Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Система контроля слепых зон в автомобиле

Наверняка каждый водитель автомобиля сталкивался с ситуацией, когда во время движения в соседнем ряду внезапно обнаруживалась машина, хотя ее приближение в зеркалах замечено не было. Виной тому ограниченность обзора, исключить которую не получится при всем желании. Какой бы идеальной ни была настройка отражающих приспособлений, все равно из виду теряется определенное пространство. Если находящийся за рулем человек пропускает момент, когда в его так называемую «слепую» зону попадает другое транспортное средство, то повышается риск аварии.

Для устранения данной проблемы были разработаны устройства контроля мертвых зон. Они уже стали привычным атрибутом автомобиля повышенного комфорта и могут добавляться во время заводской сборки. Однако для тех, кого не устраивают эти варианты, лишь не давно на рынок поступили системы, приобрести которые можно отдельно. Новшество многим пришлось по вкусу, поэтому ассортимент дополнился изделиями, подогнанными под решение конкретных задач.

Технологические особенности работы системы

Система контроля слепых зон в функциональном плане основывается на тех же аспектах, что и небезызвестные парктроники. Единственное отличие в том, что датчики отслеживают иные сегменты пространства вокруг автомобиля. Отслеживающие элементы располагаются чаще всего на бампере или на зеркалах (последнее — преимущественно прерогатива заводской комплектации). Датчик генерирует импульсы, которые возвращаются при соответствующем расположении соседнего автомобиля. Когда регистрация обратного волнового потока все таки состоялась, то об этом оповещает специальный сигнал.

Принцип работы системы

Ранние разработки характеризовались некоторым несовершенством, поскольку условия подачи сообщения об «опасности» для автомобиля не были доведены до ума. Сейчас же вероятность ложной тревоги сведена к минимуму.

К примеру, если и передние и задние датчики одновременно отмечают присутствие преграды, то система мониторинга не реагирует. Такое поведение позволяет не беспокоить водителя, если в округе замечены недвижимые объекты: ограждения, здания и отбойники и пр. То же молчание следует, когда предмет оказывается в поле видимости сначала заднего, а потом переднего индикатора. В данном случае происходит не что иное, как обгон автомобиля, оснащенного системой мониторинга, другим участником дорожного движения. Однако если размещенный сзади датчик непрерывно улавливает отраженный поток в течение 6 и более секунд, значит ближайшая машина задержалась в не видимом с помощью зеркал положении, о чем система контроля слепых зон не применет оповестить о потенциальной угрозе. Тот же сценарий действует и в случае, когда задний датчик увидел объект, а передний ничего не зарегистрировал: это опять же говорит об опасном расположении относительно другого автомобиля.

Принцип работы:
1) Движущийся сзади автомобиль попадает в мертвую зону
2) Датчик на передней машине фиксирует движущийся объект
3) Световой индикатор на зеркале заднего вида загорается


Большая часть моделей предполагает выбор сигнала между звуковым и визуальным вариантами, а также возможность изменить настройки так, чтобы они достигали водителя только при активированных поворотниках.

Система контроля слепых зон характеризуется гибкостью и может быть подстроена под индивидуальные нужды каждого автовладельца.

Разновидности повышающих безопасность езды приборов

Датчики могут присутствовать в количестве от 4 до 14. Если вас интересует лишь отслеживание препятствий, попадающих в мертвые зоны автомобиля, то будет достаточно 2 пар индикаторов. Системы, в которых датчики представлены в большем количестве, являют собой не только механизм мониторинга, но и парктроник. Данное обстоятельство позволит убить двух зайцев тем, кто также желает обзавестись и устройством, помогающим парковаться без последствий.

Еще одно отличие заключается в сигнализирующих элементах, а точнее в месте их крепления и дизайне.

Существуют модели, оповещающие детали которых монтируются на боковые стойки, на торпеду, а также на стекло.

Индикатор фиксации объекта в мертвой зоне

В основном датчики систем поддаются регулированию чувствительности. Дистанция приема колеблется от пары до нескольких десятков метров. При движении в городской черте разумнее отрегулировать датчики так, чтобы они реагировали лишь на минимальном расстоянии от предмета, а сигнал подавался только при включенных поворотниках. В условиях насыщенного дорожного движения неумолкающее звуковое оповещение будет надоедать, поэтому лучше сменить его на световой аналог. Трасса же, напротив, требует как можно больший отрезок времени на принятие решения, для чего чувствительность выставляется на максимум.

Кнопка включения/отключения системы мониторинга

Стоит ли приобретать систему контроля слепых зон?

Конечно, этот автомобильный атрибут не обязателен. Данная система позволяет ощущать себя увереннее на дороге, но при этом она выполняет вспомогательную роль: первый фактор, влияющий на судьбу автомобиля — это внимательность самого водителя.

Система в виде внешнего модуля

Также не стоит всецело доверять электронике — иногда она может ошибаться, выходить из строя, поэтому принцип «Доверяй, но проверяй» никто не отменял.

carprofy.ru

Система контроля слепых зон: принципы работы и разновидности

Наверное, с каждым водителем бывали ситуации, когда при перестроении из ряда в ряд, вдруг непонятно откуда рядом оказывается автомобиль, хотя в зеркалах его видно не было.  Все из-за ограниченного обзора. При любых зеркалах, даже идеально настроенных, у любого автомобиля есть некоторое пространство, которое не увидеть ни в одном зеркале. Их называют «слепыми» зонами, иногда – «мертвыми» — из-за высокой вероятности аварийной ситуации.

Слепая зона автомобиля

Несколько лет назад были разработаны специальные системы контроля слепых зон. Ими оснащались на заводах машины повышенного комфорта, в остальные можно было заказать установку опционально при заказе с завода.  Отдельно таких систем в продаже не было. Новинка понравилась, и сегодня на рынке есть достаточно солидный выбор систем контроля слепых зон разных типов и разновидностей, которые можно установить на любую машину.

Принцип работы систем контроля слепых зон

Работа систем мониторинга слепых зон основана на тех же принципах, что и работа парктроников с той лишь разницей, что датчики ориентируются на другие области. Закрепляют датчики слепых зон преимущественно на бампере, иногда на зеркалах (это «заводской» вариант). Они посылают импульсы и «ловят» их отражение. В «мозговом» блоке происходит анализ полученной информации и, при необходимости, формируется сигнал оповещения.

Контроль слепых зон автомобиля

Если раньше система могла сбоить и выдавать сигналы при обычном движении по трассе, то сегодня, после доработок таких ложных срабатываний  практически нет. Разработаны сложные алгоритмы обработки информации, которые практически полностью исключили неправильную подачу сигнала. Например, если потенциальную опасность «видят» и задний и передний датчик, то система молчит. Это дает возможность «не замечать» отбойники, заборы, дома и т.д. Если предмет попал в поле зрения сначала переднего, затем заднего датчика – система также молчит – мы обгоняем идущий по соседней полосе автомобиль и водитель, знает о его существовании и видит его. Но вот, если в поле контроля датчика, расположенного сзади,  объект задержался более 6 секунд, система подает сигнал: автомобиль находится в слепой зоне. Также срабатывает датчик, если объект попадает в область контроля заднего датчика, а впереди препятствия не было: автомобиль подъехал сзади и находится в слепой зоне – самый опасный случай.

Датчик контроля слепой зоны на зеркале

В большинстве моделей есть возможность настроить тип сигнала (звуковой и/или визуальный) и момент его подачи: можно настройки поменять так, чтобы сигналы поступали только при включенных поворотниках. В общем, подстроить работу системы контроля слепых зон можно «под себя». Это довольно удобно.

Типы систем контроля слепых зон

Отличаются системы контроля слепых зон количеством датчиков: минимально их 4, максимально – 14. Но практически все системы, имеющие больше 4 датчиков, это два устройства в одном: парктроник с контролем слепых зон. Если хотите поставить оба – отлично, не придется два раза тянуть провода, устанавливать датчики и контрольную панель. Тогда вам нужен парктроник с контролем слепых зон. Если же нужна только система контроля слепых зон – выбирайте из тех, где 4 датчика. Больше их и не нужно.

Систему оповещения можно подстроить под себя

Отличаются системы контроля слепых зон по типу панели. Есть модели, в которых небольшие, обычно круглые, индикаторы монтируются на боковых стойках справа и слева от водителя, куда подаются соответствующие сигналы. Сигналы звуковые и/или световые, их тип выбирается при наладке системы. Есть модели с панелями, которые крепятся на торпеде, есть выносные, которые можно закрепить на стекле.

В большинстве моделей есть возможность настроить чувствительность датчиков контроля слепых зон. Она изменяется от 2-3 метров до 20-30 метров. При движении в городе, наверное, лучше выставить минимальную чувствительность и поставить формирование сигнала при включении поворотников, или вообще отключить звуковой сигнал, оставив световое оповещение. На трассе же лучше выставить максимальную чувствительность (или выше средней) чтобы иметь достаточное время на принятие решения.

В видео показано, как работает комплексная система контроля «слепых» зон ParkMaster Plus BS-2251.

Выводы: система контроля слепых зон не обязательна, но повышает безопасность на дороге. Только относится к ней нужно как к вспомогательной, не переставая постоянно контролировать дорогу.

avtofirst.ru

Система контроля слепых зон

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН GAZER?

Система контроля слепых зон — новейшая разработка от Gazer, которая позволяет с легкостью контролировать «слепые» зоны вокруг авто, своевременно предупреждая водителя об опасности. Ультразвуковые датчики, интуитивно понятная система оповещений и функция защита от ложных срабатываний делают систему Gazer BA400 незаменимым инструментом для комфортного и безопасого движения.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Система контроля слепых зон Gazer BA400 включает 4 специальных ультразвуковых датчика, 2 миниатюр­ных LED индикато­ра и компактный мультифункциональный дисплей со встро­ен­ным ди­на­ми­ком. Дат­чики уста­нав­лива­ют­ся в перед­нем и зад­нем бам­перах авто­моби­ля, LED ин­дика­торы мон­ти­руют­ся в са­лоне или бо­ко­вых зер­ка­лах, дисп­лей – в лю­бом удоб­ном для прос­мот­ра мес­те. Во вре­мя дви­же­ния дат­чи­ки осущест­вл­яют мо­ни­то­ри­нг сле­пых зон на рас­стоя­нии до 3-х мет­ров от авто­мобиля. При об­на­руже­нии пре­пят­ствия в невидимой зоне срабатывает сис­тема гра­фи­чес­ких, све­то­вых и зву­ко­вых опове­ще­ний. При этом схе­ма сиг­на­лов оп­ти­маль­но раз­рабо­тана для мак­сималь­но ком­форт­но­го вос­прия­тия во вре­мя вож­де­ния: ха­рак­тер опове­щен­ий поз­во­ляют водителю лег­ко и прос­то конт­ро­ли­ро­вать «сле­пые» зо­ны, без поте­ри кон­цент­рации на дороге.

  • КОНТРОЛЬ ОБСТАНОВКИ на расстоянии ДО 3 М

  • ИНТУИТИВНО ПОНЯТНЫЕ ОПОВЕЩЕНИЯ

  • МУЛЬТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ

  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА СИГНАЛОВ

  • МГНОВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПАСНОСТИ

  • НАСТРОЙКА ЗВУКОВЫХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН GAZER В РАБОТЕ

Это видео не поддерживается вашим браузером. Ви можете его просмотреть тут. HD SD

Специальные
ультразвуковые датчики

Система включает в себя 4 спе­циаль­ных уль­тра­звуко­вых дат­чика, ко­торые уста­нав­ливаются в перед­нем и заднем бам­перах авто­моби­ля. Дат­чики осущест­вляют монито­ринг слепых зон на расстоянии до 3-х метров от авто­мобиля. Это поз­воля­ет фик­сировать появ­ле­ние объек­тов в неви­ди­мой зоне даже в диапа­зоне «че­рез ряд», что обес­пе­чивает пол­ноцен­ный конт­роль пре­пят­ствий при по­воро­те, пере­строе­нии в сосед­ний ряд или дру­гом ма­нев­ре.

Световые
LED-индикаторы

2 специальных све­то­вых LED-ин­дика­то­ра пред­на­значе­ны для ви­зуаль­ной сигна­лиза­ции об опас­ности. При­бо­ры имеют ми­ниатюр­ные раз­меры и устанавливаются в салоне автомобиля. Индика­торы оста­ются неза­мет­ными для посто­рон­них, а их прин­цип рабо­ты не отвле­кает во­дителя от дороги. Если при вклю­чении сигна­ла пово­рота сис­тема об­на­ру­жит в близос­ти опасный объект, со­ответ­ству­ющий инди­катор (пра­вый или ле­вый) нач­нет мигать.

Мульти­функциональный
дисплей

Для звуков­ых и графи­чес­ких опо­ве­ще­ний об опас­нос­ти сис­тема комп­лектуется мульти­функ­циональ­ным цвет­ным LCD диспле­ем c встро­ен­ным дина­миком. Дисплей имеет сверх­ком­пактные га­бари­ты и может уста­нав­ливать­ся в лю­бом удоб­ном для прос­мотра месте, не ограничивая при этом обзор во­ди­телю. Схема работы графи­ческих опо­вещений на дисплее информирует води­теля о рас­сто­янии до пре­пят­ствия (с отобра­жением дис­тан­ции), и пре­ду­преж­дает, с какой сто­роны посту­пает сиг­нал об обна­ру­жении опас­ного объекта.

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН Gazer

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ

Система Gazer BA400 обл­адает важ­ным пре­иму­щест­вом – уст­ройст­во вклю­чает в себя блок об­ра­бот­ки сиг­налов с дат­чи­ков, ко­торый рабо­тает по интел­лек­туаль­ному алго­рит­му с защи­той от лож­ных сра­ба­тыва­ний. Блок «умеет» рас­поз­на­вать спе­цифи­ку пре­пят­ствия в сле­пой зоне, игно­рируя объек­ты, кото­рые не пред­став­ля­ют потен­циаль­ной угро­зы столк­нове­ния, на­при­мер, авто­поезда, дорож­ные ограж­дения, парал­лельно дви­жу­щиеся авто­моби­ли и пр. Такой прин­цип рабо­ты позво­ляет оповещать во­ди­те­ля толь­ко о реаль­ной опас­ности и пол­ностью исклю­чить лож­ные сраба­тыва­ния сис­темы.

ПРОДУМАННЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ

При обнаружении объек­та в сле­пой зоне сис­тема ин­фор­ми­ру­ет во­ди­теля о пре­пят­ствии с по­мощью зву­ковых сиг­на­лов, гра­фи­чес­ких опове­ще­ний на дис­плее и сиг­на­лов от 2-х све­товых ин­дика­то­ров, уста­нов­лен­ных в бо­ко­вых зер­ка­лах или в сало­не авто. Харак­тер опове­ще­ний об опас­нос­ти авто­ма­тичес­ки изме­няет­ся, в зави­си­мос­ти от зоны, в ко­то­рой нахо­дится пре­пят­ствие: чем ближе авто­мобиль к опас­ному объек­ту, тем ин­тен­сив­нее ха­рак­тер сиг­на­лов. Такой про­думан­ный комп­лекс поз­воляет водителю мгно­вен­но оце­ни­вать зо­ну нахож­де­ния пре­пятст­вия, не утом­ля­ясь при этом и не те­ряя кон­цент­ра­ции на до­роге.

ИНТУИТИВНО ПОНЯТНАЯ СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЙ

В зависимости от дис­тан­ции от авто­моби­ля до пре­пят­ствия изме­няется ин­тен­сив­ность зву­ко­вых и цвет гра­фи­чес­ких сигна­лов (зе­ле­ный, жел­тый и крас­ный). Такой комп­лекс оповещений явля­ет­ся ин­ту­итив­но по­нят­ным для во­ди­те­ля, не тре­бует из­лиш­ней кон­цент­рации и не отв­ле­кает от до­ро­ги. Кроме этого, в дис­плее до­ступ­ны до­пол­нитель­ные на­строй­ки, с по­мощью ко­то­рого води­тель смо­жет самос­тоя­тель­но настро­ить оповеще­ния или пол­ностью их от­клю­чить.

ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ В КОМПЛЕКТЕ

Система контроля слепых зон Gazer полно­стью сов­мес­тима с лю­бым ав­то­моби­лем и комплек­ту­ется всем необ­хо­ди­мым для под­клю­чения и даль­ней­шей экс­плу­ата­ции. Стан­дарт­ная комплек­тация уст­ройст­ва вклю­чает в себя 4 ак­тив­ных ультра­зву­ко­вых сен­сора (D=21mm), 2 бо­ко­вых LED ин­ди­ка­то­ра, централь­ный дис­плей, централь­ный блок уп­рав­ле­ния и полный мон­таж­ный комп­лект.

Остались вопросы?

Узнайте у нас все, что Вас интересует,
с помощью формы обратной связи на gazer.com

www.gazer.com

Как работает система контроля слепых зон. (BLIS) » Хабстаб

Со временем каждый производитель автомобилей сталкивается с вопросом мониторинга слепых зон. Системы контроля слепых зон делятся на две категории: активные и пассивные, давайте рассмотрим их.
Активные системы получают информацию с электронных устройств, расположенных по бокам автомобиля. Такими электронными устройствами могут выступать датчики, работающие по принципу радиолокатора, например, ультразвуковые, лазерные, инфракрасные либо камеры, информация с которых затем анализируется компьютером. Когда система замечает в слепой зоне автомобиль, она сообщает об этом водителю, как правило, либо звуковым, либо световым сигналом. Более продвинутые системы, будут препятствовать манёвру, ведущему к столкновению, сохраняя автомобиль в зоне безопасности. Давайте рассмотрим чем отличаются эти системы у разных производителей.


В 2005 году Volvo уже устанавливали на свои автомобили систему контроля слепых зон, называлась она Spot Information System Blind (BLIS), она отслеживала приближение автомобилей с левой и правой стороны в зонах, недоступных для обзора водителю. Первоначально в системе были задействованы камеры, которые закреплялись на боковых зеркалах заднего вида. Информация с камер анализировалась компьютером, который выдавал вердикт, не произойдёт ли столкновения при смене полосы движения. В более новом варианте системы BLIS применяется радиолокационный принцип, то есть посылается электромагнитная волна, которая отражается от объекта, таким образом, зная скорость волны и время, которое волна была в пути можно рассчитать расстояние до объекта. Датчики устанавливаются в задней части автомобиля в непосредственной близости от заднего бампера. Слева от водителя в передней стойке, установлен светодиод, сигнализирующий о том, что система считает манёвр, который хочет совершить водитель, небезопасным. Есть один нюанс, который надо уточнить, система определяет какой манёвр хочет совершить водитель, по воздействию на поворотный переключатель.
Ford принадлежит Volvo поэтому не удивительно, что на Ford устанавливается та же система BLIS. Правда, есть одно отличие, светодиоды вмонтированы в обе стойки и они символизируют о том, что кто-то подкрадывается к Вам сзади. Соответственно если кто-то приближается с правой стороны, начинает мигать правый светодиод и наоборот.

На Audi устанавливается система Audi Side Assist, работающая также по радиолокационному принципу, вдобавок сигнализирующая расстояние до приближающегося сзади автомобиля, с помощью светодиодов, расположенных в боковом зеркале заднего вида. Расстояние, позади автомобиля, которое контролирует система составляет 45,7 метра.

Система, устанавливаемая на Infiniti, включает в себя систему контроля слепых зон, которая называется Blind-Spot Warning (BSW) и систему Blind Spot Intervention (BSI). В системе (BSW) используется радар, для обнаружения приближающихся транспортных средств, и оповещение с помощью светодиодов, в общем, так же как у других авто. Самое интересное происходит если водитель не заметит, мигающий светодиод, или всё-таки решит сделать опасный манёвр, игнорируя предупреждение системы. В этот момент включается звуковой сигнал и система (BSI), которая будет воздействовать на тормоза, таким образом, что в результате автомобиль отклонится на безопасную полосу.

Система контроля слепых зон, устанавливается во многих дорогих автомобилях (кстати, у BMW если водитель решит сделать небезопасный манёвр начнёт вибрировать рулевое колесо) но эти системы могут не устанавливаться на более дешёвые модели того же производителя. Цены на системы контроля слепых зон в зависимости от производителя варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, если она входит в обширный пакет безопасности. Но есть хорошая новость, цены быстро снижаются и в течение нескольких лет, большинство автомобилей будут оснащены системой контроля слепых зон.

Как Вы думаете, что представляет собой пассивная система контроля слепых зон?
А ответ очень прост, это маленькое выпуклое зеркало, которое устанавливается в углу зеркала заднего вида. В этом зеркале видны зоны недоступные в обычном зеркале, и продаётся оно в любом автомагазине.
Как показали тесты, пассивная система в виде зеркала не менее эффективна, а учитываю её цену, можно считать её народной системой.

hubstub.ru

Как работает система мониторинга слепых зон Blis?

Активные системы безопасности современных автомобилей на сегодняшний день поражают воображение. Кажется, что машина сама, знает, когда притормозить и как повернуть руль, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Или, например, представьте себе знакомую всем ситуацию. Вы, посмотрев во все зеркала, начинаете перестраиваться и через секунду в лучшем случае ощущаете на себя гнев водителя, чей автомобиль в этот момент находился в одной из так называемых слепых зон. Тех, что не просматриваются по причине конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Эту проблемы разработчики активных систем безопасности также сумели решить.

Инновационная система мониторинга blis подаст сигнал, если в одной из слепых зон вашего автомобиля появится помеха и маневр по перестроению будет небезопасным.

Система мониторинга слепых зон

Зачем нужна система мониторинга

На самом деле над созданием чего-нибудь подобного разработчики начали биться тогда, когда количество автомобилей на дорогах достигло неприлично большой цифры. Вместе с этим стало расти и число нелепых столкновений, которые иногда имели весьма трагические последствия. Фактически blis, как система мониторинга слепых зон – изобретение, выстраданное и крайне необходимое для современного автомобильного мира. Такой помощник всегда предупредит вас о том, что задуманный маневр крайне опасен и может привести к аварии. Давайте разберемся, как работает система.

Принцип работы

Работа системы контроля слепых зон схожа с той, которая контролирует рядность движения автомобиля. Однако если она следит исключительно за тем, чтобы машина двигалась строго в своем ряду по заранее заданной траектории.

Система, которая занимается контролем слепых зон наблюдает еще и  за тем, что при маневрировании из ряда в ряд водитель и пассажиры машины были в безопасности.

Технически принцип работы напоминает парктроник. Контроль над дорогой осуществляется посредством тех же сонаров. Они установлены сзади и сбоку автомобиля и своевременно предупреждают водителя о препятствиях на пути.

Яркий пример – вы мчитесь в своем ряду и не заморачиваетесь над тем, чтобы следить за окружающей вас дорожной обстановкой. Вдруг вы решаете перестроиться в другой ряд и, включив поворотник, начинаете движение. Однако в левом ряду, как выясняется, в той самой слепой зоне уже движется другой автомобиль. От столкновения в этой ситуации может спасти внимательность второго водителя, ну и, естественно, сигналы, полученные от системы контроля blis.

В зависимости от производителя контролёра мертвых зон обзывают по-разному. SideAssist, к примеру, это торговая марка для автомобилей ауди и фольксваген. Однако принцип действия вне зависимости от имени системы одинаков. Единственное отличие заключается в том, каким образом электроника предупредит водителя об опасности. Говоря проще, разница в индикации помехи. К примеру, в некоторых машинах об опасности предупреждает яркое изображение, которое появляется прямо в зеркале. В других случаях водитель слышит только звуковой сигнал. Радиус действия и скорость, при достижении которой система начинает контролировать слепые зоны также может отличаться.

Технические характеристики

Конечно, система контроля слепых зон успешно заменяется водителем, который будет активно крутить головой во все стороны и самостоятельно контролировать тылы. Однако далеко не всегда можно безопасно отвлечься от дороги. Кроме того, как ни крути, головой, а помещать хорошему обзору могут даже некие конструктивные особенности вашего автомобиля. И в этой ситуации надежда только на системы мониторинга мертвых зон.

Работают они по принципу сонаров, как мы разобрались выше. Теперь давайте подробнее поговорим о радиусе работы системы.

Для различных моделей он может незначительно отличаться, но, как правило, колеблется в следующих пределах:

  • Включается система в тот момент, когда автомобиль достигает скорости 10 и более километров в час.
  • Средняя скорость, при которой система будет работать успешно и сумеет предупредить водителя об опасности, составляет до 0 до 40 километров в час (данные предоставлены разработчиками систем).

Также можно выделить несколько зон обнаружения помехи на дороге, а именно:

  • До трех с половиной метров с обоих боков транспортного средства.
  • До трех метров от заднего бампера машины.

Гарантия и ремонт

Подобная система контроля устанавливается на самые современные автомобили. Оборудование на сегодняшний день относительно недорогое и кроме того никакого обслуживания система не требует. В случае поломки возможен гарантийный ремонт или замена сонаров за счет водителя. По кошельку это в случае чего практически не ударит, зато безопасность ваших маневров всегда будет на высоте.

autodont.ru

Система контроля слепых зон: принципы работы и разновидности

Наверное, с каждым водителем бывали ситуации, когда при перестроении из ряда в ряд, вдруг непонятно откуда рядом оказывается автомобиль, хотя в зеркалах его видно не было.  Все из-за ограниченного обзора. При любых зеркалах, даже идеально настроенных, у любого автомобиля есть некоторое пространство, которое не увидеть ни в одном зеркале. Их называют «слепыми» зонами, иногда – «мертвыми» — из-за высокой вероятности аварийной ситуации.

Слепая зона автомобиля

Несколько лет назад были разработаны специальные системы контроля слепых зон. Ими оснащались на заводах машины повышенного комфорта, в остальные можно было заказать установку опционально при заказе с завода.  Отдельно таких систем в продаже не было. Новинка понравилась, и сегодня на рынке есть достаточно солидный выбор систем контроля слепых зон разных типов и разновидностей, которые можно установить на любую машину.

Принцип работы систем контроля слепых зон

Работа систем мониторинга слепых зон основана на тех же принципах, что и работа парктроников с той лишь разницей, что датчики ориентируются на другие области. Закрепляют датчики слепых зон преимущественно на бампере, иногда на зеркалах (это «заводской» вариант). Они посылают импульсы и «ловят» их отражение. В «мозговом» блоке происходит анализ полученной информации и, при необходимости, формируется сигнал оповещения.

Контроль слепых зон автомобиля

Если раньше система могла сбоить и выдавать сигналы при обычном движении по трассе, то сегодня, после доработок таких ложных срабатываний  практически нет. Разработаны сложные алгоритмы обработки информации, которые практически полностью исключили неправильную подачу сигнала. Например, если потенциальную опасность «видят» и задний и передний датчик, то система молчит. Это дает возможность «не замечать» отбойники, заборы, дома и т.д. Если предмет попал в поле зрения сначала переднего, затем заднего датчика – система также молчит – мы обгоняем идущий по соседней полосе автомобиль и водитель, знает о его существовании и видит его. Но вот, если в поле контроля датчика, расположенного сзади,  объект задержался более 6 секунд, система подает сигнал: автомобиль находится в слепой зоне. Также срабатывает датчик, если объект попадает в область контроля заднего датчика, а впереди препятствия не было: автомобиль подъехал сзади и находится в слепой зоне – самый опасный случай.

Датчик контроля слепой зоны на зеркале

В большинстве моделей есть возможность настроить тип сигнала (звуковой и/или визуальный) и момент его подачи: можно настройки поменять так, чтобы сигналы поступали только при включенных поворотниках. В общем, подстроить работу системы контроля слепых зон можно «под себя». Это довольно удобно.

Типы систем контроля слепых зон

Отличаются системы контроля слепых зон количеством датчиков: минимально их 4, максимально – 14. Но практически все системы, имеющие больше 4 датчиков, это два устройства в одном: парктроник с контролем слепых зон. Если хотите поставить оба – отлично, не придется два раза тянуть провода, устанавливать датчики и контрольную панель. Тогда вам нужен парктроник с контролем слепых зон. Если же нужна только система контроля слепых зон – выбирайте из тех, где 4 датчика. Больше их и не нужно.

Систему оповещения можно подстроить под себя

Отличаются системы контроля слепых зон по типу панели. Есть модели, в которых небольшие, обычно круглые, индикаторы монтируются на боковых стойках справа и слева от водителя, куда подаются соответствующие сигналы. Сигналы звуковые и/или световые, их тип выбирается при наладке системы. Есть модели с панелями, которые крепятся на торпеде, есть выносные, которые можно закрепить на стекле.

В большинстве моделей есть возможность настроить чувствительность датчиков контроля слепых зон. Она изменяется от 2-3 метров до 20-30 метров. При движении в городе, наверное, лучше выставить минимальную чувствительность и поставить формирование сигнала при включении поворотников, или вообще отключить звуковой сигнал, оставив световое оповещение. На трассе же лучше выставить максимальную чувствительность (или выше средней) чтобы иметь достаточное время на принятие решения.

В видео показано, как работает комплексная система контроля «слепых» зон ParkMaster Plus BS-2251.

Выводы: система контроля слепых зон не обязательна, но повышает безопасность на дороге. Только относится к ней нужно как к вспомогательной, не переставая постоянно контролировать дорогу.

Метки к записи:

auto-repair.rapidly.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *