Элементы и устройство системы питания двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
. Руководство по снятию и установке деталей топливной системы лада 2114, замена фильтра лада 2115, проверка давления топлива лада 2113. Устройство системы питания двигателя ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.
Система подачи топлива
Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками ваз 2114, установленными во впускной трубе. Система подачи топлива с распределенным впрыском: 1 – штуцер для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – кронштейн; 4 – регулятор давления топлива; 5 – электробензонасос; 6 –
Сбрасывание давления в системе
1.
Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
Расположение электробензонасоса
2. Отсоединить провода от электробензонасоса ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса. 3. Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. 4. Включить стартер на 3 с для стравливания
Снятие топливного фильтра
1. Сбросить давление в системе подачи топлива лада самара 2 2. Отвернуть гайки крепления топливных трубок к фильтру. Не допускать потери уплотнительных колец, устанавливаемых между фильтром и наконечниками трубок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обязательно использовать второй ключ со стороны топливного фильтра при затягивании гаек крепления. 3. Снять хомут крепления фильтра ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115.
Установка топливного фильтра
Проверить уплотнительные кольца на наличие порезов, забоин или потертостей.
При необходимости заменить кольца. 1. Установить фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению подачи топлива лада самара 2, и закрепить фильтр хомутом. 2. Присоединить к фильтру топливные трубки ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, затянув гайки крепления моментом (20–34) Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обязательно использовать
Снятие рампы форсунок
При снятии рампы соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъемов и распылители форсунок. Не допускать попадания грязи и посторонних материалов в открытые трубопроводы и каналы. Во время обслуживания закрывать штуцера и отверстия заглушками. Перед снятием рампу форсунок ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2 можно очистить распыляемым средством для чистки двигателей. Не окунать рампу ваз 2114 в
Установка рампы форсунок
1. Заменить и смазать новые уплотнительные кольца форсунок моторным маслом, установить топливную рампу в сборе на головку цилиндров и закрепить болтами, затянув их моментом (9–13) Н·м.
2. Присоединить жгут проводов форсунок ваз 2114.
3. Установить ресивер.
4. Установить топливные трубки, затянув накидные гайки крепления к рампе и регулятору давления моментом (20–34) Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверить
Топливные форсунки
Установка топливной форсунки: 1 – впускной клапан; 2 – форсунка; 3 – штепсельный разъем; 4 – фиксатор; 5 – рампа форсунок; 6 – уплотнительные кольца; 7 – впускная труба Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя. Форсунки ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2 закреплены на рампе с помощью
Снятие форсунок
1. Снять рампу форсунок (Снятие рампы форсунок).
2. Снять фиксатор форсунки.
3. Снять форсунку ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.
4. Срезать уплотнительные кольца с обоих концов форсунки и выбросить.
Установка форсунок
1. Смазать новые уплотнительные кольца чистым моторным маслом и установить на форсунку. 2. Установить новый фиксатор форсунки лада самара 2 (при необходимости). 3. Вставить форсунку в гнездо рампы так, чтобы разъем был обращен вверх. Форсунку ваз 2113 вставлять в гнездо до зацепления фиксатора с канавкой на рампе. 4. Установить рампу форсунок в сборе (см. «Установка рампы форсунок ваз 2114, ваз 2115, ваз
Регулятор давления топлива
Функция регулятора заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках ваз 2114. Регулятор давления компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускной трубе (при увеличении открытия дроссельной заслонки). При уменьшении давления во впускной трубе (уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива
Снятие регулятора давления
1.![]()
Установка регулятора давления
1. Установить регулятор давления на рампу форсунок ваз 2114 и закрепить болтами, затянув их моментом (8–11) Н·м, предварительно смазав герметиком. 2. Установить трубку слива топлива лада самара 2, затянув резьбовые соединения моментом (20–34) Н·м. 3. Установить вакуумный шланг. 4. Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи ваз 2115. 5. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт рGс колодки
- Разборка и сборка
- Блок цилиндров
- Шатунно-поршневая группа
- Коленчатый вал и маховик
- Головка цилиндров
- Распределительный вал
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / двигатель / система питания
Топливная система ВАЗ-2114: устройство и схема
За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему.
Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.
Содержание
- ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ
- КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?
- СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
- БЕНЗОБАК
- ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
- УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ
- ТОПЛИВНАЯ РАМПА
- СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ
- ФОРСУНКИ
- БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ
- ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ
Топливная система ВАЗ 2114, в сравнении с иномарками, выполнена довольно просто, благодаря чему достигнут высокий уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предусматривает сложную систему дозирования топлива, за которую отвечает ЭБУ контролер(электронный блок управления).
Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря сенсорам, определяющим расположение коленвала автомобиля. При включении бензонасоса топливо через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его очистка от примесей, после фильтров – к топливной рампе.
Топливная рампа – часть впускного коллектора, в которой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (увеличение, либо уменьшение количества газа можно настроить вручную, однако оптимальный расход бензина наблюдается именно при вышеуказанном соотношении). Далее смесь подается в форсунки, после которых попадает в камеры сгорания.
КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?
Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.
В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.
Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.
Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:
- Бензобак;
- Топливный насос;
- Устройства для фильтрации бензина;
- Система трубопроводов;
- Топливная рампа;
- Форсунки;
- Блок для утилизации отходов.

Разберем каждую составляющую по отдельности.
БЕНЗОБАК
Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе.
Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.
УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ
Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.
На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.
ТОПЛИВНАЯ РАМПА
Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.
СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ
Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.
Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина.
Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.
ФОРСУНКИ
Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.
Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).
Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.
БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ
Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем.
Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.
ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114
Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.
Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:
- Чистка ультразвуком;
- Чистка специальной промывочной жидкостью.
Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.
Берегите свой автомобиль!
Система питания 2114 (форсунка) | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- 3D модели
- СолидВоркс
- Производство
- Автоматизированная индустрия
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов Покупка чертежейПодпишитесь на получение информации о новых материалах:
t.
me/alldrawings vk.com/alldrawingsОписание
Система питания (инжектор) 2114
Содержание проекта
| система-питания-впуск-2114.stp [ 4 МБ ] |
Аналогичные материалы
Коленчатый вал ВАЗ-2114
Платформа большегрузная модели 13-2114-11 для перевозки контейнеров
Амортизатор ВАЗ-2114
Тормоза ВАЗ-2114
Тормозной механизм ваз 2114
Техническая карта диагностики форсунок двигателя FSI
Дизайн сайта по диагностике и ремонту форсунок легковых автомобилей Geely
Сборочный чертеж инжекторного двигателя ЯМЗ-236.
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 19 часов 16 минут
Технологический проект формовочного цеха
Типовая конструкция 7.901-7 Герметичные наконечники лунок. Выпуск 2
Разработка РТК на базе 2 машин 3М151Ф2 с портальным роботом и цепным конвейером
3D изображение мужчины
Прочие материалы
Разработка технологии сборки и сварки фильтровальной камеры-сепаратора газоочистки
Кинематическая схема машины вторичного действия
Проект структурного подразделения (автоцеха) технического центра
Курсовой проект на газоснабжение поселка
Общая информация: Регулятор напряжения многофункциональный 9555. Применяемость: автомобили ВАЗ-1117, -1118, -1119«Калина», ВАЗ-2170, -2171, -2172, «Приора» с генератором 3222.3771, 9771.3701, 94хх.3702 * ; ВАЗ-2110, -2111, -2112, -2113, -2114, -2115 с генераторами 3202М.3771. Регуляторы напряжения 9555.3702 обеспечивают полное отключение поля генератора обмотки от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность система электроснабжения автомобиля. Регулятор напряжения 9555. Контроль и регулировка напряжения выполняются непосредственно на выходе генератора терминал — по этому принципу все схемы питания современных иномарок построены высокого класса. Регулятор многофункциональный 9555.3702 выпускается в едином климатическом исполнении О2.1 в
по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. Регуляторы монтируются непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов 9555.3702 с помощью стандартных винтов. Подавление помех конденсатор является составной частью регулятора. Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действительны в течение 4 лет с даты изготовления изделия. Дата производства отмечается на корпусе товара.
Технические характеристики:
|



3702 и его модификации предназначены для
поддержание напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех системах
режимы работы электрооборудования при изменении частоты вращения
ротор генератора, электрическая нагрузка и температура окружающей среды.
3702 имеет функцию индикации бортовой сети
пониженное/повышенное напряжение и низкое фазное напряжение генератора. Индикация
реализуется за счет свечения контрольной лампы, контролирующей загрузку аккумуляторной батареи на
приборный щиток. Изделие обеспечивает выполнение функции фейдинга в токе
нагрузка. Регулятор реализует также функцию защиты от короткого замыкания в цепи.
Выходная и индикаторная цепи.
По степени защиты
от проникновения посторонних тел и воды, изделие соответствует исполнению IP67 в соответствии
по ГОСТ 14254. Режим работы регулятора S1 по ГОСТ 39.40.
.+125
. 7,25