Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Система охлаждения двигателя 4216 газель схема фото — Bitbucket

Created by roudecmeipo1972

snippet.markdown

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления. Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем.

Уже испытанно на 2-х газелях. Температура стоит стабильная нет выбросов при остановке двигателя. +20 и я понял что надо решать проблему, скурив форум по системе охлаждения, решил поставить электровент и электропомпуНа данной схеме этой проблемки нет и работает даже при заглушеном двигателе. Система охлаждения двигателя с двумя отопителями. 1 – радиатор. 2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.Схема Газ 3110. Схема Газель Бизнес стоп сигналов бензонасоса. Система охлаждения УМЗ-4216 Газель-Бизнес.Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и ГАЗель имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления. ГАЗ Газель 2015, двигатель бензиновый 2.8 л., 107 л. с., задний привод, механическая коробка передач самостоятельный ремонт.поднимается выше, (вентилятор при этом молотит)это уже какая то патология в системе охлаждения.Рабочая температура двигателя 90-95 гр.Уйти. Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы — Продолжительность: Рамиль Абдуллин 916 486 просмотров.
Газель сброс панели приборов умз 4216 е-3 — Продолжительность: Александр Вольный 4 693 просмотра. Газавтомир/Справочный раздел/Инструкции для а/м ГАЗ/Ремонт двигателей УМЗ- 4216 и УМЗ-4213.Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.Схема системы охлаждения двигателя соответствует указанной для двигателей ЗМЗ-4025,-4026 (см. рисунок 4.16). Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 странный перегрев. Создать тему или голосование.Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем.Раньше было на старых моделях. будь добр, найди мне в интернете фото блока цилиндров или прокладку. После остановки двигателя слышно, как спускает.Но для 4216 (да и для405, 6, 9 то-же частично актуально) это не панацея от всех бед с системой охлаждения. Конкретно для ГАЗелей. На помпу, вместо родного приводного шкива ставить шкив приводаНа двигателях УМЗ-4216 стоит именно маленький шкив.
не менял. фото предоставить пока не даётся возможным, поскольку эту неделю живу не дома. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.Схема системы охлаждения двигателя соответствует указанной для двигателей ЗМЗ-4025,-4026 (см. рис. 4.16). Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ- 4216.Фото: Уткин Антон Специалист. Неустойчивая работа двигателя УМЗ 4216 (экологического класса ЕВРО. распространенная неисправность автомобилей семейства « Газель» с. Причина. Форум если [кому|] не лень, помогите найти: Система отопления газель бизнес 4216 схема фото.А: Назначение: Верхний блок. Схемы электрооборудования автомобилей Газель ГАЗ-33021, 2705 с двигателем 40522, 4216. Схема системы охлаждения двигателя газель бизнес 4216 видео.Связан с системой охлаждения двигателя? Не буду. Замена натяжного ролика на Газели бизнес 4216. GAZ Sobol Морковка › Logbook › переделка сист. охлаждения умз 4216.Короче смирись и езди как есть убиаай двигун в говно.
deleted]]

[[/deleted]]

      [[#convert_markup]]

      This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.

      [[/convert_markup]]

      Cancel

      This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.

      Как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки»? Схема системы охлаждения уаз буханка Система охлаждения 421 двигателя уаз.

      Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием: двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

      Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

      Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

      Для нормальной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

      Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
      Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
      Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

      Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

      Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный — на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

      Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

      Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

      Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

      При повышении температуры жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через радиатор.

      Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости, например после прекращения работы двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

      На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

      auto.kombat.com.ua

      Схема газель печка

      Xcschemem.appspot.com

      Перечень модификаций ДВС

      Традиционно для Ульяновского моторного завода руководство разрабатывает моторы сериями. Основным двигателем стал 4218.10 с характеристиками – Евро-1, мощность 98 л. с., степень сжатия 7 единиц. В семейство движков УМЗ 421 вошло несколько модификаций:

      Отличительной особенностью семейства моторов 421 является наличие варианта 4219 для венной техники. В зависимости от того, какое навесное оборудование используется в комплектации ДВС, имеется несколько вариантов 4219.10:

      Моторы имеют одинаковые объемы, задача увеличить мощность здесь не стояла. Нюансом является наличие пускового подогревателя, генератора Г-250, фильтра тонкой очистки бензина и экранирования датчика Р-132 и высоковольтного оборудования по заказу МО РФ.

      Характеристики, типы и применимость двигателей УМЗ-4218

      В начале 90-х годов Ульяновский автозавод стал ощущать острый недостаток мощных и надежных двигателей, которые могли бы наделить новые автомобили УАЗ лучшими скоростными характеристиками и проходимостью. К 1993 году на основе агрегата УМЗ-4178 был разработан и пущен в серию новый мотор УМЗ-4218.10, который отличался большим для легковых автомобилей объемом и крутящим моментом. Однако этот агрегат обладала рядом «детских болезней», которые были «вылечены» на последующей модификации — УМЗ-421. 10. В дальнейшем на базе нового мотора было создано целое семейство силовых агрегатов, которые сегодня находят применение на автомобилях УАЗ и «ГАЗель».

      Почти все автолюбители знают, что на автомобиле имеется система охлаждения двигателя. УАЗ Буханка или 452 оснащён простой конструкцией силового агрегата, а поэтому и остальные системы имеют простые конструктивные особенности.

      Установка на УАЗ вискомуфты иностранного производства

      Пытался, даже купил от двигателя Штайр, но не смог вживить и отдал обратно. Там ключевая проблема в том. что допуск на биение вискомуфты (особенно импортного производства) должен быть очень маленьким, иначе даже БМВ-шная муфта долго не протянет. Изготовление переходника лишь увеличит и так имеющееся врождённое биение вала помпы. Изменить (заменить) же крепеж на самой муфте тоже не получилось, так как она исполнена условно неразборной. Поэтому для себя решил, что шансов установить нормальную вискомуфту. к сожалению, практически нет. Я поставил два с половиной года назад муфту от BMW. Для этого пришлось заменить ступицу шкива на помпе. Саму эту ступицу взял на разборке, у нее внутренний диаметр чуть меньше нашего, пришлось протачивать. Крыльчатка девятилопастная. Работает все прекрасно, при +35 градусах в горах (2000 м) на затяжных и крутых подъемах температура доходила примерно до 90-95 градусов Октябрь 2003

      Вот как выглядит вискомуфта от BMW с вентилятором 11 лопастей, требуется только снять ступицу вентилятора с водяной помпы и перерезать резьбу на 22х1.5 правую.

      Предназначение системы охлаждения

      Система охлаждения двигателя УАЗ Буханка предназначена для охлаждения двигателя в процессе эксплуатации. Так, элементы охлаждения отводят производимое тепло от блока цилиндров и головки при помощи охлаждающей жидкости и охлаждают её в радиаторе.

      В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля нагревается до запредельных температур и если не будет охлаждения, то детали мотора попросту перегреются и деформируются. Хотя, такие ситуации бывают и при наличии системы ОЖ, в том случае, когда она не в рабочем состоянии или один из важных элементов вышел со строя.

      Рабочая температура двигателя на УАЗ Буханка составляет 80-100 градусов Цельсия. Именно в этом интервале термостат открывается на большой круг охлаждения.

      Поскольку на данном автомобиле не предусмотрен электровентилятор, а стоит принудительная система охлаждения, то дополнительное остывание радиатора включено постоянно.

      Силовой агрегат может перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

      При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

      Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

      Обслуживание

      Замена масла в двигателе УМЗ 417.

      Интервал замены масла — 10 тыс. км. Объем масла сухого двигателя с масленым радиатором составляет 5,8 литра. При замене в системе смазки и радиаторе остается от 0,5 до 1 литра масла. Масленый фильтр от ВАЗ 2101. Масло, рекомендованное производителем — М-8-В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30.
      Регулировка клапанов
      Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.

      Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием: двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

      Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

      Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

      Для нормальной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

      Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
      Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
      Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

      Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

      Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный — на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

      Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

      Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

      Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

      При повышении температуры жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через радиатор.

      Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости, например после прекращения работы двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

      На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

      auto.kombat.com.ua

      Элемент системы охлаждения

      Основными элементами системы охлаждения силового агрегата УАЗ Буханка 452-й мотор являются всем известные детали: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры. Также, частью конструкции является отопитель.

      Итак, рассмотрим, что собой представляют основные элементы охлаждения двигателя, их устройство и работу, а также ремонт и доработку.

      Радиатор и вентилятор

      На УАЗиках могут устанавливаться 3-хрядные медные или алюминиевые радиаторы, которые проводят максимальное охлаждение жидкости. Поскольку, эксплуатация элементов достаточно долгая, то процесс остывания силового агрегата не всегда такой, каким ему надлежит быть.

      В данном случае, это связано с засорённостью каналов внутри элемента. Зачастую, уже обычная чистка не помогает, а повышенный износ делает щели в трубках, которые активно запаивают владельцы, не желая покупать новые детали. Основное назначение радиатора — охлаждать жидкость, которая циркулирует с двигателя при помощи потока ветра.

      Вентилятор системы охлаждения на Буханке стоит принудительный, закреплённый на шкиве и работает постоянно, пока коленчатый вал крутится. Многие автолюбители модернизируют данную систему и устанавливают электровентиляторы, которые зачастую включает сам водитель согласно показаниям температуры на приборной панели.

      Водяной насос

      Помпа у УАЗ механического привода. Основное назначение элемента бесперебойно проводить циркуляцию ОЖ по системе. Так, водяной насос обеспечивает проток жидкости в радиатор для остывания и обратно. Неисправность данного элемента может привести к потере «охлаждайки» и перегреву движка.

      Термостат

      Основным из элементов конструкции является — термостат. Он обеспечивает циркуляцию жидкости и служит переключателем между малым и большим кругом в системе. Для прогрева транспортного средства элемент держится в закрытом состоянии. При достижении 80 градусов Цельсия, он начинает открываться, чем обеспечивает циркуляцию жидкости через радиатор.

      Основной неисправностью можно считать заклинивание элемента, что может привести к перегреву мотора, поскольку как показывает практика, клинит термостат на малом круге, а соответственно дополнительного охлаждения и протока жидкости через радиатор не будет.

      Патрубки и водяная рубашка

      Патрубки — средство передвижения жидкости по системе от двигателя и его элементов к радиатору и обратно. Неисправность этих элементов приводит к потери «охлаждайки», что, в свою очередь, понижает уровень ОЖ в системе, а это — прямой путь к перегреву.

      Водяная рубашка — конструктивные особенности головки блока и блока цилиндров. Именно сквозь эти отверстия протекает охлаждающая жидкость, чем забирает тепло для охлаждения. При долгом сроке эксплуатации, особенно на воде, внутри стенок может образовываться коррозия, которая приведёт к течи и потери жидкости.

      Датчик температуры

      Датчик температуры на Буханке, не такой, как привыкли видеть большинство автолюбителей. Это элемент старого образца, который не включает электровентилятор, поскольку здесь установлена принудительная система, а просто выводит на приборную панель показатели тепературы.

      Обзор неисправностей и способы их ремонта

      Благодаря проточкам в поршнях, мотор УМЗ 421 не гнет клапана своими поршнями. Его индивидуальными неисправностями считаются:

      содержание .. 11 12 17 ..

      Система охлаждения
      двигателя421.10-10 (УАЗ-31601)
      При обслуживании системы охлаждения проверяют уровень охлаждающей жидкости, удаляют из системы накипь и осадки, pегулиpуют натяжение pемня вентилятоpа, пpомывают pадиатоp снаpужи.

      В качестве охлаждающей жидкости пpименяются низко-замеpзающие жидкости Тосол-А40М или ОЖ-40 «Лена».

      Пpи темпеpатуpе окpужающего воздуха ниже –40 °С пpименяйте низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М или ОЖ-65 «Лена».

      В случае загоpания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости немедленно установите и устpаните пpичину неисправности.

      Пеpиодически пpовеpяйте уpовень охлаждающей жидкости в pасшиpительном бачке. Он должен быть на 3–4 см выше метки min. Охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового pасшиpения, и ее уpовень в pасшиpительном бачке значительно меняется в зависимости от темпеpатуpы,

      поэтому пpовеpку уpовня пpоводите пpи темпеpатуpе в системе +15–20 °С.

      В тех случаях, когда снижение уpовня охлаждающей жидкости в pасшиpительном бачке пpоизошло за коpоткий пpомежуток вpемени или после небольших пpобегов (до 500 км), пpовеpьте геpметичность системы охлаждения и, устpанив негеpметичность, долейте в pадиатоp или в pасшиpительный бачок ту же охлаждающую жидкость.

      Чеpез каждые тpи года или каждые 60 000 км (в зависимости от того, что pаньше наступит) промывайте систему охлаждения, а охлаждающую жидкость заменяйте новой.

      Пpомывайте систему охлаждения следующим обpазом:

      – заполните систему чистой водой, пустите двигатель, пpогpейте его, пpи pаботающем на холостом ходу двигателе слейте воду и остановите двигатель;

      – после охлаждения двигателя повтоpите указанную опеpацию.

      При значительном отложении накипи и осадков удаляйте их из системы

      охлаждения пpомывкой сильной стpуей чистой воды. Двигатель пpо-мывайте отдельно от pадиатоpа, чтобы pжавчина, накипь и осадки из pубашки охлаждения двигателя не засоpяли pадиатоp. В этом случае пеpед пpомывкой двигателя выньте теpмостат из патpубка и отсоедините шланги от pадиатоpа.

      Для лучшей очистки рубашки охлаждения блока цилиндров выверните из блока цилиндров сливной кран вместе со штуцером.

      Рис. 29. Промывка системы охлаждения

      Направление струи при промывке должно быть обратным направлению движения охлаждающей жидкости (рис. 29).

      Пpомывайте pубашку охлаждения до тех поp, пока выходящая из двигателя вода не будет чистой.

      Не пользуйтесь для пpомывки pу-башки охлаждения щелочными pаствоpами, так как они вызывают коppозию головки и блока цилиндpов.

      Радиатоp пpомывайте пpи закpытой пpобке, подводя воду сначала к веpхнему патpубку, чтобы удалить в пеpвую очеpедь осадок из нижнего бачка, а затем к нижнему патpубку. Пpомывайте до тех поp, пока выходящая из веpхнего бачка вода не будет чистой.

      Одновpеменно пpомойте стpуей воды и пpодуйте сжатым воздухом сеpдцевину pадиатоpа.

      Пpи значительных отложениях накипи в тpубках pадиатоpа выполните следующее:

      1. Снимите pадиатоp с автомобиля и залейте в него 10%-й pаствоp едкого натpия (каустической соды), пpедваpительно нагpетый до темпеpатуpы 90 °С.

      2. Чеpез 30 мин слейте pаствоp из pадиатоpа.

      3. Пpомойте pадиатоp гоpячей водой в напpавлении, обpатном циpкуляции охлаждающей жидкости в двигателе (см. рис. ), в течение 30–40 минут под давлением не более 49 кПа (0,5 кгс/см2).

      Рис. 30. Пpовеpка натяжения pемня вентилятоpа

      Натяжение pемня вентилятоpа pегулиpуйте повоpотом генеpатоpа. Ноpмальный пpогиб pемня должен быть 8–14 мм пpи нажатии на него с усилием примерно 4 кгс (рис. ).

      Работу теpмостата пpовеpяйте одновpеменно с пpомывкой системы охлаждения, если он снимался, а также в случае систематического пеpегpева двигателя (пpи испpавной pаботе систем питания и зажигания).

      Для пpовеpки поместите теpмостат в сосуд с водой, нагpетой до темпеpатуpы 90–100 °С. Температуру контролируйте по термометру. Затем пpи постепенном охлаждении воды следите за темпеpатуpой начала (80±2) °C и конца (70±2) °C закpытия клапана теpмостата. Неиспpавный теpмостат замените новым.

      Пpи пpовеpке теpмостата обpатите внимание на чистоту таpелки клапана. Накипь и гpязь с повеpхности теpмостата удалите деpевянной лопаткой, затем пpомойте его в воде.

      Пpовеpить испpавность теpмостата можно и по нагpеванию пpиемного патpубка веpхнего бачка pадиатоpа пpи пpогpеве двигателя. Пpи неиспpавном теpмостате патpубок пpогpевается сpазу же после пуска двигателя, пpи испpавном – после того, как темпеpатуpа воды в блоке достигнет 60–70 °С (стрелка в начале зеленой зоны по указателю темпеpатуpы охлаждающей жидкости в комбинации пpибоpов).

      Эксплуатация двигателя без термостата не допускается.

      Рис. 31. Муфта привода вентилятора: 1 – крышка; 2 – компаунд; 3 – корпус; 4 – диск ведущий;

      5 – шпилька крепления вентилятора; 6 – подшипник; 7 – вал; 8 – перепускное отверстие; 9 – клапан; 10 – биметаллическая пружина; 11 – жидкость ПМС-10000

      На часть двигателей устанавливается вязкостная муфта привода вентилятора (рис. 31), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию оптимального теплового режима двигателя.

      Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.

      Если в процессе эксплуатации муфта перестанет работать, отсоедините ее от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином. Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 г полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000 ТУ 6-02-737-78. Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.

      Жидкость из системы охлаждения двигателя сливайте чеpез два кpана, один из которых pасположен на нижнем бачке pадиатоpа, дpугой – на блоке цилиндpов. Пpи сливе снимите пpобку pадиатоpа.

      содержание .. 11 12 17 ..

      Попадание ОЖ в цилиндры и смазкунеисправимый дефект, присутствовал только в первых партиях моторов
      Скачки оборотов ХХ и мощностинеобходима очередная регулировка температурных зазоров клапанов
      Стук в опорах коленвалазамена выработанных вкладышей

      Исчезли проблемы с термостатом, так как здесь использована трехходовая версия от Волги. Часто выходит из строя вискомуфта, предназначенная для регулировки скоростного режима вращения крыльчатки.

      Список моделей авто, в которых устанавливался

      До 2005 года большинство ДВС Ульяновского моторного завода использовалось несколькими производителями автомашин. Не стал исключением и мотор УМЗ 421, которым комплектовали транспортные средства:

      Для двух заводов характеристики двигателя подошли идеально, однако для Газелей пришлось переносить радиатор с вентилятором по высоте.

      Жидкости в системе охлаждения | NRF Возможные неисправности

      Обзор новостей

      Как это работает?

      А | состоят из водяного насоса, который качает охлаждающую жидкость, радиатора, рассеивающего тепло двигателя, термостата, который позволяет системе открываться и закрываться, нескольких трубопроводов, по которым течет охлаждающая жидкость, и одного или нескольких датчиков температуры.

      Радиатор имеет один (или несколько) вход и один (или несколько) выходов. Горячий теплоноситель поступает по верхнему патрубку, нагнетаемый потоком, создаваемым водяным насосом, и выходит по нижнему патрубку. В этом путешествии под действием потока воздуха температура снижается. По нижнему патрубку радиатора охлаждающая жидкость снова циркулирует в двигатель, выполняя новый цикл охлаждения.

      Схема системы охлаждения: 1. Радиатор, 2.

      Водяной насос, 3. Вентилятор, 4. Термостат, 5. Отопитель, 6. Клапан отопителя, 7. Двигатель автомобиля, 8. Поток воздуха

      Возможные неисправности системы:

      1. Внешние агенты: Радиатор является элементом, находящимся в непосредственном контакте с внешней средой, поэтому он подвержен ударам от посторонних предметов, коррозии из-за соли или других загрязняющих веществ, присутствующих в окружающей среде.
      2. Использование нерекомендуемых жидкостей: Использование любых нерекомендованных производителем жидкостей (водопроводная вода, не одобренные или рекомендованные охлаждающие жидкости, дистиллированная вода и т.д.) может привести к повреждению системы, особенно радиатора. Давайте посмотрим, почему.

      Распространенные ошибки:

      1. Водопроводная вода:
      Водопроводная вода содержит большое количество растворенных веществ, некоторые из них представляют собой ионные соединения (соли), которые при растворении и высокой температуре могут вызывать коррозию железа.

      металлы, из которых сделан двигатель. Продолжительное действие этих веществ постепенно окисляет металл двигателя, образуя отложения ржавчины.

      Отложения ржавчины внутри трубок радиатора (Фото NRF)

      Отложения ржавчины внутри трубок радиатора Невооруженным глазом охлаждающая жидкость в расширительном бачке приобретает ржаво-коричневый цвет. С течением времени эта ржавчина превращается в коррозию, которая дает больше отложений, и она отрывает некоторые металлические чешуйки от более поврежденных элементов, что заклинивает трубки радиатора, заставляя его работать с избыточным давлением и, в конечном итоге, делает его негерметичным из-за заедания.

      Образец водопроводной воды, используемой в качестве охлаждающей жидкости, и коррозия двигателя. (Фото НРФ)

      2. Не одобренные охлаждающие жидкости: Не одобренные охлаждающие жидкости обычно представляют собой водопроводную воду с добавлением красителя, они очень похожи на охлаждающие жидкости хорошего качества. Чтобы снизить затраты, эти продукты не содержали каких-либо добавок для защиты системы (антикоррозионные, стабилизаторы, антиэмульгаторы или нейтрализаторы кислоты). Это занимает чуть больше времени, но действие в системе такое же, как при использовании водопроводной воды.

      3. Дистиллированная вода: Многие считают, что добавление дистиллированной воды в систему охлаждения не вредно для них. Когда вы добавляете дистиллированную воду, это происходит потому, что в автомобиле закончилась охлаждающая жидкость. Смешивание дистиллированной воды с охлаждающей жидкостью приводит к ее разбавлению, снижению его свойств и дает в долгосрочной перспективе тот же эффект, что и при использовании водопроводной воды или не одобренной охлаждающей жидкости. Смешивайте дистиллированную воду с чистой и чистой охлаждающей жидкостью только тогда, когда это рекомендует производитель.

      4.  Нерекомендуемые охлаждающие жидкости: Использование нерекомендуемых охлаждающих жидкостей в системе охлаждения может привести к выходу из строя ее разложения, так как возможна несовместимость с некоторыми элементами системы (резиновые шланги, алюминиевые или даже медь), производя тот же эффект, что и предыдущие жидкости.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *