Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Масло и нагар на свечах зажигания

Для диагностики состояния мотора можно использовать различные методы, от классических вариантов до более современных систем. Одним из способов определения неисправности силового агрегата является образование различного рода нагара на СЗ. В этой статье мы опишем причины образования масла на свечах зажигания, укажем способы решения данной проблемы.

Содержание

  • 1 Диагностика неисправностей в домашних условиях
  • 2 Присутствие масляного нагара, топливной смеси и механических примесей на СЗ
  • 3 Заключение

Диагностика неисправностей в домашних условиях

СЗ с масляным нагаром.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что автодвигатель вышел из строя, если свечи имеют нагар черного цвета. Образование указанного нагара может свидетельствовать о чрезмерной обогащенности топливной смеси, возникающей при низкотемпературном показателе за бортом машины, плюс мотор не прогрет до нужной температуры.

Для проведения диагностики состояния СЗ нужно открыть капот автомобиля и специальным ключом открутить поочередно СЗ. Присутствие масла на изоляторе либо резьбе свечи зажигания указывает на такие проблемы с мотором:

  • чрезмерная изношенность направляющих втулок клапанов;
  • изношенность сальников клапанов.
  • также причиной возникновения масляного нагара может стать «холодная» СЗ, имеющая высокое калильное число.

При таких неисправностях, наблюдаются следующие симптомы у автомобиля:

  1. Непрогретый силовой агрегат, особенно после продолжительной стоянки, работает нестабильно, троит, пуск мотора затруднен, холостой ход автомобиля неровный. Прогревшись до нужного уровня, движок начинает нормально работать.
  2. Во время первых минут работы автодвигателя из выхлопной трубы машины идет серо – сизый выхлопной дым.
  3. Увеличивается расход топливной смеси.

Для устранения указанных неисправностей необходимо проверить компрессию в цилиндрах и произвести замену изношенных деталей силового агрегата. Если масляной налет наблюдается в верхней части резьбы, то вероятнее всего сломаны маслосъемные колпачки. При замасленной нижней части резьбы придется произвести смену поршневых колец.

Рекомендуем посмотреть видео о диагностике состояния мотора по внешнему виду СЗ:

Присутствие масляного нагара, топливной смеси и механических примесей на СЗ

Масляной нагар, механические примеси и недогоревшие остатки горючего на резьбе СЗ.

Возникновение толстого слоя масла на свечи зажигания с остатками несгоревшей топливной смеси либо механических примесей указывают на поломку цилиндра (проблемный цилиндр не работает) по причине разрушения клапана или перегородки межпоршневых колец. При таких неисправностях металлические частички поступают в пространство между клапаном и седлом.

Симптомы неисправностей автомобиля:

  • непрерывное троение мотора, который продолжает работать нестабильно даже после прогрева;
  • увеличение расхода топливной смеси может до 2 раз от нормы;
  • потеря мощности силовым агрегатом.

При таких поломках, свеча неисправного цилиндра по внешнему виду отличается от других СЗ. При этом неисправным может быть одновременно несколько цилиндров. Устранить неполадки удастся, отремонтировав детали сломанного цилиндра, либо полной его заменой.

Бывают нештатные ситуации, когда у отвинченной свечи, при вышеуказанных симптомах неисправности машины, сломан центральный контакт либо изолятор. Такие случаи наблюдаются:

  • при длительной работе силового агрегата с детонацией;
  • если использовался низкосортный бензин;
  • присутствовало очень раннее зажигание;
  • банальней заводской брак.

Если сломанные элементы попадут в выхлопную систему, то можно обойтись маленьким ремонтом. В противном случае придется заменить либо отремонтировать ГБЦ.

Заключение

Причины образования масла на свечах зажигания связаны с износом мотора. При этом стоит обратить внимание на сам масляной нагар, возможны два варианта:

  • масляной нагар без посторонних включений;
  • масляной нагар с металлическими примесями либо остатками недогоревшего топлива.

В первом случае, при самых оптимистичных прогнозах устранить поломку удастся раскоксовыванием поршневых колец либо заменой изношенных элементов мотора. Во втором варианте прогнозы менее оптимистичны, возможна полная замена ГБЦ.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики Свечи зажиганияМетки свечи, ремонт

Чёрный нагар на свечах на ВАЗ-2114 инжектор: фото и видео

Двигатель является сердцем любого автомобиля, и свечи, конечно же, один из основных показателей его исправной работы. Именно из-за их неисправности двигатель может вовсе не заводиться. Самой частой проблематикой свечей, является чёрный нагар. В случае его появления, главной задачей водителя станет выявление и устранения причины, поскольку это обуславливает работоспособность транспорта.

Содержание

  • 1 Причины возникновения чёрного нагара
    • 1.1 Диагностика работы двигателя ВАЗ-2114
  • 2 Рекомендации по ремонту
    • 2. 1 Масляный чёрный нагар
    • 2.2 Сухой чёрный нагар
  • 3 Выводы
  • 4 Видео о диагностике свечей по их нагару

Причины возникновения чёрного нагара

Причины появления черного нагара на свечах зажигания

Частый вопрос владельцев автомобиля ВАЗ-2114, почему появляется черный нагар на свечах? А причина его появления — повышенный уровень бензина в топливовоздушной смеси.

Обуславливается это следующими факторами:

  • Неисправность или некорректная настройка карбюратора (на ВАЗ-2114 встретить карбюратор — очень редкое явление) ;
  • Засорен и требует чистки, либо замены воздушный фильтр;
  • Неисправность топливных регуляторов двигателя, в связи с чем происходит повышенная подача топлива;
  • Пониженный уровень компрессии (давление в цилиндре);
  • Неисправность свечи зажигания.

Также, проблематика может возникать в случае отложения пор масла на свече, в связи с прониканием его в камеру сгорания.

Диагностика работы двигателя ВАЗ-2114

В первую очередь при неисправности двигателя, т.е. в случае если он не заводится, необходимо проверять свечи.

Если при проверке обнаружен черный нагар, в первую очередь необходимо узнать характер его проявления, чем он вызван, излишком бензина или попаданием масла, а возможно просто слабой искрой свечи.

Нагар в свою очередь бывает двух типов:

  1. Масляный. Проявляется в местах резьбовых соединений и в частности на самом электроде, также обуславливает появление синего дыма вместо стандартных выхлопных газов.

    Масляный нагар на свечах

  2. Второй тип нагара – сухой черный. В частности он не выражен масляными выделениями, и характеризуется четко сухим проявлением.

    Сухой нагар

Для полноценной диагностики используются новые свечи. После их установки автомобиль должен проехать 100-150 километров, исходя из дальнейших показателей свечей, уже можно судить о наличии неисправностей.

Рекомендации по ремонту

Касательно ремонта, рассмотрим индивидуально каждый из случаев, поскольку отдельно взятые неисправности и виды нагара свидетельствуют о необходимости разного типа ремонтных работ.

Масляный чёрный нагар

Появление масляного нагара свидетельствует о проникновении масла в камеру сгорания. Соответственно необходимо досконально изучить состояние всех комплектующих, которые могли бы допускать такой дефект, и при надобности их заменить.

Этими компонентами являются:

  1. Направляющие втулки.

    Износ направляющей втулки

  2. Поршневые кольца.

    Закоксованные кольца

  3. Маслосъёмные колпачки (см. «замена маслосъёмных колпачков«.

    Износ маслосъёмных колпачков

Проблематика относится строго к износу комплектующих цилиндро-поршневой системы. Соответственно они подлежат замене.

Сухой чёрный нагар

Касательно второго типа, причин несколько больше, чем в случае с масляным нагаром. И чётко понять какая именно обуславливает нагар не проверив каждую, невозможно.

  1. Первой, самой легко проверяемой является неисправность свечи, или недостаток энергии в ней, решение проблемы: заменить свечу.

    Меняем свечу зажигания

  2. Проверьте компрессию, поскольку пониженный её уровень также обуславливает нагар.

    Измеряем компрессию в каждом цилиндре

  3. Заново настройте карбюратор, возможно причина в его неисправности или некорректной настройке. (Карбюраторы встречались только на ВАЗ-2115).

    Настраиваем карбюратор

  4. Отрегулируйте давление топлива, во избежание попадания топлива на свечу.

    Регулируем давление топлива

  5. Проверьте и почистите воздушный фильтр, его засорение также приносит проблемы.

    Чистим воздушный фильтр

  6. Посмотрите наличие ошибок двигателя.

    Проверяем наличие ошибок

Выводы

Имеется масса причин, по которым может появиться черный нагар на свечах двигателя ВАЗ- 2114, главное вовремя заметить все неисправности, и вовремя их предотвратить, что не представляет собой большого труда.

Соблюдая ряд правил можно избежать появления черного нагара

А во избежание возникновения подобных проблем соблюдайте следующие правила:

  1. Следите за чистотой воздушного фильтра.
  2. Контролируйте правильную настройку двигателя.
  3. Не пренебрегайте своевременной заменой комплектующих цилиндро-поршневой системы.
  4. Следите за стабильностью давления.

Соблюдая эти простые правила, можно избежать и даже предупредить наличие нагара на свечах, и навсегда забыть о его существовании.

Видео о диагностике свечей по их нагару

Что такое углеродное загрязнение и как его исправить?

Свечи зажигания проводят весь свой срок службы внутри камер сгорания вашего двигателя. Там он подвергается воздействию топлива, воздуха и постоянных взрывов, которые вызывает искра (отсюда и название). Однако со временем свечи зажигания могут загрязниться углеродом и стать менее полезными.

Углеродное нагарообразование происходит, когда воздушно-топливная смесь автомобиля слишком богата, что означает слишком высокую долю топлива. Это приводит к неполному сгоранию, в результате чего на зажигающем конце свечи зажигания остается нагар. Проще говоря, нагар является признаком проблемы с топливом, а не проблемы со свечой зажигания. Вы можете использовать пескоструйную очистку, чтобы удалить это накопление углерода, но это не решит корень проблемы.

В этой статье мы подробно рассмотрим проблему нагара на свечах зажигания. Мы рассмотрим, что это такое, что вызывает это и на какие симптомы следует обратить внимание, чтобы узнать, страдают ли ваши свечи от углеродного загрязнения. Наконец, мы рассмотрим, как это обычно лечится и как вы можете предотвратить повторение этого в будущем.

Начнем.

Что такое углеродное загрязнение?

По определению, «обрастание» — это когда что-то нежелательное скапливается на твердой поверхности. В контексте нагара на свечах зажигания это относится к избыточному топливному углероду, который накапливается на электроде свечи зажигания. Это накопление дошло до того, что свеча больше не может генерировать искры, необходимые для эффективного сгорания.

Если вы снимите отдельные свечи зажигания и осмотрите их вблизи, вы увидите серое или черное вещество по всему электроду свечи зажигания и фарфору. Это матовое покрытие — это нагар.

Другие виды загрязнения свечей зажигания

Вот в чем дело: свечи зажигания могут загрязниться еще несколькими способами, помимо нагара из топлива. К ним относятся:

  • Загрязнение моторным маслом  – В отличие от нагара, это придаст вашим свечам зажигания несколько непостоянный блестящий черный цвет.
  • Загрязнение охлаждающей жидкости  – Вызвано негерметичностью прокладок, которые позволяют охлаждающей жидкости просачиваться в камеру сгорания. Этот тип загрязнения обычно выглядит серым и пепельным, но также может немного отличаться в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости.

Что вызывает нагар на свече зажигания?

Нагар на свече зажигания возникает из-за проблем с используемым топливом. Часто мы описываем это как слишком богатую топливную смесь, что означает слишком высокое соотношение топлива и воздуха.

Это может вызвать проблемы со сгоранием, в результате чего образуется избыток углерода, который очень быстро прилипает к горячим частям свечей зажигания.

Опять же, мы должны помнить, что углеродное загрязнение (или любое другое загрязнение, если уж на то пошло) является лишь симптомом, а не основной проблемой. Итак, если вы знаете, что столкнулись с углеродистым загрязнением, вы должны устранить неполадки и решить любую проблему, которая их вызывает.

В противном случае любые новые свечи зажигания, которые вы устанавливаете в свой двигатель, снова испортятся.

Другие менее известные причины нагара

Всякий раз, когда вы читаете или говорите о причинах нагара, первый ответ, который вы всегда получаете, это то, что топливная смесь слишком богата. Это по-прежнему верно, но вот несколько других возможных причин углеродного обрастания:

  • Езда на короткие расстояния большую часть времени  – Когда вы делаете это слишком часто, ваш двигатель никогда не успевает прогреться и не выполнить сгорание. оптимально обрабатывать.
  • Проблемные топливные форсунки  — Возможно, форсунки забиты, застряли в открытом положении или произошла задержка времени впрыска.
  • Неправильный тип свечей зажигания  — Свечи со слишком высоким тепловым диапазоном для вашего автомобиля также могут вызвать эту проблему. Для получения дополнительной информации о диапазонах нагрева свечей зажигания ознакомьтесь с этой статьей здесь.

Каковы признаки наличия нагара на свечах зажигания?

Самый эффективный способ диагностики свечей зажигания — вынуть их и осмотреть собственными глазами. Как упоминалось ранее, нагар на электроде свечи зажигания и фарфоре проявляется в виде серого или матово-черного покрытия.

Тем не менее, есть некоторые другие контрольные признаки производительности, на которые вы можете обратить внимание, прежде чем сделать это. К ним относятся:

  • Плохой запуск
  • Пропуски зажигания  – нагар может проводить электричество и вызывать искру, даже если свеча зажигания не должна этого делать
  • Проблемы с ускорением
  • 1 длинный список различных проблем под капотом. Тем не менее, это может помочь сначала осмотреть свечи зажигания и исключить нагар.

    Можно ли почистить свечу зажигания с нагаром?

    Да, свечу зажигания, загрязненную углеродом, можно очистить вместо полной замены. Вот некоторые из используемых методов:

    Пескоструйная обработка  – Использование машины, которая выбрасывает песок струей воздуха для удаления нагара со свечей зажигания

    Обжиг бутановой горелкой лишний углерод можно сжечь бутановой горелкой

    Использование проволочной щетки или наждачной бумаги  – Чтобы соскоблить нагар вручную

    Применение средства для чистки свечей зажигания  – Некоторые продукты, представленные на рынке, могут помочь вам содержать свечи зажигания в чистоте. Как правило, они не стоят слишком дорого, и вы можете найти их в своем любимом магазине автозапчастей.

    Как предотвратить углеродное загрязнение?

    Самое главное, что вы должны помнить, это то, что углеродное загрязнение является симптомом, а не основной причиной. Итак, предположим, что это уже произошло, но вы не решили основной вопрос; это означает только то, что вы будете испытывать это снова и снова, пока не решите главную проблему.

    Вот некоторые профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свечи зажигания от нагара:

    • Прогрейте двигатель  – Если вы обычно ездите только на короткие расстояния, дайте двигателю некоторое время, чтобы он прогрелся перед поездкой. Когда двигатель работает при оптимальных температурах, это помогает предотвратить образование нагара на свечах зажигания.
    • Поддерживайте топливные форсунки в хорошем состоянии  – Как упоминалось ранее, причиной может быть забитая или застрявшая форсунка, поэтому регулярно проверяйте ее.
    • Используйте правильный диапазон нагрева свечей зажигания  – Для получения дополнительной информации об этом вы можете прочитать нашу предыдущую статью о диапазонах нагрева свечей зажигания.

    Кроме того, вы можете проконсультироваться со своим механиком, продавцом, у которого вы покупаете свечи зажигания, или даже с производителем вашего автомобиля. В руководстве пользователя вашего автомобиля также могут быть рекомендации о том, какие свечи зажигания вам следует использовать.

    Будь умным владельцем автомобиля! Учитесь у CarPartAU!

    Чтобы узнать больше о таких проблемах, как нагар и свечи зажигания, посетите блог Carpart.com.au. Там у вас будет доступ к множеству бесплатных статей, посвященных техническому обслуживанию автомобилей, которые помогут вам стать более информированным автовладельцем!

    By Ray Hasbollah

    Проблемы с газонокосилкой из-за высокого содержания углерода в свечах зажигания | На главную Руководства

    Автор Chris Deziel Обновлено 10 декабря 2018 г.

    Проверка свечи зажигания часто дает ценную информацию о состоянии двигателя вашей газонокосилки. Свеча зажигания имеет пару электродов, причем внешний может подвергаться коррозии, изнашиваться или покрываться мокрым или сухим отложением. Избыток копоти, черного нагара может сигнализировать о неисправности карбюратора, но это также может просто означать, что вам нужно заменить свечу зажигания на ту, которая горит горячее, или использовать косилку более эффективно.

    Пропуски зажигания в свечах зажигания

    Если газонокосилка работает с перебоями или не запускается, в первую очередь следует проверить свечу зажигания. Если вы заметили, что внешний электрод покрыт отложениями черного нагара, вполне вероятно, что эти отложения являются причиной неисправностей газонокосилки, и замена свечи зажигания — хороший первый шаг к повышению производительности двигателя. Отложения проводят электрический заряд через зазор между двумя электродами и направляют его к другой части вилки, в результате чего вилка не загорается. Но замена вилки сама по себе не может улучшить работу газонокосилки.

    Нагар

    Нагар скапливается на электродах свечи из-за неполного сгорания. Причина может быть простой: вы работаете на холостом ходу больше, чем на полной скорости, или сама свеча предназначена для работы при более низкой температуре, чем требуется двигателю для правильного сгорания. Еще одной причиной неполного сгорания является слишком богатая топливно-воздушная смесь. Если карбюратор распыляет слишком много топлива в камеру сгорания, топливо горит холоднее. Образовавшийся дым загрязняет свечу зажигания, а также воздушный фильтр и искрогаситель, который закрывает выпускное отверстие двигателя. Ограниченная циркуляция воздуха снижает мощность двигателя.

    Простые средства правовой защиты

    Если у вас есть привычка работать газонокосилкой на холостом ходу, вы можете сжечь часть отложений на вилке, запустив газонокосилку на полной скорости на некоторое время. В большинстве случаев лучше заменить вилку, убедившись, что вы используете ту, которую рекомендует производитель. Если проблема исчезнет, ​​это, вероятно, было результатом использования недостаточно горячей вилки. Очистите или замените воздушный фильтр и искрогаситель, иначе у вас могут остаться проблемы с запуском и работой двигателя.

    Проблемы с топливом

    Регулярная настройка карбюратора — это один из способов предотвратить образование слишком богатой смеси, из-за которой в камере сгорания образуются дым и несгоревшее топливо. Вы можете получить доступ к винтам регулировки холостого хода и малой скорости, сняв воздушный фильтр. Поверните каждый винт по часовой стрелке до упора с помощью отвертки, затем поверните его против часовой стрелки на один или полтора оборота, чтобы оптимизировать подачу топлива. Не забудьте убедиться, что воздушная заслонка открыта, когда машина работает. Наконец, если вы используете машину на старом топливе, замените топливо.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *