Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Изучаем систему стабилизации: порог нестабильности — журнал За рулем

При всем разнообразии аббревиатур (ESP, DSC, TCS, ASR) системы активной безопасности имеют общего предка в лице АБС.

1

Появление антиблокировочной системы (AБС) дало возможность оптимизировать торможение, что существенно повысило безопасность автомобиля. Расширение влияния электроники на процессы управления оказалось вопросом времени.

ПЕДАЛЬ В ПОЛ

Первой ступенью эволюции стала противобуксовочная система (ASR, TCS, TRC). Ее задача — контроль тягового усилия на ведущих колесах и поддержание курсовой устойчивости. В различных режимах движения колёса то и дело проскальзывают, то есть возникает расхождение между действительной скоростью и окружной скоростью колес. Особенно сильно это проявляется при ускорении (пробуксовка) и замедлении (блокировка). Величина проскальзывания напрямую влияет на сцепление с покрытием и передачу усилий ускорения, замедления и поворота. В условиях замедления при превышении определенного порога AБС начинает контролировать проскальзывание, а при ускорении на помощь приходит противобуксовочная система (ПБС).

Современные ПБС могут воздействовать на пробуксовку ведущих колес двумя способами: уменьшением крутящего момента двигателя и/или подтормаживанием проскальзывающего колеса. Для «удушения» двигателя есть несколько способов: уменьшение подачи топлива, изменение угла опережения зажигания, прикрытие дроссельной заслонки (при наличии электронного дросселя). ПБС только ставит задачу модулю управления двигателем — воздействие на тормозную систему осуществляется ресурсами AБС.

Конструктивно ПБС не что иное, как модернизированная AБС. Тормозные системы современных автомобилей построены по двухконтурной диагональной схеме. К антиблокировочной системе с восемью клапанами (по два на каждое колесо) добавлены два клапана управления тяговым усилием (по одному в каждом контуре). Скорость колес отслеживается датчиками AБС. При необходимости задействовать тормоза ПБС работает в тех же трех режимах, что и AБС: повышение, удержание и снижение давления. Контуры работают сходным образом.

1 no copyright

Все схемы открываются в полный размер по клику мышки.

Приведем пример действия системы при пробуксовке переднего правого колеса. С помощью насоса и клапанов давление повышается только в контуре буксующего колеса. Дополнительный клапан ПБС изолирует контур переднего правого и заднего левого колес от главного тормозного цилиндра, иначе рабочаяжидкость уходила бы в цилиндр. Далее клапаны AБС разделяют контуры. При уменьшении пробуксовки изолируется суппорт, а насос отключается. Если проскальзывание продолжает уменьшаться, давление снижается с помощью насоса и клапанов. При необходимости цикл повторяется. У полноприводного автомобиля ПБС работает таким же образом, но дополнительно может отправлять запрос в блок управления полным приводом на перераспределение крутящего момента по осям, чтобы уравнять проскальзывание всех колес.

Пробуксовка ведущих колес опасна во многих ситуациях, особенно зимой. Все видели заднеприводные автомобили, которые поднимаются в горку чуть не боком. А при обычном движении в повороте они могут сорваться в занос. Не лучше обстоят дела и с передним приводом. Для таких машин характерен снос при резком старте или прохождении поворота «на грани». Движение по прямой тоже способно подкинуть сюрприз, если одна сторона машины окажется на льду. Страшно не само попадание на такой участок, а съезд с него: когда проскальзывающее колесо вновь обретет хорошее сцепление, машину может кинуть в сторону. Во всех подобных ситуациях ПБС регулирует проскальзывание ведущих колес.

ИДЕМ ПОД РУКУ

Следующей ступенью эволюции стала система курсовой устойчивости, или система динамической стабилизации (ESP, DSC, VSC). Этот помощник способен поддерживать заданное водителем направление движения в различных условиях. Там, где пасует ПБС, теми же средствами воздействия справится ESP.

2 no copyright

При сносе или заносе ESP воздействует на тормоза и/или крутящий момент двигателя в зависимости от ситуации. Если автомобиль не вписывается в левый поворот, ESP подтормозит заднее левое колесо, создав дополнительный момент вращения. В случае возникновения заноса в этом же повороте электронный помощник исправит ситуацию, придержав переднее правое колесо. Направленный вправо противодействующий момент погасит занос.

Система действует на упреждение, пресекая саму возможность неустойчивости. Часто водитель даже не ощущает стороннего вмешательства — лишь индикация системы дает понять, что он где-то ошибся.

3 no copyright

АПГРЕЙД

Как же доработали AБС, чтобы получить описанные возможности? В гидроблок помимо двух клапанов ПБС добавили еще два для работы ESP. А саму машину оборудовали дополнительными датчиками. Гидроблок работает в трех режимах. Два клапана (по одному на каждый контур) стоят между главным тормозным цилиндром и стороной всасывания насоса, чтобы пропустить достаточное количество тормозной жидкости при работе ESP. В остальном система работает подобно противобуксовочной, управляя давлением независимо для каждого колеса. Расходные клапаны, показанные на схеме, служат для снижения гидравлического шума тормозной жидкости в случае больших перепадов давления. Они работают механически и иногда встречаются в базовых блоках AБС.

Для определения курса автомобиля ESP использует датчик положения руля. Воздействующие на машину силы отслеживает комбинированный датчик, который оценивает величину поворота вокруг вертикальной оси и поперечные перегрузки. Также ESP определяет скорость — общую и каждого колеса в отдельности — с помощью датчиков AБС. При несоответствии параметров, когда, например, машина не вписывается в вираж (руль повернут, а она движется по прямой), система вмешивается в управление.

Датчик положения руля располагается на колонке в виде отдельного элемента либо его встраивают в комбинированный переключатель света. Существует несколько типов датчиков положения: с элементами Холла, магниторезистивные и фотоэлектрические (самые распространенные). Блок с несколькими фотоэлектрическими датчиками, состоящими из светодиодов и фототранзисторов, считывает диск с прорезями, который вращается вместе с рулем. При вращении диска свет диода воспринимается фототранзистором. Простейший блок имеет две пары датчиков, сигналы которых сдвинуты друг относительно друга. На основании разницы фаз рассчитываются угол и скорость поворота руля, а также нейтральное положение.

4 no copyright

Комбинированный сенсор определяет воздействующие на машину силы. Он включает в себя минимум два датчика, которые представляют собой разновидность акселерометра и работают как механически, так и электронным способом. Обычно это устройство располагают под передним пассажирским сиденьем или центральной консолью. Оно очень чувствительно к ударам, при установке его следует точно выверять и затягивать с определенным усилием. Небрежность может сказаться на результатах и нарушить работу ESP.

ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ

В состав систем стабилизации иногда входит датчик давления тормозной жидкости. Он нужен системе помощи при экстренном торможении, когда водитель от испуга нажимает на педаль быстро, но недостаточно сильно. «Дожиматель» мгновенно создает максимальное давление в приводе. Такие устройства делятся на механические (функция конструктивно включена в вакуумный насос) и электронные (встроены в систему стабилизации).

В последнее время функции ESP дополняют помощью при спуске с горы или электронной имитацией блокировки дифференциала. Работают они по схожему с описанным выше принципу — оценивая силы, воздействующие на автомобиль, и корректируя тормозами скорость и направление движения.

С момента создания простейшей AБС до появления современных систем стабилизации прошло не так уж много времени, и прогресс в этом направлении продолжается. Но не стоит забывать, что даже самые изощренные электронные помощники не способны отменить законы физики.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

У ПБС есть недостатки. В некоторых экстремальных ситуациях, когда спасти положение можно только резким нажатием на газ (например, чтобы

Что означает система стабилизации курсовой устойчивости?

Современные автомобили оснащаются большим количеством электронного оборудования. Они всё больше похожи на роботов. Остановить этот процесс развития невозможно. Машины оснащаются большим количеством различных систем. Одной из таких систем является ESC.

Что означает система курсовой устойчивости (ESP)?

Каждый автомобилист знает, что такое ESP. Часто её ещё называют «противозаносной» и «антизаносной».

ESC— это система динамической стабилизации, которая обеспечивает устойчивость машины. Она значительно повышает безопасность вождения. Поэтому ESP является одной из самых популярных систем безопасности.

Она может заблаговременно определить и устранить возникшие критические ситуации. Например, сохранить управляемость машины.

Она включает в себя другие системы машины:

Рассмотрим основные преимущества:

  • увеличение сцепления,
  • максимальная устойчивость,
  • облегчение управления на различных покрытиях,
  • повышение безопасности.

Из каких элементов состоит ESP?

Машины напичканы большим количеством систем безопасности, которые заботятся о безопасности автомобилиста. Они комбинируют свою работу с ESP. Прежде всего используется информация от различных датчиков.

А теперь рассмотрим основные компоненты ESP:

  • Специальные входные датчики. Они преобразуют физическую величину в сигнал. Потом этот сигнал передаётся в так называемый блок управления для дальнейшего использования.
  • Специальный гидравлический блок.
  • Основной блок управления.

Каждый компонент заслуживает отдельного рассмотрения.

Поэтому начнём по порядку:

1) Входные датчики являются важными компонентами безопасности. Именно они используются для передачи Важной информации.

Список входных датчиков:

  • скорость поворота транспортного средства,
  • ускорение,
  • угол поворота,
  • угол скорости колёс,
  • поперечное ускорение,
  • давление тормозов.

Полученная информация применяется для оценки действий водителя, а также для диагностики параметров движения.

2) Специальный гидравлический блок транспортного средства. Он расположен между колёсным и тормозным цилиндром. Блок используется для управления тормозами. И также с гидравлическим блоком взаимодействие другие элементы безопасности машины:

3) Блок управления является важным элементом безопасности транспортного средства. Именно на блок управления передаются все сигналы. Он оснащён специальной системой диагностики.

При возникновении опасной ситуации передаются сигналы на так называемые устройства исполнения. Эти устройства контролируются блоком управления.

Принцип работы системы

А теперь давайте подробнее рассмотрим систему, которая помогает автомобилисту справиться с машиной в различных условиях.

Для чего устанавливают в автомобиле эту систему:

  • помогает сохранять курсовую устойчивость на плохом покрытии,
  • стабилизирует положение машины,
  • помогает сохранять устойчивость на высокой скорости.

Это основные задачи ESP, с которыми она эффективно справляется.

Но ESP не может работать без других систем безопасности транспортного средства:

  • специальный блок управления силовым агрегатом, который управляет различными электрическими подсистемами в машине,
  • ASR (вторичный элемент активной безопасности),
  • ABS (антиблокировочная).

Все эти компоненты необходимы для работы ESP. Все эти элементы безопасности тесно взаимосвязаны между собой.

Все современные автомобили оснащаются большим количеством датчиков. С этих датчиков поступают сигналы в так называемый блок-контроллера.

Он обрабатывает полученную информацию:

  • давление в тормозах,
  • скорость,
  • положение рулевого колеса,
  • обороты силового агрегата,
  • скорость вращения колёс и т. д.

Но основную информацию передают два датчика, которые установлены в нижней части кузова. Первый датчик передаёт информацию о поперечном ускорение, а второй об угловой скорости. Часто автомобилисты называют эти датчики G-сенсор.

Полученная информация обрабатывается электронным блоком-контроллера, в результате чего ESP может сохранять курсовую устойчивость.

Блок-контроллер является своеобразным мини-компьютером. Установленные программы анализируют поведение машины. И при возникновении опасной ситуации блок-контроллер оповещает ESP и другие компоненты безопасности.

Слаженная работа всех элементов безопасности помогает устранить опасную ситуацию. Например, вывести автомобиль из заноса.

Каким образом она может исправить опасную ситуацию? Она полностью берёт на себя управление силовым агрегатом и тормозной системой. Если необходимо вернуть машину на нужный курс может использоваться подтормаживание нескольких колёс.

При этом специальный мини-компьютер обрабатывает полученную информацию для того, чтобы правильно замедлить каждое колесо. А также при необходимости мини-компьютер отдаёт команду для уменьшения крутящего момента. При этом сокращается подача бензина.

Сегодня современные автомобили оснащаются автоматической КПП. На автоматическую КПП могут поступать команды.

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости

ESP обладает различными функциями, о наличии которых не подозревают, пожалуй, даже информированные автомобилисты. Их ещё называют программным расширением.

Список дополнительных функций:

  1. Удаление влаги с дисков. Данная функция удаляет влагу на скорости свыше 50 км в час. В то же время работают стеклоочистители. Как работает эта функция? Блок управления незначительно повышают давление в контуре. Колодки прижимаются к стальному диску. Влага эффективно испаряется за несколько минут.
  2. FadingBrakeSuppor. Это технология значительно повышает эффективность в тормозной системе при нагреве. Технология FadingBrakeSuppor увеличивает давление в так называемом тормозном приводе. Это позволяет предотвратить недостаточное сцепление тормозных дисков с колодками.
  3. Стабилизация «автопоезда». Функция стабилизации предназначена для транспортных средств, которые оснащаются каким-либо прицепом (ТСУ). Эта дополнительная функция может снижать крутящий момент и управлять тормозной системой автомобиля. Таким образом, предотвращается рысканье прицепа.
  4. BrakingGuard. Это функция предотвращения столкновения. Дополнительная функция BrakingGuard реализовано в автомобилях, которые имеют круиз-контроль.
  5. RollOverPrevention. Эта функция позволяет предотвратить опрокидывание. RollOverPrevention при угрозе опрокидывания стабилизирует движение машины.

Эффективна ли система или же она мешает водителям?

Согласно результатам проведённых исследований, система курсовой устойчивости предотвращает до 80% случаев заноса машины. На сегодняшний день каждый второй автомобиль оснащается таким элементом безопасности. Эта разработка значительно уменьшает количество несчастных случаев и смертей.

Система курсовой устойчивости способствует удержанию машины в рамках заданной траектории. И также она помогает контролировать поведение автомобиля.

Загрузка...

Система ESP. Как работает система стабилизации ESP

 

Аббревиатура ESP означает, что на легковой машине или микроавтобусе имеется наиболее распространенная в мире система динамической стабилизации. Именуют ее по-разному (ESC, DSTC и пр.), однако суть остается одной и той же: в нестандартных ситуациях, грозящих перейти в аварию, электроника с самыми разными названиями возвращает водителю контроль над вдруг ставшим непослушным автомобилем. Причем делает это самостоятельно, задействуя и других электронных помощников. Поэтому ее относят к категории систем активной безопасности. 

Если проводить небольшой исторический экскурс, то первой серийной моделью, оборудованной системой ESP, в 1995 году стал легендарный Мерседес S 600. Еще буквально через пару-тройку месяцев ее получили седан и родстер данного производителя. Хотя нельзя не отметить, что патент на данное оборудование был зарегистрирован в конце 60-х прошлого века немецкой компанией Даймлер-Бенц. То есть на реализацию идеи в пределах заводского конвейера понадобилось 35 лет. 

 

В чем состоит задача 

Специалистами от автомира зачастую система стабилизации ESP именуется противозаносной, а самое длинное и неудобное название звучит как «система поддержания курсовой устойчивости». Ее единственная функция состоит в сохранении поперечной устойчивости автомобиля, что должно исключать его срыв в боковое скольжение и занос. Эта опция очень полезна на любом типе покрытия, однако на плохой дороге или при высокоскоростной езде, когда водителю трудно во время выполнения поворота или резкого обгона контролировать выбранную траекторию движения и общее поведение автомобиля, она просто незаменима.  

Именно по этой причине не только все автомобили со снаряженной массой до 3,5 т, но и легкий коммерческий транспорт с 2014 года в Евросоюзе в обязательном порядке оснащаются ESP. Причем европейцы в этом вопросе несколько отстали от американских автопроизводителей – у них «обязаловка» была утверждена тремя годами ранее. Как устроена система, из чего состоит, какие имеет достоинства и недостатки – в этих вопросах и будем разбираться в статье. 

 

Устройство ESP

Основным компонентом системы считается электронный блок (контроллер) ЭБУ, к которому поступают сигналы от измерителя углового ускорения (G-сенсора) и многочисленных датчиков, устанавливаемых на всех колесах и в узле рулевого управления. 

Опытные автовладельцы наверняка заметят, что в этом перечне присутствуют компоненты системы ABS. Это означает, что ESP весьма взаимосвязана с нею. К тому же ЭБУ управляет клапанами гидроцилиндров тормозов, и он взаимодействует с бортовым компьютером автомобиля, который контролирует подачу горючего. То есть, антиблокировочная система входит в состав системы динамической стабилизации, получает команды от главного ЭБУ, а потому ей не нужен отдельный контроллер – он уже есть в ESP.

Но и это еще не все. Система курсовой устойчивости автомобиля в любом случае взаимодействует и с другими электронными ассистентами – ASR, EDS и EBD. Не будем вдаваться в их функционал, а лишь заметим, что в машинах премиум-сегмента система ESP тесно связана и с адаптивным круиз-контролем, отвечающим за движение не только по трассе, но и в городе. 

 

Алгоритм работы

Совершенно неважно, в каком режиме движется автомобиль – начинает разгон, едет с постоянной скоростью или тормозит – если машина едет, то система динамической стабилизации работает в любом случае. Причем она постоянно получает информацию не только от кластера датчиков, но и других вспомогательных систем. При этом ЭБУ, в который заложена эталонная «картина» безопасного движения, сравнивает ее с текущей ситуацией. Если обнаруживаются какие-либо отклонения, способные создать угрозу машине и пассажирам, контроллер без ведома водителя вмешивается в управление, стараясь исправить потенциально опасную ситуацию.  

 ПРИМЕР. Автомобиль входит в правый поворот, и появляется риск бокового сноса. Это фиксирует G-сенсор, передающий данные ЭБУ, к которому также поступают сигналы от иных измерителей. Исходя из совокупности полученных данных, контроллер ESP рассчитывает вектор и степень смещения транспортного средства в нужную сторону, позволяющие предотвратить опасную ситуацию. Далее электроника отдает команды гидроблоку притормозить правое колесо. В то же самое время передается информация основному контроллеру машины, который снижает подачу горючего в двигатель – это позволяет ведущей оси работать менее активно. В результате вмешательства системы ESP осуществляется замедление и выравнивание автомобиля в повороте независимо от действий человека за рулем. 

 

Дополнительные средства взаимодействия

Как работает ESP в целом, уже было подробно описано. Однако в отдельных случаях курсовая устойчивость транспортного средства с ESP также может достигаться за счет других, дополнительных средств – блокировкой свободных дифференциалов, ювелирным распределением тормозного усилия, включением противопробуксовочной функции. Более того, в автомобилях с АКПП, имеющих электронное управление, система динамической стабилизации способна самостоятельно активировать зимний режим езды или включить пониженную скорость. 

Наконец, если проблема курсовой устойчивости возникает на машине с адаптивным круиз-контролем, тот также обязан действовать синхронно с другими электронными помощниками. На практике это означает, что круиз-контроль подруливает передние колеса в направлении, способствующем выравниванию автомобиля. 

Фактически, водителю система ESP в автомобиле (что это, как работает и какие имеет компоненты – знать совершенно не обязательно) предоставляет возможность не учиться экстремальному вождению. Он просто вращает руль, входя в поворот или обгоняя другой автомобиль, а все остальные действия, предотвращающие занос, совершает система курсовой устойчивости. И все-таки возможности этого электронного ассистента далеко не безграничны – об этом нужно помнить и бывалому автовладельцу, и тем более новичку!

 

Достоинства и недостатки 

Никто из специалистов сегодня не спорит с тем, что система стабилизации автомобиля всегда находится на страже безопасности. Она в любой момент способна скорректировать действия водителя в правильную сторону, а ее «коронное» преимущество – скорость реакции, недоступная даже самому профессионалу за рулем. Разве способен человек за рулем почувствовать уход в занос еще на раннем его этапе и вовремя распределить усилия для торможения, да еще на разные колеса? Вдобавок владельцу автомобиля в виде подарка достается повышенный комфорт во время длительных поездок, когда накопленная усталость существенно снижает концентрацию. 

Впрочем, как в случае с любой электроникой, создателям ESP пока так и не удалось устранить ее немногочисленные недостатки. Например, блок системы пока что не способен «вытягивать» автомобиль с передним приводом из заноса за счет увеличения крутящего момента на соответствующих колесах. А это – довольно эффективный прием, часто применяемый опытными водителями. То же самое можно сказать о полноприводных моделях и джипах, на которых иногда элементарное нажатие педали акселератора дает больший результат, чем хитроумные действия ESP, заключающиеся в разной степени торможения разных колес и снижении крутящего усилия, передаваемого на ведущую ось.  

Кстати, многие производители заранее предупреждают: электроника может работать неправильно, если на автомобиле шины накачаны не до рекомендуемых атмосфер или их размер не соответствует паспортным данным на машину. Вдобавок некоторые дорожные условия – рыхлый снег или скользкая грунтовка – приводят к определенной неуверенности ESP в своих действиях. 

Повторимся: для основной массы водителей, и особенно недавно севших за руль, система динамической стабилизации – настоящая находка. И совсем другое дело – опытные автовладельцы, привыкшие рулить без вмешательства компьютера, а также порой вынужденные ездить по раскисшим грунтовым дорогам. Впрочем, для таких пользователей автопроизводители предусмотрели кнопку «ESP OFF», которая отключает систему или переводит ее в отдельный режим, который активируется селектором автоматической коробки передач. 

 

Допустимо ли дооснащать автомобиль с ABS системой динамической стабилизации?

На бюджетных иномарках наличие системы активной безопасности ESP – большая редкость. Более того, даже автомобили среднего ценового сегмента оснащаются ею опционально, и только дорогие машины имеют систему в штатной комплектации. Поэтому многих автовладельцев так и подмывает, обратившись за помощью к Пете/Васе и другим местным кулибиным, и докупив недостающие датчики и прочее оборудование, получить на выходе недорогой автомобиль с «крутой» системой динамической стабилизации. 

Возможно ли достичь желаемого? Если поискать, то в Рунете можно найти форумы, на которых данная тема активно обсуждается. Даже больше, некоторые владельцы Форд Фокус 2-й и 3-й генерации уже выкладывают инструкции по переделке. Оказалось, что это мероприятие не такое уж и дешевое: приходится покупать датчики, трубки, гидроагрегат. Но это еще цветочки, поскольку без доступа к программам ЭБУ и корректной их инсталляции любые затраты не имеют смысла. 

Специалисты из фирменных сервисных центров настойчиво советуют не заниматься такими сомнительными экспериментами – ведь даже если проводка и совпадет, блок управления и гидроблоки однозначно будут разными. Вдобавок есть разные версии ABS, поэтому софт тоже может быть специфичным. Это уж не говоря о реальной возможности несовпадения компонентов тормозной системы. Все-таки сложнейшими электронными системами должны заниматься профессионалы, а не любители из соседнего гаража…

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ЕСП, ГУР, ЭУР, если их пытаешься запомнить, начинает кружиться голова. Многие слышали о такой системе, как ESP, но не все знают, что же она из себя представляет. Давайте попробуем разобраться, что это такое, и как оно работает.

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

ESP, а также ESC, VSC, VDC, DSTC и DSC, обозначают одно и тоже – систему динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program). Задача системы — не дать автомобилю уйти в занос. Сегодня, система ESP устанавливается практически на всех современных автомобилях.

В уже далеком 1959 году было запатентовано устройство, являющееся прообразом ESP. Однако полностью готовая и доработанная версия появилась лишь в 1994 году. Уже через год система начала устанавливаться серийно на Mercedes-Benz CL 600 купе. Сегодня, систему курсовой устойчивости устанавливают все уважающие себя автопроизводители, даже на бюджетные модели, и этим больше никого не удивишь.

Принцип работы ESP.

Главное предназначение устройства, это помогать в сложной ситуации и контроль за поперечной динамикой машины. Другими словами, сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, помощь в стабилизации автомобиля во время различных маневров при езде на плохом дорожном покрытии и при большой скорости. В общем, ESP предотвращает боковое скольжение автомобиля и возможность срыва в занос.

ESP напрямую взаимодействует с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и системой АБС. Без всего этого, и она будет абсолютно бесполезна. Система постоянно находится в рабочем состоянии, разгоняется автомобиль, или снижает скорость. Устройство имеет собственный электронный управляющий блок, который считывает со всех датчиков сигналы, и если что, молниеносно принимает нужное решение, если этого требуется.

Нужная информация приходит с датчика поперечного ускорения (G-сенсор), и датчика угловой скорости относительно вертикальной оси. Именно они отслеживают интенсивность бокового скольжения, и посылают сигнал блоку ESP, если есть такая необходимость. Также, дополнительную информацию собирают датчики ABS, давления в тормозной системе и рулевого колеса. Устройство постоянно контролирует скорость, обороты двигателя, поворот рулевого колеса. И если произошел занос, готово немедленно на него среагировать.

Когда на блок управления ESP начинают приходить сигналы о заносе, устройство начинает сравнивать теперешнее поведение машины от нужного, и если найдет отклонения, сразу же начнет действовать. Чтобы машина снова вошла в правильную траекторию, система курсовой устойчивости начинает притормаживать нужные колеса. Какие именно, она определяет сама. Притормаживание происходит при помощи АБС, нагнетающей давление в тормозной системе. В это время, двигатель отправляет информацию о сокращении крутящего момента и подачи топлива.

Наглядный пример работы системы курсовой устойчивости (ESP).

Система ESP постоянно в работе: при разгоне, езде, торможении. Но алгоритм действий зависит от каждого отдельного случая. К примеру, если датчик фиксирует начало заноса задней оси при повороте, то тут же подается команда уменьшить подачу топлива. Если это не помогло, то ABS начинает торможение колес.

Если ваш автомобиль оснащен «автоматом» с электронным управлением, то ESP может контролировать и работу трансмиссии: переключаться на низкие режимы, или, если возможно, в «зимний режим». Вот собственно и весь принцип действия данной системы.

Мешает ли ESP водителям?

Существует такая версия, что ESP, для опытных водителей, лишь обуза, которая не позволяет ему ездить на пределе, например гонщикам на треке. И действительно, система может помешать, когда для выхода из заноса нужно добавить газа, но она не дает это сделать. Специально для таких опытных водителей, во всех современных авто, есть кнопка принудительного отключения системы ESP. А некоторые устройства допускают небольшие заносы, позволяя водителю немного «порулить» самому, пока ситуация не стала критической. Но если же вы не являетесь гонщиком, то систему лучше не отключать.

Система ESP помогает неопытным водителям чувствовать себя на дорогах увереннее, но не стоит забывать, что возможности ее тоже не безграничны. Против законов физики не попрешь. Поэтому помните, хоть система курсовой устойчивости и снижает вероятность аварии, но и самому нужно смотреть в оба.

Похожие статьи:

Что такое ESP в машине? Зачем нужна система курсовой устойчивости?

Вождение автомобиля в сложных погодных условиях всегда представляет повышенную опасность даже для опытных водителей. Наиболее часто аварийную ситуацию связывают с заносом машины во время поворота.

Сила инерции, объединяясь с центробежной силой, при недостаточном сцеплении колес с дорожным полотном могут заставить автомобиль войти в занос. В это время он перестает слушаться руля и может войти в опасное соприкосновение с дорожным отбойником или другими участниками движения.

Чтобы избежать этой ситуации, большинством ведущих автопроизводителей сегодня используется система курсовой устойчивости. Наиболее часто в автомобилях различных марок встречается система, называемая ESP (electronic stability control), разработанная и выпускаемая концерном Bosch.

Многие другие производители разработали собственные системы устойчивости курса, выпускаемые под различными наименованиями. Но принцип действия у всех этих блоков один и тот же.

Как работает ESP?

Динамическая стабилизация ESP работает в сочетании с антиблокировочной системой ABS, используя ее механизм блокировки колес и датчики. Основную роль в функционировании ESP выполняет процессор, на который поступает информация с датчиков о скорости вращения колес, датчика крена автомобиля, датчика положения рулевого колеса и др.

На основании показателей, считываемых с этих датчиков, процессор вычисляет зависимость между скоростью движения и вращения колес, креном машины и радиусом поворота. Если соотношение достигает критических величин, процессор отдает команду торможения колесам.

В зависимости от ситуации, блокировке может подвергнуться одно или несколько колес, чем достигается уравновешивание автомобиля на дороге и препятствование уходу в занос. Помимо того, процессор ESP может отдать команду ограничения подачи топлива в инжектор двигателя, благодаря чему уменьшается скорость движения.

Машина благодаря этим манипуляциям удерживается на дороге и не уходит в занос. Проверка состояния датчиков осуществляется с частотой 50 раз в секунду, поэтому ESP успевает «заметить» сваливание в занос на самой ранней стадии и предупредить его. Водитель, как правило, не успевает осознать, какой опасности подвергался, и спокойно продолжает свое движение.

Функции ESP

Система курсовой стабилизации ESP управляет следующими функциями автомобиля:

— наблюдает за состоянием рулевого управления, смягчая резкие рывки руля при возникновении заноса на дороге;

— распределяет усилие торможения между колесами в нужной степени для сохранения устойчивости автомобиля;

— при необходимости снижает обороты двигателя, ограничивая подачу топлива, для оптимизации скорости движения;

— отслеживает угловую скорость и показатель поперечного ускорения, чтобы вовремя отреагировать на вхождение автомобиля в занос.

В то же время не стоит думать, будто ESP – это палочка-выручалочка, которая «вытащит» машину из любой аварийной ситуации. В том случае, если водитель сознательно провоцирует занос авто или бесконтрольно жмет на газ, увеличивая скорость перед вхождением в поворот, даже ESP может оказаться бессильной предотвратить ДТП.

Эффективность системы ESP

По данным многочисленных исследований, число аварий и ДТП при наличии в автомобиле ESP уменьшается на 35-50%. Это очень большое число, особенно если учесть, что многие из аварий, связанных с заносами, сопровождаются угрозой здоровью и жизни людей.

Поэтому сегодня европейские производители приняли решение об оснащении всех выпускаемых автомобилей системами ABS и ESP в обязательном порядке. Это не слишком удорожает стоимость автомобиля, зато существенно улучшает показатели его безопасности.

Автовладельцы, пользовавшиеся автомашиной, оборудованной ESP, в дальнейшем, как правило, новый автомобиль выбирают только с условием наличия этих важных и нужных электронных «ангелов-хранителей».

Системы фиксированного обменного курса

22.2 Системы фиксированного обменного курса

Цели обучения

  1. Узнайте о различных способах привязки обменных курсов к определенному значению.
  2. Изучите основные операции и механизм регулировки золотого стандарта.

Существуют две основные системы, которые могут использоваться для определения обменного курса между валютой одной страны и валютой другой: система плавающего обменного курса и система фиксированного обменного курса.

При системе плавающего обменного курса стоимость национальной валюты определяется спросом и предложением на эту валюту в обмен на другую на частном рынке, управляемом крупными международными банками.

Напротив, в системе фиксированного обменного курса правительство страны объявляет (или устанавливает), сколько будет стоить ее валюта в пересчете на или еще , а также устанавливает правила обмена . «Что-то еще», для которого устанавливается стоимость валюты, и «правила обмена» определяют тип системы фиксированного обменного курса, которых существует множество.Например, если правительство устанавливает стоимость своей валюты в виде фиксированного веса золота, то у нас есть золотой стандарт. Если значение валюты установлено на фиксированном размере валюты другой страны, то это стандарт резервной валюты.

Рассматривая несколько способов работы системы фиксированного обменного курса, мы выделим некоторые преимущества и недостатки этой системы. В ожидании стоит отметить, что одним из ключевых преимуществ фиксированных обменных курсов является намерение устранить валютный риск, что может значительно улучшить международную торговлю и инвестиции.Второе ключевое преимущество - это дисциплина, которую система фиксированного обменного курса накладывает на денежно-кредитные органы страны с намерением вызвать гораздо более низкий уровень инфляции.

Золотой стандарт

Большинство людей знают, что когда-то в мире действовал так называемый золотой стандарт. Некоторые люди сегодня, вспоминая периоды быстрого роста и процветания, которые имели место, когда мир находился на золотом стандарте, предлагали миру отказаться от нынешней смеси систем фиксированного и плавающего обменного курса и вернуться к этой системе.(Обсуждение некоторых плюсов и минусов см. В комментариях Алана Гринспена по этому поводу в начале 1980-х. См. Статью Мюррея Ротбарда, где приведены аргументы в пользу возврата к золотому стандарту.) Независимо от того, серьезно ли страны рассматривают это в будущем, это Поучительно понять, как работает золотой стандарт, тем более что исторически это первая крупная международная система фиксированных обменных курсов.

Большая часть мира поддерживала чистый золотой стандарт в конце 1800-х - начале 1900-х годов, с серьезным перерывом во время Первой мировой войны.До введения золотого стандарта страны обычно использовали биметаллический стандарт - валютный стандарт, в котором использовались как золото, так и серебро. состоящий из золота и серебра. Самый ранний золотой стандарт был установлен в Великобритании в 1821 году, за ним последовали Австралия в 1852 году и Канада в 1853 году. Соединенные Штаты установили свою систему золотого стандарта с Законом о чеканке монет 1873 года, иногда известным как «Преступление 1973 года». От золотого стандарта отказались в первые дни Великой депрессии.Великобритания отказалась от стандарта в 1931 году, Соединенные Штаты - в 1933 году.

Правила золотого стандарта довольно просты. Во-первых, правительство страны заявляет, что выпущенная ею валюта (это может быть монета или бумажная валюта) будет обмениваться на вес в золоте. Например, в Соединенных Штатах в конце 1800-х - начале 1900-х годов правительство установило обменный курс доллара к золоту на уровне 20,67 доллара за тройскую унцию. В тот же период Великобритания установила курс своей валюты на уровне 4,24 фунта стерлингов за тройскую унцию.Во-вторых, в чистом золотом стандарте правительство страны заявляет, что оно будет свободно обменивать валюту на реальное золото по установленному обменному курсу. Это «правило обмена» означает, что любой может пойти в центральный банк с монетой или валютой и уйти с чистым золотом. И наоборот, можно было войти с чистым золотом и уйти с эквивалентом в монете или валюте.

Поскольку государственный банк всегда должен быть готов выдать золото в обмен на монеты и валюту по требованию, он должен поддерживать склад золота.Этот запас золота называется «золотые резервы золота, хранящиеся в центральном банке, обычно для того, чтобы сделать возможным обмен валюты на золото в соответствии с золотым стандартом ...». То есть центральный банк поддерживает резерв золота, чтобы он всегда может выполнить свое обещание обмена. Как обсуждалось в главе 22 «Фиксированные обменные курсы», раздел 22.4 «Вмешательство центрального банка с использованием фиксированных обменных курсов», для хорошо функционирующей системы необходимо, чтобы центральный банк всегда имел достаточный объем резервов.

Два простых правила при соблюдении гарантируют, что обменный курс между долларом и фунтом останется постоянным. Вот почему.

Во-первых, обменный курс доллара к фунту определяется как отношение обменного курса двух валют к золоту. Таким образом,

E $ / £ = 20,67 $ / унция 4,24 £ / унция = 4,875 $ ozoz £ = 4,875

Фиксированный обменный курс

Фиксированные обменные курсы по всему миру когда-то были единственной игрой в городе; однако после краха Бреттон-Вудской системы в 1973 году плавающие обменные курсы стали преобладающими для наиболее торгуемых мировых валют.Тем не менее, многие страны продолжают использовать некоторые варианты фиксированных обменных курсов даже сегодня. В этой главе рассматриваются как исторические системы фиксированного обменного курса, такие как золотой стандарт, так и более современные варианты, такие как скользящие привязки и валютные доски.

11.1 Обзор фиксированных обменных курсов

Цель обучения

  1. Предварительный просмотр обсуждения систем фиксированного обменного курса, их разновидностей и механизмов.

Эта глава начинается с определения нескольких типов систем фиксированного обменного курса, включая золотой стандарт, стандарт резервной валюты и стандарт обмена золота.Механизм потока ценовых названий Описание того, как корректировки шоков или изменений обрабатываются в рамках системы чистого золотого стандарта. описан для золотого стандарта. Он продолжается с другими современными вариациями фиксированного обмена, такими как привязка валюты к корзине из нескольких других валют, сканирование привязок, фиксация в пределах диапазона или диапазона обменных курсов, валютные доски и, наконец, самый крайний способ зафиксировать валюту: принятие другой валюта страны как ваша собственная, как это делается с долларизацией Фиксирование валюты путем принятия U.С. доллар как валюта. или евроизация.

В этой главе рассматривается базовая механика стандарта резервной валюты Стандарт валюты, в котором все страны привязаны к одной центральной резервной валюте, а резервная валюта не привязана ни к чему. в которой одна страна привязана к валюте другой страны. В общем, центральный банк страны должен вмешиваться в работу валютных рынков (Forex), покупая иностранную валюту всякий раз, когда имеется избыточное предложение (что приводит к профициту платежного баланса, когда центральный банк продает внутреннюю валюту и покупает иностранную валюту). валюта.) и продажи иностранной валюты всякий раз, когда существует избыточный спрос (что приводит к дефициту платежного баланса, когда центральный банк покупает национальную валюту и продает иностранные резервы.). Эти действия позволят достичь версии условия процентного паритета с фиксированным обменным курсом, при котором процентные ставки уравниваются по странам. Однако для того, чтобы действия центрального банка стали возможными, стране необходимо иметь запасы валютных резервов. Если центральный банк страны не вмешивается в валютную торговлю в рамках фиксированной системы обмена, то вероятным последствием будет черный рынок.

Результаты

  • Золотой стандарт Валютный стандарт, в котором валюта привязана к весу золота, и центральный банк свободно обменивает золото на валюту с населением. правила: (1) привязать валюту к весу золота; (2) центральный банк свободно обменивает золото на валюту с населением.
  • Корректировка в соответствии с золотым стандартом включает поток золота между странами, приводящий к выравниванию цен, удовлетворяющих паритету покупательной способности (ППС), и / или выравниванию нормы доходности активов, удовлетворяющих паритету процентных ставок (IRP) при текущем фиксированном обменном курсе.
  • Правила резервной валюты: (1) привязка валюты к другой валюте, известной как резервная валюта; (2) центральный банк должен хранить запасы валютных резервов для облегчения валютных интервенций.
  • Стандартные правила обмена золота: (1) резервная страна фиксирует свою валюту на вес золота, (2) все другие страны фиксируют свои валюты в резерве, (3) резервный центральный банк свободно обменивает золото на валюту с другими центральными банками, (4) страны, не имеющие резервов, держат запас резервной валюты для облегчения интервенции на Форекс.
  • Система фиксированного обменного курса после Второй мировой войны, известная как Бреттон-Вудская система, была золотым обменным стандартом.
  • Некоторые страны фиксируют свои валюты на основе средневзвешенного значения нескольких других валют, называемого «корзиной валют».
  • В некоторых странах применяется скользящая привязка, при которой фиксированный обменный курс регулярно корректируется.
  • Некоторые страны устанавливают центральный обменный курс и разрешают свободное плавание в пределах заранее определенного диапазона или диапазона.
  • В некоторых странах действуют валютные советы, чтобы юридически санкционировать валютные интервенции.
  • Некоторые страны просто принимают валюту другой страны, как в случае с долларизацией, или выбирают совершенно новую валюту, как в случае с евро.
  • Условием паритета процентных ставок становится выравнивание процентных ставок между двумя странами в системе фиксированного обменного курса.
  • Профицит (дефицит) платежного баланса возникает, когда центральный банк покупает (продает) иностранные резервы на Forex в обмен на свою собственную валюту.
  • Черный рынок валютной торговли возникает, когда существует неудовлетворенный избыточный спрос или предложение иностранной валюты в обмен на национальную валюту на Forex.

Ключевые вынос

  • См. Основные результаты, представленные выше.

Упражнение

  1. Вопросы об опасности . Как и в популярном игровом телешоу, вам дается ответ на вопрос, и вы должны ответить этим вопросом.Например, если ответ - «налог на импорт», то правильный вопрос: «Что такое тариф?»

    1. Термин, обозначающий валютный стандарт, который устанавливает для валюты обращения количество золота.
    2. Условие для валютного стандарта, в котором резервная валюта привязана к количеству золота, а все другие валюты привязаны к резервной валюте.
    3. Валютный стандарт, использовавшийся в Бреттон-Вудскую эру после Второй мировой войны.
    4. Термин, описывающий дефицит и профицит страны для поддержания фиксированного обменного курса.
    5. Термин, используемый для описания решения другой страны принять доллар США в качестве своей валюты.
    6. Невмешательство центрального банка страны на рынок Forex, вероятно, приведет к развитию этих видов рыночной деятельности.

11.2 системы фиксированного обменного курса

Стабильность курса

в немецком - англо-немецкий словарь

Денежная стабильность и стабильность обменного курса сохранены.

Die Währungs- und Wechselkursstabilität konnte gewahrt werden.

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Их успешное достижение поможет создать условия для стабильности курса . .

Deren Erreichen wird helfen, die Voraussetzungen für stabile Wechselkurse zu schaffen.

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Стабильность обменного курса является ключевым якорем, когда в стране идет процесс реформ.

Wechselkursstabilität ist, solange ein Land im Reformprozess steckt, sein wichtigster Rückhalt.

Комментарий новостей Комментарий новостей

Обеспечение стабильности обменного курса в пределах ЕС - это прежде всего вопрос государств-членов, не участвующих в программе.

Die Währungsstabilität innerhalb der EU zu sichern, ist zunächst und vor allem Angelegenheit der noch nicht teilnehmenden Staaten.

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Внешний обмен - стабильность курса не должна достигаться за счет стабильности внутренних цен.

Währungsstabilität nach außen darf jedoch nicht auf Kosten der Geldwertstabilität nach innen gehen.

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Таким образом, общая стабильность обменного курса на глобальном уровне может быть ни достижимой, ни желательной

Eine völlige Wechselkursstabilität auf globaler Ebene könnte daher weder erreichbar noch erstrebenswert sein

ЕЦБ ЕЦБ

Exchange - стабильность курса имеет важное значение для стабильности цен на открытом и интегрированном внутреннем рынке.

Wechselkursstabilität ist eine notwendige Grundvoraussetzung für Geldwertstabilität in einem offenen und integrierten Binnenmarkt.

Europarl8 Europarl8

Таким образом, необходимо продолжать стремиться к стабильности курса - .

Daher muß weiterhin eine Wechselkursstabilität angestrebt werden.

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

связь этих целей с ценой и стабильностью обменного курса

die Beziehung dieser Ziele zur Preis-und zur Wechselkursstabilität

еврлекс еврлекс

Все государства-члены должны гарантировать, что политика соответствует и поддерживает стабильность обменного курса в Сообществе.

Alle Mitgliedstaaten sollten sicherstellen, daß die Wirtschaftspolitik mit der Wechselkursstabilität innerhalb der Gemeinschaft vereinbar ist und diese fördert.

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Таким образом, потребовались корректировки денежно-кредитной и экономической политики в качестве инструментов для обеспечения стабильности обменного курса

Folglich waren Anpassungen der Geldpolitik und Wirtschaftspolitik als Mittel zur Erreichung von Wechselkursstabilität erforderlich

ЕЦБ ЕЦБ

С положительной стороны, денежная стабильность и стабильность обменного курса были сохранены.

Positiv ist zu verzeichnen, dass die Währungs- und Wechselkursstabilität aufrecht erhalten wurde.

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Сохранение стабильности обменного курса остается сложной задачей.

Die Wahrung der Wechselkursstabilität bleibt schwierig.

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Во-вторых, Швеция не выполнила критерий стабильности обменного курса .

Des weiteren erfüllte Schweden das Kriterium der Stabilität der Wechselkurse nicht.

Europarl8 Europarl8

J. поскольку обмен - стабильность курса является необходимым предварительным условием для перехода к единой валюте,

J. in der Erwägung, daß die Stabilität der Wechselkurse die notwendige Voraussetzung für den Übergang zur einheitlichen Währung ist,

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

В свою очередь, такая стабильность обменного курса , если она обоснована, может помочь в достижении стабильности цен.

Eine derartige Wechselkursstabilität kann ihrerseits zum Erreichen der Preisstabilität beitragen, wenn sie auf einer soliden Grundlage verfolgt wird.

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Однако возросшее доверие к фону экономической политики еще не привело к стабильности обменного курса .

Die größere Glaubwürdigkeit des wirtschaftspolitischen Hintergrundes hat bislang jedoch noch nicht zu mehr Wechselkursstabilität geführt .

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Стабильность цен также является важным элементом стабильности обменного курса между государствами-членами.

Preisstabilität ist ferner eine wichtige Voraussetzung für Wechselkursstabilität zwischen den Mitgliedstaaten.

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Стабильность цены и курса

Preis- und Wechselkursstabilität

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Совет признает важность стабильности обменного курса для эффективного функционирования Единого рынка.

Der Rat erkennt die Wichtigkeit der Stabilität der Wechselkurse an, damit der Binnenmarkt angemessen funktionieren kann.

Europarl8 Europarl8

Цена и обмен - стабильность курса

Preis- und Wechselkursstabilität

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Устойчивое сближение основных экономических показателей является предпосылкой устойчивой стабильности курса .

Eine anhaltende Konvergenz der wirtschaftlichen Rahmendaten ist eine Voraussetzung für dauerhafte Wechselkursstabilität .

ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Урок внешней стабильности 3 Обменный курс.

Презентация на тему: «Урок третьей внешней стабильности - обменный курс» - стенограмма презентации:

1 Урок внешней стабильности третий Валютный курс

2 Измерение обменного курса Еще один индикатор внешней ситуации Австралии - это динамика обменного курса.Обменный курс измеряет цену, по которой валюта Австралии может быть обменена на валюту другой страны.

3 Зачем мы обмениваем валюту? Валюту необходимо обменивать, потому что, когда вы хотите что-то купить за границей, вы должны платить за это в валюте этой страны.

4 Плавающий v фиксированный обменный курс До 1983 года в Австралии был фиксированный обменный курс.Это означает, что стоимость доллара привязана к стоимости другой страны. Это искусственно и не отражает истинную стоимость валюты.

5 Плавающий обменный курс В Австралии с 1983 года действует плавающий обменный курс. Это означает, что стоимость доллара определяется спросом и предложением валюты.

6 Плавающий обменный курс При высоком спросе на валюту ее стоимость возрастет. При низком спросе на валюту ее стоимость снизится.


7 Что вызывает повышение или понижение обменного курса. Скопируйте три диаграммы, которые являются частью рисунка 6.13 стр. 240 в ваши книги. Также скопируйте объяснение повышения и понижения обменного курса.

8 Что вызывает изменение спроса на валюту? Если будет увеличиваться туризм в Австралию, то большему количеству людей потребуется покупать или конвертировать свою валюту в австралийские доллары. Это увеличивает спрос на австралийский доллар и, следовательно, повышает его ценность. Если мы экспортируем продукцию, которая пользуется большим спросом за рубежом (например, наш экспорт угля и стали), людям нужно будет покупать австралийские доллары, чтобы купить ее.Это увеличивает спрос на австралийский доллар и, следовательно, повышает его стоимость.

9 Если процентные ставки в Австралии выше, чем за рубежом, то инвесторы на рынке FOREX будут покупать австралийские доллары, чтобы получить высокую норму прибыли. Это увеличивает спрос на австралийский доллар и, следовательно, повышает его стоимость.

10 Предложение австралийского доллара. Если Австралия увеличит предложение австралийских долларов за рубежом, это обесценит стоимость валюты.

11 СДЕЛАЙТЕ ЭТО ДЕЙСТВИЕ Покажите увеличение спроса на нашу валюту и то, как это влияет на цену австралийского доллара на диаграмме спроса и предложения. Покажите увеличение предложения нашей валюты за рубежом и то, как это влияет на цену австралийского доллара на диаграмме спроса и предложения.

12 Что вызывает изменения в предложении валюты. Если австралийцы внезапно увеличили свои поездки за границу, например, в Великобританию за Пеплом, им пришлось бы обменять австралийские доллары на фунты.Это увеличит предложение австралийских долларов за рубежом и, следовательно, снизит стоимость нашего доллара.

Фиксированные обменные курсы

Когда товары, услуги и капитал могут свободно перемещаться через международные границы, плавающие валютные курсы корректируются с учетом спроса и предложения каждой валюты на рынке. Однако до 21 века обменные курсы в значительной степени фиксировались либо соглашением сотрудничающих стран, либо односторонними действиями центрального банка страны.Иногда, например, в Бреттон-Вудской системе, действовавшей с 1945 по 1971 год, привязка обменного курса осуществляется в рамках узкого диапазона значений, а не фиксированной суммы. Например, Гонконг привязал свой доллар к доллару США с 1983 года, ограничив обменный курс в пределах от 7,75 до 7,85 гонконгских долларов (гонконгских долларов) за каждый доллар США.

Основное преимущество фиксированного обменного курса (также известного как привязанный обменный курс ) заключается в том, что он снижает риски как для бизнеса, так и для инвесторов.Для стран, проводивших расточительную экономическую политику, фиксированный обменный курс может помочь в установлении надежной политики низкой инфляции, а также может повысить прозрачность и подотчетность денежно-кредитного органа страны, которым обычно является центральный банк.

До 1973 года страны мира применяли относительно фиксированные обменные курсы либо потому, что они придерживались золотого стандарта, либо потому, что они были участниками Бреттон-Вудского соглашения, подписанного в 1944 году и требовавшего от стран-участниц привязки своей валюты. к доллару США, в то время как доллар США был привязан к золоту по курсу 35 долларов за унцию.

Фиксированные обменные курсы тогда были возможны, потому что мировой торговли и обмена валют было гораздо меньше. Компании выиграли от фиксированных обменных курсов, поскольку они устранили валютный риск. Однако, поскольку Соединенные Штаты начали печатать больше денег, чтобы помочь финансировать войну во Вьетнаме, Бреттон-Вудское соглашение начало нарушаться, поскольку другие страны не хотели раздувать свою денежную массу, чтобы поддерживать свою привязку к доллару США.

В настоящее время, когда объем мировой торговли намного больше, чем когда-либо прежде, фиксированные обменные курсы будут препятствовать торговле и не позволят центральным банкам управлять своей собственной экономикой с помощью денежно-кредитной политики.

Однако есть 2 сценария, в которых страна захочет зафиксировать свой обменный курс по отношению к определенной валюте:

  1. Когда страна печатает слишком много денег и люди теряют веру в деньги, иногда решение заключается в привязке валюту в надежный источник, которым часто был доллар США. Так было с Аргентиной в 1990-е годы.
  2. Многие страны с формирующимся рынком, такие как Китай, фиксируют обменный курс, поскольку экспорт для них более важен и влияет на большую часть их экономики.Без фиксированного обменного курса валюта страны, которая экспортирует больше, чем импортирует, имеет тенденцию к повышению.

Иногда крайним решением для безудержной инфляции является долларизация, когда люди принимают иностранную валюту для местных транзакций. Это называется долларизацией, потому что чаще всего применяется доллар США не только потому, что он относительно стабилен, но и потому, что многие люди в бедных странах получают доллары США от родственников, проживающих в Соединенных Штатах.

Как фиксируются обменные курсы

Количество валюты или денег в любой отдельно взятой экономике строго регулируется центральными банками в зависимости от состояния их экономики. Поскольку рост денежной массы больше не согласовывается с другими странами, плавающий обменный курс - единственное, что может сработать. Кроме того, плавающие обменные курсы позволяют потоку капитала использовать его наиболее эффективно.

Если центральный банк хочет фиксировать обменный курс, он должен быть готов обменять национальную валюту на базовую валюту по фиксированному курсу.Как правило, центральный банк не будет иметь проблем с поставкой своей собственной валюты, но ему потребуются большие резервы базовой валюты, поскольку он должен быть готов обменять одну валюту на другую. Например, в 2007 году в Гонконге было 136 миллиардов долларов, что более чем в 7 раз превышало количество гонконгских долларов в обращении, чтобы поддерживать свою привязку.

Внутренняя политика и арбитраж на рынке капитала

Когда капитал может свободно пересекать международные границы, основным недостатком фиксированных обменных курсов является то, что денежно-кредитная политика страны привязки будет подвергаться денежно-кредитной политике базовой страны, поскольку для поддержания привязки, процентные ставки в стране привязки должны быть равными или близкими к процентным ставкам базовой страны.В противном случае капитал будет перетекать из страны с низкой процентной ставкой в ​​страну с высокой процентной ставкой, пока процентные ставки не станут равными - это называется арбитраж рынка капитала .

Для иллюстрации предположим, что Европейский центральный банк ( ECB ) хотел привязать евро к доллару США. Однако основная цель денежно-кредитной политики ЕЦБ - поддержание стабильности цен. Если инфляция начнет расти, то ЕЦБ захочет сдержать инфляцию, повысив процентные ставки.Так было в начале 2011 года, когда и Федеральная резервная система, и ЕЦБ поддерживали процентные ставки близкими к нулю. Однако инфляция в Европе начинала расти, поэтому ЕЦБ повысил процентные ставки. Однако, если бы евро был привязан к доллару США, у американцев был бы стимул конвертировать свои доллары в евро, чтобы они могли покупать европейские облигации или размещать евро в европейском банке, чтобы получать более высокие проценты, чем они могли бы заработать. В Соединенных Штатах. Это повысит спрос на евро и снизит спрос на доллары; следовательно, ЕЦБ придется увеличить предложение евро, чтобы удерживать привязку обменного курса.Но увеличение предложения евро увеличит предложение денег, что приведет к повышению инфляции, что является полной противоположностью цели денежно-кредитной политики ЕЦБ, которая заключается в поддержании стабильности цен.

Следовательно, когда капитал может свободно пересекать международные границы, центральный банк может либо устанавливать внутреннюю процентную ставку, либо фиксировать обменный курс - он не может делать и то, и другое.

Фиксированные обменные курсы могут поддерживаться только в том случае, если макроэкономики двух стран тесно связаны и находятся в одной фазе экономического цикла; в противном случае выравнивание процентных ставок, вероятно, окажет пагубное влияние на страну привязки.

Например, когда Аргентина зафиксировала свой обменный курс к доллару США в 1990-х годах, их внутренняя процентная ставка будет зависеть от Комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы ( FOMC ), решения которого будут основываться только на условиях США - состояние экономики Аргентины не принимается во внимание. Точно так же FOMC не будет беспокоиться о том, как их решения повлияют на экономику Китая и Гонконга, 2 стран, которые все еще привязаны к доллару США.В самом деле, как FOMC мог принять какое-либо решение, если им нужно было беспокоиться о его влиянии на 4 отдельные экономики?

Фиксированные обменные курсы также препятствуют стабилизации экономики. Например, если страна находится в рецессии, центральный банк, который может определять свою внутреннюю политику, снизит процентные ставки, что приведет к снижению обменного курса его валюты, тем самым стимулируя экономику за счет снижения цен на свой экспорт. Но без плавающего обменного курса экономической стабилизации не произойдет.

Если фиксированный обменный курс неприемлем, то денежно-кредитный орган обычно может изменить привязку путем девальвации или переоценки национальной валюты. Девальвация снижает стоимость национальной валюты по отношению к резервной валюте, а переоценка увеличивает стоимость. Обратите внимание, что девальвация и переоценка - это сознательная политика, проводимая монетарными властями. Напротив, с плавающими обменными курсами, повышение на , и обесценение на , описывает рост и падение валюты по отношению к другим валютам, которое определяется рынком.

Как правило, крупные развитые страны, такие как Соединенные Штаты или Европа, имеют в основном автономную экономику, где экспорт и импорт составляют лишь небольшую часть их ВВП, поэтому внутренние проблемы имеют первостепенное значение. Однако для малых стран импорт и экспорт гораздо важнее. Поэтому страны с формирующимся рынком, как правило, фиксируют обменный курс, позволяя своей внутренней процентной ставке расти или падать вместе с потоком валюты.

Однако, если инвесторы теряют доверие к экономике с формирующимся рынком, они могут продать облигации, чтобы вывести свои деньги из страны.Это бегство капитала приводит к быстрому обесцениванию валюты страны и быстрому росту внутренних процентных ставок, что в краткосрочной перспективе окажет депрессивное воздействие на экономику - полная противоположность тому, что было бы необходимо. Чтобы предотвратить этот сценарий, страны, которые привязывают свою валюту, часто вводят в действие меры контроля за капиталом , которые ограничивают поток капитала в страну и из нее, тем самым позволяя стране поддерживать привязку, а также давая ей гибкость в проведении денежно-кредитной политики в отношении пользу их экономики.

Контроль за капиталом

Контроль за капиталом позволяет странам фиксировать обменный курс и при этом использовать денежно-кредитную политику для регулирования своей экономики, не позволяя потоку капитала достигать экономического равновесия. Контроль притока ограничивает возможность иностранцев инвестировать в страну, тогда как контроль оттока ограничивает вывоз валюты или перевод средств из страны.

Некоторые примеры включают следующее:

  • Китай ограничивает торговлю своей валютой.
  • Бразилия ввела налог в размере 6% на покупку своих облигаций за рубежом.
  • В 1998 году малазийцам было запрещено вывозить из страны более 1000 ринггитов, которые являются валютой Малайзии, а выручка от продажи любых малазийских ценных бумаг иностранцем должна была храниться в стране в течение одного года.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *