Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как работает система предупреждения водителей сзади?

На чтение 3 мин. Просмотров 188

Пользуясь системой предупреждения водителей сзади, вы делаете транспортное движение безопаснее. Ведь если другие владельцы машин будут видеть сигналы ваших фар в экстренной ситуации, риск ДТП резко снижается.

Будучи участников автомобильного движения каждый водитель рано или поздно сталкивается с непредвиденными ситуациями, одной из таких ситуаций является аварийная ситуация, когда машина, едущая перед вами, начинает резко тормозить. Причин таким действиям может быть масса, но вам важно не врезаться в этот быстро приближающийся объект, а наш мозг не всегда может четко отреагировать на такое неожиданное развитие событий.

Для этого была придумана система экстренного торможения и предупреждения, встраиваемая в автомобили.

Что это за система?

Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.

Делятся подобные системы на два типа:

  1. Помощь при экстренном торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.

Система помощи при экстренном торможении

Суть данной системы в том, чтобы определить силу и интенсивность, с которой водитель нажимает на тормоз. Затем полученная информация обрабатывается, и автоматика помогает «дотормозить» уже автоматически. Таким образом остановить авто получается гораздо быстрее и эффективнее.

Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.

Автоматическая система торможения

Эта система экстренного торможения гораздо умнее и продуманнее, в ней за водителя всю работу проделает надежная автоматика, так что если сидящий за рулем человек совсем не успел отреагировать на чрезвычайную ситуацию, умная машина его подстрахует.

Работает все следующим образом, на автомобиль устанавливается радар и видеокамеры.

Эти приборы фиксируют положение едущей перед вами машины и в случае, когда авто впереди начинает резко сокращать дистанцию (то есть останавливаться без предупреждения и экстренно), система торможения в вашем автомобиле среагирует мгновенно, начав останавливать вашего «железного коня».

При этом скорость вашего торможения будет зависеть от того, насколько быстро вы приближаетесь в машине спереди.

Меры предосторожности

Любое авто, оснащенное системой экстренного торможения, имеет ряд встроенных конфигураций.

Так, например, если вы резко вдавите педаль тормоза в пол, автоматика отработает на ваши задние лампочки, оповестив водителей сзади о том, что у вас что-то случилось, и вы резко останавливаетесь.

В разных автомобилях эта функция выглядит по-разному, у одних вместе со световым сигналом тормоза начинает мигать аварийка, у других активируются стоп-сигналы, у третьих начинают мигать и стоп-сигналы, и аварийка, да еще и противотуманки загораются.

Вывод

Данная вспомогательная система должна быть установлена на каждый автомобиль, таким образом, все участники движения смогут понять, что у какого-то автомобиля возникла экстренная ситуация, постараться отреагировать соответствующе, а если водитель запаниковал или помедлил, умная автоматика может спасти несколько жизней.

Система предупреждения об экстренном торможении ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы

Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

  • Датчик экстренного торможения. Каждое замедление машины отслеживается датчиком экстренного торможения. При превышении установленного предела (если автомобиль тормозит слишком резко) отправляется сигнал на исполнительные устройства.
  • Тормозная система. Резко нажатая педаль тормоза, по сути, является инициатором управляющего сигнала для исполнительных устройств. При этом аварийная сигнализация перестанет работать только после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
  • Исполнительные устройства (аварийная сигнализация). В качестве исполнительных устройств в системе ESS используются аварийные огни или стоп-сигналы, реже — противотуманные фары.

Преимущества системы ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ess помогает уменьшить время реакции водителей на 0,2-0,3 секунды. Если автомобиль будет ехать со скоростью 60 км/ч, то тормозной путь за такое время будет сокращен на 4 метра. Система ESS также снижает вероятность «позднего» торможения в 3,5 раза. «Позднее торможение» — это несвоевременное замедление автомобиля из-за притупленного внимания водителя.

Применение

Многие автопроизводители интегрируют систему ESS в свои машины. Однако реализована система оповещения у всех компаний по-разному. Отличие заключается в том, что производители могут задействовать разные сигнальные устройства. К примеру, аварийные огни автомашины входят в систему оповещения об экстренном торможении у следующих марок: Opel, Peugeout, Ford, Citroen, Hyundai, BMW, Mitsubishi, KIA. Стоп-сигналы задействованы у Volvo и Volkswagen. Автомобили компании Mercedes оповещают водителей тремя сигнальными устройствами: стоп-сигналами, аварийными огнями и противотуманными фарами.

В идеале система ESS должна быть интегрирована в каждый автомобиль. Она не отличается особой сложностью, при этом приносит огромную пользу участникам движения. Благодаря системе оповещения каждый день на дорогах водителям удается избежать множества столкновений. Ведь даже короткое интенсивное торможение с системой ESS не остается незамеченным.

Источники: http://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ess.html

Информационные системы поддержки деятельности руководителя

Системы поддержки выполнения решений ( Executive Support Systems - ESS ) появились в середине 1980-х годов в крупных корпорациях. ESS помогает принимать неструктурированные решения на стратегическом уровне управления компании и проводить системный анализ информации из внешней среды лучше, чем любые прикладные и специализированные ИС ( рис. 6.23).

Система поставляет совокупность текущей информации - как правило, внешней: курсы акций , спрос и предложения по отрасли, политические новости, экономические обзоры, прогнозы динамики цен и выбора оптимальной структуры инвестиционного портфеля (основанные на различных эмпирических моделях динамики рынка), данные аналитического учета по предприятию из внутренних модулей MIS и DSS .

Рис. 6.23. Процессы стратегического управления, поддерживаемые ESS

Она фильтрует, упорядочивает данные и выявляет критические параметры по заданным статистическим критериям , сокращая время и усилия для подготовки информации, необходимой для руководителя. В системах ESS используют самое "продвинутое" графическое программное обеспечение , которое может поставлять нужную графическую, аудио- и видеоинформацию немедленно в офис руководителя или зал заседаний.

Системы ESS часто используют несложный статистический аппарат, но максимально учитывают сложившуюся специфику области бизнеса (профессиональный язык, системы различных индексов и пр.). На рынке имеется достаточно много программных модулей для встраивания в ESS . Как правило, они относительно дешевы (обычно $ 1000-2000). В настоящее время модули ESS в виде специализированных подсистем являются обязательной частью многих ERP -систем.

В отличие от других подсистем ИС ( TPS , MIS , DSS ), ESS не предназначены для решения какого-то определенного круга проблем. Вместо этого системы этого типа обеспечивают обобщенную неформализованную информацию и её оперативную передачу для оценки ситуаций с динамично изменяющимся набором проблем. Системы ESS используют более простой алгоритм оценивания , чем DSS , ее аналитические возможности позволяют строить относительно простые модели, которые можно сразу применять для предварительной оценки ситуации ( рис. 6.24).

Рис. 6.24. Принципиальная схема исполнительной информационной системы

Изменилось, к примеру, налоговое законодательство или ставки таможенных пошлин - руководитель компании может быстро "проиграть" ситуацию, с тем, чтобы оценить, во что это выльется для его бизнеса, и принять некоторые превентивные меры . Подсистема ESS помогает найти ответы на общие вопросы:

  • Какие изменения мы должны произвести в своем бизнесе, чтобы получить (вернуть) конкурентное преимущество?
  • Какие новые приобретения, в том числе и в области ИТ, защитят нас от циклических колебаний в экономике?
  • Что предпринимают наши конкуренты, чтобы обогнать нас, что должны сделать мы, чтобы обогнать их?
  • Какие подразделения корпорации нужно закрыть и какие акции продать в первую очередь, чтобы уменьшить влияние общего спада в отрасли на наш бизнес?

ESS формирует пакеты информации по заданным темам и представляет комфортный доступ для высших руководителей компаний и корпораций без посредников. Интерфейс ESS чрезвычайно дружелюбен, используется наглядная графика , аудио- и видеосредства, мобильная связь , современные методы хранения и представления данных, а также проведения видеоконференций в распределенных компаниях.

В настоящее время с развитием технологий Internet/ Intranet круг пользователей ESS значительно расширился - он, подобно MIS , охватывает практически все уровни управления, кроме, пожалуй, эксплуатационного. Информационные базы ESS содержат большие объемы наглядной и "исторической" информации, которая может быть очень полезна на уровнях выполнения проектов.

Современные ESS широко используют технологии географических информационных систем (Geographical Information System - GIS ). GIS до последнего времени не получали достойного применения из-за высокой стоимости и необходимости дописывать необходимые программные модули и интерфейсы. Многопрофильные и многонациональные корпорации последней четверти конца ХХ века, связанные с нефтяным, геологоразведочным, авиатранспортным, рыболовным, туристическим бизнесом, сделали GIS необходимым приложением к информационной системе общего пользования.

Примером долгоживущей системы на рынке программных продуктов, реализующих ESS , может быть пакет Comshare's Commander Decision , выполненный по технологии " клиент-сервер ". Пакет CDD работает с информацией любого вида, включая запросы, вычисления, несложный статистический анализ данных, работу с таблицами, гипертекстом . Этот универсальный инструмент может использоваться для разработки традиционных ESS -приложений для систем поддержки принятия решений на различных уровнях управления и исполнения. CDD обеспечивает выборочный контроль , распознавание информации по шаблонам, демонстрацию диаграмм по лучшим и худшим показателям, указывает на необходимость обновить информацию по текущим выборкам данных.

В отличие от экспертных систем и компактных приложений анализа данных, исполнительные информационные системы делаются обычно "под заказ", и в виде исполнительных модулей входят в корпоративную информационную систему.

Контрольные вопросы и задания

  1. Назовите этапы развития информационных систем.
  2. Дайте определение информационной системы современной компании.
  3. Охарактеризуйте организацию как сложную иерархическую систему.
  4. Как информация распределяется по уровням управления в организации?
  5. Какие подсистемы ИС используются на различных уровнях управленческой пирамиды?
  6. Охарактеризуйте место, занимаемое информационной системы в организационной структуре предприятия.
  7. Перечислите категории информационных систем.
  8. Какими основными информационными подсистемами формируется ИС на концептуальном уровне описания?
  9. Что является содержанием трех основных слоев общего представления ИС?
  10. Какие информационные технологии используются при разработке поисковых систем?
  11. Что такое системы многомерного анализа данных и как они используются в современном бизнесе?
  12. Что такое подсистема DSS и на каком уровне управления компанией используется эта подсистема?
  13. Каково основное назначение информационной подсистемы OAS?
  14. Охарактеризуйте информационные подсистемы TPS и OAS, укажите, данные какого типа используют эти подсистемы.
  15. Укажите роль подсистемы KWS, ее место в системе управления организацией, основных пользователей этой подсистемы.
  16. Что такое информационная подсистема MIS , на каком уровне управления она используется и кто ее основные пользователи?
  17. Какие функциональные модули могут быть включены в подсистему DSS ?
  18. Какие информационные подсистемы используются для поддержки деятельности высших руководителей компании?
  19. Какие программные приложения используются для бизнес-анализа, планирования и моделирования деятельности компании?

Вопросы и ответы

Объясните, пожалуйста, выдается ли диплом о профессиональной переподготовке?

Если - нет, то почему?

Здесь вначале говориться что выдается диплом, а внизу страницы сказано что нет

Источники: http://www.intuit.ru/studies/courses/1055/271/lecture/6876?page=8

После установки ЗДТ машинка, благодаря оносительно небольшому весу, стала развивать довольно-таки приличный тормозной момент. После парочки инцидентов, связанных с безопасностью кормы моей приорки, было решено сделать систему ESS. На разных авто такая система реализована по-разному: на каких-то включается аварийная сигнализация, а на каких-то моргают стопы. Подумал и решил, что я хочу моргающие стопы. Очень долго бродил по интернету в поисках чего-нибудь подходящего. Кое-что нашел. Заказал. Через полтора месяца получил долгожданную посылку.

Данный датчик предназначен для мигания аварийкой. Но я изменил схему включения и заставил его мигать стоп-сигналами. Датчик обучаемый, то есть сначала необходимо обучить его величине отрицательного ускорения, после превышения которого он срабатывает. Чтобы заставить его мигать стопами было приобретено вот такое слаботочное реле на необходимый ток коммутации (мощность ламп стоп-сигналов в сумме 42 Ватта + 5 Ватт дополнительный сигнал торможения).

При помощи этого же реле происходит индикация срабатывания системы ESS на приборной панели. В качестве индикатора срабатывания была выбрана лампа стояночного тормоза. Очень удобно и интуитивно понятно. Когда срабатывает система ESS, наряду со стопами моргает и эта лампа. Примерно вот так:

А вот, как это выглядит со стороны:

По просьбам трудящихся добавляю схему подключения

Важно помнить, что датчики бывают трех разновидностей, отличающиеся способом формирования сигнала, управляющего аварийной сигнализацией:

• с формированием всех импульсов самим датчиком ESS (синий провод выхода) — для прямого управления аварийной сигнализацией;

• с потенциальным выходом (белый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения с фиксацией;

• с импульсным выходом (жёлтый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения без фиксации.

Я приобрел датчик с формированием всех импульсов самим датчиком (с синим проводом). Такой датчик сам формирует имульсы управления. Первые 4 мигания с удвоенной частотой, затем с обычной.

Нормально замкнутыми контактами 4 и 5 разрываете цепь стоп-сигналов.

Нормально замкнутыми контактами 7 и 8 разрываете цепь контрольной лампы стояночного тормоза. В случае, если вы хотите, чтобы мигала какая-нибудь другая контрольная лампа, то на контакт 6 необходимо будет подать +12В вместо корпуса.

И не забываем зашунтировать обмотку реле диодом. включенным встречно-параллельно.

Mileage 62000 km

Comments 19

Привет, во сколько обошлась доставка?

Не помню уже, если честно. Недорого, в общем-то. Датчик вместе с доставкой никак не дороже 2 тысяч выходит. А зачем вам? На церато ESS должна быть по умолчанию. Не?

Хреново. Я, кстати, в ближайшие пару недель готовлю модернизацию этой системы. Как показал опыт эксплуатации, система ESS, построенная только на подобном датчике, в ряде случаев работает не очень адекватно.

В чем будет заключаться модернизация?

Сейчас эта система работает, в общем-то, но… Часто приходится ездить по многоуровневым паркингам. Там такие винтовые заезды-съезды (пандусы). Так вот при езде вниз по такому пандусу даже с не очень большой скоростью стопы иногда начинают моргать, хоть ни о каком экстренном торможении и речи не идет-просто спускаюсь вниз на тормозах. Происходит это от того, что датчик считает суммарное ускорение по всем трем пространственным осям. Так вот при езде по кругу к обычному ускорению добавляется еще и центростремительное. Вот датчик и принимает это за экстренное торможение и начинает моргать стопами.

Такое же иногда происходит при проезде лежачих полицейских.

Также, после того, как стопы начали моргать и машина останавливается стопы продолжают моргать. Моргать они будут до тех пор, пока не отпустишь педаль тормоза. Со стороны выглядит довольно-таки глупо: машина уже давно остановилась, а стопы все моргают. Особенно на винтовом пандусе, когда впереди машина останавливается перед шлагбаумом, я тоже останавливаюсь-стопы моргают. И отпустить тормоз я не могу, потому что стою на приличном уклоне вниз.

К тому же частота моргания стопов не постоянна: сначала датчик моргает стопами 4 раза с большей частотой, а потом начинает моргать с частотой меньшей.

Короче, неправильно все это. Суть модернизации будет в том, что система ESS будет срабатывать только в том случае, когда ускорение превысило заданное при обучении датчика И скорость авто не меньше, скажем, 50 км/ч (эту пороговую скорость можно также задавать программно). Также, моргание стопами будет в любом случае прекращаться после того, как авто остановилось. Таким образом, моргать стопами будет только при экстренном торможении на скоростях не меньше некоторого порога. Если едем медленнее, стопы работают в штатном режиме, как бы мы не тормозили. Ну и моргать стопы будут всегда с постояннй частотой. Думаю, 4 герца хватит. Именно так, кстати, работает эта система на новых рио и солярисах. Да и почти на всех новых корейцах.

Скорость можно будет задать в самом устройстве?

Верно. Но также остается вероятность механического разрушения контактной группы или обрыва цепи в точках подключения к реле.

маленькая, но ненулевая

Ох, Борис 🙂 У меня там нет ни одного разъемного соединения-все пропаяно. А 100% вероятностей, как и нулевых, не существует в принципе 🙂 Да, чуть не забыл, а ведь на случай нарушения цепи стоп-сигналов у меня имеется система контроля исправности ламп

P.S. я бы всё-таки рекомендовал не рвать цепи стоп-сигналов, а именно делать дополнительную сигнализацию экстренности торможения аварийкой.

Оно так не только воспринимается сзадиедущими адекватней, но и с т.з. надёжности лучше. Ведь, не дай Бог что-то произойдёт с реле или контактами и цепь стоп-сигналов окажется разорванной.

Хоть вероятность и невелика, но она и не равна нулю.

А включение датчиком ESS аварийки позволяет даже теоретически не уменьшить надёжность работы системы стоп-сигналов ни на йоту.

Но ведь контакты реле, которыми мы рвем цепь стоп-сигналов, нормально замкнутые. Даже если что-то и случится с реле (сгорит обмотка), то они так и останутся замкнуты и это никак не повлияет на работу стопов.

Я, как бы, разработчик этой самой штучки 🙂

Классный отчёт! Приятно видеть инженерный подход и прямые руки у пользователя.

Жаль, что оно к вам так долго ехало — была существенная задержка из-за заторов на почте. На будущее эти датчики будут доступны у наших партнёров в Москве.

ОБУЧАЕТСЯ датчик ESS проще простого:

1) включаем зажигание (можно даже передёрнуть зажигание на ходу)

2) 6 (или более) раз подряд коротко жмём на педаль тормоза

Система ESS подтвердит вход в режим обучения включив аварийку на 1 секунду (что обычно хорошо видно по индикации на приборке)

3) едем и выполняем торможения, пока не получим ту степень замедления, которую хотим иметь пороговой

4) 6 (или более) раз подряд коротко жмём на педаль тормоза

Система ESS подтвердит выход из режима обучения включив аварийку на 1 секунду.

Можно просто ехать дальше.

В режиме обучения датчик Spider ESS запоминает максимальное значение замедления за весь период обучения и сохраняет его в энергонезависимой памяти по 5-ти нажатиям на тормоз при выходе.

Для выхода из режима обучения без сохранения изменений достаточно просто выключить зажигание.

Обучение можно сделать в любое время в удобном месте на ходу, вообще даже не останавливаясь.

схемку как подключал скинешь? и как обучать по подробнее. Тоже себе поставлю!

Добавил схему подключения.

и пожалуйста ещё сайт где заказать. Будут вопросы, я обращусь. Ок?

С Украины заказывал по почте. Обращайся, конечно. Чем смогу…

Да, светятся, как обычно. Моргать начинают, только если замедление превысит некоторый заранее заданный порог.

Клева, я тоже о таком подумывал, когда впереди меня начал тормозить x5. Так, а если не резко тормозить стопы как обычно светятся?

Источники: http://www.drive2.com/l/1358880/

Система автономного экстренного торможения автомобиля — Википедия

Система автономного экстренного торможения

Система автономного (автоматического) экстренного торможения, AEB (от англ. Autonomous Emergency Braking[1], или англ. Automated Emergency Braking[2], или англ. Automatic Emergency Braking[3]) — это система, которая пытается предотвратить дорожно-транспортное происшествие путём включения в экстренной ситуации тормозов автомобиля независимо от водителя.

Сканируя пространство впереди движущегося автомобиля и используя данные о его скорости и траектории движения система оценивает вероятность столкновения. При возникновении угрозы аварии AEB с помощью звуковых и визуальных сигналов предупреждает водителя о необходимости предпринять какие-либо действия. Если водитель никак не реагирует, а угроза столкновения по-прежнему высока, система инициирует автоматическое экстренное торможение.

Многие дорожно-транспортные происшествия являются следствием запоздалого торможения или торможения недостаточной интенсивности. Водитель может быть невнимательным или отвлечься, или он просто не замечает препятствие из-за плохой видимости. Возможно дорожная ситуация развивается непредсказуемо, например, при неожиданном торможении впереди идущего автомобиля или переходе через улицу пешехода, не соблюдающего меры предосторожности. В таких случаях помогает система автономного экстренного торможения[1].

Устройство и принцип действия

В большинстве систем автономного экстренного торможения (AEB) для определения угрозы потенциального столкновения используется радар, камера или устройства, созданные по технологии лидара. Информация от них в сочетании с данными о скорости и направлении движения автомобиля позволяет определить, происходит ли развитие критической ситуации. Если определяется угроза столкновения, система в первую очередь пытается сообщить водителю о том, что необходимо предпринять какие-либо действия. Для этого включается звуковой сигнал и загорается соответствующая надпись на панели приборов. Некоторые системы для привлечения внимания водителя заставляют вибрировать руль[4] или сиденье[5], или осуществляют серию коротких подтормаживаний[6]. Одновременно тормоза приводится в состояние готовности к совершению экстренного торможения, а автомобиль — к возможному столкновению. Если водитель не предпринимает никаких действий, а угроза столкновения по-прежнему высока, система инициирует автоматическое торможение[1].

Если водитель нажимает на педаль тормоза, но недостаточно энергично, то система помогает ему, добавляя усилие на педали. С другой стороны, если водитель начинает энергично вращать руль, нажимает на педаль газа, включает указатель поворота, то AEB воспринимает это как попытку объехать препятствие и отключается[7].

Система автономного экстренного торможения выполняет две функции:

— во-первых, предупреждает водителя об угрозе столкновения, что очень важно, так как большое количество наездов совершается из-за невнимательности водителя;
— во-вторых, снижет скорость автомобиля перед столкновением, если его невозможно избежать, что существенно уменьшает тяжесть последствий аварии.

Как правило AEB работает совместно с другими продвинутыми системами поддержки водителя (ADAS) такими, как адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о сходе с полосы и им подобными[8][9].

История

Одним из первых автомобилей с радарами был футуристического вида концептуальный автомобиль Cadillac Cyclone, представленный в 1959 году. Радары размещались в наконечниках его ракетоподобных крыльев и сканировали пространство перед автомобилем, предупреждая водителя о появляющихся препятствиях[10].

В 1995 году подобную систему стали устанавливать на серийно выпускаемый Mitsubishi Diamante[11]. С помощью лазерного радара (лидара) система определяла расстояние до впереди едущего автомобиля и, управляя работой двигателя поддерживала безопасную дистанцию[12]. В 2000-м году такая же система на автомобиле Toyta Celsior (Lexus LS) уже могла задействовать тормоза для сохранения безопасного расстояния[13]. И только в 2005 году на модели Mercedes-Benz S-класса стали устанавливать систему способную, при необходимости, полностью остановить автомобиль[14].

Законодательное регулирование

В Евросоюзе применение системы автономного экстренного торможения (AEB) является обязательных для новых грузовиков и автобусов начиная с 1 ноября 2015 года[15]. Комиссия по транспорту Европарламента призвала сделать то же самое для легковых автомобилей всех типов, рекомендуя не позднее первого квартала 2018 года внести соответствующие изменения в законодательные требования по безопасности[16].

Автопроизводители США совместно с Национальным управлением по безопасности движения и Страховым институтом дорожной безопасности договорились о том, что все новые легковые автомобили и лёгкие грузовики (пикапы) будут оборудованы системой автоматического экстренного торможения начиная с 1 сентября 2022 года. Более тяжёлые автомобили, грузовики всех видов, получат такую систему с 1 сентября 2024 года[17].

Неправительственные организации, такие как Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) начиная с 2013 года[18] и Европейский независимый комитет по оценке безопасности автомобилей (Euro NCAP) начиная с 2014 года[19], добавили тестирование AEB в свои методы оценки безопасности автомобилей.

Оценка

Европейский независимый комитет по оценке безопасности автомобилей (Euro NCAP) в 2013 году провёл тестирование систем автономного экстренного торможения (AEB) восьми автомобилей. Испытания выявили различие в эффективности систем разных производителей, однако во всех случаях доказали их пользу в реальных условиях. Но следует помнить, говориться в заключении, что AEB — это система помощи водителю, на которую он не должен полностью полагаться. В некоторых сложных ситуациях система неспособна полностью защитить автомобиль от столкновения, однако она обеспечивает значительное снижение скорости автомобиля в момент удара[20].

Журналисты «За рулём» летом 2015 года протестировали системы автономного экстренного торможения девяти автомобилей разных ценовых категорий. Они выясняли, что большинство систем ещё не достигли такого уровня, когда им можно полностью доверять. Но даже в таком состоянии их вмешательство в экстренной ситуации иногда позволяет избежать столкновения. Так что некоторая польза от них безусловно имеется[21][22].

Проведённые летом 2016 года Американской автомобильной ассоциацией (англ. American Automobile Association) тесты систем автономного экстренного торможения показали очень широкий разброс результатов. Все системы автоматически включали тормоза тогда, когда водитель не делал этого, но работали по-разному. Часть систем была предназначена для исключения столкновения, когда как другая — только для уменьшения серьёзности аварии. Хотя любое снижение скорости перед столкновением дает водителю большие преимущества в плане безопасности, он должен чётко понимать, что не все системы предназначены для предотвращения столкновения[23].

См. также

Примечания

евро NCAP | Награды Euro NCAP Advanced Rewards - Автономное экстренное торможение

  • О Euro NCAP
    • Как читать звезды
    • Объяснение выбора автомобиля
    • График
      • Члены и испытательные центры
    • Рейтинги и награды
      • Последние оценки безопасности
      • Лучшие в своем классе автомобили
        • 2019 г.
        • 2018 г.
        • 2017 г.
        • 2016 г.
        • 2015 г.
        • 2014 г.
        • 2013
        • 2012 г.
        • 2011 г.
        • 2010 г.
      • Самые безопасные семейные автомобили
      • Самый безопасный парк автомобилей
      • Рейтинг квадроциклов
      • Гибридные и электрические автомобили
      • Системы помощи водителю
      • Награды Euro NCAP Advanced
      • Оценки по вспомогательному вождению
    • Безопасность транспортных средств
      • Кампании по безопасности
        • Тесты по вождению 2020
          • Что нового
          • Объяснение оценок
        • Автоматизированные тесты на вождение 2018
        • Тесты квадрициклов 2016 года
        • Тесты квадрициклов 2014 года
        • Тесты AEB 2013
        • Обзор оборудования AEB 2013 г.
        • Тесты ESC 2010
        • Испытания на хлыст 2008 г.
        • 2008 ESC Fitment Survey

    Как работает аварийный тормоз? (с иллюстрациями)

    Аварийный тормоз - это резервная тормозная система, предназначенная для работы даже при полном отказе тормозов.Он работает с помощью чисто механических средств и не зависит от гидравлической системы, которая обычно управляет тормозами. Помимо использования в аварийных ситуациях, этот тормоз также используется в качестве стояночного тормоза, чтобы предотвратить откат автомобиля, если он включит передачу. Как и все части тормозной системы, ее следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что она находится в хорошем рабочем состоянии.

    В автомобилях с механической коробкой передач аварийный тормоз используется в качестве стояночного тормоза.

    Чтобы активировать аварийный тормоз, водитель обычно поднимает рычаг или нажимает педаль в передней части автомобиля. Стальные тросы, прикрепленные к тормозу, проходят к задним тормозам автомобиля, которые обычно представляют собой барабанные тормоза. Когда тросы натянуты, они подтягивают тормозные колодки к барабану тормоза, в результате чего автомобиль останавливается. В случае дисковых тормозов тормозные тросы прикреплены к небольшому винтовому механизму, который толкает поршень в контакт с тормозными колодками, вынуждая их захватить тормозной ротор.Обычно тормоз имеет самоблокирующуюся систему, а это означает, что водитель должен опустить рычаг или повернуть педаль, чтобы выключить тормоз.

    Аварийный тормоз предназначен для работы даже при полном отказе тормозов.

    В ситуации, когда водитель испытывает полный отказ тормозов, можно использовать аварийный тормоз для безопасной остановки автомобиля. В этой ситуации тормоз следует устанавливать медленно, а не дергать, чтобы не допустить раскручивания или раскручивания рыбы. Некоторые водители намеренно используют аварийный тормоз для этой цели, но такое вождение должно выполняться только хорошо обученными водителями, так как это может быть очень опасно.

    В автомобиле с механической коробкой передач аварийный тормоз регулярно используется в качестве стояночного тормоза, и некоторые водители могут также использовать его на знаках остановки. Из-за частого использования тормоз поддерживается в хорошем рабочем состоянии, хотя тросы, возможно, необходимо периодически подтягивать.Однако в автомобилях с автоматической коробкой передач некоторые водители не используют аварийный тормоз в качестве стояночного тормоза. Помимо того, что это небезопасно, это также может привести к накоплению ржавчины и коррозии на тормозном тросе, что может привести к повреждению троса в аварийной ситуации.

    Водители должны включать стояночный тормоз всякий раз, когда они паркуются, и они также должны периодически проверять свою систему экстренного торможения или проверять ее.Во время осмотра необходимо проверить состояние кабелей и при необходимости переместить или подтянуть. Кроме того, в это время можно проверить износ тормозных колодок, чтобы убедиться, что их не нужно заменять.

    В автомобиле с автоматической коробкой передач - системой передач, которая переключается на различных скоростях движения - настройка «Парковка» помогает предотвратить скатывание автомобиля.

    Электронная система контроля устойчивости (ESC) активной безопасности / Автоматическое экстренное торможение (AEB)

    1 Bosch Automotive (Thailand) Co., Ltd. Активная безопасность, Электронная система контроля устойчивости (ESC) / Автоматическое экстренное торможение (AEB) Г-н Леон Куинн Старший менеджер по продажам 1 Управление системами шасси 25.06.2015 Robert Bosch GmbH Все права также защищены в отношении любого распоряжения, использования, воспроизведения, редактирования, распространения, а также в случае подачи заявок на получение прав промышленной собственности.

    2 Ключевые показатели Bosch 2014 г. Объем продаж Группы Bosch 46,1 млрд евро 360 000 сотрудников Структура собственности: благотворительный фонд Тратить свою прибыль на различные социальные проекты Решения для мобильных устройств Промышленные технологии Один из крупнейших мировых поставщиков автомобильных технологий Лидер в области привода и контроля технологии, упаковка и технологические процессы 68% доля продаж Энергетика и строительная техника Потребительские товары Ведущий производитель средств безопасности Мировой лидер на рынке энергоэффективных отопительных приборов и решений для горячего водоснабжения Ведущий поставщик электроинструментов и аксессуаров Ведущий производитель бытовой техники 32% доля продаж 2

    3 Фонд Bosch Automotive, Таиланд Октябрь 1996 г. Сотрудники офиса продаж в Бангкоке, ок.1100 (декабрь 2014 г.) Завод в Амате 1 Главный завод (производство систем управления шасси, электрических приводов и дизельных систем) Завод в Амате 2 Производство бензиновых систем 3

    4 Bosch Automotive Products GS Gasoline Systems DS Diesel Systems CM Common Rail System Свечи накаливания / ЭБУ, Вакуумный насос Система DeNOx Автомобиль Мультимедиа Недорогая навигационная система Приборные системы Стартеры и генераторы SG Стартер, система запуска и остановки генератора AE Система управления двигателем (ECU, инжектор, датчик) Топливный насос, модуль педали акселератора Система управления трансмиссией Компоненты HEV / EV Система CNG Автомобильная промышленность Электроника Система управления энергопотреблением Кузовной компьютер Система помощи при парковке ED Система безопасности автомобиля Электроприводы Стеклоочистители, Вентилятор охлаждения двигателя Электродвигатель стеклоподъемника Электроэнергетический насос CC AA Управление системами шасси Автомобильные запасные части Активная безопасность: ABS, ESP, Датчики Помощь водителю: радар, универсальная камера, Стерео видеокамера, ультразвуковые датчики Passive safet y: ЭБУ подушки безопасности, датчики Тормоз: ibooster, усилитель тормозов, главный цилиндр 4

    5 Управление системами шасси: обзор Безопасное и комфортное вождение для всех Изобретено для жизнедеятельности с отличным качеством, маневренностью и безопасностью, обеспечивающими безопасное и комфортное вождение Расширенные системы помощи водителю и системы безопасности определяют окружающие условия, управляют образцами реакции и вариантами использования, действуют для повышения безопасности и комфорта, подключаются к мобильным сетям.5

    6 Исследование аварий Безопасность автомобилей в 2013 г. Зарегистрированные автомобили в АСЕАН 1,3 [млн] Дорожно-транспортные происшествия 1 (Общее количество аварий, 2013 г.) В тысячах погибших 1 (гибель в течение 30 дней после аварии) Количество погибших в результате автомобильного происшествия на зарегистрированный автомобиль Малайзия: Таиланд : Индонезия: Индия: CR / AEV1 Исследование несчастных случаев 1) Транспортное партнерство (Информационный центр AJTP), 2) 3)% Ставка 6

    7 Действующее законодательство по безопасности Статус правил ABS и ESP Январь 2015 Колумбия Уругвай Эквадор Аргентина Канада США ESP сентябрь 2011 ABS в стадии подготовки ABS 2014 ESP 2018 ABS 2014 ESP 2018 Бразилия Европейский Союз Турция Израиль ESP ноябрь ABS-M * ESP Россия Япония ESP янв. ESP ABS 2014 ABS-M * Южная Корея ESP янв. ESP окт. янв. ABS для грузовиков и автобусов Индия 2015 (в стадии подготовки .) ESP ноябрь Австралия Новая Зеландия ESP январь 2015 * ABS-M = ABS для мотоциклов 7

    8 Дорожная карта безопасности 8 Источник: ASEAN NCAP

    9 Решения Bosch Systems Активная безопасность Пассивная безопасность Тормозная система ESP Ограничительная система Срабатывание Торможение Помощь водителю Радарные датчики Видеокамеры Ультразвуковые датчики 9

    10 вех Bosch в обеспечении безопасности дорожного движения Первая в мире ABS Первая в мире система экстренного торможения TCS с функцией прогнозирования Ассистент смены полосы движения с MRR Полностью автоматизированное вождение x Первый в мире блок управления подушками безопасности Первый в мире ESP Регенеративное торможение с ESP hev Активная защита пешеходов со стереокамерой ibooster 10

    11 Электронная система контроля устойчивости (ESC) / ESP 11

    12 Компоненты активной безопасности Антиблокировочная тормозная система (ABS) Электронная программа стабилизации m (ESP) АБС для мотоциклов Высокая динамика для экстренного торможения АБС Мотоцикл АБС ESP Инерционный датчик Датчик угла поворота рулевого колеса Датчик скорости колеса Ассортимент продукции Active Safety охватывает динамику и функции стабилизации транспортных средств, от мотоциклов до легких коммерческих автомобилей 12

    13 Система активной безопасности Вехи в истории Первая в мире ABS Первая в мире TCS Первая в мире ESP 25 лет ABS и Bosch 100-миллионная ABS и 10-миллионная ESP Bosch 20-миллионная ESP Bosch 150-миллионная ABS Bosch 200-миллионная ABS 15 лет ESP 2012 Bosch 75-миллионная ESP 2014 100-миллионная ESP Bosch 13

    14 Особенности и преимущества ESP Безопасность дорожного движения зависит от доступности ESP на рынке Активно повышает устойчивость движения в любых дорожных ситуациях Стабилизация автомобиля за счет торможения отдельных колес и управления двигателем Преимущества для клиентов Снижение риска заноса Маневренность сохраняется даже в экстремальных ситуациях Sig значительное снижение количества тяжелых и смертельных аварий 14

    15 Видео: Принцип работы ESP 15

    16 Техническая эволюция ESP 16

    17 Ассортимент продуктов ESP и дополнительные функции Функции / Производительность ESP base ESP plus ESP Plus HD ESP premium ESP hev ESP light System Effort Линейка продуктов Bosch удовлетворяет все потребности рынка 17

    18 Дополнительные функции ESP Гидравлический тормозной ассистент (HBA) Сокращает тормозной путь, увеличивая тормозное давление при быстром нажатии педали тормоза.г. выезд с автострады Hill Hold Control (HHC) Автоматическое удержание автомобиля на холмах, облегчение трогания с места на склонах без отката Режим адаптивного управления нагрузкой (LAC) Регулирует действия ESP в зависимости от уровня нагрузки (фактический вес, центр тяжести) Hill Descent Control (HDC) Круиз-контроль для движения под гору на низкой скорости 18

    19 Автоматическое экстренное торможение (AEB) 19

    20 Функциональный портфель Непрерывный анализ дорожной ситуации впереди и реакции водителя Раннее обнаружение надвигающихся наездов сзади Запуск системы предупреждения столкновения / смягчение последствий Предиктивная система экстренного торможения Предиктивное предупреждение о столкновении (PCW) Подготовка тормозной системы: предварительное заполнение и адаптация параметров предварительного предупреждения гидравлической системы экстренного торможения (звуковой / визуальный), экстренное предупреждение (рывок) в случае неминуемого лобового столкновения Ассистент экстренного торможения (EBA), расширение функциональности PCW: автоматическое включение усиление тормозного усилия (целевое торможение), если водитель дает реакцию, но недостаточное автоматическое экстренное торможение (AEB) Частичное торможение AEB (AEB-P): - увеличивает время реакции - вызывает процесс экстренного торможения, инициированный водителем. AEB - полное торможение (AEB- F): - если столкновение неизбежно для снижения риска травм AEB на низкой скорости (AEB-L): - торможение с целью предотвращения столкновения на скоростях <~ 30 км / ч Эквивалент FCW 20

    21 Функциональный портфель Подготовка тормозов Предупреждение о столкновении Частичное торможение Поддержка торможения Экстренное торможение Преимущества Описание Предварительное заполнение и адаптация параметров гидравлического тормозного ассистента. Водитель имеет полную мощность торможения. Предусмотрено предварительное предупреждение (звуковое / визуальное) на сотые доли секунды раньше, предупреждение (рывок) в случае неминуемого лобового столкновения. осведомлен об острой угрозе и может реагировать раньше, чтобы потенциально избежать столкновения сзади; автоматическое частичное торможение, чтобы вызвать процесс экстренного торможения, инициированный водителем; дополнительное время для реакции водителя на автоматическое усиление тормозного усилия (целевое торможение), если водитель реагирует, но недостаточная эффективная тормозная поддержка для водителя и помощь в потенциальном предотвращении наезда сзади тормозит автомобиль в максимальной степени предотвращение столкновения или уменьшение скорость удара и риск получения травмы Масштабируемые функции безопасности для прогнозирования смягчения / предотвращения столкновений 21

    22 Функции и датчики Прогнозируемое экстренное торможение ESP

    .
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *