Почему идет сильный дым из выхлопной в мороз 🦈 avtoshark.com
На поверхности штока цилиндра есть канавки, в которых находятся специальные уплотнители. Они отвечают за герметизацию камеры сгорания и поддерживают необходимый уровень компрессии. Когда в желобках накапливается нагар или кокс, то расположенные там кольца теряют подвижность, прилегают и перестают закрывать зазор между стенками цилиндра и поршнем.
Дым из выхлопной трубы зимой сильнее заметен, чем летом. Чаще всего этот процесс естественный из-за образования конденсата. Лишь в определенных случаях данное явление свидетельствует о неисправности внутренних систем машины.
О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля
При запуске двигателя нормальным считается выделение из глушителя прозрачного дыма. Если у него появляется определенный оттенок, то можно поверхностно понять техническое состояние транспортного средства, а также причину проблемы.
Токсичный черный дым из выхлопной бензиновой трубы обычно свидетельствует о сбое в работе топливной системы. Дефект связан преимущественно с переобогащением горючего. В результате из глушителя вместе с черным выхлопом выходят частицы сажи.
Их отчетливо видно на белом снеге. Проблема кроется в неисправностях внутренних узлов:
- Негерметичность форсунок.
- Повреждения в кислородных датчиках.
- Закоксовывание воздушных жиклеров.
- Изношенность турбокомпрессора.
Переобогащение топливной смеси характерно для дизельных авто при неправильном тюнинге мотора, когда впрыск опережения установлен под маленьким углом. При этом силовой агрегат начинает сильнее шуметь из-за сломанного интеркулера и теряет свою мощность.
Белый дым из выхлопной трубы в мороз возникает из-за конденсата. В первом случае это безобидный пар. Чем выше влажность и холоднее на улице, тем он гуще. Если дымит выхлопная труба в машине зимой после прогрева, то это признак утечки охладительной жидкости. Она проникает в двигатель через прогоревшую прокладку или просветы ГБЦ. В воздухе может ощущаться кисло-сладкий запах.
Выхлоп с синим оттенком свидетельствует о проникновении смазочного материала в камеру сгорания. При возрастании нагрузки на силовой агрегат газ становится более густым с ядовитым запахом.
Белый дым из выхлопной
Основной фактор возникновения синего дыма — это повреждение внутренних узлов двигателя. В результате смазка просачивается в цилиндры через увеличенные зазоры по штокам клапанов, маслосъемных колпачков и колец.
При холостых оборотах утечка масла только усиливается. Кроме того, выделение из трубы синего цвета бывает при нарушении герметичности турбокомпрессора. Если неисправна система зажигания, то на свечах можно наблюдать черный налет.
Почему сильно дымит на холодную бензиновый двигатель
Существует несколько причин выхлопа при запуске машины. В основном проблема связана не с топливной системой, а с работой силовой установки.
Задубели маслосъемные колпачки
Эти детали для уплотнения направляющих втулок плохо переносят температурные колебания. Со временем они деформируются и не предотвращают попадание масла в цилиндры. Смазка сгорает во время запуска двигателя и создает синий выхлоп. После того как машина разогреется до рабочей температуры, колпачки возвращают свою форму и снова закрывают зазоры.
Залегают поршневые кольца
На поверхности штока цилиндра есть канавки, в которых находятся специальные уплотнители. Они отвечают за герметизацию камеры сгорания и поддерживают необходимый уровень компрессии. Когда в желобках накапливается нагар или кокс, то расположенные там кольца теряют подвижность, прилегают и перестают закрывать зазор между стенками цилиндра и поршнем.
В результате смазочный материал проникает в двигатель и снижается уровень компрессии в камере сгорания. Бортовой компьютер реагируя на слабую тягу повышает обогащение бензина, что и приводит к выхлопу на холодном пуске.
Неправильно подобранное моторное масло
Изношенные двигатели имеют большие зазоры между стенками цилиндров и поршней. Если использовать жидкое масло, то оно быстро просочится в камеру сгорания до того, компрессионные кольца закроют щели при разогреве двигателя. Поэтому нужно использовать густой смазочный материал. Обязательно учитывать рекомендации производителей.
Иногда бывает, что залита жидкость подходящей вязкости, а сильный дым из выхлопной трубы в мороз остался. В этом случае проблема в низком качестве масла.
Конденсат в выхлопной
В данном случае это испарение влаги, когда машина прогревается. Процесс сопровождается ручейками воды из глушителя. Количество и плотность пара зависит от температуры окружающей среды, объема накопившейся воды, частоты эксплуатации транспортного средства и типа катализатора.
Сбой в работе датчиков двигателя
Силовая установка современных автомобилей регулируется электронной системой. Ее блок управления получает сигналы от датчиков температуры антифриза и расхода воздуха.
Неисправность автомобиля, дым из глушителя
Когда сенсоры неисправны, то ЭБУ не сможет корректно контролировать подачу горючего. Происходит переобогащение топлива. После прогрева мотора проблема исчезает, так как излишки бензина сгорают.
Дымление после капитального ремонта
Дефект возникает при сборке двигателя. Объясняется это притиркой деталей. Они пропускают масло в камеру сгорания при запуске машины из-за увеличившихся зазоров. После прогрева просветы исчезают. Но, если труба продолжает коптить, то это говорит о некачественном техническом обслуживании. Скорее всего при сборке двигателя была допущена ошибка:
- при расточке блока цилиндров;
- установке колец поршня неправильной стороной;
- пропуске трещины в посадочном гнезде ГБЦ.
Чтобы избежать такие проблемы из-за неопытных механиков, чинить мотор следует в официальных крупных автомастерских.
Почему дымит на холодную дизель
Выхлоп исправного мотора прозрачный. Если он густой и с оттенком, то это признак неполадок:
- Форсунки забиты смолами некачественного горючего.
- Засорился воздушный фильтр.
- Сбой в работе турбокомпрессора из-за протечки коллектора или неисправности воздуховода.
- Неправильный угол впрыска ТНВД.
- Проблема со свечами накаливания.
В большинстве этих случаях солярка с трудом воспламеняется и сгорает частично. Кроме того, эти дефекты ведут к падению мощности двигателя.
Причины появления белого дыма зимой
В минусовую температуру такой бывает либо из-за естественного испарения конденсата. Если после прогрева машина продолжает дымить, то значит, потек антифриз.
Изношенные сальники
Чтобы охладительная жидкость не проникла в цилиндры, на двигатель ставят прокладки — сальники. Со временем эти уплотнители деформируются и плохо закрывают просветы, которые возникают при прогревании двигателя. Если используется антифриз низкого качества, то это ускоряет износ сальников.
Деформации блока цилиндров
Во время работы двигателя поршень подвергается максимальной нагрузке, когда уплотнительное кольцо останавливается в самой верхней точке. В этом месте нарушается герметичность.
В середине цилиндр может деформироваться и получить форму эллипса. В результате образуются просветы, через которые антифриз стекает в двигатель.
Причины появления черного дыма из трубы зимой
Такой дефект бывает у любого типа силовой установки. Источником проблемы обычно является нарушения в системе подачи питания или зажигания.
Черный дым из выхлопной трубы на морозе возникает по следующим причинам:
- Загрязнен воздушный фильтр. Из нехватки кислорода увеличивается подача и расход топливной смеси.
- Неисправность в карбюраторе. Проблема обычно связана с неправильной регулировкой дроссельной заслонки, диффузора, засорением жиклеров и переливом топлива в поплавковой камере.
- Неподходящее расстояние между контактами свечей зажигания. При маленьком просвете происходит повышенное искрообразование, а при слишком большом электрические заряды с трудом возникают на катушке.
- Маленькие зазоры между клапанами двигателя.
- Засорилась система выхлопных газов.
- Закоксованные форсунки. Из-за нагара внутри их стенок и износа игольчатого клапана топливо вместо распыления выходит потоком.
Данные дефекты сопровождается затрудненным запуском машины и потерей мощности силовой установки.
Что делать, если на холодную дымит двигатель
Некоторые проблемы из-за чего возникает выхлоп можно решить самостоятельно.
Например, если мотор старый и изношенный, то помогает замена жидкой смазки на более густую. Обязательно надо промыть масляную систему и поставить новый фильтр.
Если упало давление в двигателе, а из глушителя валит черно-синий выхлоп, то следует осмотреть кольца цилиндров. При их пригорании выполнить раскоксовку или заменить детали.
При повышенном расходе масла надо проверить состояние сальников клапанов. Если они износились, то установить новые оригинальные запчасти.
Почему идет белый дым
Избежать черный дым из-за неправильного расстояния в свечах зажигания, довольно просто, если соблюдать зазор между электродами в пределах 0,9-1. 1 мм.
Периодически проводить диагностику датчиков двигателя, форсунок, топливной магистрали и своевременно устранять неполадки.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Следить за цветом и уровнем объема масла. При наличии изменений проверить целостность сальников, колец и прокладки ГБЦ, так как есть риск утечки антифриза.
Дым из выхлопной трубы зимой может быть безобидным испарением конденсата или свидетельствовать о серьезной неисправности внутренних систем. Поэтому важно уметь диагностировать проблему и своевременно устранять источник неполадки.
Что делать, если из выхлопной трубы авто валит дым
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с такой ситуацией, когда из выхлопной трубы машины валит густой дым. В некоторых ситуациях это явление временное и связанное с внешними факторами. Но в большинстве ситуаций такой эффект напугает автомобилиста и заставит серьезно задуматься о диагностике мотора. К сожалению, просо по признакам (таким как цвет или густота выхлопа) практически невозможно с высокой точностью определить потенциальные проблемы. Вы в большинстве случаев будете вынуждены обратиться на СТО. В сегодняшней публикации на нашем сайте мы приведем список наиболее популярных причин, а также расскажем, как можно быстро понять, фатальные ли поломки лежат в основе задымления. Если выхлоп в вашем авто стал резко дымным, густым и приобрел неприятный запах, это не всегда будет поводом подготовки к значительным расходам.
Бытует мнение, что такая ситуация говорит об износе силового агрегата. Многие опытные автомобилисты скажут вам, что если мотор дымит, пора готовится к капитальному ремонту. Но что делать, если машина проехала всего пару десятков тысяч километров или прожила с салона всего 2 года? Маловероятно, что причиной густого дыма стала серьезная поломка. На старых машинах выхлоп гораздо более густой, чем на новых авто. Это действительно связано с износом. Но если проблема пришла резко и неожиданно, нужно найти другую причину. Вариантов неполадок можно быть очень много, поэтому стоит разделить данный признак на несколько возможных вариаций по цвету выхлопа. Чем менее естественно ведет себя автомобиль, тем больше неприятностей может оказаться в итоге при детальной проверке состояния мотора.
Содержание
- Белый дым
- Синий дым
- Чёрный дым
- Помогают ли присадки «антидым»?
- Когда стоит насторожиться?
- Подводим итоги
Белый густой дым – какие могут быть причины?
В большинстве случаев владельцы автомобилей с первыми морозами или с первой осенней утренней влажностью бегут в интернет и ищут, что делать, если выхлоп стал густым. Белый цвет дыма говорит о том, что из выхлопной трубы валит пар. Белый или полупрозрачный выхлоп может быть из-за образования конденсата в элементах глушителя. Неизбежна конденсация в системе отвода выхлопных газов в холодное время года, этот конденсат и выходит в виде пара из трубы, ничего страшного в этом нет.
Есть несколько особенностей с белым дымом:
· чем более высокая влажность воздуха на улице, тем более плотный пар будет выходить из выхлопной трубы, дым будет казаться просто непроглядным, но это не говорит ни о каких неполадках;
· особенно высокая плотность дыма видна при прогреве на финальных стадиях этого процесса, сразу же при запуске дыма практически не видно, так как система еще недостаточно прогрета;
· чем ниже температура, тем больше будет изменяться пар, приобретать новые оттенки, при -20 градусах на улице выхлопные газы становятся сизыми и достаточно плотными;
· если интенсивность выхода густого дыма после прогрева не снижается, вам придется проверить двигатель на предмет герметичности всех систем, так как выходит много пара из выхлопной трубы;
· частая причина сильно густого белого дыма – попадание в камеру сгорания антифриза или воды, залитой в систему охлаждения мотора, это серьезная неполадка, мотор лучше заглушить.
Последняя приведенная причина – самая серьезная из возможных неполадок при обильным дымлении машины белым паром. Исправить проблему поможет разборка ГБЦ и осмотр состояния прокладок. Но не всегда такой ремонт будет сложным и дорогим. Возможно, нужно просто заменить прокладки, и ваш мотор снова бодро поедет, не оставляя за собой целый клуб белого дыма. Пар быстро рассеивается. А вот если от вашей машины в воздухе остается плотное облако неприятных цветов, стоит перейти к следующим разделам статьи.
Почему из трубы идет синий плотный дым?
Выхлоп синего цвета обычно типичен для изношенных силовых агрегатов. В таких двигателях масло попадает в камеры сгорания и выгорает. Именно от сжигания масляной смеси происходит задымление сизым плотным дымом. Это не пар, облако такого выхлопа будет висеть в воздухе очень долго, а его запах будет типичным, как при сжигании топливных смесей в открытых емкостях. Запах гари – важный признак того, что в камерах сгорания двигателя в вашей машине сгорело именно масло.
Можно провести небольшой тест на масляный дым:
· возьмите чистый белый лист бумаги – будет достаточно листа в формате А4, на котором ничего не напечатано;
· заведите двигатель и дождитесь максимального объема выхлопа неестественного цвета из трубы машины;
· подставьте лист бумаги так, чтобы дым из выхлопной трубы попадал прямо на лист, обдавая одну его сторону;
· далее подержите бумагу около 30-40 секунд, чтобы поверхность намокла и получила определенные разводы;
· оцените визуально состояния листа и проверьте, есть ли на нем жирные потеки, пятна маслянистого характера;
· высушите лист на батарее или просто на подоконнике, оцените степень замасленности пятен, которые на нем образовались.
Если на бумаге отчетливо видны маслянистые разводы или пятна, вы столкнулись с износом силового агрегата. Очень часто в этом случае хороший мастер порекомендует вам капитальный ремонт. Но причины могут быть и другие. Нужно посмотреть, какие могут быть пути попадания масла в камеры сгорания. Возможно, вы просто использовали некачественные масла, из-за чего они проникают в те части мотора, в которые не должны проходить. В любом случае, потребуется качественная диагностика. Ездить с такими показателями не стоит, так как быстро выйдет из строя катализатор – он просто забьется и начнет показывать самые разные неполадки.
Черный дым из выхлопной трубы – что делать?
Черный цвет выхлопа отличается от первых двух ситуаций. В этом случае неисправности может не быть, а проблема может оказаться очень простой – некачественное топливо. Именно после заправки на непроверенных АЗС многие владельцы автомобилей начинают жаловаться на черный выхлоп. Вопреки распространенному мнению, черный дым из трубы машины не значит, что пора ехать на капитальный ремонт. Как бензиновые, так и дизельные машины выпускают много черного дыма только в том случае, если есть проблемы с топливной смесью. Обычно такой эффект означает переобогащение топлива.
Стоит проверить такие особенности:
· топливо – обратите внимание на заправку или смените ее, чтобы убедиться в том, что дизельное топливо или бензин не виноваты в проблеме;
· датчики – проведите компьютерную диагностику и выясните, все ли датчики в системе подачи и подготовки топливной смеси работают правильно;
· дроссельная заслонка – вполне возможно, что черной дымление автомобиля связано с тем, что заслонка засорена и не пропускает нужный объем воздуха;
· воздушный фильтр – этот элемент при засорении может не пропускать достаточное количество воздуха и просто не давать подготовить нормальную смесь;
· катализатор – засоренное устройство нейтрализации выхлопа запросто может давать черный дым при попытках автоматики прочистить систему;
· EGR – если на вашей машине установлен этот клапан, он также может стать причиной появления неприятного черного выхлопа при нагрузке на двигатель.
Более детально можно разобраться с проблемой только при рассмотрении ситуации индивидуально. Нужно отметить, что в дизельных автомобилях проблема темного обильного выхлопа может быть следствием поломки ТНВД. Топливный насос попросту не подает нужное количеств солярки, из-за чего система пытается всячески компенсировать утрату.
Ездить на авто, из выхлопной трубы которого валит черный дым, не стоит. Происходит перелив топлива, бензин или солярка смывают масло со стенок цилиндров, из-за чего происходит некачественная смазка. Это может вызвать ряд проблем с мотором в вашей машине.
Помогают ли присадки «антидым»?
Производители различной автомобильной химии предлагают огромный ассортимент разных присадок, которые обещают нам миллион километров пробега, минимум дыма, максимум экономии топлива и прочие наполовину магические возможности. Существуют специальные пакеты присадок в топливо или масло, которые призваны снизить дымность выхлопа. При этом, производители утверждают, что снижается дымность любого цвета, сокращается выброс дыма, а двигателю работается гораздо легче.
Давайте разберемся со всеми обещаниями производителя:
· дым можно снизить в том случае, если воздействовать на его причину, а в данном случае причин сразу несколько, и они совершенно разные, так что универсальных средств быть не может;
· каким образом любая присадка в топливо может «залатать» негерметичность между камерами сгорания и системой циркуляции охлаждающей жидкости или масла, не сможет сказать ни один инженер;
· не существует магических средств, которые бы вывели весь конденсат из выхлопной трубы без дыма, при нагреве влага все равно превратится в пар и будет выброшена через выходное отверстие;
· если мотор уже изношен, присадка может на время снизить дымность выхлопа, но это не приведет к продлению ресурса, так что использование дорогой химии не приносит реальных результатов;
· для дизельных машин сложно представить химию, которая через топливную смесь отремонтировала бы вышедший из строя ТНВД, так что этот вариант тоже оставляем в активе волшебников.
Как видите, присадки не помогают справиться с реальными проблемами. А некачественные присадки могут еще и усугубить ситуацию. К примеру, они разбавят и без того некачественное топливо и приведут к тому, что мотор вообще «захлебнется» и не сможет работать. Стоит быть максимально осторожным с использованием разнообразных присадок. Если бы были магические средства, сильно улучшающие работу двигателя, они бы давно входили в состав масел ведущих производителей или элитных топливных продуктов в дорогих сетях АЗС.
При каких признаках стоит насторожиться?
Существуют комбинации факторов, которые должны насторожить владельца автомобиля и заставить его обратиться на станцию обслуживания. Если у вашей машины появился сильный дым из выхлопной трубы, а также присутствует один из перечисленных ниже факторов, пришло время записываться на станцию обслуживания и делать качественную диагностику.
Основные неприятные признаки:
1. Повышение расхода топлива. Возможно, двигатель изношен, но проблема также может быть в проблемах с топливной аппаратурой. Нужна диагностика.
2. Расход масла. Потребление 500-1000 грамм масла на 3-5 тысяч километров – это нормально. Но если расход перевалил за литры на 1000 км пробега, стоит проявить бдительность.
3. Снижение уровня антифриза. Хорошо, если виновником стала течь в одном из патрубков или радиаторов. Если же антифриз попадает в масло или топливо, ничего хорошего из этого не получится.
4. Повышение интенсивности дыма. В этом случае нужно заглушить мотор и разобраться в ситуации, прежде чем продолжать эксплуатацию машины.
5. Вибрации. Если двигатель вибрирует, он работает неправильно. Нужна компьютерная диагностика датчиков, а также вскрытие и осмотр деталей силового агрегата.
6. Детонация. Взрывы в камерах сгорания явно не идут на пользу современным агрегатам, так что будьте внимательны в этом случае. Лучше сразу обратиться на СТО.
7. Неровная работа на холостых оборотах. Колебания оборотов чаще всего связаны с датчиками, так что в этом случае нужно заменит неисправную автоматику.
Предлагаем посмотреть видео по теме дымности выхлопа:
Подводим итоги
Современные автомобили работают с минимальным выводом отработанных газов в атмосферу. Клапаны рециркуляции, системы фильтрации отработанного выхлопа, катализаторы и прочие средства позволяют сильно обезопасить природу от чрезмерного влияния выхлопных газов. Но конкретного автовладельца больше тревожит частная ситуация, когда из машины валит дым. Это может оказаться нормальным только в том случае, если дым белый, это вовсе не дым, а пар. В остальных случаях очень важно правильно подойти к диагностике и ремонту.
Длительная поездка на машине, которая демонстрирует самые разные неполадки по части выхлопа может стать причиной серьезных проблем с агрегатом. Вскоре вы можете отправить автомобиль на капитальный ремонт агрегата, а сегодня можно просто заменить один из датчиков топливной системы. Расходы невероятно разные, как и затраченное на ремонт время. Так что важно разумно подходить к эксплуатации машины, всегда оценивать ее состояние во время регулярного ТО и не экономить на диагностике.
Дым из выхлопной трубы? Вот что это значит:
Кроме мигающих красных и синих огней, позади автомобиля может не быть ничего хуже, чем дым. вздымающиеся пары почти всегда означают, что с вашей машиной что-то серьезно не так. но цвет этого дыма может помочь вам понять, какой тип ремонта может помочь исправить это.
как работает ваша выхлопная система
многие проблемы с двигателем вызывают ненормальный или чрезмерный дым выхлопных газов. в вашем двигателе топливо сгорает в каждом цилиндре, образуя выхлопные газы. эти газы выходят через клапаны в двигателе, а затем проходят через выпускной коллектор в выхлопные трубы. по пути газы проходят через каталитический нейтрализатор, где любое оставшееся топливо превращается в воду для уменьшения выбросов. наконец, газы выходят через выхлопную трубу.
когда все работает нормально этот выхлоп бесцветный. но если что-то не так, вы увидите облако дыма, выходящее из задней части вашей машины.
цвет может указывать на причину появления дыма из выхлопных газов
существуют три основных цвета дыма из выхлопных газов бензинового двигателя:
- черный
- белый
- сине-серый или серо-белый
черный дым
черный дым указывает на слишком богатую топливно-воздушную смесь в двигателе, то есть слишком много топлива и недостаточно воздуха. обычно это вызвано одной или несколькими из следующих проблем:
неисправность регулятора давления топлива: как следует из названия, это устройство регулирует давление топлива в двигателе. регулятор выполняет это, направляя избыток топлива обратно в топливный бак. неисправный регулятор давления топлива может позволить двигателю получить больше топлива, чем ему нужно, что приведет к его обогащению. такой же эффект может иметь перекрытая обратная топливная магистраль. многие автомобили, выпущенные за последнее десятилетие, имеют безвозвратную топливную систему. поэтому у них нет внешнего регулятора давления топлива.
решение: ваш механик может проверить регулятор давления топлива. если он окажется плохим, его следует заменить. в большинстве безвозвратных топливных систем это обычно означает необходимость замены узла топливного насоса.
негерметичная топливная форсунка: негерметичная топливная форсунка может привести к попаданию избыточного топлива в двигатель, что приведет к обогащению топлива и появлению черного дыма.
решение: если топливная форсунка выходит из строя, ее необходимо заменить или восстановить и протестировать. это большая работа, которую лучше оставить профессионалу, и, вероятно, она будет дорогой.
неисправный датчик двигателя: модуль управления двигателем (ECM) — по сути, компьютер автомобиля — получает данные от датчиков по всему автомобилю. Затем он использует эту информацию для управления различными частями, такими как топливный насос и топливные форсунки. неисправный датчик двигателя может привести к тому, что ECM будет принимать неверные решения, например, подавать слишком много топлива в двигатель. некоторые из датчиков, которые могут повлиять на это, включают датчик массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления в коллекторе (карту), кислородные датчики и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
решение: диагностируйте проблему и замените неисправный датчик.
белый дым
немного белого дыма из выхлопных газов — это нормально, особенно при первом запуске автомобиля. конденсат может превратиться в пар, образуя белый выхлоп. но чрезмерный белый дым, вероятно, означает, что охлаждающая жидкость просачивается в камеры сгорания двигателя. обычно это вызвано одной или несколькими из следующих проблем:
протечка или продувка прокладки головки блока цилиндров: прокладка головки блока цилиндров расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. он герметизирует камеры сгорания, а также каналы охлаждающей жидкости и масла. негерметичная или продутая прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания. в результате из выхлопной трубы идет белый дым, обычно сопровождаемый сладким запахом. также возможно, что ваш двигатель будет перегреваться.
решение: потребуется частичная разборка двигателя, замена прокладки и повторная сборка. другие процессы могут быть необходимы, если двигатель перегрелся. это дорогой ремонт, и вам придется решить, стоит ли он того или лучше купить другую машину. получить оценку от вашего механика для замены прокладки головки блока цилиндров. затем выясните, сколько будет стоить ваш автомобиль, как с работающим двигателем, так и без него. если у вас есть старый автомобиль с большим пробегом, возможно, его не стоит ремонтировать.
треснутая головка блока цилиндров: как и протекающая прокладка головки блока цилиндров, треснувшая головка блока цилиндров может привести к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
решение: необходимо заменить треснувшую головку блока цилиндров. также может потребоваться проверка блока цилиндров, если двигатель был перегрет. если блок окажется поврежденным или чрезмерно деформированным, его также потребуется заменить. если головка блока цилиндров вышла из строя из-за перегрева двигателя, что обычно и бывает, необходимо устранить основную причину перегрева. в противном случае проблема может повториться.
треснувший блок двигателя: каналы охлаждающей жидкости и масла проходят через блок двигателя. треснувший блок двигателя может привести к попаданию охлаждающей жидкости из этих каналов в камеру сгорания, что приведет к образованию белого дыма.
решение: обычно требуется замена всего двигателя. опять же, это может не стоить того, в зависимости от стоимости вашего автомобиля.
сине-серый или серо-белый дым
сине-серый или серо-белый дым обычно означает, что двигатель сжигает масло. если у вас двигатель с турбонаддувом, это может быть вызвано неисправным уплотнением турбокомпрессора, но если у вас более распространенный двигатель, это, вероятно, одна или несколько из следующих проблем:
масло перелито: если вы недавно меняли масло или уже меняли, возможно, в двигатель попало слишком много масла. это может привести к серьезному повреждению двигателя, если его не остановить, но вы можете сначала заметить голубоватый дым, исходящий из выхлопной трубы, поскольку часть излишков сгорает. Вы можете проверить уровень масла, проехав на автомобиле в течение пяти или 10 минут, а затем проверив масляный щуп. если он превышает отметку «полный», вам нужно решить эту проблему.
решение: если вы меняли масло самостоятельно, пора снова лезть под машину. Вам нужно будет ослабить пробку слива масла, чтобы часть масла вытекла. не ослабляйте его слишком сильно — вы не хотите, чтобы он вылился наружу. если вы меняли масло в магазине, верните машину туда и объясните ситуацию, чтобы они могли это исправить.
изношенные направляющие или уплотнения клапанов: клапаны двигателя необходимо смазывать, не допуская попадания масла в камеру сгорания. это достигается за счет плотного прилегания клапанов к направляющим и использования маслосъемных колпачков. изношенные направляющие клапанов или уплотнения могут привести к попаданию моторного масла в камеру сгорания, что приведет к появлению голубоватого или сероватого дыма из выхлопной трубы.
решение: если проблема угара масла в вашей системе клапанов ограничена уплотнениями клапанов, потребуется некоторый труд, но уплотнения можно заменить без разборки двигателя.
, если вам нужно заменить направляющие клапанов, с другой стороны, это будет значительно дороже. объем требуемой рабочей силы намного больше, и стоимость деталей также выше. еще вариант — заменить головку блока цилиндров.
изношенные поршневые кольца или цилиндры: 9Поршневые кольца 0030 уплотняют пространство между поршнем и стенкой цилиндра. если поршневые кольца или стенки цилиндра изношены, надлежащее уплотнение не может быть сформировано. в результате масло будет засасываться в камеру сгорания. в итоге дым сизый из выхлопной трубы.
решение: обычно изношенные поршневые кольца или стенки цилиндра требуют ремонта или замены двигателя. Ваш механик может выполнить тест на герметичность цилиндра, чтобы определить, какая из этих проблем вызывает проблему. поговорите со своим механиком о ваших вариантах.
Дым выхлопных газов автомобиля — объяснение разных цветов дыма
14 августа, 19
Опубликовано в Uncategorized
Техническое обслуживание вашего автомобиля временами может стать довольно утомительным… тем более, что существует так много компонентов, которые могут вызвать проблемы и выйти из строя. Выхлоп — это компонент, который спрятан в задней части вашего автомобиля, поэтому вы можете забыть, что он тоже нуждается в обслуживании. Как говорится, «с глаз долой, из сердца вон».
Однако выхлопная система является неотъемлемой частью автомобиля, и важно обеспечить ее эффективную работу. Один из способов определить, находится ли ваш автомобиль в хорошем состоянии, — это наблюдать за типом дыма, выходящего из выхлопной трубы. Чтобы уточнить, если ваш автомобиль находится в рабочем состоянии, выбросы должны быть практически незаметны. Однако, если вы замечаете цветной дым, выходящий из выхлопной трубы более чем в нескольких случаях, вероятно, существует основная проблема.
Кроме того, вы можете определить, в чем проблема, в зависимости от цвета/типа выхлопного дыма. Это хороший способ понять основную проблему, но всегда полезно отвезти машину к профессионалу, чтобы он мог диагностировать проблему и обсудить варианты ремонта.
Что вызывает выхлопные газы?
Во-первых, это зависит от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный, так как причины дымности выхлопных газов разные. На самом деле возможно, что даже гибридные автомобили будут выпускать дым, если в вашем автомобиле есть механическая неисправность.
Подумайте об этом так: если вы не обслуживаете свой автомобиль должным образом, дым из выхлопной трубы может быть явным признаком пренебрежения. Вот почему рекомендуется проверять выхлопные газы, когда вы хотите купить подержанный автомобиль, поскольку признаки дыма могут намекать на то, что у автомобиля есть проблемы. Вы не заметите ни одной из этих проблем с автомобилем, за которым хорошо ухаживали.
Вы всегда можете проверить выбросы выхлопной трубы, запустив двигатель и осмотрев его. Это можно сделать, подойдя к задней части автомобиля или наблюдая за происходящим в зеркало заднего вида.
В этой статье мы расскажем о различных цветах выхлопного дыма, которые может испускать ваш автомобиль, и о том, что каждый цвет указывает на проблемы, которые могут возникнуть у вашего автомобиля. Некоторые проблемы могут быть дорогостоящими, а другие могут быть легко устранены. Давай начнем!
Черный дым из выхлопной трубы:
Черный дым может создать впечатление серьезной проблемы с вашим автомобилем, но это не всегда так, так что пока не делайте скорых выводов! Если из выхлопной трубы выходит черный дым, это может просто означать, что в выхлопных газах слишком много топлива или твердых частиц. В зависимости от того, бензиновый у вас автомобиль или дизельный, некоторые причины черного дыма могут быть следующими…
Черный дым из дизельного автомобиля: Если у вас дизельный автомобиль и вы заметили черный дым, причиной может быть засоренный DPF (сажевый фильтр). Обычно на приборной панели загорается сигнальная лампа DPF, чтобы предупредить вас.
Чтобы очистить сажевый фильтр, рекомендуется проехать несколько миль с постоянной скоростью 50–60 миль в час, если это возможно, но всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля за инструкциями для конкретного автомобиля, поскольку они могут различаться. Это должно вытолкнуть любые твердые частицы, которые накопились. Если проблема не устранена, а сигнальная лампа продолжает гореть или не гаснет, вам необходимо очистить или заменить ее, или даже подумать о замене дизельного автомобиля на бензиновый или гибридный, поскольку дизель может не подходить для ваших условий вождения. .
Черный дым от бензинового автомобиля: Возможно, ваш автомобиль сжигает много топлива или могут возникнуть проблемы с компонентами впуска вашего автомобиля, такими как топливные форсунки, датчики или регулятор давления топлива.
Чтобы решить эту проблему, вам нужно сначала проверить, нет ли проблем с вашим воздушным фильтром, так как он мог быть засорен. Если это так, то вам необходимо заменить его.
Однако, если это не решило проблему, это может означать, что соотношение воздух-топливо может быть нарушено. Если ваш автомобиль сжигает больше топлива, чем воздуха, это может быть вызвано:
- Неисправный регулятор давления топлива: Топливная система работает в определенном диапазоне давления, который контролируется регулятором давления топлива. Давление будет иметь тенденцию колебаться; если оно слишком низкое, двигатель не запустится, потому что топливо не достигнет двигателя. Если оно слишком высокое, двигатель будет работать с перебоями и будет использоваться слишком много топлива.
- Негерметичная или забитая топливная форсунка: Топливная форсунка предназначена для распыления небольшого количества распыленного бензина в коллектор. Затем он проходит через коллектор, который находится перед клапаном, и попадает в камеру сгорания, где смешивается с определенным количеством кислорода. Предполагается, что это повысит эффективность процесса сжигания гари. Единственным решением здесь является либо ремонт, либо замена форсунки.
Двумя другими возможными причинами могут быть засоренный коллектор или забитый топливопровод. Постоянный черный дым вызовет проблемы с вашим каталитическим нейтрализатором и будет стоить вам больших затрат на бензин, потому что вы будете сжигать топливо быстрее. Если вы испытываете черный дым и у вас есть автомобиль с бензиновым двигателем, важно обратиться к профессиональному механику, чтобы он мог точно определить проблему.
Черный дым из-за неисправности турбонагнетателя: Если ваш турбокомпрессор изношен, это может вызвать другие более серьезные проблемы, если его не отремонтировать или заменить сразу после обнаружения проблемы. Неисправный турбонагнетатель или утечка в трубах могут привести к тому, что в системе останется меньше воздуха, в результате чего топливо не сгорит должным образом, а несгоревшее топливо останется в выхлопных газах.
Белый дым из выхлопной трубы
Хотя белый дым может указывать на серьезные проблемы с автомобилем, это нормально, если дым тонкий, как водяной пар. Это просто из-за нормальной конденсации, которая возникает в вашей выхлопной трубе, когда вы впервые запускаете свой автомобиль, поэтому вам не следует паниковать по этому поводу!
Единственный случай, когда тонкий пар становится проблемой, если вы используете свой автомобиль исключительно для быстрых поездок по городу. Это связано с тем, что ваш двигатель не имеет возможности должным образом прогреться и удалить весь конденсат из выхлопных газов. Через некоторое время это может привести к накоплению ржавчины и вызвать коррозию стальных частей вашей выхлопной системы, что приведет к ее утечке. Если это произойдет, то ваш автомобиль не пройдет техосмотр и нанесет еще больший ущерб вашему автомобилю, если его не лечить.
Если дым, который вы заметили, густой и плотный, это может быть поводом для беспокойства, поскольку это может означать, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель через утечку. Это никогда не следует игнорировать, потому что это может привести к взрыву прокладки или даже отказу двигателя. Некоторые распространенные причины утечки охлаждающей жидкости в двигатель:
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров: Если вы сможете диагностировать эту проблему достаточно рано, конструкция вашего двигателя останется неповрежденной. Двигатель состоит из блока цилиндров и головки блока цилиндров – блок содержит цилиндры и каналы охлаждающей жидкости, а головка содержит клапаны и опоры коромысел. Между блоком и головкой находится прокладка головки, которая герметизирует соединение между ними, чтобы предотвратить утечку моторных жидкостей в цилиндры. Если он будет поврежден или выйдет из строя, утечка охлаждающей жидкости попадет в камеру сгорания и вызовет повреждение.
- Треснувшая или поврежденная головка блока цилиндров: Это может привести к потере компрессии и пропуску зажигания в двигателе из-за перегрева. В этом случае перегрев приведет к чрезмерной нагрузке на металлические компоненты двигателя, в частности на головку блока цилиндров, которая расположена там, где выделяется больше всего тепла. Когда система охлаждения выходит из строя, это вызывает избыточное тепло и, в свою очередь, приводит к растрескиванию головки блока цилиндров из-за слишком большого повышения давления. В этом случае вам нужно будет заменить головку блока цилиндров или даже подумать о покупке нового автомобиля, поскольку стоимость такого рода работ довольно высока, в зависимости от возраста и марки вашего автомобиля. Причина этого в том, что поверхность головки блока цилиндров точно отфрезерована для обеспечения плавного прилегания к другим соединительным деталям.
- Трещины в блоке двигателя: Если в блоке двигателя есть трещины, двигатель не будет работать. Если этот компонент сломается, его практически невозможно отремонтировать, и вам нужно будет подумать о полной замене двигателя, а иногда это просто не стоит затрат. Вы можете рассмотреть другие варианты, например, купить совершенно новый автомобиль.
Синий дым из выхлопной трубы
Это указывает на то, что где-то внутри вашего автомобиля сгорает слишком много масла, отсюда и запах гари, который вы можете заметить вместе с синим дымом. Все двигатели транспортных средств рассчитаны на сжигание небольшого количества масла в камере сгорания, однако, когда сгорает чрезмерное количество масла, оно создает характерный запах, а выхлопной дым окрашивается в синий цвет. Если вы беспокоитесь о том, сколько масла может сжигать ваш автомобиль, рекомендуется использовать щуп для проверки, так как вы сможете увидеть, сколько масла израсходовано.
Синий дым также может быть вызван негерметичностью сальников турбонагнетателя, что позволяет маслу проходить через систему впуска в камеру сгорания. Игнорирование утечки турбонаддува может привести к накоплению шлама, когда масло и выхлопные газы смешиваются вместе в клапане EGR, и может привести к выходу из строя EGR, корпуса дроссельной заслонки и других датчиков во впускной системе.
Обычно, когда ваш автомобиль обслуживался, может возникнуть необходимость сжечь лишнее масло в системе, что означает, что дым должен перестать выходить из выхлопной трубы после завершения процесса. Если синий выхлопной дым сохраняется, то вы знаете, что потенциально существует проблема с уплотнениями клапанов или поршневыми кольцами; их можно носить, если у вашего автомобиля большой пробег. К сожалению, это означает, что могут быть проблемы с прокладкой головки блока цилиндров или может быть повреждена вся система двигателя.
Серый дым из выхлопных газов
Серый дым встречается не так часто, и может быть сложнее диагностировать точную причину. Это может быть вызвано излишним сгоранием моторного масла или неисправным/поврежденным турбокомпрессором. Если проблема связана с неисправным турбокомпрессором, есть большая вероятность, что масло попало в воздушный поток и, в свою очередь, в цилиндры, где оно сгорает. Если проблема заключается в подаче, ее можно отремонтировать с небольшими затратами, однако, если фактический турбокомпрессор поврежден, это может привести к необходимости его полной перестройки или замены. Некоторые другие возможные причины могут включать:
- Изношенный или неисправный клапан принудительной вентиляции картера (PCV): Это также может быть причиной того, что ваш автомобиль выпускает серый дым из выхлопной системы, так как он предназначен для удержания несгоревшего топлива в двигателе, и когда это не удается, из выхлопной трубы будет выходить больше дыма. По сравнению с некоторыми другими причинами, это простая диагностика и ремонт для любого профессионального механика.
- Плохое уплотнение штока клапана: Назначение этого компонента — остановить утечку масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания. Уплотнения клапанов выходят из строя из-за проблемы между клапаном и направляющей клапана (в головке блока цилиндров). Когда все это ослабевает, клапан имеет достаточно места, чтобы раскачиваться горизонтально, что затем повреждает уплотнение. Затем потребуется замена или восстановление, что может быть дорогостоящим ремонтом. Если вы находитесь на светофоре или просто остановились на минуту, при ускорении автомобиль может выпускать сине-серый или светло-серый выхлопной дым, а затем проясняться. Это явный признак проблемы, связанной с уплотнением направляющей клапана.
- Неисправные/ослабленные поршневые кольца: Они также могут вызывать появление серого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля при резком ускорении, но это случается довольно редко.
- Утечка трансмиссионной жидкости: Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, дым может указывать на попадание трансмиссионной жидкости в двигатель из-за какой-то утечки. Вам нужно будет доставить свой автомобиль к механику, чтобы найти утечку и выполнить необходимый ремонт или замену.
Если ваш автомобиль сжигает слишком много масла, оно может просачиваться в камеру сгорания двигателя, что может привести к ряду других проблем, таких как снижение расхода топлива, медленное ускорение и увеличение выбросов углеводородов. Ваш каталитический нейтрализатор также может быть поврежден при сжигании чрезмерного количества масла.
Ремонт/замена выхлопной системы автомобиля в Sinspeed
Если из вашей выхлопной системы идет какой-либо из описанных выше дымов, вам следует заказать свой автомобиль в Sinspeed, высококачественном гараже, расположенном в Гринвиче, Лондон. Мы можем проверить, какого цвета дым выпускает ваша выхлопная система, и провести тщательную диагностику любых незначительных или серьезных проблем, которые могут возникнуть у вас с вашим автомобилем. Если в процессе мы обнаружим какие-либо неисправности в вашей выхлопной системе, мы можем провести замену или ремонт выхлопной системы.