Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Особенности автомобильных систем ESP и ESC

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

 

Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?

 

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

 

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации).

Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

 

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

 

Как работают ESP и ESC

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

 

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

 

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

 

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

 

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

 

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

 

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

 

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

 

Смотрите также: Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу

 

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

 

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

 

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

 

Смотрите также: Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

 

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

 

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

 

Автор: Сергей Василенков

Как работает ЕСП (блок система ESP)

Электронная система стабилизации ESP (ЕСП) устанавливается на автомобили уже в течении 15 лет. В зависимости от производителя аббревиатура может быть различная: ESC, VSC, DSTC, VDC, DSC. Однако, независимо от названия, она имеет одно назначение: сохранять контроль в управлении автомобилем при осуществлении маневров на больших скоростях и на дорогах со скользким покрытием. Несмотря на сам факт существования этой системы, многие автолюбители имеют весьма слабое представление о том, как работает ЕСП (ESP). Причем одни говорят, что лишняя электроника им ни к чему, их вполне устраивает система ABS (хотя ESP рассматривается как расширенный вариант ABS), другие, наоборот, полностью доверяются системе, не вникая в принцип ее действия.

Для любознательных попробуем пролить свет на это довольно интересное электронное устройство. Систему контроля курсовой устойчивости (КСУ) массово начали внедрять в конце 1990-х годов. Толчком для этого послужил скандальный случай, который произошел в истории компании Мерседес при испытании осенью 1997 года автомобиля Mercedes-Benz A-класс, без системы стабилизации. При прохождении так называемого лосиного теста, когда на большой скорости необходимо было объехать появившееся внезапно препятствие и вернуться на прежнюю полосу движения, машина потеряла управление и перевернулась. Именно после этого случая было решено снабжать автомобили системой электронной стабилизации. Вначале планировалось применять ее в машинах представительского и бизнес-класса, но со временем ESP и ее аналоги стали доступы и для бюджетных недорогих автомобилей.
В настоящее время КСУ стала неотъемлемой частью в электронном обеспечении выпускаемых автомобилей, начиная с конца 2011 года. А в 2014 году в США, Канаде, Австралии и Европе планируется все новые автомобили снабжать ESP.

Как же все-таки работает ЕСП? Конечная цель, поставленная перед электронной системой стабилизации (ESP) – в экстремальной ситуации удержать автомобиль в направлении движения передних колес. Конструктивно устройство выполнено из нескольких датчиков, предназначенных для контроля автомобиля в пространстве, блока с электронным управлением и насоса, управляющего раздельными тормозными системами каждого колеса. Последний также задействован для функционирования системы, предотвращающей блокировку колес ABS. Датчики, которые вмонтированы в каждое колесо, считывают угловые скорости колес с частотой 25 раз в секунду. Следующий датчик, расположенный на рулевой колонке, отслеживает угол повороту рулевого колеса. И, наконец, последний датчик ЕСП установлен максимально приближено к осевому центру автомобиля (Yaw sensor), выполнен конструктивно в виде гироскопа (в современных системах применяются акселерометры) и фиксирует вращение авто вокруг вертикальной оси.
В электронном блоке сравниваются скорости вращения колес, плюс угловая скорость поворота (боковое ускорение) с углом поворота колеса, и если нет синхронности, то происходит корректировка систем подачи топлива и давления в тормозных магистралях. Здесь нужно учесть, что сама система стабилизации не предупреждает безопасную траекторию движения, ее задача направлять машину в том направлении, куда повернут руль. При этом она делает то, что невозможно сделать физически: осуществляет независимое друг от друга торможение колес машины. Также ограничивается подача топлива, прекращая ускорение автомобиля, что позволяет его мгновенно стабилизировать.

Существует два варианта, когда автомобиль отклоняется от намеченной траектории. Это занос – случай потери сцепления с дорогой с боковым скольжением задних колес и снос, когда при потере сцепления возникает боковое скольжение передних колес. Угроза заноса часто возникает при выходе из поворота на автомобилях с задним приводом при резком нажатии на педаль газа. В этом случае задние колеса начинают проскальзывать и двигаться в наружную сторону поворота. В данном положении система КСУ затормаживает внешнее переднее колесо и занос прекращается. Снос происходит при выполнении маневра на большой скорости в момент потери сцепления передних колес с дорогой, в результате чего машина не реагирует на вращение рулевого колеса и далее продолжает движение по прямой. Чтобы избежать этого, система затормаживает внутренне к повороту заднее колесо, тем самым предотвращая снос.

В некоторых случаях возможно применение динамической стабилизации автомобиля при торможении не только одного колеса. На практике используется остановка двух и даже трех колес одновременно, кроме внешнего переднего.
Для автолюбителей, которые считают, что данная система мешает движению, наглядным примером, опровергающим такое мнение, служит простейший эксперимент, проведенный на ледовой трассе. При движении по такой дороге у среднестатистического водителя шанс вылететь с трассы без системы стабилизации увеличится, не говоря уже о том, что о лучшем времени пробега он может только мечтать. Больше всего недоверия к системе ЕСП возникает у водителей, которые не хотят понять простой истины: электронная система стабилизации пытается направить автомобиль в том направлении, куда повернуты колеса.
ESP может оказаться лишней лишь в том случае, когда у вас возникло желание с эффектом покрутиться волчком, или вы опытный гонщик, желающий установить новый рекорд на гоночной трассе. Здесь, конечно, система стабилизации будет помехой, не позволяющей использовать управляемый занос для поворота, а ограниченная подача топлива не позволит быстро набирать скорость при боковых скольжениях.
ESP также может сыграть злую шутку с владельцами кроссоверов при очередном покорении трудно проходимого участка пересеченной местности или дороги без асфальтового покрытия (в самый ответственный момент, когда необходимо вращение колес, дабы зацепиться хоть за что-нибудь, система стабилизации, наоборот, тормозит и перекрывает подачу топлива). Так что при необходимости ESP можно, а в некоторых случаях и необходимо отключать. Только не стоит этого делать неопытным водителям, или если автовладелец собирается выезжать на загородную дорогу, где планирует двигаться с высокой скоростью.
Однако чтобы в совершенстве овладеть навыками управления автомобиля на скользкой дороге, нужно учиться вождению с выключенной системой стабилизации. Только в этом случае вы правильно сможете определить момент начала заноса или сноса, и правильно выбирать скорость для выполнения маневра. Если производитель не предусмотрел отключения системы в автономном режиме, то, как вариант, можно отключить один из датчиков скорости с одного из колес или убрать предохранитель насоса ABS. Но при этом не стоит забывать, что будет отключена антиблокировочная система тормозов.

Электронный контроль устойчивости — Википедия. Что такое Электронный контроль устойчивости

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системы

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящие за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

Распространение

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

Производители

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

Названия

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki,SsangYong, Vauxhall, Jaguar, Land Rover, Уаз
  • ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Ford, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

См. также

Примечания

Ссылки

ESP/EPS системы — Электронный контроль устойчивости ЭКУ

ESC — Electronic Stability Control, что в переводе с английского можно перевести Электронный контроль устойчивости (в русской литературе часто можно встретить сокращение ЭКУ). Аббревиатура не устоявшаяся, как правило, каждый производитель подобной аппаратуры предлагает свое название.

Можно встретить следующие аббревиатуры: VSC (Vehicle Stability Control, термин Toyota, обозначающий «система курсовой устойчивости автомобиля»), VDC (Vehicle Dynamics Control – «контроль динамики автомобиля»), DSC (Dynamic Stability Control, используется в автомобилях Mazda, BMW, Ford и некоторых других), DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) и пр.

Не смотря на обилие названий, можно отметить, что все они так или иначе связаны с устойчивостью автомобиля.

Это и не удивительно, благо, что все эти системы – суть одно. Это активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос автомобиля, путем изменения момента силы на колесах.

Специалисты рассматривают систему как продолжение или дополнение стандартной антиблокировочной системы (здесь и в дальнейшем АБС). ЭКУ интегрирована с АБС, но требует наличия некоторых вспомогательных датчиков – датчика положения руля и акселерометра.

Акселерометр – это специальный прибор для измерения разности между абсолютным ускорением тела и гравитационным ускорением. Акселерометры применяются не только в ESC, но и, скажем, в навигационных системах, часах и датчиках поворота дисплея.

Помимо этого в стандартный перечень требуемых датчиков входят: датчики давления в тормозной системе, скорости вращения колес, поперечного ускорения (G-сенсор), угловой скорости относительно вертикальной оси.

Данные поступающие от датчиков обрабатываются бортовым контроллером, сравнивающий их показатели с заданной программой. В случае отклонений контроллер самостоятельно принимает решение, как исправлять ситуацию. Так же контроллер может корректировать работу трансмиссии – в случае установки на автомобили АКПП.

Когда говорят о ESC, то зачастую вспоминают термин ESP (Electronic Stability Programm – Электронная программа стабилизации). Сегодня этот термин является торговой маркой, права на которую принадлежат группе компаний Robert Bosch GmbH, производящих производственное и автомобильное оборудование. ESP производства Bosch устанавливаются на автомобили Audi, BMW, Porsche, Volkswagen.

Сама система ESP появилась на свет в 1995 году, но широкую известность, как и востребованность, приобрела только в феврале 1998 года, после установки на автомобили Mercedes-Benz А-класса. Как известно, эти автомобили появились годом ранее – в 1997 году, но получились не очень удачными.

Автомобили имели высокую опрокидываемость даже на небольших скоростях. И перед инженерами встала задача – как, не изменяя конструкцию уже вышедшего в серию автомобиля, повысить его устойчивость? Проблему позволила решить соответствующим образом настроенная ESP.

Принцип, заложенный в основу функционирования систем ESC довольно прост – это притормаживание отдельными колесами, в тех ситуациях, когда это необходимо. Сегодня системы ESP по своему вкладу в безопасность приравниваются к ремням безопасности, а по версии Национального управления безопасность на трассах, США — NHTSA – позволяют снижать вероятность ДТП на 25-35%.

Помимо противостояния опрокидыванию автомобиля ESP выполняет и другие полезные функции. Например, противостоит скольжению и заносу. Что особенно актуально при движении на высокой скорости и/или по дороге с плохим покрытием.

При этом систему ESP всегда можно отключить – как часто делают опытные водители, которым она мешает «чувствовать» дорогу. Можно ее настроить так, чтобы она реагировала лишь на значительные отклонения от заданной программы, игнорируя незначительные заносы.

Еще записи по теме

Электронный контроль устойчивости Вики

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системы[ | код]

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и МЭМС гироскоп, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний гироскопа показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История[ | код]

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса[ | код]

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

Распространение[ | код]

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения[ | код]

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

Производители[ | код]

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

Названия[ | код]

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki,SsangYong, Vauxhall, Jaguar, Land Rover, Уаз
  • ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Ford, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

Система электронного контроля устойчивости ESP Уаз, функция TCS

Система электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот предназначена для повышения безопасности, управляемости, устойчивости и удобства вождения автомобиля в сложных дорожных условиях. В нее встроены функции : TCS — регулирования тягового усилия ведущих колес, HBA — гидравлического помощника торможения, HHC — помощи при трогании на подъеме, OffRoad — повышения эффективности торможения и оптимизации тягового момента. 

Система электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот.

Система электронного контроля устойчивости ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля в сравнении с задаваемой водителем. При обнаружении несоответствия траектории движения автомобиля задаваемой водителем и фактической, происходит автоматическое вмешательство в работу тормозной системы автомобиля и работу системы двигателя с целью поддержания заданной водителем траектории движения, для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

Система ESP является вспомогательной системой автомобиля, поэтому при движении не стоит полагаться только на ее работу. Необходимо соблюдать обычные правила предосторожности при вождении автомобиля, включая правильный выбор скорости в соответствии с дорожной ситуацией.

Работа системы электронного контроля устойчивости ESP в различных режимах.

При включении зажигания в комбинации приборов сигнализаторы отключения, функционирования и неисправности системы включаются примерно на 3 секунды, после чего система автоматически активируется. В случае, если система вступает в работу, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP, начинает мигать.

В некоторых случаях работа системы ESP может сопровождаться легкой пульсацией и автоматической работой тормозных механизмов. Это не является отклонением от нормы. Для улучшения тягово-сцепных свойств автомобиля на грязной или скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала при нажатии на педаль акселератора, даже до упора, может не увеличиваться. Это необходимо для поддержания устойчивости автомобиля, чтобы сохранить сцепление колес с дорожным покрытием и не является признаком неисправности.

В случае установки на Уаз Патриот шин, размер которых отличается от штатных, установленных на заводе-изготовителе, для обеспечения корректной работы системы ESP и спидометра необходимо прописать размер новой шины в памяти электронного блока управления ESP. Операция проводится с использованием соответствующего оборудования в условиях специализированной станции технического обслуживания.

Отключение системы электронного контроля устойчивости ESP.

Чтобы отключить систему ESP, надо нажать ее выключатель отключения при работающем двигателе, продолжительность нажатия около 2-3 секунд. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор отключения системы ESP. Система динамической стабилизации и функция регулирования

Как работает электронный контроль устойчивости

Самая важная роль, которую ESC играет в обеспечении безопасности движения, — это снижение количества и серьезности аварий. Практически каждый в какой-то момент попадает в неприятные скользкие условия вождения, будь то ливень, внезапный ледяной покров или заснеженная дорога. Электронный контроль устойчивости, наряду с другими устройствами безопасности и регулирования на борту современных транспортных средств, может помочь водителям сохранять контроль на дороге.

Электронный контроль устойчивости не срабатывает в случае изгиба крыльев — такого рода ДТП, которое обычно происходит при остановках и движении.Однако в некоторых автомобилях есть другие системы, которые могут помочь в этом, в том числе датчики в передней части автомобиля, которые измеряют расстояние между вашим бампером и бампером автомобиля перед вами, но электронный контроль устойчивости на самом деле не играет роли. этот момент. Это более полезно, когда на скользкой дороге теряется контроль, независимо от того, есть ли кто-нибудь на дороге или нет.

Объявление

ESC упростила вождение и уменьшила вероятность того, что вы попадете в серьезную аварию.Фактически, Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) заявил, что ESC может предотвратить до 9000 ДТП со смертельным исходом в год, а Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружило, что ESC снижает количество ДТП с участием одного транспортного средства на 26 процентов, и одноместный внедорожник разбивается на 48 процентов [источник: IIHS].

Такие цифры побудили правительство США к 2012 году потребовать электронный контроль устойчивости на всех легковых автомобилях. Согласно данным Consumer Reports, к 2009 году 73 процента всех автомобилей и колоссальные 99 процентов внедорожников уже имели стандартную ESC.Еще 11 процентов предлагали его в качестве дополнительного оборудования на автомобилях [источник: ConsumerReports.org]. Что касается Mercedes-Benz, который впервые использовал ESC в 1995 году, все автомобили под его корпоративной эгидой (включая крошечные умные автомобили и роскошные Maybach) имеют в качестве стандартного оборудования электронный контроль устойчивости.

Для получения дополнительной информации об электронном контроле устойчивости, а также других устройствах безопасности и регулирования перейдите по ссылкам на следующей странице.

sistemul electronic de control al stabilității automobilului

Siguranța autombilului devine un criteriu din ce în ce mai important în processul de achiziție al unui automotive.Siguranța se poate clasifica в două категории: activă și pasivă. Siguranța activă este cea care ajută la превентивная авария (ABS, ESP, direcție activă и т. Д.). Siguranța pasivă este aceea care minimază efectele unui аварии (Centuri de siguranță, airbag-uri, caroserie и т. Д.).

Sistemul ESP asigură stabilitatea automotivebilului și menținerea direcției dorite de rulare, în situațiile critice (pierderea aderenței), prin intervenția rapidă asupra sistemului de frânare e propuluie, и т. Д.).

Фотография: Automobil echipat cu / fără sistem ESP

в Европе, Primele Car echipate cu sisteme de control al stabilității au fost comercializate începând cu 1995. In momentul de faă, toate carle noi comercializate în Uniunea Europeana sunt echipate cu sisteme utilizării acestui sistem, pentru preventirea și reducerea numărului de accidente rutiere.

Фотография: Procentul echipării carlor cu sisteme ESP pentru automotive și vehicle comerciale ușoare (Estimare bazată pe producția de sisteme ESP)
Sursa: Bosch

Producătorii auto использует abrevieri diferite pentru sistemul electronic de control al stabilității autombilului . Cu toate acestea, indiferent de abrevierea utilizată, component i rolul sistemului sunt aproximativ aceleași.

ESP

Электронная система стабилизации

Audi, Bentley, Bugatti, Chrysler, Citroen, Dodge, Daimler, Hyundai, Jeep, Kia, Lamborghini, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Seat, Skoda, Smart, Suzuki, VW

ESC

Электронный контроль устойчивости

Киа, Протон

DSC

Система динамического контроля устойчивости

БМВ, Форд, Ягуар, Ленд Ровер, Мазда

В постоянного тока

Система динамического контроля автомобиля

Альфа Ромео, Фиат, Инфинити, Ниссан, Субару

VSA

Система стабилизации автомобиля

Acura, Honda

VSC

Система контроля устойчивости автомобиля

Daihatsu, Toyota

MSP

Программа стабилизации Maserati

Maserati

ПСМ

Система стабилизации Porsche

Порше

Фотография: Sisteme de siguranța activă интегрировать в ESP
Sursa: Bosch

Un automotive echipat cu ESP integrează mai multe sisteme de control, fiecare cu funcții diferite:

Функциональные сигнатуры, активируемые по системе ESP
BA

Ассистент торможения

— ampifică forța de frânare în cazul unei frânări bruște
— ajută la reducerea distanței de frânare în cazurile de frânaretensă
АБС

Антиблокировочная тормозная система

— previne blocarea roților în timpul frânării și prin acesta evitarea preventolelor
— ajută la menținerea controlului autombilului în timpul frânării pe un carosabil cu aderență scăzută
— уменьшить distanorăia de frâ € ™ s
ESP

Электронная программа стабилизации

— menine stabilitatea automobilului în situațiile critice (evitarea preventolelor, viraje)
— intervine asupra sistemului de management al motorului (reducerea cuplului) și a sistemului de frânare pentru păstrateabilulului în situațiile critice (Evitareastacolelor, Viraje)
TCS

Система контроля тяги

— Intervenție Rapidă asupra sistemului de management al motorului (reducerea cuplului) i a sistemului de frânare pentru превентивная патинария roților motoare în timpul demarării automotive
— face posibilă rulareă автомобильный автомобиль / demarărea peaa в viraje

Toate aceste sisteme de control usează aceleai component al automotivebilului (sistem de frânare, senzori, etc.) dar se activează в ситуации диферита .

Фотография: Componentele sistemului ESP
Sursa: Bosch

  1. блок электрогидравлический блок управления электронный блок управления интегрированный
  2. senzori viteză roți
  3. senzor unghi volan
  4. senzor girație și accelerație transversală
  5. калькулятор форсунки

Dacă privim cele trei ax ale automotivebilului putem spune că sistemul ESP monitorizează și corectează momentul de girație al automotivebilului (rotația în jurul axei verticale) .

Фотография: Axele în jurul cărora se poate roti automotivebilul

.

Ruliu — вращение în jurul axei x (продольное)
Tangaj — rotaia în jurul axei y (поперечное)
Girație — вращение în jurul axei z (вертикальное)

Sistemul ESP este activ odată cu pornirea motorului. Modul de funcționare este relativ simplu i se bazează pe informațiile venite de la senzori. Pe scurt, sistemul ESP compareă direcția dorită de rulare a automotivebilului cu direcția efectivă a acestuia.

Direcția dorită de rulare a automobilului și intenția conducătorului auto esteterminată pe baza informaiilor de: poziie a volanului, viteză ale roților, pozi pedie pedală de acceleraie. О parte a acestor informaii vine direct de la senzori, restul sunt primiți prin magistrala de comunicație CAN. Astfel, sistemul ESP tie încotro conducătorul auto dorește să ruleze automotivebilul.

Direcția efectivă de rulare a Automobilului este calcată pe baza informațiilor venite de la senzorul de girație (rotire în jurul axei verticale) i accelerație laterală.

Фотография: Componentele și schimbul de informații al sistemului ESP
Sursa: Bosch

  1. senzor de girație (girometru) i accelerație laterală
  2. senzor poziție volan
  3. senzor presiune lichid de frână
  4. senzor viteză roți
  5. электронный модуль управления
  6. гидравлический блок (supape)
  7. sistem frânare roți
  8. калькулятор форсунки
  9. инжектор
  10. буджи
  11. обтюратора хлопка

Pe baza informațiilor de la senzori, sistemul ESP идентифицирует ситуационную критику в отношении управления эффективностью deplasare a automotivebilului nu este aceeași cu direcția dorită de conducătorul auto, impusă prinuliția volan.Astfel, sistemul ESP intervine simultan asupra sistemului de frînare și a sistemului de management al motorului.

Prin frânarea Individuală a roților, combinată cu reducerea cuplului motor, sistemul ESP reușeste să aducă automotivebilul pe direcția de deplasare dorită de conducătorul auto. Intervenia sistemului ESP este foarte rapidă i are loc înainte de conștientizarea situației critice de către conducătorul auto.

Фотография: Гидравлический контур по системе управления автомобилем в системе ESP
Sursa: Bosch

HZ — главный цилиндр
HSV — дополнительный двигатель
SV — воздушный насос
PE — насос
IV — дополнительный прием
M — моторный насос

AC — rezervor de joasă presiune (аккумулятор)
OV — supapă refulare
RZ — поршневой двигатель frână
HL — roată spate stânga
HR — roată spate dreapta
VL — roată faă stânga
VR — roată faă dreapta

Spre deosebire de sistemul ABS, care este activ doar în momentul în care conducătorul auto apasă pedala de frână, sistemul ESP poate frâna roțile индивидуальный, индифферентный dacă conducătorul auto apasă sau nu asupra pedalei de frână.

Evitarea unui препятствие iminent în timpul rulării poate Consuce la apariția supravirării. Sistemul ESP обеспечивает эффективный суправиратор для автомобилей с двигателем, который сокращает нагрузку на двигатель (pentru restabilirea aderenței).

Фотография: Corectarea supravirării cu ajutorul sistemului ESP

acen acest caz sistemul ESP frânează roata stângă a punții față i creează un contra-moment de girație (rotire în jurul axei verticale) заботиться о восстановлении автомобильного движения по дирекции де руляре dorită.

De asemenea, la deplasarea cu viteză în timpul virajelor, mai ales în cazul în care suprafața de rulare are aderență scăzută, autombilul poate subvira și părăsi calea de rulare.

Фотография: Corectarea subvirării cu ajutorul sistemului ESP

Pentru corectarea subvirării sistemul ESP frânează roata dreapta spate. Astfel se creează un moment de girație suplimentar care aduce automotivebilul pe direcția de virare dorită.

Prin simplea frânare Individuală a roților, sistemul ESP controlează momentul de girație al automotivebilului și corectează stabilitatea acestuia.Prin modul de acționare, putem spune că sistemul ESP acționează ca un sistem de direcție suplimentar. Acen acela timi timp, controlează cuplul motor (prin reducerea acestuia) pentru a nu perturba processul de frânare al roților motoare și pentru îmbunătățirea aderenței laterale.

Фотография: Componentele sistemului ESP
Sursa: Bosch

  1. блок электрогидравлический блок управления электронный блок управления интегрированный
  2. senzor de poziție volan
  3. senzor moment de girație (girometru) i acceleraie laterală
  4. senzori viteză roți

Principiul de funcționare al senzorul de poziție volan (2) se bazează pe efectul Hall sau pe cel magnetorezistiv.Idiferent de tipul senzorului acesta trebuie să citească poziția volanului în orice monent și pe toată cursa acestuia.

Фотография: Senzor poziție volan sistem ESP
Sursa: Bosch
Фотография: Senzor girație și accelerație laterală
Sursa: Bosch

Senzorul de girație i cel de accelerație laterală sunt Integra i în aceeași unitate (3). Girometrul este de tip micromecanic i Detectează rotirea automotivebilului în jurul axei verticale în condițiile pierderii stabilității.Senzorul de accelerație laterală este cu efect Hall i informează unitatea electronică de control asupra intesității acceleraiei laterale.

Senzorii de viteză roți (4) sunt similari cu cei utilizați pentru un sistem de frânare cu ABS i module lor de funcționare este descris in articolul Senzorul de viteză al roții (ABS / ESP) — modi диагностика.

Фотография: Componentele bloculul electrohidraulic al sistemului ESP
Sursa: Bosch

  1. мотор электрический acționare pompă
  2. гидравлический блок
  3. соленоизи супапе
  4. модуль электронного управления интегратом
  5. carcasă

Blocul hidraulic (2) Conține întregul circuit hidraulic, supapele (3) i pompa acționată electric (1).Acesta are două orificii prin care este alimentat cu lichid de frână de la pompa centrală i patru orificii prin care controlează presiune de frânare pentru fiecare roată.

Электронный модуль управления (4) представляет собой «свежую» систему, основную информацию о датчиках, которые принесли магистрали CAN, которые используются как вспомогательные средства управления, а также электрические компоненты. Sistemul ESP schimbă informații cu Majoritatea Calculatoarelor / modulelor conectate pe magistrala CAN. În timpul intervenției, controlează cuplul motor, prin промежуточный вычислитель injecție, i interzice cutiei de viteze (automată) să efectueze schimbării de trepte.

Фотография: Электронный модуль управления ESP с интегрированным датчиком (girometru și acceleraie laterală)
Sursa: Bosch

Sistemul ESP este activ tot timpul și monitorizează dinamica automotivebilului. Chiar dacă acesta nu intervine, schimbă informații cu restul modulelor in mod continuu, informând asupra vitezei autombilului, al accelerației laterale și a stării in care se află (cu / fără interven interie, stare nominală, дефект и т. Д.).

Простая модель până в презентации, система ESP au Evoluat Continuu.Acestea au devenit mai «inteligente», cu algoritmi de control mai completecși și o putere de calc mai mare. În acelai timp, masa și sizesiunea sistemului a scăzut Thinkrabil.

Фотография: Evoluția sistemelor ESP
Sursa: Bosch

unen unele situații, mai ales pe carle sportive, se dorește pierderea aderenței roților, pentru a putea controla alunecarea automotivebilului în viraje ( дрейф ). Pentru acesta, automotivebilul este echipat cu un buton care dezactivează sistemul ESP.De inut cont că nu toți producătorii auto permission dezactivarea totală a sistemului, în unele cazuri doar se limitează intervenția acestuia.

Prezența sistemului ESP pe automotive poatetermina unii conducători auto să conducă mai agresiv, la limita stabilității, bazându-se pe intervenția sistemului inituii limită. Din acest motiv, pentru a atenționa conducătorul auto de pierderea stabilității automotive, cand sistemul ESP intervine, un martor luminos se aprinde in bordul automotivebilului, combinat cu o avertizare sonoră.

Фотография: Martor bord intervenție sistem ESP

Фотография: Buton dezactivare sistem ESP

Aproximativ 28% от случая к случаю с vătămare corporală se datorează pierderii stabilității automotive urmată de impactul cu un alt automotive sau un corp fix. De asemenea, aproximativ, приблизительно 60% при случайном уходе, подразумевающем vatămări corporale, se datorează impactului lateral al automotive.

Datorită modului de funcționare sistemul ESP contribuie semnificativ la reducerea numărului de accidente , mai ales a celor grave, cu vătămări corporale și deces. Acest sistem ajută decisiv la îmbunătățirea siguranței active a carlor i trebuie luat în Thinkrare la achiziționarea unui automotive.

Видео — функция системы ESP de la Bosch

{youtube} BAtkuuV3TyQ {/ youtube}

Видео — Funcționarea senzorului de giraie de la Bosch

{youtube} 4CbGG3BQFa8 {/ youtube}

Видео — montarea supapelor în blocul hidraulic — ESP Bosch

{youtube} 7eJr7V1i_jQ {/ youtube}

Видео — funcionarea sistemului ESC de la Continental

{youtube} SuS0Kosac9Y {/ youtube}

Pentru a comenta articolul trebuie să vă înregistrai!

Jeep Grand Cherokee WK — Электронная система стабилизации (ESP)

Работа ESP в WK


ESP (Электронная программа стабилизации) улучшает курсовую устойчивость и снижает пробуксовку ведущих колес автомобиля в различных условиях движения.ESP корректирует избыточную / недостаточную поворачиваемость автомобиля путем торможения соответствующего колеса. Крутящий момент двигателя также ограничен. Индикаторная лампа ESP, расположенная на комбинации приборов, начинает мигать, как только шины теряют сцепление с дорогой и система ESP становится активной.

Chrysler представил дополнительное усовершенствование совершенно нового Jeep Grand Cherokee — электронную систему смягчения последствий опрокидывания, которая расширяет технологию ESP и обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля во время аварийных маневров на любой поверхности.Система наблюдает и контролирует положение транспортного средства при крене и поперечную силу, чтобы оценить вероятность ситуации опрокидывания. При необходимости крутящий момент двигателя снижается, и к соответствующему колесу применяется короткая серия полного торможения, чтобы помочь стабилизировать положение автомобиля и уменьшить его поперечную силу.

Эти системы основаны на электронных элементах управления шасси Chrysler Group, которые включают антиблокировочную тормозную систему (ABS) и систему контроля тяги на всех скоростях (TCS).Антиблокировочная тормозная система удерживает автомобиль прямо, сохраняя управляемость при торможении на скользкой поверхности, предотвращая блокировку колес. В нем используется современная электроника, которая обеспечивает более точный отклик системы, чем раньше. All-Speed ​​TCS повышает мобильность и предотвращает пробуксовку колес при ускорении на скользкой поверхности. Он также обеспечивает контроль курсовой устойчивости — прогресс по сравнению с предыдущими системами контроля тяги. Используя датчики скорости вращения колес, он может обнаруживать чрезмерное рыскание и удерживать автомобиль на заданном курсе, например, при ускорении на повороте.

В дополнение к включению тормоза на низких скоростях, используемому в обычных системах контроля тяги, All-Speed ​​TCS также использует управление дроссельной заслонкой. Это делает автомобиль менее зависимым только от торможения для поддержания тяги, увеличивает диапазон рабочих скоростей и более точно модулирует скорость и ускорение для обеспечения более плавной работы. Благодаря системе All-Speed ​​TCS, снижающей крутящий момент двигателя при ускорении, можно добиться практически плавного приложения крутящего момента на колесах.All-Speed ​​TCS также извлекает выгоду из современной электроники, которая обеспечивает гораздо более точный отклик системы, чем в прошлом.


Эксплуатация:

Чтобы выключить систему ESP, нажимайте переключатель, расположенный под системой климат-контроля в центральной консоли, пока на приборной панели не загорится индикаторная лампа ESP и в электронном информационном центре транспортного средства не появится сообщение «СИСТЕМА ESP ОТКЛЮЧЕНА». (ЭВИК). Чтобы снова включить систему, нажмите выключатель еще раз, пока не погаснет световой индикатор ESP.ESP всегда доступна при торможении (в 4WD Hi), даже если она была выключена.

Когда система ESP отключена, функция системы остается активной. Эта функция действует аналогично дифференциалу повышенного трения и контролирует пробуксовку колес по оси. Если одно колесо на оси вращается быстрее, чем другое, система задействует тормоз прялки и позволит приложить больший крутящий момент двигателя к колесу, которое не вращается.

Чтобы улучшить сцепление с дорогой при движении с цепями противоскольжения или трогании с места в глубоком снегу, песке или гравии, может потребоваться отключить ESP, нажав переключатель ESP.

При выключенной ESP функции снижения крутящего момента двигателя и стабилизации отменяются. Поэтому улучшенная устойчивость автомобиля, предлагаемая ESP, недоступна.

Если «Контрольная лампа ESP» начинает мигать во время разгона, ослабьте педаль акселератора и дайте как можно меньше газа. Обязательно адаптируйте скорость и вождение к преобладающим дорожным условиям. Когда индикаторная лампа ESP горит постоянно, система ESP выключена.Чтобы вернуться к повышенной устойчивости автомобиля, предлагаемой ESP, нажмите переключатель ESP (индикаторная лампа ESP на комбинации приборов гаснет). Избегайте вращения одного ведущего колеса. Это может вызвать серьезное повреждение трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • «Контрольная лампа ESP» на мгновение загорается каждый раз при включении зажигания.
  • Каждый раз при включении зажигания система ESP будет включена, даже если она была выключена ранее.
  • Система управления ESP будет издавать гудящие или щелкающие звуки, когда она активна.

Есть два сообщения электронного информационного центра транспортного средства (EVIC), связанных с электронной системой контроля устойчивости:

1. Система ESP отключена

Это сообщение отображается, если система ESP была отключена с помощью переключателя, или если есть временное состояние, которое приведет к частичному включению функции ESP или ее отсутствию.Индикаторная лампа ESP будет гореть, когда система отключена или разрешена только частичная работа. Сообщение «СИСТЕМА ESP ОТКЛЮЧЕНА» и световой индикатор «ESP» загораются без нажатия переключателя, это не означает, что требуется обслуживание электронной тормозной системы.

Кроме того, сообщение «СИСТЕМА ESP ОТКЛЮЧЕНА» будет отображаться, когда автомобиль переведен в режим 4WD LOW.

2. Сервисная тормозная система Elec

Это сообщение отображается, если существует условие, при котором может потребоваться обслуживание электронной тормозной системы.Если отображается это сообщение и горит индикаторная лампа ESP, это означает, что система ESP неисправна. Если сообщение «ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ» продолжает отображаться после нескольких циклов зажигания, и автомобиль проехал несколько миль со скоростью более 30 миль в час (48 км / ч), обратитесь к своему авторизованному дилеру для обслуживания.


ВНИМАНИЕ!
ESP (Электронная программа стабилизации) не может предотвратить действие естественных законов физики на автомобиль и не может увеличить тягу.ESP не может предотвратить аварии, в том числе связанные с превышением скорости в поворотах или аквапланированием. Только безопасный, внимательный и умелый водитель может предотвратить аварии. Запрещается безрассудно или опасно использовать возможности автомобиля, оборудованного ESP, что может поставить под угрозу безопасность пользователя или безопасность других.

Режимы ESP — дополнительная информация


ESP может быть отключена водителем, что снижает вмешательство ESP и дает больше контроля над автомобилем в руках водителей.Водители SRT и энтузиасты бездорожья могут пожелать частично отключить систему для более энергичного вождение или экстремальные маневры, требующие дополнительного пробуксовки колес, такие как скоростной поворот или быстрое ускорение с места.

Доступность режимов Полностью ВКЛ, Частично ВЫКЛ и Полностью ВЫКЛ зависит от типа автомобиля: нормальный, SRT и выберите полноприводные автомобили.

Обычные автомобили
Обычные автомобили состоят из автомобилей Chrysler и Dodge и внедорожников с полным приводом.В них есть два режимы: полностью включено и частично выключено. Режим полного выключения ESP обычно не предлагается.

автомобилей SRT
Модели SRT (кроме Grand Cherokee) и полицейские машины имеют все три режима: полностью включен, частично выключен и Полностью выключен.

Выбрать автомобили 4×4
Автомобили Select 4×4 также имеют все три режима. МЕНЬШЕ вмешательство ESP может быть полезным в ситуации, когда желательна некоторая пробуксовка колес. Режим частичного выключения ESP позволит увеличить пробуксовку колес, в то время как режим Fully Off позволит увеличить пробуксовку колес за счет полного отключения All-Speed Регулятор тяги.В полностью выключенном режиме также отключены контроль рыскания и электронное подавление крена. Когда раздаточная коробка автомобиля находится в режиме 4LO, режим полного отключения ESP автоматически помолвлен.

Режимы работы

полностью на

Полностью включенная активная система ESP означает, что все режимы активны постоянно. Это называется полностью включенным режимом. и должен использоваться для нормального вождения. Режим полного включения полностью активирует антиблокировочную тормозную систему. Система, контроль тяги на низких скоростях, контроль тяги на всех скоростях, контроль рыскания ESP и электронный крен Смягчение.По умолчанию, когда автомобиль запускается, ESP полностью включена или полностью активна.

«Полное включение» включается автоматически, не требуя ввода специального драйвера. По умолчанию система полностью включена. каждый раз при повороте ключа из выключенного положения во включенное или при переключении раздаточной коробки на 4х4 транспортных средств. Одно нажатие кнопки ESP вернет ESP в режим полного включения, если автомобиль уже в настройке Частично ВЫКЛ или Полностью ВЫКЛ.

Частично ВЫКЛ.

Режим частичного выключения обеспечивает меньшее автоматическое управление за счет изменения регулирования тягового усилия на всех скоростях и Пороги управления рысканием ESP.Это позволит ограничить пробуксовку колес для эффективного вождения. ситуаций или езды по бездорожью.

Чтобы выбрать режим частичного выключения, однократное нажатие кнопки ESP OFF на любая скорость — это все, что нужно. На комбинации приборов загорится контрольная лампа.

Полностью выключен (недоступно на Grand Cherokee)

В режиме полного выключения полностью отключаются All-Speed ​​Traction Control, ESP Yaw Control и электронный Roll Mitigation.Этот режим предназначен для высокопроизводительных автомобилей и автомобилей повышенной проходимости. в режиме полного привода.

Чтобы выбрать режим полного выключения, нажмите и удерживайте кнопку ESP OFF в течение не менее 5 секунд, но не более 14 секунд при скорости менее 10 миль в час. Перезвон прозвучит звуковой сигнал, загорится контрольная лампа и появится текстовое сообщение ESP OFF появится в комбинации приборов (на автомобилях с EVIC). Полностью выключенный режим автоматически активируется на автомобилях 4×4 при переключении раздаточной коробки на Режим 4LO.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *