем нанесения вещества на бумажную салфетку для последующего смазывания рабочей поверхности. Эта разновидность продуктов по отзывам считается самым удобным для работы с маленькими по размерам деталями. Применение жидкого вещества загрязняет минимум запчастей при аккуратном использовании. Благодаря текучим свойствам смазка отлично попадает в труднодоступные места.
Пользователь bushkraftell в своем ролике рассказал о том, что нужно знать об эксплуатации расходного вещества.
Аэрозоль
Такая разновидность вещества поступает на отечественный рынок в виде спрея в баллончиках. Использование средства может загрязнять детали, которые находятся рядом с обрабатываемыми поверхностями. Главным минусом этого варианта вещества считается наличие жирных пятен на деталях в области эксплуатации.
Густая
При необходимости покупатель может приобрести консистентное вещество в виде геля. Это средство при эксплуатации следует нанести на салфетку, затем протереть ею поверхность, которая нуждается в смазке. Из-за того что гель слишком густой, его нецелесообразно применять в местах, до которых сложно добраться. Этот минус считается главным. Эксплуатация густой смазки не позволит эффективно обработать замки дверей, а также петли на машине.
Пользователь Mihalych Style снял ролик, в котором показал, для чего используется смазка и как правильно обрабатывать веществом запчасти и детали.
youtube.com/embed/fBUtJlhdHGs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Пластичная
Такая смазка реализуется на российском рынке в виде геля либо пасты. Как и в случае с густым веществом, эксплуатация пластичного продукта нецелесообразна на труднодоступных поверхностях. Из-за этого сфера применения средства ограничена.
Двухкомпонентные смазки
Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.
Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.
Силиконовая смазка
Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.
Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.
Тефлоновая смазка
Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.
В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.
Восковая смазка
В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.
Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.
Применение силиконовой смазки в обслуживании автомобиля
Силикон получил широкое применение в автомобильной промышленности: он прекрасно устраняет скрипы, при этом остается долгое время на поверхности, такие смазки практически не испаряются. Одной обработки хватает примерно на 2-3 месяца эксплуатации.
Для дверных петель, замков и резиновых уплотнителей
Если ваш автомобиль славится скрипучими дверьми, плохо работающими замками или неплотно прилегающими дверными резинками, то силиконовая смазка (желательно использовать аэрозольную) вам поможет. Обработав проблемные места, вы забудете про звуки петель, закусывания механизма закрывания и протечки уплотнителей. Также можно использовать пластичный лубрикант — выдавить его на проблемные элементы. С замком все намного проще — нанести немного состава на кончик ключа и тщательно все промазать внутри личинки.
Обработка дверных конструкций помогает избавиться от разнообразных звуковДля компонентов подвески
Сайлентблоки и прочие резиновые и не только элементы подвески автомобиля способны издавать абсолютно разные звуки. Естественно, от стуков, люфтов и прочего смазка избавиться не поможет, зато легко устранит скрипы. Вообще, еще на этапе сборки различных рычагов, линек и прочего рекомендуется смазывать их для профилактики «пения». Обработка поверхностей позволит максимально убрать различные повизгивания рабочих деталей. Силиконовая смазка обладает хорошим проникающим эффектом, поэтому при обильном слое она доберется до самых укромных мест.
Для шин
Силиконовое масло, содержащееся в составах, выступает отличным чернителем шин: образуется глянцевый защитный слой, который обладает водоотталкивающим эффектом. Продержится такое покрытие пару недель или 3-4 мойки автомобиля.
Для элементов управления
Рулевое управление состоит из довольно простых, но крайне капризных элементов. Лубриканты, описанные в данной статье, позволят оживить закисшие рулевые карданчики, что облегчит движение рулевого колеса, также можно использовать смазку в рулевых наконечниках, шаровых и прочих элементах. Это позволит не только улучшить их работу, но и продлит срок службы узлов.
Для пластика
Силиконовые лубриканты устраняют мелкие скрипы дешевых пластиковых элементов. Если натереть изношенную деталь из пластмассы смазкой, можно обновить ее внешний вид, придать ей глянцевый блеск и в принципе сделать ее более презентабельной. Также существуют различные полироли для пластика, в которые добавлено силиконовое масло, обладающее отличным реставрационным эффектом.
Таким образом, сфер применения у силиконовых лубрикантов великое множество, главное, уметь правильно ими пользоваться.
Где применяется силиконовая смазка в авто
Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т. д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.
Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.
Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.
Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.
В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.
Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии. При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.
Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.
Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.
Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.
При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика
Обратите внимание, хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д
Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.
Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию, соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т. п.
По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску силиконом перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.
Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.
Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.
В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.
Смазка для тросов и переключателей
Тросики и переключатели оказывают непосредственное влияние на плавность и быстроту переключения передач, а также на эффективность торможения. Оставлять эти детали без внимания в зимний период абсолютно точно не стоит. Обычно перед началом холодного сезона все тросы заменяют новыми.
Стоит отметить, что многие велосипедисты не смазывают тросы и переключатели зимой. По их мнению, смазка будет собирать на себя всякий мусор: песок, соль и прочую грязь. Такое действительно может произойти, но только в том случае, если смазать детали чем-то неподходящим. Применение специальной смазки избавит владельца от подобных проблем, а также обеспечит качественную работу тросиков и переключателей.
Опытные велобайкеры рекомендуют использовать силиконовую смазку-спрей, причем не жалеть ее расход, так как зимой лишнее количество смазки не повредит. Аэрозольная форма обеспечит проникновение во все элементы и соединения, к которым сложно добраться обычной капельной жидкостью. Кроме того, спрей вытеснит влагу, которая осталась после очистки и мойки деталей.
Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки
Ассортимент силиконовых лубрикантов огромен. На прилавках магазинов можно найти смазку от самых именитых производителей, разной цены и разного качества. Для того чтобы не прогадать с выбором хорошего силиконового состава, рекомендуем ознакомиться с лучшими из них:
LIQUI MOLY Silicon-Fett
Отличный состав от мирового производителя. Поставляется в очень удобном тюбике с аппликатором, позволяющим тонким равномерным слоем нанести продукт на требуемое место. Используется для обработки различных резинотехнических изделий, кинематических пар пластик-металл. Смазка обладает отличными адгезионными свойствами, образует тонкий защитный слой на узлах, работает в широком диапазоне температур, а также устойчива к воздействиям внешней среды (не боится воды, грязи). Из минусов можно отметить только высокую цену, но качество оправдывает такую стоимость.
Цвет | прозрачный / светлого цвета | |
Основа | синтетическое масло | |
Рабочая температура | от -40°C до +200°C | |
Темп. каплепадения | > 200°C | DIN ISO 2126 |
Класс NLGI | 2 | |
Пенетрация при перемеш. | 265 — 295 |
Grass Silicone
Жидкость, поставляемая в абсолютно разных тарах. Можно приобрести как литровую бутылку состава, так и маленький баллончик аэрозольной смазки. Это очень удобно, так как жидкая смазка предназначена для одних действий, а аэрозольная — для других. В общем, отмечается отличное прилипание ко всем поверхностям, будь то металлы, резина или пластиковые элементы. Также продукт обладает хорошей защитой металлов от коррозии и отличной стойкостью к горячей или холодной жидкости. Демократичная стоимость товара по карману большинству автовладельцев. Эти и многие другие положительные качества делают состав популярнейшим в автоиндустрии.
SILICOT (Силикот)
Силикот от ВМПавто позиционируется как состав для использования в домашних условиях. Но и в автомобиле есть применение данному средству: отлично подходит для обработки различных замков, петель, уплотнителей и прочих малонагруженных подвижных соединений. Устраняет скрипы, вытесняет влагу и обладает еще массой положительных характеристик. Очень удобна фасовка состава — можно приобрести как 10 грамм, так и 300. Состав густой консистенции, легко наносится на обрабатываемые поверхности и создает антифрикционный защитный слой. Также применяется для смазки спортивного оборудования, сантехники, мебели и прочих подвижных конструкций. Стоимость продукта можно назвать средней.
Класс NLGI | 1/2 |
Внешний вид | однородное мазеобразное вещество |
Цвет | белый |
Тип загустителя | силиконовый каучук |
Вязкость базового масла при 40oС по ГОСТ 33-2000, сСт | 150-170 |
Температура каплепадения по ГОСТ 6793, oС, не ниже | 230 |
Пенетрация по ГОСТ 5346-75, мм.10 -1 | 250-350 |
Плотность по ГОСТ3900-85, г/см3 | 0,97+-0,02 |
Коррозионное воздействие на металлы по ГОСТ 9. 080 | выдерживает |
Изменение объема резины (набухание),% | нет |
Температурный диапазон применения, oС | -50 +230 |
Decorix 0404-01 DA
Универсальная смазка, предназначенная для чернения шин, бамперов, резиновых молдингов и прочих РТИ-изделий. Придает хороший черный цвет любым изделиям из резины. Может быть использована в уплотнителях и различных соединениях. Особым эффектом, кроме чернения, не отличается. Температурный диапазон крайне низок, поэтому рекомендуется использовать только по назначению.
Hi-Gear HG5501
Продукты компании Хай-гир всегда отличались своим качеством и эксплуатационными характеристиками. Силиконовый лубрикант — не исключение. Данная аэрозольная смазка отлично проявляет себя во всех направлениях. Устраняет все неприятные звуки подвески: скрипы от сайлентблоков и прочих резинотехнических изделий. Также способствует устранению скрежета дверей и обеспечивает более плавный их ход. Отлично вытесняет влагу и прилипает к обрабатываемым поверхностям, при этом смазка стойка к различным воздействиям внешней среды. Можно использовать для большинства малонагруженных узлов автомобиля.
Что такое силиконовая смазка?
Силиконовая смазка на основе силиконового масла, загущенная литиевым мылом. Силиконовая паста на основе силиконового масла с инертными наполнителями. Этот тип консистентной смазки и пасты водонепроницаем и обеспечивает отличную текучесть и рабочие характеристики в широком диапазоне температур.
Химическая структура
Силиконовые консистентные смазки особенно подходят для случаев, когда необходимо повысить смазывающие свойства, чтобы они соответствовали требованиям, предъявляемым к постам.Например, при низких уровнях давления PDMS (полидиметилсилоксан) или инертные метилфениловые масла обычно комбинируются с литиевым мылом, создавая эффективность силиконовых смазок. Эти специально разработанные силиконовые смазки обеспечивают действительно эффективную смазку как в динамических, так и в статических условиях, сохраняя свою вязкость в широком диапазоне температур.
Силиконовые смазки часто приравниваются к силиконовым пастам. В то время как силиконовые смазки загущены литиевым мылом, силиконовые пасты изготавливаются путем диспергирования диоксида кремния в маслах PDMS (полидиметилсилоксановых) с использованием загустителей.К компаунду добавляют различные количества диоксида кремния, чтобы повысить его вязкость до необходимого уровня. Химическая структура и физические свойства силиконовых паст делают их особенно полезными для обработки негоризонтальных поверхностей из-за их адгезионных свойств и отсутствия капель. Эти пасты также могут использоваться для герметизации, заливки, электроизоляционного покрытия, защитного покрытия, смазки для форм и даже в качестве смазки для приложений с низким коэффициентом трения.
Свойства силиконовых смазок
Большинство консистентных смазок или смазок производятся из нефтяных масел или, для определенных свойств, синтетических масел.Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и обычно предназначен для определенной области применения.
Из-за большого количества доступных продуктов инженеры и менеджеры по снабжению сталкиваются с серьезными проблемами при выборе правильного типа промышленной смазки на масляной основе и необходимых присадок. Именно здесь силиконовая смазка упрощает их выбор, поскольку они могут выдерживать невероятно широкий диапазон температур, от -60 ° C до 300 ° C при широком диапазоне давления и условий нагрузки. Силиконовая смазка также обладает стойкостью к вымыванию водой, надежными электрическими соединениями и не содержит вредных или легковоспламеняющихся нефтехимических продуктов, что позволяет их широко и безопасно использовать.
Силиконовые пасты свойства
Силиконовая пастас ее незатвердевающей пастообразной консистенцией практически не подвержена изменениям температуры и поэтому эффективна в самых разных средах. Кроме того, поскольку он водостойкий и отталкивающий (а также устойчивый к окислению), его защитный слой обеспечивает долгосрочную защиту от всех видов атмосферного давления и агрессивных воздействий.
Кроме того, силиконовая паста не имеет запаха, отличается низкой токсичностью, радиационной стойкостью (до 106 рад.) и инертен при контакте с многочисленными химическими веществами и в значительной степени устойчив к микроорганизмам. Его высокий уровень адгезии к многочисленным поверхностям и хорошие смазывающие свойства в сочетании пластик / пластик или пластик / металл делают его идеальным для подвижных деталей. В противном случае его хорошие антиадгезионные свойства используются во многих областях применения эластомеров и пластмасс.
Редакционный лист
Технологии | Силиконовая консистентная смазка и паста |
Определение | Силиконовая смазка на основе силиконового масла вместе с инертными наполнителями, загущенными литиевым мылом. Силиконовая паста на основе силиконового масла с инертными наполнителями. Загустение кремнеземом и добавление другой добавки. |
Общая информация | Консистентная смазка и пастаможет быть разделена на различные диапазоны рабочих характеристик, такие как сопротивление в диапазоне температур, диапазон теплопроводности, диапазон контакта с пищевыми продуктами, оптический диапазон. |
Типичные свойства | Силиконовая консистентная смазка и паста обладают хорошими герметизирующими и смазывающими свойствами.По сравнению с пастой / консистентной смазкой на основе синтетического масла, паста / консистентная смазка на основе силиконового масла имеют лучшую термостойкость, сохраняют смазку при более низких и высоких температурах и улучшают биосовместимость |
Конструкционные единицы | Grease & Paste с силиконовым маслом, загустителем и добавкой |
Технологичность | Может использоваться машиной или ручкой, дозируется в нужном месте, лечение не требуется |
Применение / готовая продукция | Уплотнение оптического разъема, смазка шестерен, смазка водопроводного крана и радиатор отопления |
Зачем нужна силиконовая смазка?
Рассмотрим пример использования силиконовых смазок в нефтегазовой промышленности.Производители оборудования для нефтегазовой отрасли и их поставщики нуждаются в решениях, которые защищают их буровые установки и бортовую электронику, чтобы выдерживать чрезвычайно суровые условия наземных, морских и подводных нефтегазовых исследований. Они знают, что высокоэффективные силиконовые продукты, такие как силиконовая смазка, повышают общую производительность при работе с буровыми растворами и растворами, а также в газовых и масляных сепараторах. Это повышает производительность и производительность оборудования, предотвращая потери и сокращая затраты на техническое обслуживание и время простоя.
Помимо нефтегазовой промышленности, эти силиконовые смазки и специальные добавки используются при очистке воды и сточных вод, дистилляции, обессоливании, обезвоживании и многих других областях.
- Общая сборка для герметизации открытых частей (стыков и фланцев), защиты от вибрации, склеивания, демпфирования и т. Д.
- Изоляция, покрытие, заливка и герметизация электрических и электронных компонентов
- Смазка арматуры, шестерен и механических устройств
- Отличная термостойкость и морозостойкость, надежная и стабильная работа в экстремальных условиях и постоянная долговременная стойкость
- Действует в небольших количествах
- Не вызывает коррозии даже в самых суровых условиях
- Влагостойкость и водоотталкивающие свойства
- Электроизоляция для обеспечения безопасности и надежности
Связанные приложения
Смазки на основе силикона часто используются в потребительских целях, когда другие распространенные смазочные материалы, такие как вазелин, могут повредить определенные продукты, такие как латексная резина и прокладки на сухих костюмах.Силиконовые смазки также используются, например, для смазки механизмов наполнения перьевой ручки и резьбы, уплотнения и сохранения уплотнительных колец, в обычных и погружных фонариках, в водопроводных соединениях во избежание утечек, в водонепроницаемых часах и даже в пневматических винтовках. Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы понять их конкретные потребности и предоставить им лучшие силиконовые смазки, смазочные материалы и уплотнительные материалы, которые соответствуют их потребностям и превосходят их.
Силиконовые пасты используются практически в неограниченном количестве процессов, в том числе в качестве смазочных материалов и вспомогательных средств для монтажа, как в технических целях, так и в приложениях, контактирующих с пищевыми продуктами, а также в качестве вспомогательных средств для уплотнения подвижных частей и соединений, которые могут потенциально нуждаться в разборке или как разделительные агенты при высоких температурах.
Полезные ссылки
Силиконовая смазка для вакуума— Купить силиконовую смазку для вакуума
с бесплатной доставкой.Бренды
Тип
- Термопаста (4)
- Роботы-пылесосы (3)
- Прочие (1)
Адаптированная марка / модель
- для iRobot (7)
Детали и принадлежности для пылесоса Тип
- Фильтры (6)
- Насадки и щетки (5)
- Мешки для пыли (3)
- Запасные батареи и детали (1)
Световой тип
- Матовый (5)
Количество тепловых трубок
- Трубка без термоизоляции (4)
БЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.