Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Принцип действия системы курсовой устойчивости

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемами управляемости автомобиля. В особенности часто заносы отмечаются в зимнее время года, когда дороги покрыты снежной коркой или ледяным настом. Сегодня современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, основное назначение которых предотвращения заносов и улучшение управляемости автомобиля.

Система курсовой устойчивости отвечает за управление автомобилем и предотвращает заносы во время движения. Такая система гарантирует необходимую курсовую устойчивость, вне зависимости от маневров, предотвращая срыв в занос и боковое скольжение автомобиля. Использование таких активных систем безопасности позволяет значительно повысить удобство эксплуатации машины. Подобная система стала использоваться на автомобилях относительно недавно, но благодаря своей эффективности и универсальности использования сегодня устанавливается на многих моделях авто, вне зависимости от их класса и стоимости.

Назначение системы курсовой устойчивости

Эта технология использует данные антиблокировочной системы, но при этом обеспечивается активная безопасность более высокого уровня. Фактически, это целый комплекс различных датчиков и технологий, которые и позволяют анализировать положение автомобиля на дороге, внося корректировки в курсовую устойчивость машины.


Упрощённо такая система состоит из следующих элементов:

1. Датчик скорости.

2. Электрогидравлический модуль.

3. Датчик вращения по вертикальной оси.

4. Датчик поворота руля.

5. Блок управления.

Все данные из многочисленных модулей и датчиков стекаются в блок управления, где интеллектуальная логика анализирует положение автомобиля и в зависимости от выявленной опасности принимается решение по подтормаживанию колес, причём могут подаваться сигналы по торможению отдельно на ту или иную ось и даже индивидуально на одно колесо. Такая система предотвращает срыв в занос и боковое скольжение, как при прямолинейном движении, так и при прохождении поворотов.

Современные системы курсовой устойчивости могут не только воздействовать на тормоза, но и активно управляют работой двигателя и автоматической коробки передач. Так в зависимости от полученных данных по состоянию автомобиля такая система может изменять положение заслонки дросселя двигателя, задерживать зажигание на свечах, а также отменять переход автоматической коробки передач на повышенную или пониженную передачу.

Системы курсовой устойчивости премиум-уровня, которые устанавливаются на дорогих автомобилях, также способны корректировать рулевое управление, изменяя угол поворота колеса без участия водителя. Машины, оснащенные активной подвеской, также могут управляться такой системой курсовой устойчивости, которая изменяет жесткость амортизаторов.


Принцип работы системы курсовой устойчивости

Основным назначением такой системы курсовой устойчивости является удержание автомобиля на правильной траектории, при этом нивелируется действие внешних сил. Система динамической стабилизации способна действовать на упреждение, поэтому соответствующие корректировки в работу рулевого управления, двигателя автомобиля и тормозов могут вносится еще до появления первых признаков заноса.

ESP включается при избыточной и недостаточной поворачиваемости. Подобные проблемы с управляемостью отмечаются при недостаточном сцеплении с дорогой, что может отмечаться при превышении скорости входа в поворот или же в зимнее время года, когда дороги покрыты льдом и снегом.

В том в случае, если отмечается снос передней части автомобиля система курсовой устойчивости подтормаживает задние колеса, что позволяет вернуть переднюю ось на необходимую траекторию. Одновременно снижается крутящий момент двигателя, что восстанавливает сцепление автомобиля с дорогой. При наличии сноса задней оси система безопасности подтормаживает переднее колеса, что и позволяет выровнять автомобиль.

Если машина попадает на скользкий участок и отмечается пробуксовка или снос всех четырех колес, то в зависимости от полученных данных с различных датчиков блок управления системы курсовой устойчивости будет подтормаживать различные колеса, одновременно воздействуя на двигатель, что и позволит удержать нужную траекторию движения.


Преимущества и недостатки данной технологии

Если говорить о преимуществах этой технологии это отметим ее высокую скорость срабатывания. Обычно от получения датчиком соответствующих данных об опасности заноса до необходимого срабатывания тормозного механизма проходит около 20 миллисекунд.

Такая система действует плавно и самостоятельно, поэтому водитель узнаёт об электронном вмешательстве в работу машины исключительно по загорающимся индикаторах на приборной панели. Тогда как автомобиль, даже если ему грозит существенная опасность, путем вмешательства такой электронной системы курсовой устойчивости будет всегда держать траекторию, обеспечивая необходимую безопасность водителю и пассажирам автомобиля.

Отдельные модели системы курсовой устойчивости позволяют полностью отключать электронику. Однако многие автопроизводители в целях безопасности пошли на некоторые ухищрения, предложив водителю возможность полностью отключить такого электронного цербера, однако при возникновении заноса система активируется и выравнивает автомобиль.

Если же говорить о недостатках данной системы, то отметим, что обеспечить полную безопасность автомобиля такая система курсовой устойчивости всё же не способна. Вы должны понимать, что если вы попытаетесь войти в крутой поворот на скорости 100 км/ч и даже более, то никакая система курсовой устойчивости не сможет удержать автомобиль на траектории, а машину просто выбросит с дороги. Поэтому водителю необходимо трезво оценивать свои силы и не нарушать элементарные законы физики, что и позволит автомобилю с помощью такой электронной системы всегда держать свою правильную траекторию.

Подобные системы не всегда способны адекватно оценить степень опасности автомобиля, и не позволяют опытным водителям самостоятельно справляться с имеющимся заносом. Так, например, если появился занос, то водитель мог бы поддать газу, что на переднеприводном автомобиле позволит выровнять ушедший в занос задок авто. Однако ESP не позволит сделать этого, а будет пытаться лишь подтормаживанием отдельных осей выправить траекторию машины.

Подобные системы относительно надёжны, и какого-либо специального обслуживания им не требуется. Однако по мере эксплуатации датчики скорости вращения колеса могут выходить из строя, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта, причём выполнить замену таких датчиков могут лишь квалифицированные мастера на СТО.

15.02.2018

Все о системе курсовой устойчивости ESP

Электронная система курсовой устойчивости, у которой, в зависимости от производителя, имеется несколько названий (ESP – «Electronic Stability Program», ESC — «Electronic Stability Control» либо DSC – «Dynamic Stability Control» и прочие), является системой активной безопасности автомобиля. Эволюционно эта система представляет собой усовершенствованную антиблокировочную систему тормозов, главная функция которой – помочь водителю удерживать автомобиль в заданной траектории при потере управляемости.

История

Первым шагом в развитии систем активной безопасности автомобилей стало создание антиблокировочной системы тормозов, которая при торможении разблокировала тормоза, позволяя водителю сохранить контроль над управлением машиной. Однако с течением времени инженеры, исследующие проблемы безопасности автомобилей поняли, что простой разблокировки тормозов недостаточно для того, чтобы удержать машину от ухода в занос. После проведения массы испытаний, конструкторы решили расширить функционал системы активной безопасности, «научив» ее контролировать тягу и притормаживать определенные колеса, направляя автомобиль по заданной водителем траектории. Основной фронт работ по созданию эффективной системы курсовой устойчивости развернулся в конце 1980-х — начале 1990-х годов, причем, как в Европе (BMW Mercedes-Benz), так и в Азии (Mitsubishi). Более всего в этом преуспели специалисты Mercedes-Benz, которые в сотрудничестве с компанией Bosch уже в 1992 году имели опытный образец системы курсовой устойчивости, которая испытывалась на различных моделях марки.

Впрочем, особой спешки при внедрении системы на серийные авто не наблюдалось: немецкие инженеры со свойственной им педантичностью проверяли каждый параметр. Однако даже такие тщательные испытания и исследования не могли гарантировать стопроцентной безопасности автомобиля, сорвавшегося в занос при прохождении крутого поворота. Лишь в 1995 году инженерам удалось усовершенствовать систему курсовой устойчивости настолько, что руководство компании дало добро на оборудование ею нескольких серийных моделей.

Mercedes-Benz A 190 UK-spec

Первой такой моделью стал компактный городской хэтчбек A-Class, который был под угрозой снятия с производства и переделки из-за склонности к переворачиванию при прохождении поворотов даже не небольших скоростях. Чтобы спасти модель и честь бренда, инженеры Mercedes-Benz установили на хэтчбек систему курсовой устойчивости, которая полностью решила проблему переворачивания автомобиля. С тех пор ESP получила всемирное признание, и практически все автомобильные бренды стали оснащать свои модели этой системой активной безопасности.

Конструктивно система курсовой устойчивости автомобиля представляет собой систему датчиков, которые, будучи установлены на передней и задней оси автомобиля, рулевом механизме контролируют положение автомобиля на дороге. Помимо датчиков, в состав ESP входит акселерометр, определяющий положение автомобиля на дороге при поворотах. Эффективность этой системы заключается в ее совместном использовании с антиблокировочной и антипробуксовочной системами активной безопасности машины.

Устройство ESP

Система курсовой устойчивости активируется в двух случаях – при избыточной либо недостаточной управляемости автомобиля. В обоих случаях система, анализируя полученную с указанных выше датчиков и акселерометра (это занимает не более 20 миллисекунд), выбирает, какое колесо следует притормозить, чтобы направить машину по безопасной траектории. Одновременно с притормаживанием, ESP понижает обороты двигателя, что позволяет водителю снова войти в траекторию движения, нарушенную при сносе или заносе автомобиля.

Если управляемость автомобиля при входе в поворот избыточная, и передние колеса идут в снос, система курсовой устойчивости задействует задние тормоза, притормаживая то колесо, которое находится на внутреннем радиусе поворота. Это позволяет выровнять уходящую в снос переднюю часть автомобиля.

BMW M3 в заносе

Если же управляемость автомобиля при входе в поворот недостаточная, то возникает занос – то есть, с траектории движения уходят задние колеса. В таком случае система ESP активирует передние тормоза, притормаживая колесо, которое идет по внешнему радиусу поворота.

Кроме обеспечения безопасного движения в поворотах, система курсовой устойчивости помогает избежать аварии и когда у автомобиля начинают проскальзывать все четыре колеса (например, при передвижении по обледенелой дороге). В этом случае система определяет, какие именно колеса нужно притормозить, чтобы выровнять траекторию движения.

Сегодня именно ESP во всем мире признана наиболее эффективной системой активной безопасности автомобиля. В некоторых странах (Израиль, США, Канаде, странах Евросоюза) установка на автомобили систем курсовой устойчивости закреплена законодательно.

Что означает индикатор Camry VSC (и что делать, если он горит)

VSC — это сокращение от «Контроль устойчивости автомобиля», система контроля устойчивости, которую Toyota использует в своих автомобилях. Когда этот индикатор горит в вашем

Toyota Camry

, это обычно означает, что система работает. Однако если индикатор продолжает гореть после отключения системы, это может быть признаком проблемы с компьютером или неисправности VSC.

Здесь вы узнаете, что такое ваша система VSC, как с ней работать и что делать, если вы подозреваете, что она неисправна.

страхование автомобиля

приложение эксперта и брокера

Джерри

. После объяснения этого индикатора приборной панели и того, как его включать и выключать, мы дадим вам советы, как снизить стоимость страховки Toyota

.

Что означает индикатор VSC на Toyota Camry?

VSC расшифровывается как « Vehicle Stability Control », что означает систему контроля устойчивости, которую Toyota стандартно встраивает во все свои автомобили, включая Camry. Контроль устойчивости помогает вашему автомобилю сохранять сцепление с дорогой и управляемость за счет уменьшения или полного прекращения передачи мощности на колеса. Он делает это, автоматически прикладывая тормозное усилие к трем колесам.

Эта функция безопасности предусмотрена законодательством США с 2014 года, поэтому, если ваша Camry выпущена за последние восемь лет, она включает VSC.

Фонарь VSC выглядит как автомобиль с закрученными следами заноса позади него. Если вы видите, что индикатор VSC мигает во время вождения, не паникуйте ! Вероятно, это означает, что ваша система VSC работает правильно.  

Вы, вероятно, заметите срабатывание системы VSC во время вождения в плохую погоду или на скользкой поверхности, такой как лед или грязь. VSC срабатывает всякий раз, когда ваша Camry начинает терять сцепление с дорогой, и система должна работать, чтобы поддерживать ее.

Если индикатор VSC продолжает гореть или если вы видите отдельный индикатор с надписью «VSC OFF» или «TRAC OFF» , это может быть отдельной проблемой. Как правило, эти индикаторы указывают на то, что ваша система VSC выключена. Если вы не отключили его самостоятельно, это может быть признаком механической или электрической проблемы.

Новейшие модели Camry часто оснащены индикатором «Проверьте систему VSC» — это важные указания, которым нужно следовать!

Самому сложно определить, что именно неисправно, так как VSC очень тесно связан с ABS, а также с двигателем. Таким образом, неисправность системы может быть вызвана чем угодно, начиная с

незатянутая крышка бензобака

к серьезной поломке двигателя! Вот некоторые распространенные проблемы, которые могут привести к тому, что индикатор VSC останется включенным.

  • Проблемы с тормозами: Поскольку система VSC работает совместно с антиблокировочной системой тормозов Camry, неисправности в тормозной системе могут привести к срабатыванию индикатора VSC.

  • Проблемы с проводкой или предохранителями: Поскольку система VSC является электрической, перегоревший предохранитель или неисправный жгут проводов могут привести к ее отказу.

  • Индикатор VSC выключился случайно: Это может показаться слишком простым, но есть большая вероятность, что вы просто случайно выключили кнопку!

Горят индикатор VSC и индикатор проверки двигателя

Иногда ваша приборная панель загорается, как рождественская елка, когда вместе с индикатором VSC загорается индикатор

Check Engine

. Не волнуйтесь — просто проверьте свою Camry как можно скорее. Надеюсь, проблема совсем незначительная.

Вот несколько типичных возможностей:

  • Свободная газовая крышка: от 12 до 50 долларов США, чтобы заменить

  • Плохой датчик кислорода: $ 200-475, чтобы заменить

  • 9 ft. От 125 до 220 долларов за замену

  • Неисправный датчик положения распределительного вала: От 250 до 350 долларов за замену

  • Неисправный каталитический нейтрализатор: От 1800 до 2900 долларов за замену0005

Если вы не можете самостоятельно определить источник проблемы, отнесите свою Camry к дилеру или в любимую автомобильную мастерскую для проведения диагностического теста . Они смогут получить специальные коды ошибок, чтобы определить точную проблему, из-за которой загораются индикаторы на приборной панели.

Индикатор VSC и индикатор ABS включены

Индикатор VSC может также загораться вместе с сигнальными лампами

ABS

. Обычно это указывает на проблему с тормозной системой, к которой следует относиться серьезно. Затраты вырастут, если вы отложите капитальный ремонт, а неидеальные тормоза чрезвычайно опасны.

Вот некоторые из возможных проблем:

Как сбросить индикатор VSC на Camry

Как мы упоминали выше, иногда индикатор VSC горит просто потому, что вы случайно отключили систему! К счастью, сброс системы выполняется быстро и легко. Вот что нужно делать:

Безопасно ли водить Camry с горящим индикатором VSC?

В общем, да! Несмотря на то, что система VSC является невероятно полезной технологией безопасности, она не является существенной для работы вашего автомобиля, поэтому вы можете безопасно управлять своей Camry, даже когда горит сигнальная лампа.

Конечно, если вы едете в ненастную погоду или по скользкой местности, действуйте с особой осторожностью , пока ваша система VSC отключена.

Конечно, если есть другие признаки неисправности автомобиля, помимо индикатора VSC, вам следует воздержаться от эксплуатации Camry. Вот признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Если горит индикатор проверки двигателя: Как объяснялось выше, индикатор проверки двигателя может быть незначительным или серьезным. Лучше перестраховаться, чем сожалеть, поэтому, если вы едете на своей Camry, отнесите ее прямо к механику.

  • Если горит индикатор ABS: Как правило, вождение с включенным индикатором ABS безопасно, но вам следует действовать осторожно, пока не осмотрят ваши тормоза.

  • Если вы заметили странные шумы, запахи или манеру вождения: Независимо от световых индикаторов на приборной панели, шумы, запахи и изменение поведения при вождении — все это признаки, к которым следует отнестись серьезно и принять меры немедленно.

Еще одна причина никогда не откладывать проверку автомобиля? Каждая новая Toyota Camry поставляется с заводской гарантией, и часть, вызывающая неисправность вашего VSC, может быть покрыта!

Как сэкономить на страховке Toyota Camry

Езда с включенной лампочкой VSC может быть не опасна, но без страховки она определенно опасна. К счастью, Джерри может помочь вам снизить расходы на страхование Toyota!

Верно! Всего за несколько кликов и около 45 секунд приложение

Jerry

сообщит вам, не переплачиваете ли вы за страховой полис вашей Camry, и поможет найти лучший вариант с меньшими затратами или улучшенным покрытием. Независимо от того, где вы живете, сколько лет вашей Camry или каковы ваши потребности вождения, Джерри может помочь вам найти отличные низкие цены.

«При использовании

Джерри

я просто ввел немного информации, и они нашли для меня много разных цитат. Я платил 305 долларов в месяц за две совершенно новые машины, а теперь я плачу 150 долларов в месяц за обе с полной страховкой!» —Робин У.

10 часто задаваемых вопросов с пояснениями


С 1995 года Toyota включает в свои автомобили систему курсовой устойчивости (VSC). С тех пор система постоянно совершенствовалась. Тема VSC вызывает множество вопросов у водителей.

В этой статье я отвечу на ваши главные вопросы. К концу этого руководства вы станете экспертом в системе контроля устойчивости автомобиля и ее сигнальной лампе.

Раскрытие партнерской информации: Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за поддержку моего сайта.

Что такое VSC на Toyota?

VSC расшифровывается как Система курсовой устойчивости автомобиля. Эта система контроля устойчивости от Toyota существует с 1995, но только в 2012 году он стал обязательным на федеральном уровне.

Контроль устойчивости автомобиля помогает поддерживать курсовую устойчивость. Он поддерживает тягу, уменьшая или отключая мощность на колесах. Эта система также посылает тормозную мощность на колеса, которым необходимо остановить вращение. Он разработан для большей безопасности при прохождении поворотов.

(Источник)

Что означает индикатор VSC?

Проще говоря, когда горит индикатор VSC, это означает, что система курсовой устойчивости отключена. Возможно, вы выключили систему вручную, поэтому индикатор погаснет, как только система снова включится.

В противном случае проблема с системой курсовой устойчивости автомобиля. В любом случае вы можете заметить снижение управляемости при прохождении поворотов, особенно если вы едете по скользкому или скользкому дорожному покрытию.

Каковы преимущества системы Toyota VSC?

Как показано в полезном видеоролике ниже, система VSC предоставляет множество преимуществ. Вот пара для рассмотрения.

  • Применяет тормозное усилие для поддержания устойчивости на поворотах
  • Модулирует скорость двигателя для контроля заноса

Без системы VSC ваш автомобиль будет дергаться вперед-назад при поворотах, особенно на высоких скоростях. В такие моменты вы не сможете управлять автомобилем, что может привести к аварии.

Противобуксовочная система — это не то же самое, что и система стабилизации автомобиля, хотя используются те же компоненты. Противобуксовочная система работает аналогично, но сохраняет контроль при ускорении. Он также предназначен для контроля проскальзывания при потере сцепления с дорогой.

Почему горит индикатор VSC моей Toyota?

Существует всего несколько причин, по которым загорается индикатор VSC.

  1. Вы выключили систему
  2. Система VSC неисправна

Чтобы выяснить, в каком из них проблема, необходима диагностика механика.

Как работает система VSC на Toyota?

Без системы курсовой устойчивости, как только передние колеса начинают проскальзывать, машина не входит в поворот. Он не поворачивается, даже если вы маневрируете рулем в правильном направлении. Это связано с тем, что сцепление с передними шинами было потеряно.

Как только ваши шины восстановят сцепление с дорогой, они могут перекомпенсироваться, и вы окажетесь на пути встречного транспорта.

Если задние колеса скользят, автомобиль может забуксовать. Даже движения в направлении заноса может быть недостаточно, чтобы спасти вас.

При использовании системы стабилизации автомобиля направление движения рулевого колеса и автомобиля совпадают. Если колеса начинают проскальзывать, мощность двигателя снижается, и тормоза применяются там, где это необходимо для восстановления контроля.

Например, если переднее правое колесо начинает проскальзывать, система VSC снижает скорость двигателя, чтобы замедлить это конкретное колесо. Система также применяет дополнительное тормозное усилие к колесу, если ему необходимо замедлиться еще больше. Остальные колеса не затронуты.

Система работает автоматически. Вам ничего не нужно делать, чтобы активировать его.

Посмотрите видео-демонстрацию VSC:

Как включить/выключить Toyota VSC?

Если необходимо деактивировать систему, выполните следующие действия.

  1. Остановите автомобиль в безопасном месте
  2. Нажмите и удерживайте кнопку VSC/управления тягой, расположенную рядом с рычагом переключения передач или рулевым колесом

Вы узнаете, что система деактивирована, потому что на приборной панели загорится индикатор VSC OFF. В то же время загорится индикатор TRAC OFF. Кроме того, вы можете увидеть сообщение на панели инструментов. Это может немного отличаться в зависимости от вашей модели Toyota.

Чтобы снова включить VSC, выполните следующие действия.

  1. Найдите индикатор VSC OFF на приборной панели, чтобы убедиться, что система выключена
  2. Нажмите кнопку VSC/управления тягой, расположенную рядом с рычагом переключения передач или рулевым колесом

Чтобы показать, что система снова включена, индикаторы VSC и TRAC исчезают с приборной панели. Если их нет, то что-то не так с системой.

Где находится кнопка VSC?

Все новые автомобили Toyota и Lexus оснащены кнопкой VSC. Обычно он находится рядом с рулевым колесом или рядом с селектором передач.

Вот расположение кнопки VSC на моем Toyota RAV4 2021 года:

На более старых моделях может не быть кнопки VSC, потому что система еще не была включена. Если вы не уверены, что у вас есть или где найти кнопку, обратитесь к руководству пользователя. Информация может быть указана в разделе под названием «Использование систем помощи при вождении» или аналогичном ему.

Когда следует выключить VSC?

В общем, Toyota не рекомендует отключать VSC. Однако есть кнопка, которая позволяет деактивировать систему, поэтому должна быть причина.

Единственный допустимый момент для отключения VSC — когда оба передних колеса застревают в грязи или снегу. Чтобы раскачать автомобиль, обе системы VSC и TRAC должны быть выключены. Как только вы снова окажетесь на твердой земле, системы должны быть активированы.

(Источник)

Почему мигает индикатор VSC?

Если индикатор VSC мигает, в системе возникла проблема. В то же время может загореться индикатор TRAC. Эти предупреждения указывают на сбой в системах. Неисправность требует вмешательства опытного механика.

Безопасно ли ездить с горящим индикатором VSC?

Если вы не отключили систему, чтобы вывести автомобиль из застрявшей ситуации, вы не хотите ездить с включенным индикатором VSC. Хотя вождение автомобиля с включенной лампочкой VSC не повредит, эта система безопасности предназначена для предотвращения несчастных случаев, и для ее работы ее необходимо активировать. Это важная функция безопасности, которую следует исправить как можно скорее.

Система курсовой устойчивости обеспечивает движение автомобиля в направлении рулевого колеса. Без этого вы подвергаете себя и других опасности.

Например, было проведено исследование для определения эффективности VSC до того, как оно было включено во все автомобили. В шести штатах были оценены аварии с полицией. 13 987 автомобилей, участвовавших в авариях, не имели VSC, а 5 671 автомобиль имел.

Результаты показывают снижение на 11,2% случаев лобового столкновения нескольких транспортных средств с VSC. Кроме того, произошло снижение на 52,6% количества аварий с участием одного транспортного средства.

Если этого недостаточно для доказательства того, что VSC работает, то я не уверен, что именно. Сделайте себе одолжение и поддерживайте работоспособность системы VSC.

(Источник)

Контроль устойчивости автомобиля для вашей безопасности

Toyota продолжает лидировать в разработке систем безопасности для вашей защиты. В стандартную комплектацию каждого нового автомобиля Toyota входит система курсовой устойчивости. Эта технология обеспечивает лучший опыт вождения. Если вы видите свет Toyota VSC, вы должны обратить внимание.

Если вы случайно отключили систему контроля устойчивости, немедленно включите ее снова.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *