Как работает система помощи при подъеме
Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.
Содержание статьи:
- Что такое HAC
- Варианты наименований
- Устройство
- Принцип работы
- Видео
Система помощи при подъеме – так же известная как HAC (Hill-Start Assist Control), предназначена для предотвращения съезда (откатывания) машины в обратном направлении при движении на подъеме (наклоне). За счет наличия данной системы водителю не нужно пользоваться стояночным тормозом при старте вверх по подъему. Водитель более внимательный на дороге, а так же повышается общая безопасность автомобиля.
Что такое HAC — система помощи при подъеме
Почти каждый автолюбитель помнит хотя бы один момент, когда при старте под гору автомобиль глох, стартовал рывками или вообще не было возможности рушить. Чем больше угол подъема, тем сложней стартовать на нем, особенно, если дорожное покрытие играет не на пользу водителя. Зачастую водитель начинает играть в «лотерею», выбирая баланс между крутящим моментом колес и коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Помимо этого водитель в такой ситуации всегда должен правильно распределить вес между колесами, выбрать правильный путь и учесть другие характеристики ситуации.
Основой для создания и работы HAC послужила система динамической стабилизации автомобиля. На самом же деле это программное обеспечение, с дополнительными возможностями для механизма динамической стабилизации, а не техническая часть, как таковая. Система помощи при подъеме с помощью логики программы имитирует псевдодифференциал, тем самым передавая крутящий момент на более свободное колесо или колесо, которое требует больше мощности. Учитывая все факты и принцип работы системы помощи при подъеме, водителю намного проще рушить на подъеме, не пользуясь стояночным тормозом и не просчитывая разные ситуации.
Варианты названий системы помощи при подъеме
На сегодня представить современный автомобиль без каких-либо систем безопасности или новшеств, производителя практически невозможно. Некоторые обеспечивают безопасность, другие же помогают водителю в той или иной ситуации. Система помощи при подъеме играет роль безопасности и помощи. Первые разработки данного механизма принадлежат компании Toyota, именно её наработки взяли на вооружение другие автомобильные производители. В зависимости от компании, название системы меняется, при этом основная задача и принцип работы остается неизменным.
Наименование | Авто производитель |
USS, Uphill Start Support | Nissan |
Hill Holder | Fiat и Subaru |
HHC, Hill Hold Control | Volkswagen |
HAC, Hill-Start Assist Control | Toyota |
Не исключена ситуация, когда производитель может назвать систему вовсе другим названием, но при этом основная задача механизма остается той же. Скорей отличия придутся на доработку отдельных моментов и деталей, нежели полностью изменение принципа работы.
Как утроена система помощи при подъеме
Как уже говорили, система помощи при подъеме это скорей программное обеспечение, нежели техническая часть. Программное управление использует существующие системы безопасности, а так же управляет другими механизмами автомобиля. По словам специалистов, это расширенное программное обеспечение для механизма динамической стабилизации автомобиля.Поэтому кроме логики и определенного набора команд, система нечем не выделяется и внешне её невозможно заметить. Логика программного обеспечения не сложная, основная задача – удержать автомобиль на подъеме и не давать скатываться обратно во время остановки. Так же логика программного обеспечения, на основе собранных данных может анализировать ситуацию и перераспределять крутящий момент колес, чтоб не было пробуксовки.
Принцип работы системы помощи при подъеме
Несмотря на то, что в основе системы помощи при подъеме лежит программное обеспечение, техническая часть все же взята с других систем помощи и безопасности. Для этого рассмотрим основной цикл работы механизмов и ПО, чтоб вполне понять, как же устроен весь механизм.
Весь принцип работы системы HAC призван максимально замедлить снижение давления в тормозной системе, в момент отпускания педали тормоза. Далее срабатывает алгоритм программного обеспечения, используя определенные условия. Например, должен быть заведен, а педаль тормоза нажата. Так же немало важным условием считается угол подъема, он должен быть не меньше 5%.
Система помощи при подъеме работает циклически, выделяют 4 основные фазы отработки процесса:
- создание давление в тормозной системе за счет нажатия на педаль;
- момент удержания давления в тормозной системе;
- постепенное снижение давления;
- полный сброс давления в тормозном механизме.
Если рассматривать каждый из процессов или объединить их в цепочку, то весь принцип работы будет выглядеть приблизительно так. В момент торможения на подъеме, клапана на впуск будут открыты, а вот на выпуск и высокого давления будут закрыты. За счет этого в системе будет держаться давление для тормозной системы, а значит, и автомобиль будет держаться на одном месте.
Отпуская педаль тормоза, переключающиеся клапана закрываются, благодаря чему в системе сохраняется равномерное давление. Такой ход предотвращает скатывание машины назад. В момент нажатия на педаль газа, происходит обратный процесс, перепускные клапана начинают постепенно открываться, давление в тормозной системе уменьшается, хотя автомобиль по-прежнему удерживается на месте.
Только когда двигатель набирает необходимый крутящий момент для старта автомобиля с места, переключающийся клапан полностью открывается, тем самым сбрасывая давление в системе. Основной фактор в том, что механизм срабатывает только на подъеме и не зависит от направления движения. Датчики и сенсоры других систем максимально позволят угадать наклон кузова, положение автомобиля и другие детали, чтоб минимизировать скатывание машины назад.
Некоторые производители дорабатывают стандартную логику системы помощи при подъеме, добавляя функции управления дифференциалом, нагрузкой на колеса, а так же распределением крутящего момента. Все эти доработки не только улучшают безопасность, но и улучшают весь принцип работы механизма, тем самым показывая лучший результат.
Для тех, кому редко приходилось ездить по бездорожью или же стартовать на подъеме – эта система может показаться безнадежной. Но если у Вас мало опыта или же часто стартуете на подъеме, то система HAC будет находкой. Особенно полезна система помощи при подъеме будет для автомобилей с загруженным прицепом, в таком случае водителю намного проще будет рушить с места.
Видео-обзор принцип работы системы HAC:
Как правильно использовать систему Hill start assist?
Вспомогательные системы
На чтение 4 мин. Просмотров 4.4k.
Технология Hill start assist помогает в подъеме автомобиля даже на самые крутые склоны. Это реальный помощник для каждого владельца машины.
Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.
Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.
Система Hill start assistСодержание
- Многофункциональность технологии
- Принцип работы
- Совмещение с DAC
- Отсутствие системы HAC
- Отсутствие системы DAC
- Технология HAC и Toyota
Многофункциональность технологии
Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:
- Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
- При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
- Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.
Принцип работы
Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.
Когда наклон определяется датчиком ускорения, водитель начинает нажимать педаль тормоза, но это давление сохраняется еще около 2 секунд после того, как владелец машины заберет свою ногу. Когда работает драйвер ускоритель, тормозное давление разблокировано.
Совмещение с DAC
Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию — DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.
Отсутствие системы HAC
Без системы Hill start assist происходит следующее:
- При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
- Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.
Отсутствие системы DAC
Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:
- Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
- Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.
Технология HAC и Toyota
Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад. Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте. Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.
Kia Soul — Система помощи при трогании на подъеме (HAC)
Kia Soul (SK3) 2020–2023 гг. Руководство по эксплуатации / Управление автомобилем / Система помощи при трогании на подъеме (HAC)
Система помощи при трогании на подъеме — это функция комфорта. Основная цель – не допустить автомобиль от откатывания назад при движении в гору по наклонной поверхности. HAC удерживает тормозное давление, создаваемое водителем при остановке, в течение 2 секунд после отпускания педали тормоза.
В период удержания давления у водителя достаточно времени, чтобы нажать на педаль газа педаль для трогания.
Тормозное давление снижается, как только система определяет намерение водителя отъехать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
HAC обычно активируется только на 2 секунды. Водителю следует быть осторожным от откатывания назад, вызывая аварию с находящимися сзади объектами или человеком, когда водитель может почувствовать непреднамеренное откатывание назад при трогании с места на холме из-за недостаточным усилием удержания тормоза, создаваемым водителем при остановке.
ПРИМЕЧАНИЕ
- HAC не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении P
(Парковка) или N (Нейтральное) положение.
- HAC активируется, хотя ESC выключен, но не активируется при неисправности ESC.
- Управление устойчивостью автомобиля (VSM)
- ESS: сигнал аварийной остановки
- Надлежащая практика торможения
Использование ESC OFF
Во время вождения ESC должна быть включена для ежедневного вождения, когда это возможно. Чтобы выключить ESC во время движения, нажмите кнопку ESC OFF во время движения по ровной поверхности дороги. Никогда не нажимайте кнопку ESC OFF, пока…
Управление устойчивостью автомобиля (VSM)
Эта система обеспечивает дальнейшее улучшение устойчивости автомобиля и реакции рулевого управления, когда автомобиль движется по скользкой дороге или когда автомобиль обнаруживает изменения коэффициента трения между правым .
..Прочая информация:
Kia Soul (SK3) 2020-2023 Руководство пользователя: Интеллектуальный круиз-контроль, настройка расстояния между транспортными средствами
Установка расстояния между автомобилями: Эта функция позволяет запрограммировать автомобиль на поддержание относительного расстояния к впереди идущему автомобилю, не нажимая педаль акселератора или педаль тормоза. Расстояние между автомобилями активируется автоматически, когда включена система Smart Cruise Control. Выберите…
Kia Soul (SK3) 2020-2023 Руководство по эксплуатации: Сигнализатор незакрытой двери, Сигнализатор открытой двери багажника, Сигнализатор жидкости омывателя
Сигнальная лампа приоткрытой двери Эта сигнальная лампа загорается: Когда дверь закрыта неплотно. Сигнальная лампа открытой двери багажного отделения Эта сигнальная лампа загорается: Когда дверь багажного отделения закрыта неплотно. Сигнальная лампа жидкости омывателя Эта сигнальная лампа загорается: • Когда уровень жидкости омывателя в бачке . ..
Copyright © www.ksoulsk3.com 2020-2023
Hyundai Palisade — Система помощи при трогании на подъеме (HAC)
Hyundai Palisade (LX2) 2020-2023 Руководство пользователя / Управление автомобилем / Тормозная система / Система помощи при трогании на подъеме ( ВАК)
Система помощи при трогании на подъеме (HAC) помогает предотвратить скатывание автомобиля назад при запуске автомобиля от остановки на горке. Система автоматически приводит в действие тормоза приблизительно 2 секунды и отпускает тормоз через 2 секунды или когда педаль акселератора нажата.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда будьте готовы нажать кнопку педаль акселератора при запуске на склоне. HAC активируется только примерно на 2 секунды.
ПРИМЕЧАНИЕ
- HAC не работает, когда автомобиль переключается в положение P (Парковка) или N (нейтральный)
- HAC активируется, хотя ESC (электронная стабильность Control) выключен, но не активируется при неисправности ESC.
Управление устойчивостью автомобиля (ВСМ)
Управление устойчивостью автомобиля (VSM) является функцией электронного Система контроля устойчивости (ESC). Это помогает обеспечить устойчивость автомобиля при резком ускорении или торможении на мокром, скользком и неровном дороги, где тяга более четырех шины могут внезапно стать неровными…
Управление торможением на спуске (DBC)
Система управления торможением на спуске (DBC) функция помогает водителю спускаться вниз по крутому склону без необходимости нажмите на педаль тормоза. Система автоматически применяет тормоза для поддержания скорости автомобиля ниже определенной скорости и позволяет водитель должен сосредоточиться на управлении машина под горку…
Прочая информация:
Hyundai Palisade (LX2) 2020–2023 гг. Руководство пользователя: Предупреждающее сообщение FCA и Управление тормозом
FCA выдает предупреждающие сообщения, предупредительные сигналы и аварийные торможение в зависимости от степени риска лобовое столкновение, например, когда впереди идущее транспортное средство резко тормозит или когда система обнаруживает, что произошло столкновение с пешеходом неизбежно.
Hyundai Palisade (LX2) 2020-2023 Руководство по обслуживанию: Датчик давления в рампе (RPS)
Описание и работа Описание Датчик давления в рампе (RPS), установленный на напорной трубе, измеряет мгновенное давление топлива в нагнетательной трубе. Чувствительный элемент (полупроводниковый элемент) встроенный в датчик преобразует давление в сигнал напряжения…
- Домашняя страница руководств
- Руководство пользователя Palisade 1-го поколения
- Руководство по обслуживанию Palisade 1-го поколения
- Как сбросить электропривод двери багажного отделения
- Система охранной сигнализации
- Розетка
- Новое на сайте
- Самое важное об автомобиле
Ручная регулировка
Переднее сиденье регулируется с помощью рычагов, расположенных снаружи подушки сиденья.